Воспитатель говорит что ребенок отстает в развитии
Перевели нас в другую группу, т.к. до этого ходили в группу с детками постарше. Бывший педагог меня предупредил насчёт нынешней, что она может что-то ляпать не подумавши и этим обидеть человека. Ходим к новой воспитке уже три недели, всегда хвалила что не по годам развитой мальчик, сообразительный и т.д. У нас есть один минус, плохо развита мелкая моторика. Уже второй день жалуется на сына что плохо себя ведёт, а сегодня он какой-то вялый(не болеет точно) я связала это с погодой. Утром привела, она была занята и явно была не в духе, орала на детей, что за ней замечено ни когда не было. Звоню ей чтобы она посмотрела за сыном, что типа я волнуюсь и т.д. Она мне выдала: А Вы что не видите что он у Вас какой-то меланхоличный, и вообще Вы как мать должны были уже заметить что он у Вас отстаёт в развитии. Я чуть не упала. Я говорю давайте конкретнее, что именно он должен уметь и чего не умеет в свои 5 лет. Она: ой вы знаете мне некогда, я занята и т.д., я говорю хорошо, вечером поговорим. Короче девочки, сижу плачу, остановиться не могу. Сын смышлённый, очень понимающий и т.д. Я позвонила старому педагогу, говорю скажите мне честно отстаёт ребёнок в развитии или нет, она мне сказала, вы что, типа он такой умница. Вот что мне ей вечером сказать, как себя повести, чтобы не навредить сыну, и в то же время не пребить эту воспитку. :boom:
Аноним
Звоню ей чтобы она посмотрела за сыном, что типа я волнуюсь и т.д.
у вас там сколько детей в группе?
Ну вы ,я так поняла, уверены что не отстает — в чем тогда проблема?, тем более она раньше вашего ребенка тоже хвалила — тут вы ей под руку со своим звонком попались, не вижу вообще повода с ней разговаривать
зачем вы под горячую руку звоните и надоедаете?
она не обязана отвлекаться и давать вам подробные развернутые вежливые ответы во время занятий с детьми
и почему вы просите ее присмотреть за вашим ребенком, если он
Аноним
сегодня он какой-то вялый(не болеет точно) я связала это с погодой.
лучше бы сидели с ним дома и сами присматривали, если вы беспокоитесь
слишком много хотите от волспитателя
и опять это «воспитка» :meet:
а к себе хотите какого отношения?
Аноним
Короче девочки, сижу плачу, остановиться не могу.
вы сама какая-то странная… или на вас погода так действует? ну попейте валерьянки, успокойтесь… нашли из-за чего расстариваться, из-за какой-то хамки ограниченной… %)
для начала забыть это слово.
А потом придти вечером и просто спросить: В чем конкретно ребенок отстает. Что Вы как родитель можете сделать и она как воспитатель группы, в которой ребенок проводит большую часть дня.
— Дорогой! Просыпайся!
— Тричаса ночи. Что случилось?
— Голова прошла!
мамаша -хамка , что за неуважение к педагогам?
Мечтательница)
зачем вы под горячую руку звоните и надоедаете?
Господь дарует нам родственников, друзей,слава богу,мы выбираем сами…
само название темы неприятно… 🙁 Такое чувство это вы отстаете в развитии, а не ребенок
забейте, сами же понимаете, что она фигню спорола, тем более вы на ее счет уже заранее предупреждены были 😉 .
ну или если хотите встать в позу и заслужить репутацию мамашки-стервы, при виде которой у всех работников садика должны начинаться неконтролируемые спазмы кишечника :hihiks: , то припирайте ее к стенке: мол вы моему ребенку выставили тут диагноз, на каком основании, давайте по пунктам, что он должен знать/уметь и чего не умеет из этого списка, и пусть педагоги и врачи — психологи, неврологи, дефектологи или другие компетентные специалисты подтверждают это мнение и дают письменное заключение, а до тех пор не имеете права давать свои личные оценки, травмируя ребенка ,который это все слышит.
