В 3 года ребенок различает времена года

Учим с малышом времена года: как?
Малыш растет, и мир вокруг него меняется. Еще вчера на улице было холодно и шли проливные дожди, деревья были голые, а сегодня весело щебечут птицы, все такое зеленое и так вкусно пахнет!!! Когда малышу исполнится 2 года, можно начинать знакомить его с временами года, ведь он их все уже прожил.
Уже в возрасте двух-трёх лет ребёнок способен хорошо определять времена года, их последовательность, и основные признаки.
Маленькие дети лучше всего воспринимают наглядную информацию. Поэтому прежде чем приступать к обучению, позаботьтесь о дидактических материалах. Это могут быть книжки, карточки с временами года, лото. Ваша задача — объяснить малышу простым языком, задействуя его воображение и создавая простые ассоциации, что же такое зима, весна, лето и осень.
Совет:
Начинать лучше всего с того сезона, который сейчас за окном. Или с зимы, потому что для малышей это самое необычное время года.
Наглядная игра: времена года.
Возьмите четыре листа бумаги, лучше всего разного цвета: белый для зимы, голубой для весны, зеленый для лета и желтый для осени. Взрослый рисует на каждом листе дерево с ветками. А дальше нужно вместе с малышом преобразить каждое дерево, согласно сезонам.
Зимнее будет укрыто слоем белой ваты или манной крупы как снегом. На весеннем появятся маленькие зеленые листочки-точки, нарисованные ватной палочкой. На летнем будут большие зеленые листья и цветы, которые можно сделать из предварительно окрашенных макарон или вырезать из цветной бумаги. Осеннее может быть украшено яркими пуговицами или яркими красными и оранжевыми кляксами от кисти.
Совет:
В первую очередь нужно обратить внимание ребенка на то, чем отличается тот или иной сезон от другого.
Зима.
Холодно, идет снег. Можно кататься на санках, лыжах и коньках, а еще лепить снеговиков и играть в снежки. Мы одеваемся в теплую одежду, носим варежки и шапки с шарфами. А еще зимой приходит Новый год, и дедушка Мороз дарит нам подарки.
Весна.
Снег тает. Становится теплее. Можно убрать в шкаф шубу и рукавицы и надеть лёгкую куртку. Возвращаются птицы. Появляются первые листочки и трава.
Лето.
На улице жарко. Все зеленое, много цветов. Мы едим фрукты и ягоды, купаемся и загораем. Все катаются на самокатах и велосипедах.
Осень.
Листья желтеют. Птицы улетают. Становится холодно, начинают идти дожди. Нужны зонтики, плащи, резиновые сапожки.
Очень удобно учить времена года, «отталкиваясь» от гардероба малыша. Вместе составляйте комплект одежды для того, чтобы выйти на улицу зимой или летом. Можно использовать игры-одевалки: бумажные куклы, которым меняют одежду (они бывают магнитные или на липучках).
Когда первый этап будет освоен, можно будет рассказывать в подробностях, что происходит с природой, с водой, что делают животные. Приготовьтесь отвечать на сто тысяч вопросов. Вам поможет красочная детская энциклопедия.
После того, как вы все обо всем рассказали, наступает время закрепления материала и здесь не обойтись без игр. Например, можно сортировать карточки с картинками по временам года, или называть , что люди делают осенью, а что весной.
Можете приготовить 4 небольшие коробочки, красиво их оформить и вместе с малышом наполнять коробочки «воспоминаниями» о лете, осени, зиме и весне. Разберите семейный фотоархив и сделайте «календарь» из фотографий. Малыш будет видеть, как он сам выглядел осенью и весной, во что был одет и чем занимался на улице зимой и летом.
Почаще обращайте внимание ребенка на изменения за окном. Объясняйте, что и летом может идти дождь, что солнышко светит зимой, но оно не греет. Как можно больше рассказывайте малышу о мире вокруг него и отвечайте на всего его вопросы, и тогда уже скоро он не будет путать зиму с весной, а лето с осенью. А спустя еще немного времени сможет перечислить все месяцы года, да еще и в правильном порядке!
