Вопросы на пмпк для ребенка 5 лет

Вопросы на пмпк для ребенка 5 лет thumbnail

Ольга Середа
Представление дошкольника (4–5 лет) на ПМПК ДОУ учителем-логопедом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПМПк

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

Дата ___

Ф. И. О. ребенка___

Дата рождения ___ Возраст ___ Группа ___

С какого возраста посещает детский сад/группу ___

Общее развитие ребенка ___

Жалобы родителей ___

___

Жалобы воспитателей (педагогов) ___

___

Речевое окружение___

Артикуляционный аппарат:

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы).

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов).

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный).

Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель).

Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие мягкого язычка).

Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой).

Общее звучание речи___

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)

Ритм (нормальный, аритмия)

Дикция (отчетливая, смазанная)

Активный словарь___

Грамматический строй речи: (не) нарушен___

1. Предметный словарь:

Обобщающие понятия:

Игрушки___мебель___посуда___

2. Качественный словарь (в игре «Скажи наоборот»):

Чистый___белый___толстый___

Высокий___горький___

3. Предлоги:

а) простые (в, за, на, под, из, с)___

б) сложные (из-за, из-под)___

4. Образование множественного числа существительных

(морфологические средства языка)

белка___стул___окно___

стол___ведро___кукла___

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

(морфологические средства языка)

яблоко___стол___кукла___

заяц___гриб___

Слоговая структура речи: (не)нарушена (сокращение числа слогов, упрощение слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков)___

1.Повтор слов за логопедом:

часы, лыжи___ собака,кубики___

мяч, еж___ санки, юбка___

самолет, молоток, огурец___ телевизор, сковорода, воротничок___

2. Повтор предложений за логопедом:

Дети слепили снеговика___

Повар печет блины на сковородке___

Милиционер стоит на перекрестке___

Звукопроизношение: (не)нарушена___

[С], [С]___ [Ш], [Ж]___

[З], [З]___ [Ч], [Щ]___

[Ц], ___ [Л], [Л]___

[Р], [Р]___

Фонематическое восприятие: (слуховая дифференциация звуков есть, отсутствует; Фонематический анализ и синтез есть, недостаточно сформирован, отсутствует; фонематические представления есть, недостаточно сформированы, отсутствуют)___

___

Звуковой анализ,синтез:

а) подними руку,если услышишь звук: А, У, И___

б)покажи нужную картинку:

ложки-рожки___

коса-коза___

крыша-крыса___

Связная речь: (навык связного рассказа сформирован, не сформирован,характер речи: описание, перечисление) ___

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

___

2. Пересказ текста из нескольких предложений.

Рыбалка.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

___

Заикание (вид, степень тяжести)___

ЗАКЛЮЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА___

___

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПМПк

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

Дата ___

Ф. И. О. ребенка___

Дата рождения ___ Возраст ___ Группа ___

С какого возраста посещает детский сад/группу ___

Общее развитие ребенка ___

Жалобы родителей ___

___

Жалобы воспитателей (педагогов) ___

___

Речевое окружение___

Артикуляционный аппарат:

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы).

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов).

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный).

Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель).

Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие мягкого язычка).

Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой).

Общее звучание речи___

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)

Ритм (нормальный, аритмия)

Дикция (отчетливая, смазанная)

Активный словарь___

Грамматический строй речи: (не) нарушен___

1. Предметный словарь:

Обобщающие понятия:

Игрушки___мебель___посуда___

2. Качественный словарь (в игре «Скажи наоборот»):

Чистый___белый___толстый___

Высокий___горький___

3. Предлоги:

а) простые (в, за, на, под, из, с)___

б) сложные (из-за, из-под)___

4. Образование множественного числа существительных

(морфологические средства языка)

белка___стул___окно___

стол___ведро___кукла___

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

(морфологические средства языка)

яблоко___стол___кукла___

заяц___гриб___

Слоговая структура речи: (не)нарушена (сокращение числа слогов, упрощение слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков)___

1.Повтор слов за логопедом:

часы, лыжи___ собака,кубики___

мяч, еж___ санки, юбка___

самолет, молоток, огурец___ телевизор, сковорода, воротничок___

2. Повтор предложений за логопедом:

Дети слепили снеговика___

Повар печет блины на сковородке___

Милиционер стоит на перекрестке___

Звукопроизношение: (не)нарушена___

[С], [С]___ [Ш], [Ж]___

[З], [З]___ [Ч], [Щ]___

[Ц], ___ [Л], [Л]___

[Р], [Р]___

Фонематическое восприятие: (слуховая дифференциация звуков есть, отсутствует; Фонематический анализ и синтез есть, недостаточно сформирован, отсутствует; фонематические представления есть, недостаточно сформированы, отсутствуют)___

___

Звуковой анализ,синтез:

а) подними руку,если услышишь звук: А, У, И___

б)покажи нужную картинку:

ложки-рожки___

коса-коза___

крыша-крыса___

Связная речь: (навык связного рассказа сформирован, не сформирован,характер речи: описание, перечисление) ___

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

___

2. Пересказ текста из нескольких предложений.

Рыбалка.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

___

Читайте также:  Прыщ на носу у ребенка 5 лет

Заикание (вид, степень тяжести)___

ЗАКЛЮЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА___

___

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПМПк

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

Дата ___

Ф. И. О. ребенка___

Дата рождения ___ Возраст ___ Группа ___

С какого возраста посещает детский сад/группу ___

Общее развитие ребенка ___

Жалобы родителей ___

___

Жалобы воспитателей (педагогов) ___

___

Речевое окружение___

Артикуляционный аппарат:

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы).

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов).

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный).

Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель).

Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие мягкого язычка).

Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой).

Общее звучание речи___

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)

Ритм (нормальный, аритмия)

Дикция (отчетливая, смазанная)

Активный словарь___

Грамматический строй речи: (не) нарушен___

1. Предметный словарь:

Обобщающие понятия:

Игрушки___мебель___посуда___

2. Качественный словарь (в игре «Скажи наоборот»):

Чистый___белый___толстый___

Высокий___горький___

3. Предлоги:

а) простые (в, за, на, под, из, с)___

б) сложные (из-за, из-под)___

4. Образование множественного числа существительных

(морфологические средства языка)

белка___стул___окно___

стол___ведро___кукла___

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

(морфологические средства языка)

яблоко___стол___кукла___

заяц___гриб___

Слоговая структура речи: (не)нарушена (сокращение числа слогов, упрощение слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков)___

1.Повтор слов за логопедом:

часы, лыжи___ собака,кубики___

мяч, еж___ санки, юбка___

самолет, молоток, огурец___ телевизор, сковорода, воротничок___

2. Повтор предложений за логопедом:

Дети слепили снеговика___

Повар печет блины на сковородке___

Милиционер стоит на перекрестке___

Звукопроизношение: (не)нарушена___

[С], [С]___ [Ш], [Ж]___

[З], [З]___ [Ч], [Щ]___

[Ц], ___ [Л], [Л]___

[Р], [Р]___

Фонематическое восприятие: (слуховая дифференциация звуков есть, отсутствует; Фонематический анализ и синтез есть, недостаточно сформирован, отсутствует; фонематические представления есть, недостаточно сформированы, отсутствуют)___

___

Звуковой анализ,синтез:

а) подними руку,если услышишь звук: А, У, И___

б)покажи нужную картинку:

ложки-рожки___

коса-коза___

крыша-крыса___

Связная речь: (навык связного рассказа сформирован, не сформирован,характер речи: описание, перечисление) ___

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

___

2. Пересказ текста из нескольких предложений.

