Возрастные этапы развития ребенка картинки
В этой статье освещены основные этапы и стадии развития детского рисунка:
1,5 – 3,5 года – период “каракулей”. Этот период можно разделить на три основные стадии. Первые графические проявления возникают случайно. Складывается впечатление, что ребенка интересует в первую очередь не изображение, а карандаш. Чаще всего ребенок рисует прямые короткие горизонтальные или вертикальные линии, точки, галочки, спиралеобразные линии. Постепенно каракули упорядочиваются, штрихи ложатся рядом, становятся ритмичными — возникает стадия ритмических каракулей. Третья и последняя стадия доизобразительного периода рисования возникает тогда, когда ребенок вначале рисует, а потом, «увидев» в рисунке образ предмета, — называет его. Тогда на вопрос: «Что ты нарисовал?» — ребенок может с равной вероятностью дать любое название своему рисунку. Это может быть и солнышко, и мама, и яблоко . То есть появляется ассоциация между изображением на листе и образом, имеющимся у ребенка (возникает так называемая ассоциативная стадия).
3-5 лет – период примитивной изобразительности. Ребенок пытается через линию выразить эмоции и движения (например, прыгание девочки изображено в виде зигзагообразной линии).
6-7 лет – период схематичных рисунков. ребенок рисует схематические изображения предмета часто по памяти, а не с натуры. Он рисует то, что знает о данном предмете. Например, когда ребенок рисует всадника на лошади в профиль, он рисует у всадника обе ноги. Или, изображая человека в профиль, он делает на рисунке два глаза.
8-9 лет – период форм и линий. Ребенок испытывает потребность не только перечислять конкретные признаки описываемого предмета, но и передавать формальные взаимоотношения частей. Рисунки еще имеют вид схемы, и в то же время появляются первые задатки изображения, похожего на действительность.
После 9 лет – начинается период правдоподобных изображений. Этот этап характеризуется тем, что рисунок имеет вид силуэта или контуров без передачи перспективы, пластичности предмета.
РИСУНКИ ЧЕЛОВЕКА В РАЗНОМ ВОЗРАСТЕ
3,5 года – ребенок чаще всего рисует круг или овал, представляющий в большинстве случаев лицо, так как лицо ребенок воспринимает в качестве наиболее важной части фигуры. Непосредственно к голове ребенок присоединяет ноги, так возникает известный рисунок головонога.
3,5-4 года – у головонога появляется туловище, затем глаза, рот и волосы.
5 лет – туловище изображается в виде круга, овала, треугольника или четырехугольника. Голова непосредственно соединена с туловищем. Пропорции головы и тела, как и длина, а также присоединение конечностей, еще не находятся в согласии.
6 лет – прибавляются такие детали, как уши, волосы.
7 лет – ноги помещаются ближе друг к другу, руки присоединяются в правильном месте на высоте плеч, появляется намек на шею. Ребенок совершенствует прическу и одежду.
8 лет – переход от рисунка анфас к частичному или полному профилю.
9 лет – в рисунке все чаще присутствует попытка изобразить движение. В профильном рисунке это обыкновенно отображение ходьбы, в рисунке анфас — фигура несет, например, сумку. В этом возрасте развитие рисунка в общих чертах заканчивается, в последующие годы происходит лишь его совершенствование.
Источник
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация «Особенности развития детского рисунка на разных возрастных этапах»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Особенности развития детского рисунка на разных возрастных этапах Шипицина Татьяна Георгиевна, учитель изобразительного искусства МАОУ СОШ №12 г.Березники
2 слайд
Описание слайда:
Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно сходны между собой, что говорит о биологической природе детского рисования. Дети всех стран в своих рисунках обязательно проходят строго определённые общие этапы развития: стадии «каракуль», «головоногов», контурный характер рисунков. Рисование имеет биологический смысл.
3 слайд
Описание слайда:
Этапы развития детского рисунка Доизобразительный этап: стадия каракулей или «мараний»; стадия на которой ребенок дает название своим «каракулям». Изобразительный период: стадия предметного рисования (схематичного изображения); стадия правдоподобных изображений .
