В сенсорообогащенной среде наблюдается развитие ребенка
Развитие и функционирование сенсорных систем происходит в разные сроки онтогенеза. Филогенетически наиболее древней является вестибулярная сенсорная система. Она созревает в эмбриональном периоде и у плода наблюдаются изменения положения конечностей при поворотах. На восьмой неделе эмбрионального развития отмечаются реакции на раздражения кожных рецепторов, а у трехмесячного ребенка кожная чувствительность не отличается от таковой взрослого. Обонятельный и вкусовой анализаторы начинают функционировать практически с момента рождения ребенка. Созревание сенсорных систем определяется развитием всех трех ее отделов. Рецепторные отделы к моменту рождения в основном являются сформированными, за исключением зрительного анализатора, рецепторная часть которого — сетчатка —заканчивает свое развитие к 6—7 месяцам. В первые месяцы жизни происходит созревание проводникового отдела. К этому периоду нервные волокна покрываются миелиновой оболочкой, что доводит скорость проведения нервных импульсов до 120 м/с. Самыми последними созревают центральные отделы анализаторов, что определяет своеобразие функционирования сенсорных систем в детском возрасте. Наиболее поздно завершают свое развитие слуховая и зрительная зоны коры. По мере созревания нейронов корковых центров и их связей, в течение первых дней жизни ребенка анализ внешней информации становится более тонким и дифференцированным. Степень созревания в значительной мере определяется поступающей информацией. Если новорожденного лишить сенсорной информации, то нейроны проекционных отделов не развиваются. В сенсорно-обогащенной среде развитие нервных клеток и их синаптических связей происходит более интенсивно, что имеет большое значение для сенсорного воспитания в раннем детском возрасте. Поэтому детей раннего возраста должны окружать разнообразные яркие предметы: игрушки, книжки с картинками, цветовая гамма одежды. Функциональное созревание сенсорных систем это длительный, постепенный и сложный процесс, продолжающийся и в подростковом возрасте.
Депривация – это специфическое психическое состояние, достигаемое путем лишения, либо ограничения, при котором остро ощущается недостаточное удовлетворение личных потребностей. В социологии применяют понятия абсолютной, а также относительной депривации, а в социальной психологии применительно понятие фрустрации или относительной депривации.
Абсолютная депривация – это невозможность для человека, а также для социальной группы удовлетворение своих базовых потребностей по причине отсутствия доступа к материальным благам, а также социальным ресурсам. Например, к жилищу, продуктам питания, образованию, медицине.
Депривация напрямую влияет на агрессию. Сам вектор агрессии может быть направлен на объект, создающий относительную депривацию (богатые люди), либо же на случайные объекты (подчиненные, животные, предметы). Возможно, что вектор агрессии будет направлен и вовнутрь, на самого человека, испытывающего депривацию.
Внешне это выражается или в суициде, или же в причинении себе вреда в форме повреждений (порезы вен, травмировании других участков тела), но без конкретной цели суицида. Вероятна и такая форма агрессии, которая выражается в скрытой форме аутоагрессии и проявляется, как эндогенная депрессия или невротическая депрессия, в соматических болезнях, курении, алкоголизме и пребывании в похмелье, наркомании.
Если рассматривать проблему депривации с точки зрения медицины и психологии, то у человека в первую очередь частый выход агрессии переходит в соматические болезни.
Если человек лишен или ограничен в возможности дать выход своей агрессии на обидчика – убить его или побить, если нет возможности выпить спиртное и накуриться вдоволь, либо моральное внутреннее табу не позволяет так себя вызывающе вести, то агрессия поменяет вектор и устремится на самого человека вовнутрь. Вызывая при этом изменения в вегетативной нервной системе, тем самым провоцируя психосоматические заболевания. Первоначально возникает раздражительность, повышенная конфликтность, бессонница, хроническая усталость, гипотония, субдепрессия, депрессия, гипертония, невроз, психоз, инфаркт, инсульт, астма, выкидыши, преждевременные роды, летаргический сон и так далее. У заболевшего поражаются гладкомышечные органы с парасимпатической иннервацией.
При подключении внешних факторов таких, как занятие спортом, закаливание холодной водой, появлении жизненных стрессов – война, землетрясение, включаются механизмы выживания и как следствие отключаются механизмы депривации, а также агрессия.
