Вопросы для ребенка 5 лет в комиссии
Какие вопросы задают ребёнку на коммисии в логопедический сад? нам 5лет.
Коммисия СЗАО в Строгино в 69 школе. Может кто там был?
21.10.2013 09:08:42, Анна2010
12 комментариев
Наш опыт логосада. Тоже боролась за логосад. На деле: с детьми (по 2-3 человека) с похожими проблемами речи занимаются 2 раза в неделю по 15 мин.- это считается индивидуально. И все. Лучше водить детей в поликлинику к логопеду, так как там занятия действительно индивидуальные. Воспитатели с детьми не занимаются — проверено.Прошел год и успехов мало. В поликлинике за 3-4 месяца вам поставят речь ребенка и на занятиях вы будете присутствовать.
29.10.2013 10:17:11, elenaksucha
Вы в какой сад ходите? Нам дали всё-таки садик. Я ходила смотреть. В группе 12 человек, 2 воспитателя и на группу СВОЙ ОТДЕЛЬНЫЙ ЛОГОПЕД!
Что же он тогда целый день делает? Рядом со спальней маленький кабинет для занятий с ЛОГОПЕДОМ.
29.10.2013 21:14:27, Анна2010
Скажите, а зачем вам эти вопросы? Вы все-равно ни на что повлиять не сможете. Как я понимаю, проблемы у вас есть. И как мне кажется, дети слегка зажимаются при виде незнакомых дядь и теть, что вообщем-то играет на руку родителям(главное, не натаскивайте ребенка по каким-либо темам перед комиссией,вообще не занимайтесь пока). Так что не переживайте.
А по существу: спросят, как зовут, кто еще есть в семье, ходит ли в сад, любимые мультики, и если ответит, то рассказать про него, составить пазл, определить большой — маленький, спросят про цвета и тд. Ну вообщем, стандартные вопросы, которые задают в этом возрасте все врачи. Если у ребенка есть проблемы с логопедией, это видно.
29.10.2013 08:56:56, Лиллипутик
может поможет
почти четырехлетке задавали вопросы — цвета, формы, количество предметов, рассказать стишок, рассказать про семью, описать картинку, но мы шли в офтальмологический сад, комссия единая на все формы и лого и офтольмологический
22.10.2013 12:02:53, Желток
Мы как раз там были в сентябре. Ребенку 5 лет. Ничего особенного не спрашивали. Показывали разные картинки, задавали наводящие вопросы: кто? что? что делает? дядя ремонтирует часы — кто он? Предметы показывали, например, пирамидку, нужно было сказать какое колечко выше синее или зеленое. Потом предметы считали. Больше толком ничего конкретного и не запомнила. Про приметы осени спросили, про новый год. Мой что-то отвечал, где-то тормозил, в целом все очень доброжелательно и спокойно. Итог — ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом, дали место в садике.
21.10.2013 20:56:57, nenastye
[пусто]
22.10.2013 08:53:12
Я тоже особо не рассчитывала, логопед в поликлинике нас особо не обнадеживала, но у нас не только звуки, но и речь не очень правильная. Видимо этого оказалось достаточно. И к счастью в садике место было. Мы ходим в 1679 на ул.Новикова. Пока только неделю отходили, ребенку нравится, мне тоже. Пусть и Вам повезет.
22.10.2013 21:32:45, nenastye
Моя подруга с ребенком была на такой комиссии, правда это было лет 10 назад. И оказалось, что спрашивали ребенка о том, какие сказки он любит, кто хороший, кто страшный. А также с кем ребенок дружит, в какие игры любит играть. Просили нарисовать машину. Как потом объяснили, темы для разговоров не важны, лишь бы ребенок что-то говорил, не молчал. Т.к. по его речи оценивают уровень речевого развития в целом, а также слушают, какие звуки ребенок неправильно выговаривает. Когда ребенку предложили нарисовать машину, то карандаш он взял сначала в левую руку, а затем переложил в правую, на основании этого логопед сделала вывод о том, что ребенок переученный левша и у него могут быть некоторые проблемы с письменной речью в будущем.
21.10.2013 10:37:36, 1Arina1
10 лет назад такие комиссии приезжали в садик и там принимали детей. Помню по старшему-как раз 10лет назад дело было. Никуда не ездили, его взяли из группы,потом туда же отвели. Весной дело было. На след.учебный год пошел в лого группу того же садика. А с дочкой мы сами ездили на комиссию,там торчали в очереди,вместе с дорогой все заняло полдня. И потом больше полугода ожидания места в желаемом садике. Хотя можно было пойти и раньше,но в тот,где были места.
24.10.2013 06:57:18, Мирабель
Не знаю, вообще темы тоже важны. Потому что на таких комиссиях не только уровень речи оценивают, но и уровень общего развития ребенка. В логопедических садах половина групп для детей с ЗПР, вот и тестируют кому куда.
