Влияние сми на развитие ребенка курсовая
Влияние телевидения, прессы, Интернета на развитие личности детей и подростков. Ценностная ориентация личности. Воздействие через Интернет на развитие личности с помощью психологических методов. Анкетирование, количественный и качественный анализ анкет.
Место, роль системы ценностных ориентаций в структуре личности, процесс и этапы ее формирования у подростков в условиях развития средств массовой информации. Деятельность социального педагога по устранению негативного влияния средств массовой информации.
курсовая работа, добавлен 08.04.2012
Сущность неформальных объединений молодежи. Роль семьи в процессе социализации подростков. Своеобразия речевой субкультуры. Анкетирование учащихся 11 классов с целью определения изменений социализации подростков. Анализ лексического состава сленгизмов.
творческая работа, добавлен 31.05.2010
Формирование личности, развитие личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Изучение и исследование стилей семейного воспитания. Рекомендации родителям по созданию благоприятных условий для развития личности детей с нарушениями слуха.
дипломная работа, добавлен 04.02.2011
Влияние современной социокультурной ситуации на развитие личности ребенка подросткового возраста. Особенности организации свободного времени и досуга подростков в условиях сельской местности. Оптимизация работы учреждений культуры и семьи в процессе.
дипломная работа, добавлен 01.10.2014
Понятие семьи в науке. Классификация типов семейных взаимоотношений и стилей семейного воспитания. Влияние типа семейных взаимоотношений и стиля воспитания на формирование личности дошкольника. Стили семейного воспитания и их влияние на развитие детей.
курсовая работа, добавлен 09.06.2015
Специфика общения подростков, особенности их взаимоотношений с родителями. Изучение понятия педагогической феноменологии; основные типы личности. Характеристика главных причин необходимости учета феноменологии личности в процессе воспитания подростков.
курсовая работа, добавлен 19.12.2011
Психолого-педагогические особенности развития личности детей старшего школьного возраста. Экспериментальное исследование влияния внешкольной деятельности на уровень развития личности старшеклассника. Разработка опросников и анкеты профориентации.
курсовая работа, добавлен 11.02.2013
Основы воспитания подрастающего поколения с помощью средств массовой информации в истории педагогической мысли. Анализ влияния средств массовой информации на формирование личности школьника. Работа учителя по использованию средств массовой информации.
дипломная работа, добавлен 29.10.2010
Сущность и содержание социального воспитания подростков. Психолого-физиологические характеристики подростков. Общая характеристика средств массовой информации. Основные способы влияния средств массовой информации на социальное воспитание подростков.
курсовая работа, добавлен 03.10.2014
Влияние средств массовой информации, в частности — телевидения, на познавательную деятельность и духовно-нравственное воспитание подростков. Исследование эффекта насилия и сексуальных сцен в средствах телевидения и их влияние на поведение школьников.
курсовая работа, добавлен 29.09.2009
Источник
Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû ïðîáëåìû âëèÿíèÿ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè (ÑÌÈ) íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ïîäðîñòêà. Èñòîðèîãðàôè÷åñêèé àíàëèç ïðîáëåìû. Îïûòíî-ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ðàáîòà ïî âûÿâëåíèþ ýôôåêòèâíîñòè âëèÿíèÿ ÑÌÈ íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ïîäðîñòêà.
Ðóáðèêà | Ïåäàãîãèêà |
Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 22.11.2013 |
Ðàçìåð ôàéëà | 142,0 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
ÌÈÍÈÑÒÅÐÑÒÂÎ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈß È ÍÀÓÊÈ ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ
ÀÐÌÀÂÈÐÑÊÈÉ ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÛÉ ÏÅÄÀÃÎÃÈ×ÅÑÊÈÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ
ÏÑÈÕÎËÎÃÎ — ÏÅÄÀÃÎÃÈ×ÅÑÊÈÉ ÔÀÊÓËÜÒÅÒ
ÊÀÔÅÄÐÀ ÑÎÖÈÀËÜÍÎÉ, ÑÏÅÖÈÀËÜÍÎÉ ÏÅÄÀÃÎÃÈÊÈ È ÏÑÈÕÎËÎÃÈÈ
ÊÓÐÑÎÂÀßÐÀÁÎÒÀ
ÂËÈßÍÈÅÑÐÅÄÑÒÂÌÀÑÑÎÂÎÉÈÍÔÎÐÌÀÖÈÈÈÑÐÅÄÑÒÂÌÀÑÑÎÂÎÉÊÎÌÌÓÍÈÊÀÖÈÈÍÀÔÎÐÌÈÐÎÂÀÍÈÅËÈ×ÍÎÑÒÈÏÎÄÐÎÑÒÊÀ
Ðàáîòàâûïîëíåíà:
ñòóäåíòêîé 5 êóðñà ÎÇÎ, ÏÏÔ,
îòäåëåíèÿ «ñîöèàëüíàÿ ïåäàãîãèêà»
ÄðîáîòîâîéÒàòüÿíîé
Íàó÷íûé ðóêîâîäèòåëü:
ê. ï. í., äîö. Âîëîáóåâà Í.À.
