Вторая фаза развития ребенка
Продолжим рассматривать стадии развития ребенка, сложности, важные моменты и возможные последствия сбоев на этой стадии.
Продолжение. Начало, стадия существования https://www.b17.ru/article/90584/
Стадия действия. 6-18 месяцев. Это время, когда ребенок решает, что можно доверять другим людям, что исследовать мир безопасно и интересно, что можно доверять своим ощущениям, осознавать свои знания, быть творческим и активным и получать поддержку, делая все это.
В этом возрасте ребенок становится более активным, у него появляется возможность исследовать этот мир, пробовать его на вкус. Дети становятся безмерно любопытными, им все нужно потрогать и поисследовать. Именно в этом возрасте появляются первые слова. Это непростой этап развития, как для малыша, так и для родителей, потому что родителям важно соблюдать баланс: давать возможность ребенку исследовать мир всеми возможными способами, при этом обеспечив ему безопасность.
Причем безопасность обеспечивается не за счет окриков и попыток «привязать» малыша к себе, а за счет обеспечения максимально безопасной среды. Именно сейчас пришло время убрать все ценные вещи и потенциально опасные предметы. Ну а если уж так получилось, что ребенок испортил какую-то ценную вещь, то это ваш недосмотр. Ребенок просто не понимает, что такое во взрослом мире «ценное» и здесь уж точно нет никакого злого умысла.
Необходимо много разговаривать с ребенком: прибаутки, сказки, пальчиковые игры, песенки и все, что способствует накоплению словарного запаса.
Различные совместные игры, массаж, музыка, мягкие и интерактивные игрушки, кубики, помощь малыша по хозяйству (даже если все потом приходится переделывать) – все это должно присутствовать в жизни малыша в этом возрасте. Задача родителей – обеспечить подвижность ребенка, старайтесь не прерывать ребенка и не мешать ему, если он занят чем-то интересным.
Здесь важно сказать, что многие мамы, увидев, что малыш занимается самостоятельно, начинают испытывать чувство вины, обусловленное убеждением: «Я должна постоянно заниматься с ним» или «Я должна быть постоянно рядом с ребенком». Да, рядом, да, вы должны знать, что он делает, но не мешайте ему, не убивайте его инициативу. Если вы будете постоянно вмешиваться, то малыш разучится занимать себя сам, будет ждать инструкций от вас, и в дальнейшем вы будете играть роль массовика-затейника. Это сложно для родителей, но не это главное. Главное, что на этом этапе формируется так называемая «поисковая активность»: стремление самостоятельно исследовать, познавать, изучать, понимать этот мир. А это, в свою очередь, будет влиять на то, как он будет учиться, будет ли ему интересно познание мира.
Конечно, необходимо продолжать поддерживать атмосферу любви и безопасности для ребенка, то, что было уже важно на предыдущем этапе.
На этом этапе малыш уже начинает проявлять свой характер: пытается какие-то дела делать самостоятельно, и ему очень нужна ваша поддержка. Поощряйте самостоятельность, если он пытается сделать что-то сам. Если попросит помощи – не отказывайте ему.
На этом этапе так же, как и на предыдущем, продолжается формирование привязанности к родителям.
Это не значит, что необходимо потакать всем капризам и прихотям ребенка. В этом возрасте малыш уже должен понять, что есть выбор и что не все проблемы легко разрешимы. То есть, иногда ему нужно сталкиваться и с отказами.
Именно в этом возрасте появляется вопрос: надо ли приучать ребенка к горшку. Да, надо начинать это делать, но без фанатизма. Не ожидайте, что ребенок приучится ходить на горшок быстро. Не напирайте на него, не пугайте буками и бяками. В возрасте 8-9 месяцев необходимо отучать детей от подгузников. Оставляйте пока только на ночь или во время прогулок, если на улице холодно. Если ребенок всегда в подгузниках, то ходить на горшок он вряд ли научится. Предлагайте горшок в игровой форме, но не делайте из горшка игрушку.
