Внешние условия созданные для оптимального развития ребенка
Тест начат | Пятница, 1 Апрель 2016, 12:15 |
Состояние | Завершено |
Завершен | Пятница, 1 Апрель 2016, 12:40 |
Прошло времени | 25 мин. 5 сек. |
Баллов | 10,00/10,00 |
Оценка | 100,00 из 100,00 |
Отзыв | Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы. |
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
01. Психическое развитие — это…
Выберите один или несколько ответов:
a. процесс количественных и качественных изменений, взаимосвязано происходящих в сфере деятельности, личности и познания;
b. уменьшение или увеличение каких-либо показателей, простое повторение того, что было раньше;
c. очень сложный, часто зигзагообразный процесс, протекающий по восходящей спирали, как поступательный переход от одной ступени к другой, качественно отличной и своеобразной.
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. Детская психология, наряду с другими науками, изучает ребенка, но имеет свой особый предмет, в качестве которого выступает…
Выберите один ответ:
a. развитие психики на протяжении детства;
b. развитие личности на протяжении детства;
c. развитие детей;
d. развитие психики.
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. Для психического развития характерны неравномерность и гетерохронность, это значит, что…
Выберите один или несколько ответов:
a. каждая психическая функция обладает особым темпом и ритмом становления;
b. важные для жизни психические функции созревают первыми;
c. созревание психических функций у девочек происходит быстрее, чем у мальчиков.
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. Психическое развитие протекает стадиально, имея сложную организацию во времени, это значит, что…
Выберите один ответ:
a. каждая возрастная стадия обладает своим темпом и ритмом, не совпадающим с темпом и ритмом времени и изменяющимся в разные годы жизни;
b. подлинным содержанием психического развития является борьба внутренних противоречий, борьба между отживающими формами психики и новыми нарождающимися;
c. каждому возрасту присуща ведущая деятельность, которая обеспечивает кардинальные линии психического развития именно в этот период.
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. В качестве возрастных новообразований выступают:
Выберите один или несколько ответов:
a. новый тип строения личности и ее деятельности;
b. психические изменения, возникающие в данном возрасте и определяющие преобразования в сознании ребенка, его внутреннюю и внешнюю жизнь;
c. позитивные приобретения, которые позволяют перейти к новой стадии развития.
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
06. Под социальной ситуацией развития Л.С. Выготский понимал…
Выберите один ответ:
a. соотношение внешних и внутренних условий развития психики;
b. особенности социальной ситуации в которой находится ребенок;
c. внешние условия созданные для оптимального развития ребенка.
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
07. В ходе психического развития происходит дифференциация и интеграция процессов, свойств и качеств. Дифференциация…
Выберите один ответ:
a. состоит в том, что они отделяются друг от друга, превращаясь в самостоятельные формы или деятельности;
b. обеспечивает установление взаимосвязей между отдельными сторонами психики;
c. не связана с интеграцией.
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
08. В ходе психического развития происходит дифференциация и интеграция процессов, свойств и качеств. Интеграция…
Выберите один или несколько ответов:
a. состоит в том, что они отделяются друг от друга, превращаясь в самостоятельные формы или деятельности;
b. обеспечивает установление взаимосвязей между отдельными сторонами психики;
c. не связана с интеграцией.
Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
09. На протяжении психического развития происходит смена детерминант — причин, которые его определяют:
Выберите один или несколько ответов:
a. меняется взаимосвязь биологических и социальных детерминант;
b. становится иным и соотношение разных социальных детерминант;
c. меняется ведущая деятельность;
d. становится иным и соотношение психических новообразований.
Вопрос 10
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
10. Психика отличается пластичностью, что дает возможность…
Выберите один ответ:
a. для ее изменения под влиянием каких-либо условий, усвоения различного опыта;
b. подвергать ее воспитательному и коррекционному воздействию;
c. изменяться человеку на протяжении всей своей жизни.
Источник
светлана мальцева
Мастерство воспитателя в создании оптимальных условий, открывающих возможности для развития ребенка
Мастерство воспитателя в создании оптимальных условий, открывающих возможности для развития ребенка, его позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей
Слайд № 1
Педагогическое мастерство — это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
Мастерство воспитателя в каждом отдельном случае есть творчество. Педагог ищет и находит творческие решения в подходе к детям, в выборе средств воздействия на воспитанников. В содержании работы, в подборе средств и методов воздействия на детей не должно быть шаблона и однообразия.
Слайд № 2
Слайд № 3
Разносторонне развитый педагог вызывает восхищение и гордость воспитанников. Они хотят подражать ему, стремятся большему научиться.
Педагог должен владеть арсеналом средств, при помощи которых он доносит свой опыт, свои видения.
