Вред для ребенка 3 года

Вред для ребенка 3 года thumbnail

Многие родители обращаются к психологам или специалистам по воспитанию детей с вопросом «Что делать с вредным ребенком?». Если поведение малыша становится проблемным, то мамы и папы часто нервничают по этому поводу. Кроха может отказываться от еды, в нем проявляется агрессия и несдержанность в поведении, он грубит и огрызается на близких. Как справиться с данной проблемой, если вы не хотите обращаться к педагогам, вы узнаете в этой статье.

Как и почему ребенок начинает вредничать?

Дети начинают вредничать не просто так, у них та это есть свои причины. В современной педагогике выделяют несколько самых основных поводов.

Жесткие запреты

Почти все взрослые понимают под воспитательным процессам то, что ребенок беспрекословно станет выполнять все их требования, которые звучат в приказном порядке. Малыш может устроить своеобразный протест, чтобы наконец-таки мама и папа стали к нему прислушиваться.

Важно запомнить самое главное. Ребенок — это не собачка, которая поддается муштре и дрессировке через запреты и наказания. Необходимо учитывать желания сына или дочери, чтобы он не противился потом вашей воле.

Отсутствие внимания

Пожалуй, самая распространенная причина. Малыш начинает привлекать взгляды родителей любыми, как ему кажется, действенными способами. Часто это проявляется через грубости и капризы по каждому поводу. Такая ситуация встречается в семьях с несколькими детьми. Например, когда вся забота достается младшему брату или сестре, старший начинает демонстрировать свое недовольство и привлекать внимание через путем негативного поведения.

Непоследовательность слов и действий

Вы запрещаете ребенку пить воду из-под крана, а сами делаете это всегда у него на виду. Малыш видит, как ведут себя взрослые и не понимает, почему ему нельзя точно также. Крохи копируют поведение мамы и папы. В данной ситуации лучше всего прислушаться к известной фразе: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.»

Способ самозащиты

Самая болезненная причина, почему ребенок проявляет вредность. Когда кроху постоянно ругают и повышают на него голос, он пытается защитить себя от агрессии взрослого. Маленький человек не может справиться с собственной обидой и страхом и начинает выражать свой гнев через плохое поведение.

Здесь важно всегда соблюдать спокойствие. Не теряйте самообладание при очередном приступе вредности, научитесь договариваться с ребенком по любым вопросам.

Признаки детской вредности

Абсолютно каждому взрослому знакомы ситуации, когда:

  • Вместо того, чтобы исполнить просьбу, ребенок начинает отворачиваться и убегать;
  • Чадо становится жадным, впадает в истерику в магазинах;
  • Ребенок отказывается от любимой еды со словами «не хочу», «невкусно»;
  • Проявляется упрямство перед выходом на прогулку (нежелание одеваться) или наоборот, по пути домой с улицы;
  • Малыш впадает в истерику если ему включили не тот мультфильм, купили не ту сладость или игрушку.

Взросление — естественный процесс

Следует отметить, что проявление вышеперечисленных проблем встречается даже у детей, за которыми не замечаются регулярные признаки вредности. Это нормальные симптомы взросления, но все же стоит пресекать такое поведение, чтобы оно не вошло в привычку.

Один ребенок может капризничать больше остальных, другой демонстрирует характер при определенных обстоятельствах. Бороться с подобным нужно как можно мягче, если напугать ребенка слишком жесткими ограничениями, он может замкнуться и стать нерешительным.

В детском возрасте у малышей отсутствует чувство опасности, поэтому все запреты он воспринимает в штыки. К тому же, после трех лет кроха начинает проверять родителей на прочность и узнавать границы их терпения. Важно запрещать лишь то, что действительно опасно, в остальных случаях поможет умение договариваться.

Как вести себя взрослому с вредным ребенком?