На что обратить внимание родителям: если ребенок плаксив, обидчив, безынициативен, если у него плохая координация, имеет смысл задать вопрос сначала педиатру или неврологу. И если врачи не найдут причин такого поведения, то психологу.
Сбои во время этой стадии развития могут привести к следующим проблемам во взрослом возрасте:
• Дискомфорт, когда надо позаботиться о себе
• Неосознавание тела или чувств, частые травмы
• Безжизненность, вялость
• Трудности мотивации, быстро все наскучивает
• Выбор стратегии избегания при решении проблем
• Использование страха, чтобы скрыть гнев
• Гиперактивность, мигрени, навязчивости
Как и предыдущая стадия существования, стадия действия очень важна для развития ребенка. И наша задача, как родителей, позаботиться о том, чтобы и на этом этапе малыш смог эффективно решать задачи развития.
Помните, что время для детей и родителей течет по-разному. Для малыша важен каждый день, за один день он может узнать и сделать столько, сколько взрослому не под силу.
Любите своих детей! Гармоничных вам отношений.
Источник
Надеемся, книга поможет вам понять вашего ребенка!
The Wonder Weeks: How to Turn Your Baby’s 8 Great Fussy Phrases into Magical Leaps Forward
Hetty Vanderijt, Frans Plooij
Вот тут тут можно приобрести книгу «The Wonder Weeks..» На всякий случай, название оригинала (авторы — голландцы, оригинал, соответственно, на нидерландском): «Oei, ik groei! De acht sprongen in de mentale entwikkeling van je baby» («Ой, я расту! Восемь скачков ментального развития вашего младенца»)
Авторы книги, которую я (переводчик) здесь цитирую, считают (в двух словах), что если ребенок стал «труднее», то это чаще всего потому что он открыл что-то новое в своей жизни. Эти открытия происходят фазами, которых за первые 14 месяцев всего восемь. Пока речь пойдет о второй фазе.
Мы показали, что каждый младенец в первый год своей жизни восемь раз «рождается заново». Восемь раз он стоит на голове. Восемь раз он ирритирован и делает все, чтобы «повиснуть на маме». Восемь раз он возвращается к своему надежному убежищу. И восемь раз он заряжает там свои батарейки («заправляется мамой»), перед тем как совершить следующий скачок в своем развитии. Конечно после первого года этот процес еще не окончательно завершен. До 1.5 года ребенок совершит еще два скачка: около 64-ой и 75-ой недель. Перед тем как ребенок встанет на ноги, это будет повторятся пару раз. Даже и взрослым приходится бороться с такими скачками. «…человек не рождается раз и навсегда в тот день, когда мать производит его на свет, но …жизнь заставляет его снова и снова — много раз — родиться заново самому.» (Габриель Гарсия Маркес «Любовь во время чумы»)
Восьмая неделя, т. е. вторая фаза
Радость и горе вокруг 8-ой недели>
Около восьмой недели (с седьмой по девятую) чувствуется приближение следующего скачка. В этом возрасте у вашего младенца появляется одна новая способность. Благодаря ей он может изучать новое.
Ребенок развивает некоторые свои способности, которые он до сих пор не мог развивать независимо от того, сколько с ним занимались. Но новые возможности — это не только нечто приятное. Привычный мир «встал на голову». Ребенок видит, слышит, нюхает, чувствует на вкус, ощущает то, что до этого в его мире не было. Ребенок напуган, запутан, ему нужно время, чтобы привыкнуть. И лучше всего привыкать в надежных руках — у мамы.
Скачок дает о себе знать: обратно к маме
Дети в этот период больше кричат. Даже таская их целый день на руках, мамы не могут детей успокоить. Состояние ребенка: «мама, роди меня обратно».
Признаки фазы:
— ребенку нужно больше внимания, чтобы с ним занимались?
…. (здесь текст, но я его пока опущу за не особой важностью – пер.
Ну вы и сами тут можете домыслить 😉 Далее опущенный текст обозначается многоточием – ред.)
— ребенок не любит чужих?
….
— хуже ест?
