Вопросы для ребенка 5 лет

Некоторые вопросы ориентированы на сообразительность ребенка до 5 лет.
Основная часть вопросов ориентирована на информационный базис. Когда ребенок не знаком с предметом или явлением, то попадает в тупиковую ситуацию, и вывод о подготовленности ребенка может сформироваться не в его пользу… Это — неофициальный перечень, стало быть могут быть заданы и иные вопросы…
* — отмечены вопросы, страхующие идентификацию ребенка.
Психоневролог спрашивает при определении уровня развития ребенка и оценивает при этом коммуникабельность…
Если ребенок подготовлен, то он не стушуется… При переходе из ясель в садик, из садика в школу… При обращении к нему как специалисту… Постепенно дети познают мир…
Видите слова-то какие: идентификация, тестирование, информационный базис! Почитав вопросы, и мысленно ответив на некоторые, я с улыбкой подумала, что некоторые действительно из них не так уж и трудные. Но, потом я застопорилась на классификации, например вот на этом:
(28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь?) Сначала я ответила, ворона! Потому что ворону не едят… Потом, подумав, ответила, что курица! Почему? Потому, что курица не летает! …Вот так вопрос! Можно подумать, что домашние гуси летают. Те, кто содержал домашних гусей, знают, как подрезают им крылья, да и курице тоже… Значит, я по своему развитию не дохожу до 5 летнего ребенка!?) Вот так дожила… Может тестировать нужно и нас, родителей? А может проще смотреть на такие вопросы?
Ну, что начнем?
А. идентификация личности (знать с самого раннего возраста)
1.* Назови свою фамилию, имя, отчество.
2.* ФИО, возраст.
3.* ФИО родителей.
4.* Город, в котором ты живешь.
5.* Где ты живешь? Назови свой адрес.
6.* В каком городе ты живешь, в какой стране ты живешь?
7.* Назови столицу нашей Родины.
Б. Время
8. Назови дни недели. Какие дни выходные? Что начнется, когда неделя закончится? Какой день после воскресенья? (др.варианты)
9. Сколько дней в неделе? Какой день перед субботой? Что длится дольше: неделя или один день? Неделя или семь дней?
10. Назови времена года. Какой сезон за каким следует?
11. Какие ты знаешь сезонные явления? Охарактеризовать времена года,
их отличия, природные изменения, поведение животных… Какое время года сейчас? Что за ним последует? После какого времени года наступает зима?
12. Какое время года сейчас? Докажи это.
13. Сколько всего месяцев в году? Какие? Что длительнее: год или месяц, м-ц или неделя, день или неделя?
14. Назови летние месяцы, зимние…
15. Когда на деревьях появляются (опадают листочки), прилетают (улетают перелетные птицы). Какие птицы прилетают зимой? Что такое листопад?
16. Назови перелетных ( зимующих) птиц. Куда улетают перелетные птицы?
17. Что такое сутки? Чем отличаются день и ночь?
18. В какое время суток: спят, завтракают, обедают… Сейчас утро? День? Вечер? Ночь? А что ты делаешь утром, вечером? Что бывает раньше обед или ужин?
19. Как различить : сегодня, завтра, вчера…
В. Сравнительные понятия
20. Разобрать примеры на понятия: больше или меньше; шире или уже;
старше или младше; выше или ниже; быстрее или медленнее, легче или тяжелее, направо или налево, верх,низ, сбоку, впереди или сзади, раньше или позже, поровну …
21.Через год ты станешь старше или моложе? Сколько лет тебе будет через год, через два года. Сколько лет было тебе в прошлом году?
22. У кого больше лап: у собаки или петуха? На сколько?
Г. Классификация
23.Что объединяет группу предметов? (назначение,наличие сходных признаков…) Назови 5 предметов одежды (обуви, посуды, транспорта, животных…)
24. Назови предметы одним словом: инструменты (пила, топор, отвертка…), одежда (пальто, платье, брюки…), транспорт (автомобиль, самолет, поезд…) и др.