У меня старший больше 10 лет назад проходил подобное, вопросы были на разные темы. И на логику и посчитать и выполнить действия и много всего. А не просто поболтать.
21.10.2013 15:57:51, Иришка-Мартышка
Да, если есть группы ЗПР, то, конечно, должны быть другие вопросы у комиссии.
21.10.2013 17:42:10, 1Arina1
Даже если их нет (у старшего была смешанная группа). На таких комиссиях совершенно точно определяют уровень развития ребенка.
21.10.2013 18:40:11, Иришка-Мартышка
Источник
«Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребенка, то тут срабатывает защитная реакция родителей: не отдам на растерзание, мой ребенок не дурак и т.п.! Слепая родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило: «Не навреди!» А ведь заключение специалистов — не приговор, но реальная помощь и родителям, и детям. Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена. Все, как у врачей».
Ирина Балаева, учитель начальных классов.
Что такое ПМПК?
ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.
На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.
Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа. Читайте, Стоит ли отдавать ребенка в коррекционную школу?
Как проходит обследование на ПМПК?
На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.
Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы идают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой поесть и попить.
Подготовка ребенка к прохождению ПМПК
Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.
Что спрашивают на ПМПК?
- Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
- Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
- Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
- Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
- Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
- синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
- антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
- омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).
А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.
- Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
- Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
- Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.
То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.
Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.
Результаты ПМПК
По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).
В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:
- Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.
- Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.
- Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.
Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.
Злоупотребление ПМПК
К сожалению, бывают случаи «перегиба», когда учителя и администрация школы вынуждали уйти на ПМПК и в коррекционные школы или, наоборот, не давали, выставляя хорошие оценки. При несогласии с выводами комиссии, можно обратиться в комиссию высшего уровня (городскую, областную), чтобы обследовать ребенка еще раз.
Фото: Екатерина Пашкова.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
Источник
Эти вопросы мне дала знакомая, а ей деффектолог в садике. Выборочно их могут задать на ПМПК. 1. Назови свою фамилию, имя, отчество. 2. Сколько тебе лет? Сколько будет через год?Через два? 3. В какой стране ты живёшь? Назови свой домашний адрес. 4. Назови имя, отчество мамы, папы. 5. где и кем они работают? 6. Сколько человек в вашей семье? Кто кому кем приходится? 7. Когда ты завтракаешь,обедаешь, утром или вечером? 8. Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь? 9. Назови осенние, зимние, весенние, летние месяцы. 10. Когда опадают листья? Когда можно кататься на коньках, лыжах? 11. Почему зимой снег не тает? Когда собирают урожай? 12. Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? 13. Что делает учитель, повар,врач, парикмахер, строитель? 14. Назови домашних, диких животных. Чем они отличаются? 15. Назови домашних, диких, перелётных, зимующих птиц. 16. Каких ты знаешь насекомых? 17. У кого большелап: у собаки или петуха? 18. На чём ездят люди? Назови одним словом? 19. Какие продукты питания ты знаешь? 20. Назови предметы кухонной, столовой, чайной посуды. 21. Назови предметы одежды, обуви, мебели. 22. Назови одним словом: лук, морковь, помидор, репа. 24. Чем отличаются овощи от фруктов? 24. Чем отличается река от озера? 25. Чем отличается кукла от девочки? Птица от самолёта? 26. Чем отличается человек от других животных? 27. Для чего человеку нужна голова, нос, рот, уши, руки? 28. Как правильно переходить дорогу? 29. из чего можно строить дом? 30. Для чего нужна армия? 31. Что остаётся на земле после дождя? 32. Назови своих друзей. Почему ты с ними дружишь? 33. Москва — что это за город? 34. Зачем нужно учиться в школе? Что хорошего и интересного тебя может ждать в школе? Задания по обучению грамоте. 