Время урока для ребенка 3 4 года
Утверждаю
Заведующий МДОУ детский сад
комбинированного вида № 86
________
Продолжительность занятий по возрастам
Возрастная группа | Продолжительность занятий |
с 1,5-3 лет | до 10 минут (8-10 мин.) |
с 3-4 лет | до 15 минут |
с 4-5 лет | до 20 минут |
с 5-6 лет | до 25 минут |
с 6-7 лет | до 30 минут |
Утверждаю
Заведующий МДОУ детский сад
комбинированного вида № 86
________
Перечень основных видов организованной
образовательной деятельности
МДОУ детский сад комбинированного вида № 86
Возрастная группа | Образовательные области | Направления образовательной деятельности | Количество в неделю |
1 младшая группа (общеразвивающей направленности) | Речевое и социально – коммуникативное развитие Познавательное и социально – коммуникативное развитие Художественно — эстетическое развитие Физическое развитие | Развитие речи Чтение художественной литературы Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность Формирование целостной картины мира Музыка Лепка Рисование Физкультура Всего: | 1 1 0,5 1 2 0,5 1 3 10 |
2 младшая группа (общеразвивающей направленности) | Речевое и социально – коммуникативное развитие Познавательное и социально – коммуникативное развитие Художественно — эстетическое развитие Физическое развитие | Развитие речи Чтение художественной литературы Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений Музыка Лепка Рисование Аппликация Физкультура Всего: | 0,5 0,5 0,5 1 1 2 0,5 0,75 0,25 3 10 |
Средняя группа (общеразвивающей направленности) | Речевое и социально – коммуникативное развитие Познавательное и социально – коммуникативное развитие Художественно — эстетическое развитие Физическое развитие | Развитие речи Чтение художественной литературы Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений Музыка Лепка Рисование Аппликация Физкультура Всего: | 0,5 0,5 0,5 1 1 2 0,5 1,5 0,5 3 11 |
Старшая группа (общеразвивающей и компенсирующей направленности) | Речевое и социально – коммуникативное развитие Познавательное и социально – коммуникативное развитие Художественно — эстетическое развитие Физическое развитие | Развитие речи Чтение художественной литературы Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений Музыка Лепка Рисование Аппликация Ручной труд Физкультура Всего: | 1 1 0,5 1 1 2 0,5 2 0,5 0,5 3 13 |
Подготовительная к школе группа (общеразвивающей и компенсирующей направленности) | Речевое и социально – коммуникативное развитие Познавательное и социально – коммуникативное развитие Художественно — эстетическое развитие Физическое развитие | Развитие речи Развитие фонетико – фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте Чтение художественной литературы Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений Музыка Лепка Рисование Аппликация Ручной труд Физкультура Всего: | 1 1 1 0,5 1 2 2 0,5 2 0,5 0,5 3 15 |
Пояснения к перечню основных видов организованной образовательной деятельности (далее — ООД) МДОУ детский сад № 86
В перечне отражаются все образовательные области, т. о. обеспечивается познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Непосредственно образовательная деятельность учителей-дефектологов, учителей – логопедов и педагога — психолога включается в план ООД МДОУ детский сад № 86: дефектологи, логопеды проводят занятия с детьми старшей и подготовительной компенсирующих групп в рамках времени, отведенного для освоения образовательных областей «Речевое развитие», частично — «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие»; педагог — психолог организует образовательную деятельность с детьми подготовительных к школе групп во время, предназначенное для ООД по освоению содержания образовательной области «Социально — коммуникативное развитие».
Источник
jarmina3
9 ноября 2018 · 338
Хозяйка не большого домашнего зоопарка))) Имею несколько высших образований…
Я вожу ребенка ей как раз 3,5, занятия групповые длятся час. Но есть переменки не большие минут по 5, где они танцуют и поют и в конце делают различные подделки. Дети в таком возрасте не усидчивы. Если заниматься индивидуально и преподавателю то я думаю, он тоже выберет время от 30-45 минут. А если дома и самой то вот моя, например, и 15 минут не сидит.
С чего начинать обучать английскому языку 6-летнего ребенка?
не соглашусь с предыдущим ответом — лучше учить языки раньше пятого класса школы. как правило, начинать можно с того момента, когда у ребенка закончится процесс формирования родного языка. вот хорошая статья — практически пошаговая инструкция для родителей, которые решили самостоятельно заниматься английским со своим ребенком. плюсом — ссылки на сайты с мультиками, идеи для языковых игр и всякие разные полезные ресурсы)
Прочитать ещё 3 ответа
Как проходит развитие ребенка в 1 год и 3 месяца?
Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…
Если вас интересует сам поцесс, то развитие мелкой моторики в данном возрасте очень важно для ребёнка. Вариантов длятакого развития очень много, можно сделать игры самостоятельно или просто купить. Развитие мышление, самое простое это использование пирамидок. Больше читайте ребенку. Вы можете выполнять какие-то движения с вашим ребёнком, а он может повторять. Ребёнок может активно говорить слоги.
Прочитать ещё 2 ответа
Как развивать ребенка в 3 месяца?
Врач-педиатр. Закончила Российский национальный исследовательский медицинский университет… · health.yandex.ru
Каждый малыш развивается индивидуально. Сроки овладения теми или иными умениями также строго индивидуальны и зависят от зрелости нервной, мышечной и других систем организма ребенка.
В возрасте 3 месяцев ребенок хорошо слышит, рекомендуют больше разговаривать с ребенком, петь ему песенки. Важно наладить режим дня малышу. Чаще менять положение ребенка, что позволит избежать изменения формы головы. Старайтесь располагать ребенка таким образом, чтобы его окружали самые разнообразные предметы. Немаловажно привлекать внимание ребенка. Можно повесить несколько легких игрушек над детским пеленальным столиком.
Ежедневные прогулки на свежем воздухе хорошо способствуют развитию малыша.
Прочитать ещё 4 ответа
Как приучить себя делать уроки?
Немного психолог, философ, гуманитарий
Во-первых, нужно начинать учиться с начала года, чтобы не было проблем с пониманием тем. С самого начала нужно стараться слушать преподавателя, выполнять домашнее задание. Но иногда, придя домой, сложно собраться и приняться за работу. Для этого случая есть один метод.
Итак, после того, как пришёл домой, нужно сесть/лечь, отключив все отвлекающие факторы: телевизор, компьютер, телефон, ничего не трогать, просто существовать. Так, спустя какое-то время вам просто станет скучно и вы захотите чем-нибудь себя занять, например, учёбой.
Вы так же можете подготовить своё рабочее место, всё красиво разложить. Главное, поставить цель и идти к ней, понимать, для чего это нужно и к чему это может привести.
Привычка, кстати разрабатывается 3 недели, то есть, нужно продержаться 21 день и, скорее всего, дальше будет легче.
Как дети учатся говорить?
Сайт для деток https://web-skazki.ru с бесплатными сказками и раскрасками!
Малышы впитывают информацию, которую могут получить вокруг себя. Очень влияет на развитие речи постоянные разговоры с малышем и также голоса близких. Никаких криков и ссор, так как это приводит только к моральному дизбалансу и ребенок будет очень беспокойным. Старайтесь общаться на разные теми в кругу семьи рядом с малышом. Как бонус, иногда можно включить малышу аудиосказку или ютуб. Но не давайте никогда смотреть мультики с мигающими картинками. Это очень вредно для психики!
Прочитать ещё 3 ответа
Источник
На чтение 8 мин.
Это только кажется, что малыш 3 лет меньше требует к себя внимания, ведь не нужно менять памперсы, кормить из ложки. На самом же деле теперь перед родителями стоит не менее важная задача-вырастить развитую, гармоничную личность, которая умеет мыслить.
У детей в возрасте 3-4 лет начинается период дошкольного развития, они многое умеют, но самое главное – они стремятся узнать, как можно больше.
В данной статье мы расскажем о том, на что должны быть направлены занятия для детей данного возраста.
Каковы правила организации работы с детьми?
Ни для кого не секрет, что занятия для детей с 3 лет должны проводиться в игровой форме, однако родители должны понимать, что действия крохи только становятся целенаправленными. Ему довольно сложно идти к цели, он регулярно отвлекается, не может длительно удерживать внимание.
Интерес у детей можно развить, если проводить работу при помощи новых и ярких предметов. Однако нужно помнить, что данный интерес может как быстро возникнуть, так и пропасть.
Место для занятия не должно отвлекать малыша
Чтобы упражнения, проводимые дома, давали максимальную эффективность, родители должны знать 3 простых правила:
- Игрушки и предметы, используемые в работе, не должны использоваться в повседневной жизни. Это необходимо для того, чтобы у них не пропал интерес к данным предметам.