если вам от таких разборок станет легче — ваше право, главное все предельно вежливо и корректно, чтоб не было повода потом на вас наезжать ,что вы мол хамите воспитателям.
Пока вы недовольны жизнью, она проходит (с)
а чего реветь то…вы и так сами знаете недочеты по мелкой моторике-так занимайтесь дома дополнительно да и все… у нас тоже воспитательница мне выдала новая-у вас неврология наверное-ребенок себя неадекватно ведет, шумит,кричит.Я ей говорю- недавно были…невролог сказала что кризис трех лет медикментозно не лечится а вместе переживается вместе с ребенком… она вроде как так недовольна осталась-но промолчала..прихожу вечером-все на прогулку одеваются… моя сидит колготки надевает-а еще человек 5 бегает кригами, кричат, бесятся-воспитательница их угомонить не может. По ходу «неврология» еще у половины группы стихийно проявилась…ко второй подошла воспитательтнице-говорбю-что Лиза прямо так уж плохо ведет , что к врачу надо…она на меня смотрит-кто вам это сказал-типичное поведение трехлетки.. я говорю-так вот Екатерина Николаевна…вторая воспитатель поулыбалась и ответила, типа я ей порекомендую литературу хорошую по этому поводу-просто работает всего то 2 месяца в этой сфере и видимо не вкурсе про то как могут дети в 3 года себя вести… так что выслушайте ее притензии спокойно-может что то и рациональное есть в ее мнении, но ругайтесь, а просто скажите, что возможно ребенок еще привыкает и к ней, но предыдущий воспитатель вполне была довольна ребенком…и возможно ей стоит переговорить с прежней воспитательницей, которая знает уже нюансы характера вашего ребенка сможет что то дельное подсказать….и не нужно ни кого прибивать…всегда будут люди которым ваш ребенок будет казаться не таким… просто одно дело-когда это единичное мнение. и совсем другое когда так говорит куча специалистов…Сообщение было изменено пользователем 18-09-2012 в 12:58
Благодари бога за то что он дал тебе,и трижды благодари за то чего не дал…
Аноним
Зачем читаете, то что Вас раздражает? Или Вы тоже педагог?
меня ничего не раздражает сейчас в отличие от вас :gy:
вы ищите возможность с кем-то поругаться
ваше поведение из серии «сама надумала, придумала, поверила и поскандалила» :gy: :gy: :gy:
Вы же сами пишете, что вам каждый день вашего мальчика нахваливали, вам надо, чтобы дифирамбы каждый день пели, даже когда вы отрываете человека от работы?
К тому же, вы сами прекрасно все знаете, что ваш ребенок во всем замечательный.
Аноним
Или Вы тоже педагог?
А что, это диагноз что ли, по-вашему? %)
NATYL
вы сама какая-то странная.
ведете себя как
MaryJane
хамки ограниченной.
Аноним
Хороший совет, обязательно воспользуюсь.
:gy: :gy: :gy:
Давайте все дружно скажем, что автор молодец, пусть идет пишет в прокуратуру и жалуется на всех, кто с ней не согласен
Мечтательница)
и опять это «воспитка»
и да..не стоит так так говорить , даже если на лицо личная антипатия… понимаю когда это слово не очень умные и не очень вопитанные дети говорят. но когда взрослые тети его употребляют-очень слух режет…
Благодари бога за то что он дал тебе,и трижды благодари за то чего не дал…
Аноним
пойду опять эту кудрявую заберут позже всех, достала уже. Это нормально?
