Влияние детского сада на развитие ребенка

Влияние детского сада на развитие ребенка thumbnail

Вы все знаете, что первые годы малыша пролетают очень быстро. Казалось бы, еще вчера он плакал в пеленках, а сегодня уже пришло время подумать о дошкольном образовании. Няня, бабушка, альтернативные методы развития, детский сад? Какой вариант выбрать?

Конечно же, отдать ребенка на попечение посторонним людям решится не каждый. Ведь он такой домашний, стеснительный, несамостоятельный и родной… А женские форумы, рассказы подруг и поучения старшего поколения так и пестрят «страшилками» о детских муниципальных учреждениях. С другой стороны, иногда обстоятельства складываются таким образом, что детский сад является единственным приемлемым вариантом дошкольного развития малыша. Да и большинство детских психологов сходятся во мнении, что посещение такого рода заведения просто необходимо ребенку.

Влияние детского сада на ребенка

– Попадая в другую, незнакомую для себя среду, малыш получает новые навыки общения. Если дома он привык получать все по первому требованию и добиваться своего с помощью крика и истерик, то в новом коллективе он вынужден учиться приспосабливаться и учитывать мнение других людей.

– Происходит скачок в эмоциональном развитии ребенка. Если раньше он сопереживал героям сказом или мультфильмов, то сейчас начинается отрезок яркой жизни, наполненной различными событиями. В детском саду проводятся мероприятия, празднуются дни рождения малышей, организовываются походы в театры и музеи. Ребенок учится адекватно реагировать на происходящие события, получает ряд эмоций, которые затем систематизирует и оценивает.

– Четкий режим дня вырабатывается буквально за 2-3 недели. Малыш приучается ходить на прогулки, играть, заниматься и принимать пищу в четко установленное время. А правильное расписание дня является одним из факторов нормального психологического и эмоционального развития ребенка.

– В саду малыш получает свои первые задания, которые он если не обязан, то должен хотя бы попытаться выполнить. Например, застелить постель, сложить игрушки, убрать тарелку после приема пищи, самостоятельно обуться и т. д. Выполнение таких простых задач способствует формированию у ребенка чувств ответственности и самостоятельности.

– В новом коллективе происходит крушение эгоцентрических установок малыша. Если раньше он мог судить о происходящих вокруг него событиях только со своей точки зрения и отрицал любые другие, то в саду такая привычка может быть быстро скорректирована его сверстниками.

– В саду, в окружении других детей, малышу будет намного интересней пробовать новые для себя занятия: рисование, лепку, аппликацию, искусство оригами. Более того, в коллективе всегда присутствует соревновательный дух, и ребенок будет заинтересован выполнить определенное задание быстрее и лучше других.

– Ребенок усваивает новые правила поведения в коллективе. Он начинает понимать, что нельзя грубить взрослым, нужно учитывать мнение других, быть вежливым и обходительным и т. д.

Стоя перед неоднозначным выбором, отдавать ребенка в детский сад или нет, родители должны принимать во внимание целый ряд нюансов. Главное – создать нормальные условия для его быстрейшей адаптации в новом коллективе и обеспечить поддержку в этот нелегкий для крохи период.

Источник

Людмила БУГАЕВА
Фотоотчет «Влияние детского сада на воспитание и развитие ребенка»

Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья.

Из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания. Семья играет важнейшую незаменимую роль в формировании личности человека. Родители — первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Воспитывать своего ребенка — великое искусство, так как сам процесс воспитания — это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.

Фотоотчет «Влияние детского сада на воспитание и развитие ребенка»

Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад.

Влияние детского сада на развитие ребенка

Детский сад- первое общественное учреждение куда попадает ребенок. Там он с помощью «грамотного» воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения.

Детский садик является серьезным и полноценным образовательным учреждением, которое занимается обучением и развитием детей по строго установленным и грамотно составленным программам. Это дает возможность каждому малышу попробовать свои силы и проявить интересы в самых разнообразных сферах деятельности.

