Веселые игры для ребенка 4 года
Игры с детьми 4-5 лет дома подойдут для малышей, которые любят фантазировать и делать поделки своими руками.
Игры с детьми 4-5 лет дома
Игры с детьми 4-5 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки ребят: логическое мышление, внимательность, мелкую моторику и тд.
Игра 1. Выбери самое нужное
Вы перечисляете разные слова, связанные с каким-либо объектом, а ребенок должен выбрать несколько самых важных слов, обозначающих то, без чего объект не может обойтись.
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
Например, лес: деревья, лесник, муравейник, волк, медведь, трава, дуб, птицы. Учите ребенка рассуждать: «Может ли быть лес без деревьев? Нет. Значит «деревья» — первое главное слово. В каждом ли лесу есть лесник? Нет, значит лес может быть без лесника. А бывает ли так, что в лесу не растет трава? Нет, значит «трава» — второе главное слово и т.п.».
Таким образом можно рассматривать различные категории:
Река: вода, берег, рыба, песок, камни, лодка.
Огород: овощи, лейка, огурцы, земля, грядки, пугало.
Автобус: колеса, пассажиры, кондуктор, руль, мотор и т.п.
• В игре ребенок учится отличать главное от несущественного, развивает логическое мышление
***
Игра 2. Мамы и дети
Прочитайте ребенку стихотворение:
У собаки есть сынок —
Это маленький щенок,
И у кошки есть ребёнок —
Это беленький котёнок.
А у курицы-наседки,
Есть цыплята — тоже детки.
У лошадки есть ребёнок —
Длинноногий жеребёнок.
А в лесу живёт волчица
И волчатами гордится.
И у птички тоже детки –
Птенчики сидят на ветке.
О. Чусовитина
После прочтения попросите малыша вспомнить и назвать других взрослых животных и их детенышей, например, белка-бельчонок, корова-теленок, медведица-медвежонок и т.п.
***
Игра 3. Учимся рифмовать
Перечислите несколько слов, в их число должны входить рифмующиеся слова, например: «дом, лес, сачок, жучек, диван, конь, огонь и т.п.». Поинтересуйтесь у ребенка, не услышал ли он слов, похожих друг на друга?
Объясните, что такие слова называются рифмами. Предложите поиграть в игру: малыш говорит слово, а вы продумывайте рифму, затем поменяйтесь ролями. Примеры:
Ночь — дочь, солнце — оконце, улица — курица и т.п.
Попробуйте вместе придумывать рифмованные строчки: вы придумываете начало, делая паузу перед последним словом.
Маленький мальчик скачет, как … (зайчик).
Как у нашей елки — зеленые… (иголки).
Маленькая мышка не читает… (книжки) и т.п.
***
Игра 4. Из чего состоит предмет
Подготовьте картинки с цветными изображениями одиночных предметов. Показывая по одному рисунку, просите ребенка перечислить все составляющие изображенного предмета, например: «Это дом. У него есть крыша, труба, окна, дверь, крыльцо. Это стул. У него есть спинка, сиденье, четыре ножки и т.п.».
Чтобы заинтересовать малыша, придумайте сюжет игры, например, зайка пришел к нам в гости из леса, он не знает, из чего состоят многие предметы, расскажи ему, пожалуйста. Усложняя задание, показывайте малышу изображения людей, предлагая описывать детали одежды, цвет глаз, длину волос.
Смотрите также:
25 дидактических игр для детей 2-7 лет с целями
23 развивающих фантазию игры с детьми 3-4 лет дома
50 лучших игр: Подвижная игра «Кот и мыши»
***
Игра 5. Все, что вокруг
Игра проводится в форме соревнования: участники поочередно называют по одному предмету из тех, что находятся вокруг них. За каждый ответ дается фишка. При повторе слова ход передается другому участнику. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.
• Игра развивает наблюдательность, память, речевые навыки.
***
Игра 6. Мешок с подарками
В мешочек из непрозрачного материала положите несколько разных игрушек. Предложите ребенку устроить Новый год для кукол (мягких игрушек).
Выберите Деда Мороза, рассмотрите подарки, сложенные в мешок. Рассматривая, давайте краткую характеристику каждому предмету: «Посмотри, здесь есть карандаш, он — красный, тонкий, деревянный. А вот — синий круглый мяч. Да тут еще и маленький желтый и пушистый цыпленок и т.п.».
Сложите подарки в мешок. Обыграйте новогодний утренник, попросите малыша от имени какой-нибудь игрушки рассказать стихотворение, спеть песенку, затем приступайте к раздаче подарков. Прежде чем вручить подарок, перечисляйте его признаки: «Кукле Маше мы подарим круглый синий…» — ребенок должен угадать, о чем идет речь. «Зайке Дед Мороз приготовил тонкий красный…» и т.д.
