Внутриутробное развитие ребенка литература

Внутриутробное развитие
Цитогенетика эмбрионального развития человека: Научно-практические аспекты
Татьяна Владимировна Кузнецова
Медицина
Отсутствует
Нет данных
В монографии изложены современные представления об этиологии и патогенезе хромосомных болезней. Рассмотрены основные стадии гаметогенеза и эмбриогенеза человека, вклад хромосомных нарушений в патологию человека на разных стадиях внутриутробного развития и в постнатальном периоде, механизмы возникновения хромосомных аберраций, методы их детекции в проэмбриональном и эмбриональном периодах, современное состояние и существующие алгоритмы пренатальной диагностики хромосомных болезней.
Большое внимание уделяется роли пренатальной диагностики как новому многообещающему подходу для понимания особенностей функциональной активности генома и его отдельных элементов – хромосом на ранних стадиях онтогенеза человека. С позиции функциональной геномики дано представление о новом научном направлении – цитогенетике эмбрионального развития человека.
Монография предназначена для специалистов в области пренатальной диагностики, прежде всего, для врачей-цитогенетиков, медицинских генетиков, ученых, занимающихся проблемами генетики – цитогенетики развития, врачей и преподавателей курсов повышения квалификации по медицинской генетике, студентов медицинских вузов и студентов биологических факультетов университетов, интересующихся практическими и фундаментальными проблемами пренатальной диагностики и цитогенетики развития.
Скоро буду мамой
Николай Савельев
Медицина
Карманная библиотека (лучшее) (АСТ)
2016
Карманный справочник «Скоро буду мамой» ответит на многие вопросы женщины на различных этапах беременности. Вы узнаете, какие анализы и обследования необходимы, поймете, как развивается плод. В книге вы найдете информацию о том, как подготовиться к беременности, как правильно питаться, в ней содержатся специальные комплексы упражнений для беременных.
Издание предназначено для будущих мам. Все об анализах и обследованиях. Внутриутробное развитие ребенка по неделям. Самые главные принципы питания. Уход за собой.
Анатомия человека
А. А. Никитина
Учебная литература
Учебник для вузов (Владос)
2014
В основу учебника положен учебник «Анатомия человека» М. М. Курепиной и Г. Г. Воккена (1979 год). Наиболее значительные изменения и дополнения внесены в главы «Нервная система» и «Внутренние органы». Большинство разделов учебника содержит материал по микроскопическому строению органов, их внутриутробному развитию и изменениям в течение жизни человека.
Учебник предназначен для студентов и аспирантов биологических специальностей педагогических университетов и институтов. Он может использоваться в качестве учебного пособия студентами факультетов дошкольного воспитания и других немедицинских специальностей, изучающих строение тела и возрастную морфологию человека, а также студентами, обучающимися по специальности «Психология» (Глава 3.
Нервная система). (Компакт-диск прилагается только к печатному изданию. Электронное приложение с компакт-диска добавлено в конце учебника. ).
Мандалы и неонаталы для раскрашивания
Отсутствует
Эзотерика
Отсутствует
2015
Вы хотите, чтобы ваш ребенок был здоров и счастлив? Тогда начните его воспитывать еще до того, как он появился на свет! Это не фантастика. Последние научные исследования показали, что спустя несколько недель после зачатия начинают закладываться основы человеческого поведения.
Поэтому ребенка надо воспитывать не ПОСЛЕ его рождения, а ДО. Медики утверждают: малыш, покоясь в чреве, подглядывает и подслушивает за своей мамой и ее окружением все месяцы ее беременности. Поэтому от того, как мама разговаривает со своим малюткой, какие сказки ему рассказывает, какую песни поет, какую музыку слушает, какие ментаграммы раскрашивает, какие картины и пейзажи показывает, зависит развитие и характер будущего человечка.
