Воображение ребенка в 1 год
Утёнок, гусёнок и цыпленок
Цель: развитие воображения и произвольного внимания; научить ребенка
различать домашних птиц; закреплять правильное звукопроизношение.
Материал:
игрушечные утенок, гусенок и цыпленок.
Ход игры
Взрослый говорит: «Сейчас я познакомлю вас с гостями. Это утенок Кряк. У него
широкий клюв, как красная лопатка. Сам он толстенький, ходит вперевалочку,
крякает: «Кряк-кряк-кряк». Какой утенок, расскажи!» Ребенок рассказывает про
утенка и воспроизводит его голос.
«А это гусенок Вилли. У него
длинная-длинная шея и красные лапы. Он умеет говорить: «Га-га-га!» Какой он,
расскажи!»
Ребенок повторяет рассказ про гусенка.
«А это цыпленок Цып. Он
маленький, желтенький и пушистый. Умеет пищать: «Пи-пи-пи!» Какой он,
расскажи!»
Ребенок отвечает.
Взрослый зовет птиц: «Теги-теги-теги!»
(гусенка), «Ути-ути!» (утенка), «Цыпа-цыпа!» (цыпленка). «Позови их сам!» —
предлагает он ребенку. Ребенок подзывает утенка, гусенка и цыпленка и «кормит»
их хлебными крошками.
В заключение взрослый читает рассказ К. Ушинского
«Гуси»:
Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси
серые, ступайте домой!»
А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают:
«Га-га-га! Не хотим мы домой идти!»
Видит хозяюшка, что добром от гусей
ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой.
Зайка
Цель: развитие воображения; формирование правильной артикуляции;
развитие умения понимать инструкции; обучение прыжкам на обеих ногах.
Ход игры
Дети становятся в круг, взрослый — в центре. Он говорит и показывает
движения:
Зайка серенький сидит (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими,
поворачиваясь вправо и влево. Дети подражают его движениям и повторяют за ним
слова.)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке
холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Взрослый и дети хлопают в ладоши и
повторяют две последние строчки.)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке
поскакать!»)
Надо зайке поскакать!
Вот так, вот так
Надо зайке
поскакать.
Воронята
Цель: развитие воображения, способности к подражанию, внимания.
Ход игры
Дети-«воронята» сидят на стульях, расставленных полукругом. Дети «спят»
(закрывают глаза, склонив головку на руки со сложенными ладошками). Взрослый
говорит:
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят.
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.
«Воронята» просыпаются, машут крыльями, кричат «кар-кар-кар», затем «летают»
(бегают) по комнате, размахивая разведенными в стороны руками-«крыльями». Во
время «полета воронят» взрослый поет:
Полетели, полетели,
Воронята полетели, «Кар!» (2 раза)
Вышла тетя на
дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Выходит на середину и «сыплет» из чашки воображаемые крошки. Дети садятся на
стульчики, а взрослый продолжает:
Воронята прилетали,
Все до крошки поклевали.(2 раза)
— Тук-тук-тук,
тук-тук-тук, —
Клювами стучали. (2 раза)
Дети подбегают к тому месту, где «насыпаны крошки», садятся на корточки и
«клюют» (стучат пальчиками об пол). Взрослый говорит:
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал!
Он берет игрушечную собачку, «лает» и догоняет убегающих детей. В дальнейшем
«сыплют крошки» и изображают собачку сами дети.
Какая игрушка?
Цель: развитие воображения, мышления.
Материал:
приготовить несколько листков бумаги, с нарисованными на них фигурками. На
каждом листе одна фигурка, похожая сразу на несколько игрушек.
Ход игры
Попросите ребенка назвать как можно больше предметов. Если ответы
односложные, то задайте наводящие вопросы и попросите описать игрушку
поподробнее.
Камушки на берегу
Цель: развитие воображения, фантазии, речи.
Материал:
надо нарисовать морской берег (это может быть просто полоска желтого цвета —
песок и полоска синего — вода). На берегу — несколько нарисованных камешков
(5-6) разной формы.
Ход игры
По берегу только что прошел волшебник и превратил все в камешки. Надо их
«расколдовать». Ребенок придумывает разные варианты.
Источник
Способность к воображению не даётся с рождения. Воображение развивается по мере накопления практического опыта, приобретения знаний, совершенствования всех психических функций. В современной психологии существует большое количество исследований, посвящённых развитию воображения в онтогенезе. Основным предметом изучения являлись возрастные периоды развития и те виды деятельности, в которых оно развивалось.
