В поезде с маленьким ребенком 5 лет
Советы родителей, кто уже неоднократно совершал путешествия с детьми именно на поезде: выбор мест в поезде, какую брать еду для ребёнка, чем занять ребёнка в поезде и много другое. Лучшие лайфхаки для поездок в отпуск с детьми.
Выбираем места
Чтобы ехать с удобствами, нужно выбрать «правильные» места. Имейте в виду, что во всех типах поездов нечётные места — это нижние, а чётные — верхние. В поездах, не оснащённых кондиционерами, для поездок в жару не подходят 3 и 6 купе, т. к. окна в них не открываются. В плацкартных вагонах места с 37 по 54 — это боковые полки, расположенные на проходе и плохо подходящие для поездок с детьми. Причём 37 и 38 — и вовсе находятся рядом с туалетом.
Пора в дорогу
Как бы ни хотелось взять в путь всё необходимое, придётся провести строгий отбор. Для начала составьте список вещей, а потом нещадно вычеркните всё, что относится к категории «хочется», а не «необходимо». В пути очень помогут:
• Крепкая детская коляска. Она возьмёт «на борт» не только своего седока, но и ещё много нужных или тяжёлых вещей.
• Детские чемоданы на колёсах. Дети от 4-5 лет вполне могут справиться с личными чемоданами. Более того — как показывает опыт, такая ответственность очень дисциплинирует маленьких путешественников.
Обустраиваемся в поезде
Все вещи, которые будут нужны в поезде, лучше сложить в отдельную сумку. Тогда вы сможете сразу убрать чемоданы, освободив место для маневров. Без должной подготовки время в пути может превратиться в непрекращающийся кошмар. Поэтому лучше предусмотреть всё и даже чуть больше.
Что пригодится в поезде:
• одеяло или покрывало, которые вы сможете стелить на пол (если едете в купе), чтобы малыш мог ползать;
• пакеты на колёса коляски, чтобы дети не хватались за них;
• одноразовые пелёнки (если ребёнок уже спит без «страховочного» подгузника, но ещё довольно мал, обязательно стелите их на матрасы);
• средства для дезинфекции (особенно, если у вас малыш, который постоянно тянет ручки в рот), влажные и обычные салфетки;
Лекарства в дорогуНе забудьте подготовить аптечку в дорогу! Это неотъемлемый атрибут каждого путешественника. К тому же, подготовка аптечки не отнимет у вас много времени, а наличие ее в путешествии снимет множество возможных проблем. Читать дальше |
• сменная одежду (не испачкаться в пути — это про каких-то не «всамделишных» детей, настоящие непременно испачкаются, обольются, срыгнут и т. д.);
• накладки на унитаз (они пока есть не во всех поездах);
• термос для горячих блюд с широкой чашей (в ней можно хранить кипяток, подогревать еду/сохранять ее горячей и мыть в чаше фрукты/овощи).
• заряженный аккумулятор (для гаджетов), лучше пользоваться им, а не штатными розетками, поскольку напряжение может быть нестабильным; другой вариант — сетевой фильтр с предохранителем, который убережёт вашу технику при скачке напряжения;
• пригодятся наушники, чтобы малыш мог послушать аудиосказку;
• портативная колонка — поможет весело потанцевать-размяться, если вы включите с телефона любимые песенки малыша.
Обратите внимание, указанные товары (и многие другие) вы можете приобрести по привлекательным ценам в сети магазинов «Галамарт»
Спим в поезде
К сожалению, далеко не все дети хорошо переносят дорогу и крепко спят. Но всё равно нужно постараться обеспечить им комфортный сон. В большинстве поездов есть приспособления, препятствующие падению детей с полок во время сна. Малышей, если позволяет место и не возражают соседи по купе, можно укладывать спать прямо в коляске: люльку от классической модели несложно снять и поставить на полку, а большинство прогулочных колясок прекрасно помещаются в проходе (правда, спать в них несколько ночей кряду всё же не слишком удобно).
Другой вариант — специальная сетка-манеж для поезда. Её можно как купить (стоимость новой — в среднем от 1000 до 2000 руб.), так и взять в прокат (в Екатеринбурге — от 300 руб. за неделю).
В качестве ограничителей можно использовать и толстые книги, вертикально вставленные между матрасом и краем полки.
