Врожденные нарушения развития ребенка
Отклонения возникают в процессе внутриутробного, послеродового развития или в результате действия наследственных факторов. В зависимости от причин возникновения аномалий и нарушения развития их подразделяют на врожденные и приобретенные.
К первой группе врожденных нарушений относятся патогенные факторы, вызывающие заболевания матери в период беременности:
– токсикозы,
– интоксикация,
– нарушение обмена веществ,
– иммунно-патологические состояния и многообразная акушерская патология (узкий таз, затяжные или стремительные роды, обвитие пуповиной, неправильное предлежание плода и др.).
Помимо указанных факторов определенную роль играют некоторые химические вещества, радиоактивное излучение.
Наиболее тяжелые поражения нервной системы, органов слуха, зрения, нарушения в физическом и психическом развитии бывают при токсоплазмозе. Возбудитель проникает из организма матери в плод через плаценту. При врожденной краснухе отмечаются разнообразные поражения зрения, а также двигательные нарушения. К последствиям внутриутробных инфекций нервной системы относят микроцефалию, гидроцефалию, параличи и парезы, непроизвольные навязчивые движения (гиперкинезы).
Возможны различные эмбриональные мозговые поражения вследствие резус-несовместимости крови матери и плода. В этом случае часто страдают подкорковые образования, височные области коры и слуховые нервы.
Существует отчетливая связь между временем патогенного воздействия на развивающийся организм и клиническими проявлениями: чем раньше в эмбриогенезе повреждается мозг плода, тем более выражены последствия вредоносных влияний.
Ко второй группе врожденных нарушений относятся наследственные генетические поражения. Они характеризуются разнообразными наследственно обусловленными отклонениями в обмене веществ. Так, нарушение хромосомных наборов родителей могут привести к наследованию некоторых форм олигофрении (болезнь Дауна), различных типов глухоты, определенных дефектов зрительного анализатора.
Крайне отрицательно влияют на потомство, вызывая врожденные аномалии, алкоголизм и наркомания родителей.
Приобретенные нарушения включают разнообразные отклонения в развитии, вызванные природовыми и послеродовыми поражениями организма ребенка.
Ведущее место в данной группе патологии занимают асфиксия (кислородная недостаточность) и внутричерепная родовая травма.
