В садик как я провел лето ребенку 4 года
Наталья Перевезенцева
Детско-родительский проект «Как я провел лето» в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 комбинированного вида
Одинцовского муниципального района Московской области
Детско-родительский проект на тему: «Как я провел лето» Средняя группа.
Подготовила:
воспитатель МБДО детского сада №7 Перевезенцева Н. П. Средняя группа №1.
Актуальность проекта
Лето — именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно родителям так организовать жизнь своих детей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали их. Также, основная задача родителей — всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Данный проект основан, на текущих и перспективных интересах ребенка, на разнообразии видов самостоятельной деятельности, поведения и на взаимодействии с взрослыми.
Не у всех родителей есть возможность выезжать за рубеж с целью оздоровления ребенка. Основная часть родителей, по разным причинам летне-оздоровительный отдых своим детям устраивает в пределах области, кто на даче, кто у бабушек и дедушек в деревне. Хочу отметить, что такой отдых ничуть не хуже заграничного, а может даже в разы лучше!
Проблема: К сожалению, мы отмечаем, что у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как закаливание, летний отдых, летние виды спорта.
Дети не знают, как правильно распорядиться этим драгоценным временем.
Недооцениваются знания о погодных изменениях; о изменениях в жизни растений и животных; а интерес к изучению и сохранению своего здоровья — неустойчив.
Многие дети не могут объяснить значимость здорового образа жизни.
Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.
Необходимость создания и реализации проекта «Как я провел это лето» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта: Создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей не только в ДОУ, но и вне ДОУ. Активизация положительных эмоций детей в период летнего отдыха.
МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида
Автор проекта:
Перевезенцева Наталья Петровна
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Как я провел лето».
Автор проекта: Перевезенцева Наталья Петровна.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: Информационно – познавательно – творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей.
Цель проекта: Создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей не только в ДОУ, но и дома. Активизация положительных эмоций детей в период летнего отдыха.
Задачи проекта:
Для детей:
— образовательные:
• Закрепление знаний и представлений о лете как времени года, его признаках, установление причинно-следственных связей.
• Способствовать творчеству детей (развивать умение составлять рассказы по воспоминаниям).
— развивающие:
• Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.
• Развивать творческие способности и возможности детей.
• Научить выступать перед коллективом детей
• развитие речи, мышления, памяти.
• Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей.
• Развивать умение составлять описательные рассказы из личного опыта детей.
— воспитательные:
• Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром.
Для воспитателей:
• Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.
• Привлекать родителей к участию в проекте.
• Провести консультацию с родителями «Развитие речи детей на летнем отдыхе».
Для родителей:
• Повысить образовательный уровень родителей по данной теме.
• Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Развитие детско-родительских отношений.
• Принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Конкурс на лучший рассказ о летнем отдыхе.
Название игрового мероприятия проекта: «Как я провел лето».
Продукты проекта:
Для детей: рисунки на тему «Летний отдых»; лепка «Мои друзья».
Для педагогов: выставка детских работ.
Для родителей: создание фотовыставки: «Как я провел лето», «Моя
любимая дача», конкурс на самый оригинальный рецепт соления.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Как я провел лето»
1 этап — Подготовительный:
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Подбор презентаций для просмотра.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Подбор совместно с родителями детской художественной литературы для чтения детям.
• Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том чем дети желают заниматься в летнее время года).
• Консультации для родителей: «Игры летом на водоеме», «Солнце хорошо, но в меру».
2 этап — Деятельностный:
Работа с детьми:
• Проведение семейного одыха на природе, на даче, на озере, на речке, на море и т. д.
• НОД, беседы, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений; продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: беседы, совместная подборка магнитов — сувениров и иллюстраций для создания выставки для детей на тему «Лето».
3 этап – Завершающий:
• Закрепить знания детей о летних видах отдыха, здоровом образе жизни.
• Оформление выставки детских работ.
• Создание презентации «Как мы отдыхали летом» с Фотоотчетом «Моя любимая дача» и Фотоконкурсом «Лучший рецепт соления».
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Как я провел лето»
Познание
(ведущая деаятельность – познавательно-исследовательская) Чтение художественной литературы
(ведущая деятельность – чтение)
Коммуникация
(ведущая деятельность – коммуникативная)
Презентация по теме «Летний отдых».
Малоподвижная игра:
«Море волнуется…»
Цель: Закрепить с детьми знания о морских обитателях.
Д/и «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых на море. Закрепить знания о предметах, которые могут помочь при жарком солнце. Развивать память, речь, логическое мышление.
Игры со строительным материалом: строим «Городок моей мечты»
Цель: Формировать умение детей планировать строительство и распределение обязанностей между детьми.
Чтение: Ежедневное познавательное чтение рассказов, составленных детьми и родителями группы
«Однажды летом», позволило актуализировать летние воспоминания, создать веселую атмосферу.
Чтение пословиц и поговорок о лете.
Беседа по плакатам «Лето»
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда», «Почему это случилось?»
Презентация детских работ для выставки; рассказы детей о своих работах.
