Виноград нарисовать ребенком 5 лет

Коровина Ирина
Мастер-класс «Рисование пальцами «Виноград» для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: Развивать восприятие оттенков, упражнять в получении оттенков смешиванием красок. Развивать ориентировку в микропространстве. Дополнять и обобщать представления детей о ягодах (виноград). Развивать наблюдательность.
Оборудование: демонстрационная картинка с изображением кисти винограда, 1/2 акварельного листа бумаги (А4, гуашь желтого, зеленого, красного, синего,коричневого цветов, кисти №№2, 4, простые карандаши, трафарет треугольника, салфетки влажные и бумажные.
План занятия:
1. Рассматриваем изображение винограда. Зрительно выделяем форму, цвет ягод, их расположение в кисти.
2. Простым карандашом обводим часть ладошки вверху листа — это виноградный лист
3. Размещаем треугольники на листе — кисти винограда, обводим простым карандашом. Указательным пальцем рисуем внутри кисти ягоды зеленой гуашью.
Затем, когда вся кисть заполнена зелеными ягодками, набираем на указательный палец желтую гуашь и попадаем пальцем в каждую зеленую ягодку.
Вторую кисть винограда рисуем указательным пальцем вначале синей, затем красной гуашью.
Вытираем пальчики влажной, затем сухой салфеткой. Кистью закрашиваем лист. Лоза немного похожа на цифру 3. Тонкой кистью рисуем цифры 3 между кистями винограда.
Публикации по теме:
«Жостовский поднос». Мастер-класс для родителей, педагогов и детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта. Тема: «Жостовский поднос». Мастер- класс. Цель: Познакомить с народным промыслом Подмосковья «Жостово». Учить создавать.
Детский мастер класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Море и льдина»
Мастер класс «Море и льдины», проводит Андрей С. 5 лет. Цели: создать условие для развития творческих способностей в рисовании. Задачи:.
Мастер-класс по аппликации «Осень на носу» для детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Лета практически не было, вернее оно было очень холодным. Надеюсь, что осень.
Мастер-класс «Медаль Универсиады» для детей старшего дошкольного возраста
Со 2 -12 марта в нашем городе Красноярске проходила Всемирная зимняя Универсиада 2019. Это был настоящий спортивный праздник, как для жителей.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в руках ребенка»
Цель мастер-класса: Заинтересовать и побудить детей к изготовлению и управление кукол-марионеток, с последующим их использованием в воспитательной.
Мастер-класс «Открытка к 23 февраля «Ящик с инструментами» для детей старшего дошкольного возраста
23 Февраля – праздник мужества и отваги. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год, праздник.
Мастер-класс «Панно «Виноград» из бросового материала» для детей старшего дошкольного возраста
Осень – пора винограда. Не смотря на то, что лето было холодным и дождливым, урожай винограда порадовал всех. Я не большой любитель винограда,.
Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки «Травянчик» (для детей старшего дошкольного возраста)
Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки «Травянчик» (для детей старшего дошкольного возраста). Описание материала: мастер-класс по созданию.
Мастер-класс «Роль занимательной математики в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Математика – наука, Хороша, и всем нужна Без нее прожить нам трудно Без нее нам жизнь сложна! Математику недаром называют «царицей наук!».
Мастер-класс «Синквейн в развитии образной речи детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс Тема: «Синквейн в развитии образной речи детей старшего дошкольного возраста» — Добрый день, уважаемые коллеги! Рада видеть.
Источник
Анна Гуполова
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Виноград»
Программное содержание: уточнять и расширять представление детей о винограде; закреплять умения детей изображать предметы (листья, лозу, ягоды, грозди винограда) с помощью красок и кисти, используя приобретенные ранее знания, умения, навыки; развивать любознательность, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к природе.
Необходимый материал и оборудование: муляж винограда разных сортов, картинки виноградной лозы, бумага А4, плотный картон, листочки винограда, кисти, салфетки, гуашь, образец.
Методические приемы: беседа, рассказ, художественное слово, показ
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением плодово-ягодных деревьев и кустарников, чтение литературы про виноград, лепка из пластилина рисование.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о винограде я попрошу вас послушать интересную легенду о винограде:
«Появился виноград на нашей Земле очень и очень давно. Его родителями были земля и солнце. В те времена виноград созревал не месяц, не два, как сейчас, а быстро – с утра до вечера. И те гроздья винограда, что успевали созреть с рассветом, стали золотистыми (от солнышка, а созревшие поздно вечером, стали темными или бархатисто-синими виноградинками»
Сейчас, в наше время, виноградсозревает несколько месяцев: первый созревает уже в середине лета, а урожай последнего собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас остаются родителями винограда. Без солнышка не созреть ни зернышку, ни ягодке. А земля дает питание корням виноградного куста.