***
Игра 7. Найди противоположности
Вы называете имя существительное, а ребенок подбирает слово, противоположное по значению (лето — зима, холод — жара, пол — потолок). После того, как малыш освоит это упражнение, ищите противоположности, называя имена прилагательные, глаголы: красивый — уродливый, белый — черный, теплый — холодный, поднять — опустить, встать — лечь и т.п.
Чтобы малыш не заскучал, предложите поиграть с капризной куклой. Мама ей говорит: «Уже ночь, пора спать», — а капризная кукла в ответ: «Сейчас день!». Мама: «Я дверь открою», — «А я закрою!».
***
Игра 8. Небывальщина
Прочитайте ребенку стихотворные «небывальщины». Попросите рассказать о том, что неправильно описал автор. Как бывает на самом деле. Попробуйте сами придумывать небылицы.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть,
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей,
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?
Н. Станкевич
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
К. Чуковский
Русская народная небывальщина:
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Крыши испугались,
Сели на ворон.
Лошадь подгоняла
Мужика кнутом.
***
Игра 9. Тик-так
Попросите ребенка выйти из комнаты. В его отсутствие спрячьте тикающий будильник. Пригласите малыша, завяжите ему глаза платком и предложите найти спрятанные часы, ориентируясь на тиканье.
***
Игра 10. Домашний оркестр
Дайте ребенку бубен, а себе возьмите два колокольчика — большой и маленький. Продемонстрируйте, как звенит тот и другой колокольчик.
Объясните малышу правила: вы звените большим колокольчиком, ребенок в это время может танцевать, передвигаться по комнате. Как только звук колокольчика меняется, то есть, вы позвоните в маленький колокольчик, кроха должен ударить в бубен.
Основное условие игры — ребенок не должен видеть, в какой колокольчик вы звоните, поэтому встаньте за ширму или спрячьте руки за спину.
***
Игра 11. Послушай и похлопай
Прохлопайте ладошами несложный ритм, попросите ребенка повторить его. Разучите несколько ритмов и по обговоренным знакам чередуйте их. Под каждый ритм можно подобрать короткий стишок или словосочетание
Усложняя задание, попросите малыша похлопать в такт песенке, которую вы поете. Напевая одну мелодию, ускоряйте или замедляйте ее темп, при этом следите за изменением в ритме хлопков.
***
Игра 12. Громче – выше, ниже – тише
Включите негромкую спокойную музыку и в такт ей стучите в бубен. Предложите ребенку сделать небольшую разминку: если звуки бубна усиливаются, малыш тянет руки вверх, чем громче бубен, тем выше тянутся руки и наоборот — с приглушением звука руки опускаются.
***
Игра 13. Сделай по звуку
Приготовьте разные музыкальные инструменты: колокольчики, дудку, бубен, металлофон и т.п.
Предложите ребенку под звуки одного из инструментов делать определенные движения, например, при звоне колокольчика подпрыгнуть, при ударе в бубен присесть, при гудении в дудку наклониться.
Поочередно играйте на каждом музыкальном инструменте и следите за выполнением оговоренных заданий. Возможно, малыш захочет поменяться: он играет, вы двигаетесь.
***
Игра 14. Лес или море?
Прослушайте вместе с ребенком записи различных звуков: шум волн, шелест листвы, пение птиц, голоса животных. Предложите малышу закрыть глаза и предположить, что он слышит.
Попросите его обосновать свой выбор. Поинтересуйтесь, какая картинка встает у него перед глазами при воспроизведении той или иной записи.
***
Игра 15. Поезд
Предложите ребенку отправиться в путешествие на поезде: вы садитесь друг за другом и воспроизводите стук колес в характерном для него ритме. Начиная с медленного и тихого «постукивания», постепенно ускоряйте темп.
При достаточно быстром «движении» имитируйте гудок паровоза, после чего «стук колес» постепенно замедляется. При повторном гудке скорость вновь нарастает.
***
Игра 16. Пойми нас
Дети выбирают ведущего. Он выходит за дверь, а остальные участники игры выбирают фразу из песни или стихотворения, слова фразы распределяются между игроками. Они зовут ведущего и одновременно громко повторяют свои слова. Ведущий, внимательно вслушавшись в хор голосов, должен узнать песню и напеть ее.
• В игре развивается слуховое внимание.
***
Игра 17. Собери дерево
Нарисуйте три разных дерева (дуб, береза, клен). Вырежьте их и разрежьте каждое дерево на три части: корень, ствол, крона. Смешайте части. Предложите ребенку собрать деревья.
