Влияние детского сада на развитие ребенка
Вы все знаете, что первые годы малыша пролетают очень быстро. Казалось бы, еще вчера он плакал в пеленках, а сегодня уже пришло время подумать о дошкольном образовании. Няня, бабушка, альтернативные методы развития, детский сад? Какой вариант выбрать?
Конечно же, отдать ребенка на попечение посторонним людям решится не каждый. Ведь он такой домашний, стеснительный, несамостоятельный и родной… А женские форумы, рассказы подруг и поучения старшего поколения так и пестрят «страшилками» о детских муниципальных учреждениях. С другой стороны, иногда обстоятельства складываются таким образом, что детский сад является единственным приемлемым вариантом дошкольного развития малыша. Да и большинство детских психологов сходятся во мнении, что посещение такого рода заведения просто необходимо ребенку.
Влияние детского сада на ребенка
– Попадая в другую, незнакомую для себя среду, малыш получает новые навыки общения. Если дома он привык получать все по первому требованию и добиваться своего с помощью крика и истерик, то в новом коллективе он вынужден учиться приспосабливаться и учитывать мнение других людей.
– Происходит скачок в эмоциональном развитии ребенка. Если раньше он сопереживал героям сказом или мультфильмов, то сейчас начинается отрезок яркой жизни, наполненной различными событиями. В детском саду проводятся мероприятия, празднуются дни рождения малышей, организовываются походы в театры и музеи. Ребенок учится адекватно реагировать на происходящие события, получает ряд эмоций, которые затем систематизирует и оценивает.
– Четкий режим дня вырабатывается буквально за 2-3 недели. Малыш приучается ходить на прогулки, играть, заниматься и принимать пищу в четко установленное время. А правильное расписание дня является одним из факторов нормального психологического и эмоционального развития ребенка.
– В саду малыш получает свои первые задания, которые он если не обязан, то должен хотя бы попытаться выполнить. Например, застелить постель, сложить игрушки, убрать тарелку после приема пищи, самостоятельно обуться и т. д. Выполнение таких простых задач способствует формированию у ребенка чувств ответственности и самостоятельности.
– В новом коллективе происходит крушение эгоцентрических установок малыша. Если раньше он мог судить о происходящих вокруг него событиях только со своей точки зрения и отрицал любые другие, то в саду такая привычка может быть быстро скорректирована его сверстниками.
– В саду, в окружении других детей, малышу будет намного интересней пробовать новые для себя занятия: рисование, лепку, аппликацию, искусство оригами. Более того, в коллективе всегда присутствует соревновательный дух, и ребенок будет заинтересован выполнить определенное задание быстрее и лучше других.
– Ребенок усваивает новые правила поведения в коллективе. Он начинает понимать, что нельзя грубить взрослым, нужно учитывать мнение других, быть вежливым и обходительным и т. д.
Стоя перед неоднозначным выбором, отдавать ребенка в детский сад или нет, родители должны принимать во внимание целый ряд нюансов. Главное – создать нормальные условия для его быстрейшей адаптации в новом коллективе и обеспечить поддержку в этот нелегкий для крохи период.
Источник
Людмила БУГАЕВА
Фотоотчет «Влияние детского сада на воспитание и развитие ребенка»
Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья.
Из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания. Семья играет важнейшую незаменимую роль в формировании личности человека. Родители — первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Воспитывать своего ребенка — великое искусство, так как сам процесс воспитания — это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.
Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад.
Детский сад- первое общественное учреждение куда попадает ребенок. Там он с помощью «грамотного» воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения.
Детский садик является серьезным и полноценным образовательным учреждением, которое занимается обучением и развитием детей по строго установленным и грамотно составленным программам. Это дает возможность каждому малышу попробовать свои силы и проявить интересы в самых разнообразных сферах деятельности.
Систематичность проведения занятий также говорит в пользу детского садика. Обучение в дошкольном возрасте — это очень сложный комплекс изменений, происходящих с вашим ребенком. От них будет зависеть его успешное обучение в школе. То,что заложено в детстве, остается на всю жизнь.
В любом официальном детском учреждении работают квалифицированные специалисты: врач, психолог, логопед, специалисты по различным предметам (музыка, физкультура, изобразительное искусство). Они постоянно наблюдают за развитием каждого ребенка и проводят коррекционную работу в случае возникновения отклонений, дают ценные рекомендации родителям.
В детском саду ребенок учится общаться с другими взрослыми. Опыт общения с воспитателями в дальнейшем поможет избежать некоторых трудностей с учителями в школе. Здесь ребенок начинает понимать, что кроме мамы и папы есть и другие взрослые, которых надо слушаться. В дошкольном учреждении ребенок учиться соблюдать «дисциплину», т. е. начинает понимать, что помимо него самого нужно уважать и придерживаться правил общежития.
В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы такие как память, восприятие, мышление, речь. В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт.
Помимо знаний, в детском саду ребенок учится соблюдать дисциплину, слушаться взрослых, убирать за собой, проявлять самостоятельность и придерживаться определенного режима дня. Большинство взрослых не привыкли жить строго по часам, тогда как, на самом деле, это очень полезно для организма – есть, гулять, ложиться спать в одно и то же время изо дня в день. Главным доказательством эффективности детского сада является поступление ребенка в школу.
