Влияние поэзии для детей на развитие ребенка
Влияние поэзии на речевое развитие дошкольников
Читайте детям стихи. Пусть ухо их
приучается к гармонии русского слова,
а сердце преисполнится чувством изящного.
пусть поэзия действует на них как музыка.
В. Г. Белинский
В наше время проблемы с речевым развитием у детей дошкольного возраста возросли. Есть очень много приемов, методов и форм работы с детьми по этому направлению. Но детская художественная литература, несомненно, играет большую роль. Я с большим удовольствием использую это в своей работе.
Несомненно, именно стихи помогут найти путь к детскому сердцу, потому что «поэзия первоначально воспринимается сердцем, а потом уже передается голове» (В. Г. Белинский).
В дошкольном возрасте важно научить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи влияют на ребенка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекают мир звуков.
Несомненно, очень важна поэзия в процессе воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. За основу педагогической деятельности надо взять положение В. А. Сухомлинского о том, что если мы сумеем научить ребенка ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красоте природы, то вырастим человека с высокой культурой чувств, а открывать детям красоту мира возможно через музыку слова, которое несет радость и грусть.
Стихи встречают ребенка на пороге жизни и сопровождают все дальнейшие годы. Они отражают его интересы от самых, казалось бы, простых («любимые игрушки») до таких, которые связаны с основными жизненными понятиями и формируют человека (это и умственное развитие, и эстетическое воспитание, и доброта, честность, смелость и т.д.).
Одной из задач воспитания дошкольников является приобщение детей к поэтическому слову, формирования у них эмоционального отношения к действительности. Именно поэтому особое место в методике развития речи занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развития умений воспринимать и воспроизводить стихи.
Многие ученые, педагоги, занимающиеся проблемами методики развития речи, отмечают огромное положительное влияние поэзии на развитие речи ребенка. Н. А. Стародубова в своей работе «Теория и методика развития речи дошкольников» отмечает, что «поэтическое произведение оказывает на ребят огромное воздействие: обостряет чувства, способствует более
эмоциональному восприятию содержания произведения; открывает богатство интонаций и звукового состава слова; развивает чувства ритма, рифмы, творческое воображение, юмор; помогает увидеть и выразить в словах впечатление от многоцветного окружающего мира, учит любить яркое, меткое слово».
Стараемся создать атмосферу поэзии в детском саду, когда поэтическое слово сопровождает ребенка во всех видах деятельности. Читаем детям стихи, заучиваем их не от случая к случаю, не только к праздникам, а систематически, в течение года, развиваем потребность слушать и запоминать. Поэтическое слово звучит при каждом удобном случае: на занятиях, на прогулке, во время наблюдений, экскурсий, игр, при рассматривании картин и иллюстраций, во время выполнения режимных моментов.
Организовать такую работу мне помогают сборники стихов, в которых можно найти подтверждение и ответы на многие вопросы нравственного содержания.
С помощью стихов я увлекаю детей, довожу до их сознания этические постулаты и прививаю любовь к родному языку. Не реклама, не боевики, не страшные картины новостных телевизионных программ должны оказывать воздействие на детей, а встречи с добрым, прекрасным, радостным, пусть на первый взгляд и простым, обыденным.
В процессе педагогической деятельности я добиваюсь положительных результатов в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников, используя в воспитательно — образовательном процессе поэзию.
Можно выделить следующие задачи.
• Знакомить с художественным словом на всех занятиях, а также в свободной и игровой деятельности.
• Учить пользовать поэтические образы и выразительно передавать их в различных ситуациях, в том числе на праздниках, в ходе развлечений, драматизаций.
• Учить выразительно читать стихи и уметь их слушать.
• Учить подбирать рифмы к стихотворным строчкам.
Работа по использованию стихов в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников выстраивается следующим образом. Прежде чем начать беседу, или проводить занятие, или отправиться на прогулку, определяю, какие стихи помогут решить поставленные задачи, добиваться нужной цели, отразить данную ситуацию. При знакомстве детей с поэтическими произведениями необходимо эмоционально их настроить. Как? Это может быть беседа по теме произведения, демонстрация иллюстративного материала, короткий рассказ о поэте, выразительное чтение стихотворения воспитателем, а также анализ произведения, по ходу которого детям даются объяснения непонятных слов и выражений, обращается внимание на то, какие слова и обороты использованы для характеристики героя, описания событий, картин природы. Вопросы формулируются так, чтобы дети могли отвечать на них словами стихотворения.
Заучивание стихотворения – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания. Данный вопрос должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяет кругозор; рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию; развивается память, формируется культурный уровень. Каждое произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный запас, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи. Чем больше ребенок учит наизусть, тем больше объем памяти формируется у него для дальнейшего обучения.
Ребенку непросто запомнить то, что не связанно с его опытом, личными переживаниями, интересами, потребностями, настроением. Поэтому подбираю такие стихи, которые интересны детям, помогают им играть, общаться, сопровождать свои действия, движения, ритмизировать их.
Дети чувствуют ритм стихов, понимают, что в них есть рифма, поэтому используем игры, при помощи которых можно развивать чувство рифмы, необходимое и для понимания специфики стихотворной речи, и для выразительной декламации стихов. Это такие игры как «Продолжи строчку», «Подбери пару», «Найди рифму», «Что звучит одинаково?», «Отгадка рядом» и т.д.
Очень важно периодически организовывать выставку «Любимые книги» (А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков). Это помогает дошкольникам не только глубже окунуться в поэтический мир, но и ближе познакомиться с авторами детских стихов.
Широко использую в практике работы проведение во всех возрастных группах литературных праздников, конкурсов и викторин. Они могут быть посвящены творчеству детских поэтов (А.Барто, С.Маршак, В.Берестов, С.Михалков и др.) или объединены определенной тематикой («Все обо всем», «Веселые стихи», «Праздник настоящих друзей», «Небылицы в лицах» и т. д.). Сюжетно-ролевая основа такого мероприятия роднит его с игрой, поэтому дети с удовольствием в него включаются. В сценарии присутствует множество игровых моментов, побуждающих детей к образному движению, к звукоподражанию и имитации «речи» персонажей.
Главными принципами организации таких праздников являются:
• деятельный подход;
• нравственно-эстетическая направленность;
•сочетание индивидуальной и коллективной деятельности.
При подготовке к конкурсу чтецов ставлю перед собой несколько задач:
• привлечение внимания родителей к проблеме декламирования стихов, как одному из условий совершенствования речевой деятельности;
•формирование способности детей к выразительному чтению наизусть, развитие поэтического слуха, умения понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы;
•воспитание эстетического вкуса; интереса к поэтическому жанру
художественной литературы.
К отбору репертуара конкурсных стихов подхожу вдумчиво и серьезно: подбираю малоизвестные, интересные, небольшие по объему и понятные детям тексты. Важно, чтобы дети приняли активное участие, не только запомнили и прочитали стихи, но и услышали их. Приучение детского уха к поэзии, создание своеобразного пласта «наслышанности» — вот главная задача таких праздников.
Взрослые — активные участники в организации и проведении литературных праздников. Воспитатели и родители выступают в качестве членов жюри, участников праздника, исполняют роль сказочных персонажей, готовят атрибуты и подарки. Активное участие взрослых предполагает содержательное общение педагогов, родителей и детей. Опыт проведения таких мероприятий показывает: на них царит атмосфера взаимопонимания, дружбы, совместного творчества, сотрудничества. Стремлюсь, чтобы ни один ребенок не остался без внимания, чтобы каждый участник получил награду. Дипломы и персональные подарки вручаю в разных номинациях: «Создание яркого образа», «Творческое исполнение», «За обаяние», «Самое смешное стихотворение», «Приз зрительских симпатий» и т.д.
Уверена: если дети полюбят поэзию, будут знать наизусть много стихов, они станут интеллектуально и духовно богаче. Диапазон данной темы представляет целостную систему работы по эстетическому и нравственному развитию дошкольников, где предусматриваются цели и задачи коммуникативных навыков и умений речевого развития.
Источник
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 3-7 лет
- 7-12 лет
- подросток
Поэзия эмоционально обогащает человека, воспитывает духовный мир, влияет на выбор нравственных ориентиров. Стихи и песни – это уникальная возможность развить фантазию и абстрактное мышление, узнать о том, чего дети ещё никогда не видели, а порой и о том, что увидеть вообще невозможно – разве что представить себе.
Чувство ритма
Первые стихи для самых маленьких имеют описательный характер и носят элемент игры, забавы. Главное в них – возможность улавливать эмоции и настроение благодаря ритму.
«Чувство ритма очень важно, – отмечает психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта детей «Академия Монсиков», Виктория Шиманская. – В основе всех процессов жизнедеятельности человека и мира лежит ритм. Сердцебиение. Дыхание. Время. Минуты, часы, день, ночь. Лунные циклы. Развивая чувство ритма у ребёнка, мы помогаем развитию его осознанности, познания, самоощущения и ощущения мира».
Даже не понимая смысла стихов, малыш осознаёт их настроение и эмоциональную окраску в зависимости от ритма. Поэтому активные и игривые дети предпочитают более ритмичные стишки, а спокойные и застенчивые – более мелодичные.
Процесс распознавания ритмов начинается с рождения, а порой и раньше. Зная, какие стихи ребёнок слушает с удовольствием, можно даже корректировать его поведение и сглаживать капризы. Достаточно спокойно начать читать знакомые стихи, и малыш вернётся в то состояние, какое обычно бывает у него при прослушивании.
«Стихи-воспитатели»
Почти у каждого детского поэта есть несколько «стихов-воспитателей», на героев которых детям хочется равняться или, наоборот, не хочется походить вовсе. Например, читая или слушая стихотворение Генриха Сапгира, ребёнок удивится, как может быть таким воспитанным и аккуратным большое животное, если даже ему, малышу, это даётся с трудом:
«В нашу квартиру Лошадь пришла.
Воспитанная Лошадь
У двери сняла
Пальто и галоши.
Она по пути не задела стола,
Не опрокинула стула.
Она осторожно ко мне подошла
И копыто свое протянула»
После прочтения поучительных стихов обсудите с малышом, хорошо ли поступает герой или плохо, и почему он это делает? А нравится ли его поведение окружающим? Как надо поступить правильно? Дети сопереживают героям стихотворений и, рассказывая о них, подсознательно говорят о себе, запоминают модель поведения.
Что же касается «Вредных советов» Григория Остера и подобных стихотворений, иронично восхваляющих неблаговидные поступки, то, вопреки мнению многих родителей, они тоже несут воспитательную функцию. Просто читать их нужно не малышам, а детям постарше, уже знакомым с понятием шутки и иронии.
После прочтения весело посмейтесь вместе: ведь в жизни так нелепо и глупо не ведут себя даже хулиганы, а потому это просто смешно!
«Взрослые» стихи и любовь к миру
Дочь знаменитого детского писателя и автора идеи стихового воспитания Корнея Чуковского Лидия в мемуарах вспоминала о морских прогулках, во время которых отец читал им с братьями абсолютно непонятные стихи, о смысле которых они догадывались лишь примерно. В тот раз он читал Баратынского, и даже не попытался объяснить детям смысл поэтического материала.
«Мне шесть лет. Через два года я пойду в гимназию и там, с годами, на уроках географии, я узнаю, где находится город Ливорно, и на уроках истории – что такое Элизиум, — делится впечатлениями Лидия Чуковская. — Но сейчас, из этого голоса, из этих стихов, я узнаю нечто такое, что невозможно узнать ни из какого учебника географии, ни из какой энциклопедии, – могущество волн, могущество воли, огромность мира, заманчивость чужбины и путешествия. Эти познания, кроме как из произведений искусства, нельзя извлечь ниоткуда».
Непонятные слова и смыслы во «взрослых» стихах заставляют детей более внимательно прислушиваться к говорящему, задавать вопросы, вступать в диалог и от пассивного слушания переходить к активному познанию. Кроме того, ребёнок безошибочно распознает, когда родители читают то, что любят сами, поэтому такие опыты со «взрослыми» стихами сработают только при условии этой самой любви. Та же Лидия Чуковская пишет: «Пожалуй, если бы тогда, в лодке, он был наедине с морем, без слушателей, один, он читал бы те же стихи, что и при нас».
Воспитание чувств
Точнее всего передать чувства способны стихи: остро ощущается сила эмоций, которые испытывает поэт. Поэзия создаётся личными переживаниями и отражает лучшее, что есть в человеке.
Поэзия учит любить и помогает увидеть прекрасное и необычное в простой жизни, посмотреть другими глазами на то, что нас окружает.
Многие поэты посвящали свои творения родине, матери, любимой женщине. Они помогают нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее.
К поэтическим произведениям часто обращаются в подростковом возрасте, когда полноту чувств не выразишь лучше, чем в зарифмованных строчках. Обычно поэтическая культура сильно отстаёт от желания самовыразиться: подростки выбирают простые формы и ритмы, привычные темы любви, одиночества и непонимания. И самая большая ошибка родителей – высмеивать примитивные, но исполненные чувств подростковые стихи, пытаться указать на недостатки, помочь с подбором рифмы. Но примерно так же вредно желание родителей выставить молодое дарование напоказ. Ведь если подросток захочет быть услышанным, он сам опубликует свои стихи в интернете или отправит в издательство. Относиться к ним стоит скорее как к терапии – стихотерапии, позволяющей полнее осознать новые, взрослые чувства и эмоции.
Проект «Кинопоэзия»
Особняком стоит совершенно уникальный образовательный и просветительский некоммерческий проект «Кинопоэзия». Это цикл мини-фильмов, где в кадре известные актеры, музыкальные исполнители и деятели культуры читают произведения классиков.
Инициатор и художественный руководитель проекта – заслуженный артист России актер Анатолий Белый — надеется, что его аудиторию составят школьники и студенты, которые во время учёбы вряд ли заинтересовались бы стихами. Романтический герой едет по ночному городу и тоскует об ушедшей любви, совсем как современный подросток – чувства и переживания те же, пейзажи знакомы, поступки узнаваемы. Каково же удивление ребёнка, когда он узнаёт, что этот романтический герой – Александр Сергеевич Пушкин, такой «скучный» в школьном учебнике. Анатолий Белый в различных интервью говорит о том, что считает классическую поэзию лекарством от нравственной катастрофы. Главное – заинтересовать ей ребёнка, показать, что классика может быть современна, даже если стихотворение написано три века тому назад.
А. Белый: Да, молодые люди по-другому впитывают информацию, и нам действительно надо это учитывать. Мы, конечно, не должны полностью переформатироваться под их сознание, да это и невозможно. Но делать прививки культуры на современном уровне должны. Собственно, для этого и создана «Кинопоэзия». Мы говорим молодому человеку: «Не хочешь читать — смотри! Тебе это привычнее. Смотри и слушай». Но конечная цель для нас все-таки возврат ребенка к книге. Это первоисточник, проверенный всей цивилизацией.
Мария Степанова
Каждый ребенок обладает множеством талантов. Они могут быть очевидными или скрытыми. Кроме того, таланты могут меняться с течением времени. «Я – родитель» предлагает понять, какой талант есть у вашего ребенка и как его развить.
Пройти тест
Источник
Березина Любовь Ивановна
Консультация для педагогов ДОУ «Роль поэзии в развитии речи дошкольников»
Материалы педагогического совета
Консультативный материал для педагогов ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Кургана
«Детский сад комбинированного вида №18 «Журавлик»
Подготовила:
Березина Любовь Ивановна,
воспитатель, первая квалификационная категория
«Дать ребенку радость поэтического
вдохновения, пробудить в его сердце
живой родник поэтического творчества-
это такое же важное дело, как научить
читать и решать задачи».
Василий Александрович Сухомлинский.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности. Лев Семёнович Выготский пришел к выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи».
