В семье каплун проживает ребенок 5 лет с отклонениями
Вопросы к семинару
1. Общая характеристика системы социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, безработных.
2. Полустационарное и полное стационарное обслуживание пожилых граждан и инвалидов.
3. Медико-социальная помощь на дому и срочное социальное обслуживание. Другие виды социальных услуг.
4. Содержание детей в детских учреждениях.
5. Профессиональная реабилитация инвалидов и обеспечение их занятости.
6. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.
7. Протезно-ортопедическая помощь.
8. Общая характеристика системы льгот как одного из способов, используемых государством в целях социальной поддержки населения. Монетизация льгот.
9. Круг лиц, пользующихся льготами по системе социального обеспечения.
Методические рекомендации
Необходимо при изучении вопросов по социальному обслуживанию помнить, что социальное обслуживание – это самостоятельный элемент системы социального страхования и дать характеристику нормативных актов, регулирующих социальное обслуживание населения в Российской Федерации.
Одним из относительно самостоятельных элементов системы социального обеспечения, дополняющим предоставление обеспечения в денежной форме, является социальное обслуживание отдельных категорий граждан. В настоящее время, когда размер денежных выплат по системе социального обеспечения не позволяет наиболее уязвимым категориям граждан самостоятельно преодолеть жизненные трудности, система социального обслуживания является для них значимым элементом социальной поддержки.
Статья 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» дает определение социального обслуживания. Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В ст. 3 дается определение трудной жизненной ситуации – это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Закон об основах социального обслуживания населения в РФ закрепляет виды социального обслуживания и основания его предоставления (ст. 8-14).
Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» закрепил основные права граждан пожилого возраста (женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет) и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), перечислил формы предоставления социальных услуг.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определяющий государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, закрепляет меры социальной защиты инвалидов, в том числе в сфере социального обслуживания, которые по-прежнему гарантируются и финансируются на федеральном уровне.
Важное место в социальном обслуживании инвалидов занимают реабилитационные услуги, включающие в себя профессиональное обучение и трудоустройство, обеспечение их техническими и иными средствами, облегчающими труди и быт, а также протезно-ортопедическую помощь.
Самостоятельный вид социального обслуживания – социальное обслуживание семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая содержание детей в детских учреждениях. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Закон предусматривает меры по защите прав ребенка в области образования и воспитания, охраны здоровья, профессиональной ориентации, подготовки и занятости. Статья 15 этого закона особое внимание обращает на необходимость защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Особое внимание при изучении темы следует уделить социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию (Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»).
Ситуационные задачи
№1
Одиноко проживающей пенсионерке по старости Муртазиной исполнилось 89 лет. Сын с семьей живет в другом городе. Так как ей трудно самостоятельно себя обслуживать, она обратилась в местный орган социальной защиты населения с вопросом об обслуживании ее на дому.
Имеет ли она право на предоставление ей социальных услуг на дому?
Какие необходимы для этого документы?
Какие виды социальных услуг могут ей предоставляться?
№2
Погосян, получатель социальной пенсии, является инвалидом 1-й группы и нуждается в постороннем уходе. Проживает он в семье неработающей дочери, у которой сын является ребенком-инвалидом.
Может ли она претендовать на получение социальных услуг на отца-инвалида и на своего ребенка-инвалида?
Какие социальные услуги могут быть ей предоставлены?
№3
Битадзе, которому в бюро МСЭ установили инвалидность 1-й группы вследствие трудового увечья, был помещен в дом-интернат для инвалидов. Назначенную ему трудовую пенсию по инвалидности он не получает. По мнению работников дома-интерната, она должна уходить на полную оплату предоставляемого ему комплекса социальных услуг.
Правы ли работники дома-интерната в своих действиях?
Какими нормативными правовыми актами регулируется выплата трудовой пенсии инвалидов, находящихся в домах-интернатах для престарелых и инвалидов?
№4
Мултяну, 48 лет, без определенного места жительства, обратился в центр социального обслуживания Северо-Восточного округа г. Москвы по поводу помещения его в дом-интернат для инвалидов, так как ослеп на оба глаза. При этом пояснил, что из Молдавии он приехал на работу в Москву 15 лет назад, тогда же у него украли документы. Его семья (жена и двое совершеннолетних детей) проживают в Молдавии. С ними он контакты не поддерживает последние 5 лет.
Как, по вашему мнению, может быть разрешена данная ситуация.
Может ли он временно помещен в этот центр социального обслуживания?
