Всестороннее развитие ребенка родительское собрание

Родительское собрание в средней группе  на тему:

«Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Цель: Установить доверительные отношения между родителями и воспитателями группы.

Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес к художественному творчеству.

Задачи:

1. Обогатить теоретическими и практическими навыками в воспитании детей в области изобразительного искусства.

2. Помочь овладеть некоторыми приёмами в лепке и аппликации.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас, что в таком круговороте дел, работы  вы нашли время и пришли к нам на встречу. Вот и наступил ещё один учебный год. Очень хочется поблагодарить  Вас  за оказанную Вами помощь в подготовке к новому учебному году. И хочется надеяться, что Вы и в дальнейшем останетесь нашими верными помощниками в подготовке детей к обучению в школе.

Повестка собрания:

  1. Выступление по теме: «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

       2.  Разное. 

Ход работы родительского собрания:

Дошкольное детство —  благоприятный период для развития творческих способностей,  так  как именно  в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, мы способствуем накоплению и расширению детского опыта и знаний. А это необходимая предпосылка для развития будущей творческой  деятельности. 

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей?  (Изобразительной деятельности, театрализованной, конструктивной, музыкальной и т.д.)

Одним из приоритетных направлений работы  МБДОУ является художественно-эстетическое развитие дошкольников. Важное место отводится обучению изобразительной деятельности, развитию у детей творческого потенциала и в детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления (обращаем внимание родителей на детские рисунки).

Посмотрите на эти рисунки

До чего же они хороши.

Вызывают восторг, восхищенье

В них частичка детской души!

Как Вы  думаете, что такое рисование? Рисование – это создание художественного образа, где в процессе наблюдения передаются все характерные свойства объекта, явления.

Рисование для ребенка, как считают педагоги и психологи (Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова, Т.Н. Доронова),  это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать, развивает воображение, закрепляет  знания  о цвете, форме. Также в процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

И как Вы, наверное, заметили, у  наших юных художников есть большие таланты, многие из них уже уверенно держат кисть и карандаш, а некоторые ещё это делают неумело, поэтому нужно  вовремя прийти на помощь.  Занятия рисованием призваны научить ребенка правильно держать фломастер, кисть, карандаш. Эта техника заключается в том, чтобы ребёнок удерживал карандаш тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным (показ).  К тому же необходимо внимательно следить за тем, чтобы ребёнок  не прикладывал излишнюю силу, сжимая карандаш пальцами, поскольку это может вызвать перенапряжение руки, и недостаточно развитые для возраста ребенка пальцы могут не удержать карандаш, и он выскользнет из рук. 

Кисть держат также как и карандаш, но выше металлической части.

 Лепка из пластилина – один из популярных видов детского творчества.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение. Технология проста, а результат замечательный, в чём Вы сейчас и убедитесь.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Лепка: « Грибы на полянке»

Материал: пластилин белого и коричневого цветов, влажные салфетки, дощечки.

Ход деятельности: Смена времен года вносит разнообразие в нашу жизнь и служит источником творческого вдохновения. Осень удивительное время, ни в одно из времен года, мы не увидим столько красок в лесу, столько богатств и запасов: грибов, ягод, орехов. Но особенно привлекают внимание грибы, и среди них Белый гриб — его еще называют царь грибов.

Прежде чем приступить к лепке, нужно обследовать предмет. Это незаменимый прием в познании детьми формы и величины предмета, расположении его частей. Он способствует формированию навыков правильного восприятия и отображения  реально существующих предметов как в плоскостном (рисунок, аппликация), так и в объемном варианте (лепка).

Рассматривание гриба:

— Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка)
— На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка)
— А на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр)

Читайте также:  Ооо центр развития талантов ребенка

— Какого цвета ножка, шляпка у гриба?

Пальчиковая игра  «Этот пальчик…»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы, искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Вот как было вкусно!

Проведение пальчиковых  игр является очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры соответствуют теме образовательной деятельности.

Показ воспитателем последовательности работы (одновременно работают и родители)

1. Ножка: берем кусочек белого пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем цилиндр;
2. Шляпка: берем пластилин коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем.

3. Соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов!  (устанавливаем на подставку и украшаем засушенными листьями) 
                                               Белый гриб растет под елкой.

Любит прелые иголки,

Загляни под елку смело,

Там растет грибочек белый.

Крепок, вкусен  и пригож,

Царь грибов собой хорош.

Художественное слово — 

Аппликация — замечательный вид детского творчества! Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. На занятиях по аппликации мы продолжаем знакомить с различными формами. Учим детей вырезывать и наклеивать части, создавать силуэтные изображения.