Существуют следующие этапы развития воображения:
Первый этап ( от 0 до 3 лет) – предпосылками воображения выступают представления, которые появляются на втором году жизни. Малыш в возрасте около полутора лет узнаёт изображенное на картинке.Воспринять изобразительный знак помогает воображение. Оно достраивает то, что не совсем соответствует имеющемуся в памяти представлению. При узнавании ребёнок не создаёт ничего нового. Поэтому воображение выступает как пассивный процесс. Оно существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. О первых проявлениях воображения свидетельствует умение ребёнка действовать в воображаемой ситуации с воображаемыми предметами. Первые подражательные игры возникающие на втором году жизни, ещё не заключают в себе элементов воображения. Одной из причин возникновения воображения является психологическая дистанция между ребёнком и взрослым, ребёнком и объектом его желания. Ребенок воспринимает основные действия взрослого, но отражает их обобщённо и условно, передавая лишь их смысл и внешний рисунок.
Развитие начальных форм воображения у ребёнка раннего возраста связано с обобщённостью игровых действий и игровых предметов, а так же с тем, что в репертуар игровых действий прочно входят замещения.
По данным В.А.Скоробогатова и Л.И. Коноваловой, малыш не сразу откликается на замещение, которое предлагает взрослый, а играет только с реальными игрушками. Перелом наступает тогда, когда ребёнок отказывается использовать любое замещение, предлагаемое взрослыми. Важнейшим фактором, который обеспечивает возможность переноса значения на другие предметы, является появление речевых форм. Освоение речи приводит к тому, что в игре появляются первые самостоятельные замещения.
Складывается новый способ действия с предметами заместителями — полноценное использование замещений. Выбор предметов заместителей становится осознанным и сопровождается развёрнутыми высказываниями.
Таким образом, в игровой деятельности детей раннего возраста зарождаются творческие элементы. Ребёнок на фоне интереса к новому виду активности быстро начинает отступать от образов действий, задаваемых взрослыми, вносит в них свои нюансы. Но воображение имеет репродуктивный характер.
Второй этап (то 3 до 4 лет) – происходит становление словесных форм воображения. На третьем году жизни потребность в игровой деятельности становится самостоятельной потребностью ребёнка, хотя нуждается в поддержке и поощрении взрослого. Основным поддержанием игры является развёрнутая ориентировка в предметной стороне человеческой деятельности. Эта ориентировка начинается с подражания действиям взрослого и развивается по пути самостоятельного творческого построения образов действия с предметами, пока ещё с опорой на реальные объекты. Следовательно, показателями развития воображения в игре являются : разнообразие сюжетов, действие в воображаемой ситуации, самостоятельный выбор предмета – заместителя, гибкость в изменении функций и названия предметов, оригинальность замещения игровых действий, критичность к замещениям партнёра.
Появляется аффективное воображение, связанное с осознанием ребёнка своего «Я» и отделением себя от других людей. Воображение уже становится самостоятельным процессом.
Третий этап (от 4 до 5 лет) – в этом возрасте возрастают творческие проявления в деятельности, прежде всего в игре , ручном труде, рассказывании и пересказе. Появляются мечты о будущем. Они ситуативно, не редко не устойчивы, обусловлены событиями, вызвавшими у ребёнка эмоциональный отклик. Воображение превращается в особую интеллектуальную деятельность, направленную на преобразование окружающего мира . Опорой для создания образа служат не только реальный объект, но и представления, выраженные в слове. Воображение остаётся в основном непроизвольным.
Ребёнок ещё не умеет руководить деятельностью воображения, но уже может представить состояние другого человека. Воссоздаваемые образы дифференцированы, содержательны и эмоциональны.
Четвёртый этап ( от 6 до 7лет) – в этом возрасте воображение носит активный характер. Внешняя опора подсказывает замысел, и ребёнок произвольно планирует его реализацию и подбирает необходимые средства. Происходит рост производительности воображения, это проявляется в развитии умения создавать замысел и планировать его достижение. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. У ребёнка развивается умение действовать в образном плане, возникает интериоризированное воображение, то есть переходит во внутренний план, необходимость в наглядной опоре для создания образов исчезает. Появляются элементы творчества.
В дошкольном возрасте у ребёнка появляется особая внутренняя позиция, а воображение уже становится самостоятельным процессом. Принимая во внимание тот факт, что воображение развивается в разных видах деятельности, наиболее продуктивным в детстве являются игра и рисование.
