Время для занятий с ребенком 2 года
Развивающие занятия для детей 2-3 лет играют большую роль в дальнейшем прохождении образовательного процесса. Грамотно построенная деятельность поможет ребенку легче пройти адаптацию среди сверстников. Те малыши, с которыми регулярно занимаются в раннем возрасте, лучше поддаются обучению и более творчески развиты.
Основные принципы занятия с ребенком 2 лет
Не всегда у родителей есть возможность отдать ребенка с двух лет в детский сад. В таких случаях рекомендуется организовывать обучение и занятия творчеством дома самостоятельно. Важно обратить внимание, что все упражнения должны выполняться в игровой форме. Категорически нельзя заставлять малышей делать что-то без желания. Это в дальнейшем может полностью отбить желание учиться.
Занятия для малышей 2-3 года очень легко организовать самостоятельно. Для этого существует огромное количество познавательных игр, дидактических материалов, позволяющих разнообразить деятельность. Любое занятие должно быть ярким, интересным, доставлять только положительные эмоции. У детей сразу же пропадает интерес, как только он понимает, что его заставляют.
Двухлетний ребенок и особенности его мышления
Психологи говорят о том, что второй год жизни для детей является периодом кризиса. Они начинают активно изучать окружающий мир, осознавать трудности, которые он может им принести.
На заметку! Задача родителей — помочь ребенку в преодолении кризисного периода.
Родители часто допускают большую ошибку, считая, что в два года не стоит ничему учить ребенка, так как он не поймет. Но когда они начинают его воспитывать, оказывается, что время упущено. В первые пять лет жизни у малыша закладываются основы воспитания. Самыми важными годами считаются 1,5-2.
В возрасте двух лет ребенок должен заговорить. Благодаря этому ускоряется развитие его самосознания. Именно через речевое общение он получает большую часть информации, которая необходима для развития. Родителям важно в этот период как можно больше внимания уделять формированию речи. В возрасте от полутора лет малыш уже умеет называть вещи своими именами. К двухлетнему возрасту у него уже развивается способность комбинировать до трех слов в словосочетание.
Важно! Когда ребенку идет третий год, у него изменяется наглядно-действенное мышление на наглядно-образное. Оно отличается тем, что все действия с материальными предметами заменяются на образы. Внутреннее развитие мышления основано на формировании понятий.
К концу второго года у детей начинается период «почемучек». Ребенок становится настойчивым, он требует ответа на поставленный вопрос. Уже выражается отношение к полученному ответу. В три года малыш начинает как бы видеть себя со стороны, он уже способен управлять своим поведением.
Развивающие занятия дома с мамой, упражнения на каждый день
Задача родителей — проводить как можно больше времени с ребенком, организовывать его досуг. В первую очередь нужно начинать занятия с моторики рук. Необходимо увлечь малыша строительством домиков из кубиков. Начинать следует с самых простых фигур, постепенно усложняя. Важно во время игры постоянно разговаривать с детьми, объяснять каждое сове действие. Обязательно должна звучать похвала.
Дети в возрасте от двух до трех лет проявляют большой интерес к домашним делам. Не стоит отбивать охоту помочь маме. Можно предложить крохе самостоятельно подмести или вытереть пыль. Всегда нужно предлагать ребенку помочь родителям. Если этого не делать, в более старшем возрасте придется заставлять его.
Некоторые родители предпочитают нанимать профессиональных нянь для занятий с детьми. Это большая ошибка. Малыш в раннем возрасте очень нуждается в общении с мамой. Любая увлекательная игра объединяет и сближает родителей с детьми. Очень полезно играть всей семьей.
Важно! Рекомендуется не просто подбирать занятия, а ориентироваться на определенные способности ребенка. Лучше всего чередовать творческие игры с подвижными. Важно соблюдать время проведения занятий, они должны быть не более двадцати минут. Детям еще очень сложно сосредоточиться долгое время на одном предмете.
Развиваем речь малыша
В два года малыш не только знает, как называется предмет, но и умеет давать ему характеристику. Нужно развивать его навыки, описывать цвет, размер. Важно в этот период уделять как можно больше внимания чтению стишков, сказок. Можно устраивать театрализованные представления. В этом возрасте дети любят не только слушать, но и смотреть.
Ближе к возрасту трех лет, когда малыш умеет составлять небольшие предложения, можно во время чтения сказок, предлагать ему закончить предложение. Например, сделать паузу во время чтения и предложить крохе закончить фразу самостоятельно.
