Возраст ребенка 3 5 года развитие и воспитание ребенка
К 4 годам дети начинают исследовать мир со все большим рвением, для этого им нужна поддержка взрослых. Поэтому родителям необходимо знать, что должен уметь ребенок в 3,5 года.
Узнайте, что должен уметь ребенок в 3,5 года.
Физическое развитие ребенка в три с половиной года
Мальчики в возрасте 3,5 года хорошо развиты физически, активно участвуют в подвижных и шумных играх. Девочки лучше разговаривают, отдают предпочтение спокойным играм и выбирают времяпрепровождение в небольших группах.
Оценивая способности ребенка, нужно опираться на стандартный список общих навыков.
В 3,5 года ребенок должен уметь:
- бегать, изменяя направление движения, не сбавляя при этом скорости;
- бегать в разном темпе;
- огибать препятствия во время бега, не падать, перепрыгивать через небольшие помехи;
- прыгать на месте на одной и на двух ногах;
- прыгать вперед, назад;
- лазать по детским турникам, недолго висеть на перекладине на руках, спрыгивать с невысоких турников, опускаясь на согнутые ноги;
- кататься на велосипеде, на самокате;
- ходить по узким бордюрам, поверхностям с небольшим уклоном, сохраняя при этом равновесие;
- ходить задом наперед;
- на протяжении 20 секунд удерживать равновесие, стоя на одной ноге;
- подниматься по лестнице без помощи старших;
- спускаться по лестнице, чередуя при этом ноги и изредка используя приставной шаг;
- запрыгивать на невысокие бордюры, ступени;
- лечь на спину, поднять ноги и удерживать их в таком положении около 10-15 секунд;
- ходить на носочках, на внешней и на внутренней стороне стопы;
- играть с мячом, уметь ловить его и одной, и двумя руками, подкидывать над собой;
- кидать мяч в стену и ловить после того, как он отскочит.
Особенности психологического развития малыша на четвертом году жизни
Дети на третьем году жизни стремятся к познанию всего, что их окружает, и с удовольствием изучают то, что предлагают им родители. В кризисные моменты, когда ребенок устраивает безосновательные истерики, следует спокойно разговаривать с ним, мягко добиваясь понимания с его стороны и преодоления психологического дискомфорта.
За 3,5 года жизни ребенок уже хорошо научился улавливать любые изменения в домашней атмосфере и поведении окружающих людей, поэтому стоит чаще говорить о любви к нему, его значимости. С проявлением нежности со стороны родителей дети становятся более уравновешенными.
Ребенок в этом возрасте уже умеет концентрировать внимание на одном задании на протяжении 20 минут. Лучше всего чередовать разные виды деятельности, чтобы интерес к заданиям и играм не пропадал.
Родителям стоит уделить внимание усовершенствованию речи и социальных навыков детей. Психологически они уже развиты достаточно, чтобы понимать, что такое дружба и на чем она строится, как разрешать появившиеся конфликты. Посредством недолгих бесед на темы о чувствах других людей нужно научить ребенка не только оценивать ситуацию со своей позиции, но и смотреть на происходящее с разных сторон.
Особенности развития речевых и социальных навыков в 3,5 года
Вариант упражнения для развития ребенка 3, 5 лет.
В 3,5 года ребенок уже может:
- считать до 10 и обратно;
- ориентироваться в таких понятиях, как «много», «мало», «высокий», «длинный» и т.п.;
- знать названия основных цветов и оттенков;
- находить различия между двумя картинками и объяснять, в чем заключается несоответствие;
- сравнивать похожие предметы;
- находить в группе предметов лишний, обосновывая свое решение;
- запоминать последовательности слов и фраз;
- внятно объяснить, чем отличается город от деревни, дерево от куста и т.д.;
- ориентироваться в видах растений, рассказывать об особенностях наиболее распространенных кустарников, цветов, деревьев в родном регионе;
- описывать природные явления;
- объяснить, ощупывая предмет, из чего он сделан, какую форму имеет;
- рассказать, чем отличается день от ночи, осень от зимы и т.д.
