Влияние рукоделия на развитие ребенка
Дата: 02.03.2018
Влияние рукоделия на умственное развитие ребенка.
Многие родители уже знают, что для развития речи ребёнка необходимо развивать «мелкую моторику», то есть движение мелких мышц кистей рук.
Но есть и ещё кое-что, о чём обязательно нужно упомянуть: «мелкая моторика» рук развивает не только речь. Помимо этого, она взаимодействует с мышлением, воображением, двигательной и зрительной памятью, наблюдательностью, координацией и вниманием.
Развивать мелкую моторику необходимо ещё и по той причине, что вся будущая жизнь пока ещё маленького человека будет требовать от него применения координированных и точных движений кистей рук и пальцев. Взять хотя бы совершенно элементарные действия: застёгивание и расстёгивание пуговиц и замков, завязывание шнурков, надевание и снятие одежды, рисование и письмо, работа с компьютером и многое другое. Казалось бы, просто, однако ничего из этого человек не сможет выполнять надлежащим образом, если его мелкая моторика не будет развита.
А за координацию, управление движениями отвечает мозг — сложная и взаимосвязанная система, самая крупная и функционально важная часть центральной нервной системы. Кроме того его функции включают обработку сенсорной информации, поступающую от органов чувств, планирование, принятие решений, положительные и отрицательные эмоции, внимание, память. Высшая функция, выполняемая мозгом — мышление.
Для всестороннего развития ребёнка важно развитие обоих полушарий головного мозга. Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга можно изобразить схематично:
Еще жители Древнего Китая усматривали связь между движениями рук и развитием головного мозга. Они полагали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на память. Действительно, рефлекторные точки, расположенные на кончиках пальцев, подают импульсы центральной нервной системе. Стимуляция этих точек благотворно воздействует на внутренние органы. Развитие «Мелкой моторики», тоже в своём роде – стимуляция рефлекторных точек.
Неврологи высказывают мнение, что вязание — йога для мозга, так как эффект от работы спицами оказывается таким же, как и от всестороннего массажа.
Исследования показывают, что вязание, так же как и шитье, ткацкое дело и вышивание, развивают внимательность и имеют очень много общего с медитацией. Во время медитации и занятий рукоделием становятся активными одинаковые зоны головного мозга.Позитивное влияние медитации на здоровье и умственные способности доказано не раз, а вот вязанию раньше не уделялось достаточного внимания.
Во время онлайн-опроса, в котором участвовали более 4 000 вязальщиц со всего мира, выяснили, что состояние счастья очень часто возникает во время вязания. Релаксация, снятие стресса, творческая реализация становятся доступными для людей, вовлеченных в рукоделие.
Польза от вязания
1. Улучшится психическое состояние, решение психологических проблем будет отнимать меньше твоих душевных ресурсов.
2. Внимательность и концентрация станут твоими постоянными спутниками.
3. Развитие мелкой моторики даст тебе возможность делать сложные бытовые дела, перед которыми у тебя раньше опускались руки.
4. Творческие способности будут развиваться и радовать тебя неожиданными проявлениями.
5. Самооценка достигнет нового уровня — чувство гордости за красиво выполненную работу и уверенность в своих силах дадут почувствовать тебе свою значимость.
6. Простой путь развить терпение и настойчивость — вязание. Ничто не выведет тебя из равновесия!
7. Память станет намного лучше, а мозг будет работать в разы быстрее.
В заключение хотелось бы порекомендовать родителям ознакомиться более подробно с материалами о влиянии разных видов рукоделия на здоровье и развитие центральной нервной системы, размещёнными на нижеследующих сайтах.