Внутричерепная родовая травма – собирательное понятие, включающее неоднородные по этиологии и патогенезу изменения центральной нервной системы, возникшие в период родов. К внутричерепной родовой травме относят кровоизлияния в вещество мозга и его оболочки, а также другие расстройства мозгового кровообращения, вызывающие структурные изменения нервной системы. Возникновению внутричерепной травмы способствуют разные виды акушерской патологии, а также неправильная техника проведения родоразрешающих операций. Внутричерепные кровоизлияния во время родов возникают в связи с механической травмой головки плода, в результате чего повреждаются сосуды.
Особую группу составляют детские церебральные параличи, которые являются следствием повреждений мозга. Характерная особенность детских церебральных параличей – нарушение моторного развития ребенка, обусловленное прежде всего аномальным распределением мышечного тонуса и нарушением координации движений. Двигательные нарушения часто сочетаются с чувствительными расстройствами, задержкой физического и речевого развития, судорогами.
Послеродовые приобретенные аномалии развития в основном являются последствиями перенесенных в раннем детском возрасте заболеваний. К этим заболеваниям относятся инфекционные болезни нервной системы. В инфекционный процесс могут вовлекаться все отделы центральной, периферической и вегетативной нервной системы, оболочки и сосуды мозга.
К нейроинфекционным заболеваниям относятся менингиты и энцефалиты. Заболевание менингитом (воспаление мозговых оболочек) может привести к развитию гидроцефалии, глухоте, двигательным расстройствам, задержке физического развития.
Последствия перенесенного энцефалита (воспаления головного мозга) во многом зависит от возраста больного. В раннем детском возрасте он может стать причиной глубоких задержек психического и моторного развития, аффективных вспышек, неустойчивого настроения.
К острым инфекционным заболеваниям нервной системы относится полиомиелит. Вирус, попадая в центральную нервную систему, избирательно поражает двигательные нейроны головного и спинного мозга, а также оболочки мозга. Болезнь приводит к резкому ограничению двигательной способности и характеризуется стойкими параличами отдельных групп мышц. К поражениям нервной системы приводят также такие инфекционные болезни, как грипп и корь.
Черепно-мозговая травма составляет от 25-45% всех случаев повреждений в детском возрасте. Черепно-мозговые повреждения делятся на закрытые (сотрясения, ушиб, сдавление мозга), при которых сохраняется целостность костей и твердой мозговой оболочки, и открытые, которые могут быть непроникающими при сохранности мозговой оболочки и проникающими при ее повреждении. Следствием черепно-мозговых травм могут быть патологические изменения двигательных и психических функций (параличи, расстройства слуха, зрения, нарушение памяти и речи, снижение интеллектуальной деятельности и др.)-
Рекомендуемые страницы:
Источник
UÓ4§êÐxÕ4àG&Muré*±Îf7pØN