Пятый этап ( от 7 до 11 лет) – это качественно новый этап развития воображения у детей. Этому способствует значительное расширение объёма знаний, которые получает школьник в процессе обучения, систематическое овладение разнообразными умениями и навыками, которые обогащают и вместе с тем уточняют, конкретизируют образы воображения, обуславливают их продуктивность. «Дети младшего школьного возраста не лишены фантазирования, находящегося в разладе с действительностью. Что характерно ещё в большей степени и для школьников среднего звена( случаи детской лжи и пр.)
Реализм воображения предполагает создание образов, не противоречащих действительности, но не обязательно являющихся прямым воспроизведением всего воспринятого в жизни. Воображение младшего школьника характеризуется также другой чертой – наличие элементов репродуктивности, простого воспроизведения. Эта черта воображения выражается в том, что в своих играх дети повторяют те действия и положения, которые они наблюдали у взрослых. Разыгрывают истории, которые они переживали, видели в кино, воспроизводя жизнь школы, семьи и др. Однако, с возрастом элементов репродуктивности становится меньше и всё в большей степени появляется творческая переработка представлений.
« В младшем школьном возрасте начинает развиваться вербально – мыслительное воображение, которое составляет как бы новый этап в развитии воображения. При развивающемся вербально — мыслительном воображении опора на предмет и даже действие, если и имеет место, то побочное, третьестепенное».
Шестой этап ( от 12 до 17 лет) – дальнейшее развитие воображения учащихся осуществляется не только на уроках, но и в процессе творческих занятий в школьных кружках, факультативах и так далее. На этапе творческой деятельности школьника его необходимо поддерживать, поощрять. Доброжелательное отношение взрослых к творческим занятиям ребёнка, к результатам его творчества послужит стимулом для дальнейшей активизации творческой деятельности.
Описанные здесь этапы развития воображения как опосредованной функции представляют собой лишь возможности каждого возраста, которые в естественных условиях реализуются меньшинством детей. Без специального руководства развитие воображения может иметь неблагоприятные прогнозы. Аффективное воображение без достаточного, обычно стихийно возникающего изживания травм может приводить к патологическим переживаниям ( навязчивые страхи, тревожность) или же вести ребёнка к полной аутизации, к созданию замещающей воображаемой жизни , а не реальных творческих продуктов. Культура эмоциональной жизни (умение сопереживать, сочувствовать), так же как и овладение различными другими элементами культуры, являются лишь необходимыми условиями полноценного развития воображения человека.
Таким образом, воображение – это особая форма человеческой психики, благодаря которой человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею.
Источник
На чтение 12 мин. Просмотров 281 Опубликовано 15.02.2020 Обновлено 24.05.2020
Развитие воображения у детей дошкольного возраста. Невозможно представить ребенка без фантазии. Детский мир значительно отличается от взрослого потому, что дети способны придумывать, неординарно мыслить. Умение воображать помогает развивать творческие способности, находить выходы из сложных ситуаций, легче адаптироваться в реальной жизни, если направить фантазию в нужное русло.
Особенности развития творческого воображения у ребенка дошкольного возраста
Первые шаги к умению пользоваться воображением малыш делает в трехлетнем возрасте. Игра становится частью ребенка, где бы он ни был: дома, на прогулке, в гостях, в поездке. В этот период ребенок начинает понимать, что один и тот же предмет может играть роль нескольких, если пофантазировать. Трехлетние и четырехлетние дети начинают рассказывать сказки – это пробуждается дремлющее до этого воображение. Но они не умеют планировать. Сложно выведать у такого малыша, что же он собирается нарисовать, если ребенок взял карандаши и бумагу. С помощью фантазии рисунок, конечно, родится, однако образ будущей «картины» будет выстраиваться уже в процессе.
До пятилетнего возраста дошколята еще не умеют направлять фантазию, зато в пять-шесть лет это уже хорошие выдумщики, которые могут осознанно решить, во что они хотят играть, что нужно нарисовать, какую поделку им хочется смастерить. Когда цель задана, начинается непосредственно работа. Нередко в игре дети пытаются воплотить полученный опыт, впечатления от просмотра мультфильма или спектакля, какой-либо жизненной сцены.