Вредный и капризный ребенок способен выбить из колеи даже самого терпеливого родителя. Психологи рекомендуют выполнять следующие действия, чтобы избежать таких ситуаций:

  • Помогайте малышу изучать окружающий мир, сами обучайтесь вместе с ним чему-то новому. Детки слишком быстро принимают решения, хватаются за все и резко бросают. Ваша задача заинтересовать чадо, чтобы сосредоточить его внимание.
  • Можно перевести признаки крохи в шутку, чтобы сгладить нарастающий конфликт. Он тут же переключится на что-то другое.
  • Большое количество запретов — повод лишний раз их нарушить. Пересмотрите свои принципы, уберите ограничения, которые действуют лишь из ваших личных желаний, а не из рациональных соображений.
  • Проводите с дитем больше времени, почаще хвалите и мотивируйте на выполнение каких-либо полезных занятий.
  • Прося что-либо подготовьте логическое объяснение. Серьезные доводы помогут малышу почувствовать себя взрослым и прекратить капризы.
  • Пересмотрите свои привычки (пищевые, бытовые, социальные), чтобы кроха брал с вас пример.
  • Создавайте иллюзию выбора. Предложите выбрать цвет футболки в магазине, вид занятия (убрать игрушки или застелить постель), так вы сочетаете свободу с четкими границами.
  • Давайте посильные для ребенка задания. Унести тарелку к раковине малыш вполне способен уже в 3-4 года, однако в год справиться с этим ему будет невозможно.

Чего делать нельзя когда ребенок вредничает?

Обычно дети капризничают, когда к их поведению нет единых требований. Ребенок не понимает, как ему себя вести и как подстраиваться под настроение взрослого. При хорошем расположении духа мамы и папы часто меняют распорядок дня, позволяют есть вредную еду, покупают много игрушек.

Нужно запомнить, что независимо от обстоятельств режим и правила должны оставаться одинаковыми. Редкие небольшие послабления это одно, а вот когда родители впадают из крайности в крайность (утром было можно все, вечером нельзя ничего) — это совсем другое.

Маме и папе важно найти согласие между собой и придерживаться единой линии поведения. Нельзя поддаваться манипулированию со стороны потомства (например, фразам «я буду любить тебя больше, если ты разрешишь мне …»). Дети легко запоминают, как влиять на родителя и пользуются этим.

Проявление вредности в привычках

Иногда не только поведение являются признаком вредности. На фоне стресса и невроза, малыш может:

  • Шаркать ногами;
  • Драться и обзываться;
  • Использовать слова-паразиты;
  • Ковырять в носу;
  • Обгрызать ногти;
  • Закусывать губу;
  • Сосать пальцы.

Подобное является не проявлением капризов, а признаком скрытых комплексов и неуверенности в себе. Здесь малыш не может себя контролировать, поэтому важно не заострять внимание на пристрастиях крохи, и уж тем более, не высмеивать их.

Расскажите нам, как вы поступали, когда ваши дети вредничали? И удалось ли полностью отучить их так делать?

Источник

Ученые много говорят о том, что детям нужна сенсорная стимуляция — подвижные игры, игры для развития все органов чувств — именно они способствуют здоровому развитию мозга ребенка.

Но существует такое понятие, как сенсорная перестимуляция — она несет большую угрозу для развития ребенка, особенно в раннем возрасте до 3 лет.

Эту так называемую сенсорную перестимуляцию дает просмотр телевизора и гаджетов (компьютера, планшета, телефона).

В книге «Педагогика, изменяющая мозг» (не могу дать ссылку на источник, так как материал не полностью мой) я встретила множество здравых объяснений того, почему так вредны гаджеты. Мы привыкли слышать об этом поверхностно, так легче игнорировать рекомендации врачей, и все-таки соглашаться на просмотр мультфильмов.

Кто-то может возразить — уже несколько поколений выросло с телевизором — и ничего плохого с ними не произошло. Но так ли это? Учителя и у нас, и в США, и в Европе заметили, что дети «тупеют» на глазах. За последние десятилетия дети стали хуже мыслить, у них больше речевых проблем, и уменьшилось время, в течение которого они способны сохранять активное внимание. Возможно, это происходит из-за того, что количество стимуляций нервной системы с помощью телевизора и компьютера стало критическим. То, что способен вынести взрослый мозг, может быть очень вредным для растущего.