4 слайд
Описание слайда:
Л. С. Выгодский выделяет четыре ступени развития детского рисования: ступень рисования головоногов: схематических изображений, выполненных по памяти, очень далёких от правдоподобной и реальной передачи объекта; ступень возникающего чувства формы и линии, когда в рисунках передаются формальные взаимоотношения частей при сохранении схематического изображения; ступень правдоподобного изображения, при котором исчезает схема, но рисунок имеет вид силуэта или контура; ступень пластического изображения, которая проявляется у детей с 11 – 13 лет, когда школьники в состоянии передать в изображении особенности светотени, перспективы, движения и т. п. Один Р., 11л. Сухонава Н., 11л
5 слайд
Описание слайда:
Характерные черты рисунков детей 6 – 9-летнего возраста Младшие школьники в своем рисунке часто неправильно передают пропорции изображаемых предметов. Семерикова М., 7л. Гладкова Ж., 8л. Рябова Л., 7л.
6 слайд
Описание слайда:
Характерные черты рисунков детей 6 – 9-летнего возраста Рисуют, как правило, они жирной контурной линией, сильно нажимая на карандаш. Изображение пространства в их рисунках отличается разнообразием Лисичкин Г., 9л. Ветохина А., 7л. Александров А., 7л.
7 слайд
Описание слайда:
Характерные черты рисунков детей 6 – 9-летнего возраста Предметы чаще всего изображают мелко, без передачи объема, иногда в выразительном силуэтном повороте. Для некоторых рисунков детей характерна множественность точек зрения Назарова В., 9л. Ершов М., 7л. Бочкарева М., 7л.
8 слайд
Описание слайда:
Характерные черты рисунков детей 6 – 9-летнего возраста Голев Д., 8л. Биер С., 7л. Трошин Т., 8л.
9 слайд
Описание слайда:
Характерные черты рисунков детей 6 – 9-летнего возраста Не имея достаточных навыков работы красками, дети закрашивают обычно яркими красками отдельные предметы, оставляя их на белом фоне. В некоторых случаях они закрашивают небо и землю в виде отдельных двух полос (сверху и снизу). Гладкова Ж., 7л. Татарских А., 7л.
10 слайд
Описание слайда:
Характерные черты рисунков подростков К подростковому возрасту наблюдается падение интереса к изо. Это объясняется ростом их критического отношения к качеству своих работ. Но главная причина – изменение психики учащихся. Учащиеся начинают осознавать свои индивидуальные склонности. Зартдинова А., 15л. Васюченко А., 15л.
11 слайд
Описание слайда:
Источники информации https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%B0%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5&lr=20237&p=13&pos=403&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Frabotatam.ru%2Fuploads%2Fgallery%2Falbum_313%2Fgallery_11_313_53462.jpg&rlt_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2F236x%2Fec%2F79%2Fdf%2Fec79df99115f5715d26a931a4c422efc—unicef-menswear.jpg&ogl_url=https%3A%2F%2Frabotatam.ru%2Fuploads%2Fgallery%2Falbum_313%2Fgallery_11_313_53462.jpg https://yandex.ru/images/search?text=фото%20урок%20рисования%20в%20японии&lr=20237&pos=6&img_url=https%3A%2F%2Fnews.sarbc.ru%2Fupload%2F2012-08-17%2Forig%2F%25D0%2594%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B8%2520%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D1%258E%25D1%2582%2520%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25B5%2520%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BB%25D1%258F%2 https://infourok.ru/statya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-vozrastnie-osobennosti-mladshih-shkolnikov-v-sfere-izobrazitelnoy-deyatelnosti-1246861.html https://studfiles.net/preview/4200966/page:8/
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-567347
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Возрастные этапы развития ребенка. Каждый ребенок преодолевает эти этапы, переходя от одного к другому. Возрастные этапы сопровождаются развитием умений, навыков, знаний, личностных качеств, характерных особенностей.
Воспитания ребенка должно основываться на возрастных этапах развития, учитывая особенности их протекания.