Кроме того, медики убеждены: чтобы зачать, выносить и родить красивого ребенка, беременную женщину должна окружать красивые интерьеры, доброжелательные люди, мелодичная музыка, приятные запахи. В итоге, дети, с которыми мамы, окруженные красотой и добротой, «занимались» ДО родов, рождаются более здоровыми, сильными и выносливыми, более умными, сообразительными и талантливыми.
Не верите? Убедитесь в этом, прочитав эту книгу с подробным календарем внутриутробного развития и списком заданий будущей маме и ее ребенку.
Ждем ребенка. Беременность и роды
Елена Первушина
Медицина
Семейная энциклопедия здоровья
2013
Беременность, особенно первая, – время тревог, и всегда важно знать, понапрасну ты волнуешься или все же стоит обратиться за помощью. Именно поэтому беременной женщине следует читать специальные книги. В этой книге будет рассказано: – о том, что чувствуют в разные периоды беременности многие женщины и насколько по-разному эти периоды могут протекать; – о ситуациях, когда необходимо вмешательство врача; – об этапах внутриутробного развития вашего будущего ребенка; – о том, как врачи рекомендуют поступать в тех или иных случаях во время беременности, и о том, какие методы с успехом опробовали другие беременные женщины.
Возможно, вы сможете подобрать что-то, что поможет именно вам. Во всяком случае, без полезных рекомендаций вы не останетесь, а уж надо ли их применять, решите сами. Итак, читайте на здоровье!
Буду мамой! Все о беременности и первом годе жизни малыша. 1000 ответов на 1000 главных вопросов
Елена Сосорева
Здоровье
Мамина главная книга
2012
Вы с волнением прислушиваетесь к своим ощущениям, внимательно всматриваетесь в свое отражение в зеркале – вы скоро станете матерью… Девять месяцев беременности и первый год жизни вашего малыша поставят перед вами множество новых вопросов. Ответы на них вы найдете в этой книге.
Советы опытных врачей и психологов помогут вам справиться с тревогой первых месяцев и подготовиться к родам, подробнейший рассказ о внутриутробном развитии ребенка подарит ощущение удивительной близости с еще не рожденным малышом, а консультации юриста превратят оформление необходимых документов в элементарную процедуру.
Правила развития мозга вашего ребенка. Что нужно малышу от 0 до 5 лет, чтобы он вырос умным и счастл
Джон Медина
Детская психология
Психология. Мозговой штурм
2010
Воспитание ребенка – это в первую очередь развитие его мозга, в том числе во внутриутробном периоде. Исследователь мозга Джон Медина объясняет, что и как следует делать родителям до и после рождения малыша, чтобы вырастить умного, целеустремленного, счастливого, этически состоятельного человека.
Рекомендации и советы автора основаны на последних достижениях нейрофизиологии и нейропсихологии, но звучат понятно и интересно даже для людей, далеких от науки. Эта книга будет полезна родителям детей от 0 до 5 лет и всем, кто когда-либо планирует рождение ребенка.
Из этой книги вы узнаете: [ul]почему будущим мамам желательно чаще делать педикюр; почему по время беременности не обязательно слушать классику; почему ребенок не наследует все способности и особенности родителей; почему полезные для мозга игрушки нередко бывают бесполезны; почему в определенном возрасте для мозга так опасен телевизор.
[/ul].
Как развивать мозг ребенка, чтобы он стал умным и успешным
Сэм Вонг
Детская психология
Учебник для сознательных родителей
2012
Must-have для родителей, которые хотят лучше понимать своего ребенка и стремятся вырастить его успешным. Авторы этой книги, известные ученые-нейробиологи, рассказывают, как растет и работает детский мозг, и дают советы, как использовать эту информацию для развития личности ребенка.
Вы узнаете: каким образом воспитание и атмосфера в семье влияют на интеллект; как мозг в разном возрасте «диктует» ребенку определенное поведение и как это корректировать; почему даже умные дети иногда плохо учатся и что нужно делать, чтобы ребенок был успешным и в учебе, и в жизни.