Влияние детского сада на развитие ребенкаВлияние детского сада на развитие ребенкаВлияние детского сада на развитие ребенкаВлияние детского сада на развитие ребенкаВлияние детского сада на развитие ребенка

Систематичность проведения занятий также говорит в пользу детского садика. Обучение в дошкольном возрасте — это очень сложный комплекс изменений, происходящих с вашим ребенком. От них будет зависеть его успешное обучение в школе. То,что заложено в детстве, остается на всю жизнь.

Влияние детского сада на развитие ребенкаВлияние детского сада на развитие ребенка

В любом официальном детском учреждении работают квалифицированные специалисты: врач, психолог, логопед, специалисты по различным предметам (музыка, физкультура, изобразительное искусство). Они постоянно наблюдают за развитием каждого ребенка и проводят коррекционную работу в случае возникновения отклонений, дают ценные рекомендации родителям.

Читайте также:  Культурное развитие ребенка в москве

В детском саду ребенок учится общаться с другими взрослыми. Опыт общения с воспитателями в дальнейшем поможет избежать некоторых трудностей с учителями в школе. Здесь ребенок начинает понимать, что кроме мамы и папы есть и другие взрослые, которых надо слушаться. В дошкольном учреждении ребенок учиться соблюдать «дисциплину», т. е. начинает понимать, что помимо него самого нужно уважать и придерживаться правил общежития.

В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы такие как память, восприятие, мышление, речь. В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт.

Помимо знаний, в детском саду ребенок учится соблюдать дисциплину, слушаться взрослых, убирать за собой, проявлять самостоятельность и придерживаться определенного режима дня. Большинство взрослых не привыкли жить строго по часам, тогда как, на самом деле, это очень полезно для организма – есть, гулять, ложиться спать в одно и то же время изо дня в день. Главным доказательством эффективности детского сада является поступление ребенка в школу.

В саду учат самостоятельности, поведению среди сверстников и дисциплине, для школы в будущем это вполне нужные вещи.

Стремление к общению заложено в природе человека.

Социальный опыт, приобретенный в результате взаимодействия со сверстниками в дошкольном возрасте, становится частью личности. К таким составляющим относятся умение общаться, взаимодействовать, сопереживать.

Дети учатся слушать и слышать своих сверстников и взрослых, принимать определенные правила поведения, могут признать свою вину, принять критику в свой адрес, поступиться собственными интересами, попросить извинения, объясниться или оправдаться.

Влияние детского сада на развитие ребенкаВлияние детского сада на развитие ребенкаВлияние детского сада на развитие ребенка

В дошкольном возрасте игра — это основная деятельность детей, которая способствует как умственному, психологическому, так и физическому развитию. Ребенок может играть как самостоятельно, так и, объединившись со своими сверстниками, воссоздавая при этом деятельность взрослых и взаимоотношения между ними на основе тех знаний и представлений о них, которые у него имеются, реализовывая свои познавательные, социальные и эстетические потребности, выбирать игрушки, придерживаться правил игры и контролировать, чтобы им следовали другие.

Влияние детского сада на развитие ребенка

С помощью игры ребенок развивает коммуникативные навыки,учиться подчиняться и выполнять правила других,учиться считаться с чужим мнением. Но общаться с ровесниками труднее, чем с близким взрослым. Взрослый угадывает потребности своего ребенка, а сверстники же плохо понимают и формулируют даже собственные чувства и желания. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Они не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, когда и как надо отказать. Всем этим правилам ребенок легко научается в детском саду. Воспитатели в легкой ненавязчивой форме помогают развить ребенку основные качества.

Именно воспитатель в детском саду является главным источником знаний для ребенка.

Влияние детского сада на развитие ребенка

Воспитатели наших дошкольных учреждений имеют огромный багаж знаний опыт педагогической работы. Они владеют методами и приёмами воспитания и обучения детей. Осваивают и используют новые технологии. Повышают свой профессионализм через курсы повышения квалификации, через самообразование, заочное обучение в педагогических университетах. Наши воспитатели активные участники Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России детям». Воспитатели ответственно относятся к своей работе. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребёнок, степень прочности приобретённых им нравственных качеств. Педагоги заботятся о здоровье и всестороннем воспитании детей и совместно с родителями стремятся сделать счастливым детство каждого ребёнка

Ребенок, начав ходить в садик, разумеется, меняется в положительную сторону. Становится более самостоятельным, дисциплинированным, однако стоит помнить, что воспитатель- всего лишь помощник и опора, но никак не стержень развития ребёнка.

