Внешность ребенка 3 года

Жизнь с трехлетним ребенком похожа на приключение. Ваш дом наполняется смехом, упрямством, независимостью и постоянным проявлением любопытства. Малыш учится общаться на новом уровне, уверено контролирует свое тело и развивает воображение. С каждым днем он становится более интересным и творческим.

Можно выделить основные этапы и ориентиры развития в три года, но не стоит забывать о том, что все дети уникальны. Задача родителей – не упустить время и помочь раскрыться скрытому потенциалу своего ребенка.

Этапы развития ребенка в три года:

1. Социальное развитие.

Малыш развивает свои социальные навыки, зарождаются первые дружеские отношения с другими детьми. В три года он начинает осознавать себя в окружающем мире, появляются первые «не хочу» и «не буду». Здесь важно мягко указать ребенку на границы дозволенного. Если трехлетка почувствует, что ему все можно, в нем начнет зарождаться эгоист. В этот период важно показать, что малыш любим и желанен, особенно, если в доме появляется второй ребенок. Любовь – это то, в чем остро нуждается не только новорожденный, но и первенец.

2. Эмоциональное развитие.

Сопровождается частыми истериками и слезами. Это объясняется периодом кризиса трех лет, ребенок «отделяется» от своей матери и становится самостоятельным. Истерики – это реакция на стресс, с которым малыш учится бороться. В этом возрасте формируется основа для будущего эмоционального и психического развития. Благодаря наблюдению за сверстниками и взрослыми, малыш учится понимать свои и чужие эмоции. Может выразить сочувствие, когда другому человеку больно или грустно, делится игрушками и учится играть с другими детьми. Если кризис трех лет прошел не правильно, в будущем малышу будет проблематично справляться со сложными ситуациями. Важно научить ребенка делиться игрушками, иначе он никогда не будет принят в детский коллектив.

3. Когнитивное развитие.

Позволяет ребенку сосредоточиться и поглощать огромные объемы информации. Уже в этом возрасте малыш способен начать изучать алфавит и цифры. Появляется множество вопросов и понимание полученных ответов. Родители должны знать, что теперь ребенок может усидеть на одном месте до 30 минут, он любознателен и жаждет новых знаний. Поэтому не стоит упускать время, лучше заняться развивающими упражнениями. Малыш с радостью будет рассматривать картинки, находить сходства и различия, собирать большие пазлы, рисовать и слушать чтение сказок.

4. Общее физическое развитие.

Трехлетний ребенок не только растет в высоту и набирает вес, у него развивается мелкая и крупная моторика. Малыш бегает, прыгает, ловит мяч, играет в футбол, катается на трехколесном велосипеде.

Развиваются навыки самообслуживания: может налить себе сок, намазать масло на бутерброд, застегивает пуговицы, завязывает шнурки, сам собирает одежду в зависимости от сезона. В три года важно развивать мелкую моторику, давать возможность пользоваться ножницами, рисовать, вырезать, нанизывать бусины.

Чего ждать в плане умственного развития от ребенка трех лет:

1. Малыш в три года понимает родной язык и говорит, как минимум, 300 слов, а то и больше. Умеет говорить предложениями из 6-8 слов, с существительными и глаголами. Может понять двойную конструкцию-поручение, например, «сходи в свою комнату и принеси кофту».

2. С ребенком в три года можно строить пирамидки из кубиков, находить решение, почему башня неустойчивая и исправлять ошибки. Ребенок легко запоминает и воссоздает конструкцию по памяти.

3. Трехлетний малыш задает множество вопросов обо всем, что видит. Чем сложнее и настойчивее вопросы, тем лучше развита познавательная активность у ребенка.

4. Помнит важные или яркие события, даже если они произошли неделю назад. Может рассказать о них и ответить на наводящие вопросы.

5. Умеет обижаться, радоваться, шутить и грустить. Может быть доброжелательным или враждебным.

6. В состояние идентифицировать предметы по размеру и цвету.

7. При правильном воспитании формируется положительное отношение к своей личности, гордость и стремление сделать все как можно быстрее и лучше. Появляются выражения: «Я сам!», «Я могу», «Я хочу!».

Не страшно, если ваш ребенок не умеет делать какие-то вещи, перечисленные в этой статье. Это всего лишь говорит о том, что он развивается в своем собственном темпе и ему нужно уделить чуть больше внимания, чтобы помочь обрести необходимые навыки и знания.

