Врожденные нарушения развития ребенка

Отклонения возникают в процессе внутриутробного, послеродового развития или в результате действия наследственных факторов. В зависимости от причин возникновения аномалий и нарушения развития их подразделяют на врожденные и приобретенные.

К первой группе врожденных нарушений относятся патогенные факторы, вызывающие заболевания матери в период беременности:

– токсикозы,

– интоксикация,

– нарушение обмена веществ,

– иммунно-патологические состояния и многообразная акушерская патология (узкий таз, затяжные или стремительные роды, обвитие пуповиной, неправильное предлежание плода и др.).

Помимо указанных факторов определенную роль играют некоторые химические вещества, радиоактивное излучение.

Наиболее тяжелые поражения нервной системы, органов слуха, зрения, нарушения в физическом и психическом развитии бывают при токсоплазмозе. Возбудитель проникает из организма матери в плод через плаценту. При врожденной краснухе отмечаются разнообразные поражения зрения, а также двигательные нарушения. К последствиям внутриутробных инфекций нервной системы относят микроцефалию, гидроцефалию, параличи и парезы, непроизвольные навязчивые движения (гиперкинезы).

Возможны различные эмбриональные мозговые поражения вследствие резус-несовместимости крови матери и плода. В этом случае часто страдают подкорковые образования, височные области коры и слуховые нервы.

Существует отчетливая связь между временем патогенного воздействия на развивающийся организм и клиническими проявлениями: чем раньше в эмбриогенезе повреждается мозг плода, тем более выражены последствия вредоносных влияний.

Ко второй группе врожденных нарушений относятся наследственные генетические поражения. Они характеризуются разнообразными наследственно обусловленными отклонениями в обмене веществ. Так, нарушение хромосомных наборов родителей могут привести к наследованию некоторых форм олигофрении (болезнь Дауна), различных типов глухоты, определенных дефектов зрительного анализатора.

Крайне отрицательно влияют на потомство, вызывая врожденные аномалии, алкоголизм и наркомания родителей.

Приобретенные нарушения включают разнообразные отклонения в развитии, вызванные природовыми и послеродовыми поражениями организма ребенка.

Ведущее место в данной группе патологии занимают асфиксия (кислородная недостаточность) и внутричерепная родовая травма.

Внутричерепная родовая травма – собирательное понятие, включающее неоднородные по этиологии и патогенезу изменения центральной нервной системы, возникшие в период родов. К внутричерепной родовой травме относят кровоизлияния в вещество мозга и его оболочки, а также другие расстройства мозгового кровообращения, вызывающие структурные изменения нервной системы. Возникновению внутричерепной травмы способствуют разные виды акушерской патологии, а также неправильная техника проведения родоразрешающих операций. Внутричерепные кровоизлияния во время родов возникают в связи с механической травмой головки плода, в результате чего повреждаются сосуды.

Особую группу составляют детские церебральные параличи, которые являются следствием повреждений мозга. Характерная особенность детских церебральных параличей – нарушение моторного развития ребенка, обусловленное прежде всего аномальным распределением мышечного тонуса и нарушением координации движений. Двигательные нарушения часто сочетаются с чувствительными расстройствами, задержкой физического и речевого развития, судорогами.

Послеродовые приобретенные аномалии развития в основном являются последствиями перенесенных в раннем детском возрасте заболеваний. К этим заболеваниям относятся инфекционные болезни нервной системы. В инфекционный процесс могут вовлекаться все отделы центральной, периферической и вегетативной нервной системы, оболочки и сосуды мозга.

К нейроинфекционным заболеваниям относятся менингиты и энцефалиты. Заболевание менингитом (воспаление мозговых оболочек) может привести к развитию гидроцефалии, глухоте, двигательным расстройствам, задержке физического развития.

Последствия перенесенного энцефалита (воспаления головного мозга) во многом зависит от возраста больного. В раннем детском возрасте он может стать причиной глубоких задержек психического и моторного развития, аффективных вспышек, неустойчивого настроения.

К острым инфекционным заболеваниям нервной системы относится полиомиелит. Вирус, попадая в центральную нервную систему, избирательно поражает двигательные нейроны головного и спинного мозга, а также оболочки мозга. Болезнь приводит к резкому ограничению двигательной способности и характеризуется стойкими параличами отдельных групп мышц. К поражениям нервной системы приводят также такие инфекционные болезни, как грипп и корь.

Черепно-мозговая травма составляет от 25-45% всех случаев повреждений в детском возрасте. Черепно-мозговые повреждения делятся на закрытые (сотрясения, ушиб, сдавление мозга), при которых сохраняется целостность костей и твердой мозговой оболочки, и открытые, которые могут быть непроникающими при сохранности мозговой оболочки и проникающими при ее повреждении. Следствием черепно-мозговых травм могут быть патологические изменения двигательных и психических функций (параличи, расстройства слуха, зрения, нарушение памяти и речи, снижение интеллектуальной деятельности и др.)-

Рекомендуемые страницы:

Источник

UÓ4§êÐxˆÕ4àG&Muré*±Îf7p؝N
ID.ëDŠ×­‚ÂïV>û)“·€Â#í8љ±»;v¬B¥KNð5¥i£:‘G:8tC×qksh†¦;Ü)!¯T⑳i:y+æF†CÇST·÷—ŸGå?šèÊ#­S2L“‘±=æèsµîî˜Öq¼Vº4á»Ã#rANô;Np8
݉[›î yð2äppّYvòTNšôK&»i:D†vb½ÜïÕҏtøå›tøæxdvF~wx¤;Èÿt§é4œôIH݋—!‡tdB™¨šÃ@Å3’êÂHÓ¥xŠÒ2ßþ]@Ù¬6…óÈF?ä1Ép›43Ԃ“üáÍ¢»ˆ£c¤l®ÎÈ|ÝíFÑu]3Ñïà4ñÈ©#EˆGn=Í#ÝáR1›nÐÜàþæÆaw¹èŒLljåQN@;¿[üG¤z§d¸dþ»‡“-Ü9G+gwwL︦ٻ4á_SºQ§Sw£3réò¸è’LÃãtð­Îpz4Ìæt9QÐ’y1Òã5ܸûé™Ï­ÿ.ÉËv‚jSmÜϨt¿¤À1Épzóf¬GÇ®¦yDîÛFæ|uqvŒ”Ú¥ ‘øxٍbšÈtFnp¹}nË0]&RÄÌÆÇißêLÃë0Ñò(ºC÷c¤Ïçòàîç4Nhëƒy^)5Õn~e 5;%Ãé͟±ÃEûßdÈ@kÝÜT³cG՝‘’øxٍâFäC¾øÀãx}r)àòºó ²npãënWÀ‰Ù>—iº§‘…‘,·Ï0ü¦ëÅ7(¡&ñHåûÕ×âõƒóˆÜ¾]F77õ;Î#Ûmú])eù|^ä‘;àözz d»Ýà1Óy”mºYY¿iN0z‡Ü «:ΆõHݝ¢~sÊü‡Z./Zø&C†îtzº»c8˜)Ñs:#34ð[*>¯×íwø³rY~¯ÏïÍñ|!/8ñv‰Î“N NR_§8?z둱¯Ÿüwd¦éÏ|úêâó¥
g~gd†~K%+ðåùÁ—Ù¹ù9¹9þ¬ì@~ ‘«n,Èòù}®€?ߍÙy~äSÈë÷ƒÙy^o_æ}âß%’÷õƒ©›8¹´s˜¤N1?Ëe¬ÇŸMÃÁ¯hd¸Ü®¬îîX c;3{vFfhà·Tr²³Á,äCn~ÏùyÙÈ¥žÙ=rúôÊÉtQONVO/fËÎÏÎÊÊö{ý½üYp¯Ü ßOT;Á»¤?YÅ»ÿseܸ˜Ä»”çxÁDQJý¥ª9 器£’da÷ó>ï²f|ó¸rú̔3ȜŒ:}Fu´¦{úÔ)wý»mÄïíŒ|xÇ()A+âIDË=¡7Ú§ÂDh€p>¿„%¯
¥þÒ$irÐz‚§$“X&ˆy¡æÇó.æy
É/eKEÒ ž×‘L&ÿü¹¯Dò/íˎ}µ€÷ÙϾù×6­24a|Eù¸²Ò±cNŒuÚÈSO1¼dXñ€“û÷+ìÓ»W¸g~ÀƒD‡j·)VÙ»‰ƒ~eáquÁXŸº˜Ô’QџžÃs0bN—ˆºX£ÆŸ’¬ãقÇçŒ`ÎùŸÉIåŒËɌàHÙ¿_°,Œí-
[ÙÌÉQ´o(
×cmܞÈm©pàC(„%‚e¦Ò`ŒÕËbã.jZUVWŠõmUícÃcìýûÁV»Š¦ŠV¬0ܼ•ŽbÜ
ËNÙ*€â ×ÆÄÞesêcU“£e¥9¡P
ƒ±¼®˜P›áúàÖ~¬ZÝjÀܺ»­>?ç¬hLœƒ…V‰e«V­ˆ™E±¾áÒXßKÞ`—býÂ¥e±¢0VV9åØXÌÒÛW}Øøpۑãcæ¤cäÞÆG@&uñØ0az‡
Ø6l!ö/¢¶ß¹ø[>9šzÂܜ8DÕĄ:Jy¤#Å;R–w¤+^ÑT•Õ¥¿/j
ĖÏ
öϿ{ã7¦cbŸº¹óš(œÓ°*Zš·iÑX¤Èœt_˶€ùçÔa’Ð0LŽÆ„›cžð˜TŒÒ,˜åEÒÅbž±1¨›—.PVJí
–­ª+M5ê
OŽÞC’¶
æÜ;†B
µ#拓ҧlU´~~,¿.§ù9?Í Å»58|5áhC
ÍR؈õ=€¯ñ7òRØ·ÏäîÈL=·öV‚Q!G¬¡Ùˆà8„𘑘`àtñGšÑ1#ƒQ–Ùð-édW>ˆ½ÇVP’HEÇVä„jB)ùMÊI·ÉÒ;¦t©ËÀˆcmJ½çŸ6-•›Ô7XÖPÚ¥ÇUjI70][æv
4éc …¦³¢#Iì+㬆GÑ,‚1¨

áš0r(R¥¾ÑXóù­œ®œÁUãc€tŠàÂ‡žgÕªqáà¸Uu«æ´&—Ï
ðª­••«šËêèµQÂÖä×çÄÆ­®‰uMìª?’eÕ±ÅÆN‹¦4

Читайте также:  Физическому развитию ребенка дошкольного возраста

j9ê8Ô2ÔRÔVV¿@Á`Xü|
Šã)?‚!ñs)?‡‚AñŒ7Q0 ÞHÁÉñùô7PÐ/^OAQ|’ÅçRÐ7>‡‚ÂxñÙô‰ŸMAïx-½âgQŽÏ¢ g|&¡x
Áx”‚üx5=â3(ȋO§ 7>‚œøT
²ãS(ȊO¦ ¯¢ÀŸD/~&ÞøD
uêä)ƒòǕÊ/Ctæ ü‰¨Áõ×GÖW­—®dÎÕlíµ¯ÝríŽkŸ¹Ö²¶icӖ&±nAóaí,¶v&k®fk«6Vm©ÚQõL•eí䍓·L×NÙ8eËqôe“.ª.­»´ùR±ùLÖ¼–
[·¶y­k~GÖ4¯`ÍÀ5‘5UkêðA6š#ÍBÝVw!k.ePXˆç—©DJœ£Ÿö1ç¦üMB ‘݃ª£:P5TՎjCUP­¨2ªUBQT†¹”Ðÿx”Ð>] ½àPBÏkJè9U =kWB°)¡ß+Jè«zZVB{-Jè)I =)*¡ß Jè ¦„ö€