Эксперимент «Рождение радуги», в ходе которого дети научились устанавливать причинно-следственные связи в создании настоящей радуги.
Социализация
(ведущая деятельность – игровая)
Сюжетно-ролевая игра «На пляже»
Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе полученных знаний, согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Сюжетно-ролевая игра «Дача»
Цель: Формировать умение работ по посадке и уходу за растениями.
Художественное творчество
(ведущая деятельность – продуктивная)
Рисование
Самостоятельная художественная деятельность: Раскраски по теме «Моя любимая дача».
Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять умение правильно наносить штриховку, подбирать самостоятельно цвет. Закреплять названия фруктов, овощей, цветов.
Физическая культура
(ведущая деятельность – двигательная)
Подвижная игра: «На перегонки с летом»
Цель: помочь активизировать двигательную активность, детей, а также закрепить правила безопасного поведения в подвижных играх.
Закрепить правила игры. Играть в соответствии с текстом. Закрепить с детьми, что огонь бывает не только другом, но может стать и врагом.
Подвижная игра «Реки — ручейки»
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании.
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами
· Консультации для родителей «Лето», «Правила поведения на воде», «Закаливание детей летом»,
· Совместная подборка книг и иллюстраций для создания выставки для детей на тему «Лето»
Выводы:
Мы считаем цель проекта достигнута: дети систематизировали знания о лете; замечательно отдохнули; узнали много нового и интересного; а совместная работа по проекту с родителями явилась стимулом для организации полезного отдыха в дальнейшем.
Источник
Наталья Занкина
Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
— Что ты мне подаpишь, лето?
— Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И pомашки на лyгy!
— Что ещё подаpишь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дyбы,
Земляникy и гpибы!
Большинство людей на земле, школьники и дошколята ждут самого долгожданного для них времени года лета! Родителям приходится сложнее, нужно распланировать отдых своих детей на ближайшие три месяца.
Лето — это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе.
Очень важно так организовывать жизнь дошкольников, чтобы каждый день не был похож на предыдущий, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, развлечениях ещё долго радовали детей. Поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени года, она и называется летняя — оздоровительная кампания. Приём детей, утренняя гимнастика, коллективные игры, активные и физические нагрузки, ознакомление с окружающей их природой, чтение детской литературы проводятся на воздухе. Огромную роль, насколько интересно дети будут проводить лето в садике, играет желание и умение грамотно и правильно воспитателя организовать досуг детей.
Небольшой фото отчёт нашей старшей группы.
Лето даёт возможность наполнить жизнь детей яркими впечатлениями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Наша задача создать условия для организации летнего отдыха воспитанников, сохранить и укрепить их здоровье!
Публикации по теме:
«Лето — детям!» Фотоотчёт
Детство – самое счастливое время в жизни каждого человека. В детстве всё просто, элементарно, всё ещё впереди! Лето – самоё тёплое время.
Лето в детском саду
Вот и лето наступило, Стало очень жарко вдруг, Солнце снова засветило, Зацвели цветы вокруг! Больше мы не носим шапки И пальто нам ни к.
«Наше лето» (фотоотчет)
1 слайд. Лето началось весёлым детским праздником, посвящённым Дню защиты детей – 1 июня. Повеселились и дети, и взрослые. 2 слайд. Лето –.
Фотоотчёт «Наше лето»
Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой.
Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»
Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.
Летнее развлечение в детском саду для средней группы «Пропавшее лето»
Цели: создание положительного эмоционального настроения, вовлечь детей в совместную деятельность. Задачи: закрепить знание русских народных.
Сценарий спортивного праздника в детском саду на День защиты детей «Здравствуй, лето!»
Сценарий спортивного праздника в детском саду на 1 июня – День защиты детей Автор:Подольская Елена Сергеевна, воспитатель детского сада.
Праздник семьи, любви и верности в детском саду «Ромашковое лето»
.
Стенгазета «Как весело мы проводим лето!»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию оформление стенгазеты. Это наш первый опыт, так что не судите строго. После прошедшего лета.
Выставка «Наше лето!»
Все мы любим замечательное время года лето,особенно наше подрастающее поколение!Мы совместно с ребятами решили организовать выставку «Наше.
Источник
Ольга Вотинцева
Проект «Как я провел лето» в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение
«Детский сад № 92»
Проект: «Как я провел лето»
Продолжительность проекта — краткосрочный.
Тип проекта — творческий, групповой.
Участники проекта — педагоги, дети, родители.
Возраст детей — 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта.
Вот и закончилось лето, с собой унеся летний зной.
Деревья были все в зелень одеты, и в воздухе пахло грозой.
Лето — пора ожиданий, чуда, надежд и мечты,
Жаль нам с тобой расставаться, очень короткое ты!
И вот позади остаются яркие, жаркие дни,
Знаем, они к нам вернутся, вновь повторятся они!
Будет ещё одно лето, жаркое, знойное, но…
В памяти нашей останется у каждого лето своё!
Очень быстро промчалось очередное, весёлое, беззаботное лето. С каждым днём становится всё холоднее, и в свои права уже прочно вступила осень. Конечно, осень — красивое время года, просто замечательное, но всё равно нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло.
