Возможности которые предоставляет мне общение с ребенком до 1 года

Возможности которые предоставляет мне общение с ребенком до 1 года thumbnail

Как научиться понимать малыша и помочь ему понимать родителей, секреты правильного общения с малышом?

От рождения до полугода: как понять друг друга без слов?

Впервые взяв на руки новорожденного сына или дочку, молодые родители испытывают восторг, нежность и… замешательство. Ясно, что малыша нужно купать, переодевать, укладывать спать, — но как с ним разговаривать? И способен ли он хоть что-то понять? Часто мама и папа решают отложить общение на несколько месяцев и дождаться, пока поведение ребенка станет чуть более осознанным.

На самом деле даже совсем маленький ребенок может взаимодействовать с родными — более того, это необходимо для его гармоничного развития. Но средств для выражения своих чувств у малыша пока немного: он может только плакать, слушать и смотреть на собеседника. 

Вот как можно помочь крохе наладить контакт с вами:

  • Улыбайтесь ребенку, особенно когда он агукает или гулит;
  • Смотрите в глаза малышу, когда держите его на руках, не отворачивайтесь от него;
  • Старайтесь освоить «детский язык» — меняя выражение лица и издавая различные звуки, даже месячный ребенок может выражать радость, раздражение, страх, усталость;
  • Выделяйте время, чтобы «поболтать» с малышом. Особенно это важно для вечно занятых молодых отцов. Не важно, о чем вы говорите, для ребенка главное — звук вашей речи и внимание к нему;
  • Помните, что плач — основной способ для новорожденного сообщить что-то окружающим. Никогда не оставляйте ребенка плакать в одиночестве, обязательно реагируйте на его сигналы;
  • Пытайтесь вести диалог с малышом, не оставляйте без внимания ни одно его «слово»;
  • Повторяйте звуки, которые издает ребенок, отвечайте на его лепет и агуканье;
  • Обращайте внимание на то, что привлекает малыша. Называйте предметы, на которые он смотрит или реагирует разными звуками;подкрепляйте свои слова улыбкой, приветливым выражением лица;повторяйте жесты ребенка.

Тактильное общение

Любой физический контакт — массаж, гимнастика, совместное купание — важнейшая форма общения с малышом. Интересно, что с самого рождения язык тела у детей различается. Одним нравится, когда их пеленают, другие предпочитают свободу движений. Некоторые хотят все время быть на руках, а многие — лежать в своей кроватке или специальном шезлонге. Малыши радостно реагируют на приятные для них действия и плачут, если с ними обращаются неправильно.

Всевозможные бытовые процедуры, будь то смена подгузника или пеленание, ребенок воспринимает в первую очередь как общение. Малыш еще не может понять, что купание и гимнастика полезны для него, но радуется близости папы и мамы, их прикосновениям. Постарайтесь выполнять эти действия не машинально, а с любовью и лаской, взаимодействуйте с ребенком. В этом вам помогут народные потешки и пестушки, которые уже много веков передаются из поколения в поколение. Они учат молодых родителей правильно заботиться о малыше и создают семейные ритуалы, столь важные для детей. Эти простые песенки сопровождают умывание, укладывание спать, зарядку и другие дела. Пусть вас не волнует, что малыш пока не понимает слова потешек: он отлично их запомнит и свяжет с определенными действиями. Например:

Умывание

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Купание

Кто тут будет куп-куп,

По водичке — хлюп-хлюп?

В ванну быстро — прыг, прыг,

В ванне ножкой — дрыг, дрыг!

Укладывание спать

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки —

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

Если «родительский фольклор» дается вам нелегко, попробуйте просто общаться с крохой в течение дня, комментировать свои действия и делиться мыслями. Придумайте собственные ритуалы и сочините авторские потешки — малышу они точно понравятся!

Что важно в общении с младенцем

– Общаясь с малышом, старайтесь проявлять только положительные эмоции. Даже если вы испуганы непонятной сыпью на коже ребенка или содержимым его подгузника, широко улыбнитесь крохе, дайте понять, что вы рады ему;

– Воспринимайте любые жесты и звуки малыша как попытку диалога, будь то громкий крик или сжимание кулачков;

– Внимательно следите за развитием ребенка и совершенствуйте ваше общение. Со временем малыш будет все активнее взаимодействовать с вами — улыбаться, агукать, показывать пальчиком на разные предметы.