Вы нас очень поддержите, если поставите «Лайк» и ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал 🙂

Источник

Не главное. Но…

«Все дети совершенны, прекрасны. Как можно их сравнивать?» Говоря так, мы сильно лукавим. На самом деле внешность и оценивается, и сравнивается, и критикуется. В обсуждениях ребенку дается, так или иначе, характеристика. «Обычный», «нескладный», «интересный», «просто прелесть»… Психологи считают, что такое отношение заложено в коллективном бессознательном со времен зарождения человечества. Общество должно было следить за внешностью новых людей, чтобы вовремя понять, что есть проблемы – например, последствия кровосмешения или болезни. И ставить каждому «плюсы» (и тогда принимать) или «минусы» (и тогда изолировать). Людям цивилизованного общества в этом признаваться трудно, но тем не менее на наше отношение к детям, общение с ними качества внешности оказывают влияние. Даже больше, чем на общение со взрослыми. Впечатление от внешних качеств взрослого человека всегда корректируется личностными особенностями: наличием или отсутствием чувства юмора, своеобразием мышления, речи, привлекательными или отталкивающими качествами характера. Дети в этом плане не так сильно различаются между собой: личностные особенности, познавательные способности только развиваются, в общении проявляются слабее – за счет этого внешность оказывается фактором отношения к тому или иному ребенку более важным. Мы уделяем больше внимания внешне привлекательным детям – чаще замечаем, охотнее говорим комплименты, задаем вопросы, поощряем их намерение общаться с нами. Социальные психологи, проводя эксперимент, выявили, что воспитатели смотрят на красивых детей чуть дольше, чем на всех остальных, охотнее к ними обращаются, помогают. Более того, внешне привлекательных детей мы склонны наделять позитивными качествами, даже не зная, как обстоит дело в реальности. Если несколько дошкольников ссорятся, дерутся, то взрослый, решивший прекратить конфликт, будет ругать тех, кто в этой группе по внешним данным может считаться «обычным». Ребенка красивого в данной ситуации, скорее, не заметят ‒ его ругать не очень хочется. Внешность собственных детей для нас еще более значима – ведь она отчасти наша. Хотя здесь все, конечно, сложнее. Кроме физических данных, значение имеет то, как мы ребенка воспринимаем. Факторов очень много. Желаемый ли ребенок, того ли пола, что хотели, похож ли на нас, есть ли черты любимых людей и, наоборот, тех, к кому мы не особенно благосклонны. Все это складывается в общую картину внешности. От этого зависит, считаем мы ребенка привлекательным, обаятельным, милым или испытываем по этому поводу сомнение и недовольство. И – как мы ему об этом говорим.

Просто советы

«Встань ровно, что ты кривишь ноги? Не зачесывай волосы – лицо получается круглое. Посмотри на себя в зеркало, прежде чем есть пирожки…» Так моя подруга общается со своей шестилетней дочкой. Даже мне слушать тяжело, а каково ребенку? Бедная девочка уже не знает, как ей встать и сесть, – постоянные замечания. Подруга объясняет это заботой. «Кто ей еще скажет правду и научит, как себя вести, чтобы производить хорошее впечатление?» Но, по-моему, это неправильно – так фиксироваться с детства на внешности. Девочка милая, нормального телосложения. А эти постоянные замечания, конечно, испортят ей самооценку. Тем более что присутствие других людей подругу не смущает. «Это просто советы. Вырастет – спасибо скажет». Анна, мама Клавдии, 5 лет

За большим количеством замечаний кроется недостаток любви. Ребенок не вызывает теплых чувств, искренней привязанности, но родителям трудно самим себе в этом признаться и, конечно, невозможно сказать окружающим. «Он меня раздражает всем своим видом» ‒ фраза, которая сразу поставит человека в самый конец списка плохих родителей. Поэтому выбирается что-то приемлемое, хотя бы немного оправданное. «Я строго себя с ним веду, все время контролирую и советую, чтобы он стал хорошим человеком, знал, как себя вести». У ребенка искажается не только самооценка, но и черты характера. Появляется замкнутость, подавленность, неуверенность, социальные страхи. Всю жизнь бывает низкий уровень притязаний и в личной жизни, и в профессиональной. Осознав причины, человек позже бывает в состоянии корректировать самооценку сам, но проходит это не всегда гладко и требует много сил. Родители, конечно, могут это предотвратить. Если разберутся в себе, осознают свое отношение к ребенку, примут это, как есть. Собственная незрелость, вынужденное рождение, неблагоприятные изменения, связанные с появлением ребенка, – причин недостатка любви бывает много. Это всегда драма. Но можно воспринимать эмоциональное общение как необходимую часть заботы, ухода. Пусть нежность будет не такой нежной – такая симулированная любовь, когда речь идет о родителях и детях, все-таки лучше, чем никакой. Тем более что со временем отношение к ребенку может меняться, и тогда взрослым бывает очень жаль упущенного времени.