25. Виды внутри групп: транспорт — наземный, подземный, воздушный водный); животные (домашние, дикие);мебель, одежда, электроприборы…
26. Назови домашних животных, диких животных. Почему их так называют? Назови детенышей овцы, лошади, собаки, курицы….
27. Сравнение двух групп предметов.
28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь? Понедельник, вторник, сентябрь? Почему?…
29. В реке больше щук или рыбы? Чего в шкафу больше: тарелок или посуды?
Д. Цвета
30. Назови цвета красок, включая оттенки (серый,фиолетовый,розовый, красный, голубой, …)
Е. Кругозор и логика
31. Какие ты знаешь города? Страны?…
32. Чем отличается самолет от птицы? Девочка от куклы? Для чего у машины тормоза?
33. Почему дерево не падает?
34. У тети есть дочка Маша, кошка Мурка, собака Дружок. Сколько детей у тети?
35. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
36. Кто быстрее доплывет до берега: цыпленок или утенок?
Ж. Развитие речи
37. Прочти стихотворение наизусть.
38. Загадай загадку.
39. Составь рассказ по картинке или нескольким картинкам.
40. Игра «наоборот» (день — ночь, черный — белый….)
41. Назови одно слово
42. Девочка играет. Это слово или предложение?
43. Дополни предложение: «Если начнется дождь, то…»
44. Назови звуки и слоги в словах: стул, каша,стол, дым и т.д.
45. Сколько слогов в слове Маша, машина? сколько звуков в слове -дом?
З. Арифметика
46. Прямой и обратный счет от 1 до 20, а также счет в заданных пределах (от 3 до 7, от7 до 3)….
47. Назови соседей числа 3.
48. Что больше 8 или 5?
49. Задачи на плюс и минус один ( сколько стало больше или меньше?)
У тебя было три машинки мама купила еще одну. Сколько стало машинок? Больше или меньше? На сколько?
У тебя было 5 конфет, одну ты отдал другу. Сколько конфет у тебя стало?
Стало меньше или больше? На сколько?
50. Состав числа 4, 5.
51. Уровнять два числа( как сделать поровну) двумя способами: +1 и -1.
51. Из-под шторки видны четыре лапки. Сколько котят за шторкой?
52. Назови геометрические фигуры.
53. Группировка геометрических фигур по наличию сходных признаков.
И. Этикет
53. Вежливые слова и как их употребляют.
Источник
К 5 годам у ребенка формируется уже существенное количество навыков: он может помогать взрослым в решении домашних задач, убирать за собой кровать, самостоятельно одеваться и обуваться. В возрасте 4-5 лет появляется особенная любознательность, которую еще часто называют «периодом почемучки».
Вопросы почемучке
Для того, чтобы использовать эту особенность с пользой для расширения кругозора малыша, стоит не только терпеливо отвечать на вопросы чада, но и задавать в ответ свои. Так формируется навык ведения беседы, развивается логическое мышление у ребенка. Важно не настаивать на своем варианте ответа, а дать возможность маленькому собеседнику поделиться своим видением мира.
Рассмотрим первые 15 вопросов, которые родитель должен успеть задать до 5-летия своему ребенку:
- Как тебя зовут?
- Где ты живешь?
- Как зовут твоих папу и маму?
- Что делает на работе папа?
- Какое время года сейчас?
- Почему ты не пошел в садик вчера?
- Какой твой любимый фрукт?
- Кем ты будешь, когда вырастешь?
- Что ты любишь делать больше всего на свете?
- Какие картинки здесь лишние?
- Как по очереди разложить все картинки?
- Какие животные могут жить в деревне?
- Какие животные живут в лесу?
- Как растут апельсины?
- Как поет соловей? (петушок, дятел и т. п.)
Четкий ответ или развернутый?
