Влияние игры на развитие ребенка 3 4 лет

Влияние игры на развитие ребенка 3 4 лет thumbnail

Детство очень важный возраст для человека. В этот период формируется его характер, закладываются основы личности. В это время ребёнок получает первые знания об окружающем мире, учится взаимодействовать с другими людьми.

Чаще всего дети проводят время за играми. Влияние игр на детей очень большое. И неважно, кубики это или обучающая игра в телефоне. Иногда взрослым кажется, что игры это праздное времяпрепровождение, обычное развлечение. Но они ошибаются. Игры имеют большое влияние на развитие маленького человечка.

Нельзя недооценивать влияние игры на развитие ребенка. Когда ребёнок совсем маленький, взрослые должны активно принимать участие в забавах. Родители могут сами проявлять инициативу и поддерживать малыша в его желаниях. Чем старше он становится, тем реже играет с родителями. Появляются друзья, соседские дети, приятели в детском саду и школе. Но в любом случае проводником в мир игр является мама или папа.

Влияние игр на развитие ребёнка

КАК ИГРЫ ВЛИЯЮТ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА?

Пока ребёнок играет, он развивается с разных сторон. Влияние игры на детей дошкольного возраста оказывается положительным:

  1. Познание мира. Играя, ребёнок узнаёт новые сведения об окружающих его вещах и природе. Ещё в раннем возрасте, пробуя погремушку на вкус, малыш понимает она твёрдая. Или, перебирая мячики, осознаёт, что они круглые.
  2. Развитие воображения и образного мышления. Кто из нас не представлял, что листики это деньги, а пол лава? Во время игр ребёнок принимает нестандартные решения, придумывает правила и сюжеты, включает фантазию.
  3. Развитие коммуникации. Почти все игры подразумевают, что в них играют двое и более человек. Поэтому ребёнку приходится общаться с другими ребятами. Не просто общаться, а договариваться, обсуждать, спорить. Игры развивают коммуникативные навыки.

Не стоит ограничивать ребёнка. Вволю наигравшись, он легче сделает переход из детства в юность. Предоставьте ему свободу действий, пусть он сам придумает себе забаву, а вы поддержите его. Таким образом, он почувствует себя хозяином своей судьбы, станет более уверенным. Играя, он будет развивать мышление, внимание и память.

Влияние игр на развитие ребёнка

ВИДЫ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ

Влияние игры на развитие ребенка дошкольника зависит от ее типа.

Коллективные игры

В таких играх у детей формируются коммуникационные навыки, они учатся правилам общения, усваивают, как нужно вести себя в социуме. В коллективных играх малыши могут слушать, разговаривать, поделиться своими мыслями и чувствами.

Математические игры

В процессе игровой деятельности дети также могут познавать основы точных наук. С помощью игр у детей формируется представление о геометрических фигурах, числах и количестве, а также логическое мышление.

Игры с мячом

Когда ребёнок играет с мячом, у него развивается ловкость, улучшается выносливость, повышается координация движений. Игры с мячом положительно влияют на физическое здоровье. Ребёнок становится более сильным, физически развитым, крепким.

Скороговорки

Из-за неправильной дикции у детей часто возникают проблемы в школе. Чтобы предупредить и предотвратить это, нужны развивающие игры, в которых ребёнок должен быстро и правильно произносить сложные слова и фразы. Веселые речевые тренировки могут состоять из скороговорок.

Подвижные игры

Подвижные игры, как и игры с мячом, укрепляют здоровье ребёнка, развивают его мускулатуру и опорно-двигательный аппарат. Чтобы игра была веселее и принесла больше пользы, можно включить в неё скакалку, кегли, канат. Зимой можно играть в снежки, лепит снеговика.

Настольные игры

Сейчас в магазинах на прилавках лежит огромное количество разнообразных настольных игр для детей всех возрастов, которые развивают ребенка. Паззлы, мозаика, трафареты для рисования, раскраски, головоломки, конструктор все эти игры позволяют ребёнку провести время весело и с пользой. Настольные игры улучшают память и сообразительность, совершенствуют творческие способности и глазомер.

Компьютерные игры

Наш век цифровых технологий невозможно представить процесс воспитания и развития ребёнка без компьютерных игр. Несмотря на все свои минусы, компьютерные игры имеют и свои плюсы. Главное это подобрать хорошую развивающую игру. Яркие изображения помогают малышу изучить цвета, геометрические фигуры, цифры и буквы. Обучающие компьютерные игры улучшают логическое мышление детей, повышают эрудицию. Но имейте в виду, что необходимо контролировать время, проведенное ребёнком за экраном. Дети дошкольного возраста должны играть на компьютере не более получаса в день.