В качестве бонуса – удивительные и интереснейшие факты о функционировании загадочного «природного компьютера» в период от внутриутробного развития до совершеннолетия. Ранее книга издавалась под названием «Тайны мозга вашего ребенка».
Малыш: мамино счастье
Ирина Чеснова
Воспитание детей
Отсутствует
2011
Книга Ирины Чесновой – обо всем, что волнует будущих и молодых родителей. Подготовка к зачатию и календарь внутриутробного развития малыша. Образ жизни и переживания будущей мамы. Кому платить за роды и к чему быть готовой в роддоме. Что малыш ждет от родителей.
Как справиться с послеродовой депрессией, наладить лактацию и вводить прикорм. Чем заняться в декрете. А также: развитие речи, приучение к горшку, тайный смысл сказок, капризы и как с ними бороться, виды наказаний, зачем нужен детский сад, где найти хорошую няню, заниматься ли «ранним развитием», что читать и во что играть, но главное – как быть семьей, в которой всем хорошо и уютно.
Реальные жизненные проблемы будущих и начинающих родителей, их ошибки и открытия переплетаются в книге с самыми современными данными по детской и семейной психологии. Приложение «Чем заняться с малышом?» содержит комплексную программу развивающих игр и упражнений.
Изюминка книги – «мужской взгляд» молодого папы: особенное мнение и личный опыт отца двоих детишек.
Травма рождения и ее значение для психоанализа
Отто Ранк
Классики психологии
Библиотека психоанализа
1923
В своей фундаментальной работе классик психоанализа подробно разбирает неизбежный и самый глубокий травматический опыт в жизни каждого человека – травму рождения. В ней он видит важнейший элемент психического развития, а также корень всех страхов и неврозов, и рассматривает желание вернуться во внутриутробное состояние как основополагающую силу, управляющую психической жизнью индивида.
На этом основании он формулирует главную цель психотерапии – помочь пациенту заново пережить эту травму и справиться с тревогой, связанной с отделением от матери. Книга адресуется всем, кто интересуется проблемами глубинной психологии и психоанализа.
Физиологическое акушерство. Учебное пособие
С. Н. Гайдуков
Медицина
Отсутствует
2010
В учебном пособии рассматриваются вопросы, относящиеся к разделу физиологического акушерства. Представлены современные данные о фолликулогенезе, овуляции, имплантации, развитии ранней беременности, росте и развитии плода. Рассмотрены изменения, происходящие в организме женщины во время беременности.
Нашли отражение вопросы, относящиеся к разделу организации акушерской помощи, к стандартам дородового наблюдения в условиях женской консультации. Подробно излагаются методы оценки состояния внутриутробного плода. Уделено внимание основам питания беременной женщины с позиций профилактики акушерских осложнений.
С современных позиций освещены вопросы регуляции родовой деятельности, рассмотрены современные концепции раскрытия шейки матки в родах. Представлены новые данные по физиологии послеродового периода. Учебное пособие составлено в соответствии с действующим учебным планом и с учетом примерной программы по дисциплине «Акушерство и гинекология» для специальности 040100 – Лечебное дело.
Пособие предназначено для студентов медицинских вузов, акушеров-гинекологов и врачей других специальностей.
Источник
Вопрос внутриутробного развития и знаком и одновременно незнаком как многим будущим родителям, так и многим специалистам, в том числе и медикам. Хочу коснуться темы внутриутробного развития ребенка.
Многие ученые, которые сейчас занимаются проблемой внутриутробного развития, накопили достаточный багаж знаний, раскрывающий нам те потаенные моменты, те процессы в развитии ребенка, которые происходят сокрыто, невидимо. В этот период из зиготы формируется маленький человечек. Во многом он похож на нас, во многом очень отличен. За эти девять месяцев внутриутробного развития происходит очень много изменений в формировании будущего человека. Многие моменты ученым известны. Но многие остаются сокрыты. И если Господь по Своей воле, благодаря достижениям современной науки, открывает секреты того, что происходит внутриутробно, то, возможно, многим это поможет нам более ответственно относиться к этому периоду в жизни младенца.