1. приведи примеры гласных и согласных звуков. Чем они отличаются? 2. Составь слог из звуков: М и А, С и У. 3. Придумай слова со звуками: С в начале слова, Р в середине слова, А в конце слова. 4. Определи место звука С в словах:слива, масло, абрикос (начало, середина, конец). 5. Назови гласные и согласные в слове ЗОНТ. 7. Составь слово из слогов: ША и РЫ. 8. Чем отличаются слова КИТ и КОТ? 9. Раздели на слоги слова: лук, мама, машина. 10. Придумай предложение из 2-4 слов. 11. Посчитай количество слов в предложении: «Ветер качает деревья». Задания по математике. 1. Посчитай от 1 до 10, 15, 20. От 3 до 8, от 9 до 4. 2. Назови число на единицу меньшее числа 8. Почему? Числа 6. 3. Назови число на единицу большее числа 5. Почему? Числа 8. 4. Увеличь число 5 на 1, число 7 на 1. 5. Уменьши число 8 на 1, число 10 на 1. 6. Что больше — 9 пуговиц или 8 карандашей? Почему?. 7. Что меньше — 5 арбузов или 7 морковок? Почему? 8. Сравни 5 карандашей и 5 морковок. Чего больше, чего меньше? 9. Как получить 7 палочек, если у нас их было 6? 5? 10. Какое число больше 3, но меньше 5? Больше 5, но меньше 7? 11. Назови соседей числа 3, 5, 8. 12. Как получить число 5, 6, 7 из двух меньших (состав числа) 13. Какое число стоит перед числом 4, 6, 9? Какое число стоит после 3, 5, 7? 15. Перед каким числом стоит 4, 6, 8? 16. Назови геометрические фигуры. Чем похожи круг и овал? Квадрат и прямоугольник? Чем они отличаются? 17. Чем отличаются круг и квадрат? 18. Назови предметы круглой, квадратной, овальной формы. 19. Найди у листка верхний правый угол, нижний левый угол. 20. Реши задачу: На дереве сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Сколько птичек стало на дереве? У Оли было 6 шариков. 2 из них лопнули. Сколько шариков осталось у Оли? 21. Составь задачу о грибах на сложение (4+2), вычитание ( 5-2) Вопросы на проверку логического мышления. 1. Может ли стол стоять на одной ножке? Почему? 2. может ли трамвай объехать девочку? 3. Будет ли кубик катится? 4. Можно ли 2 шарика поставить друг на друга? 5. Почему сосулька весной тает? 6. Зачем заяц летом серый, а зимой белый? 7. Зачем ежу колючки? 8. Зачем люди носят шубы зимой? 9. Отчего деревья осенью часто качаются? 10. Почему летом нельзя кататься на лыжах? 11. Чем столб отличается от дерева? 12. Сравни метро и троллейбус. 13. Сравни лису и корову, курицу и собаку. 14. Почему дети не купаются зимой в реке? 15. Почему папа поднимает тяжёлую гирю, а мальчик не может? 16. Почему машина обгонит велосипед? 17. Если по телевизору показывают футбольный матч, может мяч вылететь из телевизора в комнату? 18. Если мороженное положить на тарелку, что с ним случится? Почему? Куда его положить, чтоб не расстаяло? 19. Если бросить платок и железку с крыши, что упадёт быстрее? 20. На снегу кого из зверей заметить трудно? Почему? 21. Утром мама выглянула в окно и говорит «А ночью был дождь» Как она об этом догадалась? 22. Мама взглянула в окно и говорит «Какой на улице сильный ветер» Как она об этом догадалась?
спасибо!
Большое спасибо, то что нужно. Всю голову сломали над предполагаемыми вопросами.
Это всех детей так подряд диагностируют что ли сейчас??? во в мое время нас никто не диагностировал, все хором из дет.сада пошли в школу, никто ничего не проверял.
Это офигеть! Моему сыну 2,8 , сейчас понимаю времени осталось мало до школы, когда мы будем все это учить ума не приложу. Вот как подготовить ребенка в школу нормально, если даже в садик не берут. Олечка подсказывай миленькая, как быть? Я даже все это нормально обьяснить не смогу. Сначала желела, что не стала врачом теперь, что не педагог. :gy: Извините, что не в тему.
Я не сдал…
Если любишь отпусти, не вернется — выследи и убей.
Сергей вы не сдали или ваш ребенок, а куда тогда Вы пошли учится? кстати кто не прошел эти тесты, то что дальше будет? девочки и мальчики просто я не в теме извините за вопросы!
. 🙁 Не всех ведь детей на ПМПК отправляют а тех у кого проблемы . Вот там они и решат можно вашему ребёнку в обычную школу или нет.Но это всё рекомендации а не обязаловка для родителей и детей.Сообщение было изменено пользователем 26-03-2011 в 01:40
я эти вопросы помню еще со своего поступления в 1 класс в 83 году :gy: ну, разве что с небольшими изменениями:)
Все будет хорошо. Вот прямо сейчас!
larisik
Большое спасибо, то что нужно.
Violence
Это всех детей так подряд диагностируют что ли сейчас???
люся
Не всех ведь детей на ПМПК
Девочки, так это самый минимальный минимум. То, что должен знать каждый ребёнок перед школой. Разумеется, если школа статусная, то спросить могут больше. Это грубо говоря краткое изложение программы детского сада, самой простой, под редакцией Васильевой. Той, по которой
Osipova Olga
Девочки, так это самый минимальный минимум.
%) :=-O: т.е. в первом классе букварь и начальный счет отменили уже?
ужас так-то. бедные дети.