ID.ëD×ÂïV>û)·Â#í8ѱ»;v¬B¥KNð5¥i£:G:8tC×qksh¦;Ü)!¯Tâ³i:y+æFCÇST·÷Gå?èÊ#S2L±=æèsµîîÖq¼Vº4á»Ã#rANô;Np8
Ý[î yð2äppÙYvòTNôK&»i:Dvb½ÜïÕÒtøåtøæxdvF~wx¤;Èÿt§é4ôIHÝ!tdB¨Ã@Å3êÂHÓ¥xÒ2ßþ]@Ù¬6
óÈF?ï¢ä1Ép43ÔüáÍ¢»£c¤l®ÎÈ|ÝíFÑu]3Ñïà4ñÈ©#EGn=Í#ÝáR1nÐÜàþæÆaw¹èLÇåQN@;¿[üG¤z§d¸dþ»-Ü9G+gwwL︦ٻ4á_SºQ§Sw£3réò¸èLÃãtðÎpz4Ìæt9QÐ’y1Òã5ܸûéÏÿ.ÉËvjSmÜϨt¿¤À1Épzóf¬GÇ®¦yDîÛFæ|uqvÚ¥ ‘øxÙbÈtFnp¹}nË0]&RÄÌÆÃißêLÃë0Ñò(ºC÷c¤Ïçòàîç4Nhëy^)5Õn~e 5;%ÃéͱÃEûßdÈ@kÝÜT³cGÕ’øxÙâFäC¾øÀãx}r)àòºó ²npãënWÀÙ>iº§
,·Ï0ü¦ëÅ7(¡&ñHåûÕ×âõóܾ]F77õ;Î#Ûmú])eù|^ä;àözz d»Ýà1ÓymºYY¿iN0zÜ «:ÎõHÝ¢~sÊüZ./Zø&Cîtzº»c8)Ñs:#34ð[*>¯×íwø³rY~¯ÏïÍñ|!/8ñvÎN NR_§8?z뱯üwd¦éÏ|úêâó¥
g~gd~K%+ðåùÁÙ¹ù9¹9þ¬ì@~ ‘«n,Èòù}®?ßÙy~äSÈë÷Ùy^o_æ}âß%’÷õ©8¹´s¤N1?Ëe¬ÇMÃÁ¯hd¸Ü®¬îîX c;3{vFfhà·Tr²³Á,äCn~ÏùyÙÈ¥Ù=rúôÊÉtQONVO/fËÎÏÎÊÊö{ý½üYp¯Ü ßOT;Á»¤?YÅ»ÿseܸĻçxÁDQJý¥ª9 器£’da÷ó>ï²f|ó¸rúÌ3È:}Fu´¦{úÔ)wý»mÄïí|xÇ()A+âIDË=¡7Ú§ÂDhp>¿%¯
¥þÒ$irÐz§$X&y¡æÇó.æy
É/eKEÒ ×L&ÿü¹¯Dò/íË}µ÷ÙϾù×624a|Eù¸²Ò±cNuÚÈSO1¼dXñû÷+ìÓ»W¸g~ÀDj·)VÙ»~eáquÁXºÔ’QÑÃs0bNºX£Æ’¬ãÙÇç`ÎùÉIåËÉàHÙ¿_°,í-
[ÙÌÉQ´o(
×cmÜÈm©pàC(%e¦Ò`ÕËbã.jZUVWõmUícÃcìýûÁV»¦V¬0ܼbÜ
ËNÙ*â ×ÆÄÞesêcU£e¥9¡P
±¼®PáúàÖ~¬ZÝjÀܺ»>?ç¬hL
Ve«VE±¾áÒXßKÞ`býÂ¥e±¢0VV9åØXÌÒÛW}ØøpÛãcæ¤cäÞÆG@&uñØ0az
Ø6l!ö/¢¶ß¹ø[>9zÂÜ8DÕÄ:Jy¤#Å;Rw¤+^ÑTÕ¥¿/j
ÄÏ
öï£Ï¿{ã7¦cbº¹ó(Ó°*Z·iÑX¤Èt_˶ùçÔa’Ð0LÆcðTÒ,åEÒÅb±1¨.PVJí
ª+M5ê
OÞC¶
æÜ;B
µ#æÒ§lU´~~,¿.§ù9?Í Å»58|5áhC
ÍRØõ=¯ñ7òRØ·ÏäîÈL=·öVQ!G¬¡ÙÂà8ð`àtñGÑ1#QÙð-édW>½ÇVPHEÇVäjB)ùMÊI·ÉÒ;¦t©ËÀcmJ½ç6-Ô7XÖPÚ¥ÇUjI70][æv
4éc
¦³¢#Iì+ã¬GÑ,1¨
FÃ
á0r(R¥¾ÑXóù®ÁUãctàÂîgÕªqáà¸Uu«æ´&Ï
ðª«ËêèµQÂÖä×çÄÆ®uMìª?’eÕ±ÅÆN¦4
j9ê8Ô2ÔRÔVV¿@Á`Xü|
ã)?!ñs)?Añ7Q0 ÞHÁÉñùô7PÐ/^OAQ|’ÅçRÐ7>ÂxñÙôMAïx-½âgQÏ¢ g|&¡x
Áxüx5=â3(ÈO§ 7>øT
²ãS(ÈO¦ ¯¢ÀD/~&ÞøD
uêä)òÇÊ/Ctæ ü¨Áõ×GÖW®dÎÕlíµ¯Ýrík¹Ö²¶icÓ&±nAóaí,¶v&k®fk«6Vm©ÚQõLeíä·L×NÙ8eËqôe.ª.»´ùR±ùLÖ¼
[·¶yk~GÖ4¯`ÍÀ55UkêðA6#ÍBÝVw!k.ePXç©DJ£ö1ç¦üMB ‘ݪ£:P5TÕjCUP¨2ªUBQT¹ÐÿxÐ>] ½àPBÏkJè9U =kWB°)¡ß+Jè«zZVB{-Jè)I =)*¡ß Jè ¦ö
ëe=µ²½,¨åËe=¤²Ê²âS]ÑøȤ
(ÖäÊR5+º±551W%TNs?0¼î¢¯(ay±©Ñغ¼ÊØ`4 o«ÆÔTñ)[N*60¯¦á~:¡Ûª`êسR¡Ïhµµ¤¤lA0µS×ÕnÍ÷ÆzVs ùB.KøYùª
þ²¤9`yõ~ÈBõHègdɨGHé-$¦áíc8ÚÏáÅd*{þÉû}Ù{ñklmé1n¬ÛàÇéÏßJÅ üRz¸®Æë0Oýcx¶k¼0
cö3¶Æ Ö=©}ð¼ÃþÀ®dÓ±&ÖnY8ÚbA{¥ÎfO±§¤ýx8K³Ù¶Lø=û¾x%,c
µõÄ&÷ãû¾¶(ÿë|tÍ ÍÇ7″ßÐ|àƹ-.ÎÆÛ¯úD|
âO¤
VðC ý½±uÃGíímlÀìZ
t!³wÈ-¡}¹ À* çnÊGrÓ
n¸)²ÈÊü¬cL ^Å£èîí@xr,Y+ÛÃö³CÌR ¨åjµÚ¨¶¨ëÕ;ÕíênõEõ ªE,0ÁÄ&H̲@¤exTb ©×VC®4=L¹F@Waôh£ýifì+j{~ví¢¶ßEjí¢E³-^´xÐ@Í!¦GìózäpÏ>ÅC±O|ýÜQÑè(TvûÛNvK¢qGûQSÔ³
i0Áò ©ºH¤ÂÆíIG%Q¡=GA¬D&Xe±OB%5%¬U³FÖãÀ~¤
}evíHljí+ûöb#ù5²Ç8,a¨o^À-AÅ.OÃ.§_?-yDú±:júÃêHm9¾´^ÌïUÕ·> Ô3ÉSowÖK’·ú÷ø
í®Ý.¡µhO°½`wp:¿µÀ*zöü¹¹PT_Ërê{ºê+¾zkOsUÂÆÒ¸â¶!ֶͮM¶¾ýù6¿Ó!¶ÝfCØÐaCRt{|C
÷3F¾|¥xáÿxÓåÞ¸áÒÄá+&E6Ý8~:»õ3ËÁÄöïÛ¶yÃvvÖÒ«>zwù§
Ç=âÁðÑÄ4áô*Fú
W¥Øp¹BlDsT@@,Ëåj¹Q-ËRþm`ôè6:
ݹ)µµ³kW0
¿·¢K8g׮߽°5ñzûÛ¼±àÁÉF3C(ãÞÅ2CÇPsÍ߯¡°Sä òLùYK ª¡:ZºÌ)ÁÛѵ%ô4»Ö]o«
Þ¬ÇÔöï%m[2P.üÒò0òboäÆ(clºÊÄ
¶ßË^ɦH¢pȲ«ÀQâ(w
áp;Vº»ÀUâÀÕ /Õ