Первые пять вопросов из списка потребуют наиболее четких и однозначных ответов. Но способность верно ответить на первые три может в критической ситуации спасти ребенку жизнь. Поэтому эти знания крайне важны. Шестой вопрос — это своеобразное приглашение к беседе — пусть ребенок порассуждает и попробует самостоятельно выстроить логическую цепочку из событий прошедшего дня. В конце рассуждения взрослый может помочь ему выделить главные моменты и причины, почему малыш остался дома.
Седьмой вопрос предполагает разговор о том, что нравится вашему чаду, что он любит больше. Здесь же можно поразмышлять с ним вместе вслух о том, чем отличаются фрукты от овощей или ягод. Восьмой вопрос затрагивает тему профессий. Не стесняйтесь после однозначного ответа спросить, почему ребенок выбрал именно этот вариант, а не другой. Девятый вопрос связан с предыдущим, так как позволяет подумать и родителей, и их чадо, стоит ли учиться на водителя, если больше всего нравится играть на пианино.
Вопросы с наглядным материалом
Десятый и одиннадцатый вопросы потребуют дополнительной подготовки. Нужно нарисовать (или купить готовый развивающий набор) две серии картинок. В первой среди нескольких видов личного транспорта может находиться один вид общественного. Малыш должен найти лишнюю карточку и обосновать свой выбор. Во втором варианте игровой задачи вопрос ставится так, что нужно расставить картинки с событиями по их хронологии.
Вопросы 12 и 13 касаются проверки элементарных знаний о животном мире, которые уже должны быть у ребенка. Четырнадцатый вопрос может касаться особенностей выращивания и сбора экзотических фруктов — таких, которые нельзя увидеть у бабушки в деревне. Для закрепления услышанного от мамы или папы, можно посмотреть документальный фильм об апельсиновых рощах или банановых пальмах.
Последний вопрос — это предложение воспроизвести звуки, которые издают разные птицы. Это и возможность вспомнить, как выглядит та или иная пернатая красавица, обсудить отличия одной от другой.
Не бойтесь общаться с ребенком так, как будто и вам это все интересно. Только так можно привить своему любимому почемучке тягу к новым знаниям и открытиям, которых его ждет впереди великое множество.
Понравилась статья? Подпишитесь, чтобы не упустить ничего важного! В моём блоге всегда только полезная информация!
Источник
Чем можно занять детей на досуге? Интересной викториной, которую мы вам предлагаем.
Чтобы вашим детям 5-7 лет было весело, советуем поиграть с ними в веселую викторину.
Викторина для детей 5-7 лет
- Имена 3-х богатырей из мультипликационного фильма по сюжету известных сказок. (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец).
- Фраза кота Леопольда при обращении к мышатам-проказникам. («Ребята, давайте жить дружно!»).
- Имя лучшего из друзей Чебурашки. (Гена).
- Мультсериал с ведущими персонажами – крохотными человечками, умеющими ремонтировать любые технические приспособления. («Фиксики»).
- Название сериала с этими мультяшными персонажами: девочкой Машей и мохнатым Мишкой. («Маша и медведь»).
- Имя коня, который умел разговаривать из мультсериала про 3-х богатырей. (Юлий).
- Перечислить мультики или сказки, с числами в названиях. («Али Баба и сорок разбойников», «Двенадцать месяцев», «Цветик-семицветик», «Сто один далматинец», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка»).
- Мультсериал, в котором четыре героя – черепахи с суперспособностями («Черепашки — ниндзя»).
- Ведущий супергерой этого мультсериала получил свои сверхспособности: быстро передвигаться при помощи паутины, карабкаться по стенкам и бороться со злодеями, благодаря укусу насекомого. («Человек-паук»).
- Имя толстенького мышонка, большого любителя сырных продуктов, из мультсериала «Чип и Дэйл спешат на помощь» (Рокфор).
Любитель сыра
- В этих мульт-сюжетах различные объекты из металла становятся живыми роботами – борцами против зла. («Трансформеры»).
- Перечислите имена героев мультика «Смешарики». (Лосяш — лосенок, Крош – зайчонок, Ежонок – еж, Нюша – свинка, Бараш – баранчик, Копатыч – медвежонок, Кар Карыч – вороненок, Совунья — сова).