Что должны знать мы, исходя из того многовекового опыта, который накопило человечество? Внутриутробный период сейчас описывается учеными, использующими научно-технические достижения, определенную аппаратуру, позволяющую как бы заглянуть в потаенные уголки, раскрыть знания о тех или иных явлениях. Но знали ли об этом люди раньше, не имея этой аппаратуры? Да, знали.
Господь умудрял их, раскрывал Свои секреты, иногда непосредственно матери, сверхъестественным образом, иногда духовным лицам, с которыми встречались будущая мать или отец. Потому что все — в ведении Творца. Им мы сотворены, и то дитя, которое мать носит в своей утробе, тоже сотворено Богом. Родители должны всегда помнить, что дитя — это не их собственность, дитя — это дар Божий.
Давайте немножко порассуждаем о тех моментах, на которые родители часто не обращают внимания. Ребенок развивается внутриутробно. Так ли он отделен от нас? Так ли обособлен от остальных окружающих его людей? Целый ряд современных исследований повествует о том, что дитя очень четко реагирует на те или иные изменения окружающей среды. Я не имею в виду экологию, об этом известно много. Я сейчас имею в виду чисто человеческие отношения, то есть какие-то размолвки в семье, скандалы, гнев, переживания матери, переживания отца. Так ли они бесследны для ребенка? Что об этом повествует наука?
В ряде работ есть такие наблюдения. Если на определенном сроке беременности отец будущего дитяти кладет на живот матери руку и говорит ей что-то приятное, ребенок начинает определенным образом реагировать: он двигается (есть даже такие снимки, которые свидетельствуют, что малыш начинает улыбаться), то есть у него проявляется положительная мимика. Если же, наоборот, отец, даже не кладя руку на живот, произносит какие-то гневные слова по отношении к своей жене, к матери будущего ребенка, то малыш реагирует по-другому: у него появляются несколько другие движения, и мимика лица очень похожа на плачущее, грустное выражение.
Более того, если даже отец ребенка через какой-то промежуток времени не будет подходить к матери, а просто говорить какие-то фразы, малыш все равно будет реагировать. Работы проводились всевозможные, то есть с использованием компьютеров, использованием определенных сложных съемочных аппаратов, аппаратов УЗИ, аппаратов определения биохимического состава околоплодной жидкости при различных состояниях матери. Это довольно дорогостоящие обследования, и потом они, наверное, для женщины не совсем приятные. Те, кому это интересно, могут дополнительно изучить эту литературу. В ней можно найти подтверждение тому, что ребенок уже внутриутробно через свою мать узнает также и родного отца, потому что, общаясь с матерью, отец опосредованно как бы общается и со своим будущим чадом.
В свое время, давая совет желающим вступить в брак, Иоанн Златоуст сказал: «Рожденное дитя при взгляде на родителей, тотчас узнает их, еще не умея говорить». Вот так великий вселенский святитель немножко приоткрыл завесу тайны, которую только в последние десятилетия открывает наука.
Мы-то об этом не знаем, а ребенок знает. Если бы он умел говорить, то многое бы нам рассказал из того, что он успел подглядеть, подслушать (если так можно образно выразиться), когда он находился внутриутробно, в то время как был закрыт от всех, но все были открыты для него.
Можно предполагать, что младенец уже знает ту обстановку, в которой живут его родители, что, наверное, он даже привыкает к каким-то определенным запахам, которые находятся в том или ином помещении. А знание о том, что дитя реагирует на то или иное состояние матери, особенно душевное и духовное, мы находим в самой святой из всех книг — в Евангелии.
