Время прогулки ребенка 1 7 года

Время прогулки ребенка 1 7 года thumbnail

Ежедневные прогулки на свежем воздухе обязательны для детей с рождения. В разное время года их характер и продолжительность могут меняться, ведь одно дело наматывать километры с коляской летом в тёплую погоду, и совсем другое  — гулять в январские морозы. Почему же врачи в один голос твердят о необходимости ежедневных прогулок, почему это так важно и сколько по времени они должны длиться?

Зачем гулять с ребёнком каждый день?

Ответ на этот вопрос очевиден, но мамы всё же регулярно им задаются, ведь бывает погода «не лётная»: дождь, ветер, метель и так далее, когда так не хочется выходить из своей тёплой квартирки в этот «суровый и беспощадный» мир.

Во-первых, свежий воздух невероятно благоприятно влияет на развитие центральной нервной системы и головного мозга малютки. После регулярных прогулок дети становятся намного спокойнее.

Во-вторых, сон на улице гораздо более продолжительный и качественный, если, конечно, вам удаётся убаюкать малыша на улице.

В-третьих, прогулки укрепляют и закаляют организм, легкие очищаются, а клетки тела насыщаются кислородом.

Гулять с ребёнком каждый день следует в одно и то же время, чтобы у него устанавливался режим сна и бодрствования. Со временем он будет засыпать гораздо легче во время прогулок, так как привыкнет.

Сколько нужно гулять с ребёнком осенью?

Время прогулки ребенка 1 7 года

В разное время года продолжительность прогулок с детьми разного возраста будет отличаться. С малышом в возрасте от 5 до 10 дней следует гулять осенью 10-15 минут ежедневно. Когда ребёнку исполняется 1 месяц продолжительность осенних прогулок составляет 1,5 часа. В три месяца малыш уже гуляет осенью 2-3 часа, и в возрасте от полугода до года уже 3-4 часа в день. Здесь указано совокупное время прогулок, а не продолжительность одной прогулки.

Сколько нужно гулять с ребёнком зимой?

Время прогулки ребенка 1 7 года

Зима — самое холодное время года, пора простудных заболеваний и эпидемий гриппа. Естественно, именно зимой время прогулок существенно сокращается. Детки от 5 до 10 дней отроду гуляют всего 5-10 минут в день, месячные детки — 60-80 минут, трёхмесячные — 1,5 часа, и детки от полугода до года гуляют 2 часа в день.

Сколько нужно гулять с ребёнком весной?

Время прогулки ребенка 1 7 года

Весна — самое переменчивое время года. Бывают очень тёплые и холодные дни. Как и всегда, одевать ребёнка следует по погоде. Что касается времени прогулок, то в возрасте 5-10 дней дети гуляют 10-15 минут, в возрасте одного месяца — 1,5-2 часа, трёх месяцев — 3-4 часа, шести месяцев — 4 часа, в возрасте двенадцати месяцев — 4-5 часов.

Сколько нужно гулять с ребёнком летом?

Время прогулки ребенка 1 7 года

В самое жаркое время года на прогулки лучше всего выходить утром и вечером, избегая полуденного зноя. Перегрев не менее опасен, чем переохлаждение. Информация минимальной продолжительности прогулок: возраст 5-10 дней — 15-20 минут, 1 месяц — 2,5-3 часа, 3 месяца — 4-5 часов, 6 месяцев — 5-6 часов, 12 месяцев — 5-6 часов.

Сколько раз в день нужно гулять с ребёнком?

Конечно, далеко не все дети спокойно лежат в коляске столь продолжительное время. Некоторые малыши истошно орут на прогулках, так что в этом случае родителям цифра в 5-6 часов может показаться заоблачной.

Всегда нужно смотреть по своим возможностям. Получается выйти один раз в день на двадцать минут — всё лучше, чем не выносить малыша на прогулки вовсе. У вас хорошо продуваемый балкон и много дел по дому? Выставляйте коляску на балкон, не забывая при этом правильно одеть малютку.

Вообще врачи рекомендуют выезжать с детьми на улицу 2-3 раза в день в одно и то же время.

Читайте далее: Зачем выкладывать ребенка на живот?

Источник

Вера Костикова
Прогулки для разных возрастных групп

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулоксоставляет 3–4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Время, отведенное на прогулку, должно строго соблюдаться. Организуется прогулка два раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

• Структурными компонентами прогулки являются: разнообразные наблюдения;

• трудовые поручения;

•двигательная активность: подвижные, спортивные игры и игровые упражнения;

• самостоятельная деятельность детей;

• индивидуальная работа по разным направлениям развития воспитанников.

Данные компоненты выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части основного, что запланировано воспитателем в конкретной возрастной группе на прогулке, и позволяют сделать ее более эффективной и интересной.