- Во время работы на столе не должно находиться посторонних предметов, все ненужное следует убрать с поля зрения детей. Это важное условие для того, чтобы их внимание удерживать в нужном русле.
- Не следует преувеличивать время работы с детьми. Урок должен быть коротким и несложным. Это необходимо для того, чтобы кроха приучался начатое дело доводить до конца.
В какой форме нужно проводить уроки?
Занятия для детей, не достигших 5 лет, должны проходить исключительно в форме игры. Это необходимо из-за психических особенностей малыша, потому что игра для него является ведущей деятельностью. Данный возраст уже позволяет крохе придумывать сюжеты, играть действия, находиться в роли режиссера, то есть он сам придумывает правила игры.
Игровая форма обучающих занятий наиболее подходит для детей 3-4 лет
Игровая атмосфера может создаться за счет ярких, красочных и интересных материалов. Именно на это необходимо делать акцент при выборе книжек. Книги должны иметь понятные и цветные картинки. Черно-белые иллюстрации могут навести на кроху скуку, а слишком броские и яркие цвета будут его отвлекать.
Нужный эмоциональный фон можно создавать за счет игрушек, приходящих на урок: «К нам сегодня пришел Буратино и принес разные фигуры».
Также можно подзадоривать детей соревновательным моментом, например, кто быстрей из множества геометрических фигур выберет круги, квадраты.
Естественно не нужно забывать хвалить кроху.
Выбираем время и место для работы
Для того, чтобы развивающие занятия для детей 4 лет дали результаты, они должны быть регулярными. Желательно дома выбирать одно и тоже время и место. Выбирая время необходимо учитывать, чтобы карапуз был бодр, сыт и активен. Следует методом эксперимента понаблюдать, какое время наиболее подходящее.
Психологи рекомендуют утро или после дневного сна. Нужно стараться, чтобы работа становилась частью режима дня.
Многие родители задаются вопросом, сколько времени следует заниматься с крохой. Структура головного мозга, развитие самоконтроля малыша 3-4 лет позволяют ему выдерживать 15 минутные уроки. Однако, при правильно поставленной работе и адаптации к упражнениям некоторые детки легко выдерживают не менее получаса.
Первые уроки должны быть не дольше 15 минут
Первые занятия обычно не превышают 10 минут, начинать необходимо с малого. Как только малыш адаптируется, можно потихоньку увеличивать время, сначала до 15 минут. Если он спокойно выдерживает его и после этого остается бодра и весел, то можно попробовать увеличить до 20 минут.
Выбирая место для ежедневной работы, прежде всего нужно обращать внимание на удобство. Рабочее место должно быть удобным как для малыша, так и для его мамы, может быть это детский стульчик со столом или коврик, на котором проходит работа.
Составляем план
Важным условием результативности является планирование. Оно необходимо для того, чтобы не запутаться и не забыть что-нибудь важное. Во время работы следует придерживаться составленного плана. Для организации интересных уроков, нужно таким образом спланировать работу, чтобы один вид деятельности сменялся другим.
Проще всего составить себе план занятий и придерживаться его
Желательно планирование проводить еженедельно, при этом опираясь на результат, полученный на предыдущей неделе.
Это нужно для того, чтобы понять какой вид упражнений крохе кажется простым, а кокой-сложным или скучными. Если ему что-то сложно и недоступно, то пока нужно это упражнение отложить и попробовать приступить к нему через пару недель.
Примерный план занятий
Конечно каждый родитель решает сам как проводить развивающие занятия дома с детьми, однако можно взять за основу ниже предложенный план, выбрав из него, то что необходимо его малышу в 3-4 года.
Физические упражнения
Ни одно развитие не может быть полноценным без физических занятий с ребенком. Данный пункт может включать в себя все что угодно, это связано с данными ребенка, с учетом его и родительских желаний.
Домашняя физкультура не менее эффективна, чем в спортивном зале
Все должно проводиться в веселой и легкой обстановке, хорошо было бы включать музыку, потому что таким образом кроха будет учиться двигаться под нее.
Главное в данном вопросе – не переусердствовать, хотя это касается всех областей развития.
К тому же, именно дома можно определить тот вид деятельности, который нравится и получается у малыша. Можно увидеть его наклонности и отдать в соответствующую секцию.
Развитие мелкой моторики рук
Развивающие упражнения этого пункта очень важны, потому что именно развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие головного мозга. Ни для кого не секрет, что руки напрямую связаны с головой.
