Вопросы кто лучше знает ребенка 1 год
В прошедшее воскресенье мы отпраздновали наш первый день рождения – Ванечке исполнился 1 год! Подготовку к празднику я начала довольно поздно (за неделю до дня рождения), поэтому обошлись без плакатов с фотографиями, но развлекательную программу для гостей я все же составила. Почти все идеи подсмотрела в СМ, кое-что придумала сама. Вот что у нас было:
Конкурс «Ласковые слова»
Сидя за столом, называли уменьшительно-ласкательные от имени именинника! Выигрывает последний вариант!
Игра в «перевертыши» – «Угадай название сказки».
А давайте-ка проверим, хорошо ли наши гости помнят детские сказки. Я буду говорить название сказки наоборот, а Вы – называть правильное название. Например, «Квадратик» — «Колобок».
«Козел и пятеро волчат» — «Волк и семеро козлят»
«Зеленая тапочка» — «Красная шапочка»,
«Мышь без лаптей» — «Кот в сапогах»
«Жарище» — «Морозко»
«Стометровка» — «Дюймовочка»
«Дворец»— «Теремок»
«Жаба – домоседка» – «Лягушка – путешественница»
«Прекрасный цыпленок» – «Гадкий утенок»
«Быль об умной кошке» – «Сказка о глупом мышонке»
«Бодрствующее чудовище» – «Спящая красавица»
«Утки – селезни» – «Гуси – лебеди»
«Ржавая отмычка» – «Золотой ключик»
«Редиска»- «Репка»
К моему удивлению, гости очень легко справились с этим заданием
Конкурс для теть «Кто лучше всех знает племянника?» (участвовали моя сестра и сестра мужа, победила золовка)
— срок беременности при рождении?
— с каким весом родился?
— с каким ростом родился?
— в какой день недели родился?
— во сколько родился?
— какой знак зодиака?
— в год кого родился?
— любимая игрушка для купания?
— сколько зубиков сейчас?
— во сколько месяцев попробовал первое пюре?
— во сколько месяцев появился первый зуб?
— во сколько месяцев начал ходить?
— назовите дату крещения
Игра «Комплимент»
На крышках от детского питания маркером писала буквы алфавита, гости по очереди доставали из высокого подарочного пакета одну из крышечек и говорили «комплимент» имениннику на данную букву. Побеждает тот, кто достает последнюю крышку.
Потом был музыкальный подарок — ЧАСТУШКИ ДЛЯ ВАНЮШКИ. Я склеила такую ромашку
Гости оторвали по лепестку и потом каждый спел свою частушку. Ване очень понравилось – начал подпевать и радостно махать ручками.
Мы пришли сейчас поздравить,
Ваню с днём рождения.
Ты садись скорее в кресло,
Слушай поздравления!
С днём рожденья поздравляет
В этот светлый день тебя,
Очень крепко обнимает
И целует вся родня!
День рожденья — чудо-праздник,
Он бывает раз в году.
К тебе в гости Крокодила
С Чебурашкой приглашу!
Это что за представленье?
День рожденья, день рожденья!
Пусть еще немало лет
Шлет нам Ванечка привет!
Мы Ванюшу очень любим,
Ваня тоже любит нас.
И задорную частушку
Пропоем ему сейчас!
Будем громко петь частушки,
Чтобы стало веселей,
Ведь сегодня у Ванюшки
Самый первый юбилей!
В гости я с утра бегу,
И подарочек несу,
Я сегодня Ванечку
Поздравляю с праздничком!
Ваня, милый, наш хороший,
Очень любим мы тебя,
Принимай скорей сегодня
Наши поздравления!
Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
У Ванюши день рожденья,
Пей, не разговаривай!
Эх, раз, еще раз,
Еще два разочка,
Я Ванюшу поздравляю –
Вашего сыночка!
Далее мы немножко погадали
Гадание – «Опеределяем судьбу»
На стол перед ребенком выкладывают предметы. Тот предмет, который выберет ребенок и определит его судьбу.