ëe=µ²½,¨”åËe=¤²Ê²•€âS]ÑøŸÈŠ¤
(•­Öä”ʘR5+º•±551W%TNs?0–¼î†¢¯(Žay•±œ©Ñغ¼šÊØ`4 o«ÆÔTñ)[‡N*60¯¦ˆá~:†¡Ûª`êسR¡Ïhµµ¤¤lA0µS×ՔnÍ÷ÆzVs ùB.K–øYùª
þ²¤9`yõ~ÈBõHègdɃ¨GHé“-$¦áíc8ÚÏáÅd*†{þÉû}Ù{ñklƒm阇1n¬†ÛàÇéÏßJÅ üR—Œz¸®Æë0O‡ýcx¶k¼0
cö3¶Æ ֏=†—©}ð¼ÃþÀ®dӘ›•±&ÖnŠY8ÚbA{œ¥ÎfO±§¤ýxŸ8K³Ù‡˜¶Lø=û¾x%,–c
µõŽÄ&÷ãû¾¶(ÿë|tÍ ÍÇ7″ßÐ|àƹœ-.—ÎÆÛ¯úD|–
âO¤
VðC ý½±uÃG€íímlÀìZ
t›!³wÈ-¡}¹ À* ç€nʇ“GrÓ
n¸)²ÈÊü¬€‰cL ^Å£èî„í@Ÿxr,›Y+ÛÃö³CÌR –¨åjµÚ¨¶¨ëÕ;ÕíênõEõ ªE,0Á–ˆÄ&H̲@‘š¤e’xTb ©×˜V‡C®4=L¹F—@Waôh£ýifì+j{~ví¢¶ßEjí¢E³-^´xÐ@ŠÍ!¦GìózäpÏ>ÅC‡±Ÿ”O|ýÜQÑè(TvûÛNvK¢qGû­QSƒ‘Ô³
i”0Áò ©ºH¤ÂƉí—IG%Q¡ˆ=GA”¬D&Xe±OBŠ%5%¬œU³FւãÀ™~¤€
}evíHljí+ûöb#ù5²Ç8,a¨o^À-AÅ.OÃ.§_?-yDúŽ±:júÃêHm9¾´^ÌïUŸÕ·> Ô3ÉSowÖK’·ú÷ø…í®Ý.¡µhO‘°½`wp:¿µÀ*zöü¹¹‚PT_žËrê{ºê+¾zkOs’UÂÆҸ∶!ֶͮM¶¾ýù6¿Ó!¶ÝfCØÐaCRt{|C
÷”3F¾|¥xáÿxÓå—Þ¸áÒÄá+&E6Ý8~:»õ3ËÁÄöïÛ¶yÃvvÖÒ«>zwù§
Ç=âÁðÑÄ4áô‘*”Fú
W™¥Øp¹BlDsT@š@,‘Ëåj¹Q–€-ËR™þm`ôè6ƒ:…ݹ)µµ³k™W0
¿·¢K8g׮߽–°5ñzûۗ¼±àÁÉF3C(‚ãÞÅ2CÇPsÍ߯¡°Sä òLùYK ª¡:ZºÌ)ÁÛѵ%ô4»Ö]o«…Þ¬ÇԚöï%m[2Pœ.üÒò0òboäÆ(clºÊÄ
¶ß˕^ɦH¢pȲ«ÀQâ(wˆ…áŠ€p;Vº™»ÀUâÀ•Õ /ՅÿRÿu~Ql”[d)FÀ(4†Òf£ÕØcì7$Åðz‡{¥¨w³·Õ»Ç»ßkÖûñ¥Øu¿n£ê²K²*~¥ GDqa‘D»þÆÎTÏÕ.JwöÖî4vÖÖºFœ6Àijky&¶V?òµÀj-())((ñûŠ‡x­%%~aú=·¸dؔYE×¾56³¢îòѱ‘·N!5ŠF5Û¸)ÒP65’¸®÷콓ÎxîܜÛi¾îIÜ,ˆÌNȎ¨¢ƒY¯q˜`¿Æ ㍝Dé]Æ^ƒÃŠ‡H±öÀ»{̘2ª¤ú‚ÄÍ7ÌëׯïÄⲺÈu/PÙ’B¥p®ÉÞ¡Ø$.7‹’h…‚”’•XºÑ6¬œz‰•‡¼ÙÝì“-[°ôSÉ#ì(ËBþ`é±D,«±ô5¶¨M ¿‚¹FFϖ*MKŒuu^s;WÖ1wÅà7¸+]`ف¯>-Ò{™ÀÈ¥—ƒhŚÛs&&1‰)‚€ìÃúÛ^i[qrÑåÆNFk|ÐÀ-æ³oܱ2¤r$yDü}
>¶2ÒÓ¬¶Ê~¹@îXT-²+LXédË䕲 Ê­É·9
¹ÃÕ¡£Ð4þüÆ6·[ ã­m†Á£ÛœNnÞæppãõHµª¢e×4JV·À
„ú¡ êÕ Aª4ªª~•±Õ¹Tr©&ðè¬Ð˼­É÷»½)Æ;KÔ
2ôY4ì-¢HþÌ&
§ˆ¬ØÆl˜(W’‘ꂍw! ¤²èM”€è
* ”YlMŠ˜T@ä-ÃXÌI±¿¦Ì¢F§Î€é€(_ÛVd´q7pìˆH¡í¸g¾6hG6`È`r
គۡ9´OŸp0ÂàÐ[?xûí÷÷0éæÕ֝•xS´±‘lMb[bnbC¢‘M`¶od:›òöËÍ8¤x~À‰V`IÄ.by©U€J.«b§UZ“à `
Ÿ?¨ÔEs:ez>ɦMY±QŸ•(žè`VQ°‚Ʒ㕽.Ùl@GOp½µÑ»™–âaÃJ†˜ìƒÄ¾EÉq#¥y™ç…_G²,†GRâ(r8º[“G¶Ñk¹Ñ³]ÃæTæ¦yʧ™‘ª­nTQ£ÉXf¬4~hX å70¤õÏðPÿßf··¸Y‰»ÚÝènqKà¾
|ž™^›~äÀÐêÁ9‰Ûø¾}|ۊ
¬eéN)fÃøŽg-–ò(Vò–±’¿ÿæä5Á«zî¾á¹woMlF
;^¹åÉ駟3wÉãñ;þÑþñ6ìýBw÷`ï{²1‘þ|fõù}B£­Åv§M„¾õ>a%û!®;ó‡¦ ˜.FnG€p¶¹yˆ¯*4>Œ”s’:ªý͐ßE|ô»(ÙÏYéçÁoÐ|ú-Õy2eËÓ([^²åñly4P¦¼^ôÞÍLa®7ï4·›»ÍMsY#®$¡É¹Ì)Q™m…´/™6™rWµ«ÑÕâ’Yv¶}Ö
ìÇv›h³9EîªgMÅ ÍÈ9Ëtxø8·á‘i/bí^Ó5b@mۈ¬ä§ÒÊéåÑö|šX;‹ŠŒ½xÂÚ»oo*NԖ”ø†q„ÃÅ©SNIÊÇ[}ˆ:օus×1ߦï¶Ä_®žXSûò#¬˜uÅ͉ÄÛsjºå