ñò. Ëåíèíãðàäñêàÿ, 2010
Îãëàâëåíèå
- Ââåäåíèå
- Ãëàâà ². Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû ïðîáëåìû âëèÿíèÿ ñìè íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ïîäðîñòêà
- 1.1 Èñòîðèîãðàôè÷åñêèé àíàëèç ñîñòîÿíèÿ èññëåäóåìîé ïðîáëåìû
- 1.2 Õàðàêòåðèñòèêà ÑÌÈ è èõ âëèÿíèå íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ïîäðîñòêîâ
- Ãëàâà ²². Îïûòíî-ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ðàáîòà ïî âûÿâëåíèþ ýôôåêòèâíîñòè âëèÿíèÿ ÑÌÈ íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ïîäðîñòêà
- 2.1 Êîíñòàòèðóþùèé ýòàï ýêñïåðèìåíòà
- 2.2 Ôîðìèðóþùèé ýêñïåðèìåíò ïî ðåàëèçàöèè ïðîãðàììû óñëîâèé ïîçèòèâíîãî âëèÿíèÿ ÑÌÈ íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ïîäðîñòêà
- Çàêëþ÷åíèå
- Ëèòåðàòóðà
- Ïðèëîæåíèÿ
ñðåäñòâî ìàññîâàÿ èíôîðìàöèÿ ïîäðîñòîê
Òàáëèöà 1. Ðåéòèíã èñòî÷íèêîâ èíôîðìàöèè ó ïîäðîñòêîâ
Ðàíã | Èññëåäîâàíèÿ | ||
Ë.Ì. Áàæåíîâà, 2000 ã. | Â.Ñ. Ñîáêèí, 2002 ã. | Ë.Ñ. Çàçíîáèíà, 2004 ã. | |
1 | Êíèãè | Òåëåâèäåíèå | Òåëåâèäåíèå |
2 | Æóðíàëû | Êíèãè | Ãàçåòû |
3 | Òåëåâèäåíèå | Ãàçåòû | Æóðíàëû |
4 | Ãàçåòû | Ó÷åáíèêè | Êíèãè |
5 | Ðîäèòåëè | Æóðíàëû | Ðîäèòåëè |
6 | Äðóçüÿ | Äðóçüÿ | Ó÷åáíèêè |
7 | Ðàäèî | Ðîäèòåëè | Ó÷èòåëÿ |
8 | Ó÷èòåëÿ | Ó÷èòåëÿ | Äðóçüÿ |
9 | Ó÷åáíèêè | Ðàäèî | Ðàäèî |
Òàáëèöà 2. Ðåçóëüòàòû èññëåäîâàíèÿ 2009 ãîäà
Ðàíã | Èñòî÷íèêè èíôîðìàöèè | Ãàçåòû | Æóðíàëû | Òåëåâèäåíèå | ||||
Þíîøè | Äåâóøêè | Þíîøè | Äåâóøêè | Þíîøè | Äåâóøêè | Þíîøè | Äåâóøêè | |