Впервые в средней группе на занятиях практическим продуктивным трудом дети учатся работать ножницами. Для девчонок и мальчишек — это новая, сложная и очень трудная работа, но вместе с тем,  интересная и увлекательная. Поэтому одних занятий в детском саду недостаточно, так как в связи с сокращением специалиста по ИЗО, образовательная деятельность проводится со всеми детьми, а не по подгруппам. Просьба к Вам, уважаемые родители, занимайтесь со своими детьми дома! Мы уверены, что пройдёт совсем немного времени и эту работу они научатся выполнять быстро и красиво.

Как правильно держать ножницы?  (ответы родителей)

Довольно часто дети  держат ножницы так: продевают  в кольца большой и указательный пальцы или же по два пальца в одно кольцо. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживать их  снизу.

Как резать ножницами?

Как любое другое техническое умение, резание нуждается в тренировке. Сначала лучше всего пощелкать ножницами просто в воздухе, пусть рука ребенка приспособится к инструменту. Чтобы ему не было скучно, поиграйте: «щука плывет за карасем» (широко раскрываем лезвия ножниц), «карасик уплывает от щуки» (мелкие движения лезвиями), «птичка прилетела в свое гнездышко — открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко – мелко». Когда Вы увидите, что  малыш почувствовал  уверенность, дайте ему бумагу и попросите показать, как ножницы кусаются.

Начиная со среднего возраста,  осваиваем с детьми разные приёмы аппликации: квадрат сложить  по диагонали, разрезать по линии сгиба и получить  два треугольника, или срезать  у прямоугольника углы и получить овал, а из  квадрата – круг.

ПРАКТИКА

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Создавая постройку из строительного материала, знакомим ребят с геометрическими объемными формами, даём представления о значении симметрии, равновесии и пропорциях.

Конструктор LEGO помогает ребёнку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать, ведь конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам создаст образ будущего сооружения. Наши дети уже хорошо различают детали по форме и величине, большинство детей правильно пользуются словесными обозначениями: длинный – короткий, широкий узкий, высокий – низкий. В процессе обучения дети усвоили, что детали обладают разной степенью устойчивости, которая зависит от положения на плоскости и от сочетания с другими деталями.

ПРАКТИКА

Спасибо, уважаемые родители,  за активное участие в продуктивной деятельности. В свободное от занятий время дети очень любят самостоятельно рисовать, лепить, клеить, поэтому и в домашних условиях обязательно поддерживайте любое начинание ребёнка в художественном творчестве. Также чаще откликайтесь на все предложения  в детском саду поучаствовать в различных конкурсах художественного творчества.

Великий советский педагог – Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Поэтому, необходимо, вовремя заметить, почувствовать таланты детей и постараться, как можно раньше дать возможность проявить их на практике, в реальной жизни.

Упражнение «Пожелание»  (родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен).

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Читайте также:  Ребенок первого года развития

(вручение памяток)

Источник

Родительское собрание

Тема: «Игра – средство всестороннего воспитания детей,

форма организации их жизни».

Форма проведения: беседа с элементами практикума.
Задачи:

  • Показать родителям (законным представителям) значение совместных игр в семье для развития ребенка.
  • Познакомить с играми на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

Предварительная работа:

  • Проведение анкетирования с родителями (законными представителями).
  • Оформление памяток «Как выбрать игрушку?», «Роль игры в развитии ребенка», «Советы  по проведению игр».
  • Подборка книг,  игр  по теме собрания.
  • Оформление  девиза  собрания:  «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М. Горький), в котором выделены цветом понятия: «интерес», «удовольствие», «развитие».

Повестка собрания:

  1. Вступительное слова «Ребенок и игра» (воспитатель)
  2. Игра «Разброс мнений».
  3. Обмен опытом.
  4. Практикум «Обучение родителей правилам организации игр, конверт «дружеских вопросов».
  5. Игра – релаксация  «Конверт дружеских вопросов»
  6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход собрания.

2.На столе размещен красочно оформленный «конверт дружеских вопросов»
4.Подготовлены листы с описанием игр, карточки для проведения игры «Разброс мнений»
5.Подготовлены атрибуты для игр.1.Вступительное слово.

 Воспитатель.

Игра  для ребенка – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: учителем, водителем, врачом. Игра – дело серьезное. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» (А.Макаренко).
И сегодня мы поговорим об игре.