В саду учат самостоятельности, поведению среди сверстников и дисциплине, для школы в будущем это вполне нужные вещи.
Стремление к общению заложено в природе человека.
Социальный опыт, приобретенный в результате взаимодействия со сверстниками в дошкольном возрасте, становится частью личности. К таким составляющим относятся умение общаться, взаимодействовать, сопереживать.
Дети учатся слушать и слышать своих сверстников и взрослых, принимать определенные правила поведения, могут признать свою вину, принять критику в свой адрес, поступиться собственными интересами, попросить извинения, объясниться или оправдаться.
В дошкольном возрасте игра — это основная деятельность детей, которая способствует как умственному, психологическому, так и физическому развитию. Ребенок может играть как самостоятельно, так и, объединившись со своими сверстниками, воссоздавая при этом деятельность взрослых и взаимоотношения между ними на основе тех знаний и представлений о них, которые у него имеются, реализовывая свои познавательные, социальные и эстетические потребности, выбирать игрушки, придерживаться правил игры и контролировать, чтобы им следовали другие.
С помощью игры ребенок развивает коммуникативные навыки,учиться подчиняться и выполнять правила других,учиться считаться с чужим мнением. Но общаться с ровесниками труднее, чем с близким взрослым. Взрослый угадывает потребности своего ребенка, а сверстники же плохо понимают и формулируют даже собственные чувства и желания. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Они не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, когда и как надо отказать. Всем этим правилам ребенок легко научается в детском саду. Воспитатели в легкой ненавязчивой форме помогают развить ребенку основные качества.
Именно воспитатель в детском саду является главным источником знаний для ребенка.
Воспитатели наших дошкольных учреждений имеют огромный багаж знаний опыт педагогической работы. Они владеют методами и приёмами воспитания и обучения детей. Осваивают и используют новые технологии. Повышают свой профессионализм через курсы повышения квалификации, через самообразование, заочное обучение в педагогических университетах. Наши воспитатели активные участники Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России детям». Воспитатели ответственно относятся к своей работе. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребёнок, степень прочности приобретённых им нравственных качеств. Педагоги заботятся о здоровье и всестороннем воспитании детей и совместно с родителями стремятся сделать счастливым детство каждого ребёнка
Ребенок, начав ходить в садик, разумеется, меняется в положительную сторону. Становится более самостоятельным, дисциплинированным, однако стоит помнить, что воспитатель- всего лишь помощник и опора, но никак не стержень развития ребёнка.
Источник
Понятно, что начав ходить в детский сад, ребёнок меняется. Как? Мила Жужу 4 года назад Детский сад — это первый коллектив, социум ребенка, который учит именно общественным нормам. Если дома ребенку могут дать лишнего поспать, покапризничать за обедом, поваляться, если ему захочется, смотреть мультики или играть в планшет, то садик — первое место, где ребенок понимает, что не всегда приходится делать то, что хочешь. Учится коллективному творчеству, когда все вместе сидят и рисуют, или поют и танцуют, готовясь к утреннику. В садике ребенок получает какие-то дополнительные знания. В садике ребенок учится и начинает дружить, любить или не любить, если кто-то его раздражает. От некоторых друзей он узнает много хорошего, а от некоторых — не очень. В садике дети учатся терпеть. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Sensor 4 года назад Не буду никому навязывать свое мнение, да, знаю, что в садике ребенок получает опыт общения и адаптации в коллективе себе подобных, а также в старших группах получает достаточно сильную подготовку к школе — это все большие плюсы. Но, по моему мнению, есть и другая сторона медали — в детском саду стирается личностная индивидуальность ребенка. Я сам в детстве не ходил в детский сад:у родителей была такая работа, что могли меня держать при себе до самого школьного возраста. И, как ни странно, у меня друзья точно такие же. И мы всегда чувствовали свое отличие от сверстников, которые посещали детский сад. Они выросли и сложились в обычных серых обывателей, порой очень даже успешных в социальном и материальном отношении,но, тем не менее, именно в серых обывателей. А мы, не посещавшие в детстве садик, все сформировались творческими личностями, генераторами идей, обладающими нестандартным мышлением. Возможно, это звучит нескромно, но в ответе на этот вопрос пришлось скромностью пренебречь, чтобы засвидетельствовать правду:). Tasha Dronova 4 года назад Необходимость социализации, о которой так часто говорят психологи и педагоги, заставляет большинство родителей отдавать детей в детский сад. Будто бы не ходящий в сад ребенок не может социализироваться. Я в сад ходила. Очень не любила это заведение, но приходилось терпеть, сжав зубы. Домой приносила нелюбимую еду за щеками. С ужасом вспоминаю до сих пор манную кашу и какао с пенкой, которыми потчевали в саду, иногда и насильно («пока не съешь — из-за стола не встанешь»). Считаю, ребенка, привязанного к маме и плачущего в саду, из сада нужно срочно забирать, иначе его здоровье и психика однозначно пострадают. Либо водить в сад очень осторожно: начинать с нескольких минут и, если адаптация будет идти хорошо, постепенно увеличивать время нахождения ребенка в группе. Своего ребенка в сад не отдала. Сейчас она второклассница. Проблем с учебой нет (тьфу три раза), очень общительна, много друзей в классе, во дворе, на даче. Не думаю, что ребенок (ЛЮБОЙ) выберет детский сад, если есть альтернатива — быть с мамой. Задача сада — сломать ребенка как можно раньше, сделать его удобным системе — послушным, исполнительным, «как все», как овца в стаде. Есть, гулять, спать, ходить в туалет «по свистку», грубо говоря. Выводы делайте сами. Liliht 4 года назад Когда ребёнок начинает посещать детский сад, то благодаря тому, что там он находиться среди своих сверстников — меняется положительно! Можно отметить, что ребёнок становиться более общителен и эмоционален. В его развитии, процессы развития начинают ускоряться, более самостоятельный и дисциплинированный в своём поведении. Ребенок начав ходить в садик меняется, а в какую сторону зависит во многом от воспитателя.