Многие ученые, педагоги, занимающиеся проблемами методики развития речи, отмечают огромное положительное влияние поэзии на развитие речи ребенка, например Наталья Анатольевна Стародубова в своей работе «Теория и методика развития речи дошкольников» отмечает, что «поэтическое произведение оказывает на ребят огромное воздействие: обостряет чувства, способствует более эмоциональному восприятию содержания произведения; открывает богатство интонаций и звукового состава слова; развивает чувства ритма, рифмы, творческое воображение, юмор; помогает увидеть и выразить в словах впечатление от многоцветного окружающего мира, учит любить яркое, меткое слово».
Поэтическая речь кардинально отличается от обычной разговорной речи. Она насыщена яркими образами, красочна, фонетически богата и воспринимается, как песня. Дети чувствуют эти особенности и тянутся именно к таким произведениям. Разучивание поэтических произведений для дошкольниковимеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, речь, формируется культурный уровень маленького человека. Стихи воспитывают у ребенка особое, трепетное, вдумчивое отношение к литературе, позволяют привить с ранних лет понимание всей красоты слова, мелодии и ритма.
Повторение и заучивание стихов является прекрасной тренировкой для мозга.
Давно доказано, что ребенку, знающему большое количество стихов в детстве, в дальнейшей жизни намного проще даются любые познания, они демонстрируют лучшие показатели интеллектуального развития, чем их сверстники, которых по каким-либо причинам со стихами не знакомили.
Старайтесь создать атмосферу поэзии в детском саду, когда поэтическое слово сопровождает ребенка во всех видах деятельности. Читайте детям стихи, заучивайте их не от случая к случаю, не только к праздникам, а систематически, в течении года, развивайте потребность слушать и запоминать.Поэтическое слово звучит при каждом удобном случае: на занятиях, на прогулке, во время наблюдений, экскурсий, игр, при рассматривании картин и иллюстраций, во время выполнения режимных моментов.
Организовать такую работу помогают сборники стихов, в которых можно найти подтверждение и ответы на многие вопросы нравственного содержания.
С помощью стихов увлекайте детей, доводите до их сознания этические постулаты и прививайте любовь к родному языку. Ни реклама, ни боевики, ни страшные картины новостных телевизионных программ должны оказывать воздействие на детей, а встречи с добрым, прекрасным, радостным, пусть на первый взгляд и простым, обыденным.
В процессе педагогической деятельности добивайтесь положительных результатов в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников, используя в образовательном процессе поэзию.
Можно выделить следующие задачи:
• Знакомить с художественным словом на всех занятиях, а также в свободной и игровой деятельности.
• Учить использовать поэтические образы и выразительно передавать их в различных ситуациях, в том числе на праздниках, в ходе развлечений, драматизаций.
• Учить выразительно читать стихи и уметь их слушать.
• Учить подбирать рифмы к стихотворным строчкам.
Работу по использованию стихов в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников выстраивайте следующим образом. Прежде чем начать беседу, или проводить занятие, или отправиться на прогулку, определяйте, какие стихи помогут решить поставленные цели и задачи, отражайте данную ситуацию.
При знакомстве детей с поэтическими произведениями необходимо эмоционально их настроить. Как? Это может быть беседа по теме произведения, демонстрация иллюстративного материала, короткий рассказ о поэте, выразительное чтение стихотворения воспитателем, а также анализ произведения, по ходу которого детям даются объяснения непонятных слов и выражений, обращается внимание на то, какие слова и обороты использованы для характеристики героя, описания событий, картин природы. Вопросы формулируются так, чтобы дети могли отвечать на них словами стихотворения.
Заучивание стихотворения – одно из средств умственного, нравственного и эстетического
воспитания. Данный вопрос должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию. Каждое произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный запас. Выразительность исполнения развивает технику речи. Чем больше ребенок учит наизусть, тем больше объем памяти формируется у него для дальнейшего обучения.
Ребенку непросто запомнить то, что не связанно с его опытом, личными переживаниями, интересами, потребностями, настроением. Поэтому подбираем такие стихи, которые интересны детям, помогают им играть, общаться, сопровождать свои действия, движения, ритмизировать их.