1. https://takprosto.cc/kak-vyazanie-vliyaet-na-mozg/
2. https://slavculture.ru/slav-kult/642-vozdejstvie-rukodeliya.html
3. https://www.myjane.ru/articles/text/?id=14196
Учитель технологии МБОУ «Первомайская СОШ»
Е.А. Фадеева
Источник
Елена Петрова
Значение детского рукоделия в воспитании и творческом развитии ребенка
Девочек куда проще представить увлеченными тихими играми или занятыми творческим процессом, чем мальчиков. Изготовление поделок своими руками требует усидчивости, непоседе вряд ли окажется это под силу. Виды рукоделиядля детей могут быть следующими:
Декоративно-прикладной. В конечном итоге результатами такого творчества можно будет украшать дом. Это всевозможные фигурки, слепленные и расписанные вручную, и многое другое.
Творческий. Эта разновидность требует проявить огромную долю фантазии, чтобы создать что-то своё, не похожее ни на кого другого.
Оба типа имеют место быть в жизни ребенка, их можно комбинировать и дополнять. Освоить тот или иной вариант должны помочь мама или папа, они же обязаны первое время контролировать процесс. Такое взаимодействие положительно повлияет на отношения чада и родителей в дальнейшем. Малыш будет усердно выполнять свою «работу», чтобы получить заслуженную похвалу от мамы с папой.
Техники рукоделия для детей
Чем заняться, какой вариант выбрать, зависит от возраста и детского характера. Неусидчивым малышам точно не подойдут техники, требующие скрупулезности.Сделать выбор можно при помощи этого списка:
Шитье. Увлечь данной техникой проще девочек, это сможет пригодиться им во взрослой жизни. Полезный навык можно начать приобретать с шитья костюмов куклам или предметов домашнего обихода, таких как прихватки.
Вязание. Желание заняться самостоятельным созданием вязаных изделий ребенок может выявить и в совсем юном возрасте. Как и шитье, вязание крючком или спицами является занимательным процессом.
Плетение. Сюда относится, например, изготовление украшений из бисера и бусинок или сборка корзиночек из плотной бумаги.
Аппликация. Для этого варианта подойдут разные материалы, но простейший – цветная бумага. Сделайте вместе причудливые картинки, которые потом можно подарить родственникам.
Вышивание. Как и вязание, эта разновидность требует повышенного внимания. Глазам будет требоваться обязательный отдых.
Лепка. Начать лепить оригинальные фигурки можно из соленого теста, без использования сложных инструментов.
Занятия рукоделием для детей
Учиться чему-либо с малых лет интереснее в коллективе. Происходит не только развитие способностей, но и зарождение духа конкуренции. Ребенок стремится превзойти своих сверстников, получая от борьбы не меньше удовольствия, чем от самого творческого процесса. Занятия для детей оказывают воздействие на характер, формируют личность. Важность их не может быть преувеличена, ведь творческая деятельность призвана помочь развивать нужные качества в малыше.
Рукоделие в детском саду
Когда речь идет о групповом обучении, первыми на ум приходят люди, окружающие малыша большее время. Рукоделие в детском саду является не только способом заполнить время, но и распространенным педагогическим приемом. Дети под беспрестанным присмотром воспитателя выполняют то или иное задание, попутно сравнивая свои изделия с поделками сверстников. Этот момент имеет колоссальное значение в жизни и формировании характера ребенка, поскольку дает ему почувствовать себя непохожим на других.
Детские кружки рукоделия
Если у ребенка наблюдается предрасположенность к созданию чего-либо своими руками, это может стать причиной подыскать ему обучающую программу. Для этого отлично подойдут детские кружки рукоделия, направленные на более углубленные занятия. Здесь педагоги более внимательно относятся к каждому ученику, проявляют индивидуальный подход. Благодаря этому, наравне с фантазией, развивается аккуратность, ведь важно претворить свою оригинальную задумку в жизнь красиво.
Детское рукоделие дома
Привычка некоторых родителей откладывать воспитание детей на школьный период может привести к упущению заветного времени. Детское рукоделие дома – элемент воспитания, шаг навстречу ребенку, ведь он воспринимает это как игру, как возможность лишний раз пообщаться с родителями. Будьте для ребенка примером: выполняйте одно и то же задание, условившись сделать как можно более качественно. Если у малыша что-то не получается, указывайте на это сразу, а затем попытайтесь совместными усилиями исправить.