ÿRÿu~Ql[d)FÀ(4Òf£ÕØcì7$Åðz{¥¨w³·Õ»Ç»ßkÖûñ¥Øu¿n£ê²K²*~¥ GDqaD»þÆÎTÏÕ.JwöÖî4vÖÖºF6Àijky&¶V?òµÀj-())((ñûx%%~aú=·¸dØYE×¾56³¢îòѱ·N!5F5Û¸)ÒP65’¸®÷ì½ÎxîÜÛi¾îIÜ,ÌNȨ¢Y¯q`¿Æ ãDé]Æ^ÃH±öÀ»{Ì2ª¤úÄÍ7ÌëׯïÄⲺÈu/PÙ’B¥p®ÉÞ¡Ø$.7h
’XºÑ6¬z¼ÙÝì-[°ôSÉ#ì(ËBþ`é±D,«±ô5¶¨M ¿¹FFÏ*MKuu^s;WÖ1wÅà7¸+]`Ù¯>-Ò{ÀÈ¥hÅÛs&&1)ìÃúÛ^i[qrÑåÆNFk|ÐÀ-æ³oܱ2¤r$yDü}
>¶2ÒÓ¬¶Ê~¹@îXT-²+LXédËä² ÊÉ·9
¹ÃÕ¡£Ð4þüÆ6·[ ãmÁ£ÛNnÞæppãõHµª¢e×4JV·À
ú¡ êÕ Aª4ªª~±Õ¹Tr©&ðè¬Ð˼É÷»½)Æ;KÔ
2ôY4ì-¢HþÌ&
§¬ØÆl(Wêw! ¤²èMè
* YlMT@ä-ÃXÌI±¿¦Ì¢F§Îé(_ÛVd´q7pìH¡í¸g¾6hG6`È`r
áÛ¡9´Op0ÂàÐ[?xûí÷÷0éæÕÃxS´±lMb[bnbC¢M`¶od:òöËÍ8¤x~ÀV`IÄ.by©UJ.«b§UZà `
?¨ÔEs:ez>ɦMY±Q(è`VQ°Æ·ã½.Ùl@GOp½µÑ»âaÃJìľEÉq#¥yç
_G²,GRâ(r8º[G¶Ñk¹Ñ³]ÃæTæ¦yʧªnTQ£ÉXf¬4~hX å70¤õÏðPÿßf··¸Y»ÚÝènqKà¾
|^~äÀÐêÁ9Ûø¾}|Û
¬eéN)fÃøg-ò(Vò±’¿ÿæä5Á«zî¾á¹woMlF
;^¹åÉé§3wÉãñ;þÑþñ6ìýBw÷`ï{²1þ|fõù}B£Åv§M¾õ>a%û!®;ó¦ .FnGp¶¹y¯*4>s:ªýÍßE|ô»(ÙÏYéçÁoÐ|ú-Õy2eËÓ([^²åñly4P¦¼^ôÞÍLa®7ï4·»ÍMsY#®$¡É¹Ì)Qm
´/6rWµ«ÑÕâYv¶}Ö
ìÇvh³9EîªgMÅ ÍÈ9Ëtxø8·ái/bí^Ó5b@mÛ¬ä§ÒÊéåÑö|X;½xÂÚ»oo*NÔøqÃÅ©SNIÊÇ[}:Ö
us×1ߦï¶Ä_®XSûò#¬uÅÍÄÛsjºå
ØÄ} nÒ,Ê«
åhRc4Pläéß Á$Qè¸31?±,±*±>±#a&éé±ñ5ßØøTEU»=ªq@åêIô®Ôp’Ò;’ Ó2ÿ6$mÞÎV±f«y²siìL¥)°ÕÛEóõeú*]°Zë¯ÐÍê.3®4B¤é¸ )S¨ÜHwÅ®+ÓªZ§ai$lÔ¸ôà*rách#³!».¦zë`ÔpÔÙòßØ1àb·Ä¸¦²VðÇÒ¾b«
2¥êL²ÉM 4p$DF
çö|zëùfCp[AA,bý³¬]i6y
u^W[[ïõèó÷ûΨ)?k^ô·ýù’?ö:Ï^ççß0kïÞ1rÌï$/[°ìË}è=µ0¡nÈÔ{ßþ6aõ}m+òn*³DÑl*»f*nJ˧;Øú¶þ«ôáïs9@Áá4«N®v¨,%vÒ¢jO]á£c¥¡`+¢Îrw8ãàc4ø])Di/øT,ÛG$ðP)
êÅ®*!·§É¹ÏÒK(STYàÀ
=®¿¾G÷ëûV/ïj[¯ïN=úé#]~våùXý#Ñá&¢*Iàp_Ø`GIÑyê+G
ÄG@ »Ñ>häòCWâ¤5_ú:,phðId)1S£ÞÜíþ©ÿ4è»Òô6í:>Aý2ÕÇTX9ôfDÖ
Ë´,_HO¯?¶ª·¸È¥´,Â0×°WèÓ»§»^
ØÙwθæçÅ~ÒgôAË’½º`HMë1YöÈ/½Ú&ÒÿÁ±7ÝNN:á
ví´åÐ’!ò}ïÒA’ï êä/46ÒCcÓ¥2½¤¨§iØhU¦£ëÔéÛ
ƳdXÕVZ|ó1ÍRÒâuÈmt+ Æm·ì)-sÉJ ÅävÊ 5BpkEßsuíË6mºkOÅXqé;sÚe¯n¤ oÅ1°niò#?ÏõP
(z¸H°+Pb§6Dåy4ê6º·(õ7ÎâC`Y`U`}àD@²¤+
ɮH
ÃÐ5 üìiÙèYÙ»&DFFîÜÙÑ»áâD uiß>æD1Hë±5buá¤?¬«úrÜ6m)Zs^ñE«{S1àÔI*%·IÿB±þ¸fñxf:Æ®¹îW·~eΨë
¶ÏÒ¼öewÝ]OÜ}c«ÖWÌ}bÐê[ÜwV^]óø?OÞ2,©d¬yc¼×ØaDQÞ5U°Ìg
TY98}¦Ý¦©,U6DÚUÚ¬kWeO*èaåyJ¸Í$ËÒb>+©¶«mÉrÔsßöòpkz°.®Nøu8è&è(}ÐW.¬µ¤á¾K5{}$v#4V´¨²¢²ZÉçùXqåîØÅÞïFÝ1pHîôE³ßO/=:ÐûdiÛó§tYÕé½ÅhYÈuÿ$ËXuKbʳî5X¬7úcÞ[eÈùÆzã! ÅAØL½7:â®_åþÌöu¥´L;.=©»É ÐÈPi
þKätëx¤$»X¤Ü»ôþÝ+RY-WET1QKEð(Êu!Ó
ù
_Ä÷çbäI5LiiIç@’VÏÞ~.kÓ¦äû·®Þ(ËÚn>ýþüäÙ}OÔNh~o&_
í>åÌÇZÞâ´×Ö
I~Tä÷7ë©ãXÌéT²ÁiÛCýÔ`!ùO½È¹ôEí×^z©{W5º%ýtEFä.0óíXÁ½Ï§uå½ø >ßÏ5ß,ÆglZ/hNÛX8ÈîqZð£í$PµVj5Éðû°ôTNa:+£Êëª*/¤
XWÕkézå^å^È1Ù¯-¿:w={º;Ûtn˲ î`Ï¿çUç7«óéËq1T7H^qß>F´ââ&~ö#õH#×.ºøü¥Zº¯}.ã!ü{Ò&X
ôaúLøª_zx¿|X>%_Mr§Lï²ÿë çrÐæðÁú`?eµ{P
kIשSÎÑçH*û*Ú¨PÙ%Cg¼
·8Àãî7³~ñÈ,ê÷~ìwUG¿Ero$Î
×5`®¸èØhp§øCUb½Ø¡$
û¿^ ÂÇätÁ¹# èkTÿ¥ß UVTj¼ÊûÅp;·Ìzä³¾A®g0,=µ=8ÇÛàzàýøpÎdÁj¬V½%ªÌ~æpsº)Í&°Ý(³_7hÍ&÷ °ý2k®ÔïÐyR¦s}²Otîò+åÝÉ1ËɶÔxwÍÕiµµåÚjí¨f¸d.zJhe¤,(/>BaJEP2*KÔ¶¤Ê*hÞU
Ò²þ{xÛg÷|Æë*y·¶·Á¨ôvk{ÎTÈ!m3©B»k´&dlÛ.`5Î@BMt`³`ãìµ±Ä!¯µC6m6ý&®Õ,ÔõÌ´Í$¦
fqûTª¥ÜþCËVVÖ¶½¶
:xè|ù¤Ïüí«F:dyúw¸ªmá|ë½R_/¦YDZhUú^í@ög
ì#·ÿ·~11:3ÊweÎ@WµÚnMD
B+»h®lÊH@8×IÞCO$áïÖ9o¶>¶>³Ä£Ö¯¬7-1Û¡Ök%¬¾±VÛ n¨{ Õ$»ÐÙÎR&8¤22Æ!¼Dè2ËÁ¶íh8©Dee秒±}Y´p’&TÙ³ P8í»8ÖÓÕÞo>ðe)â÷®¹z4äyߺkòk^]njMá