1 | Òåëåâèäåíèå | Ìîñêîâñêèé êîìñîìîëåö | Ñåìü äíåé | ÍÒÂ | ÎÐÒ | |||
2 | Ðàäèî | Ìèð íîâîñòåé | ß-ìîëîäîé | ÒÂ-ïàðê | Ñosmo | ÎÐÒ | ÍÒÂ | |
3 | Øêîëà | Æóðíàëû | ß-ìîëîäîé | Ìèð íîâîñòåé | Yes! | ÒÂ-6 | ÐÒÐ | |
4 | Ðîäèòåëè | Ãàçåòû | ÑÏÈÄ-Èíôî | Ìåãàïîëèñ-Ýêñïðåññ | Ìîòî | ÒÂ-ïàðê | ÐÒÐ | ÑÒÑ |
5 | Æóðíàëû | Øêîëà | Ñïîðò-Ýêñïðåññ | ÑÏÈÄ-Èíôî | Geo | ÌÊ-áóëüâàð | ÑÒÑ | ÒÂ-6 |
6 | Ðîâåñíèêè | Ðîäèòåëè | Ñîâåòñêèé ñïîðò | Íîâàÿ ãàçåòà | ÌÊ-áóëüâàð | Geo | ÒÂÖ | Ren-TV |
7 | Êíèãè | Ñòàðøèå | Ìåãàïîëèñ-Ýêñïðåññ | Ñïîðò-Ýêñïðåññ | Play-boy | Íàóêà è æèçíü | Ren-TV | ÒÂÖ |
8 | Ãàçåòû | Ðîâåñíèêè | Íîâàÿ ãàçåòà | Êîììåðñàíò | Íàóêà è æèçíü | Êîëåñî èñòîðèè | Ì1 | |
9 | Ñòàðøèå | Êíèãè | Êîììåðñàíò | Ñîâåòñêèé ñïîðò | Ñosmo | Ìîòî | Êóëüòóðà | |
10 | Èíòåðíåò | Êîëåñî èñòîðèè | Play-boy | ÒÂ-3 |
Ïîëó÷åííûå äàííûå ñâèäåòåëüñòâóþò î òîì, ÷òî â ñîîáùåíèÿõ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè ïîäðîñòêè íå èùóò íîâûå çíàíèÿ, êîòîðûå èì «íå äîäàëè â øêîëå». Íà ïåðâîå ìåñòî âûõîäèò æåëàíèÿ ðàçâëå÷üñÿ. Âûâîä ñäåëàí íà îñíîâå èññëåäîâàíèé, ïðîâåäåííûõ â 2009 ãîäó öåíòðîì ñîöèîëîãèè îáðàçîâàíèÿ ÐÀÎ è ïîñâÿùåííûõ èçó÷åíèþ ìîòèâîâ îáðàùåíèÿ ïîäðîñòêîâ ê òåëåâèäåíèþ [12; 51].
ßâëÿÿñü àêòèâíûìè ïîòðåáèòåëÿìè èíôîðìàöèè ìàññ-ìåäèà, ïîäðîñòêè íå âñåãäà ïîíèìàþò ñêðûòûé ñìûñë ñîîáùåíèÿ, ìîòèâû è ìåõàíèçìû åãî ñîçäàíèÿ. Ýòî óòâåðæäåíèå îñíîâàíî íà ðåçóëüòàòàõ ýêñïåðèìåíòà, êîòîðûé áûë ïðîâåäåí â 2008 ãîäó ñîòðóäíèêàìè ëàáîðàòîðèè ÒÑÎ è ìåäèàîáðàçîâàíèÿ ïðè àêòèâíîì ó÷àñòèè ó÷èòåëåé ìîñêîâñêèõ øêîë.
