Волкова развитие ребенка речевая карта

В данном разделе представлена подборка методической литературы и наглядного материала для обследования речи детей разного возраста.
Вся информация представлена для ознакомления, авторские права принадлежат авторам.
Перечень материалов:
1. Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями.
2. Азова О.И. Логопедическое обследование младших школьников. Часть 1.
3. Белавина Н. Н. Логопедические карточки для обследования речи.
4. Бессонова Т.П, Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей
5. Быховская А.М. Казова Н.А. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР. (Методический комплект программы Н.В. Нищевой)
6. Наглядно-дидактические материалы Нищевой Н.В.
7. Волкова Г.А. «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи»
8. Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников.
9. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. .Логопедическое обследование детей 2—4 лет.
10. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет
11. Дмитрова Е.Д. Логопедические карты для диагностики речевых нарушений.
12. Кабанова Т.В., Домнина О.В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.
13. Кирьянова Р.А. КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи
14. Кирьянова Р.А. Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи 5-6 и 6-7 лет.
15. Коненкова И. Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР
16. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР.
17. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
18. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста.
19. Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста.
20. Мазанова Е. В. Обследование речи детей: методические указания и картинный материал
21. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения
22. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической стороны речи
23. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи.
24. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями
25. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму.
26. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.
27. Ткаченко Т.А. — Альбом индивидуального обследования дошкольника.
28. Филичева Т.Б. Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста.
29. Зайцева Е. С. Шептунова В. К. Тестовая методика обследования речи детей 4-7 лет.

1. Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями.

В данном пособии представлена система обследования детей с речевыми нарушениями. В основу логопедического обследования положены общие принципы и методы педагогического обследования: оно должно быть комплексным, целостным и динамическим, но вместе с тем должно иметь свое специфическое содержание, на¬правленное на анализ речевого нарушения.
Для каждой методики обследования разработана таб¬лица, в которую можно занести результаты, а также уровни развития данной функции у детей. Фиксация результатов обследования в таблицах может существенно упростить отчетность логопеда, а также прослеживать динамику коррекционной работы. А представленный уровневый подход к диагностике речевого недоразвития может значительно облегчить сам механизм обследования-дования детей и постановку логопедического заключения. Педагог, используя балльную систему оценки ре¬зультатов обследования, может обоснованно написать заключение, а также в дальнейшем проследить результаты коррекционной работы.

2. Азова О.И. Логопедическое обследование младших школьников. Часть 1.Диагностический комплект
Диагностический комплект предлагает материал для логопедического обследования младших школьников с нарушениями письменной речи. Материалы могут быть использованы для коррекции нарушений устной и письменной речи. Рекомендуется при отборе детей с общим недоразвитием речи в группу по коррекции нарушений письменной речи, при коррекции общего недоразвития речи.
Методика исследования предполагает:
ЧАСТЬ 1. СЛОВАРЬ
ЧАСТЬ 2. ГРАММАТИКА
ЧАСТЬ 3. ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО
В комплект входят методические рекомендации к иллюстрациям.

3. Белавина Н. Н. Логопедические карточки для обследования речи.
Логопедические карточки-1
для обследования звукопроизношения и слогового состава слов.
При помощи данного пособия можно проверить и обнаружить нарушения в звукопроизношении ребенка.
Комплект содержит 120 карточек-рисунков (на каждом листе по 4 карточки- рисунка) по группам звуков [с], [с’]; [з], [з*]; [ц], [ж], [ч], [ш], [щ]; [л], [л’], [р], [р’], [й] с разным слоговым составом (один, два, три, четыре слога). Это дает возможность проводить работу с детьми разного возраста и уровня развития речи, постепенно усложняя задания. С помощью карточек-рисунков вы смо¬жете обогатить пассивный и активный словарь детей, развить их внимание, зрительную и речевую память.
Для того чтобы заинтересовать детей, предлагаются различные языковые игры. Кроме того, в пособии представлены народные загадки, в словах-ответах которых есть необходимый звук.
Логопедические карточки-2
для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей. Наглядный материал пособия «Логопедические карточки-2» предназначен для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей. Комплект содержит 60 карточек-рисунков и методические рекомендации.

4. Бессонова Т.П, Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей

«Дидактический материала по обследованию речи детей», посвящен изучению лексического запаса, грамматического строя связной речи, а так¬же навыков письма и чтения. Пособие базируется на реко¬мендациях, опубликованных в книге «Методы обследования речи детей» под общей редакцией И.Т. Власенко и Г.В. Чиркиной (М., 1992 г.).
Весь языковой материал, в зависимости от уровня его
лингвистической сложности и сроков появления в речи де¬тей, распределен по трем группам: А, Б, В.