kn%s·áãZw«ïÄ¶}Ö_>1§}~s¯±Ú!#o«n[$
Øm¿Z·Z_¶MmÃ5y¦_ÇYw«v¶B,Êæ¹Ý#ã#ü°õ
õ%L+Ëâ.3¬
Ö.ËgÝ̦`Cfö7¢>l¬ ¡0mÏOy0#êH]s^`~ÛßÝÿ ±¹ßç+µ22`ºvhiU$-p*ÐÁÓnil-k¾¨iÒ >ø9o¥×úSow+¬ônå7¾³áÇP椼«íoDÚ.á¨ül°²k1R¥Á×7kDص,¦Ûè AÐáÛH»ÙhïÇÜkiU¶Ëröô/c^.ªu¹¸[ÞÄWÚþ¾Nk¢çNÏ´ým¶»}ÆiS5>¦Ã)õ8eÃ(ºÙ5ö@[ÌËYÃ(Y4®hjÑÜ»Y̪X?&è¾!,S w:ÈIr}¨ÌüúCÁns#8Ø{?8®éÛ7
?RIJÿvv;å’;Çòóc
!|[tuͤQµ’;Á¸¬l:$ J±Ú8Â
Ê:ü8u#§ }o·{®^y¡Ù±¯^òwôÔ¹’=·é±WÞ¹bÐPwѪǦ/{åêÆ{¿$â%ïÍß÷ÍmÎð%çN×pë·lkߨ¼ùÜ¡ìu÷Os8Ì¿àßráçùL¾ËRlð ÏãWñÁéÇõSºú8}ª>W±ÁÖéåúµz>E÷Mâ³9¯åCù.¸±[kfcõÉ:ï®»èBûið°áµ~1MW^ mBZ-ö©ôÕ=©TYmÚiRz1=9è³TÈÝ»ZwUî½*eÎÙ}Úg#¹U#;%hﳶǽv¦nb ¨åèã5z½>A;Áq& xÛlþûØßbgcbfìÕØÆØî4£Ý¢õÑ QLÈèÎ ò8ËÆÃ@³¿ënäyyVi+W®/ÜQ(z’G%’&EaÒbÝ$ÆfÒ/ü4È®i´ÿÈ©©I¥rmujìtý-eµðQùºÆÅnJiÄVK(`b±´C)¡êh_4J¹ Ü{ÖÔÎGw;wF7þ)7«áþ|½°¸[$·ñ¸âèå
>ùÐ/>ÙÖ6Lkjûõë/,ùö¯¹hOÉoÕ¸^ìîè!M³]wX tO
ÌðIÁÙA~uhHhtHhY¡n!^®Ãá/ÂßÅRm»vH;NÿwÜxmº6Oò ÝÖ{h5QBykEŶ´¹m!Rá´£Ê.ÀX#âX*Ë«PáÔ{ïæßöÔ%
×ß~ÏCÃüEÍðzÞÚ÷x·Ç2¿A;ëqîKí}C qo+æè]*à:ø,µxÑ~0þ 3©0äpx@ö7Ê[åsò]ù¡üTD79AΤ|Z~!ù?Ðv>OnÙ¼ØnÐÞÓî$¶È±&>zÌÁÌsd©ä9&üÍænó÷¦Xh>k¾jL$Fbr*
Måá¨ËåRã²Á¯7
|_À§Rn2 j É°À6É®¯K?!itÁ5e>ðMÑ%ò]0¦Õa¨þÎý:è÷
i-2II1LpÊ_®,-b¯8)â)âRä©Õ©ZiKµüË!+«¨m©P;ÎRå±*¿ÐBuÚ}:V}R¬Ôh|µ÷n
÷þk!o$ÜuÃ!_¬i½Rlo¢5=(KÏhϾòEe®ßÀtÌ2çÒD|Á4Câð ..Æ&ÄT:ÜNµS7ÛÉ_A:ïác
#´=´s’½okë±
Â;¡ÅÒ»hÙ·çªðGK¥¨A~ËáirìöL[ÌBNæ
x,45ħg@(ÝaúÇÜGôo/PDÇ4
-ÜB-Ï^î©TÔfIæ¨Çh,¢öòaParbo£÷±÷¯yÿ¶Æy·6nã_àS¯zS0e?ãÕPçyoáÙÈÝ?i·ál´¡Îzn`I
¯ið^:1,%¯ENd8Ô»4W(³wµ½´S|q×Ðûh¿Á* ÂîvsÇS
>Î7ÕÇS!¨
D?²r0 vÞfèy~pUÍqBÃkbP³ÇmÄäAv̲ª4ùÛF;bÚÍD»ÎªÒX8qõ/ÞùÞÍ|vÛî²;~
Ó¼{{ò¶=Zßî!Õjû]p´@3+g¨2o¸CP8»ÃñÇ»f@i6Hø§²/Q¼I
¨öû(dFaì
£ cA,åhk$ÖvDâÀ+¶ÛOÜL:ÌíÛÌ>f1ñ(û{ýS~ 6ðh`s@â¾
h§¡a{8¶T¹zPUxz´
íc&ug7TÇ}íîQ.¯ºnÌG»þxlç&½é}åýÁ{k±NÓæ¼6À{ùìWÞ{=óüïR4ÕལC «.ÐÐ$ á ØxYêxªíxhm9q2ÚèWÁ÷ïòÊäCÊä:âa!ÌÒ²®kúa©&ÀÄU¨~0Ä÷ùΫ°B|úLsñ@ÌÆ[3uèß B fl)¹þ¦cÉïn¹Ö0,!,-@À°Y¹lZ1ö
5úLkFÙvÚyÜ+ª¨` äꨢâðΦjHT>ö÷÷Ö±,ò¬c°hÏ´&/ìöZçÀ
øë§AK~©}ù0ÁòÙ¯ÜÂ’á ð§Ã/RÕôlTÆ’ÆgÆEç|èì4G#Ù»#Ytäc&ºº±/0@,×G±
$1ʳ²l'»
3ÃõÅúQ]×0,S4y`_ûD¶òrõp!8$Ë1-£¨²3«ìɺTV*¢%ÂñÑZ®:ãmõ¾Ùæñ6ColãMï]ÿ>>h¼÷OþïõÀ5¸öëo`Xà³c¯ß]óÞºRܪµq-}%~4I{2åv[p§÷K°8&>]XhLÀM¦>Ù/¢;ÔAh=Ñ!îúÞÅ3!&¨æ¥ù;¤g[9ÝS
¨¡ 0e@Tþ·Ä[½Þò¦ìj¸eWà7¶ã§ù¼í,Ýû´TÎÀzËP9£v!-ª`ùä’âù¶3軸#Ð (Ôk¯°ª%Ï)R~+4£±µïN~íÎåTiMgÎh¾3gèóîCkôPéF7Ø7pSªÇ»LSÏYõRÚF3âwêFÑ!.)Òy
½ø =â.R¿ÎêûpDð
ÙcÇÏ|âÛýôã³ÜÁüïQhòÆ,_YÀ·¦qÞ÷÷È·-o6$U`@ÔÈËA4|ª¶9l¤!c¸Å§¸ÆdCÝ@º¤A²zZÑ3´¤ Ãøë{춼G¶ 5þ¡
è·]qÐ^Ã~fYl|Ù%Ä)ÄÒhïè
Qq*FeBifïÌ2
$3e1)òP³¡Ä ABÄÛã±X°£X#m5yA; M^6vµm+ÚPEºQÛötÆ?tQzEV RçvM¥B´ï3/Ե׶m;ûÆoô Çûü¸wÏV^?ÆyqT=Òþ/ÿÛoq’-¨^¸ÔjÏ|¥3Ø7) wøð¨°è¹!2*»(½ÛiFM«9Ú¨°ãñOÒÀÕkct+-m1¥2i$åR4
ÄEch¸HªpÎ÷F7lïèÞ7}n{ó
»F
þ¿þþði*>îO×Ìòûýl³[tÌ]æaSët^, ‘4*4143$s2&fÌÌÒ’ÓHPÎ&Gʤiá»ýÓvÁQ0ÑkìÚ ì,wø^vq*±-&1KËvO»EMζH!iqèMKZÑX7§Tá
Q:¶÷8¤Ùecź¨n>?Q´D!©r9B»di·~÷k»«¿Ñ{Ë;ൾ1ò5~åoû^;þòµï{c½5ÞZoè#«B>À¯÷¶ÝJú^o¬+´],ufÝR{³¢>1ýóqLÕ¡>¯ÈÈË]Ã8ÅEýæ*UQ¨Î6FGOE5_43ZÑ( ë8¼|jdå4Cuü¹ç»Ø_[~̤-4PÍx¾XLs»EÐS