Последовательность структурных компонентов может варьироваться в зависимости от вида предыдущей образовательной деятельности. Например, если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 мин и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

— подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований.

Читайте также:  Ребенок в 1 год при плаче запрокидывает голову назад

Требования к одежде детей:

— в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей;

— при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки;

— при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. — при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. — в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.

Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания: в начале дети одевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.

Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Младший воспитатель забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем.

Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.

1 младшие группы до -15 С тихо – не менее 1 часа

от -12 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

2 младшие группы до -20 С тихо – не менее 1 часа

от -18 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

Средние группы до -25 С тихо – не менее 1 часа

от -20 С ветер до 7 м/с до- 24С ветер до 2 м/с (включительно)– не менее 30 мин

Старшие, подготовительные группы до -30 С тихо – не менее 1 часа

от -25 С ветер до 10 м/с до -29 С ветер до 3м/с (включительно)– не менее 30 мин

Планирование прогулок за пределы участка начинают со 2 младшей группы.

При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут следования, согласовывать с заведующим. Маршрут движения группы должен предусматривать возможно меньшее число пересечений проезжей части и, по возможности, использование только регулируемых переходов.

Заведующий, или заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе, назначенный приказом, проводит целевой инструктаж с записью в Журнале целевого инструктажа по организации прогулок и экскурсий за пределы участка Детского сада со всеми работниками, сопровождающими детей, согласовывает общее количество детей, отправляющихся на прогулку.

В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых из расчета один взрослый на 15 детей. Воспитатель должен предварительно осматривать маршрут следования и согласовывать его с заведующим Детского сада.

Если по каким-то причинам дети из группы остались в Детском саду, они по указанию заведующего Детским садом должны находиться под присмотром определенного работника, на которого возможно возложение ответственности за жизнь и здоровье детей.

Детей во время пеших прогулок, экскурсий за пределы участка Детского сада должны сопровождать не менее двух взрослых. Один из сопровождающих назначается старшим.

Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Во время движения колонной в руках у детей не должно быть никаких предметов или игрушек.

Один из сопровождающих колонну находится впереди группы, второй — позади.

Каждый из сопровождающих должен иметь красный флажок. Группа должна быть обозначена красными флажками, которые несут первая и последняя пары детей.

Формы работы с детьми на прогулке в зимний период.

На прогулкес детьми в зимний период можно использовать следующие формы работы:

• наблюдения за живой и неживой природой, кормление птиц;

• беседы с детьми на любые темы;

• рассказы педагога и воспитанников из личного опыта;

• создание ледышек и составление из них узоров, украшение участка;

• лепка из снега;

• рисование на снегу;

• труд на участке;

• проведение подвижных игр в каждой возрастной группе;

• чтение художественной литературы и разыгрывание сказок;

• сюжетно-ролевые игры с использованием снежных построек;

• развивающие игры на развитие памяти, внимания, мышления;

разнообразнаядвигательная деятельность: занятия физической культурой (согласно расписанию, физкультурные досуги, катание на лыжах, санках, ледянках, снегоходах, различные эстафеты и игры с использованием санок и лыж, игры со снежками, скольжение по ледяным дорожкам.

Так, во время прогулки можно предложить детям понаблюдать, как идет снег, рассмотреть снежинки на одежде. Предметом для наблюдений станут деревья, птицы. Для того чтобы была возможность наблюдать за птицами каждый день, педагог с детьми развешивает заранее сделанные кормушки на участке и выносит для них хлебные крошки.

Если на улице мороз, педагог обращает внимание воспитанников на то, как хрустит снег под ногами, и объясняет, почему это происходит. Интересным будет наблюдение за узорами на стекле.Вместе с педагогом дети могут пофантазировать и найти знакомые очертания: елочку, снежные горы, белого зайчика и т. д. В ходе прогулки дети анализируют погоду, а затем в группе заносят результаты наблюдений в календарь природы.

Читайте также:  Рентген таза ребенку 1 год

Познавательным станет проведение опытов с водой. Например, залив подцвеченной красками водой формочки, дети получат разноцветные ледышки, которыми можно украсить участок.

Если снег липкий, то его можно использовать в качестве строительного материала и соорудить горку, крепость или просто поиграть в снежки. Взяв немного снега с собой в группу, воспитанники смогут понаблюдать за его превращением в воду.

Приобщая детей к труду, педагог может предложить им окучить снегом деревья и кустарники, провести ремонт снежных построек (при необходимости, принять участие в постройке снежной крепости. Организуя на прогулке игры, важно следить, чтобы все дети были вовлечены в эту деятельность.

.

Планирование содержания деятельности детей на прогулке.