Едим в поезде
В фирменных поездах в стоимость билета может входить и питание. Однако это предусмотрено далеко не всегда, и меню не рассчитано на маленьких детей. А вот в вагоне-ресторане есть детское меню для детей от трёх лет.
Но можно справиться и своими силами. Например, так:
• Путешествие с грудничком — идеальный вариант, поскольку в дороге с естественным вскармливанием по удобству и доступности не сравнится ничто.
• Кормление младенца-искусственника несколько усложнит жизнь родителям, но тоже не так уж проблематично. Возьмите в дорогу маленький стерилизатор-подогреватель, при помощи которого вы сможете готовить бутылочки со смесью (в поездах имеются розетки, правда, в старых вагонах их мало). Сейчас в продаже есть компактные дорожные стерилизаторы с временем работы меньше 15 минут.
Другой вариант — термос (можно купить в сети магазинов «Галамарт») с крутым кипятком и привычная ребёнку холодная вода. Смешивая их до нужной температуры и добавляя сухую смесь, вы без труда накормите ребёнка. Экспериментировать и брать воду из титана не стоит.
• Пюре, каши, молоко, йогурты, творог, кефир в баночках и/или упаковках «пауч» или «тетрапак» вполне можно подогреть при помощи воды из титана (они есть во всех вагонах). Просто возьмите с собой небольшой контейнер или миску, в которую, положив туда требующее подогрева «блюдо», будете наливать кипяток. Через несколько минут еда будет нужной температуры.
• Не требующие готовки/варки хлопья, мюсли, сухие завтраки и каши в маленьких упаковках тоже очень удобны. Их можно заливать как кипятком, так и подогретым молоком или соком.
• Хорошо утоляют голод и полезны сухофрукты, орешки.
• Пойдут на ура и разнообразные сушки, крекеры и печенье.
• Если ехать предстоит долго, можно сделать импровизированный холодильник: обложите скоропортящиеся продукты бутылками со льдом, и на первые сутки смело сможете взять даже то, что нужно хранить исключительно в холоде.
Играем в пути
Подготовка развлекательной программы — это чуть ли не главное, что должны сделать родители перед путешествием. Методом проб и ошибок мы для себя составили такой список необходимого и не слишком громоздкого и тяжёлого:
1. Карандаши, восковые мелки, ручки, бумага. Они нужны, даже если дети не любят рисовать и даже для ребят постарше. При помощи этих простых предметов можно долго развлекать детей всех возрастов: играть в морской бой, составлять схему вагона или список мест, какие вы хотите посетить в отпуске, придумывать кроссворды, писать настоящие письма родным.
2. Мозаики и аппликации с приклеивающимися к основе элементами. Наборы для творчества. Такие наборы стоят недорого, они компактные и при этом нравятся ребятне.
3. Пластилин и доски для лепки. Они займут минимум места и надолго увлекут детей. Можно на куске картона «рисовать» пластилином, размазывая его или скатывая маленькие шарики и собирая из них целые картины.
4. Пазлы (можно выбрать несколько простых, с любимыми героями малыша, ведь стоимость пазлов — от 29 руб. в сети агазинов «Галамарт»)
5. Калейдоскопы, простейшие игры-бродилки, головоломки (от 49 руб. в сети магазинов «Галамарт»).
6. Дорожные наборы домино, шашек, шахмат и т.д.
7. Купите на время поездки несколько игрушек-лизунов, они будут вместе с малышней карабкаться по полкам или смотреть в окно вместе с ребенком. А можно устроить соревнования с соседями по купе — чей лизун дольше продержится на стекле.
Обратите внимание, указанные товары (и многие другие) вы можете приобрести по привлекательным ценам в сети магазинов «Галамарт»
7. Книги. В дорогу мы специально покупаем 10-15 тоненьких книг. Они идеально помещаются в карманы чемоданов.
8. Ноутбук, детский развивающий компьютер или планшет. Но этот тот запасной вариант, который нужно использовать только когда все остальные исчерпали свои возможности.
Вам кажется, что ни одно из этих дел (кроме компьютера) не увлечёт ваших чад надолго? Ошибаетесь! Просто есть один секрет: во всех этих развлечениях должны участвовать мы, родители. И тогда наши дети будут готовы часами возиться с самыми незамысловатыми игрушками.