Нередко дети создают свой особый мир, если в реальном что-либо их не устраивает: сложные взаимоотношения со сверстниками или взрослыми, в том числе с родителями; фобии, с которыми ребенок пытается бороться придуманным самостоятельно способом; проблемы, которые легче решаются в фантазийном мире.
В любом случае развитие воображения очень важно для ребенка. Это один из рычагов, с помощью которых маленький человек учиться взаимодействовать с миром.
Читайте также:
- Как сделать мыльные пузыри своими руками
- Эмоциональное развитие дошкольника
Виды воображения
Специалисты выделяют несколько видов воображения.
Творческое
Сознание человека позволяет сочинять невероятные образы, без опоры на знания и опыт. Такое воображение при его дальнейшем развитии может стать основой даже для будущей профессии человека, связанной с сочинительством.
Воссоздающее
Этот вид воображения основан на уже имеющихся знаниях, из памяти появляются и получают развития образы, с которыми ребенок познакомился на занятиях, в общении с близкими и друзьями.
Буйная фантазия
Неуправляемое воображение, где реальность и фантазия замещают друг друга. Ребенок постоянно продумывает нечто и заявляет, что все это происходило на самом деле.
Читайте также: Игры на развитие мелкой моторики у детей
Методы и приемы развития воображения у детей дошкольного возраста
Поскольку здоровая фантазия важна для гармоничного развития ребенка, взрослые должны помочь это воображение развивать правильно.
Есть несколько действенных приемов. Они основаны на развитии творческих способностей ребенка, а также его мыслительной деятельности.
Это:
- Занятия прикладной деятельностью,
- Занятия литературой,
- Дидактические игры,
- Развитие кругозора,
- Развитие тактильных способностей,
- Занятия искусством, музыкой, танцами.
Прикладная деятельность – один из методов не только разбудить фантазию ребенка, но и направить в нужное русло. Так, занятия рисованием или лепкой помогут научить малыша придумывать и воплощать идею. Конструирование даст возможность создавать нечто фантазийное, но этот предмет уже можно потрогать, он может стать объектом игр. Пусть ребенок придумывает вещи, которых нет в реальном мире, но ведь так гораздо интереснее. Выдуманная вещь может обладать признаками, которые ей даст сам автор.
Хороший вариант развивать воображение – сказки, которые сочиняет сам ребенок. Взрослому только нужно помочь, дать старт фантазии. Пусть это будет простая история, самое ее начало. А уже потом ребенок должен додумать, а что же случиться с персонажами дальше, какие приключения их ждут. А если ребенок придумывает сказку и при этом рисует, наглядно показывая сюжет, еще лучше.
Большое значение в развитии фантазии играют дидактические игры. Опытный педагог может заинтересовать малыша, предложив ему учиться и играть одновременно.
Так, можно воспользоваться следующими приемами.
Читайте также:
- Физминутки в детском саду
- Формирование готовности ребёнка к обучению в школе
Приемы развития фантазии и воображения у детей
Кто это?
Педагог рисует удивительного зверя, который может существовать только в мире иллюзий, и предлагает ребенку не только дать имя чудо-зверю, но и рассказать, откуда он взялся, где живет, с кем другим, что есть.
Сказка
Педагог предлагает ребенку придумать интересную историю, в которой главными персонажами будут конкретные предметы. Сложно, но интересно.
Волшебная клякса
Это возможность дать ребенку пофантазировать, но на основе конкретного задания. На лист наносится клякса. Из этой кляксы ребенок может создать то, что ему захочется. Он может ее дорисовать, дополнить каким-либо элементами. А также придумать историю об этом создании.
Читать и познавать
Развитие интеллекта, творческого создания невозможно без расширения кругозора. А расширение кругозора невозможно без чтения, познавательных прогулок и экскурсий, интересных встреч и общения.
Песочные замки
Этот прием поможет ребенку интересно провести время, научиться пользоваться своим воображением, проявить самостоятельность в придумывании сюжета.
Эти занятия помогут ребенку стать увереннее, а играя, он будет узнавать много нового и интересного.
Развитие воображения в раннем детстве
У малышей воображение еще пассивное, ему нужен толчок: интересная сказка, мультфильм, тронувшая за душу ситуация, о которой рассказал взрослый, какая-то игрушка, поразившая ребенка. Ребенок при этом смешивает реальность и фантазию. Недаром маленькие дети, послушав сказку про, например, бабу ягу, легко могут представить ведьму в реальном мире и боятся ее по-настоящему. Эти ребята уже могут играть с «замещаемыми» предметами, однако главной для него остается игрушка.