Существует много классификаций возрастных этапов. Приведём основную и более распространённую:
Возрастные этапы развития ребенка
- Внутриутробный возрастной этап – от зачатия до рождения, составляет около 280 дней.
- Младенчество – от рождения до 1 года.
- Ранний возрастной этап – от 1 года до 3 лет.
- Дошкольный возрастной этап – от 3 до 7 лет.
- Младший школьный возрастной этап – от 7 до 12 лет.
- Старший школьный возрастной этап – от 12 до 16 лет.
А теперь про каждый возрастной этап развития ребенка расскажем более подробно.
Внутриутробное развитие ребенка
Этот этап очень важен. Ведь именно в этот период у ребенка закладываются основы систем органов, ребенок учиться слышать, видеть, дышать. На 14 неделе ребенок запоминает тембр голоса своей мамы и музыку. Поэтому специалисты рекомендуют слушать спокойную классическую музыку, разговаривать с малышом, будучи беременной.
Развития ребенка в младенчестве
Физиологические показатели: рост – 48-55, вес – 3-4 кг.
Младенчество можно поделить в свою очередь еще над этапа: новорожденный и грудничковый. В период новорожденности ребенок уязвим и не защищен от внешней среды. Здесь очень важно правильно ухаживать за ребенком, следить за комфортностью и удобствами. В грудничковый период ребенок начинает изучать мир, стремится к познаниям. Ребенок учится поднимать головку, ползать, сидеть, ходить. Малыш познает мир через тактильные ощущения, поэтому ему хочется всё потрогать и попробовать.
С 6 месяцев ребенок обращает внимание на цвета и проявляет к ним интерес. В этом возрасте развивается восприятие пространства.
С 7 месяцев малыш уже может перекладывать предметы с коробочки в коробочку, открывать крышки, сложить маленькие предметы в большие.
К году малыш познаёт правила пользования предметами
Ранний возрастной этап развития ребенка
К весу прибавляется 4 кг, а к росту – 25 см.
Этот этап длится от 1 до 3 лет. Главное в этом этапе – социальное взаимодействие. Ребенок учиться взаимодействовать с детьми и взрослыми, заводить знакомства, дружить. У малыша появляется стремление к самостоятельности и независимости от родителей. Ребенок в три года осознает себя как личность. Он учиться прогнозировать и оценивать действия и ситуации. Любит фантазировать.
В этом возрасте ребенок уже должен уметь:
- строить башню из кубиков;
- складывать простые пазлы для этого возраста;
- бить ногой по мячу;
- проявлять исследовательские действия (что-то ломать, что-то разрывать, для того, чтобы исследовать);
- выполнять самые простые требования взрослых;
- складывать фразы из 5 слов;
- рисовать прямую вертикальную линию;
- рассказывать четверостишья и потешки;
- знать части своего тела и где они находятся, показывать части тела на других;
- проситься в туалет;
- самостоятельно пить из чашки и есть;
- раздеваться и одеваться с помощью родителей;
- резать бумагу и стараться правильно держать ножницы;
- мыть и вытирать ручки.
В три года у ребенка может возникнуть кризис трёх лет. Каждый ребенок переживает его по-своему. Кто-то проявляет негативизм, упрямство, агрессию к окружающим, а кто-то становится уступчивым. Хотя это бывает крайне редко. Это обычные формы поведения, свойственны кризису этого возраста.
Детки этого возраста хотят, чтобы их действия и поступки одобрили взрослые и похвалили.
У детей развивается и усовершенствуется речь, мышление. Игра – самая важная особенность этого возраста. С помощью игры ребенок познает мир, отношения с людьми, учиться вести себя в разных жизненных ситуациях.
Дошкольный возрастной этап развития у ребенка
Этот этап начинается с 3 лет и заканчивается поступлениям ребенка в школу. В этот период первоначально начинают закладываться личностные качества характера ребенка, развиваются личностные механизмы поведения. Ребенок стремится быть похожим на своих родителей, поэтому пример здесь очень важен. Если Вы будете учить малыша не кричать, а сами накричите на него, то ничему Ваш малыш не научиться. Он будет копировать только Вас. Активно развивается речь и общение со сверстниками.