Очень хорошо для детей 3-4 лет собирать конструкторы, мозаику, кубики, к тому же здесь можно сразу повторить цвета и формы.
Помимо моторики очень хорошо развивают воображение рисунки при помощи природных материалов: камушек, песка, ракушек.
Развивающие игрушки для моторики рук
На сегодняшний день имеются умные магазины, которые предложат заботливым родителям богатый ассортимент, помогающий проводить развивающие уроки дома.
Творческие уроки
Творчество хорошо развивает воображение, к ним относятся: лепка, поделки, аппликации, рисование, в том числе и пальчиковыми красками, различные ролевые игры, постановка спектаклей, кукольный театр, театр теней. Данные виды можно перечислять бесконечно, и дети 4 лет очень любят подобные виды деятельности.
Тренировка внимания и памяти
Очень важно тренировать память и внимание. Для этого превосходно подойдут шахматы, шашки, всевозможные домино. Хорошо дома тренировать внимание во время игры, для этого можно разложить 4-5 зверушек и менять их местами, при этом ребенку следует отвернуться. Повернувшись малыш должен отгадать, кто поменялся местами с медвежонком.
Настольные игры для тренировки памяти
Чтение
Дети в 3 года могут начинать знакомиться с буквами и звуками. Это очень важный момент. Хорошо ребятам во время знакомства с буквой для лучшего ее запоминания находить ее в книжке, слепить из пластилина, выложить из камушек. Неплохо было бы находить ее с закрытыми глазами в пластмассовом варианте. По мере знакомства магнитные буквы можно прикреплять на холодильник, чтобы они находились на глазах. Также магнитные и пластмассовые буквы хорошо использовать для собирания слогов и слов.
Важно! Во время проведения занятий родители должны учить ребенка буквам, при этом называя их звуки, то есть не «ЭЛ», а «Л», не «БЭ», а «Б», так будет проще малыша научить чтению.
Счет
Развивающие упражнения на 3-4 года должны включать обучение счету, то есть ребенка можно познакомить с порядковым счетом до 10. Он также может выкладывать цифры из подручных материалов, составлять несложные задачки. В данном возрасте математика основывается на элементарной логике, то есть можно с крохой поискать пару предмету, найти лишний предмет.
Наблюдения за окружающим миром должны быть активными
Знакомство с окружающим миром
В возрасте 3-4 лет необходимо давать ребенку элементарные понятия об окружающей нас среде, нужно его познакомить с животными, затронув тему домашние и дикие, с временами года, днями недели, осадками, съедобными и несъедобными предметами.
Следует обратить внимание на такие понятия, как узкий – широкий, высокий – низкий, большой – маленький, длинный – короткий.
К тому же, на примере сказок следует затронуть тему добра и зла.
Развитие ребенка – это очень важный процесс, который нужно проводить в дружеской и свободной форме, если ребенку будет интересно, тогда обучение будет происходить быстрей и эффективней.
Источник
Любой родитель старается помочь малышу раскрыть свои способности и таланты. У каждого ребенка ведь энергия бурлит через край, именно в детстве проявляются первые наклонности, закладываются жизненные увлечения. Вот взрослые и стремятся поддержать малыша в его начинаниях и, возможно, дать базу для любимого впоследствии дела. Физическое, эстетическое, музыкальное развитие, прикладные навыки – всё это могут дать ребенку разнообразные кружки, секции и студии. Перед мамами и папами стоит вопрос выбора. С какого возраста имеет смысл отдавать ребенка в кружки? На что следует обращать внимание при выборе кружка для дошкольника?
Дошкольники
Дети дошкольного возраста постоянно выдают что-нибудь «с изюминкой»: поют песенки и сочиняют стихи со своеобразными рифмами и ритмом, рассказывают истории о выдуманных ими самими персонажах, исполняют невиданные танцы и показывают «трюки», рисуют картинки, в которых порой трудно угадать смысл. Но всё это – необходимый и очень важный этап жизни ребенка. Пока ему не нужны рамки, указания и советы, как делать «правильно». Малыш впитывает то, что его окружает и создает собственную интерпретацию. Пусть нам она иногда и кажется нелепой, мешать ребенку творить не нужно.