После полугода: новый этап

С каждым месяцем общаться с ребенком все интереснее: его социальные навыки стремительно совершенствуются и усложняются. Как правило, к 6 месяцам дети могут:

  • Поворачиваться на звук;
  • Узнавать папин или мамин голос;
  • Смотреть в глаза, когда с ними разговаривают;
  • Смеяться и улыбаться вместе с взрослыми;
  • Издавать множество разных звуков.

К годику уже можно ожидать от ребенка, что он:

  • Внимательно слушает;
  • Поворачивается на голос говорящего;
  • Отзывается на свое имя;
  • Произносит разные слоги;
  • Показывает пальцем на интересующие его предметы;
  • Улыбается в ответ на улыбку взрослых;
  • Понимает простые фразы, особенно в сочетании с жестами;
  • Знает названия нескольких предметов;
  • Очень любит песенки и потешки;
  • Отвечает что-то, когда к нему обращаются.

Союз педиатров России определяет такие нормы речевого развития у детей:

1,5 – 3 месяца — агуканье, гуление;

4 – 6 месяцев — псевдоречевые звуки, попытки подражать интонациям;

6 – 9 месяцев — лепет, произношение однотипных слогов;

10 – 11 месяцев — лепетные слова, лепетные цепи с чередующимися слогами;

12 месяцев — появление первых слов, в норме может происходить в диапазоне 9 – 18 месяцев.

В возрасте 8 – 11 месяцев можно опробовать популярную на Западе жестовую систему общения с малышом. Ваша задача — придумать жесты для обозначения простых действий и предметов («есть», «пить», «больно», «подгузник», «молоко») и постоянно показывать их ребенку, сопровождая устным комментарием. Конечно, обучение должно происходить в игровой форме и быть интересным и вам, и ребенку. Чтобы не запутать малыша, всегда используйте один и тот же жест для обозначения конкретного слова. Многим детям нравится самим разучивать жесты — помогите малышу в этом, складывая его пальчики нужным образом.

Даже если вы не собираетесь учить малыша модной жестовой системе, вам наверняка пригодятся советы, как правильно общаться с ним.

Как правильно общаться с малышом:

  • Самое главное — как можно больше разговаривать с малышом. Не заботьтесь о том, что именно вы говорите, главное — интонации, искренность, выражение лица;
  • Пойте песенки. Это не только развивает музыкальный слух малыша, но и облегчает запоминание различных слов. Колыбельные, детские песенки, любимые рок-арии — подойдет все!
  • С малышами не зря принято говорить «специальным» высоким голосом. Исследования показывают, что маленькие дети лучше реагируют на высокочастотные звуки, поэтому можете сюсюкать без смущения. Это не помешает ребенку освоить нормальную манеру речи;
  • Комментируйте все, что делаете. Например: «А сейчас мы пойдем в ванную, наберем теплой воды и будем купаться!»;
  • Называйте предметы, на которые смотрит ребенок. Например: «А вот это носочки! Их надевают на ножки!»;
  • Когда ребенок уже начал произносить первые слова, не поправляйте его;
  • Читайте книги, даже если малыш пока не очень ими интересуется. Наблюдая за вашей артикуляцией, он будет учиться правильному произношению.

Помните, что общение с рождения — лучший вклад в теплые, дружеские отношения с подросшим ребенком. Человеческий мозг (и особенно детский!) способен на чудеса, и в один прекрасный день школьник может сказать вам: «А помнишь, когда я был совсем маленьким и лежал в люльке, ты пела мне песенку про бычка?»

Источник

Ребенок – такой же человек, а потому общаться с ним очень важно для родителей. Беседы стоит начинать с ребенком еще с момента нахождения его в материнской утробе. Это позволяет установить с малышом тесный контакт. Ребенок узнает мать по ее голосу. Он четко чувствует ее состояние. У родительниц нередко возникает вопрос: как следует разговаривать с новорожденным? Важно понимать, что грудной малыш тоже нуждается в вербальной взаимосвязи.

О чем говорить с грудным ребенком? Это не столь важно. Если вы совершаете некоторое действие, то ребенок уже все это видит, у него это оседает в памяти. Постарайтесь рассказать ему, что именно вы делаете. Возможно, ребенок не все поймет, да и вообще сразу разъяснить малышу все действия невозможно. Очень часто у родителей возникает вопрос: стоит ли сюсюкаться с ребенком? Этот вопрос мы раскроем далее.