Воспитатель: Стебель и ветви у винограда называются лозой. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Лоза очень гибкая и тонкая, поэтому ее необходимо привязывать к столбику.
А знаете, ребята, виноград одаривает нас не только вкусными ягодками. Из винограда делают очень вкусный и полезный сок.
Воспитатель: А сейчас мы научимся рисовать виноград, используя оттиски настоящих листочков винограда, но перед тем как мы начнём рисовать давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В сад за виноградом»
Палец толстый и большой (Поочередно загибать пальцы)
В сад за виноградом пошел.
Указательный с порога (а затем разгибать)
Указал ему дорогу.
Средний пальчик –самый меткий:
Он снимает виноград с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Итак, начинаем рисовать нашу виноградную лозу. Листья винограда будем рисовать с помощью листьев дикого винограда для этого возьмем картон, который я вам раздала, и намажем её поверхность зелёной краской, промокнём листочек дикого винограда в краске, а недоквашенные места прокрасим с помощью кисти и сделаем отпечаток листочка винограда на листе бумаги, промокнем салфеткой, снять лист винограда и сделать следующий оттиск, к зелёной краски можно добавить оттенок желтого или красного. Теперь берём листик поменьше добавляем ещё оттенков и делаем оттиски, затем берём кисть и коричневую краску и рисуем ветку, после того как ветвь нарисована берём фиолетовый цвет или зелёный, смотря, какой виноград вам больше нравится, и начинаем рисовать ягоды.
Потом воспитатель отмечает самую аккуратную и ровную «гроздь винограда», подводит итоги занятия, предлагает оформить выставку.
— Ребята, давайте вывесим наши работы на видное место.
Источник
Татьяна Титова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
-уточнить и расширить знания детей о винограде и виноградниках;
-учить рисовать кисть винограда с использованием нетрадиционной техники;
-научить пользоваться штампами;
-развивать чувство композиции, творческое воображение;
-воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
-развивать мелкую моторику.
Предварительная работа:
Пошаговое изготовление штампов из поролона.
Штамп – «Виноградинка»
Штамп «Виноградный лист»
Демонстрационный материал и оборудование: картинки с изображением грозди винограда, образцы рисунков, гуашевые краски зеленого, красного, желтого, коричневого, фиолетового цвета; фломастеры, листы с контурным изображением виноградной кисти; штампы, кисти, вода.
1. Организационный момент. Загадывание загадки про виноград.
Я и красный, я и белый,
Я и чёрный — если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я …
2. Рассматривание слайдов с изображением винограда.
С детьми проводится небольшая беседа о винограде, о том, как он растет, что такое виноградники, виноградная гроздь и т. д.
Созревание винограда длится до нескольких месяцев. Первый созревает уже в середине лета, а урожай последнего собирают в середине осени. Главное условие для созревания хорошего виноград: солнце и земля. Без солнышка не созреть ни зернышку, ни ягодке. А земля дает питание корням виноградного куста.
— Стебель и ветви у винограда называются лозой.
— Лоза очень гибкая и тонкая, поэтому ее необходимо привязывать к столбику.
-Какой виноград по цвету, форме, величине?
-Чем полезен виноград?
— Из винограда делают очень вкусный и полезный сок.
-Из винограда получают изюм.
Обобщение: виноградный сок и изюм богаты витаминами, они дают силу и здоровье нашему организму.
3. Показ образцов.
4. Демонстрация способа рисования виноградной кисти с использованием штампов.
Выбираем цвет винограда. Обмакиваем штамп в краску и печатаем по контуру несколько виноградинок, затем опять обмакиваем и продолжаем печатать дальше.
После того, как пространство внутри контура будет заполнено виноградинками, печатаем лист. Для этого наносим кистью зеленую краску на лист и прикладываем к корешку. В противоположную сторону от листа рисуем спиралевидный отросток. Кто захочет, пусть сам попробует нарисовать листья.
5. Физкультминутка
Прекрасный наш осенний сад.
(Разводят руки в стороны)
В нём слива есть и виноград.
(Поднимают руки вверх с поворотами вправо-влево.)
На ветках, как игрушки,
Повисли яблоки и груши.
(Машут руками.)
А к ночи дует ветерок
(упражнение на дыхание)
И желтый лист шуршит у ног.
(Ходьба на месте)
6. Практическая работа.
Предложить детям нарисовать гроздь винограда с использованием штампов. Цвет винограда можно выбрать по желанию: красный, розовый, фиолетовый, синий и др.
Работы выполняются очень быстро и смотрятся эффектно. Некоторые дети нарисовали по несколько виноградных кисточек.
7. Итог.
-Представьте, что эти гроздья винограда созрели и висят на кустах.
-Какую бы вы сорвали для себя виноградную гроздь? (дети выбирают понравившиеся работы и объясняют свой выбор).