5. Быховская А.М. Казова Н.А. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР. (Методический комплект программы Н.В. Нищевой)
В пособии представлены мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей раз¬вития, что соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Мин¬обрнауки РФ № 655 от 23,11.2009 г., вступил в действие 16.03.2010 г.). Методика мониторинга позволит учителю-логопеду выявить индивидуально для каждого ре¬бенка, стороны речи, требующие дополнительного коррекционного воздействия.
Представленный мониторинг позволяет провести исследование состоя¬ния общего и речевого развития дошкольников 4—7 лет с ОНР и составить диагностику.
Мониторинг состоит из 4-х блоков: «Раннее психомоторное и рече¬вое развитие, поведение и психическая сфера», «Неречевые психические функции», «Моторная сфера» и «Произносительная сторона речи и рече¬вые психические функции». Учитель-логопед коррекционной группы ДОУ, используя данную методику, имеет возможность сравнить количественные и качественные показатели развития всех языковых компонентов детей в начале и в конце учебного года и получить объективные данные о динамике развития каждого ребенка и группы в целом.
Результаты мониторинга учитель-логопед сможет использовать при:
• планировании коррекционно-образовательной деятельности (подгрупповой и индивидуальной);
• комплектовании подгрупп для организованной деятельности.

Читайте также:  Влияние мата на развитие ребенка

Данное пособие является дополнением к наглядно-дидактическим материалам Н.В. Нищевой:
а) Речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬ¬СТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
б) Картинный материал к речевой карте ребенка 4—7 лет. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

6. Наглядно-дидактические материалы Нищевой Н.В.

1. Речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет (Н.В. Нищева)
2. Картинный материал к речевой карте ребёнка с ОНР от 4 до 7 лет.
Картинный материал позволяет провести исследование состояния общего и речевого развития дошкольника от 4 до 7 лет с общим недоразвитием речи. В пособии представлены методика проведения обследования и необходимые для этого предметные и сюжетные картинки.

7. Волкова Г.А. «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи»
В пособии представлены схемы обследования детей с такими нарушениями речи, как дислалия, дизартрия, алалия и заикание. Приведены примеры логопедических заключений (диагнозов) и схемы анализа логопедических занятий.

8. Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников.
В логопедическом пособии Профессора Г.А. Волковой представлен дидактический и речевой материал, подобранный с учётом онтогенетического принципа формирования звуков. Этот принцип реализован не только на материале слогов и слов, но также фраз и стихотворного текста. Наглядный материал соответствует восприятию детей среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

9. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. .Логопедическое обследование детей 2—4 лет.
Настоящее пособие предназначено для проведения обследования звуковой стороны речи детей начиная с раннего возраста и содержит задания по обследованию произношения звуков раннего и позднего онтогенеза.
Впервые представлено подробное описание нормированного и дефектного произношения гласных и согласных звуков русского языка с использованием символов Международного фонетического алфавита.
Разработаны методические рекомендации для логопедического обследования произносительной стороны речи, включая диагностику звукового строя и слоговой структуры слова.
Совместно с данным пособием рекомендуется использовать «О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет»

10. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет
Яркие, наполненные интересным и запоминающимся сюжетным материалом картинки подготовлены с учетом специфики формирования начального детского лексикона и физиологических особенностей становления звуковой стороны речи у маленького ребенка, который начинает овладевать родным (русским) языком. Содержание иллюстративного материала ориентировано на основные программные требования к воспитанию и развитию речи детей в дошкольных образовательных учреждениях. Настоящее пособие содержит разнообразные картинные задания, необходимые для обследования произношения звуков раннего и позднего онтогенеза. Это поможет специалистам квалифицированно оценить состояние звуковой стороны речи детей, начиная с раннего возраста. Однако методические возможности данного иллюстративного материала значительно шире: с помощью картинок можно работать над формированием слоговой структуры, развитием словаря и правильным грамматическим оформлением детских высказываний.
Рекомендуется использовать стимульный материал совместно с методическим пособием О.Е.Громовой и Г.Н.Соломатиной «Логопедическое обследование детей 2-4 лет», в котором впервые представлена целостная система обследования и описания звуковой стороны речи ребенка с использованием международного фонетического алфавита (МФА).

11. Дмитрова Е.Д. Логопедические карты для диагностики речевых нарушений.
Пособие включает в себя план проведения обследования при разных речевых расстройствах — дизартрии, алалии, заикании, ринолалии, нарушения голоса, при системном недоразвитии речи — как в сокращенном, так и в развернутом вариантах.