Совет:
Учить с ребенком месяцы года имеет смысл не раньше 4-4,5 лет. Конечно, малышам трудно осознать месяц как отрезок времени, поэтому сначала это будут просто энциклопедические знания.
Один из самых эффективных способов изучения времен года – это ассоциировать каждое из них с каким-то праздником. Так, зима – это Новый год, весна – 8 марта, лето – каникулы, осень – День Знаний. А ещё ребёнку легко будет запомнить тот сезон и месяц, когда отмечается его день рождения.
Книги про времена года:
- Серия «Городок» Сузанна Ротраут Бернер. Весенняя, Зимняя, Летняя, Осенняя.
Это книжки без слов. Вы их рассматриваете и сами придумываете истории. На картинках множество героев, которых очень интересно искать и не всегда просто найти - «Синичкин календарь» Бианки.
- Владимир Свечников «Времена года. Иллюстрированная энциклопедия».
- Елена Ульева «Творческие задания. Времена года».
- Татьяна Романова «Играем во времена года. 40 смекалок для малышей».
- С. Маршак «Круглый год».
- Александр Голубев «Летние приключения Клёвика» (есть книжка про зиму, весну и осень).
Источник
«Нам уже три», – с гордостью заявляют родители трехлетнего ребенка на вопрос о возрасте их малыша и слышат в ответ: «Да вы уже совсем взрослые!» Действительно, по сравнению с появившимся на свет комочком, трехлетка уже самостоятельный человечек, который многое умеет. Но очень многому трехлетнему ребенку еще предстоит научиться. И успех зачастую будет зависеть от того, какой опыт ребенок приобрел на предыдущем году жизни. Итак, чего ждать от этого прекрасного детского возраста? Каким предстанет перед вами повзрослевший ребенок в 3 года?
РРЕБЕНОК В 3 ГОДА: САМОИДЕНТЕФИКАЦИЯ
Раньше малыш, глядя на свое отражение в зеркале, говорил о себе в третьем лице. Теперь он уже может провозгласить: – «Это Я!» Именно в возрасте 3 лет ребенок начинает осознавать себя как индивидуальность, личность и выделять из всего окружающего мира. Важно научиться общаться теперь с трехлетним малышом на равных, быть к нему внимательнее. Это формирует уверенного в себе человека и помогает избежать возникновения многих комплексов.
Еще в 3 года ребенок очень живо интересуется всем, что с ним связано. Например, собственной тенью или человеком с таким же именем, как у него. И все происходящее вокруг он также пытается соотнести с собой. Так, увидев в мультфильме простудившегося ребенка, карапуз вполне искренне может поинтересоваться: «А я тоже заболею?», – а увидев поезд, спросить: «А я тоже поеду на поезде?»
К трем годам ребенок отчетливо различает, кто он: мальчик или девочка. А представления о поведении, характерном для его пола, детка черпает из наблюдений за родителями, старшими братьями и сестрами.
РЕБЕНОК В 3 ГОДА: СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Самостоятельность – одна из ярко выраженных особенностей ребенка в 3 года. «Я сам!» – кричит трехлетний малыш и не позволяет вам делать за него то, что он уже умеет. Если часто проявлять нетерпение в подобных ситуациях и спешить сделать все за ребенка, то у него вполне может развиться нерешительность, неуверенность в собственных силах. Дайте крохе пройти этот этап. Пусть он иногда обувает ботинки не на ту ногу или медленно натягивает штанишки. Не надо спешить с помощью. Пусть попробует сам справиться с ситуацией. Проявленная малышом в 3 года настойчивость – ценное приобретение, которое ему пригодится в дальнейшем. Предоставляя ребенку в 3 года право делать самому то, что он может, вы вырабатываете у него ощущение, что он владеет своими мышцами, своими побуждениями, самим собой. Отсюда берет начало чувство готовности к действию, гордости за свои достижения и чувство собственного достоинства.