؈Ä} nÒ,Ê«
åh†RcŒ4Pžläéß Á$QèŸ¸31?±,±*±>±#a&ˆé‘é±ñ5ßØøTEU»=Ÿªq@åêIô®Ôp’Ò;’ Ó2ÿ‚6$m›ÞÎV±f«y²si‚ìL¥)‡°ÕÛEóõeú*]°­Z믍ÐÍê.3®4B¤é¸ )œS¨ÜHwŗ®+ÓªZ§aiŒ$lÔ¸ô™à*rá’ch#³!».¦zë`Ôp“Ô٘òß؝1àƒb·Ä¸¦²VðÇґŠ¾b«
2¥êL²ÉM ‰˜4p$DF
çö|zëùfCšp’[AA,žbý³¬]i6Žy
uŸ^€‰W[[ïõèó÷ûΨ)?k^ô‹‹·ýù’?ö:Ï^ççß0”kïÞ1r̂ï$/[°ì˜Ë}è=µ0¡nÈÔ{߄þ6aõ}m+ò‡nŒ*³DÑl*»f*nJË­§;Øú™¶þ­«ôᄃïs€9’@Áá4«Nˆ®v¨,%vÒ¢jO]á£c¥¡`+¢›Îr•w8†ãàc4ø]›)Di/øT,ÛG$ðP)…ꌮ*!·§É¹ŠÏÒK(‹STYàÀ
=®¿¾G÷ëûV/ïj[¯ïN‡=úžé#]~våšùXšý#Ñá&¢*Iàp_Ø`GIÑyšê+™G
žÄG@ »ŽÑ>h­äòCW‘â¤5_ú:,phðƒId)1S£ŸÞܔíþ©Žšÿ›4蚖»Òô6í’:>Aý2ÕǛTX9ô‘fDօ˴,_HO¯?¶ª†·¸ÈŽ¥´,Â0ח°Wèӝ»§»^…„ØÙwθæçś~ÒgôAË’½º`HMë1YöÈ/½›Ú&—ÒÿÁˆ±7ÝNN:á
­ví´åŽÐ’!ò™ƒ}ƒïÒA’ï êä/46ÒƒCcÓ¥2½¤¨§iØhU¦£ëԘéŒÛ…ÆŒ³d•XÕVZ|ó1ÍR”ÒâuÈmt+ Æm·ì)-sÉJ ÅävÊ ‹5BpkEßsuíË6mºkOÅXqé;sڞ‘e¯nŽ¤ oÅ1°ni‘ò#?‘ÏõP
(z¸H°+P™b§Ž6D•åy4ê6Žº·(õ7ÎâC`Y`U`}àD@²€¤+…ɂ’€®H
ÃÐ5 üŽìiÙèYÙ»&DFFîŠÜÙÑ»áâD u†iß>æD1H뒱5buá¤?¬«ú‰rÜ6„­m)Zs^ñE«{S1„àÔIŸ*%™·IÿB±þ¸žfñxf:Æ®¹îW·­~eΨë
¶ÏšÒ¼öewÝ]OÜ}cŸ«‡ÖWÌ}bÐê[ÜwV^]óø?OÞ2”,©d¬y‹c¼×’ØaDQÞ5˜U°Ìg
TY98­}Ÿ¦›Ý¦©,U6DÚUÚ¬kWeO*èa„åyJ¸Í$ËÒb>+©¶«’mɉrÔs߉ö‰òpkz°.‚®Nøu8è&è(}ÐW.¬µ¤á¾K5{}$•v#4V´¨²¢²ZɈçùXqåîØÅÞïFÝ1pHîôE³ßO/=:Ðûdiۗó§tYÕé½ÅhYÈuÿ$ËX„uKbʳ5X¬7úcÞ[eÈùÆzã„!Œ ŀAØL½7:≮_åþÌöu¥´Lˆ;.=©»É ÐÈPi“
þKät„ë‘x¤$»X¤Ü»ôþŠÝ+RY-WE”T1Q–ŠKEŽð(Êu!Ó
ù
_Ä÷çbäI5LiiIç@’VÏÞŸŒ~.kÓ¦äû·®Þ(ËÚn>ýƒþüäÙ}OÔNh~‡o&_
 í>“åÌÇZÞâ´×Ö
I~Tä‰÷7ë©ãXÌéT²”ÁiÛCýŠÔ`!ù–O½È¹ôEí×^z©{W5º%ýtEF䋈—.0óíXÁ½Ï§uå½ø >’ßÏ5ß,Æg”lZ/hNÛX8ÈîqZ‰ð£íš$PµV­j5Éðû°ô‘TNa:+£Ê몋*/¤
XWÕkézŠ›å^å^ȁ‚1Ù¯-¿:wŽ=—‰{º;Ûtˆn˲ î`Ï¿ŒçŸUç7«ó›éËq1T7H˜›^qß>F‰´âžâ&›~ö#õšH#×.ºøü¥Zžº¯}.ã!ü{ҝ&“X
ôa€†úL‡øª_zx¿|X>%_’Mr§Lï²ÿë çrÐæŽðÁú`?eµ{ŽP
kIשS”ÎÑçH*û*Ú¨PÙ%Cg¼
·8Àãî7³~ñÈ,ê÷~ìwUG¿Er€o$Î
×5`š®‹¸èØhp§ø—C–‰Ub½Ø¡$‚
û¿^ ÂÇätÁ¹# èkTÿ¥ß UV—Tj¼ÊûŁp;·Ìzä³¾A®g0,=µ=8ÇÛà„zàýøpÎdÁj¬V½%ªÌ~æpsº)Í&°ÝŽ(‡³‘_7hÍ&÷ °ý2k‚®ÔïÐyR¦s}²Otîò+åݒ—É1’Ëɶ–ÔxwÍՆi“µµåÚjí¨f¸d.zJhe¤,(/>BaJEP2*KÔ¶¤Ê*h‘–ÞU
Ò²þ{xÛg÷|Æë*y·¶·Á¨ôvk{ÎTÈ!m3©šB»k´&d™l‚Û.`”5Î@‡ŠBMt`”³`ã“ìµ±˜Ä!¯µšC6m„6ý‘&®Õ,ԁõÌ´Í$¦ž
fqûTª¥ÜþCËVVÖ¶½¶…:xè|ù‘¤Ïüí«F:Œždyú›w‡¸ªmá‚|ë½R_/¦YDZhU€ú^­í@ög…ì#·ÿ·~11:3ÊweÎ@”‚WµÚnMD
­B+»h®lʐH@8×Iޜ•CO$áïÖ9‹o¶>¶>³Ä£Ö¯¬7-1ۂ¡Ök’%¬¾±VŠÛ ›n¨{ Õ$»ÐÙÎR&’8¤22Æ!œ¼Dè2ËÁ¶íh˜††–8©Dee秒±}Y´p’&ŒTÙ³ P8í»8ÖÓÕޘo>ðe)â÷®¹z4äyߺkòk^]njMá
kn%s·áƒãZ–w«ïÄ¶}ւ_>1§ƒ}~‰s¯±Ú!#oŒ«n[$…Ømœ¿Zš·Z_¶MmÃ5y¦_ÇYžw«v¶B,Êæ¹ÝŠ#ã#ü°õ…õ­%L+Ëâ.3¬—­
Ö.ËgšÝ̦˜`€Cfö7‡¢>l¬ ‚•¡0mŸÏO‡y0#êH]s^`~ÛßÝÿ ±¹ßç—+µ22`„ºv“hiU$-p*ÐÁÓnil-k¾¨iÒ >ø9o¥×úSow+¬ônå7¾³áÇP椼«íoDÚ.’á¨ül°²‹kŽ•“1R¥Á”×7k†Dص,¦Ûè AДáÛH»ÙhŸïÇÜkiU•¶Ë€röô/Œ†c^.ªu¹¸[“ÞÄWÚþ¾Nk¢•çNˆÏ´ý˜m¶»}ÆiS5>¦Ã)õ8eÃ(ºÙ5ö@[ÌËYšÃŸ(Y4®hjÑÜ»Y̪X?&è¾!,S w:ÈIr}¨‘̇üúCÁns#8Ø{?8®éÛ7
?RIJ”ÿvv;å’;Çòóc…!|[tuͤQ–µ’;ÁŒ¸¬l:$ J±Ú–ƒ8ƒ
–Ê:ü8u‘#§ }o­·{®^y¡Ù±‚¯^òœwôÔ¹’=·é±WÞ¹bÐPwѪǦ/{åêÆ{¿$â%ïÍß÷Ím—Îð”%çN×p닷lkߨ¼ùܗ¡™ìu÷‡Os8Ì¿àßráçùL¾ËRlð ÏãWñÁéÇõSºú8}ª>W—±Á‘Öéåúµz>E÷Mâ³9¯åCù.¸±[kfcõÉ:ï®»ˆèB—ûŒið°áµ~1MW^ m™”BZ„-ö©ôÕ=©TYm­ÚiRz1=9è³TÈÝ»ZwUî½*eÎÙ}ڇg#¹U#;%hﳶǽv¦€nb ¨„å›èã5z½>A;Áq& xÛlþûØßbgcbfìÕØÆØî˜4£Ý¢õÑ Q™L†ÈèΗ òƒ8ËÆÌ@³¿„ë‚n‘ä‘•yyVœi+W®/ÜQ(z’G%’&EaÒb݂–$ÆfÒ/ü4È®i´ÿÈ©©I¥rmujìtýƒ-eµðQùºÆÅn‘JiÄVKŠ‹‹Š(`b±´C)ž¡êh_4“J¹ Ü{ÖԜÎGw;wF7þ)7«áþ’|½°¸[$·ñ¸âšè兙>ùÐ/>ÙÖ6Lkjûõë/,ù‰ö¯¹hOÉoÕ¸^’ì˜îè!M³]wX tO
ÌðIÁÙA~uhHhtHhY¡n!^®‹Ãá/Â߆ÅRm»vH;NÿwÜxmº6O“‚ò ÝÖ{h5QBy€kEŶ´¹m–!Rá´£Ê.À•X#âœX˜ŽŠ*Ë«PáÔ{ïæßöԜ%
×ß~ÏCÒüEÍðŽz™Þڟ÷x·Ç2˜¿A;ëqîKí}C qo+æè˜]*à:ø,µxÑ~0þ 3Œƒ©0äpx@ö‘7Ê[åsò]ù¡üT­D79Aΐ¤|Z~!ù?Ðv>O‡nټؘnÐމÓî$¶È±&>‚zÌÁÌsd©ä9&ü̈́ænó÷¦Xh>k¾jŠL$Fbrœœ*…M›åá¨ËåRã²Á¯7›
|_À§˜Rn2 j É°Àš6É®¯ŸK?­!itÁ5e>ðMÑ%ò]0¦Õa¨þ™Îý:è÷
i-2II1LpÊ_®˜,–‹-b¯8)‘â)âR䉩թ–”ZžiKµüË!+«¨m©­P;ÎRå±*¿ÐBuÚ}:V}R—¬Ôh|µ÷n…÷þk›!o$ÜuÃ!_¬i½Rlo¢5=(KÏhϾòE•e®ßÀtÌ2çÒD|Á4C€â‡ðš ..Ɠ&ʀ„T:ÜNµ”S7ÛÉ_A:ïác…#Ž´=´s’Ÿ½‹ok덱ž