Интересное рукоделие для детей
Профессионалы, занимающиеся изучением детской психики, считают, что выявить таланты у дошкольника нельзя. Не рекомендуется также отдавать чадо в кружки или секции только, если вы считаете, что из него мог бы получиться отличный художник или спортсмен. Всегда ориентируйтесь на пожелания ребенка. Обязательно спросите, чем бы он хотел заниматься или какой профессией планирует овладеть, когда вырастет. С интересным рукоделием для детей ситуация обстоит практически аналогично. Предложите малышу сделать что-то своими руками или покажите, как это делаете вы. Одни виды рукоделия могут приносить удовольствие, другие же, наоборот, быть в тягость. Если он подключится и с интересом будет выполнять задание, то подобные занятия можно будет практиковать и дальше.
Источник
Рукоделие для детей – это процесс производства поделки, предмета обихода или игрушки ребёнком своими руками с помощью подручных средств или специальных приспособлений.
Детское рукоделие – это прекрасный шанс для ребёнка открыть свой потенциал, выразить свою индивидуальность, узнать талант. Вышивание крестиком и рисование на тарелках нельзя назвать пустым времяпрепровождением. Такой досуг положительно влияет на развитие ребёнка, формирует его как личность.
Польза рукоделия для ребёнка
Многие родители спрашивают, для чего нужно рукоделие детям. На самом деле, под его влиянием с ребёнком происходит много позитивных процессов:
- формируется усидчивость;
- появляется концентрация внимания;
- возникает аккуратность;
- отрабатывается терпение;
- развивается воображение, образное и пространственное мышление, фантазия;
- разрабатывается мелкая моторика рук;
- появляется ощущение собственной значимости;
- повышается уверенность в себе;
- формируется желание доводить дело до конца;
- развивается память;
- тренируются основы счета;
- появляется нацеленность на результат;
- улучшаются творческие способности.
Кроме всех вышеперечисленных положительных моментов есть ещё один, не менее важный. Если у ребенка хорошо получается какое-то увлечение, то потом его хобби может перерасти в настоящую профессию, благодаря которой ваш малыш будет получать настоящие деньги. Ведь известно, что человек, который зарабатывает своим любимым делом – это счастливый человек.
Типы рукоделия
- Декоративно-прикладной. Человек украшает какой-то предмет, делает из него частичку дома. Это могут быть разрисованные тарелки, фигурки, скульптуры.
- Креативный. Человек создает предмет, который не похож ни на что другое. Он проявляет всё буйство своего воображения, пока творит.
Виды рукоделия для детей
В нашем мире есть разные виды рукоделия для детей. Каждый из них развивает креативные качества и способности, улучшает мелкую моторику рук и формирует внимательность.
- Лепка. Данным видом рукоделия занимаются с самых ранних лет. В качестве материала используйте пластилин, глину, тесто. Из последнего потом можно сделать печенье и подать на ужин.
- Рисование. Рисовать можно не только карандашами, фломастерами, гуашью, чернилами, но даже старой маминой помадой для губ. Рисовать можно на батике, на холсте, на бумаге, даже на своем теле.
- Шитьё. Тот вид творчества, который может пригодиться в будущем. Ваша дочурка может начать с шитья юбки для Барби, а закончить плащом для себя. Очень нужный навык.
- Вязание. Полезный вид рукоделия. Если ребёнок проявляет инициативу и трудолюбие, то запишите его в кружок для вязания.
- Плетение. Малышу понравится делать своими руками украшения или поделки из бересты, бусинок, пуговиц, бисера. Изделия могут стать отличным подарком для членов семьи. К тому же такое рукоделие развивает чувство стиля и цветоощущение.