Если детям есть хотя бы три года, можно вовлекать их в развивающие и при этом интересные игры:
• Слова, города;
• «Подбери рифму»;
• «Найди слова на букву…» (вспоминаются слова на любую букву алфавита);
• «Какой (-ая, -ое) может быть?» (называется слово, к которому подбираются все возможные определения, например, «небо» — «ясное», «высокое» и т.д.).
Заранее подберите и распечатайте загадки, «массажные» стишки («рельсы-рельсы, шпалы- шпалы» и т. д.), ребусы и др. Всё это очень пригодится в пути и сделает дорогу не испытанием нервов, а редкой возможностью провести так много времени с детьми. В этом случае поездка станет одним из лучших воспоминаний для всех.
Просто кладовая идей и сборник стихов, игр и потешек — в нашем материале:
Помогут взбодриться и развеяться и прогулки. Заранее можно узнать и распечатать список всех станций с указанием времени прибытия и стоянки, либо просто смотреть их на расписании, которое вывешивают в коридорах вагонов. Если поезд стоит от 10 минут, то вы успеете немного погулять или даже сходить в магазин. А вот с рук никакую еду покупать не стоит. Это опасно.
Санитарная пауза
В современных поездах хорошие туалеты. Но всё же лучше брать с собой привычный ребёнку горшок, потому что смена обстановки может напугать ребёнка, и он будет терпеть до последнего и страдать, но в туалет не пойдёт. Конечно, тащить горшок с собой не хочется, но эту почётную обязанность вполне можно делегировать самому хозяину, если ему есть хотя бы годик. Просто положите горшок в отдельный пакет.
Для путешествия лучше выбрать модель с крышкой (или, вынося содержимое, надевать на него пакет) и заранее провести тест-драйв, чтобы малыш привык к новому приобретению.
Удобно класть на дно горшка пакет, а в него толстые гигиенические прокладки, одноразовые пелёнки или подгузники. Они хорошо впитают жидкость и их можно выкидывать в контейнеры для мусора.
Важно! Иногда при смыве туалеты в поездах издают громкие и неприятные звуки. Детей они очень пугают. Поэтому не смывайте, если маленькие путешественники рядом, иначе потом они даже умываться откажутся, лишь бы не подходить к визжащему «чуду-юду».
* Исключительно креативные родители придумали даже, как помыть ребёнка в поезде (что особенно актуально в жару). Для этого они предложили использовать плотные большие мешки для мусора. Ребёнка нужно поставить в мешок и ополоснуть водой из бутылки.
* Кроме того, можно брать с собой и небольшой пульверизатор и время от времени освежать детей из него.
И ещё: Ни в коем случае не оставляйте ребёнка одного, даже если он спит, даже самого спокойного, даже на мгновение, опасности в поезде подстерегают на каждом шагу.
И еще несколько идей для приятной поездки:
Фото: www.globallookpress.com
Источник
Ðоездка Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñким Ñебенком на поезде вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑÑÐ°Ñ Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑодиÑелей. Ðо еÑли ее пÑавилÑно оÑганизоваÑÑ, позабоÑиÑÑÑÑ Ð¾ комÑоÑÑе и безопаÑноÑÑи, пÑÑеÑеÑÑвие Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ ÑвлекаÑелÑнÑм пÑиклÑÑением.
С какого возÑаÑÑа можно пÑÑеÑеÑÑвоваÑÑ Ñ Ñебенком на поезде
ÐÑли поездка не ÑвÑзана Ñ Ð¾ÑÑÑой Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑÑ, лÑÑÑе воздеÑжаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð½ÐµÐµ до доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑом 3-Ñ Ð¼ÐµÑÑÑного возÑаÑÑа. ÐÑганизм малÑÑки еÑе окÑеп, и ÑÑезмеÑÐ½Ð°Ñ Ð¶Ð°Ñа или ÑквознÑки могÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð°Ñивно ÑказаÑÑÑÑ Ð½Ð° его здоÑовÑе.