Ĺ/òðU(ñ :RMûE;Ç
ÞN¢ÉíÃ×oïûé3]+ÿ¾ågìÇ?Ý~÷Ä×Â$>¿ññs?kdù¸¬¾bÝ?ø*Úv’|˾h±.¬ÑítH@ ¿ÌThLðÍðñ þ~Nà¹!Ib’È^g»,³]3?®
0Æ@öúÈǬý]X=É÷MLNÝnbXbqB&Xn
Y±:gWy&Xº’ÅúZm¨6F)À-7YÛLÊkÒêÈÚ= ,Õ%½ßki[),JbqbñÂâôÖ¢.?W
þë·ëþQÿö¦&uµ¸qÛ¢{g>Ú4ÿù£ ·ý²[ßþî=´¨lô 8±tÜKÈNCÎ}ù4³»6×ív}Áø
Y£²&fú¼ y|O,¨·&X¼_Ê 0;%B!(#RHDé]ÙëÌýh}¯#¬Å¾pAt`ª*p´)§6_ÄnõYTȪªê.qâÐ.4Gøsß]S÷ôÎ|þWïÛ¾?ùp%èæ-|ãÉá»?}tÑO~y¥Säúükï¸>ï¼;½xÈêï^1ncëg[_x£qïËw!úÓÎý²F}º-t»¡î)EÏ@Ëè!°jýÆ[ýüÇü¢§ÒY-á$è9˧ĺÂB_q’±ÖÔ?ΡûøXt#dbîÊÃqóÎá,ôõÌgû>á+KËéZö¤Ø’ÊÆ
X¨Zb>¯wQ+ÑÎùðíùðCïÆÏ·¼½sxÛßìC»ÇaDÿ?pßÓyíµÎ}]^X²¨ÿô|þ˾ÖÓú7ÒÚ÷{ÔȲ½8küHéÅÿo½¸ÆnækÄ£
ø:κy¿°B5ÙÍõÅàPìxìTLP4Ê,nB¤1°ÊZçÿ(C6Eñ¯aIÄn|0È1%¯è¡äÿ»7P++ÓÊpërÒKmÖKuÌã3fx{½OgLò~
£ñ÷Ôcðüo¶Nl¿7vöýZô÷˶º
Å&-ºÈ÷#S»¢XT~$Ú~qgC½
8{ פBø3éö3ÎÇ:ù¸m 8bÿþ¬¬løñ¦±ÙC1Æ$CL2f»ß(3j±)l7s5q;Ö=æÆÆÆ--é1 §B`RjCCCc0 ¨Ph;¢uTaS(qAn/½ ^qW[ io¤S´oªXZ[-¸bÒÖÍýwJ>ú^á¬WM>ì9.§¯sÛ3½K¡ôÏAïoÿç2¸ùù)?z8cݹSÚZvÖ½²¦×À^õ½DU¢_bxB«ZÍ’fÏÌæÄÁ{_1ñWñ¡é!ÞSØâ2½WBOôºLà´¿mY]Íò|BdO,*²³G²¬°ëGfmN:WÅèdæððå+ªªL®èÝ»1BÇì¼»‘ÇL:ÁLs¬3Ùác¸ÝºvëjÆ0$
[£F,´»+
&2Äc{mÃÄn)/«=PÞÞ²YÞFYK%%«}jȾ=ÛUO¾¨v´iKrKÞÊN,^¸î%Y9«»äFVå¡»geù/ïªå¬ÊÏ^´hÝ#?’_è«]V(Ý=qV®Õ#7ìï¼ô¨’¼ñ|QöÜk³çÍéÍWÊÆÇà
¯îþäJ~Õ±«WÊ)bËd,Ù9)bad»1″MÙH²µjtϼlòéü
õÒUÐ1e¿T;qå
nn^²ÐÉËs
¤SÑZ¬Â»¸Fr5 xcôIøª4W»ªú÷EÿýEö|F¼ó«ÿqq/ÝùÇ÷®;{ímSNöLüþ=·×ϼ_Ó[¿¾÷äK÷?5~àßS|pß¾W÷ÌM«¾@wîO2 oD~ûªûÃ8àÏ@¾ïâ¹L/+¼Êws7ZX¸§ø=´°0JQD«õíÈ@ezma¥¾U×zê7©¥IkÅc8/n|¬}ÃtZZºÜoä£Öj¶Ç/×ʶËe´ R+
jA¡}=aJúñ¢
À¦¶q¥ù³¥üHOÞØVÄÏPîVãòÝã²Óîâ§÷m H DÄRûE»ÑãíéöµFC;vàakE4´»üÙû°¦²máSÒ BR¥ *JìÄ H¤C QGÑQ± 3″ØPÇØEfìÝQ±u®½£ï¢âyÿ÷î»ï~ÿÏ!É:»®½öZk¯µ×N¸ÄêK@)ßO»>BlÔ:
pIi I¸Pd(
54¬gîîzÔZ÷
Õ-ÄÃèNâA’£óM¯àËRíµöçíïØ¿´gzK %I!Ä8>Oº·
¸µàâ¹Â[£òæËíì¸V@s999p17¸¿FÆó(É0Uþ*¨bÔ7&¡bÇFsh»ÇÞzí2q]]Y
5µÕºû ü®ßk’ôñ°{*Êt¶ ]Âøâ]PEÜÑ=ib’ÞM/Z¹»Ê%ÝÌ|&©aá!¬n¬DIn¹p«XÉùÝXBÈA¡
BàÖ+KË1Û§û7sEîÖ2b6¹è7]ñÛ^]*òî3»0º`ÀË2xãyÚÝÉ?Ê’JùùÕ|égÂ/ ävöa6¡?}}ÍäîhZ*âòX½ññàõà>ût7«ånÜ`n4´çúpws¯rö\ÄÅ .qE$¬åÂË¢Z°SpT@
P
Ç ^¿¨`LÒÀjd«Xµ¬CÀL).läT9³ØÄH6Îf¹²Ê &×ïAê¿bÞÞîFHQÃDË-Ü5ßÁvDÐÉ$Ñc(ê`£¯Çèöéöeo?ÏħÊ?¨Y&3º¼ÿt~·Ïxb÷9E>³ã öm»÷I2y¬S8
lÆa@YÞbâ4ó)0l sbaH
ð~|Kð!©e+mÏëtuuø£:ü¶ÎðS¾3XP!m`jEghI$(«&ÆÆkq
ãiü>aWì4ô¨¶°Îà*Â4)’GéÊ6q÷soqÉ»înTsñnwäFXà ´ ~ÀaBï2«Ù@ßat½ÛáËSÊtw§,fDë.6aº·ºK¸/üe©À÷Q7jñY¶é2
½(ËÆÂ`$¶u
cBrÖ¨A.»¨n>ÒÃaæpqDIÓÇÑòâ>_Ûl5OÕ
cø ºO:n À8©ÂǪ£Uo+²§
45íjاÉS#¤$9óæðï>õ¡»8ðC`àyÀ{ð`~D3IÜ’z%æÐò Í¥ÆíÞ®.sÑm®éY%RiN¼¾ÖslGóÜ ,ݯº’¯u§hÒ÷ÃlÇ |îíáã¢mQp·Æ4r«hnf&0 ³3ÂÃ:ÄÀ!ÊÎzÙm±:-.µãB»:a@ÐÂX`òϲl8,ó»I
dd¿! DÇC-g£iõ>À 7
k3«ÇÒÚÚµE_÷,k¼¢»ûéî’/Nvº¶§ö¸²»÷|³qÔusæ6r3Æ&§ $Í0ñ)&äD,Xß lC£Hu£1Þà¢8ɺût’Hw8Ëäì
ØXL>`´:ö+9
C7ïàëx n»j8+)È@. C Íx§ õäædÃxÁÑhJÍfȺÖLLA··Æx% Ræí;ôàñ1½1|õ%(0Ý.ØSVÒÝýá¼¼õκY?Þqÿ&eéZuìrÏûdGà
ք
c>dÞÅléËñÞCÞÔPöMð%xáÑ^ ^´O%µ$#WsÅoÅʲа9êâ Y°:íàmIè Á L|-³_!´
»Ö¢C çÁããð
åüüþþ&þ~þ>ç£%ÔÐk{Àà¥÷Mxñ÷m¿ë¾ÂÔ¼KiØ}
Источник
Врожденные пороки развития плода (ВПР) – это пожалуй, самое опасное осложнение беременности, приводящее к детской инвалидности и смертности.