В этот период у ребенка активно развиваются все психические процессы: память, внимание, мышление, воображение и др. Ребенок готовится к школе, учиться брать на себя ответственность.
Дети такого возраста способны делать логические выводы из своих наблюдений.
В 6 лет у детей происходит кризис. Ребенок начинает быстро расти, меняются пропорции тела, появляются постоянные зубы, кардинально меняется поведение. У детей преобладает демонстративная форма поведения. Настроение меняется ежечасно, ребенок кривляется и манерничает.
Ребенок этого возраста должен уметь и знать:
- геометрические фигуры;
- владеть понятиями о величине, длине, высоте;
- сравнивать предметы по форме и цвету;
- сравнивать числа;
- математические знаки и буквы;
- считать прямо и обратно;
- находить лишний предметы среди предметов одного типа;
- составлять рассказ по картинками ,соблюдая последовательность;
- вести диалог и монолог.
Младший школьный возрастной этап развития ребенка
Ребенок идёт в первый класс, поэтому он чувствует себя уже «взрослым». Родители немного теряют свой авторитет, на замену им приходит первый учитель. Дети в этом возрасте учат планировать и прогнозировать свою деятельность. Активно развивается интеллект. Ребенок учиться принимать новые социальные нормы, выполнять правила.
Старший школьный возрастной этап развития ребенка
Это этап перехода с детства во взрослую жизнь. Но, не смотря на своё поведения и действия, стремящиеся к похожести на взрослое, еще остаются детские манеры и поступки.
Это период полового созревания. Организм в таком возрасте «неустойчивый». Ребенок очень эмоциональный, раздражительный и упрямый. У детей этого возраста часто возникают конфликтные ситуации со сверстниками и взрослыми.
На этом возрастном этапе происходит открытие внутреннего мира ребенка, формируются собственные взгляды.
Нужно помнить, что каждый ребенок индивидуальный и уникальный. Каждый возрастной этап проходит по-своему. Кто-то может опережать своих сверстников, а кому-то наоборот требуется больше времени для развития тех или иных качеств и способностей.
Источник
Каждый ребенок проходит возрастные этапы развития, которые сопровождаются умственными, физическими, личностными изменениями. Кроме того, по ходу возрастного развития ребенка осваиваются новые навыки и умения, приобретаются знания и формируются черты характера. Чтобы воспитание было эффективным, оно должно соответствовать возрастному развитию ребенка. Давайте обсудим основные нормы развития ребенка.
Этапы возрастного развития ребенка
Принято считать, что существуют основные этапы развития ребенка:
- от зачатия до родов — внутриутробный возрастной этап;
- от рождения до года – младенчество;
- от года до трех лет – ранний возрастной этап;
- от трех до 7-ми лет – дошкольный возрастной этап;
- от 7-ми до 12-ти лет – младший школьный возраст;
- от 12-ти до 16-ти лет – старший школьный возраст.
Развитие ребенка в младенческом возрасте
Скажем немного о внутриутробном развитии малыша, так как этот период имеет большое значение и откладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека. Именно во внутриутробный период происходит закладка основ систем и органов, малыш учится слышать, видеть и дышать. Уже на 14-й неделе ребенок запоминает звучание голоса своей мамы, слышит музыку. Для правильного развития ребенка в младенческом возрасте, еще в период беременности важно ласково разговаривать с ним, слушать спокойную классическую музыку.
Возрастное развитие ребенка в младенческом возрасте проходит следующим образом:
- Физиологические показатели в момент рождения: вес 3-4 кг, рост 48-55 см.
- Новорожденный малыш сильно подвержен влиянию окружающей среды, уязвим и не защищен. Поэтому для него крайне необходим правильный уход, обеспечение комфортных и удобных условий. В грудничковый период малыш начинает проявлять интерес к окружающему миру, обстановке в комнате и к близким людям, он стремится к познаниям. Основным источником информации для малыша являются тактильные ощущения, он стремится все пощупать и попробовать.