на некоторые вопросы я отвечала с трудом. :=-O: :gy:
Так в детском то саду двже в ЗПр группах учат и букварю и начальному счёту. Так что вопросы эти считайте для ЗПР. Т.е. если ре перед школой на нихне отвечает, то это уже уровень УО. :gy:
Эльбрус
на некоторые вопросы я отвечала с трудом.
🙂 На какие? Вопросы то простейшие. А вот на вопрос типа Зачем на конверт марку наклеивают? я к своему стыду сама ответа не знаю. :gy:
Osipova Olga
13. Что делает учитель, повар,врач, парикмахер, строитель?
мою малую ещё спрашивали-чем повар отличается от кондитера 😉
Я родилась человеком, а могло быть всё иначе.
может я УО?
Osipova Olga
3. Будет ли кубик катится?
а какой правильный ответ? ведь если толкнуть кубик-он тоже покатится?
Osipova Olga
20. На снегу кого из зверей заметить трудно?
?
кроме грачей никого вспомнить не могу %)
Osipova Olga
24. Чем отличаются овощи от фруктов?
а действительно, чем?
sKORPiONK@
13. Что делает учитель, повар,врач, парикмахер, строитель?
Учитель учит, повар варит, парикмахер стрижёт, строитель строит.
мама Аленка
3. Будет ли кубик катится?
Нет, ему углы мешают.
мама Аленка
если толкнуть кубик-он тоже покатится?
Он не покатится, он просто может заскользить,если лежит на гладкой или наклонной поверхности. Катится тут имеется в виду — катится кубарем, как шарик.
мама Аленка
20. На снегу кого из зверей заметить трудно?
Ребёнку, думаю, достаточно будет ответить — зайца, так как он зимой белый и сливается со снегом.
мама Аленка
кроме грачей никого вспомнить не могу
Скворцы, жаворонки, ласточки, дикие утки, гуси и так далее
мама Аленка
24. Чем отличаются овощи от фруктов?
Ребёнку достаточно будет сказать, что овощи растут на огороде, на грядках, а фрукты в саду. Фрукты в основном сладкие, а овощи в основном не сладкие. Имеется в виду скажем так выраженная сладость. Пончтно, что и овощи могут быть сладкими, но яблоко например скорее всего слаще огурца. ещё ребёнок может сказать, что из фруктов можно сварить варенье, компот, а из овощей сделать салат, сварить суп. Понятно, что это опять же в основной массе. Конечно из фруктов тоже можно салат сделать. Вот примерно так. 🙂
т.е., если даже на часть вопросов ребенок не ответит -значит, он к школе не готов?
аноним
т.е., если даже на часть вопросов ребенок не ответит -значит, он к школе не готов?
Готовьте ребёнка по всемвопросам. А при приёме спросят разумеется выборочно, а то слишком много времени процедура приёма займёт.
Да, девочки, хочется предостеречь Вас от такой ошибки. Ни в коем случае не натаскивайте ребёнка по этим вопросам. В принципе, если с ребёнком разговаривают, читают ему книги, развивают и так далее, то он спокойно ответит на все эти вопросы.
мама Аленка
а какой правильный ответ? ведь если толкнуть кубик-он тоже покатится?
вот тоже задала детям…старший принёс кубик.бросил,и он именно катился :gy: недолго правда…некорректно поставленный вопрос.
На вопрос-зачем людям голова-ответил:шапку носить,а ещё я в неё ем :gy: ,боюсь теперь младшие повторят в школе :gy: :gy:
Киндер@сюрприз
вот тоже задала детям…старший принёс кубик.бросил,и он именно катился недолго правда…некорректно поставленный вопрос.
А Вы спросите ребёнка, что будет катиться быстрее и дольше — кубик или шарик?
Киндер@сюрприз
На вопрос-зачем людям голова-ответил:шапку носить,а ещё я в неё ем
я б также ответила :gy:
Osipova Olga
Учитель учит, повар варит, парикмахер стрижёт, строитель строит.
вы мне это ответили,так я это знаю :gy:
просто написала какой нам ещё доп.вопрос задали
sKORPiONK@
чем повар отличается от кондитера
если что дочь ответила 😉
Я родилась человеком, а могло быть всё иначе.
ребенок не обязательно должен правильно ответить на все вопросы. главное-чтобы умел рассуждать, думать, не терялся, не сдавался.
Все тесты придумывают какие то, ЕГЭ, может, скоро как в Древней Спарте младенцев со скал будем сбрасывать сразу после рождения? тоже блин тест был своеобразный…
Violence
тесты придумывают
этим тестам уже лет 50. просто раньше родители этим не были так озабочены.
Баська_
этим тестам уже лет 50. просто раньше родители этим не были так озабочены.
++++++++++
Источник