Чеснок – здоровье
Конфета – сладкая жизнь
Ключи – благосостояние
Клубок – долгая жизнь
Монета – богатство
Ручка – жизнь, отданная науке
Книга – тяга к наукам и знаниям
Кисть — способности к искусству
Колечко – большая любовь и счастливый брак
Гаечный ключ – успешное ведение хозяйства
Ванюша внимательно осмотрел предметы и уверенно выбрал монетку)))
Гадание – «Кем станет»
На стол перед ребенком выкладывают предметы и ждут, что возьмет первым в руки:
Ложка — повар,
Градусник – врач,
Калькулятор – инженер
Ключи от машины — водитель
Мышка – программист
Деньги — финансист
Градусник привлек внимание сына
Потом мы писали дружно поздравительную телеграмму.
А еще сегодня Ванюшке пришла телеграмма. Только, кажется, тот, кто ее отправлял, очень спешил и забыл написать прилагательные. Давайте вместе это исправим. Называйте по очереди любые, желательно смешные, прилагательные. Потом читали – получилось забавно
Поздравительная телеграмма Ванечке
.
_______________и _______________Ванечка!
Поздравляем тебя с твоим первым ______________ днем рождения! За этот год из _______________ и_______________ малыша ты превратился в _______________ и _______________ мальчишку! Это произошло при поддержке и помощи _______________ бабы Наташи и _______________ бабы Вали. А также ______________дед Саша и _____________дед Володя заботились о тебе. Желаем тебе оставаться самым_______________ сыночком для твоей _______________ мамы и твоего _______________ папы. Пусть и дальше они тебя очень любят и воспитывают _______________ А твоя _______________ тетя Таня и _______________ тетя Света пусть также любят тебя, как родного сына. А твой _______________ дядя Сережа пусть всегда защищает тебя. Пусть твой день рождения будет для тебя самым_______________ праздником в году. В общем, Ваня, расти _______________ и _______________! Целуем и обнимаем.
Твои _______________ гости.
25 ноября 2012 года
В качестве призов за конкурсы были такие фоторамки в виде елочной игрушки, гостям очень понравились:
Этот возраст — самый славный!
Этот возраст — самый главный,
Потому что первый год —
Во — о — от такой шажок вперёд!
Год промчался, как минутка!
Подрастай скорей, малютка :
Смех весёлый, ясный взгляд,
Щёчки — яблочки блестят!
Пожелаем мы с любовью
Ване СЧАСТЬЯ И ЗДОРОВЬЯ!
Всем спасибо за внимание!
Источник
Так ждали, готовились и так быстро и весело все прошло. Спасибо девочкам бебирушечкам, которые делились своими празднованиями первых дней рождений. Все прошло замечательно, весело, дети вели себя очень хорошо не капризничали, ко взрослым почти не приставали.
Плакаты рисовали всей семьей)
Гостей вместе с детьми было 22 человека, отмечали дома, сначала хотели всех вывезти за город, на дачу, но в последний момент решили, что дома комфортнее, и еще за 4 дня до д.р. мне сделали не большую операцию(((
Фотографий более 200 шт получилось.
Сценарий:
МАМА: Дорогие гости! Сегодня мы собрали вас всех здесь для того, чтобы отметить первый день рожденье нашей дочки Миланы! В течение этого вечера каждому из вас, дорогие гости, будет предоставлено слово. А сейчас я предлагаю вам, как это не покажется странным, собрать подарок нашей имениннице к ее 18-ти летию. В эту коробочку на протяжении всего вечера мы будем складывать самые памятные для мамы и папы вещички о Миланочке. И, конечно же, самыми первыми в нашу коробочку отправляются бирочки с ручек Миланы, сохранившиеся из роддома. А это первая одежда новорожденной Миланы. Вот первая погремушка.