Родители дошкольника должны обеспечить ребенку благоприятную среду, стимулирующую развитие. Сейчас ваш малыш активно подражает всему, что ему нравится. Мама рисует – и он рисует «каляки-маляки», папа собирает мебель – и ему хочется вкрутить куда-то винтик, бабушка вяжет – и ему хочется попробовать. Действия взрослых становятся для ребенка стимулом к собственному созиданию. Возможно, вы замечали, что маленьким детям нравятся именно их собственные танцы, каракули-«письма», коряво слепленные фигурки из пластилина. А попытки взрослых научить, «как надо», воспринимаются в штыки или игнорируются. Это естественный способ защиты своего права быть первооткрывателем, творцом.
Родителям стоит поощрять ребенка в его начинаниях, подавать ему пример своей деятельностью и обеспечивать необходимые материалы, аксессуары для того или иного занятия. Такой подход будет намного более эффективен, чем какие бы то ни было регулярные занятия (неважно, в кружках или дома).
Зачем нужны кружки?
Кружки вполне имеют место быть в жизни ребенка, но к их выбору и времени начала посещения стоит подойти серьезно. Кружки, которые посещает дошкольник, должны соответствовать его возрасту и не нести излишней нагрузки (физической и психологической). Кроме того, любые занятия должны в первую очередь искренне нравиться малышу. Мода, престижность и посещение «за компанию» – не лучшие критерии выбора кружка. Не забывайте и о том, что интересы в дошкольном возрасте еще неустойчивы, и ребенок пока всего лишь пробует разные виды деятельности.
Возраст ребенка
Специализированное обучение ребенка (рисование, пение, танцы, профессиональный спорт) лучше начинать не ранее 5-6 лет. Именно этот возраст является отправной точкой для «настоящей» учебы, т.е. ребенку становится проще повторять, делать по образцу, он постепенно отходит от детской спонтанности.
Не стоит бояться того, что вы упустите время, и малыш чего-то недополучит. Наоборот, в сравнении со сверстниками, посещавшими разнообразные секции с самого раннего возраста, он будет более свободен в самовыражении, будет лучше понимать свои желания и возможности, испытывая к занятиям искренний интерес. Детям, которых уже в 3 года целеустремленные родители отдали, допустим, в профессиональный спорт, бывает сложно потом понять, действительно ли это «их» дело.
Если говорить о конкретных видах занятий, то для самых маленьких (с 2 лет) можно посоветовать только занятия физкультурой, ритмикой – это полезно для гармоничного развития. Начинать обучение пению лучше не раньше 5 лет, музыке – не раньше 6 лет. Музыкальную теорию ребенок будет готов воспринимать с 7-8 лет.
Танцы, несмотря на кажущуюся очевидной пользу, вызывают массу споров среди родителей. С одной стороны, они способствуют физическому и эстетическому развитию ребенка, а с другой – возникают вопросы, для чего эти занятия нужны вообще: для удовольствия или в качестве профессионального спорта со всеми вытекающими последствиями. Танцевать для удовольствия можно и в 3-4 года, но в кружке это в любом случае будет обучение, которое мешает ребенку придумывать собственные (пусть и дикарские) танцы. А начать настоящие тренировки, направленные на участие в конкурсах и чемпионатах, ребенок сможет не раньше 5 лет.
Примерно так же обстоят дела с профессиональным спортом. Не стоит торопиться: если ребенок еще маленький, а вы выбираете по собственным соображениям спорт для «будущего чемпиона» (чаще всего прилично вкладываясь материально), тем самым вы лишаете его возможности самостоятельного выбора в будущем. Кроме того, профессиональный спорт не лучшим образом влияет на здоровье и психику ребенка, поэтому решение о таком выборе должно определяться настоящими желаниями и способностями ребенка. И конечно, отдавать его на серьезные тренировки нужно не ранее 5-6 лет.
Водить ребенка в бассейн до 5 лет можно лишь с целью веселых игр в воде. Адекватно воспринимать указания тренера и выполнять их малыш сможет по достижении 5-6 лет. Это относится не только к профессиональным спортивным занятиям (вы хотите вырастить олимпийского чемпиона), но и к простому обучению плаванию.
Рисование, несомненно, очень полезно для детей, даже для полугодовалых крох. Однако освоение техники рисунка не стоит начинать до 4-6 лет.