Это, вроде, комплимент…

Для совсем маленьких детей есть такая разновидность прозвищ: объективно не очень приятные, но для конкретных людей, семьи приемлемые. Девочка двух-трех лет совсем не обижается на то, что ее зовут Лопоушка. Во-первых, это всегда звучит ласково, во-вторых, сравнивать размер ушей, думать, какими они должны быть в идеале, в этом возрасте совершенно неактуально. Однако, по мере расширения круга общения и общих представлений о мире, более четкими и детальными становятся представления о внешней красоте. Слышать «Лопоушка» в возрасте пяти-шести лет (и тем более позже) девочке совершенно не хочется – каким бы ласковым голосом это ни произносилось. Но родители этого упорно не замечают. Наоборот, подчеркивают тот факт, что для них недостаток очевиден, утверждая при этом: нам ты и так нравишься.

«Родители звали меня Пузышко (именно так, в среднем роде) или Шарик и всячески обсуждали эту мою особенность фигуры – заметный живот. Нет, они меня любили, много занимались, даже, думаю, гордились – я хорошо учился, играл на пианино. Но, как только заходил разговор о внешности, я, так или иначе, слышал обо всех своих недостатках (плюс к животу ‒ маленькая нога («Дюймовочка») и сдвинутые брови («Бука»). Меня это просто выводило из себя. Рос с ощущением, что все смотрят – и смеются. В школе, да и потом долгое время был стеснительным. Когда уехал от родителей, с удивлением обнаружил, что большая часть «недостатков» ‒ просто фантазия. Но я все равно занимался спортом, чтобы улучшить осанку, фигуру. И вот дума: почему родители так себя вели? Они ведь никогда не говорили, что нужно что-то исправлять, а поступали прямо наоборот. Например, накладывали мне в тарелку побольше еды, покупали пирожные, а потом говорили: «Какой ты смешной, когда ешь. Шарик ты наш!» Сейчас у меня две дочки. Очень похожи на меня и – самые красивые. Их внешность я никогда не критикую. И никому не позволяю. Хорошо помню, как это неприятно». Егор, папа Елизаветы, 7 лет, и Марии, 4 лет

Сильная любовь бывает причиной критики, если сочетается с чувством собственности и страхом потерять свой статус единственно важных людей в жизни ребенка. «Да, ты не идеальный, мы видим все твои проблемы. Но мы тебя все равно любим. Никто больше не будет любить тебя так». Примерно таков смысл обидно-ласковых прозвищ («нам можно, мы же ‒ любя»). В сознании родителей вслед за ребенком не происходит «роста» в обращении с ним. Продолжают приветствоваться качества детские, а взрослые воспринимаются негативно. Внешности это касается в первую очередь – она ведь более заметна. Иногда родители даже понимают, что понижают самооценку, но… это тоже их цель. Чтобы обезопасить от всего, что может поранить потом. Вернее, чтобы и не думал идти туда, где можно пораниться. Дети в такой ситуации часто остаются инфантильными, не стремятся расти. Даже внешне и в привычках сохраняют черты ребенка. Чем быстрее родители поймут, что цель воспитания – самостоятельность, тем легче им будет менять свое поведение, следовать потребностям детей. Поощряйте взрослость во всех проявлениях, делайте настоящие комплименты внешности. И никаких Шариков!