Рекомендуется во время чтения и рассказывания сказок использовать мимику, телодвижения. После каждой прочитанной сказки нужно обсудить ее с ребенком. Пусть он выскажет свое мнение о героях. Это поможет развивать память и внимание.
Важно! Необходимо правильно ставить речь. Родители должны помнить, что ребенок все четко повторяет за родителями. Чтобы речь малыша была правильной, нужно контролировать свою манеру разговаривать.
Можно найти множество пособий и книжек со стишками, которые предназначены на развитие речи. Их часто используют для проведения занятий логопеды. Например, малыши очень любят стихи про животных. Во время чтения можно учить ребенка, как издает звуки то или иное животное. Можно распечатать красочные картинки с животными, показывать их малышу и предлагать сказать, как оно разговаривает.
Координация и моторика рук
С полутора лет малыши начинают проявлять интерес к ощущениям. Они увлекаются своими ручками, часто их рассматривают. В этот период важно развитие мелкой моторики. Для родителей важно научить ребенка управлять своими руками правильно. Все занятия для развития моторики должны включать в себя игру с пальчиками. Можно использовать занимательные стишки, придумать самим историю. Такие занятия помогут развитию координации.
В этот период для каждого ребенка очень важен телесный контакт с родителями. Нужно чаще прикасаться к рукам малыша, поглаживать ладошки. При активации нервных окончаний, находящихся в пальчиках, начинают интенсивно работать отделы головного мозга, которые ответственны за речевой аппарат.
На заметку! Для развития мелкой моторики можно предложить ребенку игры с крупами, пуговицами. Стоит подготовить материал, различный по текстуре. Например, кусочек кожаной ткани и меха. Нужно научить ребенка сопоставлять предметы по ощущениям.
Большую роль для развития координации и моторики играет лепка. Начинать нужно с самых простых фигурок, предложить малышу скатать колбаску, шарик. После освоения элементарных навыков, можно начать лепить более сложные фигуры. Занятия нужно постепенно усложнять.
Упражнения на развитие внимательности
Развивающие занятия для детей 2-3 лет должны быть нацелены на развитие внимания. Это важное качество, которое нужно развивать с самого раннего детства. Если упустить этот момент, то малыш может быть рассеянным. Это будет в дальнейшем усложнять процесс обучения.
На заметку! Ребенок в два года чаще всего делает то, что ему интересно. Он очень быстро переключает внимание с одного предмета на другой. В период от 2,5 до 3 лет происходит переход пассивного внимания в активное. Важно не упустить этот момент.
Маленькие дети очень любят играть в прятки. Эта универсальная игра, в которую можно играть не только дома, но и на улице летом и весной. Дома можно спрятать игрушку и попросить малыша ее найти. Каждый раз нужно перепрятывать игрушку в новое место.
Можно придумать увлекательную игру: нарисовать и вырезать грибы, спрятать их по всей комнате, затем предложить ребенку собрать все грибы в корзинку.
Отлично развивает внимание и соображение строительство конструкций по чертежам. Их можно рисовать самостоятельно. Такой урок сложен для ребенка двухлетнего возраста, поэтому требуется помощь родителей. Но постепенно он освоит принцип, и занятие даст отличные результаты.
Для детей важно наработать навык переключения внимания с одного предмета на другой. Это пригодится в дальнейшей образовательной деятельности. Этому навыку нужно уделять время с самого раннего детства. Например, можно в процессе увлекательной игры задать малышу отвлекающий вопрос, если он будет на него реагировать, значит процесс развития идет правильно.
Важно! Детям нужно учиться одновременно заниматься своими делами и отвечать на вопросы родителей. Например, кроха может быть увлечен рисованием, но при этом отвечать, чем занимался в детском саду.
Развитие памяти малыша
Познавая процесс, как заниматься с ребенком 2 лет, важно не упускать развитие памяти. При рождении малыш не реагирует ни на кого, затем постепенно начинает запоминать родителей. В годик он уже хорошо знает всех членов семьи, узнает свои любимые игрушки.
В возрасте двух лет у малышей непроизвольная память. Он способен запомнить определенные слова, маленькие стишки. Важно в этом возрасте начинать развивать память. Для этого можно использовать простые игры:
- Прочитать перед сном сказку, а потом утром спросить у малыша, о чем она была. Рекомендуется вечером спрашивать кроху, как прошел его день, что он делал интересного.
- Можно предложить малышу посмотреть картинку, затем спрятать ее и через некоторое время попросить рассказать, что на ней было нарисовано. Если он затрудняется ответить, можно помочь наводящими вопросами.
