Влияние зож на развитие ребенка

Влияние зож на развитие ребенка thumbnail

          В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно поэтому человека нужно приучать к здоровому образу жизни еще со школьной скамьи, поскольку позже это будет сделать сложнее. Важно знать все основы здорового образа жизни школьника, поскольку они отвечают не только за крепкое здоровье, но и за хорошее самочувствие и умственную активность. Для этого важно правильно питаться, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения и не иметь вредных привычек.
         Компьютер и телевизор негативно влияют на здоровье школьников. Со временем у многих школьников развивается компьютерная зависимость, от которой очень сложно избавиться. Кроме того, постоянное сидение за компьютером неизбежно приводит к проблемам со зрением и позвоночником. В телевизоре тоже нет ничего хорошего – вполне вероятны проблемы с лишним весом и с глазами. Следовательно, важно ограничить влияние на школьника телевизора и компьютера. Конечно, запрещать не нужно, чтобы избежать нежелательных последствий, но необходимо делать перерывы.

Составляющие здорового образа жизни:

  • Питание

Рацион питания школьника должен покрывать все энергетические потребности организма. У школьника не должно возникать проблем по причине неправильного питания. Важно употреблять пищу, которая содержит и жиры, и белки, и углеводы. Кроме того, нельзя забывать и о приеме витаминов для укрепления иммунитета.

  • Режим дня

У каждого школьника должен быть четкий распорядок дня, чтобы он имел возможность не только все успевать, но и приучать свой организм к правильной работе и восстановлению. Для каждого школьника этот режим индивидуален и зависит от особенностей организма и общей загруженности.

  • Физическая активность

Школьник должен вести подвижный образ жизни в сочетании с физическими упражнениями. Необходимо следить только за тем, чтобы организм не был перегружен.

  • Отсутсвие вредных привычек

Полный запрет на курение и употребление алкоголя позволит школьнику сохранить здоровье на много лет. Именно вредные привычки оказывают наиболее негативное влияние на здоровье современных школьников и в будущем могут привести к большим проблемам.

Современный подход к созданию модели ЗОЖ требует новых, личностно-ориентированных методов работы с младшими школьниками. Эти методы направлены на:

  1. развитие коллективного мышления в процессе поиска позитивного выхода из сложной ситуации на основе духовного и интеллектуального обмена;

  2. выработку адекватного отношения к неожиданным ситуациям;

  3. формирование умения принять правильное решение;

  4. приобретение способности делиться опытом позитивного поступка;

  5. обретение нравственной самостоятельности в игре, общении, обучении;

  6. формирование рефлексивно-аналитических умений, способности алгоритмизировать свою деятельность, выбирать рациональные способы работы, достигать результата, своевременно приходить на помощь другим;

  7. развитие способности к проблемно-поисковой творческой деятельности как источнику раскрытия духовно-нравственного потенциала.

МЫ — ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!!!

        Наш класс активно учавствует в спортивных мероприятиях: «Осенний кросс», «Веселые старты», «Лыжные гонки» , «Зарничка» и т.д. Неоднократно становились победителями данных мероприятий.

       Кроме общешкольных спортивных мероприятий, мы посещаем один раз в неделю бассейн, а также совершаем походы выходного дня. Каждый поход проходит  с разными целями: физическая выносливость  (прохождение дистанции), ознакомительние с окружающим миром  , выполнение творческих заданий ( сплочение коллектива, взаимодействие с родителями).

Уважаемые коллеги, какими Вы средствами , методами сохраняете здоровье детей?

Дорогие родители, какие пожелания имеются у Вас?

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 64

Родительское собрание

«Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника»

Составитель:

учитель начальных классов

Дубовицкая И.А

Барнаул

Родительское собрание

«Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника»

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.

Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок — источник многочисленных невзгод.

В.А. Сухомлинский

Цель: определить понятие «здоровый образ жизни» и его влияние на развитие и воспитание ребенка; предложить рекомендации по организации здорового образа жизни ребенка.