Влияние игр на развитие ребёнка

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

В процессе игры ребёнок наделяет предметы новыми свойствами, моделирует собственное воображаемое пространство. Сам ребёнок в этот момент понимает, что всё происходит понарошку, но играя, действительно видит в листиках деньги, в камешках картошку для супа, а в сыром песке тесто для ароматных пирожков. Развитие воображения и образного мышления важнейший аспект влияния игры, ведь ребёнку приходится принимать нестандартные решения, чтобы реализовать сюжет своей игры. Правда, в последнее время это свойство игры истребляется производителями детских игрушек, создающих самые разнообразные игровые наборы на все случаи жизни. Максимально реалистичные детские кухни, прачечные, наборы для игры в магазин лишают детскую игру элемента фантазии;

Читайте также:  Игры для физического развития ребенка 2 года

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И НАВЫКОВ

В процессе сюжетно-ролевой игры ребёнку постоянно приходится проговаривать свои действия, разыгрывать диалоги между героями игры. Игры в компании других детей способствуют не только развитию речи, но и развитию коммуникативных навыков: детям нужно распределить роли, договорится о правилах игры, поддерживать контакт непосредственно в процессе игры. Ребёнок учится не только договариваться, но и соблюдать принятые правила.

Влияние игр на развитие ребёнка

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПРИ ПОМОЩИ ИГРЫ

  1. Физическое развитие. Подвижные игры формируют опорно-двигательную систему человека, укрепляют весь организм. Дети радостно бегают, прыгают, пинают мяч и это полезно. У них развивается ловкость и отличный мышечный тонус.
  2. Развитие нравственных качеств. Хотя игра это не жизнь, но поступки, которые, играя, совершает ребёнок, самые настоящие. В играх проявляется темперамент малыша. Он делает в конце определённые выводы. В процессе он учится быть справедливым, честным, решительным, добрым. Игра формирует характер ребёнка.
  3. Развитие эмоциональной сферы. Играя, малыш учится сопереживать, поддерживать, симпатизировать. У него могут проявиться эмоциональные проблемы: страх, агрессия, тревога. Дать им выход лучше во время игры.

Источник

Анастасия Яковлева
Консультация для родителей «Роль развивающих игр, для детей 3–4 лет»

Консультации для родителей

«Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет»

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года — это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача — помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника — главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение — вот то, что привлекает ребёнка.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно — неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Читайте также:  Влияние конструктивной деятельности на развитие ребенка презентация

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы, но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия,помните три правила:

Правило первое:

— не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.

Правило второе:

— во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье:

— пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую — и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра — это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии — только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Так играйте же вместе с малышом, проводите с ним лучшие минуты вашей жизни!

Источник

Консультация   для    родителей

«Влияние игрушки на развитие  ребенка  3-4  лет»

Сегодня  на нашей консультации поговорим о влиянии игрушки на развитие  ребенка.

       Какое детство может быть  без игрушек? В сегодняшнем мире это невозможно. Ребенку просто  необходимы игрушки!  Дети с удовольствием играют на протяжении всего дошкольного возраста,  т.к. именно с помощью игры  ребенок полноценно развивается. Когда ребенок берет брусок из конструктора и начинает  водить им по голове,  представляя, что это расческа  он осваивает идею символа — понимает, что одно ( брусок) может заменять другое.

    От игрушки зависит детское развитие, игрушки служат той средой , которая позволяет детям выражать свои чувства , исследовать окружающий мир. К тому же игрушки учат ребенка общаться и познавать себя!

     Как дети выбирают игрушки? У каждого ребенка должна быть  своя особенная игрушка-друг. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители уходят, страх темноты,  когда выключается свет и надо уснуть. Такая игрушка  будет болеть с Вашим ребёнком и пить  вместе с ним горькие невкусные лекарства. На любимые игрушки дети порой сердятся, наказывают их и даже ломают, забрасывая в дальний угол, и это нормально. Потому что эти игрушки дети вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, ремонтируют, просят пришить ушки, хвостик, сшить новое платье. По совету психологов нельзя заставлять ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки. Для ребенка этот символы его развития,  с  каждой игрушкой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.

     Психика и мышление ребенка кардинальным образом  отличаются от взрослого человека. Ребенку нужно учиться естественной для  нас способности  к воображению. В то время  как взрослый постоянно мысленно создает какие-то ситуации, ребенок  постепенно  учится фантазировать. Без фантазии мы не можем не только мечтать, но и совершить в уме простейшую операцию, например, сложить один и два. Игра в этом – главный помощник. Поэтому, чтобы в  7 лет  ребенок нормально учился, в 4 года он должен полноценно играть.