Источник

Понятно, что начав ходить в детский сад, ребёнок меняется. Как?

Мила Жужу
[278K]

4 года назад

Детский сад — это первый коллектив, социум ребенка, который учит именно общественным нормам.

Если дома ребенку могут дать лишнего поспать, покапризничать за обедом, поваляться, если ему захочется, смотреть мультики или играть в планшет, то садик — первое место, где ребенок понимает, что не всегда приходится делать то, что хочешь.

Учится коллективному творчеству, когда все вместе сидят и рисуют, или поют и танцуют, готовясь к утреннику.

В садике ребенок получает какие-то дополнительные знания.

В садике ребенок учится и начинает дружить, любить или не любить, если кто-то его раздражает.

От некоторых друзей он узнает много хорошего, а от некоторых — не очень.

В садике дети учатся терпеть.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Senso­r
[208K]

4 года назад

Не буду никому навязывать свое мнение, да, знаю, что в садике ребенок получает опыт общения и адаптации в коллективе себе подобных, а также в старших группах получает достаточно сильную подготовку к школе — это все большие плюсы. Но, по моему мнению, есть и другая сторона медали — в детском саду стирается личностная индивидуальность ребенка. Я сам в детстве не ходил в детский сад:у родителей была такая работа, что могли меня держать при себе до самого школьного возраста. И, как ни странно, у меня друзья точно такие же. И мы всегда чувствовали свое отличие от сверстников, которые посещали детский сад. Они выросли и сложились в обычных серых обывателей, порой очень даже успешных в социальном и материальном отношении,но, тем не менее, именно в серых обывателей. А мы, не посещавшие в детстве садик, все сформировались творческими личностями, генераторами идей, обладающими нестандартным мышлением. Возможно, это звучит нескромно, но в ответе на этот вопрос пришлось скромностью пренебречь, чтобы засвидетельствовать правду:).

Tasha Drono­va
[24.4K]

4 года назад

Необходимость социализации, о которой так часто говорят психологи и педагоги, заставляет большинство родителей отдавать детей в детский сад.

Будто бы не ходящий в сад ребенок не может социализироваться.

Я в сад ходила. Очень не любила это заведение, но приходилось терпеть, сжав зубы. Домой приносила нелюбимую еду за щеками. С ужасом вспоминаю до сих пор манную кашу и какао с пенкой, которыми потчевали в саду, иногда и насильно («пока не съешь — из-за стола не встанешь»).

Считаю, ребенка, привязанного к маме и плачущего в саду, из сада нужно срочно забирать, иначе его здоровье и психика однозначно пострадают. Либо водить в сад очень осторожно: начинать с нескольких минут и, если адаптация будет идти хорошо, постепенно увеличивать время нахождения ребенка в группе.

Своего ребенка в сад не отдала. Сейчас она второклассница. Проблем с учебой нет (тьфу три раза), очень общительна, много друзей в классе, во дворе, на даче.

Не думаю, что ребенок (ЛЮБОЙ) выберет детский сад, если есть альтернатива — быть с мамой.

Задача сада — сломать ребенка как можно раньше, сделать его удобным системе — послушным, исполнительным, «как все», как овца в стаде. Есть, гулять, спать, ходить в туалет «по свистку», грубо говоря.

Выводы делайте сами.

Lilih­t
[35.5K]

4 года назад

Когда ребёнок начинает посещать детский сад, то благодаря тому, что там он находиться среди своих сверстников — меняется положительно!

Можно отметить, что ребёнок становиться более общителен и эмоционален. В его развитии, процессы развития начинают ускоряться, более самостоятельный и дисциплинированный в своём поведении.

Ребенок начав ходить в садик меняется, а в какую сторону зависит во многом от воспитателя.Если его хорошо воспитывают, то ребенок становится более самостоятельным. Если же ребенку в садике плохо, то он не будет иметь никакую дисциплину, будет более раздражительным и капризным.