Важность бесед с малышом

Разговаривать с ребенком можно столько, сколько вам захочется. Ему всегда будет полезно послушать разные сказки или песни. Причем рассказывать все это может как мама, так и папа, различные друзья, родственники, знакомые и т.д. Имеются исследования врачей о том, что ребенок, которому читали разные сказки, в итоге становится более здоровым, у него лучше иммунитет.

Преимущества постоянного общения с малышом:

  • Ребенок учится слышать голос близкого человека. В итоге он меньше капризничает.
  • Дети постоянно познают что-то новое, их лексикон расширяется.
  • Ребенок начинает запоминать слова, у него формируется и развивается память.
  • Проблемы с произношением проявляются гораздо реже.
  • Ребенок ощущает эмоциональное состояние матери, а потом сам тоже успокаивается.

Важно всегда общаться с малышом. Если ребенок во время отсутствия родителей в комнате будет беспокоиться, можно просто откликнуться на его призывы, поговорить с ним.

Как общаться с новорожденным?

Особенности вербального контакта с ребенком

Ребенок с момента появления на свет пока еще ничего не знает, а потому нужно ему все показать и разъяснить. Как вести разговоры с малышом? Все просто. Нужно постоянно общаться с ним, когда он бодрствует. Можно делиться с новорожденным своими рассуждениями и выводами, радоваться совместно с ним. Даже если малыш капризничает, вы должны быть спокойны. В итоге ребенок быстро успокоится и сам. Иначе вы напугаете его, и в итоге ребенок будет кричать еще громче.

Все разговоры с малышом нужно проводить в спокойном ключе. Малыш до года уже понимает интонацию речей. Он умеет анализировать ситуацию, а потому он сможет быстрее понять, что означает слово «нет».

Если вы перенапряжены, лучше отказаться от общения с малышом. Вам потребуется переждать, вернуться в спокойное состояние. В присутствии ребенка не стоит ругаться с другими людьми. Это может причинить его психике непоправимый ущерб. Поведенческие модели закладываются в ребенка еще с грудного возраста.

Кричать на малыша ни в коем случае не стоит. Это не принесет никаких плодов. Каждый день перед тем, как ложиться спать, приучите себя читать ребенку сказки или стихи. Можно также спеть для малыша колыбельную. Необходимо часто общаться с ребенком. Это поможет малышу быстрее настроиться на сон. От сна зависит и здоровье малыша. Родители смогут лучше высыпаться и испытывать меньше стрессов.

Диалог с ребенком следует вести на равных. Говорите малышу о том, что он вам важен, что вы любите его, что он для вас самый дорогой человек. Если ребенок добился каких-то результатов в обучении, всегда хвалите его. Не стоит говорить малышу о том, что он неумелый, иначе у ребенка могут появиться первые обиды. В будущем они только помешают ему стремиться к своим мечтам и достижениям.

Важность тактильного контакта с малышом

Значимость вербального контакта мы определили. Теперь давайте разъясним значение тактильного контакта.

Все дети до года нуждаются в тактильном контакте. С помощью осязания ребенок получает всю необходимую информацию о том, что именно его окружает, ведь остальные органы чувств пока еще работают очень слабо. Если ребенок имеет регулярный тактильный контакт со своими родителями, то он развивается в разы быстрее, причем как в физическом ключе, так и в интеллектуальном, эмоциональном и т.д. Главный принцип воспитания детей до года – сформировать для ребенка максимально комфортные условия.

Для некоторых детей тактильный контакт играет даже более важную роль, чем вербальный. Нередко это связано с темпераментом малыша, с его характером, с состоянием здоровья ребенка, а также с его памятью. Потребность в материнском контакте у малыша – это не прихоть, а норма.

Любые попытки «отвязать» малыша от рук могут вести к различным травмам для психики ребенка. Этот факт является доказанным, существуют многочисленные исследования, подтверждающие это. Потому подумайте, а действительно ли вам так нужно отучить малыша от тактильного контакта. Развивать самостоятельность у ребенка следует только с 10-12 месяцев.

Если ребенок много времени проводит с мамой, то у него обычно выше уровень социального взаимодействия, лучше интеллект, а также быстрее происходит физическое развитие. Мышцы ребенка лучше развиваются, стимулируются – особенно если мама носит ребенка в слинге.