На заметку! В качестве игры на внимание нужно разложить перед крохой три-четыре игрушки, рассказать о каждой из них. Потом нужно попросить малыша отвернуться и спрятать одну игрушку. Ребенок должен сказать, какой из них не хватает.
Развитие мышления и восприятия у детей 2-3 лет
Дети в возрасте двух лет увлекаются, в первую очередь, яркими предметами. Если хочется заняться логическими играми, надо выбрать для одного раза только один предмет. Например, сегодня собирается только пирамидка, на следующий день — строится домик из кубиков.
Для малышей двухлетнего возраста важно заниматься изучением цветов. Задания по ФГОС предполагают начинать с однотонных карточек. Их можно показывать крохе и проговаривать, какой это цвет. Повторять до тех пор, пока малыш не запомнит. Затем можно усложнить занятие. Например, собрать разноцветные мячики и попросить ребенка разложить их по цветам.
Важно! Хорошо развивают мышления дидактические игры с карточками. Например, картинки разрезаны на две половинки. Малыш должен логически найти каждой картинке пару. Можно взять маму животное и ее детенышей.
План занятий с ребенком 2 лет дома на неделю
У мам с маленькими детьми никогда нет свободного времени. Чтобы грамотно проводить занятия, учитывая все необходимые аспекты развития, рекомендуется составлять подробный план на неделю. Конспект поможет наглядно видеть, все ли стороны образовательной деятельности затронуты. Занятия могут варьироваться в зависимости от времени года. Например, в летний период лучше всего больше времени проводить на прогулке, где также можно придумывать развивающие игры для детей.
Примерный план занятий может выглядеть следующим образом:
- Понедельник: зарядка, чтение стишков, повторение прочитанного, лепка из пластилина.
- Вторник: танцы и игры с музыкальными инструментами, например, устроить шествие с барабанами; аппликация из листьев; игра с крупой.
- Среда: зарядка на улице в случае хорошей погоды; рисование пальчиковыми красками, строительство домика для медвежонка и гаража для его машинки.
- Четверг: музыкальная утренняя разминка, театрализованное представление сказки колобок; лепка колобка из теста.
- Пятница: зарядка с чтением стишков, игра с водой (переливание жидкости из одного сосуда в другой, чтение сказки и короткий пересказ.
- Суббота: поездка в зоопарк, на обратной дороге уточняющие вопросы, кого малыш видел в зоопарке, просьба описать животных. Рисование животных из зоопарка.
- Воскресенье: зарядка, дидактическая игра половинки «кто чей малыш», лепка из пластилина.
На заметку! Очень важно, чтобы родители уделяли как можно больше внимания занятиям с малышом и общению. Самостоятельная игра в одиночестве приведет к тому, что кроха вырастет замкнутым. В дальнейшем из-за этого возникнут проблемы адаптации.
Источник
В возрасте одного года режимом можно назвать распорядок дня, которого придерживаться желательно. А ближе к двум годам режим должен стать частью жизни ребенка и его мамы. Режим, ежедневное повторение действий в одно и тоже время необходимо чтобы ребенок начал отличать время суток и более охотно шел на компромисс, когда наступает очередной этап дня. Ведь не все что делается — детям нравится.
яндекс картинки
Зачем вообще нужен режим в два года?
Режим в два года нужен по нескольким причинам:
1) Во первых самой маме будет удобнее организовать день — ограничить время для игр, для дел и выделить время для себя.
2) Дети большие консерваторы, поэтому любые изменения в жизни, в том числе режима дня могут сильно отразиться на поведение ребенка (многие с этим столкнулись во время изоляции и сидении дома, вместо привычной прогулки).
3) Уже сейчас режим сможет начать готовить ребенка к садику, ведь время идет быстро. При том многие родители планируют отдавать ребенка в садик уже сейчас, и режим будет большим помощником в адаптации к новым условиям жизни.
яндекс картинки
Основное правило режима в 2 года — ориентировка на часы
В два года нужно определить основное время — подъем, дневной сон, ночной сон. Помните, что дневной сон в два года, да и еще очень долгое время будет необходим ребенку. Поэтому перед тем как создавать основу, посмотрите во сколько вам и ребенку комфортно вставать, когда ребенок начинает уставать днем и хватает ли после энергии до вечера (или ее перебор?).
Если ребенок с неохотой засыпает днем, попробуйте или просыпаться раньше, и будить ребенка вместе с вами или же ложиться чуть позже вечером. Поэкспериментируйте с режимом около недели, что бы и вам и ребенку было комфортно, не было истерик перед засыпанием.