Основное внимание нужно уделить речевому развитию ребенка. Уже в 4 года можно начать разучивание букв и слогов.
Основные направления деятельности родителей для развития ребенка 3,5 лет
Для комплексного развития в 3,5-4 года необходимо во время одного занятия совмещать сразу несколько видов обучения. Так, в течение утренней разминки можно не только выполнять физические упражнения, но и считать количество сделанных прыжков, называть используемые предметы.
Физическое
В 3,5 года нужно гулять с ребенком не менее 1,5 часа в день. Для полноценного развития предпочтительно, чтобы он общался с ровесниками. В этом инициативу могут проявить родители: собрать детей в компанию, познакомить их, предложить увлекательные игры.
Неотъемлемой частью дня для ребенка в этом возрасте является утренняя разминка. В течение нее нужно делать легкие упражнения на все группы мышц:
- для развития рук и плеч подходят махи, игры с мячом, упражнения на перекладине;
- для мышц спины нужно делать наклоны, гимнастические упражнения на фитболе;
- для укрепления ног — бег с чередованием темпа, приставные шаги, прыжки на месте и в длину;
- для улучшения координации необходимо научиться ходить по прямой линии, стоять и прыгать на одной ноге.
Для утренней разминки будет достаточно 20 минут.
Речевое
В возрасте 3,5 года дети уже используют в речи грамматически сложные конструкции и делают это правильно. Сложности возникают в произношении звуков. Для исправления недостатков в произношении применяется артикуляционная гимнастика.
Всем детям в период от 3,5 до 4 лет следует посетить логопеда, чтобы получить профессиональную оценку речевых навыков и понять, над чем нужно работать. На ранних этапах исправить проблемы легче всего.
Речевое развитие считается нормальным, если к 4 годам ребенок перестает произносить лепетные слова, правильно употребляет формы времен и падежей. Если раньше дети могли говорить о себе не в первом лице, то к возрасту 3,5 года эта особенность исчезает. Дети учатся запоминать четверостишия и пересказывать небольшие истории.
Занятие речью с ребенком очень необходимо.
Чтобы способствовать развитию речи ребенка, родителям следует:
- обсуждать с ним происходящее, по вечерам вспоминать то, что случилось за день;
- читать небольшие рассказы, книги, обсуждать сюжет, интересоваться мнением ребенка о прочитанном и предлагать пересказывать отдельные части;
- делать артикуляционную гимнастику, просить повторять за взрослым звуки, разминать мышцы лица;
- показывать ребенку фотографии и картинки, обсуждая изображенное на них и интересуясь, какие события могли предшествовать тому, что он видит;
- предлагать ребенку самостоятельно сочинять рассказы, вначале можно опираться на карточки и иллюстрации, придумывать сюжеты об окружающих вещах.
Познавательное
Расширение кругозора детей быстрее всего проходит в процессе игры. Рекомендуется определить, какой тип восприятия информации подходит для вашего ребенка (звуковой, тактильный, зрительный), и в подготовке игр и упражнений опираться на это.
Детям, которым легче усваивать информацию с помощью слуха, подойдут занятия в форме беседы, составление рассказов, обсуждение событий. Для визуалов следует составить занятие с использованием большого количества картинок, иллюстраций или видеоматериалов.
Для кинестетиков нужно создать условия, в которых можно получать информацию о предмете через прикосновения. Хорошо, если получается объединять различные формы упражнений и предлагать ребенку все виды задач, делая упор на те, которые наиболее полезны для него.
В данном возрасте нужно совершенствовать:
- умение находить похожие и отличительные признаки нескольких предметов;
- умение пересказывать сюжет рассказа, увиденного мультфильма, детского спектакля;
- сочинение историй с опорой на очередность картинок;
- умение сортировать предметы, обобщать их в группы по сходным признакам;
- умение различать цвета и их оттенки;
- знания того, как выглядят фигуры;
- умение считать до 10;
- правильное использование понятий «низкий», «высокий», «много», «мало», «большой», «маленький», «съедобный», несъедобный».