Тема для шуток

Есть люди, которым трудно говорить о внешности открыто и серьезно. Они или вообще игнорируют эту тему, или стараются шутить, или демонстрируют легкое пренебрежение. Причем по отношению к самым близким, в том числе к собственным детям, это проявляется в наибольшей степени. «Я красивая в этом платье?» ‒ «Да, просто елка новогодняя». Прогнозы на будущее, сравнения, комплименты – все, вроде бы, носит позитивный характер, но звучит несерьезно. От этого теряет свою роль: ни поддержки, ни помощи в развитии чувства самоценности, ни уверенности от всех этих шуток не получается. Кроме того, в дальнейшем не формируются позитивные отношения с собственным телом, нет понимания своих потребностей и чувства телесного удовольствия. Как в детстве взрослые избегали этой темы, так сейчас сам человек не хочет смотреть на себя в зеркало, смущается, когда приходится раздеваться, не любит выбирать одежду. Так что комплименты (настоящие) важны – с самого рождения. «Какие глазки, какие ушки, какие ножки» ‒ в этом нуждается и младенец, и дошкольник, и… человек в любом возрасте. Детальный «разбор» качеств внешности, выделение того, что особенно прекрасно, необходимо для самопринятия.

«У нас в семье в том, что касается внешности, было какое-то стеснение. Мама в ответ на комплимент всегда оправдывалась: «Да просто с мокрыми волосами уснула ‒ такие пышные поэтому». По отношению ко мне – то же самое. Если видели, как я смотрюсь в зеркало, обязательно обсуждали это между собой, смеялись («Не принцесса – королевна»). Или, например, спрашиваю: «Красивая заколка у меня на голове?» В ответ обязательно что-то вроде: «Лучше покажи, что в голове. Стишок выучила?» Как ни странно, сейчас я тоже избегаю того, чтобы говорить что-то хорошее про внешность. Когда в садике на утреннике чья-то мама сказала: «Какое красивое платье у Стеши, так идет голубой цвет к темным волосам», я ответила: «Нашли в моих старых вещах». Ну почему не сказать: «Да, спасибо, очень приятно»? Ведь мне хотелось в детстве, чтобы мама говорила именно так». Марина, мама Стеллы, 4 года

Источник

Достанется ли дочурке редкая шевелюра отца? Чтобы получить ответы на эти вопросы, ты можешь сходить к прорицательнице бабе Инге или вглядеться в кофейную гущу. Впрочем, вместо того чтобы заниматься шаманством, лучше вспомни школьный курс биологии.

В то время как ты перекидывалась записочками с лучшей подругой или считала ворон, глядя в окно, учительница терпеливо объясняла тебе и твоим одноклассникам, что происходит, когда объединяются женская и мужская половые клетки. В процессе слияния на свет появляется новая жизнь, которая получает часть отцовских и материнских генов, несущих в себе огромное количество информации: они отвечают за внешний вид, здоровье, умственные способности будущего ребенка. Несмотря на то что малыш получает все признаки от мамы с папой, он рождается совершенно уникальной личностью, чей точный портрет не сможет нарисовать ни один ученый мира: никому достоверно неизвестно, каким именно причудливым образом сплетутся гены. Однако есть ряд особенностей, которые можно предсказать с определенной долей вероятности: например, каким будет цвет глаз ребенка, оттенок волос, рост и т. д.

Точная копия?

Наверняка ты не раз слышала расхожее мнение, что девочки рождаются похожими на пап, а мальчики, наоборот, становятся копиями своих мам. Эта теория верна лишь отчасти: считается, что гены, отвечающие за овал лица, форму скул и бровей, улыбку и т. д., по большей части обитают на Х-хромосоме. При этом мальчики получают ее от мамы, а от папы им достается У половая хромосома, достаточно бедная внешними признаками. Поэтому карапузы действительно чаще получаются «мамиными сыночками». Что касается девочек, то они наследуют сразу две Х-хромосомы от обоих родителей одновременно. Так что сказать, на кого будет похожа маленькая принцесса, невозможно: у нее равные шансы получить как мамино, так и папино лицо.

Анютины глазки

В моменты наивысшей нежности муж с упоением шепчет тебе на ушко: «У нашей дочери будут твои голубые, как весеннее небо, глаза». Если при этом твой супруг обладатель карих очей, тебе придется его расстроить: вероятность рождения у вас светлоглазого малыша ничтожно мала. Дело в том, что гены бывают рецессивными или доминантными. В данном случае темный цвет радужки – сильный, а голубой, впрочем как серый и зеленый, – слабенький, который сдается под мощным напором первого. Ваши шансы произвести на свет голубоглазку приравниваются к 25%, черноокую красотку – к 75%. Зато, если у твоего мужа, как и у тебя, радужная оболочка голубая, у вас никогда не получится ребенок с темными очами. А вот двух кареглазых родителей может ожидать сюрприз: есть 25% вероятности того, что кроха поразит маму с папой неожиданным голубым цветом глаз.