<!–[if !supportLineBreakNewLine]–>
<!–[endif]–>
Пусть вся жизнь становится прекраснее,
Ведь теперь наш дом ещё светлей:
Миланочка в нём появилась ясная,
Всех милее, лучше и добрей!
Так смеётся звонко, улыбается
Улыбнуться хочется в ответ!
Пусть растёт и силы набирается,
Ведь чудеснее Миланы в мире нет!
Дорогие гости! Этой маленькой девочке сегодня, 13 июля 2013 года, исполнился 1 годик. Давайте наполним бокалы и выпьем за здоровье именинницы! С Первым Днем Рожденья, Милана!
______________//__________________//_________________________//________
МАМА:Второй тост по традиции за счастливых родителей, за нас, молодых мамочку и папочку.
<!–[if !supportLineBreakNewLine]–>
<!–[endif]–>
Вот, что нашептала мне сегодня Милана:
Знают все, что я — Принцесса.
Значит папа мой — Король.
Ты мой двигатель прогресса,
Мой кумир и мой герой.
Самый сильный, самый честный,
Самый умный и родной.
И уж если дочь прелестна —
Только ты тому виной
Ну же, папа, яжду с нетерпеньем
Поздравь же скорее меня с днем рожденья!!!
Слово предоставляется папе.
________________________//______________________//__________________________
1
МАМА: Сейчас я предлагаю вам немного посмеяться. Эта игра называется «Телеграмма». Каждый из присутствующих назовет любое прилагательное, я вставлю его в текст поздравительной телеграммы и зачитаю, что получилось.
________________________//______________________________//________________________
МАМА: Дорогие гости, давайте наполним бокалы.
Бабушка – это гордое звание
Как приятно иметь в семье поколенье.
Внучка — важнейшее событие без сомнения.
Вносит в дом покой, нежность и понимание.
Слово предоставляется бабушке,
____________________//_______________________//________________
Викторина «Кто лучше всех знает именинницу» — «Ромашка!»
МАМА:А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете именинницу. Эта ромашка не просто так висит на стене! Эта ромашка — на ее лепестках вопросы. По очереди отрываем и отвечаем, за правильные ответы получаем призы от Миланы!
1.С каким весом и ростом родилась Милана? (3180 и 53)
2. Любимый мультфильм Миланы? («Простоквашино»)
3. Какого числа Милана сделала первый шаг? (03 июня)
4. Знак зодиака? (рак)
5. Во сколько родилась? (15 ч 15мин)
6. Во сколько вылез вылез первый зуб? (8 месяцев)
7. Когда поползла Милана? (5-6 месяцев)
8. В какой день недели родилась Милана? (пятница)
9. Сколько зубиков сейчас у Миланы? (4)
10. Номер роддом в котором Милана появилась? (№2)
11. Что означает имя Милана? (Милая)
12. В год кого по восточному календарю родилась Милана? (год дракона).
13.Первое слово, которое произнесла Милана? (Папа)
14. Во сколько ложится спать Милана? (в 21 час)???
МАМА:А также в свободное от угощения и веселья время прошу каждого оставить пожелание для Ксении на нашем плакате, (плакат пожеланий висит на стене).
МАМА::А это дядя Сережа, Не просто и не вдруг
Для нашего семейства, Сережа — настоящий друг!
Наполняем бокалы, Примем поздравления от дяди Сережи.
__________________//_________________________//______________________
2
А сейчас, дорогие гости, я предлагаю провести вам обряд гадания и определить, что ждет нашу именинницу в будущем.
На поднос перед ребенком выкладывают предметы. Тот предмет, который выберет ребенок и определит его судьбу.
Милана, предлагаю тебе самой определить, какая судьба тебя ждет»!
Вот тебе на выбор:
— клубок шерсти (символизирует долгую жизнь),
— книга (знания, ум),
— кисть (способности к искусству),
— монета (процветание),
— чеснок (здоровье),
— ключи (благосостояние),
— шоколадка (сладкая жизнь),
— колечко (удачное женитьба).