Герои смешариков
- Какое число пятнистых собак породы далматинец было в известном мультике? (сто один).
- Мульт-сказка, где идет речь об отце с тремя дочками; они попросили его привезти три конкретных подарочка из города? («Аленький цветочек»).
- Название известного многосерийного мультика, где волк бегает за зайчонком. («Ну, погоди!»).
- В этой мульт-сказке основной герой занимается лечением животных по всему миру. («Доктор Айболит»).
- Ведущий персонаж этого мультика – зеленый тролль, живущий один на болоте. Он влюбляется в заколдованную королевскую дочку, по имени Фиона, женится на ней и помогает управлять страной. («Шрэк»).
- В течение всего этого мультика белочка пыталась достать орех. («Ледниковый период»).
- Главным героем этой мульт-истории был мальчик, воспитанный зверями в джунглях. («Маугли»).
Воспитан зверями
- Этот мультфильм создан на основе сказки Андерсена, в нем злобная колдунья с Севера превратила сердце мальчика в кусок льда, забрав брата у сестры. («Снежная королева»).
- Данный мультик рассказывает о жизни первобытных людей давным-давно. («Семейка Крудс»).
- В какой мульт-сказке конь-малыш имеет способность исполнять желания своего хозяина, выручая его из трудных ситуаций? («Конек-горбунок»).
- Сказка, по сюжету которой стрела, пущенная младшим царевичем из лука, оказалась в болоте. («Царевна-лягушка»).
- Красавица из этой сказки осталась после бала в одной туфельке из хрусталя. («Золушка»).
- Имя большой черной пантеры из истории про Маугли. (Багира).
- Герои какого мультика – звери из Африки? («Мадагаскар»).
- Персонажи какой сказки вытягивали овощ на огороде? («Репка»).
- В этой сказке мышка лишила стариков золотого яичка — задетое ее хвостиком, оно оказалось на полу и разбилось. («Курочка Ряба»)
- Имя главного персонажа в сказке про мальчика, выструганного из дерева. (Буратино, Пиноккио).
- Как зовут самого популярного создателя мультипликационных фильмов из Америки, который «дал жизнь» Дональду Даку, Микки Маусу и другим знаменитым персонажам? (Уолт Дисней).
- Животные из какого советского мультика напевали песню о том, что лежат на солнышке и глядят на него? («Львенок и Черепаха»).
- Как звали медвежонка – большого любителя меда; у него были друзья: Пятачок, Иа, Кролик и т.д. (Винни Пух).
Любитель меда
- Мультипликационная история, где королева, выпив магический напиток, превращается в медведицу. («Храбрая сердцем»).
- Герои этого мультика – осел, петух, пес и кот путешествовали по миру, играя на музыкальных инструментах. («Бременские музыканты»).
- Коту из какой мульт-истории удалось перехитрить людоеда и назваться слугой богача Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах»).
- Основная героиня данной мульт-сказки – крохотная девочка, появившаяся на свет из цветочного семечка; она пережила похищение лягушками и едва не стала женой крота. В конце-концов малышка спаслась и улетела на ласточке в страну эльфов. («Дюймовочка»).
- Сколько раз бьют часы в одной из сказочных историй, где карета превращается в тыкву, кучеры становятся мышками, а красивый наряд – поношенным платьем? (12) .
- Персонаж этого мультика родился птенцом, не похожим на любую из домашних птиц, поэтому его считали «гадким». В конце истории он становится прекрасным лебедем. («Гадкий утенок»).
- Персонажи этого мультика – маленькие свинки, они построили себе 3 домика. («Три поросенка»).
Маленькие свинки, строящие дом
- Один из основных персонажей данного мультфильма – мальчик Дядя Федор. («Приключения в Простоквашино»).
- Мультяшный человечек, с пропеллером на спине. (Карлсон).
- Название городка, где жил малыш Незнайка и его товарищи. (Цветочный).
- Имена домовых, живущих вместе с девочкой Наташей. (Кузьма, Нафаня).