Спать дети днем тоже могут по разной продолжительности времени. Поэтому ориентируйтесь на своего ребенка, и то время, которое хватает конкретно ему. Однако в среднем оно составляет около 1 часа и не более 2 часов.
Учитывайте, что все дети индивидуальные. Но при этом для того что бы хорошенько устать с ребенком нужно заниматься и гулять. Если этого не делать, ребенок может и вовсе отказаться от дневного сна. Если такое происходит не часто — не стоит паниковать. Но если ребенок к вечеру начинает рано тереть глаза и хныкать, постарайтесь в следующий раз все же уложить ребенка, и конечно обсудите ситуацию с ним, что бы он понимал, почему он уставший, и вредный, а вы не готовы укладывать его слишком рано вечером.
яндекс картинки
Время для прогулок, еды, игр и различных дел
Все остальное время делите на те дела, которые нужно сделать в течение дня. Строго ограничьте свое личное время и объясняйте ребенку, когда к маме приставать нельзя и ребенок должен развлекать себя сам. Конечно может показаться, что это нереально. Но если повторять это день за днем, то ребенок вскоре поймет, что такое «время на себя». Однако помните,что оно не должно быть более чем 40 минут, ведь дети еще не умеют долго занимать себя сами.
Время на прогулки и дела можно выделить условно, ведь гулять вы в плохую погоду не будете. Поэтому это второстепенный вопрос, который затрагивает только пункт «вернуться домой, чтобы покушать и поспать».
яндекс картинки
Примерный режим дня в 2 года должен выглядеть примерно так:
- 7.00 – 8.00 Подъем, завтрак, гигиена
- 8.00-10.00 Время для бытовых дел (готовка, стирка, глажка)
- 9.00-13.00 Прогулка, игры (перекус в 11.00)
- 13.00-14.00 Обед
- 14.00-16.00 Сон
- 16.00 — 16.30 Полдник
- 16.00-18.00 Прогулка или игры, досуг и занятия
- 18.00-19.00 Ужин
- 19.00-20.00 Игры
- 20.00-21.00 Гигиена, ванна
- 21.00-22.00 Укладывание на ночной сон
Ритуалы и напоминания
Не забывайте, что в два года ребенок привыкает к определенным последовательным действиям. Поэтому старайтесь не нарушать их. Хорошим мотивирующим фактором станут ритуалы — например купание или душ перед сном, просмотр мультиков утром в течении 15-20 минут. Вкусняшка на прогулку или после дневного сна, чтение любимой книги на ночь. Ребенок будет запоминать последовательность и ждать своего любимого ритуала, который будет означать необходимость лечь спать или идти гулять, одеваться.
Все это помогает жить с ребенком дружно, в мире, и избавиться от раздражающих истерик и детских слез, которых в такой практике становится действительно меньше.
И конечно у каждой мамы найдутся свои секреты и хитрости для того, что бы жить в согласии было удобно и хорошо, однако каждая в итоге приходит к одному — режиму, который она сознательно или нет — но ведет и не нарушает.
яндекс картинки
Режим должен быть для всех
Хорошим лайфхаком будет введение режима для всех. Ведь выживете в семье, а значит отец ребенка тоже должен знать распорядок дня. Для этого на полном серьезе напишите или распечайте режим дня и повесьте его на холодильник. При необходимости отлучиться все вопросы супруг сможет задать холодильнику, и узнать, когда и что надо делать.
яндекс картинки
На последок хочу сказать, что все же режим дня иногда может сбиваться, ведь мы не роботы и не работаем по часам. Пугаться этого не стоит, но вы сами в итоге заметите, что реальное соблюдение режима и примерных временных рамок заметно облегчает жизнь. При этом не стоит и слишком заморачиваться, что бы стараться соблюсти все временные рамки — они тоже не могут быть точно настроены, так же как и вы, и ваш ребенок.
#воспитание детей #режим дня #расписание #дети #ребенок
Источник
Основные принципы занятия с ребенком (2 года)
Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.
Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.
Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты.
Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.
С чего начинать
Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития моторики рук. Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.
Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте ребенку возможность помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.
В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года — это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами. Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями — пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.
После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать — пусть использует мимику и голос.
Малыш должен быть внимательным
Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.
Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают «урожай» по всей квартире.
Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.
Хочу все помнить!
Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.
В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года — очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.
Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.
- Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников — чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
- Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, «какого цвета платье надето на девочке?», «что растет возле дерева?» Просите приносить предметы из другой комнаты.
- Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.
Мышление и восприятие у детей 2-3 лет
Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.
Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.
Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.
Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.
На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.
Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года — это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.
В заключение
Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.
Источник