Планирование содержания деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих видов непосредственно образовательной деятельности, интересов, возраста воспитанников и строится с учетом основных компонентов прогулки.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

В теплые весенние, летние дни и ранней осенью организуются игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии. В жаркую погоду актуальными становятся игры с водой. Во время прогулок широко используются бессюжетные народные игры с предметами, игры с элементами спортивных игр.

Также необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей, организация которой зависит от погоды и времени года. Например, осенью воспитанники могут собирать семена цветов, урожай на огороде, зимой – сгребать снег, делать из него разные сооружения. Результаты данной деятельности могут быть представлены в рамках смотра-конкурса на лучшую снежную постройку на территории дошкольного образовательного учреждения. При этом педагогу важно учитывать, что трудовые задания должны быть посильны детям.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью (в т. ч. трудом взрослых, которые работают на территории ДОУ или за ее пределами). Наблюдения можно проводить с группой, подгруппой воспитанников, а также индивидуально.

Кроме того, на прогулках осуществляется работа по развитию речи детей. Вместе с педагогом воспитанники разучивают небольшие стихотворения, пословицы, поговорки, потешки, тексты песен, а также закрепляют произношение «трудных» звуков. Основное место во время прогулки отводится самостоятельным играм воспитанников.

Во время прогулки важно, чтобы все дети были заняты. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не замерзли, не перегрелись. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.

Источник

Содержание:

  • Когда начинать гулять?
  • Какая погода считается подходящей для прогулок?
  • Продолжительность прогулок
  • Где гулять?
  • Во что одевать ребенка?
  • Как понять, замерз малыш или ему жарко?
  • Нужные мелочи
  • Когда гулять нельзя…

Ни одна молодая мама не сомневается в том, что свежий воздух полезен для крохи. Но очень немногие родители решаются гулять с малышом с первых дней его жизни. Поговорим о том, как организовать первые прогулки малыша, чтобы избежать неприятностей.

Когда начинать гулять?

Свежий воздух необходим ребенку с первых дней жизни. Поэтому прогулки с малышом рекомендуют начинать при подходящей погоде сразу после выписки из родильного дома. Как правило, в теплое время года можно рекомендовать прогулки со следующего же дня после выписки. Зимой начало прогулок зависит от погодных условий. Обычно 3-4 дня малыш адаптируется и не «выходит» на улицу. Но по прошествии этого времени и при соответствующей температуре воздуха прогулки можно начать.

Какая погода считается подходящей для прогулок?

В холодное время года ограничением для пребывания на улице могут быть неподходящие погодные условия. Так, не рекомендуется гулять с ребенком первых 2 месяцев жизни при температуре воздуха ниже -10°C, а также в случае сильного ветра, дождя, снегопада в сочетании с ветром.

Ограничением для прогулок ребенка в возрасте старше 2 месяцев может стать температура ниже -15°C. Вместе с тем, даже плюсовая температура воздуха в холодное время года в сочетании с сильным ветром неблагоприятна для выхода на улицу. Обычно в этом случае рекомендуют сон одетого как для прогулки малыша на застекленном балконе или в комнате при открытой форточке.

В летнее время очень жаркая погода (например, температура воздуха выше +25°C), обычно отмечаемая в полдень, также служит основанием для отказа от прогулки. В этом случае жару можно «переждать», изменив режим прогулок на более комфортный. Так, известно, что в утренние часы и ближе к вечеру солнце становится менее активным, и именно эти часы можно с успехом использовать для прогулок с малышом.

Хорошая солнечная погода (в средних широтах она отмечается, как правило, с середины весны и до середины осени) — оптимальная для прогулок с малышом, если температура воздуха не выше +25°C. Но необходимо помнить, что ребенок не должен находиться под действием прямого солнечного света. Особенно это актуально для летнего времени, когда солнце наиболее активное. Таким образом, лучший вариант прогулок в яркие солнечные дни — пребывание ребенка в тени. В этом случае также достигается эффект воздействия солнечных лучей на кожу ребенка, но он не будет столь агрессивным. Кроме того, меньше вероятность перегревания ребенка. Родителям следует знать, что из-за особенностей кожи малышей (тонкость, повышенная чувствительность и ранимость) солнечные ожоги у детей возникают очень быстро. Так, у ребенка, слишком долгое время находившегося под воздействием яркого солнечного света, может отмечаться покраснение кожи, появление на ней пузырьков. Малыш может быть вялым (или, наоборот, беспокойным), отказываться от еды, у него отмечается повышение температуры. Реакция на солнечный свет проявляется у некоторых детей в форме фотодерматита — покраснения кожи, ее шелушения, появления сыпи на открытых участках тела.