Эти средства всегда индивидуальны, неповторимы. 3нания и основанные на них умения — это основа содержания мастерства воспитателя. К важным умениям воспитателя относятся:
умение правильно воспринимать те процессы, которые происходят в мире детей, каждого отдельного ребенка в различных педагогических ситуациях;
умение анализировать соотношение «цель — средства – результат, применительно к выбору ситуации;
умение требовать и доверять;
умение быстро ориентироваться и переключать внимание;
умение играть с детьми;
умение оценивать ситуацию с различных сторон;
умение из многообразия педагогических фактов выделить существенное; умение в случайном факте увидеть существенное;
умение в одной и той же ситуации пользоваться разнородными приемами воздействия;
умение точно передавать свои настроения, чувства и мысли словом, мимикой, движениями.
Слайд № 4
• «Утром я спрашиваю у детей, что произошло ночью на участке. Дети смотрят вокруг, но затрудняются ответить. Я обращаю их внимание на то, что ночью шел дождь и под скамейкой остались узкие полоски — углубления от падающих капель и струй воды.
• Дети внимательно смотрят на песок и устанавливают, что утром здесь прошла женщина с ребенком — на песке видны следы больших и маленьких ботинок; что в саду были птички — под скамейкой обнаружены следы птичьих ног. Дети предполагают, что вечером на скамейке сидела девочка и ела булку — упавшие крошки, видимо, привлекли птичек.
• Продолжая свои наблюдения, дети обнаруживают недалеко от забора следы кошки и делают вывод, что кошка подкрадывалась к птичкам.
— Поймала ли кошка птичку? — спрашиваю я детей и предлагаю внимательно посмотреть кругом.
• Дети ищут какие-либо признаки, доказывающие, что кошке удалось поймать птичку, но неожиданно находят редкие собачьи следы и делают вывод, что собака помешала кошке. Они заключают, что собака была крупная, так как следы крупные и редкие, что собака бросилась на кошку сильным прыжком, потому что чередование следов прервалось, но через промежуток следы появились опять».
• 1. Проанализируйте приведенную выше запись воспитательницы старшей группы и сделайте вывод об уровне развития у детей наблюдательности, логического мышления, сообразительности.
• 2. В чем ценность приемов работы, использованных воспитательницей?
Ответ : У педагога получилось сформировать интерес к познавательной деятельности. Воспитатель во время наблюдения помог направить внимание детей на установление осмысленных взаимосвязей (причинно – следственных). Так как в этом возрасте окончательно сформировано наглядно – образное мышление и начинает формироваться словесно – логическое мышление. И правильно подобранные наводящие вопросы,эмоциональный настрой педагога и детей помогли завести мыслительный процесс: понимание взаимосвязей, обобщение, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, воображение. Ценность этого приема заключается в том, что мышление становится гибким, продуктивным, обогащается эмоционально – чувственный опыт, проявляется самостоятельность в познавательно – речевой деятельности.
Слайд № 5
Творческий характер педагогической деятельности побуждает педагога к изучению и заимствованию передового опыта коллег, делает его чувствительным к инновациям в области образования.
В нашем ДОУ проводятся разные виды педсоветов: инструктивные, проблемные, оперативные, тематические, итоговые.
Удачно, с нашей точки зрения,проходят педсоветы в формах:
• Деловой игры
• Аукционов
• Обмена мнениями
• Экскурсий, путешествий
• Мозговой атаки
• Семинара – практикума Слайд № 6
Слайд № 7
Слайд № 8
Слайд № 9
Слайд № 10
Слайд № 11
Слайд № 12
Слайд № 13
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.
Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка.
Слайд № 14
Слайд № 15
Слайд № 16
Слайд № 17
Слайд № 18
Слайд № 19
Поэтому, что бы такая «стихийная» познавательная деятельность детей приобрела осмысленность и развивающий эффект должны быть созданы условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей,учитывающие следующие факторы:
— предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию;
— образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей;
— содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы;
— родители должны быть в курсе всего что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т. д.
Слайд № 20
Слайд № 21
Слайд № 22
Слайд № 23
Слайд № 24
Слайд № 25
Слайд № 26
Слайд № 27
Слайд №28
При организации работы в этом направлении мы придерживались следующих принципов:
• Деятельности — стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности.
• Вариативности — предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации.
• Креативности — создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.
Слайд № 29
• «Дети старшей группы в процессе игры решили сделать плотину через мелкий ручей. Они спрашивают воспитательницу, из чего можно сделать плотину. Педагог предлагает ребятам подумать вместе с нею, но не дает готового решения задачи.