она еще и за других переживает :gy:
про кудрявую девочку тоже выясните у воспитателя и жалобу напишите куда следует :gy:
нет-но это уже другая ситуация.. не ваша… вы сосредоточьтесь лучше на своей…по сути, так может думать абсолютно любой воспитатель…только про себя (он так то тоже домой хочет) просто эта действительно видимо сначало чуть чуть говорит, а потом уже думает…и с такими тем более стоит сохранять спокойствие при общении…иначе получится только одна ругань…ну поругаетесь вы с ней-она что после этого начнет лучше к вашему ребенку относится-вот уж точно нет…а пока у вас есть вполне нормальный шанс поговорить с ней и понять-гонит она или немного права…если поймете, что гонит-улыбаемся и машем.. вашему сыну с ней еще 2 года скорее всего быть…на конфликт не выходите, скажите что дома позанимаетесь с той же мелкой моторикой и все…просто была уже свидетелем, когда из за ругани мамы и воспитателя крайним то в группе по мелочам ребенок оставался…Сообщение было изменено пользователем 18-09-2012 в 13:09
Благодари бога за то что он дал тебе,и трижды благодари за то чего не дал…
НЕт.
Интересно, если бы вы могли уходить каждый вечер с работы на 20-30 мин раньше, но из-за одного человека каждый день вам приходилось бы оставаться, ВЫ как бы реагировали??? 😉
Она же не ребенку это сказала, а другому воспитателю. Просто озвучила свои эмоции. :gy:
Успокойтесь уже. Поговорите с ребенком. Если он не чувствует от воспитателя негатива, то никакой проблемы нет.
возьмите справку о том ,что ребёнок развит по возрасту ,а только потом разбирайтесь .А оставлять такие выпады нельзя .Дети в 5 лет уже вполне понимают то ,о чём говорят взрослые и ярлыки цепляются быстро .я уверена ,что воспитательница не слишком обращает внимание на то,что она говорит ,а самое главное это при детях.
воспитателям деньги платят за то,чтобы присматривать за детьми в отсутствие родителей .Не нравится- ищи работу другую .А дети «материал » хрупкий и отношение в социуме часто зависит от воспитателей и учителей…Я слышала много историй про детский сад (от людей уже зрелых по возрасту) о том ,как издевались,какие воспитатели были любимыми (Даже имена помнят)
Аноним
пойду опять эту кудрявую заберут позже всех, достала уже.
Почему решили что достал ребенок? Достала ситуация опаздывающих родителей! , что домой все ушли! А этот воспитатель сидит из-за опаздывающих родителей! у нее ведь тоже семья есть , которые ее ждет дома
Источник
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ОТСТАЕТ В РАЗВИТИИ ОТ СВЕРСТНИКОВ?
Ваш ребенок пошел в детский сад, и вы с тревогой наблюдаете, что он отстает в развитии от других детей, да и воспитатели говорят, что у малыша возникают трудности с усвоением материала, с общением в группе. Некоторые родители надеются, что ребенок с возрастом всему научится. |
Возможно, но если у вас возникли сомнения, обратитесь к специалистам: дефектологу, психологу, логопеду, для обследования ребенка. Если в вашем саду нет таких специалистов, вы можете обратиться в «Центр психолого-медико-социального сопровождения». Специалисты Центра проведут диагностическое обследование вашего малыша, и, если действительно имеют место нарушения развития, предложат вам обратиться в Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). В состав комиссии входят: психиатр, невропатолог, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог. Только ПМПК, всесторонне рассмотрев возможности ребенка, может поставить тот или иной диагноз.
Диагноз «задержка психического развития», который слышат родители, пугает, заставляет серьезно задуматься над неожиданно возникшей проблемой. Растерянность, подавленность, одни и те же мучительные вопросы: «Что это такое? Почему УЗИ не показало никакой аномалии развития? Насколько это серьезно? Что же делать дальше?».
Обо всем по порядку. Итак, что такое задержка психического развития? Насколько это серьезно?
Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. |
Причины ЗПР выделяют следующие:
1. Биологические:
-патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода;
-недоношенность;
— асфиксия и травмы при родах;
— заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка;
— генетическая обусловленность.
2. Социальные:
— длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка;
— неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка.