Предоставить эти предметы на выбор Ксюше (на подносе). Посмотрим сбудется ли пророчество?!
_____________________//_________________________//______________________
МАМА:
Тетя Женя, словно фея,
И красива, и умна,
Есть у тети Жени Женя, Дима – наша славная родня,
Без внимания не оставят,
Нашу дочку никогда!
Давайте наполним бокалы и примем поздравления от семьи Неловко
___________________//_______________//__________________________________
МАМА:Предлагаю ещё одно гадание. Для наших маленьких гостей. Дети достают конфеты, под обёртками которых бумажки с названиями профессий. Так мы узнаем, кто кем будет в будущем. Первой берёт конфету именинница. (5 конфеты)
МАМА: Думаю, самое время провести ритуал состригания локона! Бабушка острегает локон волос и передает на хранение маме. Наполняем бокалы.
МАМА:Я смотрю на тебя, моя доченька
Кареглазая, темноволосая,
Я люблю тебя нежно очень,
Моя солнечная и курносая!
Я укрою тебя от ветров,
Уведу от любой беды,
Принесу тебе всех цветов,
Каких только захочешь ты.
Пусть тебе открываются двери
Доброты и любви огня.
И я верю, отчаянно верю,
Что ты будешь счастливей меня!
3
Мама: И в 2001-ый первый раз наполняем бокалы!
От бескрайних полей до глубокого моря
Ты не найдешь таких как они. Это подруги Аня и Тоня -Поздравить приехали Милану они!
Предоставляется слово Тоне и Ане!
____________________________//________________________//________________
МАМА:Конкурс «Сказки-перевертыши»
Давайте вспомним детство, мы все любили сказки… Я сейчас буду называть название сказок в перевернутом смысле, а вы должны будете назвать Сказку, о которой идет речь.
* Солнечный король (Снежная королева)
* Чернобурка и 3 великана (Белоснежка и 7 гномов)
* Козел и пятеро волчат (Волк и семеро козлят)
* Кастрюлька щей (Горшочек каши)
* Редиска (Репка)
* Избушка (Теремок)
* Стройная кобыла (Конек-Горбунок)
* Трусливый сапожник (Храбрый портняжка)
* Курочка – серебряная лапка (Петушок – золотой гребешок)
* Пес без шляпы (Кот в сапогах)
* Как треска хотела (По-щучьему веленью)
* Утки–журавли (Гуси–лебеди)
__________________//________________________//_______________________
МАМА: У нас есть замечательные друзья семья Алиевых, Вадим и Татьяна, у них подрастают красавицы-дочки, Саша и Злата. Принимаем поздравления от Вадима и Татьяны.
Игра — «Что Ребенок думает о тебе?»
МАМА:Предлагаю забавную игру под названием «Что ребенок думает о тебе?». Наша Милана целый год к вам присматривалась и сейчас мы узнаем, что она о вас думает (берем конверт, в котором лежат бумажки с фразами и каждый гость по очереди вытаскивает и зачитывает вслух).
Каждый гость вытаскивает бумажку, на которой написана Миланы «мыслЯ» о вас!
А ВЫ ТОЖЕ ПИСАЕТЕ В ШТАНИШКИ?
ТАК ВОТ КАКАЯ ТЫ, БАБАЙКА!!!
СКАЖУ ПО СЕКРЕТУ: ВАС ПАМПЕРС ПОЛНИТ
ТЕБЯ ВОЗЬМУ К СЕБЕ ЖИТЬ: ТЫ ВСЕ РАЗРЕШАЕШЬ
ПРЕДСТАВЛЯЮ, КАКОГО РАЗМЕРА У ТЕБЯ КОЛЯСКА
ПОЧЕМУ У ТЕБЯ СЛЮНИ НЕ ТЕКУТ? ЗАКОНЧИЛИСЬ?