Младенец так бы и лежал целый день у груди. Но если его приложить, то он почти ничего не ест. Пока сосок находится у него во рту, все в порядке. Но стоит его отнять от груди — начинаются протесты — до тех пор, пока он снова не получит грудь.
Конечно, такое поведение вы замечаете только у тех детей, которые получают грудь по желанию (требованию). Некоторые мамаши начинают думать, что с грудным кормлением происходит что-то не то. Другие начинают себя спрашивать, правильно ли было позволять ребенку самому выбирать время кормления. Но грудь сейчас является не средством утоления голода, а средством утешения. В этой фазе дети начинают чаще сосать большой палец и пальцы вообще.
— висит целыми днями на маме?
….
— спит хуже?
…..
— больше сосет большой палец?
…..
Телесный контакт ослабляет напряжение.
Около 8-ой недели состояние «обратно к маме» совершенно нормально. В конце концов, этого хочет каждый ребенок. Но некоторые дети показывают свое желание яснее, чем другие. Капризничать и быть трудным в уходе — нет ничего нормальнее для этого мира. Это значит, что ребенок идет вперед. Что его развитие делает скачок. Что он запутан, потому что его мир выглядит чужим. Поэтому он хочет использовать свою маму в качестве знакомого и надежного базиса — где можно по настоящему расслабиться. Находясь с мамой, можно и новый мир осваивать.
Представьте себе, вы напуганы и запутаны, и никто вас не утешает. Вы все больше страдаете от напряжения. На это уходит вся ваша энергия. Вы все меньше понимаете свои проблемы.
Вот так же чувствует себя ваш младенец. Когда в его развитии происходит скачок, он себя ощущает словно в «новом» мире. Он чувствует, что ноша тяжелее той, которую он мог бы нести. Он плачет, кричит. И будет кричать дальше до тех пор, пока не решится его проблема. Вся его энергия уходит в крик. И крик поглощает все его время. Время, которое было бы лучше использовать на знакомство с «новым миром».
О чем вам надо думать:
Младенцы в этом возрасте находятся на белом свете для того, что бы их носили на руках, холили и лелеяли. И много им не покажется.
Если ваш ребенок стал «труднее», вы обнаружите, что он способен теперь на большее.
Когда мама волнуется или раздражается из-за того, что ребенок стал «труднее», она особенно внимательно за ним наблюдает. Что не так? Почему он такой напрягающий? Что я могу сделать? И тут мама обнаруживает, что ребенок вдруг умеет делать что-то новое, или старательно упражняется в чем-то новом. Его новые способности дают ребенку возможность учиться новому.
Скачок — мир «узоров»
Ребенок обнаруживает, что он и окружающий мир не единое целое, «суп» [понятие из предыдущей фазы: ребенок не может отделять себя от окружающего мира – т.е. все звуки, ощущения, запахи, вообще весь мир и он сам едины, не имеют границ, отделяющих ребенка от мира], а различные явления. Он начинает различать «узоры», например он обнаруживает свои руки, которыми он крутит и вертит, которыми он даже может пользоваться, т. к. знает, что они у него есть.
«Узоры» ребенок теперь не только видит. Он может их слышать, ощущать и чувствовать на вкус. Он чувствует их вне и внутри тела. Например, он чувствует разницу между тем, когда его рука поднята вверх и когда свисает вниз.
«Узоры» (см. ниже) в пределах собственного тела так же осознаются ребенком. Он строит гримасы, так как обнаружил, что владеет лицевыми мускулами. Он может фиксировать движения тела — туловище, руки, ноги, голова.
Многие из автоматических реакций, рефлексов, постепенно начинают пропадать в этой фазе. Вместо них появляется нечто, что напоминает сознательные движения. Ребенок теперь не долго будет зависеть от рефлексов — только если он голоден или в плохом настроении, он возвращается к старому способу.
Работа головы:
На 7-9 неделе объем головы вашего ребенка значительно увеличивается, мозговые волны (нем. hirnstromkurven) в это время значительно изменяются.