При рождении выявить у детей задержку психического развития нельзя. Чаще всего у них нет пороков в физическом облике. Задержка психического развития — особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального развития ребенка. У детей с ЗПР отмечаются сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также тревожные состояния, агрессивное поведение.
Специалисты называют детей с ЗПР «детьми с нереализованными возрастными потенциальными возможностями психического развития, с общей психической незрелостью». Познавательная деятельность (память, внимание, мышление) у таких детей характеризуется низким уровнем активности и замедлением переработки информации: |
— они мало знают об окружающих предметах и явлениях;
— они не могут сосредоточить свое внимание на чем-либо, часто отвлекаются от своих дел, не могут завершить начатое;
— плохо запоминают, или не могут вовсе запомнить простую и доступную информацию;
— не умеют сравнивать предметы, явления окружающего мира, анализировать свою деятельность (отвечать на вопрос: почему?)
— ребенок оказывается не в состоянии построить короткий связный пересказ рассказа, сказки, а строит лишь отдельные словосочетания или неграмотные фразы. Эмоции таких детей как бы находится на более ранней ступени развития, и соответствуют психике ребенка более младшего возраста.
Эти дети неутомимы в игре, в которой проявляют много творчества и выдумки, и в тоже время быстро пресыщаются интеллектуальной деятельностью (быстро устают на занятиях). Такие дети более ярко и живо чем их сверстники реагируют на различные ситуации: если им радостно, то они громко и долго смеются, если грустно, то могут расплакаться. Настроение может меняться очень быстро: от веселого, до мрачного. Поведение детей часто зависит от их настроения: если у ребенка что-то не получается – он раздражен и мрачен, если все хорошо – он радостный и счастливый.
Общение со сверстниками. Находясь в группе нормально развивающихся сверстников, ребёнок с задержкой психического развития практически с ней не взаимодействует. Дети, не имеющие отклонений в развитии, обычно общаются с такими детьми редко, часто не принимают их в свои игры. Да и большинство детей с ЗПР предпочитают играть в одиночку, так как их сверстники играют в более «сложные» для них игры. Когда такие дети играют вдвоем, их действия часто носят несогласованный характер. Игру дошкольников с задержкой психического развития можно определить скорее как игру «рядом», чем как совместную деятельность.
Что же делать дальше? Необходимо четко понимать, что дети, имеющие временную задержку в развитии, ни в коей мере не относятся к умственно отсталым детям, поскольку хорошо воспринимают предлагаемую помощь, сознательно выполняют поставленные перед ними задачи и правильно оперируют теми понятиями, которые они имеют. При своевременной специализированной помощи большинство из них хорошо постепенно выравниваются, и догоняют в развитии своих сверстников к 10 – 12 годам.
Родителям, в свою очередь, нужно принять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам (педагогу-дефектологу, педагогу – психологу, и, если нужно, к врачу-психотерапевту), как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребёнка. В нашем городе помощь для таких детей можно получить в «Центре психолого-медико-социального-сопровождения». |
В течение учебного года с детьми с ЗПР ведется комплексная целенаправленная работа специалистами Центра (учителем – дефектологом, педагогом – психологом, учителем – логопедом). Занятия с детьми проводятся еженедельно, в индивидуальной и групповой формах.
Литература: Соколова детей с задержкой психического развития. Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009
Источник
Оксана Шабурова
Консультация «Как понять, что ребенок отстает в развитии»
«Отставание в развитии» — безусловно, страшные слова для каждого родителя, за которыми стоит состояние, когда у малыша отсутствуют какие-либо навыки, автоматически появляющиеся в положенном возрасте. За этим понятием могут стоять серьезные диагнозы, проходящие с возрастом неврологические проблемы, а также пережитый ребенком или его матерью сильный стресс.
Причины, по которым дети начинают отставать в развитии:
Неправильный педагогический подход. Эта причина, пожалуй, одна из самых главных. Говорить о ней стоит, когда мать и отец не находят времени для обучения своего ребенка элементарным вещам, которые должен уметь каждый ребенок.