Для развития кругозора детей необходимо ежедневно пополнять их базу знаний о мире.
Родителям следует делиться с ребенком информацией о:
- диких животных, местах, в которых они обитают, их внешних особенностях, поведении и взаимодействии с природой, издаваемых звуках, приносимой пользе;
- насекомых, обитателях морей и рек, птицах и о том, что помогает жить в воде или летать, что они едят;
- мире растений, цветах, грибах, деревьях и о том, из чего они состоят (листья, стебли, корни и т.д.);
- природных материалах, способах их применения (что делают из стекла, пластика, камней, древесины), каковы они на ощупь;
- явлениях природы, временах года, правилах поведения во время дождя, урагана, грозы, на солнцепеке;
- важных датах и о том, почему эти события вошли в историю, какое значение они имеют для людей;
- семейных традициях и их значении;
- строении человеческого организма, функциях основных органов (сердца, легких, желудка, мозга);
- профессиях родителей и родственников, достоинствах их работы;
- способах передвижения (самолетах, машинах, поездах, кораблях), строении различных видов транспорта и сферах их использования.
Необходимо, чтобы дети познавали что-то новое.
Музыкальное
Танцевать под заданный темп, чувствует ритм музыки, старается различать музыкальные жанры — это то, что должен уметь ребенок в 3 5 лет. Приходит понимание того, что под разные мелодии двигаются с разной скоростью.
В процессе изучения музыкальных жанров нужно не только слушать композиции и искать их характерные признаки, но и показывать ребенку, какие из знакомых ему движений подходят к танцу под выбранную мелодию. Можно разучивать детские танцы: «Я в садочке была», «Березка», «Танец маленьких утят» и др.
Тематическое занятие нужно совместить со знакомством с видами профессий, связанных с музыкой. Ребенок должен узнать, кто такие певцы, музыканты, композиторы, дирижеры и танцоры. Если концерт симфонического оркестра может показаться детям утомительным, то посещение танцевального мероприятия, где можно увидеть, как красиво двигаются люди под разную музыку, станет для ребенка хорошим времяпрепровождением.
Сенсорное
Все большее значение в жизни детей приобретает способность фантазировать, создавать из подручных материалов предметы для новых игр. В этом процессе важную роль играет сенсорика. Получая информацию через слух, осязание и зрение, ребенок может включать в свою деятельность различные игровые материалы.
Развивать восприятие можно с помощью следующих видов занятий:
- сортировка мелких предметов, создание аппликаций, поделок, игры с мелкими предметами, которые не только помогают наладить процесс восприятия, но и развивают мелкую моторику;
- игра с тряпичным мешочком, в который набирают маленькие игрушки (ребенок, ощупывая непрозрачный мешок, должен определить, какие вещи в нем лежат);
- игры на массажных ковриках;
- на прогулке можно предложить ребенку прислушаться к звукам природы, а дома он с закрытыми глазами может определять, чем шумит взрослый (целлофановым пакетом, бумагой и т.д.);
- различать запахи еды, цветов;
- занятия с использованием таких материалов, как крупа, песок, вода, камни, ветки.
Мелкая моторика
Мелкая моторика развивается в процессе игр, в которых задействованы пальцы.
В этом возрасте дети охотно играют с:
- пазлами, деревянными кубиками;
- крупами, бусинами, пуговицами, декоративными камешками;
- мозаиками, прищепками, шнуровками, пластилином;
- конструкторами.
Еще один вариант упражнения для ребенка 3, 5 лет.
Лучший способ развития моторики — постоянные творческие занятия: лепка из глины, раскрашивание гипсовых заготовок, создание поделок из теста и природных материалов, браслетов из бусин, рисование пальчиковыми красками, фломастерами и карандашами, вырезание из бумаги различных фигур, цветов, снежинок.