Задачи:

  • Показать актуальность темы

  • Познакомить с основными правилами здорового образа жизни

  • Выяснить причины соблюдения этих правил

  • Дать практические рекомендации по применению этих правил

  • Организовать диалог учителя и родителей по этой проблеме

Участники: классный руководитель, родители учащихся 1 Б класса

Оформление, оборудование, инвентарь:

-компьютер, фрагмент фильма (ответы детей) лепестки ромашки с пословицами, схема режима дня школьника, выставка литературы (статей, журналов, книг) по теме «Здоровье детей»;

Подготовительная работа: подготовка фотовыставки, оформление приглашений для участия родителей в собрании, анкетирование детей; видео опрос; подготовка памяток для родителей и учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни .

Читайте также:  Влияние детской литературы на развитие ребенка

Форма проведения: круглый стол

Ход собрания

ВСТУПЛЕНИЕ.

— Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».

Крикните громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте тогда мне скорее ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

— А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»

-Здравствуйте!

Что особого мы тем друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуй – ты скажешь человеку.

-Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».

Сегодня мы с вами и поговорим о здоровье – самом ценном достоянии. Назовем мы нашу сегодняшнюю встречу:

«Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника»

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Вопрос о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого школьного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Главная цель школы – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

-Сегодня мы с вами попробуем разработать рецепт здоровья для наших детей и нас с вами.

Я предлагаю вам провести наше собрание в виде круглого стола

Первый вопрос на котором я бы хотела остановиться

1.ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО СЧИТАТЬ ЗДОРОВЫМ? (работа в группах)

Ответы родителей

* В словаре С. И. Ожегова «Здоровье – правильная, нормальная деятельность животного организма».

Быть здоровым – значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.

Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений”.(Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения).

-Вот как ответили на этот вопрос дети.

Фрагмент фильма. (ответы детей)

Результаты предварительного анкетирования:

Я считаю себя здоровым – 23 ученик из 29; я хочу быть здоровым – 28 из 29 учеников.

2. ЧТО МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ? (работа в группах)

Фрагмент фильма. (ответы детей)

а) Образ жизни

б) Состояние окружающей среды – природы

в) Питание и т. д.

Игра «Ромашка»

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить…

В здоровом теле – (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги – в тепле)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал – (отдохни)

Курить – (здоровью вредить)

– Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость

— Из чего же складывается здоровый образ жизни?

3.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего.

Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает двигательную активность, свойственную детям младшего школьного возраста. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания.

Читайте также:  Развитие ребенка через творческие занятия

Фрагмент фильма «Физминутка»

Результаты предварительного анкетирования: по утрам я всегда делаю зарядку: 16 – да, 13 – нет.

Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие — в спортзале. Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки.

Физическая культура и спорт – важные составляющие разумного отношения к себе и своему здоровью. Но эти составляющие должны быть настоящими. Послушайте высказывание известного авиаконструктора О. К. Антонова: «Настоящая физическая культура – это разумное отношение к организму – вместилищу нашего разума – все 24 часа в сутки. Я хочу еще раз подчеркнуть: не утренняя зарядка, даже не спортивные занятия два раза в неделю, а постоянная круглосуточная культура отношения к самому себе, оптимальный образ жизни делает существование человека полноценным».

Выступление родителей о своих детях, посещающих спортивные секции

4.ГИГИЕНА.

Результаты анкетирования:

Я регулярно чищу зубы: 18 – да, 11 – нет

Я всегда мою руки перед едой: 27 – да, 2 – нет

Выступление врача гинеколога (Делова Е. О)

5.РЕЖИМ ДНЯ

СКОЛЬКО ЧАСОВ ВАШ РЕБЕНОК ТРАТИТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ?

ВО СКОЛЬКО ЛОЖИТСЯ СПАТЬ?

Предварительные результаты анкетирования:

Я ложусь спать не позднее 22 часов вечера: 15 – да, 14 – нет.

Почему режим дня так важен для здоровья ребенка?

Для того, чтобы человек был здоров, необходимо соблюдать режим дня.

Режим дня для детей — это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определенного ритма деятельности.

Режим дня строится с учетом анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены.