Такая педагогическая запущенность чревата множеством последствий. Ребенок не может нормально общаться со своими сверстниками, и это прослеживается его на протяжении всей жизни. Другие же родители, наоборот, пытаясь что-то навязать своему ребенку, заставляют его общаться с детьми, когда он предпочитает находиться один, или же заставляют учить то, что ему в этом возрасте еще совсем не интересно. В таких случаях взрослые просто забывают о том, что все детки разные, и каждый имеет свой характер и темперамент. И если ребенок не похож на своих родителей, то это не значит, что нужно насильно переделывать его, это значит, что нужно принять малыша таким, какой он есть.
Психическое отставание. Это детки с нормально работающим мозгом, которые ведут полноценную жизнь, но инфантильность сопровождает их на протяжении всей жизни. И если в детстве это просто малоактивные дети, которые не любят шумных игр и больших компаний, то в старшем возрасте такие люди быстро устают, да и вообще имеют низкий уровень работоспособности. На протяжении жизни их сопровождают неврозы, они часто впадают в депрессии, зафиксированы даже случаи психозов. Решить эту проблему можно, но только при помощи психиатра.
Биологические факторы нередко оставляют след именно на уровне развития ребенка. К ним относятся тяжелые роды или же различные заболевания, которыми могла переболеть женщина, будучи беременной. Детки с синдромом Дауна тоже относятся сюда. Но здесь уже большую роль играет генетический фактор. Отличие этих детей от других будет заметно от рождения и на протяжении всей жизни. Но не стоит путать понятия, когда ребенок отстает в развитии на 2 недели, еще находясь в утробе матери, поскольку это совершенно другой диагноз, который требует отдельной статьи. Тем более судить о возможностях еще не родившегося малыша не стоит. Часто УЗИ ошибается, напрасно пугая будущую маму.
Социальные факторы. Здесь большую роль играет, прежде всего, окружение ребенка. На появление задержек в развитии могут повлиять взаимоотношения в семье, особенности воспитания детей, отношения со сверстниками и многое другое.
Ребенок с отставанием в развитии, какой бы диагноз за этим ни стоял, может родиться в результате благополучной беременности и благополучных родов и в первые месяцы жизни вести себя, как обычный ребенок. Однако существуют симптомы, которые говорят о проблеме еще на первом году жизни. Важно понимать, что не так у ребенка.
Необходимо обращать внимание на симптомы, показывающие, что у ребенканарушено социальное взаимодействие: снижена способность выстроить равноправный диалог, плохо работает жестовая система, может быть нарушена способность к установлению обычного контакта, проблемы с границами, со способностью имитировать действия, понимать их смысл. При отставании в психическом развитии малыш будет плохо понимать вашу речь. В случае нечувствительности к социальным сигналам у ребенка будет появляться тревога из-за непонимания, как устроено все вокруг. По этой причине он старается держаться одинаковой обстановки или одинаковых ритуалов, чтобы снизить тревогу [4].
Конечно, допускаются некоторые отклонения от общепринятых норм в развитии того или иного ребёнка. Однако в некоторых ситуациях необходима поддержка специалистов. Будьте внимательны к своему малышу, чутко реагируя на сигналы, при помощи которых он «рассказывает» о своём состоянии. Существуют нарушения речевого, двигательного и психического развития.
Задержка психического развития ребенка может проявляться очень вариативно. Но всегда эту особенность можно распознать по нюансам поведения, которые позволяют отличить умственную отсталость, педагогическую запущенность и задержку в проявлении психических реакций. Дети, у которых выявлена задержка развития психики, не страдают от нарушений в работе мозга, но у них совершенно не характерное для их возраста поведение, незрелое, более детское, бывает повышенная утомляемость, недостаточная работоспособность, такие дети быстро устают, не доделав свою работу.