ОТ ВАС ВКУСНО ПАХНЕТ, ДАЖЕ ХОЧЕТСЯ ЛИЗНУТЬ…
ТЫ ТОЖЕ С СОСКОЙ ЗАСЫПАЕШЬ?
4
ГДЕ НОСИК? ГДЕ ГЛАЗКИ?.. САМИ НЕ ЗНАЕТЕ? СЕЙЧАС НАУЧУ
ЗАЧЕМ ЛОЖКА? Я ТОЖЕ СЧИТАЮ, ЧТО ЕСТЬ РУКАМИ УДОБНЕЕ
ТОЖЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ КУПАЕТЕСЬ? КАКИЕ ЖЕ МЫ С ВАМИ ГРЯЗНЫЕ!
ОБЩАЙСЯ СО МНОЙ, НЕ КАК С РЕБЕНКОМ))) я уже скоро буду взрослая)))
ТЫ ВЕДЬ ТОЖЕ БЫЛ(А) КОГДА_ТО МАЛЕНЬКОЙ (ИМ)
ВЫ ТОЖЕ ВЕРИТЕ В СКАЗКИ?!
МАМА: Есть у Миланы один друг,
Его Димою зовут!
Очень замечательный!
Добрый, обаятельный!
Мама Димы тоже тут,
Ее Олею зовут!
Ждем мы поздравлений ваших!
___________________//__________________//_____________________
Конкурс «Кулинарный изыск!»
МАМА:Мне понадобятся 3-5 желающих и самых голодных гостей для этого конкурса. Я вам предлагаю, с завязанными глазами, отведать по ложечке содержимого баночки детского питания и угадать, из чего сделано детское пюре. Кто больше всех назовёт правильных ответов, тот настоящий кулинарный гурман.
МАМА:И в очередной раз наполняем бокалы!
Хоть и соседка, но редко приходит,
Надеемся мы на ее исправленье,
Просто уОльги, всегда, так выходит,
Послушаем мы и ее наставленья…
Тост говорит (Ольга Егорова)
Загадочная викторина «Самый умный гость!»
<!–[if !supportLists]–>1.<!–[endif]–>Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (одна)
<!–[if !supportLists]–>2.<!–[endif]–>Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
(два)
<!–[if !supportLists]–>3.<!–[endif]–>Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?
(шофер шел пешком)
<!–[if !supportLists]–>4.<!–[endif]–>Как принести воду в дырявом ведре?
(заморозив ее)
<!–[if !supportLists]–>5.<!–[endif]–>Из какой посуды нельзя есть?
(из пустой)
<!–[if !supportLists]–>6.<!–[endif]–>Без чего не испечь хлеба?
(без корки)
<!–[if !supportLists]–>7.<!–[endif]–>Два раза родится, один раз умирает. Это…
(цыпленок)
5
<!–[if !supportLists]–>8.<!–[endif]–>Что легче — 1 кг ваты или 1 кг железа?
(одинаково)
<!–[if !supportLists]–>9.<!–[endif]–>Что станет с красным мячиком, если он упадет в Черное море?
(он намокнет)
<!–[if !supportLists]–>10.<!–[endif]–>На какой вопрос нельзя ответить «да»?
(«Ты спишь?»)
<!–[if !supportLists]–>11.<!–[endif]–>Сколько яиц можно съесть натощак?
(одно, все остальное будет съедено уже не натощак).
_____________________//________________________//______________________
МАМА: Вот и настала очередь праздничного торта!
(вносим торт и поем песню «Испекли мы каравай»).
С помощью мамы и папы именинница задувает свечку!
Чтобы братику было не обидно, он тоже задувает по второму кругу!
<!–[if !supportLineBreakNewLine]–>
<!–[endif]–>
МАМА: А теперь у меня есть очень серьезное и ответственное поручение для папы!
Папа берет задутую свечку и произносит за мной следующие слова:
«Я, папа Миланы, в первый день рождения своей дочки, торжественно клянусь:
доверенную мне на хранение свечку хранить в сухом прохладном месте, оберегать ее от всех напастей, не забыть, где она лежит, и выдать дочке на ее следующий круглый юбилей 10 лет, добавив к ней нолик!»