‡;¡ÅÒ»hÙ·çªðGŽ—K¥¨A~Ëáirì‰öL[̌BN†‡æ…x,45ħg@(‡ˆÝaúÇÜGôo/PDDŽ4
-܂™B-Ï^î©TÔfIæ¨Çh,¢öŽòaParbo£÷±÷¯yÿ¶Æy·6nã_àS¯zS0e?㍃ÕPçyoá•ÙÈÝ?i·ál´¡Îzn`I…¯™ið^:1,%¯ENd8”Ô»‚4W(³wµ½´S|qž×Ðû–h¿Á* ÂîvsÇS
>Î7ÕÇS!¨
D?²r0 vÞfèy~‡pUÍqBÃkbP³ÇmžÄäAˆv̲ª4ùÛF;bÚÍD»ÎªÒX8qõ/ŒÞùÞÍ|vÛî²;~
Ó¼{{òŠ¶=Z“ßî!Õjû“]p´@3+g¨2o¸C‹ƒPœ8»ÃñÇ»f@i6Hø§„ž²/Q™˜¼I…¨öû(dFa셣 cA,†åhkŒ$֝vDâÀ+¶ÛOܖL:ÌíÛÌ>fŸ1ñ(û{“ýS~ 6ðh`s@â¾
h§¡a{Š8¶T¹zPUxz´
íc&uŒg7TÇ}íîQ.¯ºnÌG»þxl燓&½é}åýÁ{k±NÓæ¼6À{ùìWÞ{=óü†€ïR4ÕàŒ½£C «.ЗÐ$ ‹á —ØxYêxªíxŠhm9q2ÚèWÁ÷ïòÊäCÊä:âa!̏Ҳ•®kúa©&ÀÄU¨‚~0Ä÷ùΫ°B|‘‹‰úLsñ@ÌƂ[3uè­ß B† Œfl–)¹þ¦c­Éïn¹Ö0,!,-@À°Y’¹lZ1„ö
5úŒLƒkFÙvÚyÜŠ+•ª¨` ä“ꨢâ’ðΦ“jŒŽHT>ö÷’÷Ö±,ò¬c°hÏ´&/ìö—ZçÀ
øë§A˜K~©}‚ù0ÁòÙ¯ÜÂ’á ð§­Ã/RÕôlT–Æ’ÆgÆEç|蜉ì4G#Ù»#Ytäc&ºº±/ƒ0@,חŒ‹G±
$1ʳ²l'»
š ›3•Ã“õÅúQ]×0­,S4y`_ûD¶ò–rõp!8$ˈ1-£¨²3«ìɺTVˆ*¢%ÂñÑZ®:ãmõ¾Ùæñ6ColãMï]ÿ>>h—¼÷OþïõÀš5¸öëo`Xà•³c¯ß]ó•ÞºRܪµq-}%†~4I{2åvŽ[p§÷K°8&>]XƒhLÀM¦™>­Ù/Œ¢;ÔAh=Ñ!îúÞÅ3!&¨æ¥ù;¤g[9ݍS
¨¡ 0e@T™þœ·Ä[½Þò¦ì€j¸e—Wà7¶­ã§ù¼í,Ýû´TÎÀzËP9£v!›-ªŸ`ùä’âù¶‰3軸‚#Ð (Ôk¯—°ª%Ï)R‰‚~+4£±µïN~íÎåTiMgÎh¾3gèóîCkôPŒéF7Ø7pS€ªÇ»LSÏYœõRÚF3âwêFÑ!.)„Òy
½–ø =â.R¿ÎêûpDðœ
ÙcÇÏ|âÛýôã³ÜÁ‡üïQhòÆ,_YÀ·¦qÞ÷˜÷È·-o6$U`@ŸÔȖËA“4|ª¶9l¤!c¸‘Å§Ž¸ÆdCÝ@º†¤A²zZÑ3´¤ Ãøë{쌶Ž¼G¶ 5þ¡…è·]qÐ^Ã~fYl›|ُ%Ä)Ä’Òhïè
Qq*FeBifïÌ2…$3e1š)òP³¡Ä A“BÄÛã±X°£€X“#m5yA;˜Š M^6vµm+ÚPEºQÛötÆ?tQzEƒV RçvM¥B´ï3/Ե׶m;ûÆoô Çûü¸wÏV^?Æ­yqT=҂ƒþ/ÿÛoqˆ’-¨^¸ÔjÏ|”¥3Ø7’) wø†ð¨°è¹!2*»(½ÛiŒFM«9Ú¨°ãñOÒÀÕkcŠt+-m1¥’„2i$åR4
ÄEch¸HªpÎ÷F7Œ€lïèވ7}n{ó…»F‰…þ¿þþðiš*>îO×Ìòû˜ýl³[tÌ]æaSë‡t^, ‘4*4143$s2&fÌÌÒ’ÓHPÎ&Gʤiá»ý„ӁvÁ‡Q0щ„kì‹Ú –ì,wø^v”q*±-›&1KËvO»EMζH!iqèMKZˆÑX7§TጅQ™:¶÷8¤ÙecŜº¨n>?•Q´Dš!©r9B»di·Š~÷kŸ»«¿Ñ{Ë;ൾ1ò‰5~åoû^;þòµ†ï{c½5ÞZoè#«B>À¯÷¶ÝJú^o¬+´],‡ufÝR‰{³¢>1ýóqLÕ¡Ÿ>¯‹šÈŒÈˑ]‘í8ÅEýŠæ*’UQ¨ŠÎ‹6FGOE5_43ZÑ(‰ ë8‡¼|jdå4C€uü¹ç»Ø_ˆ[~™Ì™¤-4PÍx¾XLs»EÐS
Ĺ/òðU–(ñ :RMûE;”Ç…“ÞN¢ÉŠíÃ×oï’ûƒé—‡3]+ÿ¾åg€ìÇ?Ý~÷Ä×Â$>“¿ññs?”kdù¸¬¾bݏ?ø*Úv’|˾h±.¬ÑítH@ ¿Ì‘ThLðÍðñ þ~N†à¹!Ib’È^g‘»,­³]3?®
‹0Æ@öúÈlj¬ý]X=“É÷MLNÝnbXbqB&X‹n
Yž±:ƒg”„–‡W‡y&Xº’ÅúZm¨6F)À-7Y۔LÊkҜêȞÚ= ,Õ%½ßki[),JbqbñŒÂâô֛¢.?W
þ뛷ëþ›QŸÿö¦&uŸµ¸qÛ¢{g>Ú4ÿù£ ·ý²[ߏþî=´¨lô 8”±tÜKÈNCÎ}‰ù4‹³»6×ív˜}Áø
Y£²&f‰ú¼ y|ž„O,¨·&X¼_ʇ 0;‘%B™!(#R„„HD鞑]ŒÙëÌý‘h}­¯#¬­Åš¾pƒAt`›ª*p´)§‚6_Ā†“nõYTȜž‘ªªê.qâÐ.4Gøsß]S÷ôÎ|þWïÛ¾?ùp%Œèæ-|ãɛá»?}tÑO~y¥Säúük︊>€ï¼;½xÈêï^1ncëg[_x£qïËw!úÓ·ý²F}º-t»¡î)EÏ@Ëèœ!°jýÆ[ýüÇü¢§ÒŠY-á$‘è9˧ĺÂB_q’±ÖÔ?Ρû‘øXt#dbîÊÃqóÎá,ôŒõÌgû’>á+KËéZö¤Ø’—ÊÆ
X¨‚Zb>¯wQ+фÎù–ðíùðCïÆÏ·¼½sxÛßìC»ÇaDÌ¿?pßӃyíµÎ}]^X²¨ÿô|þ˾ƒÖÓú7ÒÚ÷{ÔȲ½8küHéÅÿo½¸ÆnækÄ£­