Все дети приобретают это новое видение. Новый мир открыт им теперь навсегда. В нем теперь есть очень много для того, что бы быть открытым. Каждый младенец делает свой выбор. Он обращается к тому, что ему наиболее интересно: кто-то интересуется всем, кто-то интересуется тем, что можно порассматривать, третий — тем, что можно потрясти и что издает звуки. Кто-то предпочитает делать что-то сам. И так далее. Итак, новые способности, которые ваша подруга обнаруживает у своего младенца, могут быть совсем другими, чем те, которые обнаруживаете вы у своего. Поскольку то, что нравится делать младенцу, в большой мере зависит от его телосложения, веса, предрасположенностей и интересов.
Что откроет ваш ребенок в «мире узоров»?
Мир «узоров»
Область «делаю сам»
— младенец может сам держать голову, когда он по настоящему бодр,
— он поворачивает голову за звуком или предметом,
— он переворачивается с бока на живот,
— он переворачивается с бока на спину,
— он дрыгает руками и ногами,
— он дает себя подтянуть в положение сидя,
— он дает себя подтянуть в положение стоя,
— лежа на животе он опирается руками о плоскость,
— он желает значительно больше сидеть, у мамы на коленях перегнувшись вперед,
— лежа на животе, он может смотреть направо и налево,
— он строит гримасы, «играет» с лицом,
— и др. особенности поведения, которые вы замечаете у своего ребенка.
————————————————————-
Область «взять, потрогать и почувствовать»
— он хочет взять игрушку, которая лежит в некотором отдалении, но это сделать пока не получается,
— он бьет по игрушке – это предшествует стадии «взять в руку»,
— он бьет по игрушке ногами,
— он зажимает игрушку рукой, если ему вложить ее в руку,
— он берет игрушку и трясет ею (немного «деревянными» движениями),
— он ощупывает игрушку, не забирая ее себе,
— и другие особенности, которые вы замечаете у своего ребенка.
————————————————————-
Область «видеть»
— младенец открыл для себя свои руки, стопы или колени,
— он наблюдает за людьми, передвигающимися по комнате или чем-то занятыми,
— он в восхищении от детей, которые играют в комнате,
— он с удовольствием смотрит на быстро сменяющиеся картинки в телевизоре,
— он наблюдает за кошкой/собакой, которая что-то делает: бегает, ест, играет,
— он обнаруживает птичку, которая прыгает в клетке,
— он восхищен развевающимися занавесками,
— он обнаруживает источник света: например, пламя свечи,
— он рассматривает кроны деревьев, проплывающих мимо, когда его несут на руках или везут в коляске, особенно, если сквозь них падает свет и шелестит листва,
— он рассматривает полки в магазине,
— он рассматривает современную живопись (модерн) с разнообразными формами (гнутые линии) и красками. Особенно охотно, если его качают,
— он восхищается блестящими одеждами и украшениями,
— он охотно наблюдает за чьим-то ртом в процессе еды,
— он слушает и смотрит на разговаривающий рот,
— он изучает мимику лица,
— и другие особенности, которые вы замечаете у своего ребенка.
————————————————————-
Область «слушать»
— он охотно слушает голоса, разговоры, песни, высокие звуки,
— он издает звуки: а-а-а, у-у-у, е-е-е, м-м-м-м и сам себя слушает,
— он издает звуки так, будто что-то рассказывает,
— он повторяет звуки, если его в этом поддерживать,
— он поет на свой лад вместе, если перед ним петь и танцевать,
— он «разговаривает» и смеется с мягкими игрушками,
— он сознательно привлекает внимание звуками,
— он «влезает» в чужие разговоры,
— и др., что вы замечаете у своего ребенка.
—————————————————————-
Думайте о том, что ваш ребенок не может открыть мир за один раз. В 8 недель малыш впервые получает возможность войти в этот мир. Но когда он сможет чему-то научиться, зависит от заинтересованности ребенка и того, сколько возможностей он получит. Основные способности ребенок развивает спустя месяцы!