Чтобы малыш не забирал все дневное время, вы можете также оставлять ребенка с отцом на какое-то время. Игры с отцом для малыша – еще один важный аспект эффективного развития.

Как видите, малышу важен не только вербальный, но и тактильный контакт. Все это позволяет ему быть здоровым в физическом и психическом плане.

Источник

Из журнала пользователя
Василина

Доступно:
Для всех
(Запись в архиве)

11 января 2014, 10:06

Общение с ребенком до года – процесс увлекательный и познавательный для обоих – и для малыша, и для родителя.

Малыши обладают инстинктивной необходимостью общения и могут заявлять о своих потребностях и желаниях. Дети начинают управлять своими движениями намного раньше, чем начать говорить и могут выражать все виды эмоций, желаний и потребностей своими руками!

Детский язык жестов является ключом к пониманию того, о чем ваш ребенок хочет вам сказать, ведет исключению догадок и к улучшению отношений и наслаждению жизнью вместе с вашим малышом.

Научные исследования показали, что детский язык жестов достаточно эффективен и полезен для того, чтобы донести до окружающих свою мысль.

Дети, которые общались языком жестов, имели большой словарный запас, научились разговаривать раньше, показывали меньшую раздраженность, обладали большей самоуверенностью, понимали больше слов и показывали хорошие результаты при тестировании на умственные способности, нежели те дети, которые не пользовались языком жестов.

Итак, главные принципы:

1. Начните с раннего возраста. Начните использовать детские жесты в повседневной жизни с даже с самых первых недель его жизни. Указывайте на предмет и называйте его. Через какое-то время малыш освоится и с удовольствием включится в игру. Дети стремятся развивать общие двигательные навыки для того, чтобы управлять своими руками и делать различные жесты примерно в возрасте 6 месяцев и дальше.

2. Проводите всё в веселой форме! Чем более важные жесты для вашего ребенка, тем наиболее вероятней ваш малыш захочет поговорить с вами. Большинство малышей любят указывать на предметы, которые им приглянулись в книгах. Показывайте картинку в книге и проговаривайте, что на ней изображено.

3. Уделите внимание несколькими жестам за один раз. Начните с таких простых знаков, как молоко, машина, дом. Постепенно вводите новые слова, чтобы ребенок пополнял свой словарь.

4. Всегда называйте предмет, на который вы указываете жестом. Язык общения жестами с ребенком способствует раннему развитию языковых способностей, поскольку знаки и жесты всегда делаются вместе с тем, как произносится слово.

5. Вовлеките в это дело всех членов вашей семьи. Попросите старших детей, супруга, дедушку и бабушку, а также других людей, которые ухаживают за вашим малышом, общаться с ребенком на языке жестов. Чем больше ваш малыш будет общаться на языке жестов, тем быстрее он научиться говорить.

6. Сходите на занятия по языку общения жестами для детей, если у вас поблизости таковой имеется. Это пойдет вам на пользу, вы увидите других детей, как они общаются жестами, и это своего рода отличное занятие для того, чтобы выбраться из дома и повстречаться с другими матерями в вашей районе.

7. Не позволяйте скептикам переубедить вас. Возможно, некоторые люди будут стараться отговорить вас и доказать, что язык общения жестами замедляет развитие речевых способностей у ребенка. Язык жестов был придуман для того, чтобы услышать ребенка.

8. Делайте все так, как вам хочется. Приспособьте жесты так, чтобы они соответствовали вашим предпочтениям или желаниям вашего малыша. Самое главное получать от этого процесса удовольствие

9. С каждым днем развивайте язык жестов.

10. Продолжайте начатое! Все малыши развивают навыки и достигают некоторых этапов разными темпами. Ваш ребенок начнет общаться с вами тогда, когда он будет готов. И когда это случится, вы и ваш ребенок почувствуете, что вы вместе сделали огромное открытие.

Например


Подпишись на канал baby.ru в

Актуальные посты

Источник

Первые три года жизни ребенка обычно бывают сложными, но все трудности забываются, когда родители видят первую улыбку ребенка, первый его шаг и первый зуб. С первого дня жизни малыша вырабатывается определенный режим дня, и родители должны быть подготовлены к таким чудесным хлопотам.