Давайте вспомним, как повествует евангелист Лука о той встрече, которая произошла между Пресвятой Девой Богородицей и Елизаветой: «Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин. И вошла в дом Захариин и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом и сказала: благословенна Ты между женами и благословен Плод чрева Твоего. И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» (Лук. 1, 39-45).
Вот удивительное выражение: «взыграл младенец радостно во чреве моем».
А что нам известно о таком величайшем светильнике Земли Русской как Сергий Радонежский? Вот что описано в книге «Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца».
Когда преподобный был еще в утробе, мать стояла в церкви. Началась литургия. Пропели Трисвятое, и вот незадолго до чтения Святого Евангелия вдруг среди общей тишины и благоговейного молчания младенец вскрикнул, так что многие, которые находились рядом с нею, обратили внимание. Когда начали петь Херувимскую песнь, младенец вскрикнул еще раз, причем так громко, что голос его был слышен во всей церкви. И, наконец, когда священник возгласил «Вонмем! Святая — святым!», младенец вскрикнул в третий раз. Смущенная, мать едва не упала от страха. Она начала плакать. Как прореагировали окружающие? Они слышали детский крик, но не видели самого младенца. Они были поражены. Вот так повествует нам Господь через святых о сокровенном состоянии внутриутробного развития ребенка и о духовном влиянии родителей на этом этапе.
Поэтому будущим родителям должно помнить, что очень-очень важно, чтобы их будущее чадо было здорово не только физически, но и душевно, психически и обязательно духовно. Будущим родителям, конечно, перед вступлением в брак обязательно нужно поговорить со своим духовником или, если нет такого, то с любым другим священником. И обязательно прочитать как можно больше литературы по воспитанию детей и особенно литературы православной.
Рекомендую прочитать труды святителя Иоанн Златоуста, который дает очень много советов не только будущим родителям, но также и желающим вступить в брак. В его трудах можно почерпнуть знания о том, как Господь по милости Своей дает возможность разрешения многих проблем, которые возникают еще до рождения ребенка. Именно по мудрости родительской это становится возможным. Желательно прочитать житие преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, где можно почерпнуть много полезного для себя и своих будущих детей.
Глубинная мудрость, которую сегодня пытаются восполнить через книги, раньше передавалась по-другому: от старшего поколения к младшему, посредством традиционного многодетного семейного уклада. Старики всегда жили с молодежью, вплоть до нескольких поколений, то есть дочери, сыновья со своими семьями жили как бы в одной семье, если это была крестьянская семья. Если это были дворяне, то обязательно, даже в случае, когда они жили не вместе, а на отдалении, поддерживались близкие отношения между родителями и детьми. Мать готовила девочку к семейной жизни, она ей давала все те необходимые знания, которые превращали ее в девушку. И когда та выходила замуж, обязательно получала определенные советы и рекомендации. А уж когда рождался ребенок в семье, то, помимо специальной няни, все представители старшего поколения принимали необходимое участие в поддержке мамы, родившей ребенка.
К сожалению, сейчас в большинстве семей эта преемственность знаний нарушена. И многое из того, что знали наши бабушки и прабабушки, до современных семей не дошло. Наверное, это определено обыкновенной гордыней молодежи. В чем-то молодые папы и мамы считают себя умнее, грамотнее бабушек и дедушек, в чем-то современнее. Может быть, дело еще в том, что сейчас нет больших семей, утрачена традиция многодетной семейственности. Каждый старается жить в отдельности, и, если происходит какое-то общение, то оно кратковременно. При долговременном же общении в ряде семей возникают конфликты. Чем они обусловлены? Можно предположить, что люди в своем воспитании отошли от Господа, они забыли заповеди и, в частности, заповедь: «Чти отца и матерь свою». И как результат, возникают ссоры, конфликты. Нет смирения, нет кротости, нет терпения. И то, чего нет у нас, того нет и в детях наших. Не потенциально, а в воспитании этого нет.