• Дети начинают предлагать разные способы. Они решают использовать песок и пробуют засыпать ручеек песком, но убеждаются, что он быстро размывается течением и пропускает воду. Затем пробуют засыпать ручей землей, но и ее размывает быстро текущая вода. «Что же может задержать воду?» — встает практический вопрос перед детьми».
• 1. Почему педагог не дает готового решения задачи, вызвавшей у детей интерес?
• 2. Как должен поступить педагог, чтобы помочь детям в решении практической задачи, вставшей перед ними?
Ответ: Решение этой проблемы предполагает сотрудничество педагога с ребенком.
Педагог опытен и компетентен в области возрастных особенностей и особенностях развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста. Не дает готового решения. Воспитатель дает детям возможность самим найти решение этой проблемы, способствует расширению детского опыта, поддерживает инициативу, тем самым способствует развитию поисково – исследовательской деятельности ребенка.
В данном случае педагог должен предложить детям вспомнить о свойствах воды, свойствах песка, земли, камешков и т. д. предложить детям подумать, что еще можно использовать для запруды, кроме песка и земли, и еще раз поэкспериментировать.
Слайд № 30
Однако полноценной развивающей среды и условий, о которых мы говорили выше, не достаточно, чтобы у детей повысился уровень познавательной активности. Здесь важно разнообразие форм и методов организации детской познавательной деятельности.
Работая с детьми дошкольного возраста по формированию познавательной активности, мы заметили, что успешны такие приёмы, как картосхемы, алгоритмы, модель обследования предмета, рабочие листы,а так же:
— моделирование ситуаций с участием персонажей,
— индивидуально-личностное общение с ребенком,
— поощрение самостоятельности,
— побуждение и поддержка детских инициатив во всех видах деятельности,
— оказание поддержки развитию индивидуальности ребенка.
Слайд № 31
Слайд № 32
Слайд № 33
Слайд № 34
Слайд № 35
Именно такое многообразие методов и приёмов позволяет развивать познавательную активность и любознательность детей.
Наиболее эффективными формами работы, по нашему мнению,для поддержки детской инициативы являются следующие:
1. Познавательные занятия
Слайд № 36
Слайд № 37
Слайд № 38
Слайд № 39
Слайд № 40
2. Совместная исследовательская деятельность взрослого и детей — опыты и экспериментирование.
Пересказывали рассказ «Утята». Затем сравнили игрушки — курицу и утку.Проблема: почему курица не плавает? В результате игры погружения игрушек в воду дети сделали вывод, что у курицы нет на ногах перепонок. Затем обратила внимание на лежащие на столе перья. Чьи они могут быть? Дети рассматривали их через увеличительные стекла, пускали их в воду, дули на них.Проблема: почему перья не намокают?Проведен эксперимент: дети смазали руки кремом, опустили в воду.Вывод: перья покрыты жиром.
Слайд № 41
3. Наблюдение и труд в уголке природы
Слайд № 42
4. Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы.
При изучении темы «Животные севера» — дали детям силуэты вырезанного из картона белого медведя. Предложили подумать, что можно наклеить на него, чтобы он был мягкий? Были предложены кусочки ткани, бумага, вата. Дети изучив все материалы, сделали вывод — что вата мягче.
Слайд № 43
5. Самостоятельная деятельность детей
Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.
Слайд № 44
6. Сотрудничество с семьей
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Свое общение с родителями мы строим на основе сотрудничества, которое, по утверждению родителей, сближает, позволяет открыть какие-то новые стороны личности своего ребенка.
Организуемая с семьей работа: помогает нацелить родителей на необходимость поддержания в ребенке пытливости, любознательности. Это не только позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, но и сплачивает семью (многие задания выполняются совместно). Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, просят найти новые сведения, что- то сделать вместе. Родители с большим интересом изготавливают книжки-малышки, оформляют альбомы, плакаты, организуют фотосессии и многое другое.
Слайд № 45
Слайд № 46
Слайд № 47
Таким образом, мастерство воспитателя в создании оптимальных условий, правильно организованная предметная среда и ее содержательное наполнение, ряд эффективных методов и приемов, тесное взаимодействие с родителями, организация совместной практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями поддержания и развития детской познавательной активности. Слайд № 48
Воспитатель – профессия наша,
И порою без званий, наград
Все равно свою любим работу
И торопимся все в детский сад.
Год за годом проходит в заботах.
Все для них – для родных малышей
Изучаем, внедряем в работу
Инновации нынешних дней.