Дети чувствуют ритм стихов, понимают, что в них есть рифма, поэтому используйте игры, при помощи которых можно развивать чувство рифмы, необходимое и для понимания специфики стихотворной речи, и для выразительной декламации стихов. Это такие игры как «Продолжи строчку», «Подбери пару», «Найди рифму», «Что звучит одинаково?», «Отгадка рядом» и т. д.
Очень важно периодически организовывать выставку «Любимые книги» (Агнии Барто, Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Сергея Михалкова). Это помогает дошкольникам не только глубже окунуться в поэтический мир, но и ближе познакомиться с авторами детских стихов.
Широко используется в практике работы проведение во всех возрастных группах литературных праздников, конкурсов и викторин. Они могут быть посвящены творчеству детских поэтов или объединены определенной тематикой («Все обо всем», «Веселые стихи», «Праздник настоящих друзей», «Небылицы в лицах» и т. д.). Сюжетно-ролевая основа такого мероприятия роднит его с игрой, поэтому дети с удовольствием в него включаются. В сценарии присутствует множество игровых моментов, побуждающих детей к образному движению, к звукоподражанию и имитации «речи» персонажей.
Главными принципами организации таких праздников являются:
• деятельностный подход;
• нравственно-эстетическая направленность;
• сочетание индивидуальной и коллективной деятельности.
Одной из форм организации деятельности дошкольников, является конкурс чтецов, который дает возможность каждому ребенку для самореализации. Подготовка к конкурсу позволяет педагогам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. При организации конкурса объединяются разные виды искусств – музыка, живопись, литература, что способствует духовному и нравственному развитию личности, воспитанию эстетического вкуса.
Конкурсы чтецов проводятся ежегодно. Их тематика разнообразна, она может быть связана с различными знаменательными датами, посвящена предстоящему празднику и т. д.
Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, педагогирешают следующие задачи:
— развивать речевой слух детей (фонематический слух, темп, ритм);
— формировать произносительную сторону речи (правильное произношение звуков, дыхание, голос, дикция);
— воспитывать интонационную выразительность речи (умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, и тембра).
К отбору репертуара конкурсных стихов подходите вдумчиво и серьезно: подбирайте малоизвестные, интересные, небольшие по объему и понятные детям тексты. Важно, чтобы дети приняли активное участие, не только запомнили и прочитали стихи, но и
услышали их. Приучение детского уха к поэзии, создание своеобразного пласта «наслышанности» — вот главная задача таких праздников.
Взрослые – активные участники в организации и проведении литературных праздников. Воспитатели и родители выступают в качестве членов жюри, участников праздника, исполняют роль сказочных персонажей, готовят атрибуты и подарки. Активное участие взрослых предполагает содержательное общение педагогов, родителей и детей.Опыт проведения таких мероприятий показывает: царит атмосфера взаимопонимания, дружбы, совместного творчества, сотрудничества. Стремитесь, чтобы ни один ребенок не остался без внимания, чтобы каждый участник получил награду.Дипломы и персональные подарки вручайте в разных номинациях: «Создание яркого образа», «Творческое исполнение», «За обаяние», «Самое смешное стихотворение», «Приз зрительских симпатий» «За идейное содержание» и т. д.
Уверена: если дети полюбят поэзию, будут знать наизусть много стихов, они станут интеллектуально и духовно богаче. Диапазон данной темы представляет целостную систему работы по эстетическому и нравственному развитию дошкольников, где предусматриваются цели и задачи коммуникативных навыков и умений речевого развития.
Конечно же, понятно, что нельзя просто просить детей выучить наизусть стихотворение на какую-то тему и потом прочитать их выразительно. Конкурс требует более основательной подготовки.В этом участвуют: воспитатели, учитель-логопед (при необходимости, родители. Подбирают тексты доступные, интересные по содержанию и близкие жизненному опыту детей.
Выразительно читать, перевоплощаться, владеть мимикой — это дано не каждому ребенку, эти умения развиваются и совершенствуются, при проведении таких мероприятий.
Завершить своё выступление хочется словами русского критика, публициста,теоретика и историка литературы Виссариона Григорьевича Белинского: «Читайте детям стихи. Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, а сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них как музыка).
Источник