Воображение ребенка 2 года
Развитие воображения у ребенка в 2 года. Как развить детское воображение в играх?
Что превращает палочку в резвого коня? Пригоршню палочек, камешков и травинок — в ароматный суп? Коробочку с обычными деревянными кубиками — в укрепленный город?
Воображение — та самая плодотворная сила, которая позволяет маленькому ребенку пользоваться столь же богатым материалом, как инженер, быть изобретательным —- как ученый, отличаться пространственным видением — как архитектор, новаторством — как дизайнер, фантазировать — как поэт, быть заботливым — как родители.
В историческом плане все люди, достигшие определенных высот, были мечтателями. Но есть и другие причины, чтобы развивать в ребенке воображение.
Покончить со скукой. Дети, которых с самого раннего возраста научили пользоваться своей фантазией, реже страдают от того, что не знают, чем заняться. Даже с самыми малыми средствами они способны создавать сценарии для фантастической игры. Бескозырка превращает спальню в открытое море, а плюшевых мишек — в матросов, игрушечный стетоскоп делает из гостиной кабинет врача, метелки достаточно, чтобы кухня стала ранчо на Диком Западе, кукла-младенец сделает игровую комнату домом, а малыша — заботливым родителем. Развить речь. Прежде, чем речь становится понятна другим, малыши пользуются ею, чтобы развить сюжет фантастической игры. Многие дети разговаривают с куклами раньше, чем решаются испробовать свое умение на родителях или сверстниках.
Укрепить социальные навыки. Когда двухлетний ребенок занимается куклами, мягкими и другими игрушками, он приобретает навыки, которые помогают ему при общении со сверстниками. Научить решать. Во время фантастической игры мысль постоянно занята (что будет дальше?), поэтому дети учатся думать самостоятельно и решать свои проблемы. Привить вкус к миру взрослых. Игры, в которых участвует воображение, позволяют малышам попробовать себя практически в любой роли, на любом поле деятельности (от родителей до пилота, от почтальона до кинозвезды), закладывая хороший фундамент для будущего. Вероятно, уменьшить тенденцию к насилию. Исследования показывают, что дети, вовлеченные в фантастическую игру, меньше склонны к насилию, хотя неясно, сказывается ли тут то, что они меньше смотрят телевизор (а они смотрят его меньше), или работают другие факторы. Справиться со страхами и проблемами. Дети могут избавиться от своего беспокойства в игре, где участвует воображение. Например, ребенок, который боится собак, может играть с тряпичной собачкой.
Воображение приходит к детям естественным путем, но родители могут слегка подтолкнуть его к созреванию следующим образом.
Как развить воображение ребенка в 2 года
- Цените успехи в области воображения так же высоко, как и в области интеллекта. Если малыш устроил день рождения для жирафа, похвалите его столь же горячо, как если бы он выучил несколько букв.
- Старайтесь пореже вмешиваться. Если вы нависаете над ребенком, когда он играет, вы можете подавить его воображение. То же самое получится, если вы начнете слишком часто прерывать игру вопросами или своими предложениями. Однако, если вы изредка попросите чашку «чая» или порцию любимого «мороженого», выдумаете заболевание, требующее совета «специалиста», разрешите сделать прическу на ваших локонах или просто поучаствуете в любой игре, когда пригласят, то этим доставите малышу огромное удовольствие.
- Пусть игрой руководит воображение ребенка. Каким было велико искушение снабдить ребенка собственными идеями, воздержитесь. Для детей исключительно важно играть в соответствии о собственными соображениями, пусть они далеко уступают по сложности и разработанности вашим. Вмешательство родителей не только мешает малышам думать, но и может вызвать раздражение, если из-за него изменился ход игры.