Расскажите о функциях каждой части растения: корни поглощают из почвы питательные вещества, по стволу они поднимаются к ветвям и листьям, листья помогают дереву дышать и вместе с этим они очищают воздух.
Проведите аналогию с человеком. Попросите ребенка подумать, какую пользу приносят деревья.
***
Игра 18. Назови дерево
Приготовьте карточки с изображениями различных деревьев. Зайчик, лисичка и медвежонок хотят посадить по одному дереву возле своих домиков. Зайка выбрал березу, лисичка — осину, а мишка — дуб.
Предложите ребенку помочь игрушкам найти свои деревья. Усложняя задание, можно попросить малыша найти одно дерево для зайчика, два дерева для лисы и три дерева для медвежонка. Таким образом, вместе с развитием навыков классифицирования происходит обучение счету.
***
Игра 19. Собери листья
Осенью предложите ребенку собрать букеты из сухих листьев. В каждом букете должны быть листья только одного дерева.
Попросите малыша вспомнить, как называются деревья. Дома сделайте гербарии, вклеив листья в альбом и подписав под каждым видом листьев названия дерева.
Рассмотрите карточки или фотографии с изображениями деревьев, рядом с каждой карточкой положите соответствующий лист.
***
Игра 20. Фруктовый сад
Подготовьте карточки с изображениями лесных и садовых деревьев (фруктовые деревья должны быть с плодами).
Предложите ребенку посадить сад и лес, то есть, разобрать деревья по группам. При выборе дерева просите малыша проговаривать его название, объяснять, что помогло ему узнать дерево (форма листьев, кора, плоды).
Какие еще фруктовые деревья и кустарники знает ребенок? Где они растут, кто их сажает, для чего они нужны?
***
Игра 21. Я – дерево, а – ты?
Вы называете предмет и его функции, малыш должен назвать часть вашего предмета и обозначить его действие.
Например: «Я — дерево, я расту», — «А я — корни дерева, я — держу тебя, чтобы ты не упало». «Я — белка, я прыгаю по деревьям», — «А я — твои зубки, я грызу тебе орехи».
***
Игра 22. У кого это есть
Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец». «Лист» — «Дерево, кустарник, цветок».
***
Игра 23. Где мы это видели
Вы называете какой-либо объект, а ребенок перечисляет места, где можно его увидеть.
Например: «Береза», — «Лес, роща, деревня, парк, аллея». «Заяц», — «Лес, поле, зоопарк, грядка с капустой». Если ребенок затрудняется, помогайте ему наводящими вопросами: «Зайчик что любит кушать? (морковь, капусту).
А где растут эти овощи? (на огороде). Как заяц их возьмет? (придет на огород).
***
А в какие игры Вы играете с детьми 4-5 лет дома?
Источник
Веселые игры для дошкольников
Если Вы считаете, что Ваш ребенок уже достаточно развит и нуждается в простых незамысловатых удовольствиях, мы представляем идеи для такого времяпрепровождения.
Бег с «яйцом»
Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке.
От 3 лет.
Болтуны
Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше?
От 3 лет.
Быстро соображаем
Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями.
От 4 лет.
Ветеринарная больница
Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т. д.
От 3 лет.
Гримируемся
Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной.
От 4 лет.
Даем имена
Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя.
От 2 лет.
Держим равновесие
С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра.
От 3 лет.
Загадываем про людей
Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории.
От 4 лет.
Игра в ведьму
Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают.
От 2 лет.
Забиваем голы
Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко.
От 3 лет.
Игра в привидение
Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками.
От 4 лет.
Игра в собачку
Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. Потом меняются.
От 2 лет.
Игра в ступеньки
Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя.
От 5 лет.
Игра с магнитом
Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге.
От 4 лет.
Игра в фанты
Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?»
От 3 лет.
Играем в дорожное движение
Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой.
От 2 лет.
Играем в кафе-мороженое
Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом ит. п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол.
От 3 лет.
Играем в прятки
Один прячется в квартире, а другие должны его найти.
От 2 лет.
Ищем картинки
Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать.
От 2 лет.
Ищем колечко
Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко.
От 4 лет.
Изображаем змею
Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате.
От 3 лет.
Играем в разбойников
Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу.
От 4 лет.
Кегли
Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком.
От 2 лет.
Лента из домино
Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой.
От 2 лет.
Картинки-кляксы
Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
От 3 лет.
Игрушечные деньги
Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем.
От 5 лет.
Кроватки из спичечных коробков
Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки.
От 5 лет.
Клеим коллаж
Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж.
От 3 лет.
Комнатка из коробки
Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку.
От 5 лет.
Качели
Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают.
От 5 лет.
Кто дальше дунет
Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше.