При всем разнообразии видов депривации они очень схожи между собой в психологическом плане. Это проявляется в повышенной тревоге, глубоком чувстве неудовлетворенности собой, своей жизнью, людьми, повышенном страхе. Такие состояния выражаются в потере жизненной активности, устойчивым депрессивным состоянием, всплесками немотивированной агрессии.
3.Слуховая сенсорная система: строение и функции.
Слуховая сенсорная система — сенсорная система, обеспечивающая кодирование акустических стимулов и обусловливающая способность животных ориентироваться в окружающей среде посредством оценки акустических раздражителей. Периферические отделы слуховой системы представлены органами слуха и лежащими во внутреннем ухе фонорецепторами. На основе формирования сенсорных систем (слуховой и зрительной) формируется назывательная (номинативная) функция речи — ребёнок ассоциирует предметы и их названия.
Слуховая система является одной из важнейших дистантных сенсорных систем человека, так как она является средством межличностного общения. Акустические (звуковые) сигналы, представляющие собой колебания воздуха с разной частотой и силой, возбуждают слуховые рецепторы, которые находятся в улитке внутреннего уха. Эти рецепторы активируют первые слуховые нейроны, после чего сенсорная информация передается в слуховую область коры большого мозга[1].
Дата публикования: 2014-12-30; Прочитано: 2316 | Нарушение авторского права страницы
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования
(0.002 с)…
Источник
В ходе первого успешного экспериментального применения в отношении людей такого терапевтического метода, как сенсорно-моторное обогащение или обогащение окружающей среды, исследователи задокументировали заметные улучшения у аутичных детей, по сравнению с теми детьми, которые получали традиционные виды поведенческой терапии . Данное исследование было опубликовано Американской Психологической Ассоциацией в мае 2013 года.
Логическим обоснованием данного нового метода лечения является тот факт, что аутичные дети, как правило, имеют сенсорные проблемы, наиболее распространенными из которых считается гиперчувствительность обоняния и осязания. Опираясь на десятилетний опыт работы с животными и задокументированное глубокое воздействие обогащенной среды на поведенческие и неврологические показатели, авторы исследования предположили, что подобное обогащение среды в случае детей, страдающих аутизмом, также может произвести положительный эффект.
«Благодаря тому, что родители могут обеспечить своему ребенку сенсорное обогащение среды, используя предметы, обычно имеющиеся у них дома, эта терапия представляет собой один вариантов улучшения прогресса у ребенка, не требующий больших затрат», говорит соавтор исследования Синтия С. Ву, кандидат наук, научный сотрудник в Университете штата Калифорния.
В исследовании, которое было опубликовано онлайн в журнале Behavioral Neuroscience, приняли участие 28 аутичных мальчиков в возрасте от 3 до 12 лет. Исследователи распределили мальчиков на две группы в зависимости от их возраста и степени тяжести аутизма. В течение шести месяцев обе группы участвовали в стандартной поведенческой терапии, однако в дополнение к этому одна из этих групп также получала ежедневные занятия в рамках метода обогащения окружающей среды.
Родители каждого из 13 детей, которые находились в группе, занимающейся дополнительно в обогащенной среде, получили комплект, содержащий ароматизированные масла, например, яблока, лаванды, лимона и ванили, для того чтобы стимулировать обоняние. Комплект для развития осязания содержал квадраты пластикового коврика для вытирания ног, пену, резиновый коврик для раковины, алюминий, тонкие абразивные листы, войлок и губки. В комплект также были включены части ковра, жесткого полового покрытия, подушки, картон и пузырчатая пленка, для того чтобы родители клали их на пол для создания мульти-текстурированной пешеходной дорожки. Предметы для манипулирования включали копилку с пластиковыми монетами, миниатюрные пластиковые фрукты и небольшую удочку с магнитным крючком. Многие предметы домашнего обихода также были использованы, например, чаши для хранения воды при различных температурах, чтобы ребенок мог окунать в них руку или ногу, а также металлические ложки, которые родители охлаждали или нагревали и прикасались ими к коже ребенка.
Исследователи поручили родителям детей из группы с обогащенной средой проводить по две сессии в день, состоящие из 4-7 упражнений с использованием различных сочетаний сенсорных стимулов для прикосновений, создания температурных изменений, движения и т.п. Каждая сессия занимала от 15 до 30 минут. Кроме того, дети слушали классическую музыку один раз в день.