Занятия иностранными языками очень манят родителей, ведь школы раннего развития обещают, что научат даже 3-летку говорить на иностранном языке (а то и не на одном!). Действительно, 3 года – возраст наиболее восприимчивый для усвоения речи. Но все-таки речи в первую очередь родной. Раннее изучение иностранного языка вызывает путаницу в голове ребенка, что мешает ему овладевать родным языком, который формируется лишь к 6-8 годам. Конечно, есть дети, растущие в двуязычных семьях, но о них следует говорить отдельно. Специалисты-логопеды предупреждают об опасности раннего изучения иностранного языка. В частности, возможно возникновение дисграфии – нарушения письма, довольно часто встречающееся у современных школьников. Поэтому логопеды и советуют не торопиться с иностранным языком. Если вы четко настроены обучить ребенка иностранным языкам уже в 3-4 года, выберите всего один и не забывайте, что занятия должны происходить в игровой форме. Кроме того, занятия языком в дальнейшем должны будут носить регулярный характер, иначе они полностью утратят смысл – ребенок попросту забудет всё, чему его учили.
Нагружать ли первоклассника кружками?
С началом учебы в школе у ребенка начинается новая жизнь, к которой он приспосабливается более или менее успешно. Родителям, естественно, хочется, чтобы их первоклашка развивался не только академически, но и занимался дополнительно спортом, музыкой или чем-то еще.
С точки зрения психологии, записывать ребенка во всевозможные кружки с первых дней учебы неправильно. Дайте малышу время привыкнуть к новым условиям, адаптироваться к коллективу, учебным требованиям и нагрузкам. Даже если вам кажется, что всё идет гладко, не торопитесь.
Ребенку нравится учиться? Он нашел в классе друзей, учеба дается легко, и у него куча свободного времени? Так и хочется занять его чем-то полезным. Правильное начинание! Но все же подходить к нему нужно здраво. Вот несколько советов:
- Не перегружайте ребенка. Если всё его время будет расписано по минутам, результатом станет не радость от наполненной жизни, а усталость и расшатанные нервы.
- Количество кружков и времени, тратящегося на их посещение, должно зависеть от индивидуальных особенностей и потребностей ребенка. Для среднестатистического школьника нормальным будет количество занятий не более двух раз в неделю в будни плюс одного раза в выходной день. Учитывайте и то, насколько выбранные кружки удалены от дома. Постоянные поездки в разные концы города вымотают ребенка.
- Если ваше чадо не отличается усидчивостью, имеет смысл записывать его в несколько кружков сразу. Попробует, найдет «свое» и на нем остановится.
- Спокойного и старательного ребенка лучше сразу приобщать лишь к одному-двум основным занятиям. Иначе потом, по мере возрастания школьной нагрузки, когда придется выбирать между несколькими кружками в пользу самых важных, ему будет сложно отказаться от дел, на которые уже потрачено столько сил и времени.
- Между школьными и внешкольными занятиями детям необходимо предоставлять перерыв для отдыха – не менее 1 часа.
О нормах времени занятий
Возраст ребенка определяет уровень допустимой для него нагрузки, с которым нужно считаться как родителям, так и руководителям детских кружков, секций, школ, клубов по интересам.
Нормы, касающиеся времени начала и окончания занятий, их продолжительности, количества перерывов, определены Республиканским центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.
Как уже было сказано выше, между занятиями в школе и в заведениях дополнительного образования обязателен перерыв не менее 1 часа.
Начало занятий в детских кружках и секциях возможно не раньше 8.00 (оптимально – начиная с 9.00). Время окончания занятий определяется возрастом ребенка:
- младший школьный возраст (6-10 лет) – не позднее 20.30;
- средний и старший школьный возраст (с 10 лет) – не позднее 21.00.
Занятия могут проводиться в любой день недели и месяца, включая выходные и дни каникул. Максимальное количество занятий в неделю и их продолжительность зависит от возраста ребенка:
- дошкольный возраст – 2 занятия в неделю продолжительностью до 35 минут каждое;
- младший школьный возраст – до 4 учебных часов (1 учебный час = 45 минут) в неделю;
- средний школьный возраст – до 6 учебных часов в неделю, не менее 2 раз в неделю;
- старший школьный возраст – до 10-12 учебных часов в неделю, не менее 3 раз в неделю.
Если ребенок посещает более одного кружка, недопустимо записывать его в два кружка одной направленности (к примеру, спортивные) в один и тот же день.
Время практической деятельности ребенка не должно превышать 60-70% от общей длительности занятия. А непрерывная практическая работа не может длиться более, чем:
- дети 4-6 лет – 5 минут;
- дети 7-9 лет – 7-10 минут;
- дети 10-11 лет – 10-13 минут;
- дети 12-13 лет – 15-18 минут;
- дети старше 14 лет – 20-25 минут.
Источник