Кудряшка Сью

Светлый цвет волос, как и голубые глаза, считается рецессивным признаком. Именно поэтому некоторые издания периодически публикуют статьи на тему, что когда-нибудь на планете Земля не останется ни одного блондина: их поглотят более сильные брюнеты. Однако Всемирная организация здравоохранения не устает опровергать эту сомнительную информацию: рецессивные гены не исчезают бесследно, а передаются из поколения в поколение, чтобы когда-нибудь проявиться вновь. Впрочем, это совершенно не значит, что твой пшеничный цвет волос достанется детям, вполне возможно, он проявится у внуков или правнуков. Здесь, как и в случае с глазами: пара «блондинка плюс брюнет» имеет лишь один шанс из четырех на рождение златовласки. То же самое касается и рыжиков: каштановые локоны, увы, рецессивные. Зато, если ты счастливая обладательница пышной, кудрявой копны волос, с огромной долей вероятности ты получишь малыша, чью головку будут украшать очаровательные завитушки. Потому что вьющиеся локоны – доминантные, а прямые – рецессивные.

Ямочки и горбинки

На первом свидании со своим благоверным ты была сражена наповал его благородным римским профилем – носом с горбинкой – и сексуальной ямочкой на подбородке. Имей в виду, у вашего будущего сына есть все шансы стать знойным сердцеедом: некоторые ученые уверены, что гены, отвечающие за эти признаки, являются доминантными. К сожалению, эти же специалисты считают и лопоухость очень сильным признаком, передающимся по наследству. Так что, если кто-то в вашей семье может похвастаться смешными ушами, ребенок получит их в приданое. 

Гулливер и Дюймовочка

Одни мужчины сходят с ума по девушкам модельных габаритов с ростом не ниже 175 см, другие предпочитают миниатюрных Дюймовочек. Дамы, к сожалению, более категоричны: в современном обществе ценятся высоченные мачо (коротышка Том Круз – исключение из правила, все-таки слишком симпатичное личико компенсирует его низкорослость). Поэтому, скорее всего, ты мечтаешь о сыне-великане, перед чьими чарами не устоит ни одна красотка. Увы, спрогнозировать рост будущего малыша – задача очень сложная. Ведь на него влияют не только параметры родителей, но и образ жизни, питание, перенесенные болезни. Однако есть огромная вероятность, что у высоких мамы и папы дети получатся им под стать. Впрочем, и родители со скромными габаритами при наличии рослых дедушек и бабушек могут рассчитывать на то, что чадо перерастет их самих.

Кстати, если у тебя есть свободное время и ты готова заняться несложными расчетами, можешь попробовать вычислить рост своего будущего чада при помощи специальных формул. Некий чешский исследователь В. Каркус уверен, что рост девочки следует высчитывать по следующей схеме: параметры отца умножить на 0,923, прибавить высоту матери и разделить на 2. Для габаритов мальчика тебе потребуется другая формула: сложи рост мамы и папы, умножь на 1,08, раздели на 2. Например, если у твоего партнера 185 см, а у тебя 170 см, то, согласно формулам Каркуса, ваш сын вымахает приблизительно до 192 см, а дочь будет твоего роста.

Ум за разум

Ты окончила школу с золотой медалью, институт – с красным дипломом, а твоего мужа от армии спасло исключительно личное знакомство его семьи с ректором университета. К счастью, ваши дети, скорее всего, не повторят путь отца-разгильдяя. Согласно последним исследованиям, интеллектуальные способности в большей степени передаются от мамы, а не от папы. Впрочем, гениальный мужчина тоже может наградить свое потомство недюжинным умом, но только в том случае, если произведет на свет девочку и снабдит ее своей Х-хромосомой. К игреку, который получит мальчик, это, увы, не относится.