Источник
Ирена Смак
Сценарий: «Знаете ли вы своего ребенка?»
Валеева Наиля Касимовна
педагог — психолог МАДОУ №35
республика Башкортостан, город Салават
сценарий для совместного мероприятия родителей и детей
«Знаете ли вы своего ребенка»
Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей, о воспитанниках (у педагогов)
Задачи:
1. обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания;
2. способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
Участники: воспитатель, педагог-психолог, родители и дети II младшей группы.
Время проведения: 1ч 45 минут
Оформление: 1)плакат:
«Знаете ли вы своего ребенка?»
2)рисунки детей
3)карточки с изображением лиц человечков
4)памятка для родителей по теме : «Секреты общения ребенка в семье»
План проведения
1. Вступительное слово
2)Беседа
3)Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?»
4)Тестирование родителей и подведение итога
5) Практическая часть с детьми
6) Заключение
Теоретическая часть.
Педагог-психолог: Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно!»-ответят почти все родители.Вот как сказала польский педагог Галина Филипчук: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней их жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца—самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»
Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца.
Приветствие «Охарактеризуйте себя как родителя»
Родители, передавая друг другу мяч,характеризуют себя: добрый, строгий, принципиальный, мягкий, ответственный и т. д.
Ведущий. У таких хороших родителей должны быть славные и замечательные дети. Расскажите о них.
Защита семейных проектов «Мой ребенок».
Ведущий. Что было сложным в этом задании? А что далось легко? Что нового вы открыли для себя?
Вывод. Каждый ребенок индивидуален, но их объединяет то, что они жители одной страны-страны Детства.
Упражнение «От 0 до пяти»
Ведущий. Для того, чтобы лучше понимать своего ребенка, чувствовать его, надо попытаться вспомнить себя в этом возрасте, ведь все мы родом из детства.
Пожалуйста, закройте глаза… Вспомните свое детство…Вам сейчас четыре года. Как вы выглядите? Какую одежду любите носить? Ваша любимая игрушка? Вспомните запахи вашего детства. Какого вы примерно роста? Постарайтесь вспомнить, что было самого приятного в этом возрасте? Какие чувства вы испытывали тогда? А что было неприятного? Какие вы тогда испытывали чувства?
Откройте глаза. Мы с вами очутились на поляне вашего детства. Кто хочет поделиться своим самым ярким положительным впечатлением того времени (Обмен впечатлениями.)
Вывод. А теперь проведите параллель с ощущениями собственного ребенка в этом возрасте, почувствуйте, как сильно влияют установки родителей на чувства детей.
Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?»
Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит.И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а также чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его сензитивность (наиболее благоприятные и оптимальные периоды) для развития каких-то сторон, качеств и свойств личности.
Зачастую можно услышать от родителей такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребенку!»Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась. Родители исходят из того, что ребенок не имеет главного—жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение, когда у родителей нет уверенности, что ребенок правильно выберет свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно. Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили,что преобладал следующий мотив: «Пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!» А когда же у сына или дочки жизнь не получается, родители ищут виноватых в образовательном учреждении, на улице, среди друзей, но не думают, что виноваты сами.
Игра «Верно-неверно»
Сейчас мы увидим, насколько хорошо вы знаете предпочтения ваших детей. Ваши дети предварительно дали ответы на вопросы, а сейчас вы должны ответить за вашего ребенка.
• Назовите любимую игрушку вашего ребенка;
• Какую сказку ребенок любит больше всего?
• Любимая песня вашего ребенка;
• Любимая телепередача вашего ребенка;
• Какое любимое блюдо у вашего ребенка?
Игра «Найди рисунок своего ребенка»
На мольберте родители видят работы своих детей, они подписаны на обороте. Воспитатель предлагает родителям найти работы своих детей.