Авторы книги приводят для примера свои наблюдения -буквально 10 лет назад в развивающем детском центре было два неговорящих ребенка среди всех двухлетних, а теперь — больше половины. Сейчас, если у родителей первый ребенок, они даже не удивляются, что ребенок в 2 года не говорит — все вокруг такие.

Когда ребенок смотрит телевизор, работают только два канала восприятия сенсорной информации — слух и зрение. Можно предположить, что телевизор хотя бы стимулирует развитие зрения и слуха, но, оказывается, это не так.

Бинокулярное зрение и острота зрения еще не развиты окончательно у ребенка где-то до 4 лет. Созревание зрительной системы предполагает умение искать объекты, фокусировать на них зрение, «сканировать» их. Для развития этих умений необходимо постепенное увеличение поля зрения и рассматривание трехмерных изображений. Экран телевизора позволяет нам смотреть только на двухмерные объекты и уменьшает поле зрения.

Дети, которые много смотрят телевизор, не могут в достаточной степени расширять зрачки. Изменяется и объем движений глаз, так дети пристально смотрят на экран. Эти проблемы особенно заметны, когда ребенок учится читать. Для нормального чтения важны так называемые саккадические движения глаз — это быстрые непроизвольные движения. Соответственно, длительный просмотр телевизора может способствовать тому, что ребенок во время чтения может пропускать строки, ему будет сложно улавливать смысл длинных слов.

Для чтения еще нужно, чтобы глаза постоянно двигались слева направо по странице. Слабость глазных мышц, возникающая от недостатка их использования, нарушает эту способность. Для чтения требуется больше усилий, чем для просмотра телевизора, поэтому глаза быстро устают.

Внимание тоже тесно связано работой зрительной системы. В мозге есть особая система, которая определяет, на чем нужно сосредоточить внимание и когда нужно сконцентрироваться. Так вот, частый просмотр телевизора нарушает работу этой системы.

Кроме того, яркие мельтешащие изображения на экране, которые меняются каждые 5-6 секунд во многих программах и каждые 2-3 секунды в рекламных роликах, не дают возможность высшему «думающему» мозгу даже обработать этот образ. Коре требуется от 5 до 10 секунд для обработки нового стимула.

В этом плане, современные мультфильмы «вреднее» тех же советских, где картинка меняется реже. Но любом случае, просмотр любых мультфильмов и передач затрудняет развитие ребенка.

Нет ни одного исследования, доказывающего что младенцы и дети раннего возраста получают хоть какую-то пользу от просмотра телевизора. Поэтому развивающих телевизионных программ для малышей (до 3 лет) в принципе быть не может.

Вот результаты американских исследований: дети в возрасте от 7 месяцев до 1,5 лет, которые регулярно смотрят телевизор, знают меньше слов, чем их ровесники. Если ребенок в возрасте до года проводит 2 часа в день перед телевизором, то это в 6 раз увеличивает риск возникновения речевых нарушений. Видимо, это происходит потому, что мозг настроен на изучение языка в процессе общения, а не пассивного восприятия.

Я прекрасно понимаю, что есть дети, которые и с просмотром телевизора начали говорить в 1, 5 года фразами, и не имеют общих проблем в развитии. Но, во-первых, это в наше время редкость, во-вторых, основные проблемы возникают при подготовке к школе и в первом классе.

Конечно, телевизор удобен родителям — именно это является причиной частого просмотра детьми мультфильмов. Поэтому я и решила опубликовать аргументы против использования гаджетов, чтобы родители делали более осознанный выбор. Сама часто устаю, но есть более полезные для здоровья способы отвлечения детей. Та же коробка с разнообразными игрушками (желательно, спрятанная до этого на пару недель), игры с водой в ванной, сенсорные коробки с крупой и прочее, на что хватит фантазии.