Рыбалка.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

___

Заикание (вид, степень тяжести)___

ЗАКЛЮЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА___

___

Источник

Эти вопросы мне дала знакомая, а ей деффектолог в садике. Выборочно их могут задать на ПМПК. 1. Назови свою фамилию, имя, отчество. 2. Сколько тебе лет? Сколько будет через год?Через два? 3. В какой стране ты живёшь? Назови свой домашний адрес. 4. Назови имя, отчество мамы, папы. 5. где и кем они работают? 6. Сколько человек в вашей семье? Кто кому кем приходится? 7. Когда ты завтракаешь,обедаешь, утром или вечером? 8. Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь? 9. Назови осенние, зимние, весенние, летние месяцы. 10. Когда опадают листья? Когда можно кататься на коньках, лыжах? 11. Почему зимой снег не тает? Когда собирают урожай? 12. Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? 13. Что делает учитель, повар,врач, парикмахер, строитель? 14. Назови домашних, диких животных. Чем они отличаются? 15. Назови домашних, диких, перелётных, зимующих птиц. 16. Каких ты знаешь насекомых? 17. У кого большелап: у собаки или петуха? 18. На чём ездят люди? Назови одним словом? 19. Какие продукты питания ты знаешь? 20. Назови предметы кухонной, столовой, чайной посуды. 21. Назови предметы одежды, обуви, мебели. 22. Назови одним словом: лук, морковь, помидор, репа. 24. Чем отличаются овощи от фруктов? 24. Чем отличается река от озера? 25. Чем отличается кукла от девочки? Птица от самолёта? 26. Чем отличается человек от других животных? 27. Для чего человеку нужна голова, нос, рот, уши, руки? 28. Как правильно переходить дорогу? 29. из чего можно строить дом? 30. Для чего нужна армия? 31. Что остаётся на земле после дождя? 32. Назови своих друзей. Почему ты с ними дружишь? 33. Москва — что это за город? 34. Зачем нужно учиться в школе? Что хорошего и интересного тебя может ждать в школе? Задания по обучению грамоте. 1. приведи примеры гласных и согласных звуков. Чем они отличаются? 2. Составь слог из звуков: М и А, С и У. 3. Придумай слова со звуками: С в начале слова, Р в середине слова, А в конце слова. 4. Определи место звука С в словах:слива, масло, абрикос (начало, середина, конец). 5. Назови гласные и согласные в слове ЗОНТ. 7. Составь слово из слогов: ША и РЫ. 8. Чем отличаются слова КИТ и КОТ? 9. Раздели на слоги слова: лук, мама, машина. 10. Придумай предложение из 2-4 слов. 11. Посчитай количество слов в предложении: «Ветер качает деревья». Задания по математике. 1. Посчитай от 1 до 10, 15, 20. От 3 до 8, от 9 до 4. 2. Назови число на единицу меньшее числа 8. Почему? Числа 6. 3. Назови число на единицу большее числа 5. Почему? Числа 8. 4. Увеличь число 5 на 1, число 7 на 1. 5. Уменьши число 8 на 1, число 10 на 1. 6. Что больше — 9 пуговиц или 8 карандашей? Почему?. 7. Что меньше — 5 арбузов или 7 морковок? Почему? 8. Сравни 5 карандашей и 5 морковок. Чего больше, чего меньше? 9. Как получить 7 палочек, если у нас их было 6? 5? 10. Какое число больше 3, но меньше 5? Больше 5, но меньше 7? 11. Назови соседей числа 3, 5, 8. 12. Как получить число 5, 6, 7 из двух меньших (состав числа) 13. Какое число стоит перед числом 4, 6, 9? Какое число стоит после 3, 5, 7? 15. Перед каким числом стоит 4, 6, 8? 16. Назови геометрические фигуры. Чем похожи круг и овал? Квадрат и прямоугольник? Чем они отличаются? 17. Чем отличаются круг и квадрат? 18. Назови предметы круглой, квадратной, овальной формы. 19. Найди у листка верхний правый угол, нижний левый угол. 20. Реши задачу: На дереве сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Сколько птичек стало на дереве? У Оли было 6 шариков. 2 из них лопнули. Сколько шариков осталось у Оли? 21. Составь задачу о грибах на сложение (4+2), вычитание ( 5-2) Вопросы на проверку логического мышления. 1. Может ли стол стоять на одной ножке? Почему? 2. может ли трамвай объехать девочку? 3. Будет ли кубик катится? 4. Можно ли 2 шарика поставить друг на друга? 5. Почему сосулька весной тает? 6. Зачем заяц летом серый, а зимой белый? 7. Зачем ежу колючки? 8. Зачем люди носят шубы зимой? 9. Отчего деревья осенью часто качаются? 10. Почему летом нельзя кататься на лыжах? 11. Чем столб отличается от дерева? 12. Сравни метро и троллейбус. 13. Сравни лису и корову, курицу и собаку. 14. Почему дети не купаются зимой в реке? 15. Почему папа поднимает тяжёлую гирю, а мальчик не может? 16. Почему машина обгонит велосипед? 17. Если по телевизору показывают футбольный матч, может мяч вылететь из телевизора в комнату? 18. Если мороженное положить на тарелку, что с ним случится? Почему? Куда его положить, чтоб не расстаяло? 19. Если бросить платок и железку с крыши, что упадёт быстрее? 20. На снегу кого из зверей заметить трудно? Почему? 21. Утром мама выглянула в окно и говорит «А ночью был дождь» Как она об этом догадалась? 22. Мама взглянула в окно и говорит «Какой на улице сильный ветер» Как она об этом догадалась?

Читайте также:  Что взять ребенку в дорогу на машине 5 лет

спасибо!

Большое спасибо, то что нужно. Всю голову сломали над предполагаемыми вопросами.

Это всех детей так подряд диагностируют что ли сейчас??? во в мое время нас никто не диагностировал, все хором из дет.сада пошли в школу, никто ничего не проверял.

Это офигеть! Моему сыну 2,8 , сейчас понимаю времени осталось мало до школы, когда мы будем все это учить ума не приложу. Вот как подготовить ребенка в школу нормально, если даже в садик не берут. Олечка подсказывай миленькая, как быть? Я даже все это нормально обьяснить не смогу. Сначала желела, что не стала врачом теперь, что не педагог. :gy: Извините, что не в тему.

Я не сдал…

Если любишь отпусти, не вернется — выследи и убей.

Сергей вы не сдали или ваш ребенок, а куда тогда Вы пошли учится? кстати кто не прошел эти тесты, то что дальше будет? девочки и мальчики просто я не в теме извините за вопросы!

. 🙁 Не всех ведь детей на ПМПК отправляют а тех у кого проблемы . Вот там они и решат можно вашему ребёнку в обычную школу или нет.Но это всё рекомендации а не обязаловка для родителей и детей.Сообщение было изменено пользователем 26-03-2011 в 01:40

я эти вопросы помню еще со своего поступления в 1 класс в 83 году :gy: ну, разве что с небольшими изменениями:)

Все будет хорошо. Вот прямо сейчас!

larisik

Большое спасибо, то что нужно.

Violence

Это всех детей так подряд диагностируют что ли сейчас???

реальная

когда мы будем все это учить

люся

Не всех ведь детей на ПМПК

Читайте также:  У ребенка 5 лет на коже головы желтая корочка

Девочки, так это самый минимальный минимум. То, что должен знать каждый ребёнок перед школой. Разумеется, если школа статусная, то спросить могут больше. Это грубо говоря краткое изложение программы детского сада, самой простой, под редакцией Васильевой. Той, по которой

Osipova Olga

Девочки, так это самый минимальный минимум.

%) :=-O: т.е. в первом классе букварь и начальный счет отменили уже?
ужас так-то. бедные дети.
на некоторые вопросы я отвечала с трудом. :=-O: :gy:

Так в детском то саду двже в ЗПр группах учат и букварю и начальному счёту. Так что вопросы эти считайте для ЗПР. Т.е. если ре перед школой на нихне отвечает, то это уже уровень УО. :gy:

Эльбрус

на некоторые вопросы я отвечала с трудом.

🙂 На какие? Вопросы то простейшие. А вот на вопрос типа Зачем на конверт марку наклеивают? я к своему стыду сама ответа не знаю. :gy:

Osipova Olga

13. Что делает учитель, повар,врач, парикмахер, строитель?

мою малую ещё спрашивали-чем повар отличается от кондитера 😉

Я родилась человеком, а могло быть всё иначе.

может я УО?

Osipova Olga

3. Будет ли кубик катится?

а какой правильный ответ? ведь если толкнуть кубик-он тоже покатится?

Osipova Olga

20. На снегу кого из зверей заметить трудно?

?

кроме грачей никого вспомнить не могу %)

Osipova Olga

24. Чем отличаются овощи от фруктов?

а действительно, чем?

sKORPiONK@

13. Что делает учитель, повар,врач, парикмахер, строитель?

Учитель учит, повар варит, парикмахер стрижёт, строитель строит.

мама Аленка

3. Будет ли кубик катится?

Нет, ему углы мешают.

мама Аленка

если толкнуть кубик-он тоже покатится?

Он не покатится, он просто может заскользить,если лежит на гладкой или наклонной поверхности. Катится тут имеется в виду — катится кубарем, как шарик.

мама Аленка

20. На снегу кого из зверей заметить трудно?

Ребёнку, думаю, достаточно будет ответить — зайца, так как он зимой белый и сливается со снегом.

мама Аленка

кроме грачей никого вспомнить не могу

Скворцы, жаворонки, ласточки, дикие утки, гуси и так далее

мама Аленка

24. Чем отличаются овощи от фруктов?

Ребёнку достаточно будет сказать, что овощи растут на огороде, на грядках, а фрукты в саду. Фрукты в основном сладкие, а овощи в основном не сладкие. Имеется в виду скажем так выраженная сладость. Пончтно, что и овощи могут быть сладкими, но яблоко например скорее всего слаще огурца. ещё ребёнок может сказать, что из фруктов можно сварить варенье, компот, а из овощей сделать салат, сварить суп. Понятно, что это опять же в основной массе. Конечно из фруктов тоже можно салат сделать. Вот примерно так. 🙂

Вопросы на пмпк для ребенка 5 лет

т.е., если даже на часть вопросов ребенок не ответит -значит, он к школе не готов?

аноним

т.е., если даже на часть вопросов ребенок не ответит -значит, он к школе не готов?

Готовьте ребёнка по всемвопросам. А при приёме спросят разумеется выборочно, а то слишком много времени процедура приёма займёт.

Да, девочки, хочется предостеречь Вас от такой ошибки. Ни в коем случае не натаскивайте ребёнка по этим вопросам. В принципе, если с ребёнком разговаривают, читают ему книги, развивают и так далее, то он спокойно ответит на все эти вопросы.

мама Аленка

а какой правильный ответ? ведь если толкнуть кубик-он тоже покатится?

вот тоже задала детям…старший принёс кубик.бросил,и он именно катился :gy: недолго правда…некорректно поставленный вопрос.
На вопрос-зачем людям голова-ответил:шапку носить,а ещё я в неё ем :gy: ,боюсь теперь младшие повторят в школе :gy: :gy:

Киндер@сюрприз

вот тоже задала детям…старший принёс кубик.бросил,и он именно катился недолго правда…некорректно поставленный вопрос.

А Вы спросите ребёнка, что будет катиться быстрее и дольше — кубик или шарик?

Киндер@сюрприз

На вопрос-зачем людям голова-ответил:шапку носить,а ещё я в неё ем

я б также ответила :gy:

Osipova Olga

Учитель учит, повар варит, парикмахер стрижёт, строитель строит.

вы мне это ответили,так я это знаю :gy:
просто написала какой нам ещё доп.вопрос задали

sKORPiONK@

чем повар отличается от кондитера

если что дочь ответила 😉

Я родилась человеком, а могло быть всё иначе.

ребенок не обязательно должен правильно ответить на все вопросы. главное-чтобы умел рассуждать, думать, не терялся, не сдавался.

Все тесты придумывают какие то, ЕГЭ, может, скоро как в Древней Спарте младенцев со скал будем сбрасывать сразу после рождения? тоже блин тест был своеобразный…

Violence

тесты придумывают

этим тестам уже лет 50. просто раньше родители этим не были так озабочены.

Баська_

этим тестам уже лет 50. просто раньше родители этим не были так озабочены.

++++++++++

Источник