12. Кабанова Т.В., Домнина О.В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.
Представленная в пособии методика тестовой диагностики речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с тяжелыми нарушениями речи поможет выделить как наиболее несформированный, так и благополучный компонент речевой системы ребёнка и, основываясь на этом, разработать коррекционную программу.

13. Кирьянова Р.А. КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи
В книге даны методические рекомендации по организации, содержанию и проведению комплексной диагностики детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи.
Предложены схемы логопедического, психолого-педагогического, социального и медицинского обследования детей.
Представлен календарный план подгрупповой и индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми разного уровня интеллектуального и речевого развития: низкого, среднего и высокого.
Автор предлагает использовать результаты обследования детей не только в планировании, но и в комплектовании подгрупп, определении временной нагрузки, создании условий для успешной реализации общеобразовательной и коррекционной программ, создании предметно-развивающей среды, в работе с родителями.

14. Кирьянова Р.А. Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи 5-6 и 6-7 лет.
В книге представлены схемы обследования детей с тяжелыми нарушениями речи, раскрывается методика исследования речевых и неречевых функций. В качестве дополнительного диагностического материала для получения информации о развитии мелкой моторики, психических функций, фонематических представлений, об умении ориентироваться на листе бумаги предлагается использовать продукты детского творчества. Игры, задания, упражнения, иллюстрации подобраны в книге с учётом возраста и структуры речевого дефекта ребёнка, а также с учётом постепенного усложнения материала. Даны примерные формулировки логопедического заключения.

Читайте также:  Особенности развития ребенка младшего возраста

15. Коненкова И. Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР
В пособии представлена методика обследования речи дошкольников с задержкой психического развития, учитывающая специфику познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы этих детей. Разработана балльная система оценки результатов выполнения заданий, даны развернутые заключения по результатам логопедического обследования.

16. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР.
В книге представлен картинный материал для обследования речи детей с ЗПР. Дан картинный материал на обследование произношения слов, предложений, грамматических конструкций. Является дополнением к пособию «Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития (Коненкова И. Д.)».

17. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Пособие предназначено для оперативного массового обследования звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью выявления нуждающихся в логопедической помощи.
В пособии представлены: план обследования звукопроизношения, практический словесный и картинный материал для его проведения.
Пособие издано компактно для удобного использования во внестационарных условиях. В нем представлен достаточный словесный и картинный материал для предварительного обследования и анализа: общей картины звукопроизношения, состояния фонематического слуха, готовности к звуковому анализу, уровня овладения ребенком звукослоговой структурой языка, степени сформированности фразовой речи.

18. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста.
В пособии представлен систематизированный материал для дифференциального обследования фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. Пособие дополнено картинным материалом.

19. Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста.
Карта рассчитана на 3 года; начинать можно с любого — с того года, когда ребёнка привели к логопеду: с 4, 5 или 6 лет.

Источник

Дата обследования__________________

Дата начала занятий_________________

Дата окончания занятий_____________

Речевая карта

Фамилия, имя ребенка _____________________________________________

Дата рождения______________________ Группа_______________________

Заключение ПМПК________________________________________________

Общее развитие ребенка:

Знание своих имени и фамилии, адреса, состава семьи, рода деятельности (профессий) родителей (подчеркнуть то, что ребенок не назвал или назвал частично).

Общее звучание речи:

темп (N, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание)

дыхание (диафрагмальное, грудное, брюшное, смешанное)

разборчивость (N, недостаточная)

голос (сила: тихий, громкий, глухой, затухающий; высота: высокий, низкий, соответствует возрасту; тембр: хриплый, сиплый, резкий, наличие или отсутствие носового оттенка; выразительность: N, маловыразительный, монотонный)

патологическая активность лицевой и мимической мускулатуры (не наблюдается, синкинезии при артикуляции звуков)

1. Состояние и подвижность органов артикуляционного аппарата

1. 1. Строение (нужное подчеркнуть):

•        губы (массивные, толстые, тонкие, расщепление, послеоперационный рубец, N)

•        зубы  (отсутствие передних резцов, вне челюстной дуги, крупные, редкие, кривые, мелкие, N)

•        прикус (прогнатия, прогения, открытый: односторонний, двусторонний, N)

•        твёрдое небо (узкое, высокое, плоское, укороченное, готическое, расщелина, N)

•        мягкое небо (короткая расщелина, отсутствие язычка, расщепление язычка, N)

•        язык (широкий, массивный, утолщённый, узкий короткий, N)

•        подъязычная связка (слегка укороченная, короткая, очень короткая, N)

1.2. Подвижность (подчеркнуть то, что требует коррекции):

•        губы («улыбочка», «трубочка», «улыбочка» — «трубочка»)