ÐеÑиод Ñ 3-Ñ Ð´Ð¾ 6 меÑÑÑев наиболее благопÑиÑÑен Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÐµÐ·Ð´Ð¾Ðº в поезде. ÐолÑÑÑÑ ÑаÑÑÑ Ð²Ñемени малÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÑпаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ покаÑивание и ÑазмеÑеннÑй ÑÑÑк колеÑ. Ðогда Ñебенок наÑÑиÑÑÑ ÑидеÑÑ Ð¸ ползаÑÑ, он поÑÑебÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº Ñебе. Ðо Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑазнообÑазнÑÑ ÑазвлеÑений, его легко ÑдеÑжаÑÑ Ð² пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð½Ð¸Ð¶Ð½ÐµÐ¹ полки.
СамÑм ÑложнÑм возÑаÑÑом Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвий на поезде ÑвлÑеÑÑÑ 1-1,5 года. ÐалÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно акÑивнÑй, но не понимаеÑ, ÑÑо можно, Ñего нелÑÐ·Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ. ÐÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑоÑа до 2,5 Ð»ÐµÑ Ñ Ñебенком легÑе «договоÑиÑÑÑÑ», занÑÑÑ Ñем-Ñо его внимание.
ÐеÑи в возÑаÑÑе Ð¾Ñ 2,5 до 5 Ð»ÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð»ÑбознаÑелÑÐ½Ñ Ð¸ коммÑникабелÑнÑ, Ñ Ð¾ÑоÑо едÑÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвие Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ не доÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð¾Ñ.
ÐокÑпка билеÑов
Ð ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´Ð¾ 5 Ð»ÐµÑ ÑазÑеÑаеÑÑÑ ÐµÑ Ð°ÑÑ Ð² поезде беÑплаÑно в ÑопÑовождении взÑоÑлого. ÐÑделÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐºÐ° в ÑÑом ÑлÑÑае ÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ положена. Ðднако, еÑли Ð²Ñ ÑеÑиÑе ÑÑо малÑÑ Ð½ÑждаеÑÑÑ Ð² оÑделÑной полке, пÑидеÑÑÑ Ð¿ÑиобÑеÑÑи деÑÑкий билеÑ. ÐокÑпка билеÑа Ñакже Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð° в Ñом ÑлÑÑае, когда в ÑопÑовождении одного взÑоÑлого пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑ Ð´Ð²Ð¾Ðµ деÑей до 5 леÑ.
ÐолÑÑое знаÑение Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð¼ÑоÑÑной поездки Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ñип вагона. ÐÑли позволÑÐµÑ Ð¼Ð°ÑеÑиалÑное положение, лÑÑÑе пÑиобÑеÑÑи билеÑÑ Ð² ÑпалÑнÑй или кÑпейнÑй вагон. ÐонеÑно, идеалÑнÑм ваÑианÑом бÑÐ´ÐµÑ Ð²ÑкÑп полноÑÑÑÑ Ð²Ñего кÑпе. ÐÑли пÑедÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÐµÐ·Ð´ÐºÐ° в плаÑкаÑÑном вагоне, пÑиобÑеÑÑи билеÑÑ Ð»ÑÑÑе заблаговÑеменно, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð²ÑбоÑа меÑÑ. ÐеÑдаÑнÑми Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñ Ð´ÐµÑÑми ÑвлÑÑÑÑÑ Ð±Ð¾ÐºÐ¾Ð²Ñе меÑÑа, а Ñакже пеÑвое и поÑледнее кÑпе вагона. Также ÑледÑÐµÑ ÑÑеÑÑÑ, ÑÑо в 3 и 6 кÑпе плаÑкаÑÑного вагона (меÑÑа 9-12 и 21-24) окна ÑÑиÑаÑÑÑÑ Ð°Ð²Ð°ÑийнÑми и не оÑкÑÑваÑÑÑÑ.
ÐРбилеÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ кÑпиÑÑ Ð¾Ð½Ð»Ð°Ð¹Ð½:
ÐÑли в нÑжном напÑавлении кÑÑÑиÑÑÐµÑ Ð½ÐµÑколÑко поездов, лÑÑÑе вÑбÑаÑÑ ÑоÑ, движение коÑоÑого пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð½Ð° ноÑное вÑемÑ. Ðе ÑпÑÑкайÑе возможноÑÑи оÑпÑавиÑÑÑÑ Ð² Ð¿Ð¾ÐµÐ·Ð´ÐºÑ Ð² компании дÑÑзей или знакомÑÑ .
СоблÑдение пÑавил Ð³Ð¸Ð³Ð¸ÐµÐ½Ñ Ð² поезде
Ðаже Ñамое комÑоÑÑабелÑное кÑпе поезда не оÑлиÑаеÑÑÑ Ð¸Ð´ÐµÐ°Ð»Ñной ÑиÑÑоÑой. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² доÑÐ¾Ð³Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ запаÑÑиÑÑ Ð´ÐµÐ·Ð¸Ð½ÑиÑиÑÑÑÑими ÑÑедÑÑвами, влажнÑми ÑалÑеÑками. ÐеÑи имеÑÑ Ð¿ÑивÑÑÐºÑ Ñ Ð²Ð°ÑаÑÑÑÑ Ð·Ð° ÑÑÑки двеÑей, ÑÑол и дÑÑгие пÑедмеÑÑ Ð² кÑпе. Сев в поезд, пÑоÑÑиÑе Ð¸Ñ Ð°Ð½ÑиÑепÑиÑеÑким гелем.
ÐÑоÑиÑаÑÑ ÑÑки Ñебенка нÑжно не ÑолÑко пеÑед едой и лÑбÑми пеÑекÑÑами, поÑле поÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑалеÑа, но и пÑоÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ñ Ð²Ñемени. ÐоÑколÑÐºÑ Ð´ÐµÑи имеÑÑ Ð¿ÑивÑÑÐºÑ Ð±ÑаÑÑ Ð³ÑÑзнÑе ÑÑки в ÑÐ¾Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑогаÑÑ Ð¸Ð¼Ð¸ лиÑо.
ÐÐ»Ñ ÑамÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑок ÑделайÑе Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ñзников. ÐмеÑÑо подмÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ÑполÑзÑйÑе влажнÑе ÑалÑеÑки. Ð ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¿Ð¾ÑÑаÑÑе возÑмиÑе гоÑÑок Ñ ÐºÑÑÑкой или ÑпеÑиалÑнÑй Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ñй гоÑÑок (кÑÑглое ÑиденÑе на Ð½Ð¾Ð¶ÐºÐ°Ñ , в коÑоÑое вÑÑавлÑеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÑазовÑй пакеÑ). Ðаже еÑли Ñебенок Ñже пÑиÑÑен к ÑниÑазÑ, гоÑÑок Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑигодиÑÑÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð»Ð¸ÑелÑнÑÑ Ð¾ÑÑановок в наÑеленнÑÑ Ð¿ÑнкÑÐ°Ñ .
ÐÐ»Ñ Ð¸ÑполÑзованнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ñзников, ÑалÑеÑок, пиÑевÑÑ Ð¾ÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð² понадобÑÑÑÑ Ð¼ÑÑоÑнÑе пакеÑÑ.
ÐÐ»Ñ Ð´ÐµÑей, коÑоÑÑе Ñже Ñами вÑполнÑÑÑ Ð³Ð¸Ð³Ð¸ÐµÐ½Ð¸ÑеÑкие пÑоÑедÑÑÑ, не забÑдÑÑе взÑÑÑ Ð·ÑбнÑÑ ÑеÑÐºÑ Ð¸ паÑÑÑ, полоÑенÑе. Ðо 7-8 Ð»ÐµÑ ÑодиÑели Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑопÑовождаÑÑ Ñебенка в ÑÑалеÑ.
ÐиÑание в доÑоге
ÐÐ»Ñ Ð´ÐµÑей, коÑоÑÑе Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð½Ð° гÑÑдном вÑкаÑмливании, возÑмиÑе кипÑÑеннÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ оÑиÑеннÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ñ. ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо Ð²Ð°Ð³Ð¾Ð½Ñ Ð¾ÑнаÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð°Ð³ÑеваÑелÑнÑми бойлеÑами, вода в Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ кипÑÑиÑÑÑ, а лиÑÑ Ð½Ð°Ð³ÑеваеÑÑÑ Ð´Ð¾ опÑеделенной ÑемпеÑаÑÑÑÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑигоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑÐºÐ¸Ñ ÑмеÑей, ÐºÐ°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÐ°Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ запаÑÑиÑÑ ÑеÑмоÑом Ñ ÐºÐ¸Ð¿ÑÑком.