Предлагаю разработать примерную схему режима дня школьника, посещающего занятия в первую смену (при начале занятий в 8 00)

6.ПИТАНИЕ.

Значение питания в жизни человека отражает выражение Г. Гейне: «Человек есть то, что он ест». Тем самым подчеркивается исключительная роль питания в формировании и тела, и поведения ребенка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие ребенка.

Результаты анкетирования: Я полноценно питаюсь: 17 – да, 12 – нет.

Выступление : (Зеленина Е.М)

-Какие продукты должны присутствовать в рационе питания?

-Вред жвачек, сухариков, чипсов.

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Не считайте своего ребенка слишком маленьким для того, чтобы употреблять алкоголь и наркотики: беду легче предотвратить, чем бороться с нею.

Не воспринимайте курение подростка как безвредную привычку: часто это приводит к употреблению более тяжких наркотиков.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка

В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.

На столах лежат листы бумаги, фломастеры. Напишите 10 составляющих здорового образа жизни, которые вы взяли бы сегодня за основу своей жизни. (Это и будет решение нашего родительского собрания).

Родителям вручаются памятки

А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».

(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Литература

1.Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004.

Читайте также:  Вами развитию логики координации движений ребенок

2.Портных Ю. И. Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте. СПб., 1994.

3.Ротенберг Р Расти здоровым М., 1993

4. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль. Академия развития. Академия холдинг. 2003г

5.Халимова З.Р. «Воспитание гигиенических навыков у младших школьников». Сибай. 1999г.

6.Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие. Творческий центр «Сфера». Москва, 2004.

7.https://zdd.1september.ru/

8. https://www.proshkolu.ru/

9.https://www.zavuch.info/

Источник

В словаре С. И. Ожегова «Здоровье – правильная, нормальная деятельность животного организма».

Быть здоровым – значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.

Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений”.(Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения).

ЧТО МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ?

а) Образ жизни

б) Состояние окружающей среды – природы

в) Питание и т. д.

Из чего же складывается здоровый образ жизни?

1.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего.

Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает двигательную активность, свойственную детям младшего школьного возраста. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания.

Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие — в спортзале. Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки.

Физическая культура и спорт – важные составляющие разумного отношения к себе и своему здоровью. Но эти составляющие должны быть настоящими. Послушайте высказывание известного авиаконструктора О. К. Антонова: «Настоящая физическая культура – это разумное отношение к организму – вместилищу нашего разума – все 24 часа в сутки. Я хочу еще раз подчеркнуть: не утренняя зарядка, даже не спортивные занятия два раза в неделю, а постоянная круглосуточная культура отношения к самому себе, оптимальный образ жизни делает существование человека полноценным».

2.ГИГИЕНА.

Регулярная чистка зубов.

Во рту находится наибольшее количество микробов в наших организмах.

Йоги чистят языки, не только зубы.

Регулярное мытье рук.

3.РЕЖИМ ДНЯ

СКОЛЬКО ЧАСОВ ВАШ РЕБЕНОК ТРАТИТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ?

ВО СКОЛЬКО ЛОЖИТСЯ СПАТЬ?

Зачем так важен режим дня для здоровья ребенка?

Для того, чтобы человек был здоров, необходимо соблюдать режим дня.

Режим дня для детей — это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определенного ритма деятельности.

Режим дня строится с учетом анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены.

4.ПИТАНИЕ.

Значение питания в жизни человека отражает выражение Г. Гейне: «Человек есть то, что он ест». Тем самым подчеркивается исключительная роль питания в формировании и тела, и поведения ребенка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие ребенка.

-Какие продукты должны присутствовать в рационе питания? – полезные и свежие.

-Вред жвачек, сухариков, чипсов.

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка

В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью может быть использован только ваш личный пример, пока вы являетесь авторитетом для своих детей. И не стройте иллюзий по поводу того, что ребенок берет пример с ваших слов – он больше верит своим глазам!

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Влияние зож на развитие ребенкаВлияние зож на развитие ребенкаВлияние зож на развитие ребенкаВлияние зож на развитие ребенкаВлияние зож на развитие ребенка

Источник