….продолжение второй фазы тут
Источник
Содержание
- Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
- Развитие ребенка: первый месяц жизни
- Развитие ребенка: второй месяц жизни
- Развитие ребенка: третий месяц жизни
- Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
- Развитие ребенка: пятый месяц жизни
- Развитие ребенка: шестой месяц жизни
- Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
- Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
- Развитие ребенка: девятый месяц жизни
- Развитие ребенка: десятый месяц жизни
- Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
- Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
- Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
- Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев
Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего ребенка с рождения и до 1 года, нужно знать, как развивается вам малыш и какими навыками уже обладает малыш. Предлагаем вам календарь развития ребенка по месяцам после рождения и до года.
Уважаемые мамы и папы предлагаем вашему вниманию подробный календарь развития ребенка с самого рождения и до достижения 1 годика. Период с рождения и до 12 месяцев – это очень ответственный период, когда малыш познает все вокруг, изучает себя и окружающий мир, интенсивно развивается. Поэтому прочитайте статью внимательно, поскольку этот период развития малыша является самым важным этапом в жизни вашего крохи.
Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
Первый месяц жизни, самый сложный в плане подстройки друг под друга молодой мамы и малыша, рассмотрим более подробно — по месяцам.
Развитие ребенка: первый месяц жизни
В связи с адаптацией к новой жизни, первый месяц новорожденного является самым трудным, как для ребенка, так и для мамы. Новорожденный проводит в состоянии сна около 70%. Во сне он растет ( за месяц может подрасти на 2-3 см), и легче переносит период привыкания к новым условиям жизни. Во время бодрствования ребенок совершает неосознанные махи ручками и ножками, которые пока находятся в тонусе. Поэтому ручки зажаты в кулачок, а ножки поджаты в коленях.
Жизненно важным аспектом является питание. Предпочтительнее грудное вскармливание, во время которого формируется эмоциональная связь между мамой и ребенком. В течение первого месяца жизни малыш прибавляет в весе примерно на 600-700 гр.
К концу первого месяца жизни новорожденный:
- Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
- Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
- Узнает голос и запах мамы.
- Выражает эмоции плачем.
Малыш рождается с определенным набором рефлексов, которые спустя нескольких месяцев угасают:
- Сосательный. При прикосновении к губам или щеке, ребенок откроет рот и будет двигать языком как при сосании.
- Плавательный. Если поддерживая ребенка окунуть в воду, он будет пытаться плыть.
- Хватательный. Если прикоснуться к ладошке малыша, он будет сжимать ручку в кулачок.
- Поисковый. При поглаживании уголка рта, ребенок повернет голову в сторону прикосновения.
- Шагательный. При поддержки в вертикальном положении, слегка наклоните ребенка вперед. Малыш будет пытаться совершать шагающие движения.
Развитие ребенка: второй месяц жизни
На втором месяце жизни выходит из стадии новорожденного, теперь он грудничок. В этот период начинает активно развиваться как физически, так и психологически. В весе прибавилось примерно 800гр, а в росте 3 см.
- Чадо различает настроение и эмоциональное состояние мамы ( радость, злость, грусть).
- Ребенок уже может самостоятельно приподнимать и держать недолго голову.
- Начинает активно гулить и агукать.
- Малыш «приветствует» маму, начиная быстрее двигать ручками и ножками, когда ее увидит.
- Идет активное развитие органов зрения и слуха.
- Несколько секунд может удерживать игрушку, сжав крепко в руке.
Развитие ребенка: третий месяц жизни
На третьем месяце продолжают развиваться и совершенствоваться навыки движения. Теперь он умеет переворачиваться со спины на бок, может приподняться на предплечья, уверенней держит голову. Старайтесь чаще выкладывать ребенка на живот, это полезно для укрепления мышц спины и шеи, также помогает при коликах. Малыш с интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. Изучая, трогает личико.
- Грудничок подрастает еще на 3 см, а прибавка в весе составляет около 750 гр.
- Ночной сон становится длиннее, а дневной сокращается. Время бодрствования увеличивается.
- Ребенок высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
- Может узнавать окружающих и радуется им.
- Громко смеется и подражает мимике взрослых.
Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
К четвертому месяцу жизни малыш заметно изменяется во внешности. Теперь он уже не тот новорожденный, который только кушал и спал. Ребенку необходимо общение и внимание родителей. Он будет капризничать, если мама ненадолго отойдет.