•        язык («маятник», «качели», «лопатка», «иголочка», «чашечка», щелканье языком, удержание позы, переключение движений, саливация, тремор, отклонение языка, тонус: норма, повышен, понижен)

•        щёки (надувание, втягивание)

•        нижняя челюсть (движения вправо-влево, вверх-вниз, вперед-назад)

•        мягкое небо (подъем – «а» на твердой атаке: резкий, вялый, отсутствие)

Критерии оценки:

Низкий – объем артикуляционных движений ограничен (мимика бедна), наличие дефектов в строении артикуляционного аппарата;

Ниже среднего – выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объём движения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы;

Средний – замедленное и напряжённое выполнение;

Достаточный – все движения доступны, объём полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедленны.

Высокий — правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения.

2. Мелкая моторика

1. Игра «Собери бусы»______________________________________________

2. Умение держать карандаш, проводить линии: вертикальные ________________________, горизонтальные ______________________.

3. Ведущая рука (правша, левша, амбидекстер)

4. Пальчиковые упражнения:

  •  «Зайчик» — попеременно, левая рука, правая рука, синхронно
  • «Пальчики здороваются»
  • «Кулак-ладонь»
  • «Кулак-ребро-лодонь»

Критерии оценки:

Низкий – не выполняет.

Ниже среднего – мелкая моторика ограниченна (с трудом выполняет статические пробы, наличие гиперкинезов, тремора);

Средний – испытывает затруднения при выполнении динамических проб;

Достаточный – точно выполняет статические и динамические пробы, но испытывает затруднения;

Высокий — правильное выполнение всех заданий.

3. Звукопроизношение

Инструкция: повторяй за мной слова.

С

собака-маска-нос

СЬ

сено-василек-высь

З

замок-коза

ЗЬ

зима-магазин

Ц

цапля-овца-палец

Ш

шуба-кошка-камыш

Ж

жук-ножи

Щ

щука-вещи-лещ

Ч

чайка-очки-ночь

Л

лампа-малоко-пол

ЛЬ

лето-колесо-соль

Р

рыба-корова-топор

РЬ

река-варенье-дверь

Й

йогурт-майка

Другие звуки

Дефекты озвончения, оглушения, смягчения

Критерии оценки:

Низкий – в любой позиции искажаются или заменяются шесть – девять звуков и более звуков;

Ниже среднего – нарушено произношение трёх — пяти звуков;

Средний – нарушено один-два звука;

Достаточный – один — два звука правильно произносятся изолированно и отражённо, но иногда подвергаются искажениям или заменам (недостаточно автоматизированы);

Высокий — звукопроизношение в норме в любых речевых ситуациях.

4. Слоговая структура слова

Инструкция: повтори за мной слова.

Аквариум

Сковорода

Велосипед

Милиционер

Воспитательница

Милиционер едет на мотоцикле

Волосы подстригают в парикмахерской

Экскурсовод проводит экскурсию

Критерии оценки:

Низкий – не воспроизводит;

Ниже среднего – искажает звуко-слоговую структуру слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова, упращение, добавление, уподобление);

Средний – замедленное послоговое воспроизведение с запинками, одно-два слова с искажением слоговой структуры.;

Читайте также:  Логика аффективного развития аутичного ребенка

Достаточный – воспроизведение точное, темп несколько замедлен, могут быть запинки;

Высокий — правильно и точно воспроизводит в темпе предъявления.

5. Фонематический слух

Восприятие и воспроизведение ритма:

///_____  /  // _____   // / // _______ // //______

Воспроизведение слоговых рядов:

да-та __________,     па-ба_________,     га-ка__________,      ма-ба________,

та-да__________,      са-за_________,     са-ша__________,     жа-за_________.

Фонематический слух

Зуб – суп бочка – почка

Бак – мак, дочка – ночка

Мел – мель, круг – крюк

Точка – кочка, салат – халат

Марка – майка

Ель- гель

Бочка – дочка

Бинт – винт

Миска – мишка, крыса – крыша, розы – рожи

Тапки – шапки, танки – санки

Плач – плащ, кочка – кошка

Речка – редька

Цвет – свет

Рак — лак, рожки – ложки,

рейка — лейка

Критерии оценки:

Низкий – невыполнение, отказ от выполнения;

Ниже среднего – часть заданий недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение;

Средний – ошибки допускаются, исправляются после повторного воспроизведения;

Достаточный – допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно;

Высокий — все задания выполнены,  верно.