Источник

Вредный ребенок - почему он такой и что делать?

Многие родители обращаются к психологам или специалистам по воспитанию детей с вопросом «Что делать с вредным ребенком?». Если поведение малыша становится проблемным, то мамы и папы часто нервничают по этому поводу. Кроха может отказываться от еды, в нем проявляется агрессия и несдержанность в поведении, он грубит и огрызается на близких. Как справиться с данной проблемой, если вы не хотите обращаться к педагогам, вы узнаете в этой статье.

Как и почему ребенок начинает вредничать?

Как и почему ребенок начинает вредничать?

Дети начинают вредничать не просто так, у них та это есть свои причины. В современной педагогике выделяют несколько самых основных поводов.

Жесткие запреты

Почти все взрослые понимают под воспитательным процессам то, что ребенок беспрекословно станет выполнять все их требования, которые звучат в приказном порядке. Малыш может устроить своеобразный протест, чтобы наконец-таки мама и папа стали к нему прислушиваться.

Важно запомнить самое главное. Ребенок — это не собачка, которая поддается муштре и дрессировке через запреты и наказания. Необходимо учитывать желания сына или дочери, чтобы он не противился потом вашей воле.

Отсутствие внимания

Пожалуй, самая распространенная причина. Малыш начинает привлекать взгляды родителей любыми, как ему кажется, действенными способами. Часто это проявляется через грубости и капризы по каждому поводу. Такая ситуация встречается в семьях с несколькими детьми. Например, когда вся забота достается младшему брату или сестре, старший начинает демонстрировать свое недовольство и привлекать внимание через путем негативного поведения.

Непоследовательность слов и действий

Вы запрещаете ребенку пить воду из-под крана, а сами делаете это всегда у него на виду. Малыш видит, как ведут себя взрослые и не понимает, почему ему нельзя точно также. Крохи копируют поведение мамы и папы. В данной ситуации лучше всего прислушаться к известной фразе: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.»

Способ самозащиты

Самая болезненная причина, почему ребенок проявляет вредность. Когда кроху постоянно ругают и повышают на него голос, он пытается защитить себя от агрессии взрослого. Маленький человек не может справиться с собственной обидой и страхом и начинает выражать свой гнев через плохое поведение.

Здесь важно всегда соблюдать спокойствие. Не теряйте самообладание при очередном приступе вредности, научитесь договариваться с ребенком по любым вопросам.

Признаки детской вредности

Признаки детской вредности

Абсолютно каждому взрослому знакомы ситуации, когда:

  • Вместо того, чтобы исполнить просьбу, ребенок начинает отворачиваться и убегать;
  • Чадо становится жадным, впадает в истерику в магазинах;
  • Ребенок отказывается от любимой еды со словами «не хочу», «невкусно»;
  • Проявляется упрямство перед выходом на прогулку (нежелание одеваться) или наоборот, по пути домой с улицы;
  • Малыш впадает в истерику если ему включили не тот мультфильм, купили не ту сладость или игрушку.

Взросление — естественный процесс

Как меняется вредность в процессе взросления

Следует отметить, что проявление вышеперечисленных проблем встречается даже у детей, за которыми не замечаются регулярные признаки вредности. Это нормальные симптомы взросления, но все же стоит пресекать такое поведение, чтобы оно не вошло в привычку.

Один ребенок может капризничать больше остальных, другой демонстрирует характер при определенных обстоятельствах. Бороться с подобным нужно как можно мягче, если напугать ребенка слишком жесткими ограничениями, он может замкнуться и стать нерешительным.

В детском возрасте у малышей отсутствует чувство опасности, поэтому все запреты он воспринимает в штыки. К тому же, после трех лет кроха начинает проверять родителей на прочность и узнавать границы их терпения. Важно запрещать лишь то, что действительно опасно, в остальных случаях поможет умение договариваться.

Как вести себя взрослому с вредным ребенком?