Ïðîáëåìà «ïàðàëëåëüíîé øêîëû», êàê íàçûâàþò ðàäèî, òåëåâèäåíèå, ïðåññó, êèíåìàòîãðàô, øèðîêî îáñóæäàëîñü ñàìèìè ÑÌÈ. Ïîñêîëüêó ïðåêðàòèòü èëè îãðàíè÷èòü âëèÿíèå ìàññ — ìåäèà íà ïîäðîñòêîâ íåâîçìîæíî, íåîáõîäèìî íàó÷èòü ïîäðîñòêîâ îòäåëÿòü «ïëåâåë îò çåðåí», ñäåëàòü ÑÌÈ íå ñîïåðíèêîì, à ñîþçíèêîì ó÷èòåëÿ. Ïóòè ðåøåíèÿ îïèñàííûõ ïðîáëåì äàâíî ÿâëÿþòñÿ ïðåäìåòîì íàó÷íûõ èññëåäîâàíèé â Ðîññèè è çà ðóáåæîì.  60-å ãîäû â ÑØÀ âîçíèêëà êîíöåïöèÿ «âèçóàëüíîé ãðàìîòíîñòè», àâòîðû êîòîðîé èñõîäèëè èç òîãî, ÷òî â ñîâðåìåííîì ìèðå ÷åëîâåê íàõîäèòñÿ ïîä âîçäåéñòâèåì áîëüøîãî ÷èñëà ñèìâîëîâ: ÷åëîâå÷åñêîé ðå÷è, çâóêîâ è îáðàçîâ, îêðóæàþùåãî ìèðà. Øêîëà äîëæíà âçÿòü íà ñåáÿ çàäà÷ó îáó÷åíèÿ ïîäðîñòêîâ íåâåðáàëüíûì ñïîñîáîì êîììóíèêàöèè è â ïåðâóþ î÷åðåäü èõ âèçóàëüíûì ôîðìàì.
Êîíöåïöèÿ, âîçíèêøàÿ â òîò ïåðèîä â Åâðîïå, óñëîâíî ìîæåò áûòü íàçâàíà «îöåíî÷íîé».  íåé íà ïåðâîå ìåñòî âûäâèãàëèñü ïðîáëåìû ðàçâèòèÿ «èììóííûõ» êà÷åñòâ ïñèõèêè ïðîòèâ ìàíèïóëèðîâàíèÿ åþ ñðåäñòâàìè ìàññ — ìåäèà. Îñíîâíîé öåëüþ àâòîðà ñ÷èòàþò ôîðìèðîâàíèÿ êðèòè÷åñêîãî ìûøëåíèÿ, èãðàþùåãî ðîëü «èíôîðìàöèîííîé çàùèòû» [12; 54].
Àêöåíòèðîâàíèå êîììóíèêàòèâíûõ ïðîáëåì â îáðàçîâàíèè, íà÷èíàÿ ñ 70-õ ãîäîâ ñ íàøåé òî÷êè çðåíèÿ, ìîæíî ñ÷èòàòü ïðåäòå÷åé ñîâðåìåííûõ âçãëÿäîâ íà ïðîáëåìû âçàèìîäåéñòâèÿ øêîëû è ÑÌÈ. Ìíîãèå çàðóáåæíûå è îòå÷åñòâåííûå ñïåöèàëèñòû ðàçäåëÿþò âçãëÿäû Ë. Ìàñòåðìàíà (Âåëèêîáðèòàíèÿ): îáðàçîâàíèå â ýòîé îáëàñòè äîëæíî áûòü íàïðàâëåíî íà ðàçâèòèå ó ïîäðîñòêîâ ïîíèìàíèÿ îñîáåííîñòåé ôóíêöèîíèðîâàíèÿ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè, èñïîëüçîâàíèÿ èìè âûðàçèòåëüíûõ ñðåäñòâ, ìåõàíèçìà ñîçäàíèÿ ðåàëüíîñòè åå îñîçíàíèå àóäèòîðèåé. Èìåííî «ïîíèìàíèþ» ñ åãî àêöåíòîì íà ðàçâèòèå êðèòè÷åñêîãî ìûøëåíèÿ ïî îòíîøåíèþ ê ñðåäñòâàì ìàññîâîé èíôîðìàöèè íåîáõîäèìî ïðèäàòü òî îñíîâíîå çíà÷åíèå, êîòîðîå ðàííåå ïðåäàâàëîñü îöåíî÷íîìó ïîäõîäó.
 1995 ãîäó öåëè áûëè âî ìíîãîì ïåðåñìîòðåíû.  ýòîò ïåðèîä ïðîâîäèòñÿ ðàçëè÷èå ìåæäó èçó÷åíèåì êîììóíèêàöèè íà îñíîâå àóäèîâèçóàëüíûõ ñðåäñòâ, ñ îäíîé ñòîðîíû, è îñâîåíèåì ðàçëè÷íûõ âèäîâ êîììóíèêàöèé è ïðîöåññîâ ïåðåäà÷è ñìûñëà, ñ äðóãîé.
 Ðîññèè ïîä ðóêîâîäñòâîì Þ.Í. Óñîâà â 80-90 — ãîäû ðàçâèâàåòñÿ íàïðàâëåíèå, ñâÿçàííîå ñ ôîðìèðîâàíèåì ó ïîäðîñòêîâ çíàíèé è óìåíèé âîñïðèÿòèÿ ýêðàííûõ ïðîèçâåäåíèé èñêóññòâà. Ñîçäàíû ó÷åáíûå ïðîãðàììû, äèäàêòè÷åñêèå ìàòåðèàëû.  ñåðåäèíå 90-õ ãã. íà÷èíàþòñÿ èññëåäîâàíèÿ âîçìîæíîñòåé òðàäèöèîííûõ ó÷åáíûõ ïðåäìåòîâ äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ ó ïîäðîñòêîâ óìåíèé ðàáîòàòü ñ èíôîðìàöèåé ìàññ-ìåäèà.
Ðåøåíèå ïðîáëåì èíôîðìàöèîííîé çàùèòû ïîäðîñòêîâ ëîæèòñÿ íà ïëå÷è ó÷èòåëÿ. Íî èçâåñòíî, ÷òî ó÷èòåëü ðàáîòàåò â ñîñòîÿíèè ïîñòîÿííîãî èíôîðìàöèîííîãî ñòðåññà. Îòñþäà åùå îäíà ñòîðîíà èíôîðìàöèîííîé áåçîïàñíîñòè êàê ïåäàãîãè÷åñêîé ïðîáëåìû — çàùèòà ó÷èòåëÿ îò èíôîðìàöèîííûõ ïåðåãðóçîê, êîòîðàÿ òðåáóåò íåçàìåäëèòåëüíîãî ðåøåíèÿ [12; 55].
Ðîæäåííîå íàó÷íî-òåõíè÷åñêèì ïðîãðåññîì, áóðíûì ðàçâèòèåì äóõîâíîé êóëüòóðû, òåëåâèäåíèå, â ñâîþ î÷åðåäü, ñòàëî îäíèì èç ìîùíåéøèõ ôàêòîðîâ, ñïîñîáñòâóþùèõ äàëüíåéøåìó ðàçâèòèþ ÷åëîâå÷åñêîãî îáùåñòâà, îáåñïå÷åíèþ ëþäåé âñåìè âèäàìè èíòåðåñóþùåé èõ èíôîðìàöèè â åñòåñòâåííûõ, àäåêâàòíî îòðàæàþùèõ ðåàëüíóþ äåéñòâèòåëüíîñòü ôîðìàõ [13; 75].
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îñíîâû âîñïèòàíèÿ ïîäðàñòàþùåãî ïîêîëåíèÿ ñ ïîìîùüþ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè â èñòîðèè ïåäàãîãè÷åñêîé ìûñëè. Àíàëèç âëèÿíèÿ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè íà ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè øêîëüíèêà. Ðàáîòà ó÷èòåëÿ ïî èñïîëüçîâàíèþ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [70,6 K], äîáàâëåí 29.10.2010
Âîñïèòàíèå êàê ïåäàãîãè÷åñêîå ÿâëåíèå. Ñðåäñòâà ìàññîâîé èíôîðìàöèè êàê ôàêòîð ñîöèàëèçàöèè ïîäðîñòêà. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ïîäðîñòêîâîãî âîçðàñòà. Îñîáåííîñòè âîñïèòàòåëüíîãî âîçäåéñòâèÿ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè íà ïîäðîñòêîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [51,7 K], äîáàâëåí 01.12.2014
Ìåñòî, ðîëü ñèñòåìû öåííîñòíûõ îðèåíòàöèé â ñòðóêòóðå ëè÷íîñòè, ïðîöåññ è ýòàïû åå ôîðìèðîâàíèÿ ó ïîäðîñòêîâ â óñëîâèÿõ ðàçâèòèÿ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè. Äåÿòåëüíîñòü ñîöèàëüíîãî ïåäàãîãà ïî óñòðàíåíèþ íåãàòèâíîãî âëèÿíèÿ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [46,6 K], äîáàâëåí 08.04.2012
Ñóùíîñòü è ñîäåðæàíèå ñîöèàëüíîãî âîñïèòàíèÿ ïîäðîñòêîâ. Ïñèõîëîãî-ôèçèîëîãè÷åñêèå õàðàêòåðèñòèêè ïîäðîñòêîâ. Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè. Îñíîâíûå ñïîñîáû âëèÿíèÿ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè íà ñîöèàëüíîå âîñïèòàíèå ïîäðîñòêîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [52,2 K], äîáàâëåí 03.10.2014
Âëèÿíèå òåëåâèäåíèÿ, ïðåññû, Èíòåðíåòà íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè äåòåé è ïîäðîñòêîâ. Öåííîñòíàÿ îðèåíòàöèÿ ëè÷íîñòè. Âîçäåéñòâèå ÷åðåç Èíòåðíåò íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ñ ïîìîùüþ ïñèõîëîãè÷åñêèõ ìåòîäîâ. Àíêåòèðîâàíèå, êîëè÷åñòâåííûé è êà÷åñòâåííûé àíàëèç àíêåò.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [102,3 K], äîáàâëåí 13.04.2010