Согласно результатам исследования, после шести месяцев лечения у 42 процентов детей в группе с обогащенной окружающей средой значительно улучшилось поведение, в частности, отношения с людьми и реакции на увиденное и услышанное, по сравнению с показателем в 7 процентов для группы стандартной терапии. У детей в группе обогащенной среды также улучшились баллы за когнитивные функции, которые касаются аспектов восприятия и рассуждения, в то время как средний балл у детей в группе стандартной терапии несколько уменьшился. Кроме того, 69 процентов родителей в группе обогащенной среды сообщили об улучшении общей картины симптомов аутизма у их детей, по сравнению с 31 процентом родителей группы стандартной терапии, пишут авторы.
«Сенсорное обогащение вполне может быть эффективным методом лечения аутизма», сказал соавтор исследования Майкл Леон, кандидат наук, профессор нейробиологии и поведения из Калифорнийского университета.
«Это исследование является увлекательным по нескольким причинам», считает Марк Блумберг, кандидат наук, редактор журнала Behavioral Neuroscience. «Оно хорошо разработано, основывается на установленных результатах многочисленных экспериментов с участием животных, и оно касается критической необходимости поиска эффективных методов лечения аутизма. Очевидно, что следующим шагом должна стать репликация этих результатов в рамках более масштабного исследования».
Перед проведением эксперимента, большинство детей из обеих групп проходили стандартную при аутизме терапию, основанную на прикладном анализе поведения, которая обычно включает в себя от 25 до 40 часов занятий в неделю с квалифицированным специалистом в течение нескольких лет. Некоторые дети из обеих групп также занимались с логопедом, проходили физическую терапии для мелкой моторики или трудотерапию с различными видами упражнений. Большинство современных методов лечения аутизма должны быть реализованы в очень раннем возрасте, для того чтобы быть эффективными, в то время как метод обогащения среды сработал даже в случае мальчиков, находящихся в возрасте 12 лет, говорится в исследовании.
В настоящее время исследователи проводят крупные рандомизированные клинические испытания, в которых также принимают участие и девочки. Еще одним важным следующим шагом станет испытание терапии обогащения среды в условиях, когда ребенок не получает никакого другого стандартного лечения, отмечают авторы.
Статьи по теме: Что такое АВА, а что — не АВА.
Источник: https://www.sciencedaily.com/releases/2013/05/130518153303.htm
Источник
421. У школьников преобладает … память
1) словесно – логическая, непроизвольная
2) наглядно – образная, непроизвольная
3) словесно – логическая, произвольная
4) наглядно – образная, произвольная
422. Тип темперамента, характеризующийся сильными, уравновешенными, подвижными нервными процессами, называют
1) меланхолическим
2) сангвиническим
3) флегматическим
4) холерическим
423. К двигательному компоненту эмоций относится
1) мимика
2) изменение частоты сердечных сокращений
3) изменение частоты дыхательных движений
4) изменение потоотделения
424. Основой забывания ранее приобретенных знаний является … торможение условных рефлексов
1) запредельное
2) дифференцировочное
3) угасательное
4) запаздывательное
425. Страхи (фобии) у ребенка возникают при …
1) истерии
2) анорексии
3) неврастении
4) неврозе навязчивых состояний
426. Режим дня, питания, условия быта, место проживания человека относят к … факторам среды
1) биологическим
2) социальным
3) химическим
4) физическим
427. У детей дошкольного возраста преобладает
1) конкретно – образное мышление
2) произвольное внимание
3) произвольная память
4) абстрактное мышление
428. Сенсорный (слуховой) центр речи находится в … доле больших полушарий
1) затылочной
2) лобной
3) височной
4) теменной
429. В сенсорообогащенной среде наблюдается
1) замедленное психическое развитие ребенка
2) ускоренное развитие ребенка
3) остановка развития ребенка
4) замедленное физическое развитие ребенка
430. Избирательность психических процессов, обеспечивающая сосредоточение на объекте, — это …
1) внимание
2) ощущения
3) память
4) восприятие
431. Врожденным является … торможение условных рефлексов
1) диффернцировочное
2) запредельное (охранительное)
3) угасательное
4) запаздывательное
432. Врожденным является … торможение условных рефлексов
1) условное дифференцировочное
2) условное угасательное
3) условное запаздывательное
4) безусловное индукционное
433. У ребенка с флегматическим темпераментом необходимо
1) повышать работоспособность нейронов
2) тренировать процессы торможения
3) тренировать быстроту реакции
4) снижать уровень возбудимости