Ребенок – это не только радость и счастье, но и нередко бессонные ночи, и капризы, этого не избежать каждому родителю.

Первый год своей жизни ребенок активно познает мир и запоминает слова, собирает словарный запас. Для быстрого развития родители должны больше общаться с малышом, заниматься развивающими играми и рассказывать малышу про все свои действия и обо всем, что происходит вокруг. Если родители думают, что малыш не понимает и не запоминает слова – это совсем не так.

Ребенок всю жизнь растет и изучает окружающий мир, а дети до 3 лет особенно любознательны.

Вот несколько советов, как эффективно выстроить отношения с ребенком в этот период:

  • все те предметы, которые привлекают его внимание, обязательно должны быть опробованы на вкус и ощупь, но родителям не стоит глушить в детях такую инициативу, напротив, можно стать другом ребенка и помогать ему во всем, ведь от этого зависит его развитие,
  • лучше не ругать ребенка за то, что он взял ту вещь, которую брать нельзя – просто спрячьте ее,
  • если малыш все же добрался до недоступных ему предметов, не ругайте, а просто разрешите рассмотреть и потрогать вещь,
  • падение является неотъемлемой частью жизни ребенка, и не стоит паниковать из-за того, что ребенок споткнулся, лучше дать ему время на самостоятельное преодоление преграды.
  • До 3 лет дети уже умеют многое, в том числе, и пользоваться некоторыми кухонными приборами. Для того, чтобы чадо лучше осваивало их, не нужно запрещать ему брать их в руки, можно всего лишь проконтролировать этот процесс. Если ребенок испачкался во время еды, не стоит ругать его за испачканную одежду.
  • Чтобы ребенок сам научился одеваться, необходимо сначала показать и рассказать, как это делается, а в следующий раз дать ему самому попробовать одеться, но не стоит торопить малыша, а наоборот, даже при неудачных попытках похвалите его.
  • В возрасте трех лет ребенок превращается в маленького почемучку и задает много вопросов. В этот период не стоит грубить ребенку, отворачиваться от него, ведь обратиться ему больше не к кому. Родители должны максимально пытаться ответить на все интересующие чадо вопросы.
  • Для того, чтобы общение с ребенком было грамотным, не следует все время употреблять уменьшительно – ласкательные формы слов, ни в коем случае не передразнивать ребенка или насмехаться над ним, обязательно с младшего возраста обучать умению правильно выражать свои мысли.
  • Если вдруг ваш добрый, спокойный и послушный малыш стал вредным, не исключено, что наступил непростой период – кризис (часто около 2,5 лет). Любое действие и любая игрушка начинают раздражать ребенка, он отказывается что – либо делать, кушать. Но этот этап пройти необходимо, так как он незаменим в воспитании и поможет ребенку подняться на ступень выше в своем развитии.

Избежать кризиса нельзя, но можно облегчить его протекание: окружающие люди должны помогать и поддерживать ненавязчиво. Однако уступать ребенку в период кризиса тоже нельзя и не стоит обращать внимание на детские истерики – так они быстрее закончатся. Чтобы избежать скандалов и громких криков, переключите внимание ребенка на что – то занимательное. Есть и еще очень действенный способ – самому закатить истерику (естественно, понарошку!) – обескураженный ребенок сразу успокоится!

Воспитание ребенка от 0 до 3 лет процесс интересный и трудный одновременно. Если взрослые грамотно подкованы в этом вопросе, то малыш пройдет все важные этапы спокойно и получит должное развитие и внимание.

Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

5 вещей, которые нельзя делать при ребёнке!

Дети из неблагополучных семей.. какие они?

Физическое воздействие на детей: бить или не бить?

Интернет-магазин «Ребёнок Занят» ( www.busybag.ru ) предлагает:

  • компактные и очень занимательные готовые детские наборы игрушек в дорогу, на прогулку и для игр вне дома,
  • наборы в подарок детям по любому поводу (Новый год, День рождения и т.д.),
  • наборы для новорожденных малышей и будущих родителей,
  • наборы развивающих книг и материалов для занятий с ребёнком любого возраста!

В профиле есть ссылки на наш сайт и аккаунты в соцсетях (Instagram, Facebook и ВКонтакте).

Хотите получить дополнительное финансовое образование по минимальной цене онлайн и в удобное время? Лекции по финансам онлайн>>> (по окончании каждого курса выдается онлайн сертификат)

Источник