Âàæíåéøèå êîíöåïöèè ôåíîìåíà äåòñêîé àãðåññèâíîñòè. Âîçðàñòíûå ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðåá¸íêà øåñòè-ñåìè ëåò. Ñîöèàëüíûå àñïåêòû, êëàññèôèêàöèÿ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè. Ïñèõîëîãè÷åñêèå àñïåêòû ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [126,3 K], äîáàâëåí 28.06.2006
Èññëåäîâàíèå âîñïèòàòåëüíîãî ïîòåíöèàëà êóëüòóðû, å¸ ýëåìåíòîâ è èõ âëèÿíèÿ íà ñòàíîâëåíèå ëè÷íîñòè ïîäðîñòêà. Õàðàêòåðèñòèêà ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèõ îñîáåííîñòåé ñîâðåìåííûõ ïîäðîñòêîâ. Âûÿâëåíèå ïðîáëåì ôîðìèðîâàíèÿ èõ íðàâñòâåííî-ýñòåòè÷åñêîé êóëüòóðû.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [654,1 K], äîáàâëåí 01.05.2015
Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ñòàðøèõ ïîäðîñòêîâ. Ïðîöåññ âîñïèòàíèÿ ñòàðøèõ ïîäðîñòêîâ. Ïîíÿòèå, îñíîâíûå âèäû è õàðàêòåðèñòèêà ñðåäñòâ ìàññîâîé êîììóíèêàöèè. Âëèÿíèå ñîâðåìåííûõ ñðåäñòâ ìàññîâîé êîììóíèêàöèè íà âîñïèòàíèè ñòàðøèõ ïîäðîñòêîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [63,0 K], äîáàâëåí 10.06.2014
Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ, åãî âëèÿíèå íà ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Âîñïðèÿòèÿ ðîäèòåëÿìè ðåáåíêà êàê ëè÷íîñòè è òèïû âçàèìîîòíîøåíèé â ñåìüå Îïûòíî-ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ðàáîòà ïî àíàëèçó ñåìüè êàê ïåäàãîãè÷åñêîé ñèñòåìû.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [61,5 K], äîáàâëåí 03.12.2009
Ïîíÿòèå «àãðåññèè», åå îñíîâíûå âèäû è ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ. Ñðåäñòâà ìàññîâîé èíôîðìàöèè êàê îäèí èç îñíîâíûõ èñòî÷íèêîâ âîçäåéñòâèÿ íà ïîâûøåíèå àãðåññèè ñðåäè øêîëüíèêîâ. Ñïîñîáû ïðåäîòâðàùåíèÿ è ïðåäóïðåæäåíèÿ ðàñïðîñòðàíåíèÿ àãðåññèè ñðåäè äåòåé.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [86,0 K], äîáàâëåí 16.06.2008
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Содержание
Введение
Глава 1. Влияние средств массовой информации на формирование личности детей и подростков
§1. Личность. Ценностная ориентация личности
§2. Средства массовой информации. Их влияние на развитие личности детей и подростков
2.1 Телевидение
2.2 Пресса
2.3 Интернет
Глава 2. Изучение влияния Интернета на развитие личности детей и подростков с помощью методов психологического воздействия
§1. Цель: изучить влияние Интернета на развитие личности
2.1 вопросы анкеты
2.2 анализ анкет
Заключение
Список литературы
Введение
Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM — радиостанции. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Начавшееся в середине 20-го столетия бурное развитие информационных технологий заложило основу формированию общества совершенно нового типа — информационного общества-Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место. Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. По сути дела в современном мире средства массовой информации взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений. Человек, ранее сам лично не сталкивавшийся с той или иной проблемой, благодаря возможностям средств массовой информации (далее СМИ), смог познакомиться с самыми разнообразными проявлениями общественной жизни, составить о них определённое представление и сформировать к ним определённое отношение.