Творческое
Учится понимать, что для них красиво, а что нет, формируют эстетический вкус, расширяя знания о мире искусства — это то, что должен уметь ребенок в 3, 5 лет. В этом возрасте уже можно знакомить ребенка с живописью, рассказывать о том, какие существуют способы творческого выражения.
Предложите ребенку рассмотреть любую понравившуюся картину. Поинтересуйтесь, что на ней изображено, какой сюжет хотел воссоздать художник. Обсудите с ребенком свои впечатления от увиденного и спросите, какие эмоции у него вызвало изображение. После беседы нужно рассказать, в какой технике выполнена картина, а после этого можно попробовать нарисовать с ребенком что-то в похожей манере.
Социальная адаптация
Ближе к 4 годам появляются первые друзья. Сложности возникают из-за того, что желание общаться велико, а навыки социальной адаптации отсутствуют. Поэтому нужно обсуждать с ребенком, как правильно себя вести со взрослыми и со своими сверстниками, где уступать, когда проявлять инициативу. Взрослым следует рассказать, как можно познакомиться с новым другом, как предложить ему поиграть вместе.
Программа упражнений на неделю
Упражнения, которые помогут ребенку развить все необходимые навыки:
- Понедельник: тематическое занятие «Деревья и кустарники», игра «Угадай, что в мешочке», прослушивание пения птиц и шума волн, заучивание стихотворения о лете, перебирание гороха и фасоли, создание аппликации «Цветочный сад».
- Вторник: изучение профессий, игрушечный боулинг, повторение стихотворения о лете, заучивание песни «Антошка», чтение сказки «Колобок», мозаика «Буквы и счет», рисование моря и неба.
- Среда: изучение букв и слогов с помощью кубиков, игра на угадывание звуков, повторение песенки «Антошка», рисование двора с домом и цветами, лепка из теста.
- Четверг: игра с конструктором для изучения фигур, рисование песком, обучение танцу «Березка», вырезание снежинок и цветов из бумаги.
- Пятница: тематическое задание «Цифры и счет», игра «Где спрятался шарик», повторение «Березки», составление сказки «Колобок» по карточкам, игра со шнуровкой, лепка животного из пластилина.
- Суббота: тематическое занятие «Животные в дикой природе», водные игры, прослушивание композиции Вивальди «Времена года, зима» и обсуждение вызванных ею эмоций, рисование любого животного, разбор поговорки «Делу время — потехе час».
- Воскресенье: знакомство с обитателями моря, аппликация из подручных материалов, домашний концерт для родственников с исполнением стихотворения о лете, танца «Березка» и песни «Антошка», повторение изученных букв, изготовление ежика из пластилина и спичек, изображение своего настроения с помощью красок.
Развитие ребенка в 3,5 года напрямую зависит от стараний родителей, поэтому важно найти подходящие игры и занятия, которые помогут малышу познавать мир.
Источник
Часто маленький ребенок может проявлять непослушание истерикой и скандалом. Он плачет, топает ногами, разбрасывает игрушки, а мама не знает, как успокоить его и провести в чувство.
Что предпринять в этом случае: запретить что-либо, чтобы наказать маленького проказника, оставить его одного на какое-то время, чтобы он перестал капризничать и как вообще правильно воспитывать и развивать ребенка в возрасте 3-4 лет.
Почему дети не слушаются или кризис 3 лет
Чтобы правильно воспитывать малыша, следует разобраться, что стоит за его плохим поведением. Сразу следует оговориться, что отличий между плохим поведением детей разных полов не существует, как правило, причины непослушания всегда одни и те же.
В психологии есть такое понятие, как «фрустрация», характеризующее такое психическое состояние, при котором все желания человека (в данном случае, ребенка) не могут быть удовлетворены в полном объеме.
Понимая, что не все ему позволено, не все он может подчинить своим желаниям, чему-то он должен подчиниться, ребенок взрослеет.