- Время от времени призывайте на помощь собственное воображение. Хотя, как правило, лучше не вмешиваться, когда ребенок хорошо играет самостоятельно, без всяких колебаний предлагайте свою помощь, если малыш склонен ее принять. Будьте большим поездом и маленьким вагончиком, мамой-кошкой и котенком, лошадью и всадником, доктором и пациентом. Играйте в дом, ферму, больницу, Пиноккио, во что угодно, — только всегда позволяйте ребенку выбирать, как пойдет игра.
- Снабдите аксессуарами. Хотя воображение зарождается внутри, его можно простимулировать снаружи. Подбери те игрушки и игры, руководствуясь списками нашими статьями.
Читайте подробнее в статье: Игрушки для ребенка в 2 года.
Как научить ребенка поддерживать порядок в игрушках?
Предупреждение. Дети, которые постоянно живут в воображаемом мире или непрерывно проигрывают одну и ту же фантазию, отказываясь от других игр, могут нуждаться в помощи. Проконсультируйтесь с врачом по поводу их фантазий.
Источник
Серафима Новикова
Картотека игр для развития творческого воображения детей 2–3 лет
Картотека игр на развитие творческого воображения, сенсорных эталонов и мелкой моторики пальцев рук
детей 2-3 лет
«Котенок»
Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук;
учить детей с помощью цветных ниток рисовать различные предметы, по мере необходимости дорисовывать с помощью нетрадиционной техники рисования полный образ получившегося предмета.
Материал: цветные нитки, минифланелеэкран, развивающая презентация «Забавный котенок»
Мой котенок хоть и мал,
Но игрив и прыток.
Вот что он нарисовал
На полу из ниток
«Ожившая клякса»
Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук;
учить детей видеть в пятне – кляксе различные предметы, по мере необходимости учить детей дорисовывать детали до полного образа увиденного предмета, с помощью нетрадиционной техники рисования.
Материал: ламинированные карточки, с изображением пятен различной формы, нетрадиционные материалы для рисования.
Краска на листок упала
Кляксу вмиг нарисовала.
Ты на кляксу посмотри,
Что в ней видишь, назови.
«Волшебники»
Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне;
продолжать знакомить детей с приемом рисования кляксографией.
Материал: карточки с пятном-кляксографией, изображающим различные предметы, карточки-картинки, с похожими на пятна предметами, презентация «волшебное пятно»
Вот волшебное пятно
Изображает что оно?
Это клякса, вот дела,
Скажи, на что похожа она.
«Волшебные картинки».
Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне;
продолжать формировать умения, связанные с художественно-образным
отражением предметов и явлений окружающей действительности; побуждать устанавливать сходство между кусочками ткани абстрактной формы и предметами, получая путем дорисовывания целостное изображение,
стремиться к передаче цветовых оттенков.
Материал: карточки, с наклеенными кусочками ткани абстрактной формы, гуашь, палочки (ушные, палочки-тычки, развивающая презентация «Картинки»
На столе лежат картинки,
Все картинки половинки.
Ты картиночки сложи,
В руки палочки возьми,
Дорисуй скорей картинки
Подари их все Маринке. (Иринке и т. д.)
«Расколдуем фигуры»
Цель: развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие. мелкую моторику пальцев рук;
побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами;
учить путем дорисовки получать цельное изображение.
Материал: карточки, с наклеенными на них геометрическими формами из цветной бумаги, гуашь, палитра, карточки-значки на каждого ребенка, нетрадиционный материал.
«Заколдованные фигуры»
Цель: развивать воображение детей, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику;
побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами, предметами и явлениями окружающей действительности;
учить путем дорисовки этих форм получит предметную картинку;
упражнять в свободном выборе изобразительных материалов.
Материал: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, карточки, с изображением контуров геометрических фигур, развивающая презентация «Формы и фигуры»
«Узоры на камнях»
Цель: развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
учить детей замечать красоту линий, различать характерные особенности форм, их многообразие;
Материал: карточки-фигурки различной формы (круг, квадрат, овал, треугольник, волнистые линии, клеящий карандаш, кисти, развивающая презентация «Камушки».