ÐÑÑÑлоÑки Ñ Ð³Ð¾Ñовой ÑмеÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ Ñ ÑаниÑÑ Ð½Ðµ более двÑÑ ÑаÑов в ÑпеÑиалÑном ÑÑÑлÑÑе, а пÑи Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи ÑазогÑеÑÑ Ð² гоÑÑÑей воде из бойлеÑа. ÐÑли Ñебенок Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð½Ð° пÑикоÑме, пÑиобÑеÑиÑе в доÑÐ¾Ð³Ñ Ð±Ð°Ð½Ð¾Ñки Ñ Ð¼ÑÑнÑм, овоÑнÑм и ÑÑÑкÑовÑм пÑÑе.
РебÑÑиÑкам поÑÑаÑÑе возÑмиÑе не ÑкоÑопоÑÑÑÑиеÑÑ Ð¿ÑодÑкÑÑ:
- ÑÑÑкÑÑ (Ñблоки, гÑÑÑи, бананÑ, апелÑÑинÑ);
- овоÑи (огÑÑÑÑ, помидоÑÑ, болгаÑÑкий пеÑеÑ);
- оÑваÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑоÑка, ÑйÑа, ÑÑÑокопÑÐµÐ½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð±Ð°Ñа, ÑÑÑ;
- ÑаÑованное пеÑенÑе (без глазÑÑи), пеÑенÑе пиÑожки Ñ ÐºÐ°Ð¿ÑÑÑой или повидлом, вÑпеÑка без наÑинки;
- оÑеÑки, ÑÑÑ Ð¾ÑÑÑкÑÑ, конÑеÑÑ (лÑÑÑе каÑамелÑ) Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑекÑÑа;
- пакеÑики ÑаÑ, неÑладкий ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑзваÑ.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа не ÑкаÑало, не коÑмиÑе его непоÑÑедÑÑвенно пеÑед поездом. ÐоÑледний пÑием пиÑи должен бÑÑÑ Ð·Ð° 2-3 ÑаÑа до вÑÑ Ð¾Ð´Ð° из дома. РпеÑвÑе пол ÑаÑа Ñакже не нÑжно даваÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð½Ð¸Ñего, кÑоме водÑ. ÐаÑем можно подкÑепиÑÑÑÑ, пÑедпоÑÑиÑелÑно гоÑÑÑим блÑдом.
ÐÑодÑкÑÑ Ð»ÑÑÑе ÑложиÑÑ Ð² оÑделÑнÑÑ ÑÑмкÑ. Ðе забÑдÑÑе положиÑÑ Ð² нее одноÑазовÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑдÑ, плаÑÑмаÑÑовÑе ÑÑаканÑики, Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей ÑаÑкÑ-непÑоливайкÑ, Ñкладной ножик, кÑÑ Ð¾Ð½Ð½Ð¾Ðµ полоÑенÑе.
ÐоÑмоÑÑиÑе какое пиÑание мамоÑки беÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑок:
СпиÑок Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ Ð²ÐµÑей
ÐÑли Ñебенок пÑиÑÑаеÑÑÑ ÑпаÑÑ Ð±ÐµÐ· подгÑзника, возÑмиÑе запаÑной ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð¿Ð¾ÑÑелÑного белÑÑ Ð¸ неÑколÑко клеенок. Ð Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ðµ вÑÐµÐ¼Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð° пÑигодиÑÑÑ Ð´ÐµÑÑкий плед. СоздаÑÑ ÑÑÑнÑй Ñголок Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа можно Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¿ÑоÑÑÑни, закÑепив ее на веÑÑ Ð½ÐµÐ¹ полке и подоÑкнÑв ÑвиÑаÑÑие кÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð´ маÑÑÐ°Ñ Ð½Ð¸Ð¶Ð½ÐµÐ¹. РпÑодаже имеÑÑÑÑ ÑпеÑиалÑнÑе деÑÑкие манежи Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÐµÐ·Ð´Ð°.