- Фамилия почтальона из мульт-истории о деревне Простоквашино. (Печкин).
Известный почтальон
- Мультфильм, где обезьянка с попугаем определяли размер удава при помощи шагов. («38 попугаев»).
- Название мультика, где один из героев предлагает другому бояться вместе? («Котенок по имени Гав»).
- Имя коровы кота Матроскина. (Мурка).
- Как зовут принцессу моря из мульт-истории «Русалочка»? (Ариэль).
- Персонаж из деревни Простоквашино, занимавшийся фотоохотой. (пес Шарик).
- Как зовут мальчика с головой – луковкой. (Чипполино).
Видео: Викторина для детей: развивающие мультфильмы
Источник
Чаще всего дети на вопрос «Как дела?» или «Как прошел день?» отвечают емким «Нормально». Но ведь нам, родителям, мало такого — никакого — ответа! Но стоит начать расспрашивать, как мы тут же понимаем, что все наше общение становится похожим на допросы. Никто не хочет так! Мы собрали 35 вопросов, которые помогут вам больше узнать о собственных детях, и не только о том, как прошел их день, но и о том, о чем они переживают, думают и мечтают…
1|| Чем вы занимались сегодня с друзьями?
2|| Когда ты только просыпаешься, ты думаешь о том, как пройдет твой день? Сегодняшний день был похож на твои ожидания от него?
3|| Если бы ты мог что-то изменить прямо сейчас, что именно ты изменил бы в сегодняшнем дне?
4|| Если бы ты открыл магазин, что бы ты в нем продавал?
5|| Какой персонаж вызывает у тебя больше всего смеха?
6|| Если бы ты был супергероем, то какие три суперспособности у тебя были бы? И что бы ты с их помощью делал?
7|| Когда ты чувствуешь, что тебя любят? Как ты понимаешь, что человеку ты не безразличен?
8|| Что ты чувствуешь, когда я обнимаю тебя?
9|| Если бы твои мягкие игрушки могли говорить, как думаешь, что бы они сказали нам в первую очередь?
10|| Если бы тебе дали 5000 рублей и предложили потратить на благотворительность, кому бы ты решил помочь?
11|| Какие подарки тебе нравится дарить другим?
12|| Сегодня было над чем посмеяться?
13|| Сможешь нарисовать то, что прямо сейчас в твоей голове?
14|| Как ты думаешь, что тебе сегодня приснится?
15|| Если бы ты мог задать любому дикому зверю вопрос, какого зверя ты бы выбрал и о чем бы спросил?
16|| Как построить самый лучший форт
(*убежище из покрывал и стульев, — прим. ред.) дома?
17|| Какую роль ты бы хотел сыграть в школьном спектакле?
18|| Какое самое первое твое воспомнание из детства?
19|| А какое самое счастливое твое воспоминание?
20|| Что ты больше всего любишь фотографировать?
21|| Каким должен быть самый лучший день? Какая у него должна быть погода? Чем следует заняться в самый лучший день?
22|| Если бы ты мог превратиться в любое животное, то кого бы ты выбрал? Почему?
23|| У тебя есть в голове какие-нибудь изобретения, до которых взрослые еще не додумались?
24|| Представь, что ты можешь придумать любой праздник. Какой придумаешь ты и как предложишь его отмечать?
25|| Какой человек может стать твоим другом? Какие качества ты ценишь в друзьях?
26|| Хотел бы ты ручного дракона? Дракончика домашнего питомца? Как назвал бы его? Что бы ты с ним делал?
27|| Если бы ты присоединился к цирку, что бы ты в нем делал?
28|| Как думаешь, какого предмета в школе не хватает?
29|| Придумай три глупых традиции для всего мира.
30|| Если мы тебя попросим дать всем в семье новые имена, кого как ты назовешь?
31|| Если составить топ твоих нелюбимых вещей, что в него войдет? Что будет на первом месте среди нелюбимых вещей?
32|| Когда вырастешь, куда бы ты хотел отправиться в путешествие?
