Вопросы для ребенка 2 года

Татьяна Конечных
Увлекательные загадки для детей 2–3 лет с ответами

Загадки для детей 2-3 лет с ответами. Увлекательные загадки для малышей.

Загадки про времена года, про овощи и фрукты, про ёлку, про айболита, про грибы, про колобок и другие интересные загадки.

* * *

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок)

Летом — в огороде, свежие, зеленые,

А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать — и играть. (Песок)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)

Меня не растили.

Из снега лепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза — угольки.

Руки — сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (Снежная баба)

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой — улей — пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна)

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я. (Осень)

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Не книжка,

А с листьями. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Посадили зернышко —

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем —

Много зерен соберем. (Подсолнух)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)

Кого раз в году наряжают? (Елка)

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же. (Крапива)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит. (Крапива)

Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Гриб)

Под кочкой крошка,

Только шляпа да ножка. (Гриб)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

И петь не поет,

И летать не летает.

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус, пингвин)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)

Раньше всех встает,

«Ку-ка-ре-ку!» поет. (Петух)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)

Особый род загадок — это загадки-обманки. Интуитивно ребенок выбирает ответ в рифму — но этот ответ неправильный. Довольно сложное задание для ребенка двух лет, но ближе к трем годам он уже способен избежать «ловушек».

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это. (мишка) белка

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что. (кит) корова

Меж коряг устроил домик

Шар колючий — добрый. (гномик) ёж

Источник

Основные принципы занятия с ребенком (2 года)

Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.

Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты.

Читайте также:  Поздравления и тосты на день рождения ребенка 2 года

Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.

С чего начинать

Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития моторики рук. Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.

Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте ребенку возможность помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.

В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года — это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами. Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями — пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.

После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать — пусть использует мимику и голос.

Малыш должен быть внимательным

Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.

Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают «урожай» по всей квартире.

Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.

Хочу все помнить!

Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.

В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года — очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.

Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.

  1. Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников — чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
  2. Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, «какого цвета платье надето на девочке?», «что растет возле дерева?» Просите приносить предметы из другой комнаты.
  3. Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.
Читайте также:  Ребенок 2 года упал с высоты 2 метра

Мышление и восприятие у детей 2-3 лет

Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.

Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.

Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.

Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.

На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.

Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года — это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.

В заключение

Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.

Источник

Нет людей дороже и ближе, чем собственные дети. При этом часто рутинное течение жизни не дает нам узнать своего ребенка глубже или с неожиданной стороны. Но если вы сможете выйти за рамки обыденного общения и дежурных фраз и вместо стандартного «Как дела в школе?» зададите вопросы из нашей статьи, вы точно узнаете много нового и интересного о дочери (или сыне), а может быть, и о самих себе. И уж точно общие обсуждения и даже споры будут намного полезнее для ребенка, чем нравоучения и замечания с вашей стороны. Попробуйте!

AdMe.ru перекопал кучу статей и книжек, чтобы найти необычные, цепляющие и даже провокационные темы для обсуждения в семейном кругу.

1. Нескучные вопросы вместо «Как прошел твой день?»

  • Какое событие сегодня было самым интересным?

  • Что нового ты узнал за день?

  • Что заставило тебя улыбнуться сегодня?

  • Кто сделал что-нибудь смешное, веселое, глупое?

  • Что удивило тебя сегодня?

  • Помог ли ты кому-нибудь?

  • Кто-нибудь сделал что-то хорошее для тебя?

  • Ты сегодня гордился собой? Из-за чего?

  • Тебе было грустно?

  • Что сегодня было сложным или непонятным для тебя?

  • Во что ты играл сегодня со своими друзьями?

  • С кем ты сидел сегодня за обедом?

  • С кем из одноклассников ты хочешь дружить, но пока не дружишь?

  • Кто из твоих одноклассников твоя полная противоположность?

  • Кто из воспитателей или учителей тебе нравится больше всех? А кто не очень?

  • Если бы ты на один день стал учителем, чему бы ты научил своих одноклассников?

  • Что-нибудь привело тебя в раздражение?

  • Кто-нибудь в этот день поступил несправедливо?

  • Было ли что-то, что тебя смутило?

  • С чем ты был не согласен сегодня?

  • Если бы сегодняшний день можно было прожить еще раз, что бы ты сделал по-другому?

  • Что у тебя не получилось на этой неделе? А что получилось?

2. Вопросы, которые развивают фантазию

  • Если бы с неба шел дождь из еды, что бы ты хотел, чтобы это было?

  • На каком животном ты хотел бы прокатиться: на слоне или на жирафе?

  • Если бы ты мог переименовать цвета, как бы ты их назвал?

  • Если бы наша кошка умела разговаривать, что бы она сказала?

  • Если бы ты мог задать вопрос любому дикому животному, что бы ты спросил?

  • Если бы у тебя была своя пещера, что было бы внутри?

  • Из чего можно построить стену, которую невозможно разрушить?

  • Какое животное могло бы хорошо водить машину?

  • Каких изобретений не хватает миру?

  • Что было бы, если бы машина времени существовала?

  • Как был бы устроен мир, если бы люди не придумали деньги?

  • Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

Читайте также:  2 года ребенку где отметить

3. Вопросы о самом ребенке

  • Какие 5 слов описывают тебя лучше всего?

  • Что тебе нравится в себе? А что нет?

  • Если бы ты мог что-то изменить в себе, что бы это было?

  • Если бы на один день можно было стать кем-то другим, кем бы ты стал?

  • Если бы ты был супергероем, какой силой ты бы обладал?