434. Причиной замедленного психического развития ребенка не может стать
1) сенсорообогащенная среда
2) генетические факторы
3) сенсорная депривация
4) отсутствие социальных контактов
435.Управление эмоциями осуществляется
1) спинным мозгом
2) большими полушариями и промежуточным мозгом
3) мостом
4) продолговатым мозгом
436. У детей 6-7 лет преобладает
1) произвольная память
2) абстрактное внимание
3) произвольное внимание
4) непроизвольное внимание
437. Если ребенок при пересказе прочитанной книги воспроизводит даже незначительные детали, в процессе мышления предпочитает образные представления, то он относится к … типу
1) смешанному
2) слабому
3) художественному
4) мыслительному
438. Безусловные рефлексы
1) приобретаются в процессе жизни
2) вырабатываются на определенные сигналы
3) осуществляются с обязательным участием коры больших полушарий
4) являются врожденными
439. Темперамент, при наличии которого нервные процессы характеризуются как сильные, малоподвижные (инертные), а человек — как работоспособный, терпеливый, выдержанный, медлительный, называется
1) флегматическим
2) сангвиническим
3) холерическим
4) меланхолический
440. Разновидность памяти, обеспечивающая сохранение информации о текущих событиях в течение короткого времени, называется
1) медленной
2) долговременной
3) кратковременной
4) быстрой
441. К условному торможению условных рефлексов относят … (возможно несколько ответов)…
1) внешнее запредельное
2) запаздывание
3) внешнее индукционное
4) угасательное
442. Хранение информации связано с изменением РНК, ДНК, белков с точки зрения … теории памяти
1) анатомической
2) глиальной
3) биохимической
4) нейронной
443. К безусловному торможению условных рефлексов относят … (возможно несколько ответов)
1) условное угасательное
2) внешнее индукционное
3) условное дифференцировочное
4) запредельное
444. К вегетативным проявлением эмоций относят … (возможно несколько ответов)
1) изменение диаметра зрачка
2) жесты
3) изменение потоотделения
4) мимику
445. В классификации типов высшей нервной деятельности по И.П.Павлову отсутствует … тип
1) сильный уравновешенный подвижный
2) инертный
3) слабый неуравновешенный подвижный
4) слабый
446. Динамический стереотип лежит в основе … (возможно несколько ответов)
1) игры на рояле
2) письма
3) выделения слюны при виде пище
4) измерения диаметра зрачка при изменении освещения
447. Реакция школьников на звонок на урок — это пример … рефлекса
1) передающегося по наследству
2) постоянного
3) не передающегося по наследству
4) приобретенного
448. Невроз навязчивых состояний проявляется в появлении
1) навязчивых движений
2) истерической глухоты
3) истерической слепоты
4) страха
449. Самой низкой работоспособностью нервной системы обладают дети с … темпераментом
1) сангвиническим
2) меланхолическим
3) холерическим
4) флегматическим
450. Свойством (-ами) нервной системы, обуславливающим (-и) тип высшей нервной деятельности по П.П.Павлову, является (-ются)
1) инертность
2) развитость нервных процессов
3) сила, уравновешенность и подвижность
4) стереотипность
451. Сильные процессы возбуждения и торможения, легко сменяющие друг друга, относительная легкость переделки динамических стереотипов, характерны для людей с … темпераментом
1) сангвиническим
2) флегматическим
3) меланхолическим
4) холерическим
452. Для произвольного внимания необходимо обязательное участие
1) коры больших полушарий
2) среднего мозга
3) спинного мозга кодирования
4) мозжечка
453. Люди с маловыразительной мимикой и жестикуляциями, у которых нервные процессы медленно сменяют друг друга, обладают … темпераментом
1) сангвиническим
2) меланхолическим
3) флегматическим
4) холерическим
454. Учение о первой и второй сигнальных системах действительности было предложено
1) И.М.Сеченовым
2) А.А.Ухтомским
3) И.П.Павловым
4) П.К.Анохиным
455. Предохранение организма от преждевременных затрат энергии происходит в результате … торможения условных рефлексов
1) дифференцировочного
2) запаздывательного
3) угасательного
4) внешнего индукционного
456. Слабые процессы возбуждения и торможения, быстро возникающее запредельное торможение, застенчивость, робость характерны для людей с … темпераментом
1) холерическим
2) флегматическим
3) меланхолическим
4) сангвиническим
457. К управляемым компонентам (проявлениям) эмоций относят изменение
1) сердечной деятельности
2) дыхания
3) выражения лица (мимики)
4) окраски кожи
458. К возможным последствиям переучивания левши не относят
1) улучшение настроения
2) исчезновение комплексов
3) повышение познавательной активности
4) низкую успеваемость
459. Для выработки условного рефлекса необходимо
1) однократное сочетание сигнала и подкрепления