Читайте также:  Рецепт котлет для ребенка 1 год

Продолжительность прогулок

То, как долго малыш будет находиться на улице, зависит от его возраста и погодных условий. Если в теплое время года уже самые первые прогулки с ребенком могут быть довольно длительными, достигая к 5-7-му дню пребывания дома получаса и даже часа, то в холодное время года первые прогулки (при условии безветренной погоды и температуры не ниже -10°C) занимают 10-15 минут, с последующим увеличением за несколько дней их продолжительности до 40-60 минут (длительность прогулки с каждым днем увеличивают на 5-10 минут). Такой подход позволяет ребенку мягко адаптироваться к условиям улицы.

Когда процесс прогулок становится для родителей и малыша привычным (обычно это происходит к 1-му месяцу жизни), то в теплое время года для детей первых месяцев жизни продолжительность прогулки может достигать 2-2,5 часов (это соответствует перерыву между кормлениями). Так, к 3-4 месяцам малыш должен гулять не менее 2 раз в день по 1,5-2 часа. Примерно такая же продолжительность прогулок оптимальна и для детей постарше.

Иногда в теплое время года малыши первых месяцев жизни умудряются покушать (т.е. пососать грудь) даже во время прогулки, в этом случае ее продолжительность (если это не утомляет маму или всю семью) может быть даже больше. Лучше, если малыш гуляет дважды в день — утром и вечером. Таким образом, он будет проводить на свежем воздухе довольно много времени.

В холодное время продолжительность прогулки у детей до 1 года, как правило, не должна превышать 1 часа. Можно гулять с малышом менее продолжительное время, но делать это 2-3 раза в день.

Следует придерживаться определенного режима дня. Это значит, что гулять с ребенком нужно примерно в одно и то же время.

Где гулять?

В выборе места для прогулки с ребенком любого возраста городским жителям следует руководствоваться принципом подбора наименее шумного, наиболее чистого в экологическом плане места. Может оказаться так, что живущие в центре больших промышленных городов семьи не имеют выбора. Тогда подойдет вариант прогулки на детской площадке, расположенной, как правило, во дворе, среди зелени, достаточно далеко от дорог, или в близлежащем парке или сквере.

Во что одевать ребенка?

Принцип подбора одежды основан на соответствии ее погодным условиям. Если на улице жарко, то малыш может быть одет в боди (или кофточку). Совсем маленьких детей обычно закрывают еще легкой пеленкой. Соответственно, более прохладная погода требует, чтобы на малыше были ползунки, дополнительные кофточки, костюмчик и шапочка. Более удобны современные комбинезоны, которые заменяют сразу несколько вещей и удобны для быстрого одевания ребенка. Комбинезоны могут быть зимними, демисезонными и совсем легкими (из тонкого трикотажа, так называемые слип-комбинезоны).

Зимние комбинезоны в сочетании со слип-комбинезоном или кофточкой и ползунками используют при температуре воздуха ниже +5°C.

Некоторые мамы предпочитают использовать конверты для прогулок с детьми первых недель жизни. Конверты тоже бывают разными — от облегченного варианта (например, сшитого из флисовой ткани) до довольно теплого, мехового.

Как понять, замерз малыш или ему жарко?

Если носик малыша во время прогулки остается теплым и по возвращении домой кисти и стопы ребенка также теплые на ощупь, можно говорить о комфортных для него температурных условиях прогулки.

Если кисти и стопы малыша прохладные, кроху следует максимально быстро согреть — например, завернув его в одеяло, поносить на руках, плотно прижимая к себе, или устроить малышу теплую ванну.

Напротив, влажные кофточки, шапочка, пеленки, взмокшие волосики малыша после прогулки могут быть сигналом того, что ему было слишком жарко. Такие дети во время прогулки могут быть беспокойными, часто просыпаться.

Нужные мелочи

«Дождевик» или дополнительные капюшоны для коляски оказываются необходимыми в ненастную погоду. Их использование позволяет гулять при небольшом дожде, снегопаде. А вот без всякой надобности, при хорошей погоде, применять их не следует. Если коляска укрыта, внутри нее создается «парниковый» эффект, циркуляция свежего воздуха около лица ребенка становится минимальной. Соответственно, польза от такой прогулки будет под сомнением.

Летом при наличии комаров может пригодиться противомоскитная сетка.

Когда гулять нельзя…

В таких случаях альтернатива прогулке — сон при открытой форточке, на остекленных веранде или балконе (под постоянным контролем родителей, лучше — с использованием радио- или видеоняни!) или в заранее хорошо проветренном помещении (если на улице очень холодно и при открытой форточке малыш может замерзнуть). Балкон должен быть обязательно застеклен, если он используется для прогулок с малышом, так как на открытый балкон или лоджию может упасть что-то сброшенное с верхних этажей, в том числе и окурок, может залететь птица, а сильный ветер, возможно, занесет листья и пыль, которые вы сразу не заметите.

Источник