Эти симптомы могут объясняться тем, что роды мамы были патологическими, с нарушениями, которые повлекли за собой заболевания ребенка. Поэтому в раннем детском возрасте ребенок может часто болеть инфекционными заболеваниями, поражающими, в том числе, и нервную систему. Эти заболевания и проблемы с поведением базируются на органических отклонениях в работе нервной системе ребенка.
Внимательно наблюдая за малышом в возрасте от 6 месяцев, всегда можно заметить, что с ребенком «что-то не так».
Стоит забить тревогу,
— если ребенок всегда плачет одинаково, вы не можете заметить вообще никаких оттенков плача;
— если ребенок не отвечает вам на своем языке, когда вы с ним говорите, обращаясь к нему;
— если ваш плачущий ребенок не успокаивается и не расслабляется, когда вы берете его на руки;
— если он не дает трогать свои ладошки и делать «сорока-ворона»;
— если он не тянет к вам ручки, когда вы собираетесь взять его на руки, чтобы показать свое желание оказаться у вас;
— если на руках он слишком расслаблен, «как тряпочка», либо наоборот скован и напряжен, совсем не расслабляется;
— если ребенок не дает себя подмывать, мазать кремом, массировать, менять подгузник;
— если ребенок не проявляет пищевого интереса к прикорму, к нарезанным овощам или фруктам на столике;
— если малыш, умеющий ползать, не проявляет интереса к ярким игрушкам на полу, которые находятся в зоне его внимания, и не пытается подползти к ним;
— если умеющий ползать ребенок не следует за вами по квартире, не ищет вас по комнате;
— не проявляет активного интереса к тому, что вокруг него, не тянет руки, чтобы все трогать, дергать и пробовать;
— если малыш не смотрит на вашу реакцию, оглядываясь на ваше лицо в случае какого-либо происшествия;
— если ребенок, стоя на четвереньках, раскачивается, бьется спиной или головой о столик, стенку, спинку, матрас, бурно и подолгу мотает головой;
— если на его личике отсутствует широкий спектр эмоций: испуг, восторг, удивление, любопытство, отвращение;
— если он резко кричит ночью, когда он будто не узнает вас, или сразу после сна [1, с. 25].
Если ваш ребенок в более позднем возрасте (от года до двух):
— не говорит «мама», а к полутора годам в его речи нет десяти первых слов (мама, папа, баба, дядя, тетя, ав-ав, дай, и он даже и не пытается их сказать;
— ребенка абсолютно не беспокоит, что его не понимают;
— он не отвечает на вопросы кивками или мотанием головой;
— если вам приходится поворачивать его голову руками, чтобы привлечь внимание к чему-либо;
— он не понимает простейшие просьбы («дай мяч», «сядь», «пойдем со мной»);
— малыш не интересуется изображениями детей и животных в первых детских книгах;
— даже не пытается жевать еду;
— если при вашем зевании, глядя на вас, ребенок не зевнет в ответ;
— если у него нет здоровой настороженности к чужим людям и он не прячется за спину мамы;
— он не слушает вас и не смотрит на вас;
— не проявляет беспокойство от мокрых штанов;
— не показывает носик, ушки, ручки, ножки ни у себя, ни у вас, ни у мишки;
— не узнает членов семьи на недавних фотографиях;
— утратил какие-либо навыки в период от полутора до двух с половиной лет;
— предпочитает играть сам по себе;
— если у него слишком сильное желание порядка и чистоты, то это повод заподозрить, что существуют отклонения в развитии.
Кроме того, одним из ярких симптомов являются самоповреждения в случае любой негативной ситуации, когда ребенок может кусать или бить сам себя. Также плохо, если ребенок ни на какие раздражители не реагирует вообще [1, с. 31].