Поэтому, в сентябре, в средней группе, был подготовлен и реализован детско-родительский проект «Как я провёл лето»
Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды совместной и самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной стороны, на взаимодействии с взрослыми, а с другой стороны, на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка.
Цель проекта: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о лете.
Задачи проекта:
• развивать интерес к разным видам летнего отдыха;
• развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
• стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• расширение кругозора;
• развитие любознательности и познавательного интереса;
• закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы, развитие их интереса друг к другу.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап:
— Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
— Подборка фотографий, литературы;
— Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
— Беседы с родителями «Летний отдых с пользой для ребёнка», «Как уберечь ребёнка от перегрева».
2.Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• Беседы «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление»
• Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
• Аппликация по теме.
• Чтение художественной литературы
• Познавательный досуг «Яркие краски лета» (Загадки, стихи, песни о лете)
•Дидактические игры: «В лес пойду, ягоды найду», «Чего больше», «Морские обитатели», «Что лишнее?»
• — Рисование на тему «Краски лета»
Составление рассказов по фотографиям, картинкам.
Взаимодействие с родителями
Составление фотоколлажа
3.Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
• Фотовыставка, «Как я провел лето»
•Аппликация: «В лес пойду, ягоды найду»
•Рисунки на тему: «Краски лета»
Источник
Татьяна Клименко
НОД «Как я провел лето»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«Как я провел лето»
Воспитатель
Клименко Татьяна Леонидовна
2012 год,
п. Зеленоборск
Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Уточнить представления детей о двух временах года – о лете и осени;
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Расширять представления детей о временах года (осень, лето).
2. Активизировать речь детей; учить составлять небольшой рассказ по фотографии (из личного опыта)
Образовательная область «Социализация»
1. Формировать умение действовать по правилам
2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей, работать сообща.
3. Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.
Образовательная область «Художественное творчество» (ручной труд)
1. Закреплять умение работать с бумагой и клеем;
2.Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.
.Оборудование: картинки с изображением лета и осени; фотографии детей на тему «Как я провел лето», клей, бумага (ватман, иллюстрации на летнюю тему, ножницы, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей.
1 .Организационный момент.
Дети садятся полукругом около стола, на котором разложены картинки с изображением лета и осени, фотографии детей.
2. Рассматривание картинок с изображением лета и осени, определение их основных признаков.
Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето.
-Что изображено на картине, какое время года? (Лето)
-А почему вы думаете, что на картине лето?; (На картине дети купаются, загорают, собирают ягоды. Ярко светит солнце, дети легко одеты, летают бабочки ит. п.) Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей, затем показывает картину,на которой нарисован осенний пейзаж: проводит аналогичный первому разбор её, обобщает ответы детей.
Воспитатель: Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже назвали ряд отличий. Но есть и другие. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на столе. На одних картинках вы узнаете лето, на других – осень. Когда определите, какое время года на картинке, которую вы выбрали, поставьте её слева, где картинка про осень, либо справа, где картинка про лето. Например, я беру себе картинку (картинка должна быть крупной). Моя картинка про лето. Зеленый лес, трава и кусты зеленые. Много ягод, ярко светит солнце. Эту картинку я поставлю справа, так как там висит большая картина про лето.
Воспитатель вызывает одного ребенка. Тот берет картинку (они лежат изображением вниз, показывает детям, называет время года, объясняет, как он узнал, что изображено на картинке — лето (осень, ставит свою картинку под соответствующей большой картиной. Далее педагог вызывает сразу двух детей, предлагает им вначале поставить свои картинки на доску (остальные дети привлекаются к оцениванию правильности выполнения задания, затем обосновать, почему картина отнесена к тому или иному времени года, и т. д. желательно задействовать всех детей, активизируя нерешительных и робких.
Признаки лета: трава и лес зеленые, на лугах много цветов, большое количество птиц. Созревают ягоды. Жарко. В реке теплая вода. Бывают грозы.
Признаки осени: желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер и дождь.
3 Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, — (дети присели, обхватив колени руками)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, — (поднимаются, вытягивая руки вверх)
Взвился вверх и полетел. – (кружатся на месте)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
4. Чтение стихотворения, изготовление коллажа на тему «Как я провел лето».
Воспитатель: дети, послушайте стихотворение Владимира Орлова «Лето»:
-Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу!
— Что еще подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Воспитатель: О чем это стихотворение? (О лете, о ромашках, о том, как кукушка гадает).
На память о лете я предлагаю изготовить фотоколлаж «Как я провел лето». Нам понадобятся ваши фотографии, клей, ножницы и картинки из журналов для оформления.
5. Дети совместно с педагогом размещают свои фотографии на ватмане, сопровождая свою работу рассказами о том, где они провели лето. (Работа проводится коллективно, дети свободно перемещаются вокруг рабочего стола и размещают свои фотографии, воспитатель в процессе работы помогает детям по мере необходимости.)
Воспитатель хвалит детей, фотоколлаж размещают в приемной группы.
Использованная литература: «Комплексные занятия в старшей группе» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
Источник