Slavo­mir
[59.1K]

3 года назад

Откровенно говоря, никто не скажет, как именно изменится ваш ребенок. Ведь это зависит от того, с кем именно он столкнется в группе и как он сам решит на это отреагировать. В любом случае, детский сад — это самый первый массовый социальный контакт, связанный с самыми различными ситуациями, который существенно отличается от контакта с еще несколькими детьми в песочнице. Детский сад — это еще и выработка первых навыков дисциплины, которые обязательно потребуются в школе.

yule4­ka93
[262]

4 года назад

Первое время ребенок может быть плаксивым, с плохим аппетитом и сном, и т.д., потом адаптируется. Наш вот привык, в садике много чему научился, порой удивляюсь. Я очень рада многим новообразованиям)

Елена­seled­kina
[1.5K]

4 года назад

Ребенок начав ходить в садик разумеется меняется в положительную сторону. Становится более самостоятельным, дисциплинированным.

Знаете ответ?

Источник

Анжела Ткаченко
Роль детского сада в воспитании и развитии ребёнка

Читайте также:  Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка презентация

Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья. Из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания.

Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад. От того, в каких условиях будет развиваться ребенок, зависит его будущее.

В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт.

Когда ребенок приходит в детский сад у него возникает представления о новом мире социальных отношений, где царят другие нормы, чем в близком окружении. В этот момент наступает начало подготовки к будущей взрослой (социальной) жизни. Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку семьям своих воспитанников, а также компенсирование проблемы в их поведении и развитии. Одной из основных задач детского сада вовлечь в процесс обучения каждого ребёнка в детском саду, подготовить его к школе.

Детский сад — первое общественное учреждение, куда попадает ребенок. Там он с помощью воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения. Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около трех лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может. Ребенку сложно общаться со взрослым на равных, потому что куда пойти и что делать решает взрослый. Взрослый сам выбирает правила общения с ребенком. Находясь в детском саду в компании сверстников и общаясь с ними, ребенок общается со сверстниками по общим правилам. Среди сверстников он находит себе товарищей равных по интеллекту, силе, детей со схожими интересами. Вместе они выбирают правила игры, учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других детей. К тому же, родителям не так часто, как ребенку, хочется играть в детские игры, как нужно это ребенку. Со сверстниками ребенок играет чаще. Его сверстники, как и он, так же полны сил и энергии, поэтому ребенку в их компании играть, намного интересней, чем с быстро утомляемым взрослым. С помощью игры ребенок развивает коммуникативные навыки, учиться подчиняться и выполнять правила других, учиться считаться с чужим мнением. Но общаться с ровесниками труднее, чем с близким взрослым. Взрослый угадывает чувства, и желания своего ребенка, а сверстники же плохо понимают и формулируют даже собственные чувства и желания. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Они не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, когда и как надо отказать. Всем этим правилам ребенок легко научается в детском саду. Дети в детском саду находятся в одновозрастной группе. Не удивительно, что время от времени возникают конфликты интересов. Конечно, это неприятно, но именно благодаря таким эпизодам ребенок осознает необходимость отстаивать свои интересы, учится давать сдачи. Воспитатели в легкой ненавязчивой форме помогают развитьребенку основные качества общения:

Читайте также:  Таблица социального развития ребенка

— деловые (другой человек как партнер по совместной деятельности);

— познавательные (другой человек как источник информации);

— личностные (интерес к другому человеку как к личности).

В детском саду ребенок учится общаться с другими взрослыми. Ребёнок получает интеллектуальное и физическое развитие.

Если вдуматься, то детский сад дает ребенку, в общем-то, немало. В детском саду проводятся разнообразные занятия, направленные на всестороннее развитие ребенка: занятия по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи, ознакомление с художественной литературой, формированию основ математических представлений. Присутствуют и занятия, направленные на физическое развитие ребенка: музыкальные и физкультурные занятия. Помимо знаний, в детском саду ребенок учится соблюдать дисциплину, слушаться взрослых, убирать за собой, проявлять самостоятельность и придерживаться определенного режима дня.

Источник