ÐаÑÑинки кликабелÑнÑе
ÐаленÑким непоÑедам обÑзаÑелÑно пÑигодиÑÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ или неÑколÑко комплекÑов запаÑной одеждÑ, в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð¿ÑодолжиÑелÑноÑÑи пÑÑи. Ðаже в леÑнее вÑÐµÐ¼Ñ Ð² поезде Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ ÑпоÑÑивнÑй коÑÑÑм или ÑÐµÐ¿Ð»Ð°Ñ ÐºÐ¾ÑÑоÑка, поÑколÑÐºÑ Ð²Ð°Ð³Ð¾Ð½ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¾ÑÑдован ÑиÑÑемой кондиÑиониÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пÑоÑÑо дÑÐµÑ Ñ Ð¾ÐºÐ¾Ð½Ð½ÑÑ Ñелей. ÐÑÑдниÑÐºÑ Ð»ÑÑÑе надеÑÑ Ð½Ð° Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ ÑепÑик. ÐбÑзаÑелÑно возÑмиÑе ÑменнÑÑ Ð¾Ð±ÑÐ²Ñ (ÑдобнÑе ÑапоÑки без заÑÑежек).
ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð°Ð¿ÑеÑка â обÑзаÑелÑнÑй ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ñожного багажа. Рее ÑоÑÑав Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ:
- жаÑопонижаÑÑие и обезболиваÑÑие ÑÑедÑÑва на оÑнове паÑаÑеÑомола или ибÑÑена;
- пÑепаÑаÑÑ Ð¾Ñ ÐºÐ¸ÑеÑнÑÑ ÑаÑÑÑÑойÑÑв (ÐÑпÑмизан, СмекÑа, ÐинекÑ);
- ÑÑедÑÑва Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑÑÑÐ´Ñ Ð¸ наÑмоÑка (ÐнаÑеÑон, ÑиÑоп ÐÑеÑпал, ÐквалоÑ-ÐÑби);
- анÑиÑепÑиÑеÑкие ÑÑедÑÑва (пеÑекиÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ð¾Ñода, зеленка);
- пеÑевÑзоÑнÑе маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ (бинÑ, ваÑнÑе диÑки, плаÑÑÑÑи).
См Ñакже: деÑÑÐºÐ°Ñ Ð°Ð¿ÑеÑка в пÑÑеÑеÑÑвие
Чем ÑазвлеÑÑ Ñебенка в поезде
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð½Ðµ ÑкÑÑал в доÑоге или не меÑал Ñвоим баловÑÑвом окÑÑжаÑÑим, ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑиÑÑÑÑ Ð¾ его доÑÑге. Ðе нÑжно Ð´Ð»Ñ ÑÑого бÑаÑÑ ÑелÑй Ñемодан игÑÑÑек, доÑÑаÑоÑно вÑбÑаÑÑ Ð½ÐµÑколÑко компакÑнÑÑ ÑазвлеÑений:
- 1-2 лÑбимÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸ Ð´Ð»Ñ ÑÑениÑ;
- книга Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñми (ÑаÑкÑаÑками, головоломками);
- Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ Ð´Ð»Ñ ÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ (алÑбом, ÑломаÑÑеÑÑ, воÑковÑе мелки);
- Ð¿Ð°Ð·Ð»Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑого ÑазмеÑа;
- магниÑнÑе доÑки Ñ ÑигÑÑками, бÑквами и ÑиÑÑами;
- аÑÐ´Ð¸Ð¾Ð¿Ð»ÐµÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ планÑеÑ.
ÐоÑмоÑÑиÑе ÑÑо можно взÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑазвлеÑениÑ:
ÐÑодÑмайÑе заÑанее ÑловеÑнÑе игÑÑ, ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑие возÑаÑÑÑ Ñебенка.
ÐÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð²Ñегда ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñми ÑмоÑиÑми и впеÑаÑлениÑми. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½Ð¸ бÑли иÑклÑÑиÑелÑно положиÑелÑнÑми, и даже поездка на поезде оÑÑавила о Ñебе пÑиÑÑнÑе воÑпоминаниÑ, к ней ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно подгоÑовиÑÑÑÑ.
ЧиÑаем Ñакже:
- пÑÑеÑеÑÑвÑем на авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÐµÂ Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкими деÑÑми
- Ñ Ñебенком в ÑамолеÑе
Ðоездка в поезде Ñ Ð´ÐµÑÑми
Источник