«КРИЗИС 3-х ЛЕТ»
Как было сказано выше, примерно в возрасте 3-х лет начинается новая «эпоха» в жизни ребенка: он уже понимает свое личное «Я», «отделяет» себя от мамы и требует независимости и самостоятельности. Возросшие потребности малыша уже не могут быть удовлетворены прежним стилем общения с ним. И в знак протеста, отстаивая свое «Я», малыш начинает вести себя «вопреки родителям». Общаться с детьми, которые проходят кризис, очень трудно. Их поведение – непрерывная череда волеизъявлений, которые выражаются в виде бесконечных «хочу-не хочу», «буду-не буду». Важно понять, что это не капризы. Чем строже вы будете вести себя с детьми, тем упрямее и несноснее они будут становиться. Не случайно говорили в древней Индии: «До пяти лет ребенок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат, а после – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали». Наберитесь терпения и пересмотрите тактику общения с повзрослевшим малышом. Ведите себя с ним, как с равным, уступайте в «мелочах», предоставьте как можно больше самостоятельности в тех сферах, где это возможно.
Это очень непростой период и для вас и для ребенка. Когда вам будет особенно тяжело, вспомните, что период кризиса все равно закончится и малыш станет более миролюбивым и покладистым.
Однако, несмотря на все вышесказанное, «трехлетие» вашего крохи может и не ознаменоваться «кризисными явлениями». При правильном понимании особенностей возраста и отношении «буря» может миновать.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА В 3 ГОДА
Упрямство Очень яркая черта этого периода. Порой кажется, что ваше трехлетнее чадо сосредоточило в себе упрямство всех членов семьи вместе взятых и что второго такого упертого ребенка не существует. Психологи этот период так и называют – «первая стадия упрямства» (вторая наступит в возрасте 12–13 лет). Дети в 3 года требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство, как правило, и направлено продемонстрировать окружающим, что эта воля у них есть. Такое поведение зачастую выводит родителей из себя. Но наберитесь терпения. Иначе трехлетний малыш еще настойчивее станет проверять, насколько способен оказывать сопротивление вашему «нет». Измените свою реакцию и прижмите упрямого «барашка» к себе – этот период просто нужно терпеливо пережить.
К 3 годам малыш становится более общительным, уже хорошо чувствует себя в компании детей. Ему нравится играть со сверстниками, он уже умеет делиться игрушками. Так появляются первые настоящие совместные игры. Тут же возникают и потребности в лидерстве, самоутверждении. Еще в 3 года вначале у девочек, а чуть позже и у мальчиков может встретиться такое явление, как «детский романтизм». Другими словами, самая что ни на есть «первая любовь». Не удивляйтесь, если ваш отпрыск вдруг решит «жениться» на голубоглазой соседке по песочнице. Мило улыбнитесь в ответ.
Малыш в 3 года начинает испытывать много новых чувств. Это и радость своим умелым действиям, когда у него что-то получается, и огорчение при неудаче. Трехлетка уже понимает, когда сделал что-то плохо, и ждет похвалы и одобрения за хороший поступок. Кроха в 3 года умеет ревновать, обижаться, сердиться, озорничать и начинает понимать юмор. Свои эмоции он уже может выражать по-разному: взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными позами. Он сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), тихо ведет себя (если кто-то спит).
Возраст вопросов
Как правило, дети в 3 года уже хорошо говорят и любят задавать много вопросов. Именно в этом возрасте их называют «почемучками». Ежедневно окружающее вызывает у малыша лавину «почему? для чего? зачем?» Он расспрашивает обо всем, что попадается ему на глаза. Каждый вопрос – это первый шаг к маленькому открытию и последующему познанию мира. Утоляйте информационный голод малыша. В 3 года очень важно много говорить с ребенком, рассказывать об окружающем. Это непременно скажется на его развитии самым лучшим образом. Непосредственные наблюдения – также источник ответов на бесчисленные вопросы и расширение кругозора ребенка.