2) наличие только сигнала без подкрепления
3) неоднократное сочетание сигнала и подкрепления
4) наличие посторонних раздражителей
460. Физиология высшей нервной деятельности изучает … (возможно несколько ответов)
1) функции анализаторов
2) строение анализаторов
3) нервные механизмы психики
4) строение нервной системы
461. Наиболее трудным из процессов памяти является
1) воспроизведение
2) запечатление
3) забывание
4) хранение
462. Главные признаки неврастении у ребенка – это …
1) навязчивые мысли, движения
2) низкая работоспособность, повышенная утомляемость, плаксивость, непереносимость обычных нагрузок
3) необоснованные страхи (фобии)
4) истерические припадки
463. Легче поддаются педагогическим воздействиям и чаще попадают под чужое влияние дети … темперамента
1) холерического
2) сангвинического
3) меланхолического
4) флегматического
464. Взаимодействие и общение детей друг с другом и детей со взрослыми способствует становлению … поведения
1) мотивационного
2) адаптивного
3) ассоциативного
4) социального
465. У новорожденных детей преобладает … торможение условных рефлексов.
1) безусловное внешнее индукционное
2) дифференцировочное
3) условное запаздывательное
4) условное угасательное
466. Память человека определяется
1) только тренировкой (воспитанием)
2) только врожденными особенностями высшей нервной деятельности
3) врожденными особенностями высшей нервной деятельности и тренировкой (воспитанием)
4) анатомическими особенностями нервной системы
467. Если ребенок лучше запоминает наглядные образы, цвет предметов, звуки, лица, то у него преобладает … память
1) двигательная
2) эмоциональная
3) словесно-логическая
4) наглядно-образная
468. Работая с ребенком-флегматиком, учитель должен придерживаться тактики
1) торможения активности
2) отсутствия внимания к особенностям темперамента
3) индивидуального опроса (по карточкам, с возможностью предварительной подготовки)
4) привлечения ребенка к быстрым ответам при фронтальном опросе
469. Первичный анализ поступающей в организм информации происходит в …
1) рецепторах
2) проводниковом отделе
3) коре больших полушарий
4) подкорковых структурах
470. Образное мышление обеспечивается в первую очередь активностью …
1) гиппокампа
2) правого полушария
3) полосатого тела
4) бледного шара
471. Для организма человека характерна
1) только иммунная память
2) только генетическая память
3) генетическая и иммунная память, а также память как психическая функция
4) только память как психическая функция
472. При коммуникативных взаимодействиях на дальнем расстоянии особое значение имеют
1) прямые тактильные прикосновения
2) химические контакты
3) механические раздражители
4) акустические контакты
473. Высший анализ поступающей в организм информации и возникновение ощущений происходит в …
1) рецепторов
2) подкорковых структурах
3) коре больших полушарий
4) проводниковом отделе
474. За возникновение ощущений, произвольную регуляцию движений, осуществление психических функций отвечает …
1) средний мозг
2) мост
3) кора больших полушарий
4) продолговатый мозг
475. Если ребёнок легко и быстро включается в работу, на уроке внимателен, легко переключается на другую деятельность, может достаточно долго работать, то он относится к … типу высшей нервной деятельности.
1) сильному неуравновешенному
2) слабому
3) сильному уравновешенному малоподвижному
4) сильному уравновешенному подвижному
476. «Плохая память» у людей объясняется нарушением процесса … информации.
1) фиксации
2) запечатления
3) кодирования
4) воспроизведения
477. На первом этапе снижения работоспособности у младших школьников наблюдается…
1) двигательное беспокойство
2) вялость, сонливость
3) врабатывание
4) отказ от работы, неадекватность поведения
478. Кратковременная память связана с хранением информации в виде…
1)молекул РНК
2) потока импульсов по замкнутым нейронным цепям
3) молекул белков
4)молекул ДНК
479. Дефицит сенсорной информации в раннем постнатальном онтогенезе приводит к нарушению…
1)гомеостаза
2)становления коммуникативного поведения
3)становление иммунной системы
4)обмена веществ
480. Скорость выработки условных рефлексов минимальна у …
1)новорождённых
2)младших школьников
3)грудных детей
4)подростков
481. Групповое коммуникативное поведение формируется детей в период
1) от 6-ти месяцев до 1,5 лет
2) с 2-х до 2,5 лет
3) после рождения до 3-месяцев
4) от 3-х месяцев до полугода
482. Наиболее чувствительными к педагогическим воздействиям являются дети … типа
1) меланхолического
2) сангвинического
3) холерического
4) флегматического
483. Если ребенок малоподвижен, робок, медлителен, быстро утомляемости, то его можно отнести к … типу высшей нервной деятельности.