До 4 лет необходимо отслеживать следующие проявления:
— у ребенка отсутствует чувство опасности и чувство страха, например, когда он, не задумываясь, готов шагнуть на проезжую часть с большим потоком машин;
— забегая в незнакомое помещение, он не обращает внимания на присутствующего там человека (воспитателя, врача и пр., а бросается к случайному предмету;
— ребенок не боится потерять вас и не отзывается на свое имя на прогулках;
— он никогда не придет на ваш зов просто потому, что ему интересно, почему вы его позвали;
— он никогда не подбежит к вам, чтобы поделиться чем-то, что произвело на него впечатление;
— он плохо держит равновесие и плохо скоординирован, поэтому с трудом спускается по ступенькам;
— он избегает ходить с вами за руку, сразу же выдергивая ее;
— ребенок «залипает» на однообразные действия и кружения;
— он не проявляет интереса к новой еде;
— ребенок проявляет тревогу при каких-либо изменениях в комнате или внешности (передвинули мебель, сменили обувь) и стремится вернуть все «как было»;
— не понимает смысла совместной игры в мяч;
— ребенок отказывается от одежды определенного цвета или определенной текстуры, предпочитая ходить голым или, наоборот, постоянно только в колготах;
— когда ребенку предлагается понятный и интересный ему по возрасту вариант игры, он не слушает объяснения и игнорирует другой сценарий игры, даже если вы покажете ее ему;
— ребенокне играет в социальные игры: например, ему не понятно, что от волка козлятам надо убегать. Или, если дать ему игру «одень деревянного человечка», он не поймет ее смысл, а будет использовать как строительный материал, ставя в рядочек;
— ребенок любит играть, лежа на полу, и предпочитает только одну игрушку (например, катая машинку туда-сюда);
— проснувшись утром, он не зовет вас;
— его словарный запас очень мал, он не знает, как попросить «дай» или ответить «да»;
— малыш говорит сам с собой на «эльфийском» языке, не повторяет за вами слово;
— не чувствует боль и никогда не жалуется, например, на больное горло, однако при вашем прикосновении может реагировать так, будто ему очень больно;
— ребенок чересчур проявляет самостоятельность и предпочитает все делать сам, явно избегая взаимодействия, либо, наоборот, ничего не пытается делать сам, впадая в младенчество;
— ребенок не просится в туалет;
— не может ни показать на пальчиках, ни сказать, как его зовут и сколько ему лет;
— если он повторяет слова, как попугай, не понимая смысл;
— если у ребенка чересчур долго сохраняется сосательный рефлекс или у него текут слюни;
— ребенокне чувствует личных границ других людей и детей: может врезаться в людей и расталкивать всех, словно другие люди всего лишь кегли для него;
— не различает «своих» и «чужих»людей: может спокойно забраться на колени к незнакомому человеку;
— если ребенок избегает детские площадки, потому что не хочет общаться с другими детьми.
Если таких симптомов много, это повод обратиться за консультацией к психиатру. Конечно, не всегда выявленные проблемы говорят о каком-то стойком нарушении. Они могут быть, например, следствием преждевременных родов и пропадут с возрастом. Но все равно будут тормозить развитие ребенка [2, с. 129]. Вот почему так важно с первых месяцев жизни контролировать поведение малыша и, если у ребенка есть проблемы, очень важно не терять драгоценные недели, месяцы и годы, а, не откладывая, обращаться к грамотному специалисту. Ведь, к счастью, многое еще можно успешно компенсировать, если коррекция была начата своевременно и грамотно.
Список литературы
Голубева Л. Г. Развитиеи воспитание детей раннего возраста: Учеб. пособие / Л. Г. Голубева, М. В. Лещенко, К. Л. Печора; Под. ред. В. А. Доскина, С. А. Козловой. М.: Академия, 2002.
Мастюкова Е. М. Ребёнок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. М.: Просвещение, 1992.
От нуля до двух: Дневниковые записи / Сост. С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева. СПб., 1997.
Эльконин Д. Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до семи лет / Д. Б. Эльконин. М.: Учпедгиз, 1960.
Источник