Практическая часть
Игры для детей очень важны. В этом мнении сходятся детские психологи, педагоги и родители.
Проигрывая разные ситуации, ребенок учится жить в окружающем мире. Не говоря уже о том, что игра развивает воображение, логику, хорошо влияет на нервную систему и психику. Но насколько важны совместные игры с родителями, бабушками и дедушками? Может лучше обойтись без них?
Ведь у родителей так много серьезных и нужных дел (у бабушек и дедушек тоже). Родители воспитывают в основном примером, а также заботятся о материальном благополучии детей. А играют пускай воспитатели в детском саду, няни, гувернантки. У них и получатся лучше, все-таки педагогическое образование и опыт за плечами.
Да и сложно представить себе взрослого, солидного человека, играющим в прятки или что-нибудь другое с ребенком. Как это повлияет на авторитет?
А между тем, детские психологи утверждают, что игра это прекрасная возможность узнать ребенка. А для того, чтобы воспитывать ребенка его нужно знать. Кроме того, в игровой форме ребенка значительно легче научить чему-либо. Также совместная игра с ребенком помогает сохранить близкие отношения, и дает ему возможность почувствовать себя нужным и значимым.
Взрослому человеку игры помогают сбросить напряжение. Мышление взрослого можно назвать «отформатированным», а общение с ребенком поможет обрести новый взгляд на вещи. И наконец, игра с ребенком дает возможность вспомнить детство и окунуться в беззаботность.
Игра «Узнай по голосу».
Воспитатель подводя ребенка к ширме, предлагает позвать маму или папу. Родители пытаются отгадать по голосу, их это ребенок или нет.
Игра «Полоса препятствий» .
Воспитатель из спортивных тренажеров устраивает полосу препятствий,Под речевку: «Раз, два, три—беги!»дети соревнуются друг с другом. Для родителей задание предлагается посложней.
Игра «Чудесный мешочек»
Педагог-психолог выносит «чудесный мешочек», в котором спрятаны игрушки. Надо, не доставая из мешочка, на ощупь угадать, что это за игрушка, и показывая всем, рассказать стихотворение Агнии Барто из серии «Игрушки». Если ребенок затрудняется, то мама помогает ему.
Игра «Назови меня тихо по имени»
Каждый родитель дома называет своего ребенка только ему присущем именем. Давайте послушаем, как дома вы называете своих детей. «Назови меня тихо по имени».
Игра «Чего не стало?»
На подносе укладывают шесть различных,небольших предметов. Например, игрушечный автомобиль, конфета, карандаш, расческа, кубик, книга. В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос накрывают покрывалом. Что под покрывалом? Для родителей предлагаются предметы помельче и побольше.
Игра «Дорисуй фигуру»
Маме и ребенку предлагают выбрать какую-нибудь геометрическую фигуру — треугольник, круг, квадрат, изображенную на ватмане. С помощью акварельных красок, гуаши, восковых мелков, цветных карандашей мама и ребенок придумывают рисунок, дорисовывая геометрической фигуре необходимые детали. Показывают другим участникам и рассказывают, что нарисовали.
Игра «Отыщи маму с закрытыми глазами»
Ребенку завязывают глаза и предлагают ему на ощупь отыскать свою маму. Воспитатель помогает ребенку, если ребенок затрудняется, то помогает ему.
«Игралочка — обнималочка»
Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет,воспитатель командует: «Маму найди! Скорей обними!»дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.
Вспомните тему нашего мероприятия. Что для вас значит быть родителем? Как вы понимаете «безусловное принятие ребенка»? Что было сложным для вас на этом мероприятии? Что далось легко? Что нового вы открыли для себя? Расскажите, как вам работалось, что вы сейчас чувствуете, с какими мыслями уходите домой?
И в заключение проводится анализ встречи с родителями: «С каким настроением вы уходите?» Выходя из группы, родители выбирают лицо человечка и кладут на поднос.
Источник