33|| Какому знаменитому человеку ты хотел бы написать письмо? О чем?
34|| Если тебе предложат сделать продолжение любого фильма или мультика, то что это будет? Уже есть идеи для сюжета?
35|| Хотел бы ты стать писателем? А что именно ты стал бы писать — фантастику, фэнтези, детективы или что-то еще?
Для таких сближающих и познавательных разговоров с ребенком нужно, конечно же, выбрать время. Не держите этот список под рукой — просто помните о самых интересных для вас вопросах и в подходящий момент задайте один-два. Запросто может случиться так, что вы с ребенком увлечетесь собственным воображением, что не заметите, как в интересном общении проведете целый час, а то и больше!
— Ксения Рудич
Источник
Эти занимательные задачки принесут массу пользы.
Зачем нужны загадки
Исследования доказывают : загадки обогащают активный словарь дошкольника, развивают мышление , правильную речь, анализирующее восприятие, умение выделять выразительные признаки предмета или явления. Не говоря уже о том, что образные задачки улучшают воображение и помогают иначе взглянуть на самые обыкновенные предметы.
Загадки также помогают ненавязчиво обучить ребёнка и познакомить его с окружающим миром. Например, про животных или птиц можно спрашивать в парке, а про овощи или фрукты — в магазине.
Загадки про домашних животных
— 1 —
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
— 2 —
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
— 3 —
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идёт — залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная…
— 4 —
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок.
Голосок визгливый, звонкий,
У кого?
— 5 —
Завиточки на рогах
И колечки на боках.
Вышел он поесть ромашек.
Как зовут его?
— 6 —
Я питаюсь очень ловко:
У меня с собой кладовка.
Все продукты за щекой
Я таскаю день-деньской.
— 7 —
Без расчёски причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
— 8 —
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова.
— 9 —
Носик — круглым пятачком,
А задорный хвост — крючком.
Мама — хрюшка, папа — свин.
Он у них любимый сын.
— 10 —
Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
— 11 —
Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт?
— 12 —
На цепи она сидит,
Дом хозяйский сторожит.
Если кто-то вдруг идёт,
Звонким лаем знать даёт.
Загадки про диких животных
— 1 —
По лесу осенью холодной
Он хмурый бродит и голодный.
— 2 —
Длинноухий, глаз косой,
Любит грызть морковь с росой,
Летом в шубке ходит серой,
А зимою в шубке белой.
— 3 —
Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,
А проснётся — ну реветь!
Как зовут его?
— 4 —
По деревьям и ветвям
Летает и резвится,
Шустрая и юркая,
Однако же не птица!
— 5 —
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
— 6 —
Где-то прячется в лесах
Очень хитрая…
— 7 —
Маленькая крошка
Так боится кошку!
В норке скрыт её домишко,
А зовут малышку…
— 8 —
Про неё мы просто спросим:
На себе кто дом свой возит?
— 9 —
Она в пушистой шубке
В глухом лесу живёт.
В дупле на старом дереве
Орешки всё грызёт.
— 10 —
Среди зверей кто самый главный?
Храбрый, с гривою шикарной,
Он не привык скрывать свой гнев,
Зверей он царь, свирепый…
— 11 —
Живёт летом в болоте,
Её там и найдёте.
Зелёная квакушка
Скажите, кто?
— 12 —
Повыше кошки рост,
Живёт в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы…
— 13 —
Под огромною сосной
Он в берлоге спит зимой.
А когда придёт весна,
Вмиг проснётся ото сна.
— 14 —
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый…
— 15 —
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет двести рос.
— 16 —
Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
— 17 —
В сумке тёплой и большой
Мама носит их с собой:
Два чудесных малыша
В сумке едут не спеша.
— 18 —
По реке плывёт бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
— 19 —
Надели коняшки
Морские тельняшки.
Загадки про птиц
— 1 —
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая.
— 2 —
Прямо с ходу
Лезут в воду.
Шеи длинные,
Но не лебединые.