- К концу четвертого месяца грудничок будет весить еще на 700 гр больше, и вырастит на 2,5 см.
- Малыш переворачивается со спины на живот и обратно. И даже пытается ползать, отталкиваясь от чего-либо.
- Ребенок различает цвета и форму.
- Все что грудничок схватит рукой, потянет в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы рядом с ребенком не было мелких деталей.
- Произносятся первые слоги и можно услышать «ма», «па», «ба».
- Отличается родителей от других людей.
- Замирает, когда слышит музыку или громкий разговор.
- При произношении ребенка по имени, начинает обращать внимание на того, кто сказал.
Развитие ребенка: пятый месяц жизни
На пятом месяце грудничок уже более умело управляет своим телом, уверенно переворачивается, предпринимает попытки к самостоятельному сидению, ползанию, пытается вставать, держась за бортики кроватки. Время бодрствования увеличивая, позволяя маленькому человечку познать окружающий мир.
- Приблизительная прибавка в весе к этому времени составит 700гр, а в росте еще 2 см.
- Ребенок уверенно отличается знакомых от чужих ему людей.
- Проявляет желание общения с мамой улыбкой, протягивает к ней ручек.
- Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
- У малыша начинают прорезываться первые зубки.
- Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.
Развитие ребенка: шестой месяц жизни
На шестом месяце развития ребенок уже может принимать не только молоко матери или молочную смесь, но и начинать кушать пюреобразную пищу. Лучше начинать прикорм с гипоаллергенных продуктов, по выборы которых необходимо проконсультироваться с педиатром.
- Вес малыша прибавляется на 700гр, а рост на 2,5 см.
- На шестом месяце грудничок понимает обращение по имени и отличает его от других.
- Играет с предметами, перекладывая их из одной руки в другую.
- Покачиваясь, встает на четвереньки — это первые предпосылки к ползанию.
- Начинает понимать, что если уронить игрушку, то она упадет, если потрясти погремушку, она издаст звуки.
- Настроение ребенка не постоянно и радость быстро сменяется раздражительностью, грустью и наоборот.
- Долго лепечет и гулит, что доставляет малышу удовольствие от произносимых им звуков.
Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
Седьмой месяц развития малыша характеризуется активным прорезыванием зубов. Зудящие десна и боль при прорезывании доставляют малышу дискомфорт, а родителям волнения за своего чада. Грудничок все тянет в рот с целью уменьшить неприятные ощущения. Для данной задачи существуют различные прорезыватели: резиновые, с охлаждающим эффектом. Главное чаще мыть и прорезыватели и все предметы, которые ребенок непременно затянет в рот.
- На седьмом месяце жизни ребенок набирает еще 600гр в весе и прибавляет 2 см в росте.
- Малыш может садиться самостоятельно и уверенно сидеть.
- Начинает ползать «по-«пластунски». Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике или на диване, он может с легкостью упасть с высоты.
- Может встать на ноги, держась за что-нибудь и немного постоять.
- С удовольствием играет в развивающие игры с пальчиками: » Чи-чи-чи-сорока», в » Ладушки».
- При регулярном занятии может показать где у него глазки, ушки, носик, ручки.
- С интересом изучает предметы: крутит, вертит, пробует на зубок, пытается разобрать.
- Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».
Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
На восьмом месяце жизни грудничок становится активней с каждым днем. Он самостоятельно садится, перемещается из одного места в другое. Ему интересно рассматривать картинки и фотографии, малыш даже узнает на них родителей.
- За этот месяц ребенок вырастит на 2 см, и поправится на 600 гр.
- Совершенствуются двигательные навыки, приобретенные за предыдущие месяцы.
- По просьбе старших может что-то принести или показать.
- Ребенок может пытаться играть в развивающие игры, например, в пирамидку.
- Реагирует на музыку, и может по-своему танцевать.