ø:κy¿–“°Bž5ÙÍõÅàPìxìTLP4Ê,nB¤1°šÊZçÿ(C6“Eñ¯aIÄn–|0ȃ™1%¯è¡äŠÿ»7P†++ÓÊpŒërÒKmÖKuÌã3fx{½OgLò~
£ñ÷Ôcðüo¶Nl¿7vöýZô÷–˶º…Å&-‰ºÈ÷#S»¢XT‰~‚$Ú~q˜gC½
8{ פBŠø3éö3ÎÇ:ù¸m ’8ƒbÿþ¬¬lø•ñ¦±ÙC1Æ$CL2f»ß(3j±)l7s5q;Ö=æÆÆƌ-Ž-é1 §B†`RjCCCc0 ¨Ph;’¢u††TaS(qA†n/½  –™^qW[ iož¤S´oªXZ[‡-›¸bҐÖÍýwJ>ú^á¬WM>ì9.§¯sÛ3½K¡ôÏAïoÿç2¸ùù)?z–8cݹSڌZvÖ½²¦×À^õ½DU¢_bxBŒ«žZÍ’fÏÌæÄÁ{_1ñŠ™Wˆñ¡é!ÞS‰Øâ2½WBOôºL–à´¿mY]Íò|B‡dO,*²³G²¬°ëGfm„N:WÅèdæððå+ªªŒL®èÝ»1BÇì¼»‘ÇL:Á™‰Ls¬3ÙáŽc¸Ýºvëj’’Æ0$…[Œ£†F,•´»‡+
&2ÄcŽ{mÂÄn)/«=PÞޓ²Y˜ÞœFYK%­%€«}j™È¾’=ÛUO¾¨v´iKrKÞÊN,^¸î‰%Y9«»äFVå¡»geù/ïªå•¬ÊÏ^´hÝ#?‹’_蒫]V(Ý=qV®Õ#7ì“ï¼ô¨—’¼ñŽ|Qö†Ük³çÍéÍWÊÆÇà
¯îþ‡›äJ~Õ±«ŠWœÊ)b‚Ëd,Ù9)bad»1″MÙHš²µjtσ¼lòéü
•õÒUÐ1e¿TŒ;q圅nn^²ÐÉËs
…¤SÑZ¬Â»¸Fr5 xcôIøª4W»ª”ú÷E†ÿý—E†ö|—F¼ó«ÿqq/ÝùÇ÷®;{ímSNö­ˆLüþ=·×ϼ_Ó[¿¾÷äK÷?5­~àßS|pß¾W÷ÌM«¾@ˆwîO2 oD~ûªûÛ8àÏ@¾ï⇹L/+¼Êws­7ZX¸œ§ø=´°0J‡QD«õíÈ@ezma¥¾U×zê7©¥IkÅc8­/n|¬}ÃtZZºÜoä£Öj¶‘Ç/ž×ʶˀe´ €†R+
jA¡}=aJúñ¢…À¦¶q¥›ù³¥üH›OÞØVÄÏPîVãò݊㊲Óî⧑÷mˆˆ H DÄRûE»ÑãíéöµŠFC–;„œvàakE4´»üÙû°¦²máSÒ B‡R¥ *JìĊ H¤C QG–ÑQ± 3″ØPNJØEfìÝQ±—u®½Ž£†âyÿ÷î»ï~ÿÏ!É:»®½öZk¯µ×NŽ¸ÄêK‘@)†ßO»>BlÔ:…pƒIi I¸Pd(
54¬g”îšîzÔZ÷…Õ-ÄÃèNâAž’£óM¯‘àŠË­RíµöçíïØ¿´gzK %I!Ä8>Oº·‡
¸µàŸâ¹Â[£€ò’æËíì¸V@s999p17¸¿FÆó(É0†Uþ*¨bÔ7&¡bÇFžsh»ÇÞzí2q]]Y…5µÕ•ºû ü®ßk’ôñ°{*Êt¶Œ ]Âøâ]PE܊ŒÑ=ib’ÞM/Z¹»Ê%ݘ‰Ì|&©aá!¬n¬DI‚nžÂ¹p«XÉù˜˜ÝXBÈA¡…BàÖ+KË1Û§û•7sEîÖ2b6¹è7]ñÛ^]*òî3»0º`À”Ë2xãyڐÝÉ?Ê’Jù‹ùÕ|égÂ/ ävöa6¡?}‘}ÍäîhZ*âòX½ññàõà>ût7•«å’nÜ`n4—´çúpws¯rö\ÄÅ .qE$¬åÂ˂¢Z°SpT@
P
Ç ^¿‚¨`“L”ÒÀjd«Xµ¬CÀLƒ).lƒäT9³ØÄH6Îf¹²Ê™ ˆ&×ïAê¿bÞÞîFHQÞDË-Ü5‚ßÁvDÐÉ$†€Ñ‡†c(ê`£Œ¯Çèöéöeo?„Ïħʎ“?¨ˆY&3º¼ÿ•t~·Ïxb÷9˜E>³ã öm»÷“I2y¬S8“…lÆa@Y“Þbâ4ó)“0l s˜baŽH
ð~|Kð!©e+mŸÏëtuuø£:ü¶ÎðS¾3XP!m•`•jEgˆ‰hI‚$(«&žÆÆkq…ãiü>aWì4ô¨¶°Î‰à*“4)’G’é–Ê6q÷soqÉ»în—Tsñnw—äFXഊ ~—ÀaBï2«Ù@ßažt½Û„á‚ËSÊtw§,fDë.6aº·ºK¸/üe©À÷Q7jñY—¶é2
”½(ËÆÂ`$¶†u
cBrÖ¨A.»¨ˆn>ÒÃaæpqDI„ÓÇÑòâ>_Ûl5OÕ
cø º‰€O:n‘ À8©ÂǪ£Uo+²§
45íjاÉS–ž#¤$9—óæðï>õ¡ˆ»‚8ðC`àyÀ{ð`~D3I܍’z%æЏò Í¥ÆíÞ­®.sÑm®éY—%RiNž¼¾ÖslGóÜ ,ݯº’¯u§hÒ÷ÃlÇ |î™íáã¢mQp·Æ4r«hn—ˆf&0 ³3ÂÃ:ĚÀ!ÊÎzÙm±:-€.µã›B»:‡a@ƒÐÂX`òϲ„l8,ó»I…d“d¿„!‰‘Œ’ DÇC-g£iõ‹>À 7
k3«ÇÒÚÚµE_÷,k¼¢»ûéî’/Nvº¶§ö¸²»÷|‹³qŠÔus›Œæ6r3Ƅ&§„ ˜$Í0”ñ)&äD,Xß lC£Hu£1Þà¢8Éº“ût’Hw8Ëäì
؏X—L>`´:ö+9
C„7†ïàëxˆ n»j8+)Ȑ”@.€ C Íx§ õäædÃxÁÑhJŸÍf€ÈºÖLLA­··Æx%‰ Ræí;ôàñ1½1|õ­%(0Ý.ØSVÒÝýá¼¼õκY?Þqÿ&eéZuìˆrÏûƒdGà
ք
c>dÞÅlé—ËñގC‰ÞÔPŠˆöMð%xáÑ^ ^´O%µ$#WŒsÅońʲВ°9êâ Y‚°:íàmIŽèœ Á L|-³‚_!´…»Ö¢››­C çÁããð
åü‘üþþ&þ~þ>—ç£%ÔÐkˆ‚{Àà¥÷M–xˆñ÷m¿ëŠ¾ÂÔ¼KiØ}‚