- Аппликация. Для приготовления своего шедевра могут пригодиться самые разные вещи: кусочки ткани, фантики от конфет, вырезки из газет и журналов. Когда малыш достиг особых умений, пусть он сделает коллаж их семейных фотографий.
- Вышивание. Это рукоделие требует особой усидчивости и концентрации. Начните с простых схем. Когда у ребёнка станет лучше получаться, то переходите к более заковыристым картинкам.
- Оригами. С помощью этого вида рукоделия дети научатся изготавливать растения и игрушки из бумаги. Овладев простой техникой, можно создавать настоящие шедевры.
- Моделирование. Это рукоделие больше подходит мальчикам. Маленькому мужчине очень понравится конструировать самолёты, танки, корабли, машины. В конце концов, у отпрыска появится целая армия, которой можно играть с друзьями-мальчишками.
Детское рукоделие дома
Есть техники рукоделия, которые можно освоить дома. И это очень важная процедура, потому что развитие детей происходит не со школьной скамьи, а с самых ранних лет. Нельзя перекладывать развитие ребёнка на учителей и репетиторов, необходимо самим заниматься с ним, причем, как можно раньше и чаще. И детское рукоделие – отличный способ. Во-первых, занятия творчеством можно рассматривать как игру. А все дети любят играть. К тому же, благодаря занятиям в игровой форме, ребёнок легче усваивает новую информацию и эффективнее поглощает материал. Во-вторых, детское рукоделие – это ещё одна чудесная возможность побыть семьей всем вместе. Ведь как часто родители проводят время на работе, а придя домой, всё равно сидят за компьютером, поглощенные в свои дела. Мастерство своими руками сближает всех членов семьи, дает им новые темы для разговоров, объединяет их. В-третьих, родители смогут в очередной раз побыть для своего крошки примером для подражания. Дети с ранних лет копируют поведение взрослых, их мимику, жесты, слова, действия. Поэтому вы можете показать себя с наилучшей стороны. Мама может помочь дочке сшить кукле платье, а папа поможет сыну построить модель самолета.
Иногда ребёнку так нравится что-то делать, что его увлечение постепенно перерастает в настоящую профессию. А лучшая работа – это хобби, которое приносит прибыль. Так что советуем родителям внимательнее приглядывать за детьми, которые с азартом лепят из глины или вяжут свитера. Возможно, именно этим ваш ребёнок будет зарабатывать на жизнь в будущем.
Источник
Родители часто недооценивают детское творчество, тогда как педагоги рассматривают его во взаимосвязи обучения и воспитания. Ведь именно здесь можно уделить большое внимание самостоятельности детей и предоставить им широкие возможности для выражения собственных идей и замыслов.
Задумайтесь, для того, чтобы ребенок развивался в любом направлении творчества, ему нужно овладеть определенными навыками и умениями, знать особенности различных материалов, используемых в рукоделии, и конечно, овладеть различными способами работы с ними.
А как вы думаете, может ли ребенок что-то создавать без опоры на свое восприятие и на свои представления об окружающем мире?
В процессе работы он учится быть внимательным к мелочам, наблюдать за природой, животными, людьми и их отношениями. И конечно, выражать свои эмоции и переживания.
Не стоит забывать, что занятия лепкой, аппликацией или рисованием, рассматриваются воспитателя и педагогами, как одно из эффективных средств в подготовке к школе.
ОСОБЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Старший дошкольный возраст – это дети от 5 до 7 лет. И в этом возрасте личность ребенка основательно формируется. Так как основной деятельностью по-прежнему выступает игра, то именно в ней дети усваивают основные нормы поведения в обществе (социального поведения).
В игре формируются и такие формы деятельности как конструирование, рисование. Давно замечено, не только педагогами, но и родителями, что желания и интересы ребенка в этом возрасте уже согласуются друг с другом.
То есть ребенок может действовать по правилам, и у него появляются приоритетные желания. Он также учится уступать и переосмысливать их, отодвигая некоторые на второй план. На этом этапе ролевая игра заменяется игрой по правилам.
Кроме игровой, очень важна и другая деятельность: конструирование, рисование, лепка, слушание и запоминание сказок, рассказов, народного фольклора.
И здесь мы видим, что формируется не только поведение, но и умение оценить результат. Это очень заметно в рисунках и аппликациях: от копирования уже готового образца, дети переходят к реализации своих собственных идей.
НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.
В дошкольном возрасте активно развиваются воображение и мышление. И общение детей между собой, а также в общении со взрослыми переходит на более высокий уровень – дети учатся рассуждать, отстаивать свою точку зрения, принимать сторону собеседника, то есть активно формируется мораль.
Это очень важный этап в жизни ребенка, потому что он служит основанием для приобретения и развития специальных знаний и навыков в будущем.
Помните, что именно дошкольный возраст формирует свойства и качества психики маленького человека, то есть закладываются основные черты поведения, характера, а также отношение к окружающему миру.
ДЕТИ – ЭТО НАШЕ ВСЁ!
Никто не станет отрицать тот факт, что все дети талантливы. Да, каждый по-своему, но обязательно в чем-то проявит себя!
Только это нужно заметить, не упустить. Любой малыш с радостью готов рисовать и лепить, или даже конструировать поделку из бумаги, пластилина. И конечно, дети рады, когда родители предлагают им что-то новое, к примеру, совместное творчество. И это не просто приятно проведенное время, его можно и нужно превратить в полезное занятие!
Бонусом для родителей будет удовольствие от общения и более тесное сближение со своим ребенком.СЛОВО О ПОЛЬЗЕ РУКОДЕЛИЯ.
Все, наверное, слышали о развитии мелкой моторики. Но не многие знают, что хорошо развитая мелкая моторика — гарантия высокого интеллекта.
Итак, как же мы развиваем эту мелкую моторику?
Малышам предлагаем игры с крупами. Их можно перебирать, сортировать, пересыпать ложкой, пальчиками. Потом знакомим с пластилином и учим отщипывать, придавливать, размазывать. Малышам очень интересно делать пластилиновые аппликации с крупами, макаронами – это разные дорожки, зернышки для курочек, колечки шерсти на животных и т.д. Предлагаем также эксперименты с пальчиковыми красками и рисуем ладошками.
При этом, не забываем про потешки и сказки для малышей, и конечно, делаем пальчиковую гимнастику — массаж.
На следующем возрастном этапе учим детей соединять детали конструктора, выкладывать дорожки из мозаики, складывать из палочек фигуры. Начинаем лепить из пластилина простых животных и знакомим с природными материалами: желудями, шишками и орехами. Учим правильно держать карандаш и кисточку, приучаем к порядку.
А далее начинается новый этап взросления, и уже смело можно предлагать ребенку различные виды творчества и рукоделия.
Помним, что, занимаясь рукоделием, мы помогаем развивать терпение и усидчивость, а также умение выполнять монотонную работу. Такие важные качества, несомненно пригодятся будущему школьнику.
И еще очень важно приучить ребенка к порядку: мягко напоминать, что нужно убрать все использованные материалы и навести чистоту. Это развивает в детях самостоятельность и учит организовывать свое рабочее место: все под рукой и ничего лишнего.
И конечно, нужно приложить усилия, чтобы рукоделие стало интересным и увлекательным занятием.
Для этого ставим перед ребенком задачу: нужен необычный подарок для папы, или маме необходим красивый браслет из резиночек.
А может быть просто сделать кукольный театр и смастерить из пластилина актеров, а потом снять пластилиновую сказку?
Есть дети-творцы, которые сами могут придумать сюжет и воплотить его. Другим нужна некоторая помощь. Третьим очень важна похвала и оценка родителей, какой-то значимый стимул, совместная деятельность и поддержка.
Хочется отметить, что в этом возрасте не нужно делить рукоделие по половому признаку. Мальчикам тоже очень нравится вышивка бисером и плетение из резиночек, а девочкам выжигание по дереву и конструирование моделей автомобилей или самолетов.Коротко перечислим виды рукоделия, из которых Вы, несомненно, выберете те, что понравятся и ребенку, и Вам.
Бисероплетение. Главное правило — готовая работа должна быть интересной и легко выполнимой.
Вышивание. Материалы должны быть яркими и доступными (крупные стежки, толстая игла).
Вязание. Лучше выбирать небольшие плоские аппликации или маленькие схемы вязания животных, персонажей.
Выжигание и роспись по дереву. Основное правило — безопасность, а также короткое время для выполнения, то есть выбор небольшого изображения.
Конструирование из бумаги и картона. Различные модели транспорта, цветов и животных в технике оригами. А также конструирование из геометрических фигур. Развиваем умение работать с шаблоном, складывать бумагу и вырезать несколько одинаковых деталей, учимся плавно вырезать сложные фигуры и цветы, а также аккуратно наносить клей, создавая аппликации.
Рисование. Учимся работать в нетрадиционных техниках: на ткани, на мокрой бумаге, штампом, рисовать с помощью свечей и нитей. А также закреплять умение смешивать разные цвета и получать оттенки. Учимся прорисовывать части тела и эмоции людей, заполнять фон, выстраивать композицию.
Лепка из пластилина. Учить самостоятельно придумывать узоры и украшения, пользоваться разными стеками, палочками, скалками и штампами. Учиться создавать персонажей мультфильмов и сказок, точно передавать пропорции.
Это известные и доступные для любого родителя виды рукоделия. А еще есть такие, как мыловарение; свечи и свечеварение; лепка из полимерной глины, соленого теста; холодный фарфор; квиллинг; пэчворк; скрапбукинг; папье-маше; айрис-фолдини и другие.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Выбирая занятие для досуга на выходных с ребенком, помните, что идеи могут и должны быть разными. Важно, что все было постепенно. Если ребенок что-то делает в первый раз, не требуйте самостоятельности, когда он просит Вашей помощи. Конечно, дети хорошо копируют и подражают. Поэтому сами творите с азартом и удовольствием, и дети к Вам пристроятся!
Еще одно важное правило — помочь малышу, вовсе не значит сделать за него. Иначе ребенок ничему не научится, а Вы будете сердиться.
И еще нужно учитывать, что сразу почти никто не сделает поделку аккуратно и без ошибок, красиво и эстетично. Каждый ребенок имеет свой опыт и навыки, иногда мешает даже собственная креативность, дефицит внимания.
Но на все нужно время и опыт. Навык и внимание наработаются, главное креативность ни задушить, ни отбить желание творить что-то, и создавать самому ребенку.
Ваш ребенок сам изменяет что-то, придумывает и вносит новизну — это замечательно! Часто детсадовские дети безропотно следуют инструкциям. Ваша задача родителя — поддерживать любую творческую инициативу ребёнка и заниматься с ним без напора и принуждения.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЕ?
Если Вы планируете заняться с ребенком каким-либо творчеством дома, выберете удобное место. Хорошее освещение, стол, на котором уже есть все необходимое и Ваша идея – вот все, что нужно!
Если ребенка трудно заинтересовать, есть множество способов исправить это. Придумайте повод: день рождения бабушки, поход в гости, организация домашней выставки или участие в конкурсе с обязательным призом. В наше время технологии позволяют изготавливать и персональные альбомы, и открытки небольшим тиражом с указанием авторства.
В выходные старайтесь организовать такое занятие в первой половине дня, пока ребенок еще не устал. И не отрывайте его от игры, выберете момент и озвучьте Ваше предложение.
В будние дни можно немного времени уделить творчеству вечером.
Помните, что время проведения занятия не должно превышать 20-25 минут.
И еще важно довести начатое до конца — это обязательное условие. И не забудьте напомнить ребенку навести порядок.