Особо сильное воздействие средства массовой информации способны оказать на формирование личности несовершеннолетнего.
СМИ традиционно влияют на общественное сознание и поведение людей, побуждая их к достижению тех или иных целей. В периоды эволюционного развития структура и функции СМИ, как правило, вносят вклад в устойчивое функционирование общества в целом. Однако в переходную эпоху развития общества отдельные структуры СМИ обретают иные темпы жизни, они могут развиваться вне софункционирования друг с другом и обществом в целом, что проявляется в выражении идей и интересов, иногда далеких от общественных потребностей. Все, что мы узнаем о нашем обществе и даже о мире, в котором живем, мы узнаем из СМИ, — считает немецкий социолог Н. Луман. — С другой стороны, о самих СМИ мы наслышались такого, что не можем доверять этому источнику. Мы сопротивляемся их воздействию, подозревая, что нами манипулируют.
Социологическое изучение СМИ современной России является актуальной задачей в силу ряда обстоятельств: усложняется сама динамика развития СМИ, они стали частью повседневной жизни миллионов россиян, определяя их взгляды и мнения; СМИ являются одним из важнейших агентов социализации, определяющим характер взаимодействия людей с социальной и культурной средой; СМИ утрачивают однородность в смысле производства единого, общего для всех знания. С началом кардинальной трансформации российского общества в конце прошлого столетия СМИ становятся важным фактором в процессе реформирования других социальных институтов, формирования новых демократических, экономических и межгрупповых отношений; принципиально новым в развитии СМИ становится нелинейность процессов, происходящих в них, что неизбежно приводит к тому, что одни СМИ сумели адаптироваться к современным российским реформам, в то время как другие оказались столь не адаптивны, что, в конце концов, стали распадаться, иногда бесследно исчезая.
В работах классиков социологии конца XIX — начала XX вв., таких как Э. Дюркгейм, М. Вебер, А. Шютц, проблематика СМИ как социального актора специально не поднимается или рассматривается опосредовано. Однако произведения этих социологов, несомненно, имеют большое методологическое значение для понимания характера и природы современных СМИ, их социального фрейма, функций и дисфункций. Так, социологизм Э. Дюркгейма позволяет исследовать СМИ как особые материальные и духовные факты, способствующие воспроизводству или, наоборот, разрушению социальной солидарности. А исследования этого социолога, посвященные динамике коллективных представлений могут быть применены для анализа российского общества, находящегося в транзитивном состоянии.
Особый интерес представляют работы Э. Гидденса, Ю. Хабермаса, Н. Лумана, Т. Лукмана, П. Бергера, Ж. Бодрийара — в которых с разных теоретико-методологических позиций исследуется проблематика социальной роли СМИ в условиях поздней современности. Анализ социальных изменений в современном мире, системы устроения (по Гидденсу) современного общества через теорию структурации, свидетельствует о рефлексивности СМИ как явлении, основанном на непрерывном мониторинге деятельности, осуществляемой… индивидами и окружающими их людьми.
Кроме того, были изучены работы широкого круга современных социологов и философов, так или иначе посвященные СМИ как социальному фактору.