Рождение ребенка с врожденными дефектами развития – всегда большая травма для любых родителей. Статистика в этом плане не утешающая: в России частота ВПР достигает 5-6 случаев на 1000 детей.
К сожалению, предвидеть данные патологии до беременности не представляется возможным. Ребенок с врожденными пороками развития может появиться абсолютно в любой семье независимо от наличия или отсутствия вредных привычек, образа жизни или материального достатка.
Какие бывают нарушения в развитии плода при беременности
Все аномалии развития плода при беременности можно разделить на несколько видов:
1. Наследственные
Наследственные заболевания являются следствием генных мутаций. Мутация — это изменение наследственных свойств организма из-за перестроек в структурах, которые ответственны за хранение и передачу генетической информации. К ним относятся синдром Дауна, синдром Патау, синдром Эдвардса и др.
2. Врожденные
Врожденные аномалии — заболевания, приобретаемые в утробе матери из-за воздействия внешних факторов (нехватка витаминов и микроэлементов, травмы при беременности и пр.). Они могут затрагивать практически любые органы. К врожденным порокам развития плода относятся пороки сердца, неразвитость головного мозга, челюстно-лицевые деформации и др.
3. Мультифакториальные (сочетанный фактор)
Деления аномалий развития плода на виды довольно условно, потому что в подавляющем большинстве случаев задержки развития являются сочетанием наследственных и врожденных факторов.
Классификация пороков развития плода
Наиболее распространенные пороки внутриутробного развития плода:
- Аплазия (отсутствие какого-либо органа);
- Дистопия (расположение органа в нехарактерном для него месте);
- Эктопия (смещение органа наружу или в соседнюю полость тела);
- Гипотрофия, гипоплазия (снижение массы тела плода, недоразвитость);
- Гипертрофия, гиперплазия (увеличение в размерах какого-либо органа);
- Атрезия (заращение естественных отверстий);
- Срастание парных органов;
- Стеноз (сужение каналов и отверстий органов плода);
- Гигантизм (увеличение тела и внутренних органов плода в размерах);
- Дисхрония (ускорение или торможение развития процессов).
Хочется отметить, что степень выраженности патологий может быть совершенно разной. Это зависит от расположения генетической поломки, а также от длительности и интенсивности токсического воздействия на плод. Четкого соотношения между ними не прослеживается.
Женщина, которая подверглась токсическому воздействию при беременности, может родить абсолютно здорового ребенка. При этом риск появления задержки в развитии у будущего потомства данного плода сохраняется, как следствие генетической поломки с отсутствием клинических проявлений.
Причины появления пороков развития плода
Вопрос изучения патологий развития плода очень многообразен. Данной темой занимаются специалисты разного уровня и направлений — генетики, эмбриологи неонатологи, специалисты пренатальной диагностики.
Разобраться в причинах появления ВПР, порой, не так то просто. Отклонения в наборе хромосом одного или обоих родителей приводят к рождению ребенка с такими заболеваниями, как синдром Дауна, Патау, Эдвардса, гемофилия, дальтонизм и др.
Причиной наследственных патологий является генная мутация. К появлению врожденных аномалий приводят различные неблагоприятные воздействия на органы плода во время беременности, особенно в критические периоды его развития. Факторы, которые вызывают ВПР, называют тератогенными.
Самые изученные тератогенные факторы:
- медикаментозные (прием средств, запрещенных при беременности или в определенный период беременности);
- инфекционные (корь, краснуха, цитомегаловирус, ветряная оспа, передающиеся от матери к плоду);
- ионизирующее излучение (рентген, радиоактивное излучение);
- алкогольный фактор (прием беременной женщиной большого количества алкоголя может привести к тяжелейшему алкогольному синдрому у плода, несовместимому с жизнью);
- никотиновый фактор (курение во время беременности может спровоцировать отставание в развитии ребенка);
- токсические и химические (женщинам, работающим на вредном производстве, за несколько месяцев до беременности и на весь ее срок следует исключить контакты с агрессивными химическими и токсическими веществами во избежание появления тератогенного эффекта у плода);
- недостаток витаминов и микроэлементов (нехватка фолиевой кислоты и полиненасыщенных кислот Омега-3, белков, йода, отсутствие сбалансированного питания могут привести к отставанию в развитии плода, нарушениям работы головного мозга).
Нередко в появлении ВПР плода большую роль играет наследственная предрасположенность. Если у родителей или ближайших родственников ребенка имели место быть врожденные пороки развития, то риск родить ребенка с такими же дефектами возрастает во много раз.
Критические периоды развития плода
Внутриутробное развитие плода длится в среднем 38-42 недели. Все это время плод хорошо защищен от внешних факторов плацентарным барьером и иммунной системой матери. Но существует 3 критических периода, в которые он очень уязвим по отношению к вредным агентам. Поэтому в это время беременной женщине стоит особенно беречь себя.
Первый критический период наступает примерно на 7-8 день после оплодотворения, когда зародыш проходит этап имплантации в матку. Следующий опасный срок – с 3 по 7 и с 9 по 12 недели беременности, когда происходит образование плаценты. Болезнь, химическое или радиационное воздействие на беременную женщину в эти периоды может привести к внутриутробным порокам развития плода.
Третьим критическим периодом беременности становится 18-22 неделя, когда происходит закладка нейронных связей головного мозга и начинает свою работу система кроветворения. С этим сроком связана задержка умственного развития плода.
Факторы риска возникновения аномалий развития плода
Факторы риска ВПР со стороны матери:
- возраст больше 35 лет – задержка внутриутробного развития, генетические нарушения;
- возраст до 16 лет – недоношенность, недостаток витаминов и микроэлементов;
- низкий социальный статус – инфекции, гипоксия плода, недоношенность, задержка внутриутробного развития;
- недостаток фолиевой кислоты – врожденные пороки развития нервной системы;
- прим алкоголя, наркотических веществ и курение – задержка внутриутробного развития, синдром внезапной смерти, фетальный алкогольный синдром;
- инфекции (ветряная оспа, краснуха, герпетические инфекции, токсоплазмоз) – ВПР, задержка внутриутробного развития, пневмония, энцефалопатия;
- артериальная гипертония — задержка внутриутробного развития, асфиксия;
- многоводие – врожденные пороки развития ЦНС, патологии ЖКТ и почек;
- заболевания щитовидной железы – гипотиреоз, тиреотоксикоз, зоб;
- заболевания почек — задержка внутриутробного развития, нефропатия, мертворождение;
- заболевания легких и сердца – врожденные пороки сердца, задержка внутриутробного развития, недоношенность;
- анемия — задержка внутриутробного развития, мертворождение;
- кровотечения – анемия, недоношенность, мертворождение
Факторы риска ВПР со стороны плода:
- аномалии предлежания плода – кровоизлияние, врожденные пороки развития, травма;
- многоплодная беременность – фетофетальная трансфузия, асфиксия, недоношенность;
- задержка внутриутробного развития – мертворождение, врожденные пороки развития, асфиксия,
Факторы риска во время родоразрешения: - преждевременные роды – чревато развитием асфиксии;
- поздние роды (задержка родов на 2 недели и более) – возможно развитие асфиксии или мертворождение;
- длительные роды – асфиксия, мертворождение;
- выпадение пуповины – асфиксия.