    2.Игра «Разброс мнений»
Воспитатель предлагает  с первыми словами предложения, а родители его продолжают:
—  Мой ребенок любит играть…
—  Дома мы с детьми играем в игры…
—  Эти игры могут научить ребенка…

3.Обмен опытом.

 Воспитатель.

-Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна ребенку игра? Какие игры воспитывают, какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Чаще игры, в которые играют дети, невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них терпимость, желание помогать. Научить детей играть – значит научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому.
-Кто из вас, уважаемые родители, обучает, играет с детьми в игры, которые помнит с детства? Расскажите.  (Родители делятся семейным опытом).
 Воспитатель.

Обратите внимание на девиз нашего собрания, на понятия «интерес», «удовольствие», «развитие». Ни в какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.
-Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку?  (Высказывания родителей).
(Воспитатель обобщает высказывания родителей).
 Воспитатель.

— Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки, тренирует силы и ловкость, развивает способности и ум, в игре дети учатся понимать друг друга, помогать сверстникам. Игры при умелой организации взрослых учат терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке.
Таким образом, игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

         4.  Практикум  «Обучение родителей правилам организации игр».    
Воспитатель.

Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки.
Дети нуждаются в совместной игре с взрослыми. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимы детям. Они будут чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры. Можно использовать косвенные методы, например наводящие вопросы, совет, подсказки, введение дополнительных персонажей, ролей. Опирайтесь также на художественные произведения, где дан образ положительного героя, проявляющего храбрость, смелость.  
           Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку

переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно.

Сегодня вы познакомитесь с играми развивающего характера, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком дома. Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют и общие правила (Познакомьтесь с памяткой  «Советы по проведению игр»).   

Практикум.  Игры с детьми.

  • Игры на внимание.

«Построй в темноте»
Приготовьте для игры кубики. Играющий должен с завязанными глазами и одной рукой соорудить столбик с основанием в 1 кубик. Это не так трудно, но у каждого получаются столбики разной высоты.
Построивший столбик получает столько очков, сколько в нем было кубиков до того, как он развалился.

«Не звени тарелками»
Представим себе, что в соседней комнате кто-то спит. Его будить нельзя. А нужно положить одну на другую 3-4 тарелки. Шум производить нельзя. Выигрывает тот, кто произвел меньше шуму.
«Волшебный столик»
Играющие, зрители, произносят слова:
Столик, столик, послужи,
Нам игрушки покажи.
Все что ты покажешь
Мы потом расскажем.
Один из играющих  ставит на стол ширму и под ее прикрытием достает из коробки игрушки, показывает сценку. Зрители должны понять содержание этой сценки, назвать персонажей, их действия и предметы.

  • Игры на раскрытие личностных возможностей ребенка.
Читайте также:  Диагностика развития ребенка от рождения от 1 до 2 лет

«Пять палочек – десятью пальцами»
Играющие берут по пять счетных палочек. Их нужно поднять со стола одну за другой, уперев концы в пальцы обеих рук: первую  – двумя большими пальцами, вторую – указательными, третью, четвертую, пятую – средними, безымянными и мизинцами, не роняя ни одной спички. Кто первый, тот и победил.

              5. Игра – релаксация  «Конверт дружеских вопросов».
Родителям предлагается красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. По желанию родители берут карточку, читают вопрос и отвечают на него.
Примерные вопросы.
-Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
-Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?
-На что вы опираетесь в подборе игрушки?
-Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?
-Ребенок всегда берет на себя одну и ту же роль. В чем причина?
-Какое содержание преобладает в играх вашего ребенка?

            6.  Итог родительского собрания.
В конце встречи мамам и папам вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания.
Воспитатель. И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В.Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
Это сюжетные, или образные игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.  Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, проявляет заботу о ней.
Следующий вид игрушек – технические игрушки:  транспорт, конструкторы, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Игрушки – забавы, в основе которых лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, радость.
Особый тип – спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений.
Театральные игрушки имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.
Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, балалайки.
Особое место принадлежит дидактическим игрушкам, с помощью которых детей знакомят с сенсорными эталонами: матрешки, мозаики, пазлы, вкладыши и др. Эти игрушки воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца. 
Особую группу представляют строительные игрушки, состоящие из геометрических тел.
Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ним играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки  из-заихразномасштабности. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотноситься с ними по величине.
К 4-5 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры: шапочки, сумочки, халатики, фуражки, бинокли и др.

Правило первое: игра не должна включать ни малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства  играющих. Иногда дети придумывают обидные клички за поражение в игре.

Правило третье:  Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя ни тешилось».

Источник