Если его хорошо воспитывают, то ребенок становится более самостоятельным. Если же ребенку в садике плохо, то он не будет иметь никакую дисциплину, будет более раздражительным и капризным. Slavomir 3 года назад Откровенно говоря, никто не скажет, как именно изменится ваш ребенок. Ведь это зависит от того, с кем именно он столкнется в группе и как он сам решит на это отреагировать. В любом случае, детский сад — это самый первый массовый социальный контакт, связанный с самыми различными ситуациями, который существенно отличается от контакта с еще несколькими детьми в песочнице. Детский сад — это еще и выработка первых навыков дисциплины, которые обязательно потребуются в школе. yule4ka93 4 года назад Первое время ребенок может быть плаксивым, с плохим аппетитом и сном, и т.д., потом адаптируется. Наш вот привык, в садике много чему научился, порой удивляюсь. Я очень рада многим новообразованиям) Еленаseledkina 4 года назад Ребенок начав ходить в садик разумеется меняется в положительную сторону. Становится более самостоятельным, дисциплинированным. Знаете ответ? |
Источник
Анжела Ткаченко
Роль детского сада в воспитании и развитии ребёнка
Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья. Из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания.
Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад. От того, в каких условиях будет развиваться ребенок, зависит его будущее.
В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт.
Когда ребенок приходит в детский сад у него возникает представления о новом мире социальных отношений, где царят другие нормы, чем в близком окружении. В этот момент наступает начало подготовки к будущей взрослой (социальной) жизни. Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку семьям своих воспитанников, а также компенсирование проблемы в их поведении и развитии. Одной из основных задач детского сада вовлечь в процесс обучения каждого ребёнка в детском саду, подготовить его к школе.
Детский сад — первое общественное учреждение, куда попадает ребенок. Там он с помощью воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения. Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около трех лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может. Ребенку сложно общаться со взрослым на равных, потому что куда пойти и что делать решает взрослый. Взрослый сам выбирает правила общения с ребенком. Находясь в детском саду в компании сверстников и общаясь с ними, ребенок общается со сверстниками по общим правилам. Среди сверстников он находит себе товарищей равных по интеллекту, силе, детей со схожими интересами. Вместе они выбирают правила игры, учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других детей. К тому же, родителям не так часто, как ребенку, хочется играть в детские игры, как нужно это ребенку. Со сверстниками ребенок играет чаще. Его сверстники, как и он, так же полны сил и энергии, поэтому ребенку в их компании играть, намного интересней, чем с быстро утомляемым взрослым. С помощью игры ребенок развивает коммуникативные навыки, учиться подчиняться и выполнять правила других, учиться считаться с чужим мнением. Но общаться с ровесниками труднее, чем с близким взрослым. Взрослый угадывает чувства, и желания своего ребенка, а сверстники же плохо понимают и формулируют даже собственные чувства и желания. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Они не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, когда и как надо отказать. Всем этим правилам ребенок легко научается в детском саду. Дети в детском саду находятся в одновозрастной группе. Не удивительно, что время от времени возникают конфликты интересов. Конечно, это неприятно, но именно благодаря таким эпизодам ребенок осознает необходимость отстаивать свои интересы, учится давать сдачи. Воспитатели в легкой ненавязчивой форме помогают развитьребенку основные качества общения:
— деловые (другой человек как партнер по совместной деятельности);
— познавательные (другой человек как источник информации);
— личностные (интерес к другому человеку как к личности).
В детском саду ребенок учится общаться с другими взрослыми. Ребёнок получает интеллектуальное и физическое развитие.
Если вдуматься, то детский сад дает ребенку, в общем-то, немало. В детском саду проводятся разнообразные занятия, направленные на всестороннее развитие ребенка: занятия по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи, ознакомление с художественной литературой, формированию основ математических представлений. Присутствуют и занятия, направленные на физическое развитие ребенка: музыкальные и физкультурные занятия. Помимо знаний, в детском саду ребенок учится соблюдать дисциплину, слушаться взрослых, убирать за собой, проявлять самостоятельность и придерживаться определенного режима дня.
Источник