Поскольку младшие дошкольники не могут еще мыслить и воображать без какой-либо опоры, бесполезно предлагать им задания, к примеру, придумать на ходу сказку. Должна быть подсказка. Поэтому в работе с младшими дошкольниками для развития воображения можно предложить ребенку картинку, на которой изображен какой-либо сюжет, и уже потом предложить придумать сказку. Для начала можно взрослому сказать пару предложений, от которых оттолкнется ребенок.
Если ребенку предложить нарисовать по желанию, он не справится с заданием. Его фантазия еще дремлет. Поэтому нужно четко формулировать задачу: «Нарисуй домик», «Нарисуй солнышко».
Если речь идет о ролевых играх, то для малышей трех-четырех лет это трудно, практически невозможно. И вся игра будет длиться не более 15 минут. Дети пяти лет способны играть уже более получаса, однако еще не могут заранее планировать сюжет, он развивается в процессе. Задача взрослых направлять и помогать.
Развитие воображения у старших дошкольников
У старших дошкольников воображение не нуждается в толчке, он самостоятельно может фантазировать. При этом ребенок в старших группах детского сада уже четко разграничивает выдуманное и реальное. Старший дошкольник умеет играть с любыми предметами, которые он может наделить конкретной ролью. Он способен представить себя в конкретной роли, может быть активным игроком, настолько умело пользуется фантазией.
Хорошим упражнением для старших дошколят будет задание «Сказка», причем детям не нужно смотреть на картинку, чтобы придумывать, они легко воссоздадут иллюстрацию сами на основе своего рассказа.
Для старших дошкольников нетрудно нарисовать что-либо по собственному желанию. Их задачу можно усложнить и сделать более интересной, если в ходе процесса рисования предложить охарактеризовать персонажа, которого они рисуют.
Когда идет ролевая игра, старшие дошкольники могут увлечься процессом даже на несколько часов, причем они продумывают сюжет, могут планировать действия, четко держаться предложенной роли. Кстати, учитывая, что в старшем дошкольном возрасте дети начинают задумываться о будущей профессии, своей роли в обществе, им можно предложить развивать фантазию как в игре, так и в творческой деятельности.
Читайте также статьи:
- Развитие восприятия у дошкольников
- Развитие памяти у дошкольников
- Развитие внимания у детей дошкольного возраста
Развитие воображения средствами нетрадиционного рисования
Нетрадиционные методы рисования – это необычно, интересно и полезно. Ребенок учится видеть чудесное в самых обычных вещах. Так, он узнает, что, оказывается, можно рисовать, к примеру, ладонями, расческой и губкой, а не кисточкой, бисквитным кремом, а не только красками. Это будит воображение, у ребенка возникает желание пробовать новое и неизвестное.
Вот самые простые способы нетрадиционного рисования:
- Рисование со свечкой.
- Рисование брызгами через соломинку.
- Рисование штампиками из бутылочной пробки, губки, жеваной бумаги.
- Рисование пальчиками.
- Изонить: нить опускается в краску, прижимается к бумаге, а появившийся отпечаток можно дополнить до настоящего рисунка.
- Рисование расческой.
- Рисование ватной палочкой.
- Рисовать таким образом понравится детям с любым развитием. Более того, некоторые методы помогают в профилактике отдельных заболеваний, а также в коррекции речи, дыхания, зрения.
Развитие воображения средствами конструирования
В продаже много конструкторов, которыми охотно играют и дети, и взрослые. Конечно, сложных конструкторских задач ребенку ставить не надо. Зато конструкторы с предложенными схемами сборки могут стать началом интересного увлечения для ребенка. А если к конструированию приобщиться взрослый, то само конструирование может превратиться в игру.
Конструирование помогает:
- развить пространственное воображение,
- получить знания о форме, размере, первые зачатки знаний о геометрии,
- разработать мелкую моторику, что полезно для развития мышления,
- воспитать самостоятельность, усидчивость,
- развить фантазию.
Для дошкольников будет полезно играть с кубиками, которые позволят получить первое представление о форме, цвете, размере; мозаикой, которая учить обращать внимания на мелочи; блочными конструкторами, создающими объемные предметы для игр; лего, с помощью которого дети знакомятся с навыками 3 Д моделирования.
Нарушения воображения и их причины
Дети могут страдать недостатком воображения или, напротив, воображение становится неуправляемым.