  • Если бы ты мог поехать куда угодно, куда бы ты поехал?

  • Какие звуки тебе нравятся?

  • Чего взрослые про тебя не понимают?

  • Каким был лучший комплимент, который тебе когда-либо говорили?

  • Какое занятие делает тебя счастливым?

  • Какой праздник ты любишь больше всего?

  • Как ты заботишься о других людях?

  • Что вызывает в тебе нежность?

  • Что ты чувствуешь, когда я обнимаю тебя?

  • От чего ты можешь заплакать?

  • Что заставляет тебя злиться?

  • Что тебя пугает?

  • Что бы ты больше хотел уметь: летать, как птица, или плавать, как рыба?

  • Если бы у тебя был миллион долларов, на что бы ты его потратил?

  • Если бы у тебя было достаточно денег, чтобы не работать, ты бы работал или нет?

  • Если бы ты открыл собственный магазин, что бы там продавалось?

  • Если бы ты писал книгу, о чем бы она была?

  • Тебе нравится что-нибудь дарить другим людям?

  • Каким был бы твой идеальный день?

  • Что ты умеешь делать такого, чему мог бы научить других?

  • Чему бы еще ты хотел научиться?

  • Каким был самый счастливый/несчастливый момент в твоей жизни?

  • Из всех вещей, которые ты знаешь, что будет самым нужным во взрослой жизни?

  • Если бы ты мог путешествовать во времени и увидел себя три года назад, какой бы совет ты себе дал?

  • Чем ты больше всего гордишься в жизни?

  • Кто из твоих друзей тебе нравится больше всего? Почему?

  • Что ты будешь делать, если кто-то обзовет тебя?

  • Если бы ты сейчас вырос и стал знаменитым, в чем бы ты прославился?

  • Чем ты можешь помочь кому-то уже сегодня?

  • Если бы ты мог провести один день с каким-либо человеком, кто бы это был и что бы вы делали?

4. Вопросы о жизни и устройстве мира

  • Что делает человека умным?

  • Как ты думаешь, что чувствуют другие люди?

  • Зачем ходить в школу?

  • Какой будет жизнь в будущем?

  • Что бы ты поменял в этом мире, если бы мог?

  • Легко ли быть ребенком? А взрослым?

  • Как узнать, что ты уже повзрослел?

  • Ребенок обязан уважать всех взрослых?

  • Нужно ли всегда слушаться родителей?

  • Как можно наказывать детей и за что?

  • Имеет ли человек право украсть еду, если умирает от голода?

  • Можно ли всегда делать то, что хочется?

  • Зачем люди врут?

  • Можно ли всегда говорить все, что думаешь?

  • Почему люди разводятся?

  • Почему люди ссорятся, разве нельзя обсудить все спокойно?

  • Почему взрослые мало улыбаются?

  • Почему люди курят, если это вредно?

  • Что такое плохое и хорошее настроение?

  • Что надо делать в старости?

  • Что такое душа и где она находится?

  • Что такое любовь?

  • Как понять, что кто-то тебя любит?

  • Может ли любовь длиться вечно?

  • Что такое счастье?

  • Можно ли всегда быть счастливым и никогда не грустить?

  • Можно ли быть счастливым без денег?

  • Почему богатые люди не делятся деньгами с бедными?

  • Все люди равны?

  • Можно ли считать мир прекрасным, если в нем есть войны и голод?

  • Можно ли обойтись без войн?

  • Есть ли польза от проблем и трудностей?

  • Можно ли ответить грубостью человеку, который груб с тобой, или нужно оставаться вежливым?

  • Можно ли завидовать?

  • Для чего нужно искусство?

  • Кто определяет, что красиво, а что нет?

  • Нужно ли принимать свою внешность такой, какая она есть?

  • Если бы можно было издать закон, которому все в мире должны были подчиняться, каким бы он был?

  • Можем ли мы менять свою судьбу или она уже предопределена?

  • Для чего мы живем?

Бонус: ситуации для обсуждения

Чтобы было еще интереснее, вы можете обсуждать вместе с детьми сложные и даже провокационные ситуации, как предлагает писатель Майкл Паркер в своей книге «Разговоры с детьми на сложные темы». Вот пример:

«Представь, что ты изобрел машину времени. Ты забираешься в нее и жмешь на кнопку „Прошлое“. Агрегат „приземляется“ в 1889 году, и ты оказываешься в мило обставленной комнате, где в плетеной корзинке лежит хорошенький младенец. Но тут твой взгляд падает на поздравительную открытку на столике рядом, и ты с ужасом понимаешь, что карапуз в корзинке — Адольф Гитлер. Поскольку ты живешь в XXI веке, тебе уже известно, что он стал виновником гибели миллионов людей во Второй мировой войне. Ты слышишь на лестнице шаги: кто-то поднимается.

Ты не можешь взять корзинку с собой в машину времени (она вмещает только одного пассажира). Если тебя обнаружат в комнате, то наверняка арестуют. Вернуться сюда ты больше не сможешь: машина времени не столь точна. У тебя на все про все секунд 20.

А. Может, выбросить маленького Адольфа из окна, прыгнуть в машину времени и улететь?

Б. Что ты думаешь, глядя на маленького Адольфа?

1. Был ли он бессердечным чудовищем уже тогда? Он таким родился?

2. А если он стал плохим позже — что заставило его встать на этот путь?

3. Справедливо ли будет наказать его за то, чего он на тот момент еще не делал?»

А какие темы вы любите обсуждать со своими детьми?

Источник