И в потоке жизни текущей
Не забыть нам о мире души,
Чтобы чуткими, добрыми, смелыми
Выходили в свет малыши. Слайд № 49
Слайд №50
Благодарим за внимание! Слайд № 51
Источник
На развитие ребенка, особенно в раннем возрасте, очень сильно оказывает воздействие взрослый. В обычной здоровой семье ребенок будет развиваться в норме, так как на него не будут влиять такие факторы как: аграмматизмы родителя, трудности в понимании ребенка, замедленная реакция родителей, как это происходит в семье с нарушениями слуха у взрослых[4].
Родители обеспечивают все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Общаясь с ним, несет тепло, ласку и информацию, которая необходима для развития ума и души ребенка. Доброжелательный тон, спокойное, ровное к нему отношение — залог уравновешенного состояния малыша.
Чтобы ребенок рос нормально, родители должны с самого начала держаться определенных требований, дабы предотвратить проблемы в воспитании ребенка в будущем.[5]
1. Одним из условий является единство педагогических воздействий со стороны всех, кто участвует в их воспитании.
Особенно, это важно в семье, где нередко с ребенком занимаются несколько человек: мать, отец, бабушка и другие взрослые — и действия их в отношениях с малышом не всегда согласуются и не всегда постоянны. В этих случаях малыш не понимает, как он должен поступать, как действовать. Одни дети, легковозбудимые, перестают подчиняться требованиям взрослых, другие, более сильные, пытаются приспособиться, каждый раз меняя свое поведение, что является для них непосильной задачей. Так сами взрослые часто бывают причиной неуравновешенного поведения детей. Поэтому очень важно, чтобы не только в семье, но и в дошкольном учреждении требования были одинаково посильными для малышей, согласованными между родителями и воспитателями.
Дети раннего возраста внушаемы, им легко передается настроение окружающих. Повышенный, раздражительный тон, резкие переходы от ласки к холодности, крику отрицательно влияют на поведение малыша.
2. Очень важно в воспитании ребенка правильно пользоваться запретами.
Нельзя разрешать малышу делать все, что он хочет. Как частые запреты, так и позволение делать все, что заблагорассудится, ребенку вредны. В одном случае у ребенка не формируются умения и навыки, необходимые для жизни, в другом малыш бывает вынужден себя специально сдерживать, что для него составляет большой труд. Прежде всего, запреты, если в них есть необходимость, должны быть обоснованными, требования к их выполнению должны предъявляться спокойным голосом. Нельзя разрешать то, что раньше запрещалось, например, всегда надо требовать, чтобы ребенок не садился есть с немытыми руками, не подходил к открытому окну, горящей плите, не брал вещи со стола воспитателя и т. п. Однако запретов должно быть гораздо меньше того, что ему позволено делать.
С раннего возраста у детей формируют самостоятельность. Выполнение действий без помощи взрослого очень рано начинает доставлять малышу удовольствие. Едва научившись говорить, он обращается к взрослому со словами «Я сам». Эту потребность малыша в проявлении активности, самоутверждении следует, насколько возможно, всячески поддерживать. В игре часто дети сами пытаются преодолеть какие-то трудности, и не надо стремиться тотчас же им помогать. Пусть ребенок пытается самостоятельно выполнить действие. Это одно из условий формирования умений и хорошего настроения малыша.
Часто причиной неуравновешенного поведения ребенка является нарушение его деятельности. В раннем возрасте малыш не может быстро, произвольно переключаться с одного вида деятельности на другой, и поэтому резкий срыв, требование немедленно прекратить, например, игру и заняться чем-то другим ему непосильно, вызывает резкий протест. И наоборот, если взрослый делает это постепенно — вначале предлагает закончить игру, положить игрушки на место, затем дает установку на новый вид деятельности: «Сейчас пойдем умываться, мыло душистое. А на обед вкусные оладушки. Ты мне поможешь поставить тарелки на стол?» — ребенок охотно подчиняется.
3. В воспитании следует учитывать индивидуальные особенности ребенка.
У детей с разным типом нервной деятельности предел работоспособности неодинаков: одни утомляются быстрее, им чаще требуется смена во время игры спокойных и подвижных игр, более раннее укладывание спать, чем другим. Есть дети, которые сами вступают в контакт с окружающими, требуют, чтобы их вызывали на такие контакты, чаще поддерживали их положительное эмоциональное состояние. Засыпают дети также не одинаково: одни медленно, беспокойно, просят, чтобы с ними рядом побыл воспитатель; к другим сон приходит быстро, и они не нуждаются в особых воздействиях. Во время игры одни малыши легко выполняют задания взрослого (поэтому важно, чтобы задание было достаточно трудным, решалось ребенком самостоятельно). Другие ждут помощи, поддержки, поощрения. Знание индивидуальных особенностей ребенка не только помогает воспитателю найти нужный подход, но и способствует формированию определенных черт личности подрастающего человека.
Источник