Дефицит воображения, как правило, испытывают дети с нарушением речи, ведь речь и мышление, воображение связаны между собой. При речевой патологии ребенок мыслит примитивно, он не способен создать новый образ, не может придумывать, сочинять, а также выполнять задания взрослого, где нужно применить фантазию. Эти дети обычно с трудом запоминают термины, усваивают полученные знания, не понимают символов.
Также дефицит воображения может быть у детей, которые имеют низкую самооценку. Они боятся что-то сделать не так, абсолютно лишены самостоятельности, что подавляет воображение.
В данном случае педагогам нужно шаг за шагом творческую преодолевать заторможенность ребенка, предлагая развивать способности через игру, основой которой будет знакомая ребенку ситуация. Хорошим выходом из положения будет театр. Также нужно сделать акцент на познавательной деятельности, чтобы расширить кругозор ребенка. Большую роль сыграет упор на эмоциях. Что впечатлило – то оставит след в душе, появится желание узнавать об этом больше.
Бурная фантазия, которая может проявляться в агрессии, лжи, страхах, подмене реального мира фантазийным, также может помешать в нормальном продуктивном развитии воображения.
Причинами этого неадекватного воображения могут стать внутренние страхи ребенка, проблемы, которые у него есть с родными и сверстниками, не способность ладить с окружающим миром, а также другие психологические проблемы.
В этом случае желательно обратиться к психологам, которые помогут составить индивидуальную программу для устранения патологии.
Читайте также:
- Развитие ребенка с задержкой психического развития
- ЗПР у детей дошкольного возраста
- Дети с ОВЗ в детском саду
- Подвижные игры для детей дошкольного возраста
Что влияет на развитие воображения у ребенка
Чтобы развитие воображения ребенка проходило правильно, нужно создать комфортную атмосферу, в которой малыш научится фантазировать с удовольствием и пользой, но не пересечет опасную черту между реальностью и иллюзорным миром.
- Развивать речь, поскольку мыслительные процессы связаны с речевыми функциями.
- Обращать внимание на развитие мелкой моторики ребенка. Чем активнее ребенок работает руками, тем лучше он говорит и соображает.
- Исключить одиночество, что, в свою очередь, исключит необходимость ребенку создавать выдуманных друзей.
- Важно повышать самооценку ребенку, не сравнивая его с другими сверстниками, а сравнивая только с ним самим, опираясь на его достижения и поступки.
- Доверительные отношения с родителями играют большую роль. Если ребенок не боится наказания, то ему не придется лгать. Но зато можно поощрять творческое сочинительство – сказок, рассказов, рисунков, поделок.
- В жизни ребенка должно быть много творчества. Эти занятия стимулируют воображение.
Отзывы
Евгения, Москва:
– Я работаю с детьми с задержкой развития. Много внимания уделяю нетрадиционным методам рисования. Этих детей вообще сложно чем-то заинтересовать, а нетрадиционное рисование – помазком, расческой, трубочками – интересно. И я вижу, как постепенно появляется фантазия и желание творить. Видели бы вы какие рисунки мои дети рисуют!
Максим, Казань:
– Страхи – вот одна из причин диких фантазий. Мой пятилетний сын долго боялся «того, кто под кроватью». Научился врать, лишь бы не идти спать, придумывал болезнь, чтобы с мамой остаться. Мы сами виноваты, смотрели фильм, который совершенно не по возрасту сыну, и вот результат. Потом чуть не полгода спали в комнате вместе с сыном, пока он не поверил, что никаких чудовищ под кроватью у него нет.
Алиса, Вологда:
– Мне кажется, лего очень хорошо развивает фантазию. Купила сыну конструктор, так часами может сидеть и что-то строить. Целый город построил, «населил» какими-то животными, я даже название не могу выговорить, как он их называет. Заметила, что сын стал более внимательным к мелочам, усидчивым. Это хорошо, ведь на будущий год ему в школу.
Читайте также новые статьи:
- Что можно приготовить из бананов
- Какие витамины в банане
В дошкольном возрасте, когда ребенок познает мир, когда ему все интересно, важно уделить внимание развитию воображения дошкольника. На помощь родителям и педагогам придут такие творческие занятия: рисование, театр, моделирование, конструирование, сочинительство, танец и другие, где ребенок может отпустить на волю фантазию. Так ребенок научится владеть воображением, которое станет продуктивным.
Педагог-психолог: Наталья Белокопытова
Источник