Каждый чуткий родитель, имеющий склонность к рефлексии и наблюдательности, хорошо понимает своего ребенка и чувствует, когда он капризничает с целью чего-либо добиться для удовлетворения своих желаний или причина непослушания кроется в чем-то другом, например, недомогание, проблемы в детском саду, о которых малыш боится рассказать дома и прочее.
Рассмотрим основные причины плохого поведения детей в возрасте 3-4 лет:
- Борьба за внимание родителей. Часто причиной непослушания становится желание ребенка привлечь к себе внимание, особенно если родителя заняты своими делами и проблемами и не уделяют малышу должного внимания. Малыш еще не знает, как конструктивно взаимодействовать со взрослыми и как строить с ними диалог и нормальные отношения, а выбирает тот способ, который ему более доступен.
- Вторая причина – это самоутверждение малыша, которое идет в разрез с родительской гиперопекой. Уже в 2 года ребенок начинает стремиться к самостоятельности, все мы помним его лепетание «я сам». Родители же из гуманных побуждений пытаются навязать ему свою точку зрения: контролировать во всем, поучать, упрекать и прочее. Ребенок воспринимает эту критику « в штыки» и пытается с ней бороться посредством непослушания.
- Желание отомстить. По ряду различных причин, родители, желая того или нет, причиняют ребенку какие-то страдания (например, мама спрятала любимую игрушку, заставила доедать «невкусную» кашу и прочее).
- Потеря веры в собственные силы. Если ребенок в чем-то разочаровывается или отчаивается, он начинает вести себя неадекватно. Эта причина чаще всего связана с неуверенностью в себе и заниженной самооценкой ребенка и выражается в некой манере протеста.
Родительские запреты и что за ними кроется
Следует понимать, что запрет представляет собой некую границу, которая ставится перед ребенком, для его же собственной защиты.
Запреты несут важную воспитательную функцию: они помогают формировать в ребенке восприятие действительности. Малышу необходимо научиться понимать, когда следует остановиться в выражении своих капризов, что можно делать, чего нельзя и как правильно вести себя в обществе.
Безусловно, все родительские запреты воспринимаются детьми без особого энтузиазма, ребенок зачастую реагирует на них протестом, раздражением, злостью или обидой, но следует понимать, что психологически запреты важны для правильного воспитания ребенка. Они позволяет малышу ощутить заботу родителей о себе, успокоиться и развивать дисциплину.
К сожалению, в современном обществе существует одна из проблем, когда родители, росшие сами в большом количестве запретов, теперь считают, что ребенку нужно разрешать абсолютно все. Постепенно, с взрослением малыша, у него начинает формироваться стойкая зависимость к манипуляциям, ребенок прибегает к различного рода провокациям, растет инфантильным и капризным. Второй распространенной ошибкой родителей является чрезмерное количество запретов, когда детям запрещается абсолютно все или практически все. В этом случае ребенок растет несмелым, робким, нерешительным, так как у него формируется другая поведенческая проблема: перед принятием какого-либо своего решения он будет искать одобрения родителей.
Чтобы избежать подобных проблем в воспитании ребенка, родители должны понимать, что все запреты должны иметь причину и объяснение. Ребенок должен четко понимать, почему нельзя вести себя тем или иным образом, и какие последствия может иметь тот или иной его поступок.
Все запреты по своим первопричинам делятся на две категории: осознанные и неосознанные.
- Осознанный запрет – это такой, при котором родитель стремиться защитить ребенка от чего-либо. Например, запретив мороженное, он защитит его от появления ангины, запретив переходить улицу в неположенном месте, он защитит ребенка от попадания в ДТП и прочее.
- Также в эту категорию входят такие запреты, которые, по мнению родителей, развивают дисциплину, так как без запретов воспитание не принимает нужной формы (формируется вседозволенность, баловство, капризы и прочее).
- Третьей первопричиной осознанных запретов, как ни странно, является привычка. Родители словно перенимают опыт в воспитании от своих родителей: если в свое время многое запрещалось им самим, то теперь, став родителями, они все запрещают своим детям.