8. Сюрпризный момент: угощение детей виноградом.
Виноград, виноград –
Много ягодок подряд
Выросло на ветке!
Угощайтесь, детки!
Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!
Источник
Лариса Смолева
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Рисование грозди винограда с помощью воздушных шариков»
Цель:
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.
Задачи:
-Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка;
-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – печатание воздушным шариком;
— Учить рисовать предмет крупно, красиво располагая его в центре листа;
— Создать предпосылки для творческого развития;
-Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, самостоятельность;
-Развивать творческое мышление, воображение и восприятие;
-Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;
-Развивать координацию рук.
Материалы:
-Листы бумаги формата А-4;
-Гуашь синего, зелёного и розового цветов;
-Воздушные шары, слегка надутые;
-Искусственный лист винограда;
-Муляжи винограда или иллюстрации;
-Виноград для сюрпризного момента;
-Кисти, влажные салфетки, бумажные салфетки.
Проведение НОД:
1. Сюрпризный момент. Внести коробку с виноградом, при помощи загадки отгадать, что в ней находится.
2. Рассматривание муляжей или иллюстраций с изображением разных сортов винограда.
3. Обсуждение этапов рисования виноградной грозди с использованием схемы.
4. Выполнение работы.
5. Подведение итогов занятия, угощение вкусными ягодами.
Ход:
Показать детям коробку и узнать с помощью загадки, что в ней находится.
Гроздья крупные висят,
Как янтарь они горят.
Сок из ягодок приятный:
Вкусный, сладкий, ароматный.
Этой ягоде я рад,
Обожаю… (виноград)
-Верно, это- виноград. (Рассматривание муляжей)
-А вы любите виноград?
-Какой он на вкус?
-Давайте сегодня попробуем нарисовать эти замечательные ягоды.
-Может кто-нибудь знает, как называется много ягод винограда на одной ветке? (Гроздь или кисть винограда)
-Стебель и ветви у винограда называются лозой. Лоза очень гибкая и тонкая. Чтобы она не ломалась от тяжести виноградных кистей, подвязывают лозу к столбику.
(Демонстрация картинки «Виноградная лоза».)
-Рассмотрим веточку винограда. Как красивы резные листья. На листья какого дерева они похожи? (на кленовые).
-Ягоды винограда могут быть разного цвета: красного, фиолетового, темно-синего, светло-зеленого, круглой или овальной формы.
-Обратите внимание дети на то, что виноградины плотно прижаты друг к другу.
-На какую геометрическую фигуру похожа гроздь винограда? (На треугольник.) Сверху ягод больше, книзу меньше и гроздь сужается.
-А сейчас мы будем учиться рисовать виноград с помощью воздушных шариков.
-Нужно смачивать шарик в мисочке с краской и прижимать его к листу бумаги, делая точки (пятна). Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд. Первый ряд – длинный, второй покороче, третий ещё короче и так далее, пока не получится ряд из одной-двух ягод. Чем сильнее нажимать на шарик, тем ягоды получаются крупнее.
-После работы пальчик вытирайте влажной салфеткой.
-Перед тем как мы начнём рисовать гроздь винограда, давайте разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Шарик мы в руках сжимаем
И ладошки разминаем.
Не дадим ему скучать-
Будем им мы рисовать.
(Дети рисуют, индивидуальная помощь)
.-Какие красивые у вас получились гроздья винограда! Давайте повесим ваши ягоды на виноградную лозу.
-Что мы сегодня рисовали?
-Как называются стебель и ветви винограда?
-Вам понравилось?
-Молодцы, ребята, вы все очень постарались и нарисовали столько винограда. И теперь мы им можем всех угостить и сами поедим. (На тарелке лежат разноцветные гроздья винограда- угощение.)
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всёвызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всёнарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
Источник
Всем привет! Команда нашего сайта подготовила для вас очередной урок поэтапного рисования, в котором мы расскажем вам о том, как рисовать виноград.
Вообще конечно мы каемся — слишком много злодеев появлялось в наших уроках последнее время. Мы рисовали Саб-Зиро, Кощея Бессмертного и даже Зелёного Гоблина. В качестве ярко выраженного положительного героя мы решили взять виноград — ведь в нём в большом количестве содержаться витамины группы B, аскорбиновая кислота и витамин E. Ещё наш сегодняшний герой содержит в себе много полезных минералов, таких как натрий, йод, железо и фосфор, а также он препятствует процессам старения организма и отлично справляется с запорами. Итак, начинаем урок, посвящённый тому, как нарисовать виноград!
Шаг 1
Перед началом рисования оговоримся, что рисовать виноград лучше всего с натуры — настоящей кисти, которая находится перед вами или с фотографии. В нашем уроке мы попробуем раскрыть принципы рисования винограда не именно с нашего образца, а в целом, чтобы вы могли воспользоваться этим уроком при рисовании любой кисти винограда.