Источник

Врожденные пороки развития плода (ВПР) – это пожалуй, самое опасное осложнение беременности, приводящее к детской инвалидности и смертности.

Рождение ребенка с врожденными дефектами развития – всегда большая травма для любых родителей. Статистика в этом плане не утешающая: в России частота ВПР достигает 5-6 случаев на 1000 детей.

К сожалению, предвидеть данные патологии до беременности не представляется возможным. Ребенок с врожденными пороками развития может появиться абсолютно в любой семье независимо от наличия или отсутствия вредных привычек, образа жизни или материального достатка.

Какие бывают нарушения в развитии плода при беременности

Все аномалии развития плода при беременности можно разделить на несколько видов:

1. Наследственные

Наследственные заболевания являются следствием генных мутаций. Мутация — это изменение наследственных свойств организма из-за перестроек в структурах, которые ответственны за хранение и передачу генетической информации. К ним относятся синдром Дауна, синдром Патау, синдром Эдвардса и др.

2. Врожденные

Врожденные аномалии — заболевания, приобретаемые в утробе матери из-за воздействия внешних факторов (нехватка витаминов и микроэлементов, травмы при беременности и пр.). Они могут затрагивать практически любые органы. К врожденным порокам развития плода относятся пороки сердца, неразвитость головного мозга, челюстно-лицевые деформации и др.

3. Мультифакториальные (сочетанный фактор)

Деления аномалий развития плода на виды довольно условно, потому что в подавляющем большинстве случаев задержки развития являются сочетанием наследственных и врожденных факторов.

Классификация пороков развития плода

Наиболее распространенные пороки внутриутробного развития плода:

  • Аплазия (отсутствие какого-либо органа);
  • Дистопия (расположение органа в нехарактерном для него месте);
  • Эктопия (смещение органа наружу или в соседнюю полость тела);
  • Гипотрофия, гипоплазия (снижение массы тела плода, недоразвитость);
  • Гипертрофия, гиперплазия (увеличение в размерах какого-либо органа);
  • Атрезия (заращение естественных отверстий);
  • Срастание парных органов;
  • Стеноз (сужение каналов и отверстий органов плода);
  • Гигантизм (увеличение тела и внутренних органов плода в размерах);
  • Дисхрония (ускорение или торможение развития процессов).

Хочется отметить, что степень выраженности патологий может быть совершенно разной. Это зависит от расположения генетической поломки, а также от длительности и интенсивности токсического воздействия на плод. Четкого соотношения между ними не прослеживается.

Женщина, которая подверглась токсическому воздействию при беременности, может родить абсолютно здорового ребенка. При этом риск появления задержки в развитии у будущего потомства данного плода сохраняется, как следствие генетической поломки с отсутствием клинических проявлений.

Причины появления пороков развития плода

Вопрос изучения патологий развития плода очень многообразен. Данной темой занимаются специалисты разного уровня и направлений — генетики, эмбриологи неонатологи, специалисты пренатальной диагностики.

Разобраться в причинах появления ВПР, порой, не так то просто. Отклонения в наборе хромосом одного или обоих родителей приводят к рождению ребенка с такими заболеваниями, как синдром Дауна, Патау, Эдвардса, гемофилия, дальтонизм и др.

Причиной наследственных патологий является генная мутация. К появлению врожденных аномалий приводят различные неблагоприятные воздействия на органы плода во время беременности, особенно в критические периоды его развития. Факторы, которые вызывают ВПР, называют тератогенными.

Читайте также:  Загадка и ее роль в развитии речи ребенка

Самые изученные тератогенные факторы:

  • медикаментозные (прием средств, запрещенных при беременности или в определенный период беременности);
  • инфекционные (корь, краснуха, цитомегаловирус, ветряная оспа, передающиеся от матери к плоду);
  • ионизирующее излучение (рентген, радиоактивное излучение);
  • алкогольный фактор (прием беременной женщиной большого количества алкоголя может привести к тяжелейшему алкогольному синдрому у плода, несовместимому с жизнью);
  • никотиновый фактор (курение во время беременности может спровоцировать отставание в развитии ребенка);
  • токсические и химические (женщинам, работающим на вредном производстве, за несколько месяцев до беременности и на весь ее срок следует исключить контакты с агрессивными химическими и токсическими веществами во избежание появления тератогенного эффекта у плода);
  • недостаток витаминов и микроэлементов (нехватка фолиевой кислоты и полиненасыщенных кислот Омега-3, белков, йода, отсутствие сбалансированного питания могут привести к отставанию в развитии плода, нарушениям работы головного мозга).

Нередко в появлении ВПР плода большую роль играет наследственная предрасположенность. Если у родителей или ближайших родственников ребенка имели место быть врожденные пороки развития, то риск родить ребенка с такими же дефектами возрастает во много раз.

Критические периоды развития плода

Внутриутробное развитие плода длится в среднем 38-42 недели. Все это время плод хорошо защищен от внешних факторов плацентарным барьером и иммунной системой матери. Но существует 3 критических периода, в которые он очень уязвим по отношению к вредным агентам. Поэтому в это время беременной женщине стоит особенно беречь себя.

Первый критический период наступает примерно на 7-8 день после оплодотворения, когда зародыш проходит этап имплантации в матку. Следующий опасный срок – с 3 по 7 и с 9 по 12 недели беременности, когда происходит образование плаценты. Болезнь, химическое или радиационное воздействие на беременную женщину в эти периоды может привести к внутриутробным порокам развития плода.

Третьим критическим периодом беременности становится 18-22 неделя, когда происходит закладка нейронных связей головного мозга и начинает свою работу система кроветворения. С этим сроком связана задержка умственного развития плода.