Развитие ребенка: девятый месяц жизни
На девятом месяце жизни ребенок может уже сделать несколько шажков, держась за что-либо, за бортики кроватки, или вдоль дивана. Они упорно осваивают данный навык, падают, но потом опять поднимаются. У малыша расширяется запас слов, повторяя слоги за взрослыми.
- На девятом месяце ребенок прибавит в росте 2 см, в весе 600 гр.
- Пытается вскарабкаться на стул, диван.
- Открывает доступные ему ящики, дверцы шкафов, тумбочек.
- Малыш привязан к маме, потеряв ее из виду, начинает плакать и капризничать.
- Может самостоятельно пытаться одеваться и кушать ложкой.
- На данном этапе жизни оттачивается мелкая моторика, поэтому важно ее развивать игрушками: шнуровками, пластилином. Но обязательно под присмотром старших.
- Понимает поручения как «стой», «ложись», «иди».
- Ребенок разговаривает на своем языке, но близкие могут уже понять, что хочет донести до них чадо.
Развитие ребенка: десятый месяц жизни
На десятом месяце жизни малыш копирует поведение и звуки за взрослыми. Играя, можно предложить ребенку сложить игрушки, попросить маленького помощника положить упавший столовый прибор на стол. В это время уже можно знакомить ребенка с книжками, но лучше с теми, которые трудно порвать.
- Прибавка в росте и весе уменьшается по сравнению с первыми месяцами жизни, и составит еще плюс 1 см к росту и примерно 350гр к весу.
- Малыш может сам сесть и находится в сидячем положении долгое время.
- Вставать и пытаться делать первые шаги.
- Может брать предметы двумя руками, но больше предпочитает обходится одной.
- Берет предметы по принципу пинцета (большим и указательным пальцем), но интерес вызывают все же большие детали.
- Способен показать где ушки, носик и т. д. на себе или на игрушке.
Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
К одиннадцатому месяцу ребенок уже многому научился. Уверенно садится, встает, ползает, но еще не отточено мастерство ходьбы. Малыш с интересом общается со старшими и с другими детьми. Понимает название некоторых предметов и может на них указать.
- К 11 месяцам грудничок вырастит на 1 см и поправится еще на 350 гр.
- Малыш понимает когда ему что-то запрещают со словом «нельзя».
- Может вскарабкаться на диван, кресло, и спустится обратно.
- Пытается пить из кружки и есть с ложки.
- По просьбе взрослых может поднять, положить, взять предмет.
- Грудничку нравится когда его хвалят и стремится к ней.
- Прощается, махая ручкой.
УРА! Ребенку 1 годик!
Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
Приближаясь к двенадцати месяцам — своему первому дню рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, а личность со своим нравом, предпочтениями и характером. В это время пора переходить на один дневной сон. У ребенка проявляется интерес к игре «Дочки-Матери», он качает игрушки, кормит их, купает. Также и сам любит игры в воде во время купания.
- За месяц грудничок вырастит на 1 см, и прибавит в весе 350 гр.
- Самостоятельно встает и может чуть пройти.
- Может сказать несколько слов: «мама», «папа», «баба», «ав».
- Появляются любимые блюда, которые ребенок с удовольствием может кушать ложкой. И отказывается от еды, которая не нравится.
- Понимает предназначение некоторых предметов.
- Капризничает при отсутствии родителей или любимой игрушки.
Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
Врачами-педиатрами давно замечено, что в развитии новорожденных малышей разного пола есть свои отличия. И хотя каждый ребенок индивидуален, некоторые закономерности существуют.
Чаще отличия в развитие мальчиков и девочек бывают такими:
- мальчики чаще рождаются крупнее девочек по росту и весу. Так, у доношенных новорожденных мужского пола средний рост при рождении – 53-56 см, в то время как у девочек всего 49-52 см;
- говоря о детских нормах общего физического и психического роста, отмечено, что развитие мальчиков немного отстает от сверстниц уже на момент рождения. Но эта разница не всегда незаметна, и составляет не более 2-3 недель;
- девочки миниатюрнее при рождении, но позже физическое развитие девочек ускоряется. Костный скелет у них в среднем формируется раньше, чем у мальчиков.
Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев
Источник