«К кому в гости мы идем?»
Цель: развивать воображение детей, внимание, память;
учить детей представлять, по ощущениям, куда мы можем попасть в гости.
Материал: дорожки, длиной 2-2.5 метра,накрытые одинаковой фланелью:
мокрая, гладкая, поролоновая, с пришитыми рейками, пуговицами,
наклеенными камушками под фланелью.
«Кто в доме хозяин?»
Цель: развивать воображение детей, внимание, память, тактильные
ощущения, мелкую моторику пальцев рук;
Материал: домики, с вырезанными окошками по размеру руки ребенка,
шишки, камушки, орехи, кора и т. д., развивающая презентация «Домишки
для зверушек».
«Бабочки»
Цель: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, цветовосприятие;
учить, с помощью различных отдельных деталей составлять целый образ;
учить составлять узор.
Материал: карточки, с изображением бабочек, вырезанные отдельные детали для бабочек, развивающая презентация «Бабочки», стеклянная доска для рисования, таблицы с изображением бабочек.
«Игровой планшет»
Цель: развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память;
учить, с помощью цветных резинок составлять воображаемый предмет, придавая ему целостный образ.
Материал: квадратный планшет, с гвоздиками, цветные резинки, карточки – задания, стеклянная доска, развивающая презентация «Гвоздики»
«На кружочек посмотри, что увидел, назови»
Цель: развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие,
учить детей видеть в кругах различные предметы,
учить, дорисовывая детали, составлять целый образ предмета (солнце,
яблоко, шар, мяч и т. д.)
Материал: карточки с нарисованными кружками, карточки с изображением предметов круглой формы (шар, мяч, солнце, апельсин, солнце) и др., стеклянная доска для рисования, развивающая презентация «Волшебная фигура», отдельные детали для мозаики, коврограф для аппликации без наклеивания, карточки с кругами, реальные предметы, для пособия «волшебный рукав».
«Облачко воздушное, ветерку послушное»
Цель: развивать воображение, внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие;
учить детей, дорисовывая детали, создавать предмет из готовой формы, использовать отдельные детали, для создания, увиденного ребенком предмета (аппликация без наклеивания, геометрическая мозаика и т. д).
Материал: отдельные детали для мозаики, стеклянная доска для рисования, коврограф для аппликации без наклеивания, карточки с облаками, карточки с изображением предметов, различные предметы, для пособия «волшебный рукав» (мягкие, твердые, шершавые, шуршащие и др., развивающая презентация «Облачка», видеофильм «Как появляются облачка»
«Подарки для Кати»
Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительное восприятие, тактильные ощущения;
учить видеть в изображенной детали различные предметы;
учить дорисовывая детали, получать целый образ увиденного предмета.
Материал: карточки, изображением отдельных деталей, карточки, с изображением предметов, стеклянная доска для рисования, различные предметы, для пособия «волшебный рукав» (кукла, зайка, мяч, мишка и т. д.).
«Что я задумал?»
Цель: развитие творческих способностей детей, зрительное восприятие;
учить детей смешивать цвета, создавая новый оттенок.
Материал: краски, баночки для смешивания красок, колбочки для проведения опыта, стеклянная доска для рисования, карточки с оттенками цветов, карточки с предметами разных цветов и оттенков, развивающая презентация «Картинки – невидимки»
«Удивительные превращения»
Цель: развитие воображения, детской фантазии, творчества;
учить детей путем дорисовывания деталей создавать новый предмет.
Материал: стеклянная доска для рисования, бумага для монотипии, краски,
Карточки с кругами или другими геометрическими фигурами,
развивающая презентация «Я рисую ровный круг и много палочек вокруг»
«Отыщите мишкин мёд».
Цель: развивать творчество, фантазию;
формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;
учить сравнивать предметы по цвету.