— 3 —
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
— 4 —
Жёлтые одуванчики во дворе зёрнышки клюют.
— 5 —
Ходит важно, очень чинно.
Хвост, как веер, по траве,
И султан на голове.
— 6 —
Лёд кругом, а эти птицы
Не боятся простудиться.
— 7 —
По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой —
Червячок-то будет мой!
— 8 —
Живёт в лесу артистка,
Известная солистка.
Примостилась на суку
И поёт: «Ку-ку, ку-ку».
— 9 —
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок.
— 10 —
Длинная шея и длинные ноги.
Он может как лошадь
Бежать по дороге.
Загадки про деревья и травы
— 1 —
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
— 2 —
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
— 3 —
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
— 4 —
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит.
— 5 —
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор!
— 6 —
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
— 7 —
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
— 8 —
Белые овечки бегают по свечке.
— 9 —
Никто не пугает, а вся дрожит.
— 10 —
То ли с крыши, то ли с неба,
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка?
— 11 —
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
— 12 —
Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Загадки про природные явления
— 1—
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
— 2 —
Хоть сама — и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт.
— 3 —
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
— 4 —
На юге она и темна, и черна.
На севере белой бывает она.
— 5 —
Без рук, без ног,
А ворота отворяет.
— 6 —
Выгнулся над полем небывалый мост.
Но нельзя по мостику добежать до звёзд.
— 7 —
Тает он на солнышке, до чего ж обидно!
Только что был в небе, а теперь не видно.
— 8 —
Гость гостил,
На реке мост мостил.
Без гвоздей и топора,
Без молота и долота.
— 9 —
Белая вата
Плывёт куда-то.
Чем дождик ближе —
Тем вата ниже.
— 10 —
Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время?
— 11 —
Солнце печёт, липа цветёт,
Рожь поспевает, когда это бывает?
— 12 —
В небе страшно гром гремит,
Всем домой бежать велит!
Прятаться бежит коза,
Начинается…
— 13 —
Капли влаги на листочках,
На траве и на цветочках.
Это что за чудеса?
На траве блестит…
— 14 —
Заслонили солнце тучи,
Вдруг раздался гром гремучий.
Застучали капли дружно,
Очень он природе нужен.
— 15 —
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека,
А зовут их…
— 16 —
В нём рыбки разные живут,
Его все называют…
Загадки про дом и повседневные предметы
— 1 —
Кто в дом зайдёт, меня за ручку возьмёт.
— 2 —
Зубов полон рот, а поесть не берёт.
— 3 —
Держусь я только на ходу, а если встану — упаду.
— 4 —
Сам он лёгкий и худой, но с тяжеленной головой.
— 5 —
В ясный день в углу стою, в ненастный день гулять хожу.
— 6 —
Все соседушки
Живут рядышком,
А свидеться не могут.
— 7 —
Конь стальной, хвост льняной.
— 8 —
Идут, идут, а с места не сойдут.
— 9 —
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей!
— 10 —
Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
Загадки про овощи
— 1 —
Не стыдливо покраснел — дети, просто я созрел.
— 2 —
У меня съедобно всё — и вершок, и корешок.
Даже если вы всплакнули, всё равно я вам дружок.
— 3 —
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
— 4 —
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
— 5 —
Он бывает, дети, разный —
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне — глава специй!
Угадали? Это…
— 6 —
На грядке зелёные, а в банке солёные.
— 7 —
Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт.
— 8 —
Над землёй трава,
Под землёй бордовая голова.
— 9 —
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
— 10 —
Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
— 11 —
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Начали щипать —
Стали плакать и рыдать.
Загадки про фрукты и ягоды
— 1 —
Я снаружи полосатый, а внутри весь алый,
Рады будут мне ребята — вкусный я на славу!
— 2 —
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
— 3 —
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растёт…
— 4 —
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щёчки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…
— 5 —
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.
— 6 —
Он на юге вырастал,
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придёт изюмом к нам домой.
— 7 —
Плод этот сладкий,
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.
— 8 ?