Аномалии развития плаценты:
- небольшая плацента – задержка внутриутробного развития;
- большая плацента – развитие водянки плода, сердечной недостаточности;
- преждевременная отслойка плаценты – возможна большая кровопотеря, развитие анемии;
- предлежание плаценты – чревато кровопотерей и развитием анемия.
Диагностика пороков развития плода
Пренатальная диагностика аномалий развития плода и генетических патологий – процесс очень сложный. Одним из этапов этой диагностики являются скрининговые обследования, назначаемые беременной женщине на сроке 10-12, 20-22 и 30-32 недели (в каждом из триместров). Этот анализ представляет собой исследование крови на биохимические сывороточные маркеры хромосомной патологии (пороки развития).
Это позволит получить предположение о наличии или отсутствии у плода хромосомных аномалий, а проведение узи как дополнительного метода диагностики покажет, есть ли отклонения в физическом развитии плода. Узи должно выполняться высококлассным специалистом и на качественной аппаратуре. Результаты каждого исследования оцениваются совместно, без разрыва друг с другом.
Скрининг не гарантирует стопроцентной патологии, он лишь позволяет определить группу высокого риска среди беременных. Это важная и необходимая мера и, не смотря на добровольный характер, большинство будущих мам понимают это. Нередки случаи, когда специалисты затрудняются ответить на вопрос о наличии генетических дефектов у плода. Тогда в зависимости от триместра беременности пациентке назначаются инвазивные методы исследования:
- биопсия хориона (исследование ворсин хориона)
Делается в 1 триместре беременности (11-12 неделя) и позволяет выявить генетические аномалоии развития плода.
- амниоцентез (исследование анатомической жидкости, в которой находится плод)
В 1 триместре данный анализ выявляет гиперплазию коры надпочечников, во 2 – заболевания ЦНС, хромосомные патологии.
- плацентоцентез (исследование частиц плаценты)
Выполняется с 12 по 22 недели беременности для выявления генетических патологий.
- кордоцентез (забор крови из пуповины плода)
Позволяет выявить подверженность плода генным или инфекционным заболеваниям.
На обязательную консультацию к генетику направляют беременных женщин:
- чей возраст превышает 35 лет;
- имеющих ребенка или детей с генетическими отклонениями;
- имевших в анамнезе выкидыши, неразвивающуюся беременность, мертворождение;
- в семье которых есть родственники с синдромом Дауна и другими хромосомными аномалиями;
- переболевших вирусными заболеваниями в 1 триместре беременности;
- принимавших запрещенные при беременности лекарственные препараты;
- получившие воздействие радиации.
Для диагностики патологий плода после рождения применяются следующие методы исследований: анализы крови, мочи и прочих биологических жидкостей, рентген, компьютерная и магнитно-резонансная томография, ультразвук, ангиография, бронхо и гастроскопия, прочие иммунные и молекулярные методы…
Показания к прерыванию беременности
Любое выявление ВПР плода предполагает предложение о прерывании беременности по так называемым медицинским показаниям. Если женщина отказывается от этого и решает оставить ребенка, ее берут под особый контроль и наблюдают за беременностью более тщательно.
Но будущей маме следует понимать, что здесь важны не только ее чувства и переживания, но и то, что рожденные с серьезными дефектами и патологиями дети часто оказываются нежизнеспособны или остаются глубокими инвалидами на всю жизнь, что, безусловно, очень тяжело для любой семьи.
Существуют и другие показания к прерыванию беременности:
- злокачественные новообразования (беременность с онкологическим заболеванием противопоказана);
- заболевания сердечно-сосудистой системы (пороки сердца, тромбоз глубоких вен, тромбоэмболия);
- неврологические заболевания (рассеянный склероз, миастения);
- инфекционные заболевания (краснуха, туберкулез в активной форме, вирусный гепатит в острой и тяжелой стадии, сифилис);
- заболевания крови и кроветворных органов (гемоглобинопатия, апластическая анемия, лейкоз);
- заболевания глаз (болезни зрительного нерва и сетчатки);
- заболевания почек (мочекаменная болезнь в острой форме и с большими конкрементами, острый гломерулонефрит);
- диффузные заболевания соединительной ткани;
- эндокринные нарушения (сахарный диабет, тиреотоксикоз, некомпенсированный гипотиреоз в тяжелых формах);
- некоторые гинекологические заболевания;
- акушерские показания (неподдающийся терапии гестоз и сильный токсикоз беременной, сопровождающийся тяжелой рвотой, гестационная трофобластическая болезнь, тяжелые наследственные заболевания, выявленные во время беременности и пр.)
Аборт по медицинским показаниям проводится только с согласия пациентки.
Профилактика врожденных пороков развития плода
Основным мероприятием, направленным на профилактику появления ВПР плода, является планирование беременности. От качественной подготовки может зависеть не только успех зачатия, но и процесс вынашивания беременности, быстрое и правильное родоразрешение и здоровье матери и ребенка в дальнейшем.
Перед планированием беременности необходимо пройти ряд обследований: сдать анализы на скрытые инфекции (ЗППП), ВИЧ, гепатит, сифилис, проверить свертываемость крови, гормональный статус, санацию полости рта, сделать узи органов малого таза для исключения воспалительных заболеваний и новообразований, посетить терапевта для выявления всех возможных хронических заболеваний, в идеале пройти генетическое тестирование обоим родителям.
Ключевым моментом в профилактике врожденных аномалий плода становится поддержание здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, сбалансированное и полноценное питание, исключение воздействия на ваш организм любых негативных и вредных факторов. Во время беременности важно своевременно лечить все возможные заболевания и соблюдать предписания акушера-гинеколога.
Лечение ВПР плода
Способы лечения врожденных пороков развития плода значительно различаются в зависимости от природы и степени тяжести аномалии. Статистика по данной проблеме, к сожалению, не утешительна. Четверть детей с врожденными аномалиями погибает уже в течение первого года жизни.
Еще 25% могут жить достаточно долго, имея при этом не поддающиеся или трудно излечимые физические и умственные нарушения. И всего лишь 5% рожденных с ВПР детей поддаются лечению, в основном хирургическим путем. В некоторых случаях помогает консервативное лечение. Иногда пороки развития становятся заметны только по мере взросления, какие-то протекают и вовсе бессимптомно.
Источник