Материал: картинка Миши, вырезанные по трафарету бочонки меда разного цвета, развивающая презентация «От куда берется мед», коврограф
Мишка по лесу гулял,
Бочку с мёдом потерял.
Помоги, честной народ,
Отыскать Мишуткин мёд.
«Солнышко».
Цель: развивать творчество, фантазию;
формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить
цвет с его названием;
Материал: желтые круги, полоски желтой бумаги, коврограф, бочонки меда
желтого цвета, стеклянная доска для рисования, краски, развивающая
презентация «Солнышко лучистое»
Солнце жёлтое вставало,
Жёлтые лучи пускало.
Разбежались жёлтые лучи.
Как они желты и горячи.
Уходило солнце на покой,
Забирало лучики с собой.
Ночь, на улице темно,
Люди спят уже давно.
«Следы солнышка».
Цель: развивать творчество, фантазию;
формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;
Материал: развивающая презентация «Солнышко – ведрышко», полоски – лучи желтого цвета, стеклянная доска для рисования.
Солнышко шалило, лучики бросало,
Лучики бросало, следы оставляло.
Какие? (Жёлтые.)
«Положи камешки на место».
Цель: развивать творчество, фантазию;
формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;
учить чередовать геометрические фигуры по цвету.
Материал: карточки с прорезями соответствующие геометрическим фигурам, геометрические плоскостные фигуры, развивающая презентация «Каждой фигуре свое место», коврограф.
«Стрелка, стрелка, покружись»
Цель: развивать творчество, фантазию;
формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;
учить чередовать геометрические фигуры по цвету.
Материал: развивающая презентация «Фигуры на место», геометрические фигуры разного цвета.
Стрелка, стрелка, покружись,
Всем кружочкам покажись!
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей,
Стоп!
«Игровизор»
Цель: развивать творческие способности, воображение, внимание, память, зрительное восприятие;
Материал: экран, карточки с заданием, фломастер, стеклянная доска для рисования, развивающая презентация.
«Составь дорожку»
Цель: формирование творческого мышления, фантазии, воображения,
зрительного восприятия, индивидуальности, глазомера,
развивать усидчивость, аккуратность, терпение.
Материал: палочки Кюизенера.
«Волшебная дощечка»
Цель: развивать творчество, воображение, зрительное восприятие,
тактильное ощущение, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: стеклянная доска, плоскостные геометрические фигуры для
составления предметов, развивающая презентация «Сложи предмет»,
«Маленький дизайнер 1»
Цель: формирование творчества, воображения, глазомера, зрительного восприятия, творческое начало, сенсомоторные координации.
Материал: плоскостные геометрические фигуры Воскобовича, различные
детали для составления композиции, развивающая презентация
«Маленький дизайнер»
«Вместе весело играть»
Цель: развитие сенсорной культуры, логики, знаковой культуры, памяти, внимания, воображения, речи, творческих способностей.
Материал: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша, карточки с заданиями,
плоскостные изображения фигурок, коврограф, развивающие
презентации «Мишка и мышка», «Домики» и т. д.
«Цветное панно»
Цель: развитие сенсорной культуры, логики, знаковой культуры, памяти, внимания, воображения, речи, творческих способностей.
Материал; плоскостные геометрические фигуры, коврограф,
развивающая презентация «Цветное панно»
«Маленький дизайнер 2»
Цель: развитие сенсорной культуры, логики, знаковой культуры, памяти, внимания, воображения, речи, творческих способностей.
Материал: плоскостные геометрические фигуры Воскобовича,
различные детали для составления композиции, развивающая
презентация «Маленький дизайнер»
Источник
Утёнок, гусёнок и цыпленок
Цель: развитие воображения и произвольного внимания; научить ребенка
различать домашних птиц; закреплять правильное звукопроизношение.
Материал:
игрушечные утенок, гусенок и цыпленок.
