Воспитание ребенка от 1 года до 3 лет перезагрузка pdf
Филоненко Елизавета: Мама, папа, я: Острые углы семейного круга
Скачать книгу (размер 1 136 Kb , формат fb2, страниц 224) Аннотация: «Родился ребенок — и все поменялось. Поменялись желания, обязанности и… отношения. Дочка стала мамой, а отец, например, дедушкой. Укрепило это связи поколений или окончательно разделило семью на отдельные «боевые единицы»? Почему обострились конфликты и стали натянутыми прежде комфортные отношения? А что делать с самим «пришельцем»? Кто он в семейной иерархии: «царь», «божество», «игрушка»,…
Филоненко Елизавета: Детки без клетки: 5 ступеней к развитию самостоятельности
Скачать книгу (размер 957 Kb , формат fb2, страниц 189) Аннотация: «Каждый родитель хочет воспитать ребенка, способного опираться на самого себя, действовать и мыслить самостоятельно. Но всегда ли на деле действия родителей ведут к этой цели? Зачастую, желая защитить своих детей, мы слишком активно берем ответственность на себя и тем самым ослабляем ребенка, делая его хрупким и зависимым. Эта книга рассказывает о том, как поддерживать ребенка, но одновременно…
Филоненко Елизавета: Воспитание ребенка от 3 до 6 лет: Перезагрузка продолжается
Скачать книгу (размер 1 523 Kb , формат fb2, страниц 300) Аннотация: Книга, которую вы держите в руках, направлена на то, чтобы лучше понимать детей, знать о законах их развития и границах возможностей. Также в книге рассматриваются механизмы психологического влияния на детей. Книга дает необходимые сведения о детях и помогает смоделировать выходы из типичных проблемных ситуаций. В книге делается акцент на активную позицию родителей, будь то подход к образованию…
Филоненко Елизавета: Тайное общество победителей Страха
Скачать книгу (размер 299 Kb , формат fb2, страниц 60) Аннотация: «Ваш ребенок боится темноты, высоты или ответов в школе у доски? А не пора ли ему в таком случае в Тайное общество победителей Страха? Совладать со Страхом в игровой форме — кто говорил, что это невозможно? Три доступных и интересных истории с хорошим концом позволят по-новому взглянуть на его причину. Ваш ребенок не только узнает, что «Страх сам боится тех, кто действует!», но еще и сделает…
Филоненко Елизавета: Воспитание ребенка от 1 года до 3 лет: Перезагрузка
Скачать книгу (размер 1 437 Kb , формат fb2, страниц 283) Аннотация: Многие задаются вопросом: как не повторить ошибок наших родителей? Часто мы прекрасно помним, что было не так в нашем воспитании, и надеемся, что у нас получится лучше. Однако настает момент, когда мы с удивлением понимаем, что лучше не получается. Когда приходит время воспитывать собственных детей, наряду с растерянностью и страхом включается «программаповторялка». И мы начинаем воспроизводить…
Филоненко Елизавета: Тайное общество победителей Страха
Скачать книгу (размер 299 Kb , формат fb2, страниц 60) Аннотация: Ваш ребенок боится темноты, высоты или ответов в школе у доски? А не пора ли ему в таком случае в тайное общество победителей Страха? Совладать со Страхом в игровой форме — кто говорил, что это невозможно? Три доступных и интересных истории с хорошим концом позволят по-новому взглянуть на его причину. Ваш ребенок не только узнает, что «Страх сам боится тех, кто действует!», но еще и…
Филоненко Елизавета: Тайное общество покорителей вранья
Скачать книгу (размер 289 Kb , формат fb2, страниц 58) Аннотация: Ребенок привык прибегать ко лжи, чтобы избавиться от проблем, но обман растет как снежный ком, а тут и до лавины рукой подать? Книжка «Тайное общество покорителей вранья» ненавязчиво и в доступной игровой форме объяснит любому ребенку, что говорить правду гораздо выгоднее. Четыре истории с хорошим концом и специальный план под кодовым названием «6 ступенек к жизни без вранья»…
Источник
В целом нельзя сказать, что эта книга перевернула мое сознание. Нет, она типовая. Елизавета Филоненко просто напоминает, что ребенка надо любить, принимать, обеспечивая ему опору и руководство. Т.е. общие гуманистические принципы, плюс подчеркивается, что взрослые должны помнить о том, что они лидеры и задают рамки того поведения, которое хотели бы наблюдать у своих детей. Родители должны быть авторитетны. Самый простой совет, как сохранить свой авторитет у ребенка – это не врать. Если ребенок часто слышит пустые угрозы, не получает обещанного, то он очень быстро учится ни во что не ставить требования родителей. Яркий пример – если родители много привирали («Отойдешь – утащит барабашка» — мой пример), то ребенок может недостаточно серьезно воспринять, когда родители предупреждают его о реальной угрозе (не уходить никуда с незнакомыми взрослыми).
Авторитет также поддерживается тем, что родители не ведутся на истерики. Если в результате истерики ребенок получает то, в чем ему изначально по какой-то причине отказывали, то, возможно, истерики с целью что-то выклянчить будут повторяться. Допустим, так будут добываться конфеты. Правильное поведение при истерике, сопутствующей «Кризису трех лет» следующее: обеспечить уединение, находиться рядом и спокойно дышать, переждать истерику, а после нее придерживаться своей линии. Что-то внушать, пока ребенок заходится в крике, бесполезно. Истерика запускает физиологические процессы, которые мешают восприятию, и если уж истерика в разгаре, придется ждать, пока она утихнет. Чтобы истерика не стала средством детской манипуляции, нельзя после нее отказываться от своих первоначальных намерений и идти на поводу у ребенка.
Я это читаю и понимаю, что советы вроде дельные. Но за себя не ручаюсь. Я тяжело переношу детские слезы. Кстати, Елизавета Филоненко призывает, услышав просьбу или заявление ребенка подумать еще, нельзя ли пойти на уступку. Если можно, то иногда стоит поступать так, как хочет ребенок, просто не доводя до истерики. А уж если все-таки истерика случилась, не стоит идти на попятную и только после истерики соглашаться с тем, что требовал ребенок. В общем-то, Л. Петрановская в «Тайной опоре» пишет о том же: в возрасте 2-3 лет ребенок учится конфликтовать, и в дальнейшем ему очень пригодится, если у него образовался арсенал различных приемов. Когда-то надо согласиться с ребенком, когда-то ребенку приходится уступать, а в других случаях родителям полезно свое требование выразить в форме альтернативы, когда ребенок выбирает, как именно что-то сделать, но основное решение принимается родителями. Например, если ребенок упирается и не хочет возвращаться домой, то приказ уйти с площадки может вызвать истерику. А если спросить малыша «Побежим до подъезда, или пойдем, как черепашки?», ребенок выберет то, что ему интереснее, но в целом – последует «политике партии».
Елизавета Филоненко дает советы о том, как грамотно хвалить ребенка и подкреплять желательное поведение, и в то же время не провоцировать нежелательное (иногда лучше всего работает способ сделать нежелательное просто невозможным – например, убрать все хрупкие предметы вне пределов досягаемости). Любая воспитательная тактика должна учитывать возраст ребенка. Ребенку до двух лет проще создать такое пространство для игр, где он сможет безопасно исследовать окружающие его предметы. Ребенок этого возраста так устроен, что он будет все трогать и пробовать на зуб, стоит только отвернуться, и словесные запреты проблему не решат.
Разделы, которые мне не понравились, — это главы про то, как лучше свернуть грудное вскармливание, и про приучение к горшку. Общая идея в том, что не стоит оказывать большое давление на ребенка, быть последовательными и учитывать именно свои пожелания, а не вестись на советы диванных экспертов. И все-таки я не поняла, к чему вообще эти главы. Не иначе как для объема. Совсем не информативно.
Самые полезные для меня советы – это 1) максимальное поощрять позитивную самостоятельную активность ребенка; 2) использовать неустойчивое детское внимание к своей выгоде. Первое подразумевает, что родители могут и должны давать ребенку время для самостоятельных игр, и, если ребенок чем-то занят, ни к чему постоянно к нему лезть с ц/у. Та деятельность, которую ребенок себе выбирает в данный момент, и есть самая для него правильная. Если все время корректировать действия ребенка, он долго не приучится сам себя развлекать, а маму будет воспринимать как лучшую игрушку. Это тяжело для любой мамы. Раньше я сомневалась, не забрасываю ли я ребенка, если он, допустим, месит хаотично кусочки сортера с деталями пирамиды, а я в это время что-то делаю на кухне. К счастью, наука говорит, что нет. Ребенок может и должен сам играть. Если ему понадобится мать, он даст знать. Второй пункт о том, что, чем грубо отнимать запрещенный, опасный предмет, можно ненавязчиво подсунуть безопасный и так отвлечь ребенка от нытья. И не только – ребенок легко отвлекается, и так проще его отвести туда, куда надо, занять подальше от опасных мест и т.п.
Странный список литературы для дальнейшего чтения размещен в конце издания. К чему, допустим, мне Чезаре Ломброзо с шовинистским трудом «Женщина. Преступница и проститутка», в котором женщину рассматривают с чисто физиологической стороны, как самку крупного млекопитающего? Как бы это помогло с воспитанием ребенка с года до трех? Я прямо очень заинтригована.
Источник