Первопричины неосознанных запретов несколько сложнее.
- Прежде всего, за ними родители могут скрывать какие-то свои чувства и переживания, обиды и раздражения. В этом случае запрет выглядит как наказание: «ты не сделал(а) то-то, а я тебе говорил(а), значит это не получишь, нельзя».
- Второй первопричиной родительских неосознанных запретов является банальная зависть. Запрещая что-то ребенку, родитель может сам мысленно возвращаться в свое детство и сравнивать ту свою жизнь с нынешней жизнью сына или дочки. Отсутствие достаточного количества игрушек, множества красивых платьев и прочего, может неосознанно вызывать подобное чувство, результатом которого будет запрет.
Здесь следует понимать, что в этом случае никакой защитной функции он не несет, а, следовательно, и воспитательной составляющей.
- Тревога родителей является следующей первопричиной родительских запретов. В этом случае проявляется излишняя забота о детях, чтобы с ними не случилось ничего опасного.
Например, ребенок хочет завести собаку, и в этом нет ничего плохого. Забота о четвероногом друге будет воспитывать в малыше чувство ответственности, долга, развивать дисциплину. Но мама может чрезмерно волноваться, что от домашнего питомца у ребенка появится масса неприятностей (вдруг укусит, мало времени на занятия и прочее) и о покупке щенка не может стоять и речи.
Запрещая что-либо трех-четырех летнему малышу, родители допускают серьезную ошибку, если делают это осуждающим тоном. Стыд, досада, чувство вины – вот то, что чувствует ребенок в это время. Очень важно, занимаясь воспитанием, не переусердствовать с запретами.
Нельзя делать запретным предметом какое-либо увлечение ребенка, будь-то любимая игрушка или компьютерная игра. Воспитывая малыша даже в таком раннем возрасте, важно достигать с ним диалога.
Темперамент ребенка: типичные ошибки и особенности воспитания
Порой родители замечают, что на одни и те же вещи разные дети могут реагировать совершенно по-разному: одни спокойно выслушивают замечания, другие начинают шалить и баловаться, а третьи закатывают настоящий ураган непослушания.
Оказывается, нельзя ко всем без исключения детям применять один и тот же подход, так как каждый ребенок обладает своим типом темперамента. Учитывая этот факт, можно найти подход к любому, даже самому проблемному малышу.
Неверное воспитание ребенка 3-4 лет без учета типа его темперамента может привести не только к возникновению проблем и непослушанию, но и полной деградации его личности в будущем. Стандартный дедовский метод в воспитании детей совершенно не подходит, накричать на малыша или даже может быть его отшлепать не станет решением проблемы. Такие родители не пытаются выстроить доверительные отношения с ребенком, а просто ломают его психику под себя и какие-то свои стандарты и стереотипы.
Дети, которые в детстве часто ругали и били, во взрослой жизни, как правило, имеют проблемы с зависимостями какого-либо рода (алкогольная, наркотическая, никотиновая и т.д.). Они имеют сложность в общении со сверстниками и другими людьми.
В 3-4 года у ребенка уже проявляются отличительные черты его темперамента, начинает формироваться основная концепция его поведения. Психологи рекомендуют родителям различать такие понятия, как «характер» и «темперамент». Темперамент дается ребенку природой, это тип нервной системы, а характер определяется воспитанием, позволяющий компенсировать недостатки темперамента.
Существует четыре типа темперамента: меланхолик, флегматик, сангвиник и холерик.
Идеально чистых типов практически не бывает, поэтому в большинстве случаев происходит смешение типов в соотношении примерно 70 на 30 процентов. То, какой тип будет доминировать, зависит от того, как родители будут общаться с ребенком.
Дети с разным темпераментом на одну и ту же ситуацию реагируют по-разному. Особенно ярко это проявляется в тех ситуациях, когда ребенку в чем-то отказывают.