1) сильному уравновешенному подвижному
2) слабому
3) сильному уравновешенному малоподвижному
4) сильно неуравновешенному
484. Критическим для развития первой сигнальной системы является период до … лет
1) 5
2) 15
3) 10
4) 3
485. Несдержанность проявлений эмоций у детей связана с недостаточной зрелостью
1) спинного мозга
2) продолговатого мозга
3) коры больших полушарий
4) мозжечка
486. Совершенствование словесно-логической абстрактной памяти у подростков связано с созреванием
1) таламуса
2) базальных ядер
3) коры больших полушарий
4) гипоталамуса
487. Правое полушарие отвечает за…
1) образное мышление
2) абстрактное мышление
3) речевые функции
4) математические операции
488. Память, основанная на запоминании со специальной установкой, называется
1) образной
2) произвольной
3) механической
4) непроизвольной
489. В виде мимики, позы, жестов, интонации реализуется … функция эмоций
1) переключательная
2) мобилизационная
3) коммуникативная
4) подкрепляющая
490. Если ребенок медленно сосредотачивает внимание, трудно и долго включается в работу, с трудом переключает внимание, то он относится к … типу высшей нервной деятельности
1) сильному неуравновешенному
2) сильному уравновешенному малоподвижному
3) смешанному
4) сильному уравновешенному подвижному
491. Гиперопека ребенка родителями как фактор риска возникновения у подростка вредных привычек заключается в…
1) контроле выполнения качества домашнего задания
2) активном участии в жизни подростка
3) тотальном контроле за подростком
4) полном отсутствии внимания
492. Выраженной способностью к абстрактному мышлению (работа со схемами, формулами, отвлеченными понятиями и т.д.) обладают люди ___________ высшей нервной деятельности.
1) любого типа
2) с художественным типом
3) с мыслительным типом
4) со смешанным типом
493. У детей меланхолического темперамента нервные процессы …
1) сильные
2) уравновешенные
3) подвижные
4) слабые
494. Тип темперамента, характеризующийся слабыми нервными процессами, называют …
1) сангвиническим
2) меланхолическим
3) флегматическим
4) холерическим
495. Если у ребенка рефлексы легче вырабатываются на конкретно-образные раздражители, то он обладает_____________ типом высшей нервной деятельности.
1) художественным
2) мыслительным
3) смешанным
4) слабым
496. У людей с сангвиническим типом темперамента ____ нервные процессы.
1) слабые
2) сильные неуравновешенные
3) сильные уравновешенные подвижные
4) сильные уравновешенные инертные (малоподвижные)
497. Вторая сигнальная система обеспечивает _______ мышление.
1) непосредственное
2) конкретное
3) абстрактное, словесно-логическое
4) образное
498. В управлении эмоциями принимает участие …
1) гипоталамус
2) спинной мозг
3) продолговатый мозг
4) средний мозг
499. К динамическим стереотипам не относится …
1) катание на коньках
2) игра на рояле
3) коленный рефлекс
4) письмо
500. Устойчивая последовательность условных рефлексов называется …
1) динамическим стереотипом
2) доминантой
3) координацией
4) иррадиацией
501. В онтогенезе раньше всего проявляется ___ торможение условных рефлексов.
1) приобретенное условное угасательное
2) приобретенное условное дифференцировочное
3) врожденное внешнее безусловное
4) приобретенное условное запаздывательное
502. Хранение информации в виде структурных и биохимических изменений в нейронах (изменение РНК, синтез белковых молекул) происходит при_____ памяти.
1) долговременной
2) кратковременной
3) сенсорной
4) мгновенной
503. Процесс формирования познавательной деятельности детей называют ___________ развитием.
1) функциональным
2) психическим
3) физическим
4) социальным
Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 147; Нарушение авторских прав
Источник