Влияние игры на творческое развитие ребенка
Проект
«Влияние игры на творческое развитие ребенка»
Актуальность: Идея проекта возникла в процессе внедрения в образовательный процесс инновационных подходов в содержание воспитательной работы о роли влияния игры на творческое развитие ребенка в инновационным режиме.
Опыт работы говорит о большом влияние игры на психическое развитие ребенка- дошкольника, что способствует полноценному формированию личности, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Их интересы ограничены, а игры однообразны. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.
Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.
Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся детей научить как можно раньше читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка дошкольника-игровая.
Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать воспитывать. Без этого важного ”игрового” периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, позже не происходит развития целой полноценной личности.
Во-вторых, дети современных родителей сами принадлежат к неиграющему поколению, их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно по этому родители не играют со своими детьми, они очень часто не умеют этого делать. И третья причина-отсутствие возможности передавать игровой опыт от более старших детей к более младшим.
Современные дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.
И как следствие, малыши не через игру узнают мир, плохо усваивают систему отношений в обществе, мало развиваются и не учатся премудростям, а значит не формируются как личности. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.
Проблема влияния психических механизмов развития творческой личности ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры является актуальной на современном этапе.
Метод проекта приемлем в системе руководства игрой, так как влияет на психическое развитие ребенка и позволяет сочетать интересы всех участников проекта педагогов, родителей, детей.
Цель: Определить педагогические условия развития творческой личности дошкольника в процессе игровой деятельности.
Предмет исследование: Педагогические условия психического развития творческой личности дошкольника в процессе игровой деятельности.
Объектом исследования: Развития творческой личности дошкольника.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Гипотеза исследования: Уровень творческого развития детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности повышается, если создаются следующие педагогические условия:
— Создание эмоционально-творческой среды в дошкольном учреждении;
— Обеспечение самостоятельности в игровой деятельности ребенка с учетом педагогического руководства воспитателя;
— Разработка методического алгоритма развития творческих способностей дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
Исходя из цели и гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Выявить особенности проявления творчества у детей дошкольного возраста.
2. Развитие творческих способностей в игре.
3. Создать специальные педагогические условия по развитию творчества детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Позитивный результат: овладение дошкольниками творческими навыками и качествами.
Негативный результат:
— Отсутствие материальной базы.
— Нежелание родителей включиться в процесс специально организованных занятий, игр, собраний, способствующих формированию творчества дошкольника.
Практическая ценность проекта:
1. Создания картотеки новых дополнительных сюжетно-ролевых игр, развивающие творческую активность с учетом тематики основной программы МБДОУ и возрастных особенностей детей.
2. Создание фотоальбома сюжетно-ролевых игр.
3. Пошаговое описание создания новых атрибутов для предметно-игровой среды, необходимой для проигрывания новых дополненных сюжетно-ролевых игр имеющих творческую основу.
4. Создание информационной копилки(текстов консультаций), с целью обогащения опыта родителей и воспитателей по формированию педагогических знаний и развитию игровых умений дошкольников, воспитателей.
5. Разработка перспективного плана по формированию сюжетно-ролевой игры.
Формы и методы работы с детьми.
1. Сотрудничество ребёнка со взрослыми в развивающих занятиях.
2. Игровая деятельность .
3. Сюжетно-ролевая игра.
4. Самостоятельная детская деятельность.
5. Режимные моменты.
6. Ориентация на личностную модель: взаимодействие, создающую особый фон для творческого сотрудничества взрослого и детей.
7. Коррекция нежелательных черт характера и поведения.
Формы и методы работы с педагогами.
1. Создание развивающей игровой среды – важное условие решения поставленной цели.
2. Педсовет «Играем в сюжетные игры».
3. Консультация «Учим играть детей с раннего возраста».
4. Деловая игра «Предпосылки сюжетно- ролевой игры»
5. Семинар «Формирование творческой позиции дошкольника в процессе игры».
Формы и методы работы с родителями.
1. Беседы с родителями об актуальности данной проблемы.
2. Оформление папки- передвижки по темам:
— «Игра и творчество»
— «Современные дети, современные игры».
— « Родителям об играх и игрушках».
— «Сюжетно- ролевые игры»
3. Консультативные диалоги.
4. Диагностика, тесты, анкеты, непосредственное наблюдение.
Этапы прохождения проекта.
Этапы. Сроки прохождения. Мероприятия
l. Организационный этап.
Октябрь 2015.
1. Выбор темы и разработка исследовательского проекта.
2. Составление перспективных планов по реализации проекта.
3. Изучение прогрессивного опыта по данной теме.
4. Организация развивающей среды.
5. Теоретически обосновать целесообразность использования новых атрибутов для предметно- игровой среды, необходимой для проигрывания новых дополнительных сюжетно- ролевых игр, имеющих творческую основу.