№5
Двенадцатилетний Витя Портненко второй раз пришел в школу с многочисленными порезами и гематомами. На расспросы директора школы он пояснил, что дома родители-алкоголики заставляют его просить милостыню у церкви. Так как он отказывается это делать, они его избивают и запрещают ходить в школу.
Как и чем можно помочь Вите Портненко?
№6
Одинокая мать Томчук, имеющая четырехлетнего ребенка, работает в школе библиотекарем. Ее заработная плата равна двум минимальным размерам оплаты труда.
Ответьте, какие виды государственной социальной поддержки ей могут быть предоставлены?
№7
В семье Каплун проживает ребенок 5 лет с отклонениями в умственном, физическом и психическом развитии.
Куда семье Каплун следует обратиться по вопросу оказания им социальных услуг?
№8
Тридцатилетний Мамедов и его двадцатипятилетняя супруга были уволены в связи с ликвидацией организации. Органом службы занятости по месту жительства им были назначены пособия по безработице в размере максимальной величины. На их иждивении двое детей – пяти и трех лет.
На какие виды государственной социальной поддержки они могут рассчитывать?
Контрольные вопросы
- Изложите понятие социального обслуживания как элемента системы социального обеспечения.
- Дайте характеристику нормативных актов, регулирующих социальное обслуживание нетрудоспособных граждан и семей, имеющих детей.
- Какие существуют виды социального обслуживания населения?
- Какие имеются типы учреждений социального обслуживания?
- Какой существует порядок оплаты социального обслуживания?
- Каким категориям граждан предоставляется бесплатное социальное обслуживание?
- Назовите виды социального обслуживания детей.
- Дайте общую характеристику реабилитации инвалидов.
- Какие имеются виды социальной реабилитации инвалидов?
- Что такое квотирование инвалидов?
- Какие существуют правила обеспечения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и каков порядок их выдачи?
Литература
1. Захаров М. Я. Право социального обеспечения России : учебник / М. Я. Захаров, Э. Г. Тучкова. – М. : Волтерс Клувер, 2004. – 608 с.
2. Лушникова М. В. Курс права социального обеспечения. — 2-е изд., доп. / М. В. Лушникова, А. М. Лушников. – М. : Юстицинформ, 2009. — 656 с.
3. Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для бакалавров. — 3-е изд., перераб. и доп. / Е. Е. Мачульская. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2014. — 587 с.
4. Гусов К. Н. Право социального обеспечения : учебник / К. Н. Гусов. – М. : Проспект, 2012. – 640 с.
5. Григорьев И. В. Право социального обеспечения : краткий курс лекций. — 3-е изд., перераб. и доп. / И. В. Григорьев. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 211 с.
6. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России : практикум / Э. Г. Тучкова. – М. : Проспект, 2012. –192 с.
7. Галаганов В. П. Право социального обеспечения: учебник / В. П. Галаганов. – М. : КноРус, 2010. – 511 с.
Нормативные источники
1. Закон РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. №21. Ст. 699 (с последующими изменениями).
2. Закон РФ от 19.02.1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 16. Ст. 551 (с последующими изменениями).
3. Закон РФ от 15.01.1993 г. № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 7. Ст. 247 (с последующими изменениями).
4. Федеральный закон от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» // СЗ РФ. №2. Ст. 128 (с последующими изменениями).
5. Федеральный закон от 26.11.1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» // СЗ РФ. № 48. Ст. 5850 (с последующими изменениями).
6. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ. № 48. Ст. 4563 (с последующими изменениями).
7. Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» // СЗ РФ.1995. № 3. Ст. 168 (с последующими изменениями).
8. Федеральный закон от 09.01.1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой славы» // СЗ РФ. 1997. № 3. Ст. 349 (с последующими изменениями).
9. Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. №21. Ст. 699 (с последующими изменениями).
10. Закон РФ от 19.02.1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 16. Ст. 551 (с последующими изменениями).
11. Закон РФ от 15.01.1993 г. № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 7. Ст. 247 (с последующими изменениями).
12. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» // СЗ РФ. №2. Ст. 128 (с последующими изменениями).
13. Федеральный закон от 26.11.1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» // СЗ РФ. № 48. Ст. 5850 (с последующими изменениями).
14. Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ. № 48. Ст. 4563 (с последующими изменениями).
15. Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» // СЗ РФ.1995. № 3. Ст. 168 (с последующими изменениями).
16. Федеральный закон от 09.01.1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой славы» // СЗ РФ. 1997. № 3. Ст. 349 (с последующими изменениями).
17. Федеральный закон от 27.11.2001 г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4561 (с последующими изменениями).
18. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998. Ст. 2331 (с последующими изменениями).
19. Кошелев Н.С. Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». — Система ГАРАНТ, 2009 г.
20. Указ Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан» // Ведомости СНД и ВС РФ.1992. № 19. Ст. 1044.
21. Указ Президента РФ от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» // Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1994. № 12. Ст. 877.
22. Указ Президента РФ от 17.03.1994 г. № 551 «О размере компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» // СЗ РФ. 2002. №51. Ст. 5063.
23. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Российская газета. 2005. 20 янв. № 8.
24. Постановление Правительства РФ от 30.12.2004 г. № 882 «О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» // Российская газета. 2005. 14 янв. № 4.
25. Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 г. № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан» // СЗ РФ. 1994. №29. Ст. 3035.
Дата добавления: 2016-04-03; просмотров: 3334 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление
Источник
Александр! Можете согласно ст.31-36 ГК РФ, требованиям Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» установить опеку над отцом. Начните с обращения в органы опеки и попечительства. Вполне возможно, что придется обращаться в районный суд с заявлением в порядке особого производства (ст.31 ГПК РФ) для признания его недееспособным с последующей установкой опеки.
1. Опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Соответствующие этому права и обязанности опекунов и попечителей определяются семейным законодательством.
2. Опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия.
3. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов.
4. К отношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства и не урегулированным настоящим Кодексом, применяются положения Федерального закона «Об опеке и попечительстве» и иные принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты Российской Федерации.
Статья 32. Опека
1. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.
2. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.
Статья 33. Попечительство
1. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности.
2. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно.
Попечители несовершеннолетних граждан и граждан, дееспособность которых ограничена вследствие психического расстройства, оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.
Статья 34. Органы опеки и попечительства
1. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.
Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются настоящим Кодексом, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство. При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного в порядке, определенном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».
2. Суд обязан в течение трех дней со времени вступления в законную силу решения о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту жительства такого гражданина для установления над ним опеки или попечительства.
3. Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей.
Статья 35. Опекуны и попечители
1. Опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над гражданином. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна (попечителя). Если лицу, нуждающемуся в опеке или попечительстве, в течение месяца не назначен опекун или попечитель, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган опеки и попечительства.
Назначение опекуна или попечителя может быть оспорено в суде заинтересованными лицами.
2. Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
3. Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия. При этом должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно — и желание подопечного.
4. Недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.
Статья 36. Исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей
1. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом.
2. Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.
Опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства.
3. Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы.
Опекуны и попечители несовершеннолетних должны заботиться об их обучении и воспитании.
Опекуны и попечители заботятся о развитии (восстановлении) способности гражданина, дееспособность которого ограничена вследствие психического расстройства, или гражданина, признанного недееспособным, понимать значение своих действий или руководить ими.
Опекуны и попечители исполняют свои функции, учитывая мнение подопечного, а при невозможности его установления — с учетом информации о предпочтениях подопечного, полученной от его родителей, прежних опекунов, иных лиц, оказывавших ему услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности.
4. Обязанности, указанные в пункте 3 настоящей статьи, не возлагаются на попечителей совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности, за исключением попечителей граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие психического расстройства.
5. Если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограниченно дееспособным, отпали, опекун или попечитель обязан ходатайствовать перед судом о признании подопечного дееспособным и о снятии с него опеки или попечительства.
Если основания, в силу которых гражданин, который вследствие психического расстройства может понимать значение своих действий или руководить ими при помощи других лиц, был ограничен в дееспособности, изменились, попечитель обязан обратиться в суд с заявлением об отмене ограничения дееспособности подопечного или о признании его недееспособным в соответствии с пунктом 3 статьи 30 настоящего Кодекса.
Статья 37. Распоряжение имуществом подопечного
1. Опекун или попечитель распоряжается доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, подлежат зачислению на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса, и расходуются опекуном или попечителем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Опекун или попечитель предоставляет отчет о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, в порядке, установленном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве». Случаи, при которых опекун вправе не предоставлять отчет о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, устанавливаются Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».
2. Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель — давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного.
Порядок управления имуществом подопечного определяется Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».
3. Опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками.
4. Опекун распоряжается имуществом гражданина, признанного недееспособным, основываясь на мнении подопечного, а при невозможности установления его мнения — с учетом информации о его предпочтениях, полученной от родителей такого гражданина, его прежних опекунов, иных лиц, оказывавших такому гражданину услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности.
Источник