6. Языковой анализ и синтез

Выделение звука в начале слова:

Аист

Утка                        

Облако                  

Игла                                    

Выделение последнего звука в слове:

Мак                

Кот                

Мох                  

Стул

Выделение последнего звука:

Шары

Мука

Огни

Окно

Выделение первого звука:

Суп                  

Мох

Кот                          

Нос

Составление слов из звуков, данных в нормальной последовательности:

 [м]; [а]; [к]______,  [к]; [а]; [ш]; [а]________,  [п] ; [о]; [ч]; [к]; [а]_________

Подобрать слово на заданный звук:

[с] -____________________________,[ж] -_____________________________

Отобрать картинки с заданным звуком:

 [з] —  _________________________,    [л]  -_____________________________  

Определить количество звуков в словах: СОК________, ЛАМПА_______

Определить количество слов в предложении: День был теплый.________

Критерии оценки:

Низкий – неверные ответы, отказ от выполнения;

Ниже среднего – часть заданий недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение;

Средний – задания выполняются с ошибками, 1-2 задания недоступны;

Достаточный – допускаются 1-2 ошибки, но исправляются самостоятельно;

Высокий — все задания выполнены,  верно, с первой попытки.

7. Грамматический строй речи (альбом В.С. Володиной)

Понимание предлогов (с.18-21)______________________________________

__________________________________________________________________

Образование мн.ч. имен существительных (ст. 22 – 23) _______________

_____________________________________________________________________________

Множественное число глагола (с.24)_________________________________

__________________________________________________________________

Образование приставочных глаголов (с.25)___________________________

__________________________________________________________________

Образование уменьшительно-ласкательной формы (с.26-27)__________

__________________________________________________________________

Образование прилагательных от существительных (с.38-39)__________

__________________________________________________________________

Падежи (с.40-46):

Винительный_____________________________________________________

Предложный______________________________________________________

Дательный________________________________________________________

Творительный_____________________________________________________

Родительный един. и множ.числа____________________________________

__________________________________________________________________

Согласование существительных с числительными (ст. 46 – 47):_________

__________________________________________________________________

Образование притяжательных прилагательных (с.58-59)_______________

__________________________________________________________________

Образование названий детенышей животных ________________________

_________________________________________________________________

Критерии оценки:

Низкий – невыполнение.

Ниже среднего – большинство заданий не выполняются;

Средний – большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

Достаточный – единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса;

Высокий — правильное, самостоятельное выполнение всех заданий.

8. Словарный запас (лексика) альбом Иншаковой

Назови одним словом (обобщающие понятия:

игрушки

посуда

мебель

птицы

транспорт

дикие животные

одежда

овощи

фрукты

ягоды

Назвать и показать части:

стула

чайника

тела

спинка

сиденье

ножки

крышка

ручка

донышко

носик

локоть

колено

подбородок

Подбор прилагательных к имени существительному:

лимон (какой?)_______________________ лиса (какая?)___________________

платье (какое?)_____________________

Подбор антонимов:

широкий_____________, длинный_______________, высокий___________,

веселый______________, холодный_____________, сухой______________        

Кто что делает?

повар______________, учмтель______________, врач_____________

Кто какие звуки издает?

кошка__________________, лягушка_____________, петух_____________

Критерии оценки:

Низкий – невыполнение.

Ниже среднего – большинство заданий не выполняются;

Средний – большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

Достаточный – единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса;

Высокий — правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

9. Связанная речь (альбом В.С. Володина)

Составление рассказа по картине (с.72)_______________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Пересказ (с.74)_____________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составление рассказа по серии картинок (с. 77)_____________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

Низкий – невыполнение.

Ниже среднего – раскладывание картинок и составление рассказ по наводящим вопросам, подсказкам, отмечаются значительные сокращения текста или искажение смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов; пересказ составлен по наводящим вопросам, связность изложения нарушена, наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не завершён, или представляет собой перечисление предметов;

Средний – большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка), связанность рассказа нарушена;

Достаточный – единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса;

Высокий — правильное, самостоятельное выполнение всех заданий.

Логопедическое заключение_____________________________________

__________________________________________________________

Подпись учителя-логопеда___________________

Профиль речевого развития ребёнка

Ф.И. ребёнка ______________________________________________________

Y

5

4

3

2

1

   1

   2

   3

   4

   5

   6

   7

   8

X 9

Y

1. Низкий

2. Ниже среднего

3. Средний

4. Достаточный

5. Высокий             

                           X

  1. Артикуляционная моторика
  2. Мелкая моторика
  3. Звукопроизношение
  4. Слоговая структура слова
  5. Фонематический слух
  6. Языковой анализ и синтез
  7. Грамматический строй речи
  8. Лексика
  9. Связная речь
  •  — начало года
  •  — середина года
  •  — конец года

Источник