Работая вместе, разговаривайте, придумывайте истории, а потом сфотографируйте и отправьте друзьям Ваш шедевр. Можно добавить музыкальное сопровождение, это тоже очень полезно.
Для примера предлагаю Вам занятие по лепке из пластилина героя комиксов. (для детей с 5 лет).
1. Предложение идеи (ненавязчиво предлагаю мальчику полепить из пластилина). Любимый ребенком герой мультфильма или фильма обязательно вызовет желание его слепить. Вот вам первый шаг к увлечению!
Что нам понадобится для этого:
• доска или коврик для пластилина;
• салфетки для рук;
• пластилин и стек.
2. Этап рассуждения (обговариваем, вспоминаем, фантазируем).
— Какого героя ты хотел бы сделать сегодня? Человека-паука? Здорово! А напомни мне, какой костюм у него был? (Красный с синим, глаза-маска или очки, и еще паук на груди).
— Отлично, давай возьмем нужные цвета. Подумай и ответь: верхняя часть тела состоит из чего? (из туловища, рук и головы).
3. Этап подготовки основных деталей (начинаем изготавливать нужные формы).
— Давай скатаем шарики разных размеров из красного пластилина – один большой для туловища, поменьше для головы и два средних для рук.
— Из синего пластилина нам нужен небольшой шарик для перехода от туловища к ногам. Ноги сделаем, раскатав два одинаковых шара в толстые короткие колбаски.
4. Этап сборки и формирования основы.
— Теперь будем соединять все детали вместе. К туловищу нужно прикрепить голову с помощью маленького овала-шеи. Далее крепим руки и тщательно притираем (примазываем) их к плечам.
— Крепим все элементы к туловищу и делаем герою сапоги. Так как красный пластилин закончился возьмем оранжевый (всё взаимозаменяемо, и мы создаем своего героя!).
5. Завершающий этап – отделка.
— На голове делаем два углубления-глазницы. Не забываем сделать маску-глаза и украсить грудь черным пауком из тонких жгутиков.
6. Подведение итогов (рассматриваем, оцениваем, делимся впечатлениями, «рефлексия» — самоанализ и самооценка).
— Кого мы сегодня с тобой делали? Тебе понравилось? Покажешь Человека-паука своим друзьям? Расскажи мне, как ты будешь с ним играть. А кого мы сделаем в следующий раз?В отличие от индивидуального, групповое занятие строится немного иначе.
• Дети занимаются небольшими группами по 3-5 человек.
• Располагаются полукругом, напротив воспитателя, чтобы всем было хорошо видно что и как надо делать.
• Предлагается готовый образец или шаблон, и они начинают выполнять задание вместе с воспитателем.
• В процессе выполнения ребята могут добавлять свои элементы, смотреть что делает сосед, вносить изменения и просить помощи при затруднении. Занятие обычно занимает 20-30 минут.
Более умелые детки справляются быстро и у них остается время на проработку мелких деталей и на фантазии. Остальные стараются доделать свою работу до образца, опираясь на него. В конце занятия обычно все работы закрепляются на доске или на выставке. Дети смогут обсудить что получилось, а что нет, у кого лучшее цветовое решение, кто выполнил аккуратнее. Как правило, работы обсуждаются без называния имен.
ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ СКАЗАТЬ В ЗАВЕРШЕНИИ:
Детские увлечения часто перерастают в профессию. А формирование привычки делать что-то своими руками положительно отразится в старшем возрасте.
Польза рукоделия для ребенка велика: он становится не только более усидчивым и внимательным, но также более аккуратным и самостоятельным. Таким интересным способом развиваются воображение, мышление и фантазия, совершенствуется мелкая моторика рук, а ребенок чувствует себя особенным и уникальным.
Рубрика по теме: «МАСТЕРИМ С ДЕТЬМИ«.
___________________
© Оболенцева Анастасия, для www.asreda.com
Источник