Как вести себя взрослому с вредным ребенком?

Вредный и капризный ребенок способен выбить из колеи даже самого терпеливого родителя. Психологи рекомендуют выполнять следующие действия, чтобы избежать таких ситуаций:

  • Помогайте малышу изучать окружающий мир, сами обучайтесь вместе с ним чему-то новому. Детки слишком быстро принимают решения, хватаются за все и резко бросают. Ваша задача заинтересовать чадо, чтобы сосредоточить его внимание.
  • Можно перевести признаки крохи в шутку, чтобы сгладить нарастающий конфликт. Он тут же переключится на что-то другое.
  • Большое количество запретов — повод лишний раз их нарушить. Пересмотрите свои принципы, уберите ограничения, которые действуют лишь из ваших личных желаний, а не из рациональных соображений.
  • Проводите с дитем больше времени, почаще хвалите и мотивируйте на выполнение каких-либо полезных занятий.
  • Прося что-либо подготовьте логическое объяснение. Серьезные доводы помогут малышу почувствовать себя взрослым и прекратить капризы.
  • Пересмотрите свои привычки (пищевые, бытовые, социальные), чтобы кроха брал с вас пример.
  • Создавайте иллюзию выбора. Предложите выбрать цвет футболки в магазине, вид занятия (убрать игрушки или застелить постель), так вы сочетаете свободу с четкими границами.
  • Давайте посильные для ребенка задания. Унести тарелку к раковине малыш вполне способен уже в 3-4 года, однако в год справиться с этим ему будет невозможно.

Чего делать нельзя когда ребенок вредничает?

Чего нельзя делать когда ребенок вредничает

Обычно дети капризничают, когда к их поведению нет единых требований. Ребенок не понимает, как ему себя вести и как подстраиваться под настроение взрослого. При хорошем расположении духа мамы и папы часто меняют распорядок дня, позволяют есть вредную еду, покупают много игрушек.

Нужно запомнить, что независимо от обстоятельств режим и правила должны оставаться одинаковыми. Редкие небольшие послабления это одно, а вот когда родители впадают из крайности в крайность (утром было можно все, вечером нельзя ничего) — это совсем другое.

Маме и папе важно найти согласие между собой и придерживаться единой линии поведения. Нельзя поддаваться манипулированию со стороны потомства (например, фразам «я буду любить тебя больше, если ты разрешишь мне …»). Дети легко запоминают, как влиять на родителя и пользуются этим.

Проявление вредности в привычках

Проявление вредности у ребенка в привычках

Иногда не только поведение являются признаком вредности. На фоне стресса и невроза, малыш может:

  • Шаркать ногами;
  • Драться и обзываться;
  • Использовать слова-паразиты;
  • Ковырять в носу;
  • Обгрызать ногти;
  • Закусывать губу;
  • Сосать пальцы.

Подобное является не проявлением капризов, а признаком скрытых комплексов и неуверенности в себе. Здесь малыш не может себя контролировать, поэтому важно не заострять внимание на пристрастиях крохи, и уж тем более, не высмеивать их.

Если вам понравилась статья, то оставляйте свои комментарии. Расскажите нам, как вы боролись с проявлением вредности у своих детей?

About You

About You

2019-04-29

Еще материалы из категории «Отношения»

Домашнее насилие над женщинами: виды, что делать и куда обращаться

Как подготовиться к беременности: ключевые моменты

Здоровье и воспитание детей

Как распознать ложь - 9 характерных признаков

Приучение ребенка к горшку - важные советы и ошибки

Здоровье и воспитание детей

Что делать при коликах у новорожденного: как помочь ребенку

Здоровье и воспитание детей

Кризис среднего возраста: как пережить?

Какие породы кошек хорошо ладят с детьми?

Здоровье и воспитание детей

Конфликт интересов: 4 признака, что ваша проблема не решена

Прорезывание зубов - как помочь своему малышу?

Здоровье и воспитание детей

Источник