6. Подготовить информационную копилку ( текстов консультаций), с целью обогащения опыта родителей и воспитателей по формированию педагогических знаний и развитию игровых и творческих умений дошкольников.
7. Разработать перспективный план по формированию посредством сюжетно- ролевой игры.
8. Разработать и апробировать методики проведения игр.
9. Разработать картотеку игр.
10. Разработать сюжетно- ролевые игры.
11. Подготовить развивающую игровую среду необходимую для внедрения сюжетно- ролевых игр, имеющих творческую основу с учётом тематики основной программы МБДОУ и возрастных особенностей детей в практику работы МБДОУ.
ll. Диагностический этап.
В течение прохождения проекта.
1. Выявить уровень развития сюжетно- ролевой игры.
2. Диагностика игровой деятельности.
lll. Основной этап.
Декабрь 2015- Март 2016.
1. Составление перспективного плана по формированию сюжетно- ролевой игры.
2. Разработка методики формирования сюжетно- ролевой игры.
3. Составление картотеки сюжетно- ролевых игр на развитие творческой активности детей.
4. Разработка сюжетно- ролевых игр.
5. Подборка консультативного материала для педагогов:
— «Учим играть детей с раннего возраста»
— «Играем в сюжетные игры»
— «Предпосылки сюжетно- ролевой игры».
6. Составление консультативного материала для родителей.
— «Игра и творчество».
— «Современные дети, современные игры».
— «Родителям об играх и игрушках».
— «Влияние занятий на игру и поведение детей».
lV. Обобщающий этап.
Апрель-2016г.
1. Подведение итогов работы с детьми, показ сюжетно-ролевых игр т.к. «Семья», «Магазин», «Поликлиника».
V. Внедренческий этап.
Ноябрь-2015г.
1. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм «Игра и жизнь маленьких дошколят».
2. Выступление на семинаре для педагогов:
«Формирование творческой позиции дошкольника в процессе игры».
Библиография:
1. Программа «Детство» под ред. Бабаевой
2. Краснащекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».
3. Михайленко Н., Короткова Н. «Организация сюжетной игры в детском саду».
Источник
МДОУ « Детский сад №11 комбинированного вида»
г. Гатчина
Проектная работа «Влияние игры на творческое развитие ребенка»
Педагог Павлова Марина Сергеевна
Детские игры
Детские игры являются прекрасными помощниками в развитии ребёнка. Игра приносит пользу тем, что ненавязчиво обучает новым навыкам, развивает у детей мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности. Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.
Консультация для родителей «Играем и развиваем»
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Если рассмотреть игру в разрезе федеральных государственных требований к реализации образовательных областей, то можно заметить, что она-игра соответствует каждой образовательной области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. А как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы говорим с родителями на консультациях «Играем вместе с детьми», «Игры для дома», «Игры на кухне», родительских собраниях «Роль игры в жизни ребенка», «Игра – не забава». На данных мероприятиях родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи.
Проектная работа «Влияние игры на творческое развитие ребенка»
Актуальность: Идея проекта возникла в процессе внедрения в образовательный процесс инновационных подходов в содержание воспитательной работы о роли влияния игры на творческое развитие ребенка в инновационным режиме.
Опыт работы говорит о большом влияние игры на психическое развитие ребенка- дошкольника, что способствует полноценному формированию личности, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Их интересы ограничены, а игры однообразны. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.
Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.
Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся детей научить как можно раньше читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка дошкольника -игровая.
Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать воспитывать. Без этого важного ”игрового” периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, позже не происходит развития целой полноценной личности.
Во-вторых, дети современных родителей сами принадлежат к неиграющему поколению, их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно по этому родители не играют со своими детьми, они очень часто не умеют этого делать. И третья причина-отсутствие возможности передавать игровой опыт от более старших детей к более младшим.
Современные дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.
И как следствие, малыши не через игру узнают мир, плохо усваивают систему отношений в обществе, мало развиваются и не учатся премудростям, а значит не формируются как личности. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.
Проблема влияния психических механизмов развития творческой личности ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры является актуальной на современном этапе.
Метод проекта приемлем в системе руководства игрой, так как влияет на психическое развитие ребенка и позволяет сочетать интересы всех участников проекта педагогов, родителей, детей.
Цель: Определить педагогические условия развития творческой личности дошкольника в процессе игровой деятельности.
Предмет исследование: Педагогические условия психического развития творческой личности дошкольника в процессе игровой деятельности.
Объектом исследования: Развития творческой личности дошкольника.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Гипотеза исследования: Уровень творческого развития детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности повышается, если создаются следующие педагогические условия:
— Создание эмоционально-творческой среды в дошкольном учреждении;
— Обеспечение самостоятельности в игровой деятельности ребенка с учетом педагогического руководства воспитателя;
— Разработка методического алгоритма развития творческих способностей дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
Исходя из цели и гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Выявить особенности проявления творчества у детей дошкольного возраста.
2. Развитие творческих способностей в игре.