И мы видим, что ребенок, который до десяти лет рос вроде бы послушным, хорошим, в период самостоятельной жизни, подростковой, то стал дерзить, стал чуждаться отца и матери. Родители удивляются: откуда это? Если родители посмотрят на себя взглядом постороннего наблюдателя, вспомнят немножечко себя в этом возрасте, то, как ни прискорбно поведение ребенка, все же оно очень напомнит их поведение. Только более сконцентрировано, более грубо.
Рассказывая о важности периода внутриутробного развития, хочу напомнить, что благодушное отношение к будущему ребенку должно сохраняться не только со стороны матери и отца, но и ближайших родственников, которые в той или иной степени будут участвовать в воспитании, окормлении младенца. В подтверждение этих слов поделюсь с вами такой историей.
Расскажу об одной девочке, которой сейчас шесть лет. Это обаятельное существо, подвижное, неусидчивое и очень говорливое. А история этого милого ребенка такова. У отца этой девочки второй брак, мать девочки моложе отца, отец не крещен, брак зарегистрирован граждански, но не освящен в Таинстве венчания. Со стороны свекрови поначалу были негативные проявления, невестка была не столь желанна в данной семье. И когда свекровь узнала о том, что сын и невестка ждут прибавления, ждут малыша, это было встречено крайне негативно. Более того, будущей матери ребенка было высказано, что лучше если бы этого ребенка вообще не было, лучше бы он не выжил.
Даже сейчас, по прошествии нескольких лет, мать воспоминает это с очень большой внутренней болью, со слезами на глазах. Кроме того, было известно, что беременности предшествовал аборт. Сама беременность, судя по такому отношению свекрови, психологически была отнюдь не безоблачной. Эти переживания женщины плюс физические недуги, которые сопровождались необъяснимыми кровотечениями, привели к тому, что ребенок родился раньше срока. Но роды были нормальными, женщина чувствовала себя хорошо, девочка родилась очень милая, хорошенькая.
На первом месяце не было никаких предвестий грядущих неприятностей. Через какой-то промежуток времени выяснилось, что у девочки врожденная гидроцефалия, а этот недуг в большинстве случаев требует хирургической коррекции, что было и сделано. Причем хирургическая коррекция была неоднократная, но, по милости Божией, все это компенсировалось. Кроме того, девочке проводилась определенная медикаментозная терапия, что позволило убрать те негативные последствия, которые вызывают гидроцефалию. Также, по милости Божией, это чадо своим появлением умирило отношения в семье и расположило к себе свекровь, как отмечает сама мама.
Нельзя однозначно сказать, что именно отношение свекрови вызвало какие-то изменения со стороны ребенка, нет. Наверное, все в целом: и предшествующие аборты, и физические недуги мамы и папы новорожденной, и неблагоприятная психологическая обстановка в семье, которая сопровождала беременность. Все это в комплексе и вызвало состояние, которое проявилось до рождения и на первом году жизни ребенка.
Родители всегда должны помнить, что именно в это время, в этот внутриутробный, потаенный период закладываются не только органы и системы ребенка, не только пол, не только все, что необходимо для жизнедеятельности, но и характер ребенка. Его отношение к миру тоже формируется в этот период, потому что он не отделен от отца и матери. Если отец и мать — благочестивые христиане, это будет одно дитя. А если отец и мать сквернословят на каждом шагу, пропускают рюмочки одну за другой, не забывают утащить что-то с работы, это будет совсем другое дитя, и проблемы будут совсем другие.
Если даже внешне семья будет выглядеть нравственной, но мать или отец имеют потаенные, темные мысли, заражены вирусом непомерной обидчивости, ревности, жадности, зависти, то ребенок будет вовсе иной. Об этом всегда родителям надо помнить. Можно предположить, что во время внутриутробного развития ребенок имеет определенные переживания, приобретает какой-то определенный жизненный опыт.
Татьяна Костенко, детский врач
Источник: сайт «Благовещение. Библиотека православного христианина»
Источник