Дети на заказ

Кто у тебя родится, мальчик или девочка, зависит от того, какая папина клетка слилась с маминой, чтобы дать начало новой жизни. В одной половине отцовских гамет содержится X-хромосома, в другой – У. Слияние первой с материнской яйцеклеткой приводит к рождению маленькой принцессы, второй – карапуза-сорванца. Однако эта информация стала известна людям относительно недавно. Наши предки были уверены, что на пол ребенка влияют иные факторы.

Китай: голова на север. Древние китайцы считали: чтобы на свет появился наследник, женщине во время занятий любовью надо лечь головой на север, для зачатия девочки – на юг. 


Германия: дождь – к девочкам. Немецкие прапрабабушки были уверены, что если заниматься любовью во время дождя, то непременно родится девочка, а сухая погода способствует появлению представителей мужского пола. 

Греция: любовь в жару. Древнегреческий философ и врач Эмпедокл считал, что в жаркую погоду намного больше шансов зачать младенца мужского пола, а в холодное время года, соответственно, женского. 


Тибет: чет-нечет. В Тибете существовало поверье: если родители мечтают о наследнике, они должны зачать его в четный день. Тем, кто грезит о девочке, стоит перенести занятия любовью на нечетный.

Люди будущего

С тех пор как люди открыли для себя науку под названием «генетика», их не оставляет в покое мысль о том, как будет выглядеть человек будущего. Исследователи разделились на два лагеря: адепты первого уверены, что мы переродимся в исполинских красавцев, представители второго пророчат нам уродливое будущее. 

Смуглые красавцы. Медицина будет все более совершенствоваться, а значит, продолжительность жизни человека увеличится до 120 лет. При этом раннего старения не будет: и в 80 мы станем выглядеть на сорок. По сравнению с прошлыми веками мы уже значительно подросли, эта тенденция продолжится, и человек будущего в итоге начнет взирать на мир с двухметровой высоты. Расы исчезнут: земляне все поголовно станут смуглыми и очень красивыми. Черты лица будут более симметричными, тела – спортивными, глаза – большими и ясными.

Трехпалые гоблины. Привычка пережевывать все более легкую пищу сделает лицо человека по-детски круглым, а зубы – редкими и мелкими. В процессе мутаций (за несколько тысяч лет люди уже потеряли три четверти обоняния) у нас отвалится нос, от которого останутся две маленькие дырочки. Чтобы было удобнее нажимать на клавиши, пальцы станут длинными и тонкими. Со временем их останется по три на каждой руке. Необходимость вмещать огромное количество информации приведет к тому, что мозг разрастется до невероятных размеров, из-за чего голова человека станет большой и круглой. Под воздействием экологических факторов рост уменьшится почти на полметра, снизится мышечная масса, с наших тел исчезнут волосы, а кожа огрубеет. Обилие грязи и пыли, витающих в воздухе, сделает глаза человека раскосыми и снабдит их защитной темной пленкой.

Звезды о генах

Ольга Будина:

– Есть дети, которые становятся копиями своих родителей. Я про своего сына подобного сказать не могу: он не похож на меня как две капли воды. Однако нельзя не заметить некоторые мои черты, которые повторились в Науме с поражающей точностью.

 Во-первых, у него моя мимика: он улыбается, говорит, хмурит брови, смеется абсолютно как мама. Во-вторых, сын потрясающе музыкальный. В-третьих, в свои пять лет он уже перфекционист и очень честолюбив.

Кирилл Андреев:

– Сын – моя точная копия. Если сравнивать его фотографии и мои детские, нас легко можно перепутать, так сильно мы похожи. Единственное, что Кириллу досталось от мамы, – потрясающей красоты глаза. Помню, как увидел его впервые: маленький такой комочек с огромными сияющими глазищами цвета черной вишни.

Что касается характера или привычек, то я не могу сказать, что у него много черт от папы или мамы: он совершенно уникальная личность.

Валерия:

– У меня в семье все музыканты. Бабушка и дедушка, хотя и не были профессиональными артистами, играли на фортепиано. Мои дети унаследовали эту черту: у них есть склонности к музыке, однако стремления к ней я в них не вижу. Хотя старший сын учился по классу фортепиано и кларнета, дочь играет на пианино, младший в четыре года пошел в музыкальную школу. Преподаватели назвали его одаренным и сказали, что он «их» ребенок и его нужно развивать.

Смотрите также:

  • Что убивает материнский инстинкт современных женщин? →
  • Женщина с третьей попытки родила сразу шесть детей →
  • В маму или в папу? →

Источник