     Ребенок ежедневно сталкивается  с непонятным. Мир, в который он попал, его волнует, захватывает, удивляет и пугает. Ребенок видит, как кто-то поругался, кто-то улыбнулся, кто-то пошел на работу. Он находится в бесконечном потоке событий, пока лишенных для него смысла и никак от него не зависящих.Когда ребенок играет, примеряя на себя различные роли, воспроизводя  или придумывая  те или иные ситуации и способы поведения в них, этот  процесс проходит для него наиболее естественно и успешно. С помощью игры он может контролировать ситуацию и найти подходящие решения.

Читайте также:  Оценка уровня физического развития ребенка дошкольного возраста

-Помните, что для развития ребенка 3-7 лет игра более полезна,  чем занятия. Позаботьтесь о том, чтобы ежедневно у дошкольника было время и место для свободных игр. Ни игры должно уходить больше времени,  чем на занятия.

-Пусть ребенок самостоятельно выберет,  во что  и как он будет играть. Участвуя в детских играх, взрослый может оказывать поддержку, но не должен быть директивным- пусть ребенок проявит фантазию.

    В период от 2 до 5 лет дети,  как правило, начинают подражать поведению взрослых или играть в кого- либо. Сказки и сюжеты  из повседневной жизни дают ребенку материал для освоения новых ролей, а реакция взрослых помогает ребенку выяснить их отношение к его различным поступкам. Поэтому необходимо обогащать постоянно ребенка новыми впечатлениями и новыми знаниями об окружающем мире.

   В начале прошлого века появились первые квалификации детских  игрушек. Ученые стали выделять основные параметры, которыми должна обладать хорошая игрушка. По их мнению игрушка должна:

-соответствовать развитию ребенка, его возрасту;

-предоставлять возможность изучать окружающий мир;

-иметь прототип в реальной жизни, т.е. соответствовать  какому-нибудь существующему предмету;

-по возможности изготавливаться самим ребенком;

-способствовать развитию специальных навыков и умений. Психологи выделяют  ряд «игрушечных» групп, вот некоторые из них:

-игрушки из реальной жизни. Это кукольное семейство, игрушечный домик, утварь и т.д.

-игрушки для выплеска агрессии (солдатики, оружие, спортивный инвентарь)

— игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Это конструкторы, кубики, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия.

     Сейчас, как никогда,  становится очень ответственным и важным вопрос выбора игрушек. Новые игрушки в этот период для ребенка обязательны. Для развития  знаний о социальных ролях будут полезны игрушки, имитирующие инструменты врача, шофера, портнихи, парикмахера и представителей других профессий. Пользу принесут различные движущиеся игрушки (автомобили, поезда). Для подготовки ребенка  к школе ( развитие мелкой моторики рук) и развития  творческих способностей приобретите  ребенку цветную и белую бумагу (пусть учится пользоваться ножницами под вашим наблюдением), мелки, карандаши, краски, фломастеры, клей.

Доступные для его  восприятия  настольные игры помогут обрести  первые познания в логике и научат мыслить. Домино, игры с фишками, часы с вашей помощью обучат ребенка  счету.

Для  эстетического развития,  развития речи,  воображения –служат театральные игрушки. К 4-5 годам особое значение  имеют предметы дополняющие игру ( шапочки, сумочки, халат, накидки). В этом возрасте развитие игры идет уже не от игрушки, а от смысла.

И еще, немаловажная игрушка-это так называемые отрицательные  игрушки То, что  ребят привлекает отрицательная игрушка, по мнению психологов ,связано с эмоциональной агрессивностью. Случается, что склонность  к сверхвооруженности обусловлена с обостренной потребностью в защите от внешнего мира. Ребенок, владеющий чудовищами ,получает шанс в игре ( но не в жизни) ощутить себя могущественным. Такие  игрушки, по мнению педагогов, оказывают сильное влияние на формирование личности, эмоциональную и нравственную сферу детей. В роли военного или бандита ребенок идентифицирует себя  с героем, приписывает себе его характеристики, что может не всегда хорошо отразиться на детской психике. К положительным свойствам и характеристикам военных игрушек относили их направленность на развитие моторики,  двигательную активность. Список игрушек можно продолжать до бесконечности.

        Но самое главное, мы должны понять,  что ребенка нужно учить играть, нужно обогащать его детский игровой опыт(купив ему новую игрушку, поиграйте   с ней  вместе с ребенком: покажите , как надо играть, придумайте сюжет игры и т.д.) ,

давать ему возможность  играть с другими детьми. Какими бы замечательными не были игрушки у вашего ребенка, помните, что ничто не сможет заменить ему маму и папу – самых главных людей в жизни каждого человека. А  из последних исследований известно, что современные родители тратят в среднем на воспитание ребенка 17 минут в день, так пусть же эти минуты, проведенные вами вместе с ребенком,  будут  насыщенными и интересными

Источник