- Во втором полугодии кроха обращает внимание на цвета, его интересуют яркие предметы. Также малыш воспринимает пространство и начинает в нем ориентироваться.
- С 7-ми месяцев ребенок способен перекладывать мелкие предметы, а к году уже способен использовать предметы по назначению.
Возрастные нормы развития ребенка 1-3 лет
В возрастной период от 1 до 3-х лет ребенок вырастает еще на 25 см, а в весе прибавляет до 4 кг. Основным для ребенка в этот период выступает социальное взаимодействие. Малыш не только учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, но также осваивает способы знакомства, принципы дружбы и пр.
К трем годам у крохи проявляется стремление к самостоятельности, он пытается быть независимым от родителей. Также малыш уже осознает себя как отдельную личность и учится оценивать свои действия и прогнозировать ситуации. Практически каждый трехлетний малыш – большой фантазер.
В согласии с нормами развития ребенка 1-3 лет, он должен уметь:
- сооружать башню из кубиков;
- бить ногой мяч;
- складывать крупные, простые пазлы;
- проявлять исследовательский интерес к предметам и окружению (ломать игрушки для осмотра содержимого и пр.);
- складывать простые предложения из 5 слов;
- выполнять несложные задания взрослых;
- рисовать вертикально прямую линию;
- называть части своего тела и показывать их;
- рассказывать четверостишья;
- самостоятельно проситься в туалет;
- раздеваться и одеваться при некоторой помощи родителей;
- самостоятельно кушать из тарелки и пить из чашки;
- резать бумагу ножницами;
- мыть и вытирать ручки.
Непременным этапом развития и возрастной особенностью ребенка трех лет является кризис 3 лет, который в каждом отдельном случае может протекать по своему сценарию. У большинства малышей кризис проявляется упрямством, негативизмом и агрессией к окружающим, у отдельных деток преобладает уступчивость и сострадание.
Трехлетние малыши остро нуждаются в одобрении взрослых и похвале. У них активно происходит развитие речи и мышления. Самым важным этапом развития и возрастной особенностью ребенка трех лет является игровой процесс, через который малыш познает мир и усваивает информацию.
Возрастные нормы развития ребенка-дошкольника
К дошкольному возрасту относится период от трех до семи лет. Именно в этот период происходит закладка личностных качеств характера малыша, и формируются личностные механизмы поведения. Чаще всего он старается быть похожим на собственных родителей. Ребенок остро нуждается в общении со сверстниками.
От трех до семи лет у ребенка происходит активное развитие всех психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления и пр. Малыш готовится к школе, практикует выполнение различных заданий, учится брать на себя ответственность и выполнять посильные обязанности в семье.
Дети в этот период способны логически мыслить и делать верные умозаключения.
Важным этапом развития и возрастной особенностью ребенка-дошкольника является кризис 6-ти лет. У ребенка преобладает демонстративная форма поведения, его настроение неустойчивое, негативные и радостные эмоции быстро сменяют друг друга, ребенок часто манерничает и кривляется. Также в этот период происходит быстрый рост ребенка, он вытягивается, изменяются пропорции тела, заменяются молочные зубы.
Ребенок в этом возрасте знает:
- геометрические фигуры;
- различия предметов по цвету и форме;
- понятия длины, высоты и величины;
- математические знаки, числа и буквы;
- счет до 10 и обратно.
Также ребенок способен легко находить лишние предметы, составлять рассказ по картинке, вести монолог и диалог.
Младший школьный возрастной этап
Возрастные нормы развития ребенка школьного возраста таковы:
- он чувствует себя «взрослым» и ведет себя соответственно;
- авторитет родителей снижается;
- он способен планировать свою деятельность, выполнять правила и принимать новые социальные порядки.
В период старшего школьного возрастного этапа развития ребенок готовится к вступлению во взрослую жизнь, однако в его поведении еще присутствуют детские манеры и поступки. Также к этому периоду возрастного развития ребенка относится пора полового созревания, и в организме и личности подростка происходят множественные изменения, что требует понимания и участия со стороны родителей.
Источник