Сангвиники – самые не проблемные дети в воспитании: у них всегда хорошее настроение и серьезных проблем с ними не возникает. Для ребенка сангвиника характерны следующие черты:
- у него не бывает перепадов настроения, даже если он чем-то расстроен, он не станет падать на пол и бить ногами;
- это подвижный ребенок, у него всегда есть желание куда-то бежать и с чем-то взаимодействовать;
- имеет хорошую нервную систему и высокую самооценку;
- он быстро засыпает и легко просыпается, эти критерии отражают работу его нервной системы.
Но и у этих идеальных детей есть свои недостатки. Одна из главных особенностей детей-сангвиников заключается в том, что они довольно хитрые. Если такой ребенок чего-то не хочет делать, заставить его практически невозможно. Ошибкой родителей, воспитывающих сангвиника является то, что они верят на слово своему ребенку. В результате ребенок вынуждает родителей идти у него на поводу.
Если не обращать внимания на подобные мелочи, то ребенок вырастет вруном и аферистом. Чтобы предотвратить возможные последствия, в воспитании родители должны придерживаться того, чтобы малыш выполнял их требования. Делать это нужно спокойно, без криков и нотаций.
Вторая ошибка родителей детей-сангвиников заключается в чрезмерной похвале. Не смотря на то, что это спокойные уравновешенные дети с хорошей самооценкой, хвалить их в избытке может привести к развитию у детей «звездной болезни». Поэтому родители должны не просто хвалить малыша за его достижения, но и поощрять к тому, чтобы он делал что-то еще лучше.
Тип темперамента меланхолик относится к одному из наиболее требующих к себе внимания. Такие детки очень восприимчивы, их легко расстроить или обидеть. Накричать на такого ребенка равносильно физической расправе.
Особенностями этого типа темперамента являются:
- чувствительность;
- сложность адаптации к новым условиям;
- быстрая утомляемость.
Ключевыми ошибками при воспитании меланхолика являются наказание за неуспеваемость и пристыживаение перед окружающими. Обучение меланхолика в больших коллективах уже считается стрессовой ситуацией, поэтому его главной задачей я дошкольным и младшем школьном заведении является адаптация к новым условиям, а не достижение больших успехов в освоении учебного материала.
Флегматики уравновешены и спокойны. Их основными чертами является:
- безэмоциональность;
- медлительность;
- способность спать около 10-12 часов.
Ошибки воспитания флегматика заключаются в словесном разъяснении требований к малышу и пассивном времяпровождении вместе с ним. Лучше демонстрировать ему все на собственном примере. Если же активно не заниматься развитием ребенка-флегамика, они так и останутся очень инертными.
Холерики – это двигатели прогресса, им все время нужно куда-то бежать и что-то делать, но они часто бросают все на начальном этапе. Основными чертами являются:
- эмоциональность;
- активность, подвижность и шумность;
- обладают тревожным сном.
Ребенка-холерика важно воспитывать правильно, иначе он может вырасти слишком эмоциональным, агрессивным и склонным к асоциальному поведению. Типичные ошибки родителей в воспитании таких детей заключаются в проявлении агрессии по отношению к ребенку и чрезмерная забота и опека. С таким ребенком следует вести себя уравновешено, особенно если он шалит и кричит. Подавить его невозможно, лучше реагировать на его капризы противоположным тоном. Потакать требованиям ребенка также нельзя, лучше устанавливать свои жизненные принципы, долгосрочные договоренности и запреты (в разумной количестве).
Подводим итоги
Занимаясь воспитанием ребенка, родители должны проявлять бдительность и внимательность, чтобы уметь отличать причины непослушания своих детей и вовремя на них реагировать. Отношения родителей с детьми является непрерывным ежедневным процессом. Если в семье два и больше малышей, то часто возникает ситуация, что с кем-то родителям удалось построить доверительные отношения на интуитивном уровне, а с кем-то нет. Если определить тип темперамента у своих детей, то и общение, и воспитательные моменты будут проходить намного легче и правильнее, а значит, получится вырастить гармоничную личность.
Источник