От 3 лет.
Мастерим животных из бумаги
На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки.
От 5 лет.
Мастерим книжку с картинками
Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку.
От 4 лет.
Мастерим кораблики
Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях.
От 2 лет.
Мать и ребенок (отец и ребенок)
С переменой ролей: взрослые играют детей, а дети — взрослых.
От 2 лет.
Мозаика
Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков.
От 5 лет.
Нанизываем сердца
Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем.
От 5 лет.
Угадай мелодию
Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать.
От 3 лет.
Наряжаем кукол
Делаем из лоскутов наряды для кукол.
От 4 лет.
Обрисовываем руку
Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами.
От 5 лет.
Омлет
Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку, складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами (например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке и предлагаем собравшимся членам семьи в виде закуски перед едой.
От 3 лет.
Опустошаем кошелек
Все монетки из кошелька высыпаем на стол и сортируем.
От 3 лет.
Пинг-понг в комнате
Садимся на пол. При помощи картонки бьем шариком от пинг-понга о стену.
От 3 лет.
Подбрасываем воздушный шарик
Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть.
От 4 лет.
Ползаем на спине
Ложимся на спину и передвигаемся по комнате, стараясь ничего не задеть.
От 4 лет.
Придумываем прически
Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг ДРУГУ делаем необычные, фантастические прически.
От 4 лет.
Принц и принцесса
Из золотой бумаги клеим короны и надеваем.
От 3 лет.
Прячем конфетки
Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты. Оставшийся прячет там десять конфеток, затем снова зовет остальных. Победит тот, кто найдет больше конфет.
От 2 лет.
Птицы летают высоко
Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает — все поднимают руки вверх, если не летает — продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант.
От 3 лет.
«Раздуваем» картинки.
Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна.
От 3 лет.
Рассказываем истории
Один начинает рассказывать историю. На середине его прерывают, и следующий должен продолжить рассказ.
От 4 лет.
Рассматриваем фотографии
Придумываем и рассказываем истории к фотографиям.
От 2 лет.
Рисуем музыкальные картинки
Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой.
От 4 лет.
Процарапанные картинки
Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, сверху — черной краской. Каким-нибудь предметом процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон проступила цветная основа.
От 4 лет.
Рисуем на ткани
Текстильными красками разрисовываем ткань, на пример старую футболку или простыню.
От 3 лет.
Рисуем человечков
Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги.
От 5 лет.
Смеяться запрещено
Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача — остаться серьезным. Кто дольше выдержит?
От 3 лет.
Рушим башню
Из коробочек или кубиков строим башню. С некоторого расстояния пытаемся ее разрушить шариком от пинг-понга.
От 2 лет.
Рисунки с продолжением
В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок.
От 4 лет.
Скачки
Скачем на туго надутом воздушном шаре, пока он не лопнет.
От 2 лет.
Складные картинки
Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем другому, который рисует живот и руки и снова передаем, он дорисовывает ноги и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок.
От 4 лет.
Угадываем животных
Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать — какое.
От 5 лет.
Слепая курица
С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев.
От 3 лет.
Футбол сидя
Два игрока садятся друг против друга и играют ногами шариком от пинг-понга.
От 2 лет.
Сортируем кубики
Все кубики сортируем по цвету и форме.
От 2 лет.
Танцы
Включаем музыку, затем танцуем, как сумасшедшие.
От 2 лет.
Соревнование скороходов
Все надевают очень большую по размеру обувь (взрослые — маленькую) и бегут наперегонки через всю квартиру.
От 2 лет.
Сооружаем домик
Накрываем стол большой скатертью или покрывалом. Забираемся под стол. Главное — не забыть провиант.
От 2 лет.
Щелкаем монеткой
Два игрока кладут монетку на стол и пальцем стреляют монеткой от одного к другому.
От 4 лет.
Учимся прыгать
Как можно дольше пропрыгать на одной ноге.
От 4 лет.
Что-то, чего ты не видишь
Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет.
От 4 лет.
Считаем очки
Для тех, кто учится считать. Бросаем кости по очереди. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.
От 4 лет.
Считаем машины
Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома.
От 5 лет.
Фигура-коврик
Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.
От 4 лет.
Угадываем звуки
Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал.
От 4 лет.
Шляпки для пальцев
Из кружков клеим для каждого пальца свою остроконечную шляпку.
От 4 лет.
Ставим ворота из крышечек от бутылок
Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота.
От 5 лет.
Рекомендуем посмотреть:
Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет
Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста
Игры на обучение грамоте для детей 4-5 лет
Игры на изучение растительного мира для детей 4-5 лет
Развивающие игры для детей 4-6 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник