Возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет презентация
Слайд 1
Презентация подготовлена педагогом- психологом МБДОУ «Центра развития ребенка – детского сада №65 «Ивушка» г.Альметьевска Журавлевой А.Ю.
Слайд 2
Ранний возраст (2-3 года) Возникновение активной речи Формирование наглядно-образного мышления Усвоение предметных действие Восприятие носит непроизвольный характер Постановка цели в играх и поведении Восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих Основными чертами ребенка 2-3 лет является открытость, честность и искренность.
Слайд 3
Рекомендации для развития детей раннего возраста Стимулировать высказывания ребенка Развитие мелкой моторики рук для активизации речи (пальчиковые игры, рисование, лепка, игры с крупой и т.д) Соблюдение четкого режима дня Использование самообучающих игрушек (матрешки, вкладыши, пирамидки) Знакомить в играх с цветовым спектром, эталонами форм (основные геометрические фигуры)
Слайд 4
Кризис ( гр. krisis решение, поворотный пункт, исход )- резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние.
Слайд 5
Возрастной кризис Возрастной кризис — это нормальное состояние для каждого растущего человека Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа развития и начале следующего В такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение ребенка
Слайд 6
Кризисные этапы в развитии детей (в классификации Л.С. Выготского, известного психолога) — кризис новорожденности; — кризис 1 года; — кризис 3 лет; — кризис 7 лет; — подростковый
Слайд 7
Кризис 3 лет Проходит под лозунгом: «Я сам!» Рождается самооценка и самосознание ребенка На запреты взрослых все чаще отвечает протестом. Таким образом ребенок отстаивает свои права. Ведущей деятельностью становится игра Проводится проверка границ дозволенного
Слайд 8
Кризис 3 лет Ребенку становится важна успешность или неуспешность в делах и играх Бурно реагирует на оценку его дел и поступков, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности Чувствительность и сензитивность к чувствам других людей
Слайд 9
Временные границы кризиса «Кризис 3-х лет» – определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей начинается в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года.
Слайд 10
Советы по преодолению кризиса 3 лет Личное пространство ребенка (комната, игрушки…) Компромиссы Распорядок дня Четкая система запретов. Изменение форму общения с ребенком Дать возможность быть самостоятельным Обращение с ребенком как с равным
Слайд 11
Особенности развития детей 4-5 лет Активное расширение кругозора Более вынослив физически Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам Стремление к партнерству в играх Проявляется любознательность и любопытство Способность выстраивать умозаключения Активно развивается фантазирование
Слайд 12
В возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укоренятся и переходить в устойчивые негативные черты характера
Слайд 13
Особенности развития детей 5-6 лет Активно познает окружающий мир, сам формирует ответы или создает версии Часто привлекает к себе внимание Проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ Складывается механизм управления свои поведением Желание походить на значимых для него взрослых Осознаются половые различия Могут усиливаться страхи
Слайд 14
Рекомендации для развития детей 5-6 лет С уважением относится к его фантазиям Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению Не стоить ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать Обеспечить возможность общения со сверстниками Снижать контроль и опеку Охотнее отвечает на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность
Слайд 15
Особенности развития детей 6-7 лет способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют интерес к новым видам деятельности интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил) способны проявить настойчивость, преодолевать трудности
Слайд 16
Рекомендации по развитию детей 6-7 лет Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели Будьте последовательны в своих требованиях Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. привычек и способов общения
Слайд 17
Кризис 7 лет Связан с поступлением ребенка в школу Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений. Ведущей деятельностью становится учеба Раздражительность. Страхи, повышенная тревожность
Слайд 18
Советы по преодолению кризиса 7 лет Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, заучивание стихов, лепка, рисование, графические диктанты ) Поощрять общение со сверстниками Не надо перегружать дополнительными занятиями Больше хвалить за готовый результат Учить конструктивно относится к ошибкам и неудачам Учим ребенка самостоятельно выполнять задания
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Источник
Слайд 1
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовила: воспитатель подготовительной группы Ющина Л. А.
Слайд 2
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
Слайд 3
В этом возрасте чаще всего ребенок практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.
Слайд 4
Постепенно ребенок данного возраста социализируется, адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.
Слайд 5
Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет.
Слайд 6
К 7 годам ребенок способен сосредотачиваться не только на увлекательной деятельности, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и, поэтому, ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое , привлекательное.
Слайд 7
Часто ребенок не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.
Слайд 8
Советы родителям
Слайд 9
Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.
Слайд 10
Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, долженствованием, принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс.
Слайд 11
Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому, важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы.
Слайд 12
Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок.
Слайд 13
Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания. Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности .
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Источник
1. ВОЗРАСТНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Выполнила: Юдина О.Н.
Нт-105ПСДО
2.
Возрастные этапы развития ребенка. Каждый
ребенок преодолевает эти этапы, переходя от
одного к другому. Возрастные этапы
сопровождаются развитием умений, навыков,
знаний, личностных качеств, характерных
особенностей.
Воспитания ребенка должно основываться на
возрастных этапах развития, учитывая
особенности их протекания.
Существует много классификаций возрастных
этапов. Приведём основную и более
распространённую:
3. ВОЗРАСТНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Внутриутробный возрастной этап – от зачатия
до рождения, составляет около 280 дней.
Младенчество – от рождения до 1 года.
Ранний возрастной этап – от 1 года до 3 лет.
Дошкольный возрастной этап – от 3 до 7 лет.
Младший школьный возрастной этап – от 7 до
12 лет.
Старший школьный возрастной этап – от 12 до
16 лет.
4. ВНУТРИУТРОБНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Этот этап очень важен. Ведь именно в этот
период у ребенка закладываются основы
систем органов, ребенок учиться слышать,
видеть, дышать. На 14 неделе ребенок
запоминает тембр голоса своей мамы и
музыку. Поэтому специалисты рекомендуют
слушать спокойную классическую музыку,
разговаривать с малышом, будучи
беременной.
5. РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В МЛАДЕНЧЕСТВЕ
Физиологические показатели: рост – 48-55, вес
– 3-4 кг.
Младенчество можно поделить в свою очередь
еще над этапа: новорожденный и
грудничковый. В период новорожденности
ребенок уязвим и не защищен от внешней
среды. Здесь очень важно правильно ухаживать
за ребенком, следить за комфортностью и
удобствами. В грудничковый период ребенок
начинает изучать мир, стремится к познаниям.
Ребенок учится поднимать головку, ползать,
сидеть, ходить. Малыш познает мир через
тактильные ощущения, поэтому ему хочется всё
потрогать и попробовать.
6.
С 6 месяцев ребенок обращает внимание на
цвета и проявляет к ним интерес. В этом
возрасте развивается восприятие
пространства.
С 7 месяцев малыш уже может
перекладывать предметы с коробочки в
коробочку, открывать крышки, сложить
маленькие предметы в большие.
К году малыш познаёт правила пользования
предметами
7. Ранний возрастной этап развития ребенка
К весу прибавляется 4 кг, а к росту – 25 см.
Этот этап длится от 1 до 3 лет. Главное в
этом этапе – социальное взаимодействие.
Ребенок учиться взаимодействовать с
детьми и взрослыми, заводить знакомства,
дружить. У малыша появляется стремление
к самостоятельности и независимости от
родителей. Ребенок в три года осознает
себя как личность. Он учиться
прогнозировать и оценивать действия и
ситуации. Любит фантазировать.
8.
В этом возрасте ребенок уже должен уметь:
строить башню из кубиков;
складывать простые пазлы для этого возраста;
бить ногой по мячу;
проявлять исследовательские действия (что-то ломать,
что-то разрывать, для того, чтобы исследовать);
выполнять самые простые требования взрослых;
складывать фразы из 5 слов;
рисовать прямую вертикальную линию;
рассказывать четверостишья и потешки;
знать части своего тела и где они находятся, показывать
части тела на других;
проситься в туалет;
самостоятельно пить из чашки и есть;
раздеваться и одеваться с помощью родителей;
резать бумагу и стараться правильно держать ножницы;
мыть и вытирать ручки.
9.
В три года у ребенка может возникнуть кризис
трёх лет. Каждый ребенок переживает его посвоему. Кто-то проявляет негативизм,
упрямство, агрессию к окружающим, а кто-то
становится уступчивым. Хотя это бывает крайне
редко. Это обычные формы поведения,
свойственны кризису этого возраста.
Детки этого возраста хотят, чтобы их действия
и поступки одобрили взрослые и похвалили.
У детей развивается и усовершенствуется речь,
мышление. Игра – самая важная особенность
этого возраста. С помощью игры ребенок
познает мир, отношения с людьми, учиться
вести себя в разных жизненных ситуациях.
10. Дошкольный возрастной этап развития у ребенка
Этот этап начинается с 3 лет и
заканчивается поступлениям ребенка в
школу. В этот период первоначально
начинают закладываться личностные
качества характера ребенка, развиваются
личностные механизмы поведения. Ребенок
стремится быть похожим на своих
родителей, поэтому пример здесь очень
важен. Если Вы будете учить малыша не
кричать, а сами накричите на него, то
ничему Ваш малыш не научиться. Он будет
копировать только Вас. Активно развивается
речь и общение со сверстниками.
11.
В этот период у ребенка активно
развиваются все психические процессы:
память, внимание, мышление, воображение
и др. Ребенок готовится к школе, учиться
брать на себя ответственность.
Дети такого возраста способны делать
логические выводы из своих наблюдений.
В 6 лет у детей происходит кризис. Ребенок
начинает быстро расти, меняются
пропорции тела, появляются постоянные
зубы, кардинально меняется поведение. У
детей преобладает демонстративная форма
поведения. Настроение меняется ежечасно,
ребенок кривляется и манерничает.
12.
Ребенок этого возраста должен уметь и знать:
геометрические фигуры;
владеть понятиями о величине, длине, высоте;
сравнивать предметы по форме и цвету;
сравнивать числа;
математические знаки и буквы;
считать прямо и обратно;
находить лишний предметы среди предметов
одного типа;
составлять рассказ по картинками ,соблюдая
последовательность;
вести диалог и монолог.
13.
В три года у ребенка может возникнуть кризис
трёх лет. Каждый ребенок переживает его посвоему. Кто-то проявляет негативизм,
упрямство, агрессию к окружающим, а кто-то
становится уступчивым. Хотя это бывает крайне
редко. Это обычные формы поведения,
свойственны кризису этого возраста.
Детки этого возраста хотят, чтобы их действия
и поступки одобрили взрослые и похвалили.
У детей развивается и усовершенствуется речь,
мышление. Игра – самая важная особенность
этого возраста. С помощью игры ребенок
познает мир, отношения с людьми, учиться
вести себя в разных жизненных ситуациях.
14. Младший школьный возрастной этап развития ребенка
Ребенок идёт в первый класс, поэтому он
чувствует себя уже «взрослым». Родители
немного теряют свой авторитет, на замену
им приходит первый учитель. Дети в этом
возрасте учат планировать и
прогнозировать свою деятельность.
Активно развивается интеллект. Ребенок
учиться принимать новые социальные
нормы, выполнять правила.
15.
В этот период ребенок сталкивается со вторым
физиологическим кризисом, который тоже
приходится на 7 лет: в его организме
происходит резкий эндокринный сдвиг,
сопровождающийся бурным ростом тела,
внутренних органов и вегетативной
перестройкой. Таким образом, социальнопсихологические изменения в жизни детей
совпадают с физиологическими, что требует от
них большого напряжения и мобилизации.
Необходимо время, чтобы произошла
адаптация ребенка к подобным условиям,
чтобы он научился соответствовать новым
требованиям.
16. Кризис 7 лет характеризуется 3 основными взаимосвязанными изменениями:
Потеря ребенком непосредственности, наивности. Ребенок
начинает манерничать, паясничать, поведение становится
искусственным, демонстративным, натянутым. Ребенок
начинает осознавать свои поступки с точки зрения их
результатов и последствий.
Появление нового качества – рефлексии своих действий.
Происходит важное изменение – возникает обобщение чувств:
если с ребенком много раз случается какая-то ситуация, у
него возникает обобщенное переживание, основанное на
многократном повторении ситуации. Это дает толчок к
развитию осознанной самооценки, самолюбия ребенка.
Дифференциация внутренней и внешней сторон личности. У
первоклассника появляется внутренняя жизнь, в которую он
часто не готов впускать взрослых.
17. Познавательная сфера младшего школьника
Восприятие. Ребенок различает и называет цвета, формы
предметов, правильно соотносит их по величине,
понимает их положение в пространстве, но не умеет
анализировать части сложных фигур. При рассмотрении
предметов дети выделяют яркие, бросающиеся в глаза
свойства. На протяжении всего обучения в начальной
школе восприятие становится произвольным.
Внимание. Детей привлекает все новое, яркое,
неожиданное само собой привлекает детей, без усилий.
Но произвольное внимание пока развито слабо. Детям
сложно сосредоточиться на однообразной, сложной или
непривлекательной деятельности. Произвольное
внимание удерживается и развивается при помощи
использования учителем словесных инструкций на
уроке, приемов планирования деятельности, игровых
элементов и частой сменой форм деятельности.
18.
Память. Память непроизвольна. Но с помощью
использования различных приемов
запоминания, разделения материала на части,
а также понимание ребенком того, что он
должен запомнить, возможно
совершенствовать произвольную память.
«Память становится мыслящей» (Д.Б.Эльконин).
Мышление. Наряду с наглядно-образным
активно формируется словесно-логическое,
основу которого составляет оперирование
понятиями.
Воображение. Развито хорошо: ребенок может
представить определенную ситуацию, образ,
предмет. В процессе обучению оно становится
произвольным, управляемым.
19. Старший школьный возрастной этап развития ребенка
Это этап перехода с детства во взрослую
жизнь. Но, не смотря на своё поведения и
действия, стремящиеся к похожести на
взрослое, еще остаются детские манеры и
поступки.
Это период полового созревания. Организм
в таком возрасте «неустойчивый». Ребенок
очень эмоциональный, раздражительный и
упрямый. У детей этого возраста часто
возникают конфликтные ситуации со
сверстниками и взрослыми.
20.
На этом возрастном этапе происходит
открытие внутреннего мира ребенка,
формируются собственные взгляды.
Нужно помнить, что каждый ребенок
индивидуальный и уникальный. Каждый
возрастной этап проходит по-своему. Ктото может опережать своих сверстников, а
кому-то наоборот требуется больше
времени для развития тех или иных качеств
и способностей.
Источник