Средства массовой информации стали главным инструментом распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Н.С. Леонов справедливо отмечает: «Информация стала инструментом власти. Когда была обнаружена восприимчивость человеческой психики к внушению, информация в форме пропаганды и агитации стала главным рычагом управления людьми. Она постепенно заменила собой грубую силу, насилие, которое долгое время считалось единственным и непременным орудием управления. Покойный ныне президент США Ричард Никсон, выступая однажды в Совете национальной безопасности по вопросу бюджетных расходов, сказал, что он считает один доллар, вложенный в информацию и пропаганду, более ценным, чем десять долларов, вложенных в создание систем оружия, ибо последнее вряд ли будет когда-либо употреблено в дело, в то время как информация работает ежечасно и повсеместно».
Основное развитие теории массовой коммуникации началось сравнительно недавно — с 1952 года. В становлении современной западной теории коммуникации эволюционно можно выделить несколько этапов, или «поколений», привнесших свои особенности в понимание феномена коммуникации. Несмотря на то, что исследования, которые мы сегодня относим к коммуникативным, проводились на протяжении всего двадцатого века в рамках различных социальных наук, после второй мировой войны, одновременно с развитием информационных наук и технологий, стали оформляться новые подходы к изучению феномена коммуникации. Характерным для этих подходов было рассмотрение коммуникации как передачи информации, где необходимыми составляющими признавались источник информации, сообщение, получатель информации, канал передачи и шум. Модель была модифицирована в коммуникативной литературе и получила широкое распространение как модель информационной трансмиссии. По сей день, несмотря на признанные ограничения, акцентирующие линейный, однонаправленный характер коммуникации, эта модель широко используется в коммуникативной теории и практике, особенно в массовой коммуникации и в публичных выступлениях
В теории коммуникации 50-60-х годов происходит «психологизация» коммуникации, когда она начинает все больше рассматриваться как человеческая коммуникация. Формируется отрасль дисциплины, известная ныне как межличностная коммуникация. Заметный вклад в развитие этого направления вносят: Грегори Бейтсон и калифорнийская группа исследователей PaloAltoGroup во главе с психотерапевтом Полем Вацлавиком. В их подходах коммуникация рассматривается прежде всего как взаимодействие. Подчеркивается, что коммуникация есть не просто передача-прием информации, но создание некой общности, некой степени взаимопонимания между участниками.
Следующий этап в становлении теории коммуникации, включающий и настоящее время, характеризуется расширением системного подхода к анализу коммуникации. Коммуникация рассматривается как социальный процесс. Подчеркивается ее не просто интерактивный, но трансактный характер, заключающийся в том, что любой субъект коммуникации является отправителем и получателем сообщения не последовательно, а одновременно, и что любой коммуникативный процесс включает в себя, помимо настоящего (конкретной ситуации общения), непременно и прошлое (пережитый опыт), а также проецируется в будущее.
То, что средства массовой информации оказывают огромное влияние на личность и, зачастую полностью, формируют общественное мнение, непреложный факт. Мы каждый день получаем из прессы новости и информацию, которая процентов на семьдесят не подлежит проверке. Мы однозначно не всегда можем сказать себе «Да, я там был, это правдивая информация», и поэтому должны просто принимать такие новости на веру, формируя свое мнение из увиденного или услышанного, что, к сожалению, не всегда бывает правдиво. Подрастающее поколение формирует свои мнения и вкусы практически на все сто процентов благодаря журналам, развлекательному телевидению и Интернету; взрослые люди, читающие газеты и считающие просмотр ежедневных телевизионных новостей обязательным, очень большой процент информации, поступившей к ним и переработанной в разговорах с семьей, друзьями или коллегами, постепенно начинают считать мнением собственным. Итог таков — средства массовой информации и коммуникации формируют практически восемьдесят процентов личного и общественного мнения.
Но задумывались ли мы над тем, как могут изменить нас СМИ, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни, или какое влияние они на нас оказывают? Как сильно изменился мир! И эти изменения непосредственно связаны с работой СМИ. С годами увеличивается напор в «трубах средств массовой информации», потому ее стает все больше и больше. Таким образом, естественно, возрастает информационное влияние. Именно этот вопрос я хотел бы проследить в своей курсовой работе.
Молодежь — это такая социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и жадно черпает информацию разного содержания. Потому что молодые люди очень любознательны, и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире. Молодежь проявляет заинтересованность информацией и это — факт.
Все это определяет актуальность данного исследования и позволяет выделить существующие противоречия между тремя возможными взаимосвязанными методологическими подходами:
—> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Источник