Итак, сначала намечаем силуэты самой лозы и нескольких виноградин, которые находятся ближе всех к нам, то есть впереди остальных. Эти ягоды будут, в основном, самые крупные из всей кисти, и располагаться они будут поверх других виноградин. Лоза не должна быть идеально ровной , её ствол становится то шире, то немного тоньше.
Шаг 2
Теперь резкими, уверенными штрихами намечаем очертания виноградного листа и рисуем ещё несколько виноградин. Вообще вы можете располагать ягоды на кисти соответственно вашему желанию или натуре, с которой вы рисуете. Только учтите, что виноградины выглядят наиболее естественно, если они располагаются на кисти в виде перевёрнутого конуса, причём ягоды должны частично прикрывать друг друга (кроме самых крупных и верхних). Мы пометили красными точками ягоды каждого нового этапа для тех, кто рисует виноград поэтапно именно с наших образцов.
Шаг 3
Придаём листу завершённую форму. Обратите внимание, что края не должны быть зубчатые и не идеально симметричные. Простыми прямыми линями наметьте прожилки на листе и переходите к виноградинам. Напоминаем, что рисуем мы их постепенно по степени отдалённости от нас. Прорисуйте веточку, на которой висят две крупных виноградины сверху, немного продлите ствол основной ветви внизу и переходите к следующему шагу.
Шаг 4
Окончательно прорисуем ствол ветки и разместим на нём завитой виноградный ус. Затем немного «разветвим» прожилки на листе, которые мы обозначили в предыдущем шаге. Нарисуем ещё несколько новых виноградин, на которые мы поместили отметку красного цвета. Также с этого шага мы начинаем работать с тенью и наносим контуры бликов — самых освещённых участков ягод.
Шаг 5
Дорисуем ещё несколько виноградин, отмеченных красными точками. На этом этапе мы завершили рисовать ягоды, далее будем только работать с тенями. Хотелось бы ещё раз напомнить, что вы можете применять наш урок не только в буквальном смысле и копировать каждый этап, но и брать за основу сам принцип нашего поэтапного рисования винограда и рисовать с натуры или с фотографий.
Итак, закончили рисовать ягоды и у нас получилась отличная конусообразная кисть. Наложите густую тень в промежутки между ягодами в верхней части виноградной кисти, обозначьте блики на новых виноградинах и лёгкой, едва заметной штриховкой обозначьте части дальних ягод, которые затеняются плодами, находящимися к нам более близко.
Шаг 6
Начинаем накладывать сложные, состоящие из нескольких частей тени на ягоды. Для начала немного занудства теории. Обычно освещённый с одной стороны объёмный предмет покрыт различными слоями света/тени, перечислим их по порядку:
- блик (наиболее сильно освещённый участок)
- собственно свет
- полутень ( может обозначаться лёгкой штриховкой, представляет собой переход от света к тени)
- собственно тень
- затем идёт или рефлекс или ещё одна полоса полутени и затем рефлекс (рефлекс представляет собой слабое рассеянное пятно света, возникает в затенённом месте в результате отражения).
Посмотрите на нашу иллюстрацию, на самом деле рисовать тени — это не особо сложно, главное, разобраться с местонахождением вышеперечисленных областей.
Теперь перейдём непосредственно к виноградинам. Наносим тень в несколько этапов, пользуясь заранее размеченной областью бликов, которые остануться незакрашенными. Совсем лёгкими, едва заметными штрихами накладывайте свет, затем полутени и покрывайте её более густыми тенями собственно тени. Присмотритесь — блики, свет, полутени, тени и рефлексы есть на каждой виноградинке. Это довольно непростая и тонкая работа, однако результат стоит усилий,и если вы всё сделали правильно, вы научитесь рисовать красивый, объёмный и реалистичный виноград.
Шаг 7
В этом шаге нанесём разметку слоёв тени и света на каждой из необработанных в прошлом шаге виноградин. Обратите внимание каким образом наш художник накладывает тени. Чтобы получилось так же, накладывайте штрихи, регулируя нажатие от сильного до очень легкого. В этом случае у вас получатся тени разной глубины, от темных теней до светлых полутеней.
Шаг 8
Урок, в котором мы рассказывали о том, как рисовать виноград карандашом завершается, и последним этапом необходимо обработать тенью и светом оставшиеся виноградины. Обратите внимание, что помимо перечисленных слоёв тени в нашем случае появляется дополнительный слой, который образуется от затенения одних виноградин другими.
Напоминаем вам о том, что сейчас каждый наш читатель может сделать заказ относительно того, что он хотел бы нарисовать. Пишите в комментариях ваши пожелания и мы будем писать по ним новые обучающие статьи. С вами была команда сайта Drawingforall, всего хорошего!
Источник