Факторы риска возникновения аномалий развития плода

 Факторы риска ВПР со стороны матери:

  • возраст больше 35 лет – задержка внутриутробного развития, генетические нарушения;
  • возраст до 16 лет – недоношенность, недостаток витаминов и микроэлементов;
  • низкий социальный статус – инфекции, гипоксия плода, недоношенность, задержка внутриутробного развития;
  • недостаток фолиевой кислоты – врожденные пороки развития нервной системы;
  • прим алкоголя, наркотических веществ и курение – задержка внутриутробного развития, синдром внезапной смерти, фетальный алкогольный синдром;
  • инфекции (ветряная оспа, краснуха, герпетические инфекции, токсоплазмоз) – ВПР, задержка внутриутробного развития, пневмония, энцефалопатия;
  • артериальная гипертония — задержка внутриутробного развития, асфиксия;
  • многоводие – врожденные пороки развития ЦНС, патологии ЖКТ и почек;
  • заболевания щитовидной железы – гипотиреоз, тиреотоксикоз, зоб;
  • заболевания почек — задержка внутриутробного развития, нефропатия, мертворождение;
  • заболевания легких и сердца – врожденные пороки сердца, задержка внутриутробного развития, недоношенность;
  • анемия —  задержка внутриутробного развития, мертворождение;
  • кровотечения – анемия, недоношенность, мертворождение

Факторы риска ВПР со стороны плода:

  • аномалии предлежания плода – кровоизлияние, врожденные пороки развития, травма;
  • многоплодная беременность – фетофетальная трансфузия, асфиксия, недоношенность;
  • задержка внутриутробного развития – мертворождение, врожденные пороки развития, асфиксия,
    Факторы риска во время родоразрешения:
  • преждевременные роды – чревато развитием асфиксии;
  • поздние роды (задержка родов на 2 недели и более) – возможно развитие асфиксии или мертворождение;
  • длительные роды – асфиксия, мертворождение;
  • выпадение пуповины – асфиксия.

Аномалии развития плаценты:

  • небольшая плацента – задержка внутриутробного развития;
  • большая плацента – развитие водянки плода, сердечной недостаточности;
  • преждевременная отслойка плаценты – возможна большая кровопотеря, развитие анемии;
  • предлежание плаценты – чревато кровопотерей и развитием анемия.

Диагностика пороков развития плода

Пренатальная диагностика аномалий развития плода и генетических патологий – процесс очень сложный. Одним из этапов этой диагностики являются скрининговые обследования, назначаемые беременной женщине на сроке 10-12, 20-22 и 30-32 недели (в каждом из триместров). Этот анализ представляет собой исследование крови на биохимические сывороточные маркеры хромосомной патологии (пороки развития).

Это позволит получить предположение о наличии или отсутствии у плода хромосомных аномалий, а проведение узи как дополнительного метода диагностики покажет, есть ли отклонения в физическом развитии плода. Узи должно выполняться высококлассным специалистом и на качественной аппаратуре. Результаты каждого исследования оцениваются совместно, без разрыва друг с другом.

Скрининг не гарантирует стопроцентной патологии, он лишь позволяет определить группу высокого риска среди беременных. Это важная и необходимая мера и, не смотря на добровольный характер, большинство будущих мам понимают это. Нередки случаи, когда специалисты затрудняются ответить на вопрос о наличии генетических дефектов у плода. Тогда в зависимости от триместра беременности пациентке назначаются инвазивные методы исследования:

  • биопсия хориона (исследование ворсин хориона)
Читайте также:  Критерии развития ребенка 3 лет

Делается в 1 триместре беременности (11-12 неделя) и позволяет выявить генетические аномалоии развития плода.

  • амниоцентез (исследование анатомической жидкости, в которой находится плод)

В 1 триместре данный анализ выявляет гиперплазию коры надпочечников, во 2 – заболевания ЦНС, хромосомные патологии.

  • плацентоцентез (исследование частиц плаценты)

Выполняется с 12 по 22 недели беременности для выявления генетических патологий.

  • кордоцентез (забор крови из пуповины плода)

Позволяет выявить подверженность плода генным или инфекционным заболеваниям.

На обязательную консультацию к генетику направляют беременных женщин:

  • чей возраст превышает 35 лет;
  • имеющих ребенка или детей с генетическими отклонениями;
  • имевших в анамнезе выкидыши, неразвивающуюся беременность, мертворождение;
  • в семье которых есть родственники с синдромом Дауна и другими хромосомными аномалиями;
  • переболевших вирусными заболеваниями в 1 триместре беременности;
  • принимавших запрещенные при беременности лекарственные препараты;
  • получившие воздействие радиации.

Для диагностики патологий плода после рождения применяются следующие методы исследований: анализы крови, мочи и прочих биологических жидкостей, рентген, компьютерная и магнитно-резонансная томография, ультразвук, ангиография, бронхо и гастроскопия, прочие иммунные и молекулярные методы…

Показания к прерыванию беременности

Любое выявление ВПР плода предполагает предложение о прерывании беременности по так называемым медицинским показаниям. Если женщина отказывается от этого и решает оставить ребенка, ее берут под особый контроль и наблюдают за беременностью более тщательно.

Но будущей маме следует понимать, что здесь важны не только ее чувства и переживания, но и то, что рожденные с серьезными дефектами и патологиями дети часто оказываются нежизнеспособны или остаются глубокими инвалидами на всю жизнь, что, безусловно, очень тяжело для любой семьи.

Существуют и другие показания к прерыванию беременности:

  • злокачественные новообразования (беременность с онкологическим заболеванием противопоказана);
  • заболевания сердечно-сосудистой системы (пороки сердца, тромбоз глубоких вен, тромбоэмболия);
  • неврологические заболевания (рассеянный склероз, миастения);
  • инфекционные заболевания (краснуха, туберкулез в активной форме, вирусный гепатит в острой и тяжелой стадии, сифилис);
  • заболевания крови и кроветворных органов (гемоглобинопатия, апластическая анемия, лейкоз);
  • заболевания глаз (болезни зрительного нерва и сетчатки);
  • заболевания почек (мочекаменная болезнь в острой форме и с большими конкрементами, острый гломерулонефрит);
  • диффузные заболевания соединительной ткани;
  • эндокринные нарушения (сахарный диабет, тиреотоксикоз, некомпенсированный гипотиреоз в тяжелых формах);
  • некоторые гинекологические заболевания;
  • акушерские показания (неподдающийся терапии гестоз и сильный токсикоз беременной, сопровождающийся тяжелой рвотой, гестационная трофобластическая болезнь, тяжелые наследственные заболевания, выявленные во время беременности и пр.)

Аборт по медицинским показаниям проводится только с согласия пациентки.

Профилактика врожденных пороков развития плода

Основным мероприятием, направленным на профилактику появления ВПР плода, является планирование беременности. От качественной подготовки может зависеть не только успех зачатия, но и процесс вынашивания беременности, быстрое и правильное родоразрешение и здоровье матери и ребенка в дальнейшем.

Перед планированием беременности необходимо пройти ряд обследований: сдать анализы на скрытые инфекции (ЗППП), ВИЧ, гепатит, сифилис, проверить свертываемость крови, гормональный статус, санацию полости рта, сделать узи органов малого таза для исключения воспалительных заболеваний и новообразований, посетить терапевта для выявления всех возможных хронических заболеваний, в идеале пройти генетическое тестирование обоим родителям.

Ключевым моментом в профилактике врожденных аномалий плода становится поддержание здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, сбалансированное и полноценное питание, исключение воздействия на ваш организм любых негативных и вредных факторов. Во время беременности важно своевременно лечить все возможные заболевания и соблюдать предписания акушера-гинеколога.

Лечение ВПР плода

Способы лечения врожденных пороков развития плода значительно различаются в зависимости от природы и степени тяжести аномалии. Статистика по данной проблеме, к сожалению, не утешительна. Четверть детей с врожденными аномалиями погибает уже в течение первого года жизни.

Еще 25% могут жить достаточно долго, имея при этом не поддающиеся или трудно излечимые физические и умственные нарушения. И всего лишь 5% рожденных с ВПР детей поддаются лечению, в основном хирургическим путем. В некоторых случаях помогает консервативное лечение. Иногда пороки развития становятся заметны только по мере взросления, какие-то протекают и вовсе бессимптомно.

Источник