Ход игры
Взрослый говорит: «Сейчас я познакомлю вас с гостями. Это утенок Кряк. У него
широкий клюв, как красная лопатка. Сам он толстенький, ходит вперевалочку,
крякает: «Кряк-кряк-кряк». Какой утенок, расскажи!» Ребенок рассказывает про
утенка и воспроизводит его голос.
«А это гусенок Вилли. У него
длинная-длинная шея и красные лапы. Он умеет говорить: «Га-га-га!» Какой он,
расскажи!»
Ребенок повторяет рассказ про гусенка.
«А это цыпленок Цып. Он
маленький, желтенький и пушистый. Умеет пищать: «Пи-пи-пи!» Какой он,
расскажи!»
Ребенок отвечает.
Взрослый зовет птиц: «Теги-теги-теги!»
(гусенка), «Ути-ути!» (утенка), «Цыпа-цыпа!» (цыпленка). «Позови их сам!» —
предлагает он ребенку. Ребенок подзывает утенка, гусенка и цыпленка и «кормит»
их хлебными крошками.
В заключение взрослый читает рассказ К. Ушинского
«Гуси»:
Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси
серые, ступайте домой!»
А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают:
«Га-га-га! Не хотим мы домой идти!»
Видит хозяюшка, что добром от гусей
ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой.
Зайка
Цель: развитие воображения; формирование правильной артикуляции;
развитие умения понимать инструкции; обучение прыжкам на обеих ногах.
Ход игры
Дети становятся в круг, взрослый — в центре. Он говорит и показывает
движения:
Зайка серенький сидит (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими,
поворачиваясь вправо и влево. Дети подражают его движениям и повторяют за ним
слова.)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке
холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Взрослый и дети хлопают в ладоши и
повторяют две последние строчки.)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке
поскакать!»)
Надо зайке поскакать!
Вот так, вот так
Надо зайке
поскакать.
Воронята
Цель: развитие воображения, способности к подражанию, внимания.
Ход игры
Дети-«воронята» сидят на стульях, расставленных полукругом. Дети «спят»
(закрывают глаза, склонив головку на руки со сложенными ладошками). Взрослый
говорит:
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят.
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.
«Воронята» просыпаются, машут крыльями, кричат «кар-кар-кар», затем «летают»
(бегают) по комнате, размахивая разведенными в стороны руками-«крыльями». Во
время «полета воронят» взрослый поет:
Полетели, полетели,
Воронята полетели, «Кар!» (2 раза)
Вышла тетя на
дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Выходит на середину и «сыплет» из чашки воображаемые крошки. Дети садятся на
стульчики, а взрослый продолжает:
Воронята прилетали,
Все до крошки поклевали.(2 раза)
— Тук-тук-тук,
тук-тук-тук, —
Клювами стучали. (2 раза)
Дети подбегают к тому месту, где «насыпаны крошки», садятся на корточки и
«клюют» (стучат пальчиками об пол). Взрослый говорит:
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал!
Он берет игрушечную собачку, «лает» и догоняет убегающих детей. В дальнейшем
«сыплют крошки» и изображают собачку сами дети.
Какая игрушка?
Цель: развитие воображения, мышления.
Материал:
приготовить несколько листков бумаги, с нарисованными на них фигурками. На
каждом листе одна фигурка, похожая сразу на несколько игрушек.
Ход игры
Попросите ребенка назвать как можно больше предметов. Если ответы
односложные, то задайте наводящие вопросы и попросите описать игрушку
поподробнее.
Камушки на берегу
Цель: развитие воображения, фантазии, речи.
Материал:
надо нарисовать морской берег (это может быть просто полоска желтого цвета —
песок и полоска синего — вода). На берегу — несколько нарисованных камешков
(5-6) разной формы.
Ход игры
По берегу только что прошел волшебник и превратил все в камешки. Надо их
«расколдовать». Ребенок придумывает разные варианты.
Источник