3. Создать специальные педагогические условия по развитию творчества детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Позитивный результат: овладение дошкольниками творческими навыками и качествами.
Негативный результат:
— Отсутствие материальной базы.
— Нежелание родителей включиться в процесс специально организованных занятий, игр, собраний, способствующих формированию творчества дошкольника.
Практическая ценность проекта:
1. Создания картотеки новых дополнительных сюжетно-ролевых игр, развивающие творческую активность с учетом тематики основной программы МБДОУ и возрастных особенностей детей.
2. Создание фотоальбома сюжетно-ролевых игр.
3. Пошаговое описание создания новых атрибутов для предметно-игровой среды, необходимой для проигрывания новых дополненных сюжетно-ролевых игр имеющих творческую основу.
4. Создание информационной копилки(текстов консультаций), с целью обогащения опыта родителей и воспитателей по формированию педагогических знаний и развитию игровых умений дошкольников, воспитателей.
5. Разработка перспективного плана по формированию сюжетно-ролевой игры.
Формы и методы работы с детьми.
1. Сотрудничество ребёнка со взрослыми в развивающих занятиях.
2. Игровая деятельность .
3. Сюжетно-ролевая игра.
4. Самостоятельная детская деятельность.
5. Режимные моменты.
6. Ориентация на личностную модель: взаимодействие, создающую особый фон для творческого сотрудничества взрослого и детей.
7. Коррекция нежелательных черт характера и поведения.
Формы и методы работы с педагогами.
1. Создание развивающей игровой среды – важное условие решения поставленной цели.
2. Педсовет «Играем в сюжетные игры».
3. Консультация «Учим играть детей с раннего возраста».
4. Деловая игра «Предпосылки сюжетно- ролевой игры»
5. Семинар «Формирование творческой позиции дошкольника в процессе игры».
Формы и методы работы с родителями.
1. Беседы с родителями об актуальности данной проблемы.
2. Оформление папки- передвижки по темам:
— «Игра и творчество»
— «Современные дети, современные игры».
— « Родителям об играх и игрушках».
— «Сюжетно- ролевые игры»
3. Консультативные диалоги.
4. Диагностика, тесты, анкеты, непосредственное наблюдение.
Этапы прохождения проекта.
Этапы. Сроки прохождения. Мероприятия
l. Организационный этап.
Октябрь 2011.
1. Выбор темы и разработка исследовательского проекта.
2. Составление перспективных планов по реализации проекта.
3. Изучение прогрессивного опыта по данной теме.
4. Организация развивающей среды.
5. Теоретически обосновать целесообразность использования новых атрибутов для предметно- игровой среды, необходимой для проигрывания новых дополнительных сюжетно- ролевых игр, имеющих творческую основу.
6. Подготовить информационную копилку ( текстов консультаций), с целью обогащения опыта родителей и воспитателей по формированию педагогических знаний и развитию игровых и творческих умений дошкольников.
7. Разработать перспективный план по формированию посредством сюжетно- ролевой игры.
8. Разработать и апробировать методики проведения игр.
9. Разработать картотеку игр.
10. Разработать сюжетно- ролевые игры.
11. Подготовить развивающую игровую среду необходимую для внедрения сюжетно- ролевых игр, имеющих творческую основу с учётом тематики основной программы МБДОУ и возрастных особенностей детей в практику работы МБДОУ.
ll. Диагностический этап.
В течение прохождения проекта.
1. Выявить уровень развития сюжетно- ролевой игры.
2. Диагностика игровой деятельности.
lll. Основной этап.
Декабрь 2011- Март 2012.
1. Составление перспективного плана по формированию сюжетно- ролевой игры.
2. Разработка методики формирования сюжетно- ролевой игры.
3. Составление картотеки сюжетно- ролевых игр на развитие творческой активности детей.
4. Разработка сюжетно- ролевых игр.
5. Подборка консультативного материала для педагогов:
— «Учим играть детей с раннего возраста»
— «Играем в сюжетные игры»
— «Предпосылки сюжетно- ролевой игры».
6. Составление консультативного материала для родителей.
— «Игра и творчество».
— «Современные дети, современные игры».
— «Родителям об играх и игрушках».
— «Влияние занятий на игру и поведение детей».
lV. Обобщающий этап.
Апрель-2012г.
1. Подведение итогов работы с детьми, показ сюжетно-ролевых игр т.к. «Семья», «Магазин», «Поликлиника».
V. Презентативно- внедренченский этап.
Ноябрь-2012г.
1. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм «Игра и жизнь маленьких дошколят».
2. Выступление на семинаре для педагогов:
«Формирование творческой позиции дошкольника в процессе игры».
Библиография:
1. Программа «Истоки»-Л.А. Парамонова, Т.Н. Алиева,А.Н. Давидчук и др.
2. Краснащекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».
3. Михайленко Н., Короткова Н. «Организация сюжетной игры в детском саду».
Источник