РРазвитие познавательных процессов
Именно в 3 года у детей происходит интенсивное развитие интеллекта. И результат во многом будет зависеть от разнообразия окружающей развивающей среды и действий взрослого. Память трехлетнего малыша пока непроизвольна. То есть он не может «по заказу» родителей запомнить что-то. Зато ребенок очень легко «схватывает» ту информацию, которая неоднократно повторяется или вызывает эмоциональные переживания. Внимание уже достаточно развито, но еще не слишком устойчиво. Даже очень захватывающей игрой малыш обычно занимается не больше 10–15 минут. А бывает, что и вовсе не может сосредоточиться даже на 4–5 минут. Пока крохе все еще сложно распределять внимание между несколькими предметами одновременно. Поэтому, собравшись почитать книжку с картинками, вначале рассмотрите иллюстрации с малышом, а потом примитесь за чтение.
Неутомимый деятель
Именно таким является трехлетний ребенок. Он постоянно что-то строит, с удовольствием клеит, лепит, рисует. В то же время он еще не готов выслушивать долгие рассказы о чем-то отвлеченном, чего он не может непосредственно наблюдать. Его мир существует «здесь и сейчас». Он активно исследует и познает то, что попадает ему на глаза и с чем можно практически манипулировать. Кроха в 3 года уже уверенно может подниматься и спускаться по ступенькам, не падает, когда ходит, что доставляет ему огромное удовольствие. Он стал гораздо ловчее: с легкостью собирает пирамидку, может перелить жидкость из одной чашки в другую.
Из «разрушителей» в «творцы»
У ребенка 3 лет активно развиваются воображение и изобретательность. Кастрюля вместо шляпы – разве не оригинально? Это он сам придумал! Не преуменьшайте значение таких «открытий». Именно в 3 года маленький фантазер начинает действовать в воображаемой ситуации, с воображаемыми предметами, играть воображаемые роли. В игре кроха уже способен взять на себя какую-то простую роль («я – водитель автобуса») и действовать в соответствии с имеющимися представлениями о ней. Понемногу у него начинает получаться рисовать. Обязательно поддерживайте первые проявления фантазии и воображения ребенка. На основе их позже будет формироваться творческое мышление.
Говорю и понимаю
Произношение и понимание речи все больше усложняется и развивается. В 3 года, помимо простых предложений («купи машинку»), малыш уже употребляет и сложные (« я хочу, чтобы ты купила мне вон ту большую машинку»). В речи появляются прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Словарный запас к концу 3-го года составляет около 1000 слов. Если родители не теряли зря драгоценного времени, то трехлетний ребенок сможет описать несколькими предложениями любимую игрушку или рассказать о произошедшем позавчера событии.
В 3 года дети уже начинают понимать, что можно делать, а что делать нельзя. Если ребенку стараться объяснять различные поступки, то он скоро начнет сам отличать хорошее поведение от плохого.
Трехлетний малыш пытливо вслушивается в диалог взрослых, переводя взгляд с одного на другого. Ему интересны их разговоры. Любопытный карапуз не только следит за разговором родителей, но и пытается понять ход их мыслей. Что происходит? Просто трехлетний малыш на своем уровне как бы постигает логику поступков и действий взрослых, можно сказать, «учится жить». Вот почему в присутствии ребенка, особенно маленького возраста, не должны происходить семейные конфликты. Родители для крохи – по-прежнему высший образец для подражания.
В течение первых трех лет жизни малыш развивается так быстро, как ни в каком другом возрасте. И очень важно в этот период предоставить ребенку все самое необходимое для полноценного и успешного развития. Не забыв, конечно же, про родительскую любовь и ласку.
Источник
Источник
Вашему чаду исполнилось 3 годика? Поздравляем! Надеемся, вы полны энергии, чтобы наслаждаться всем тем, что ждёт вас впереди, ведь в ближайшие несколько месяцев вам ребёнок превратится в настоящего фантазёра и непоседу. Утром, днём и вечером засыпать вас непрекращающимися вопросами. Научится управлять трёхколесном велосипедом, сможет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице чередуя ножки.
Он так же сможет нарисовать красивый круг, осмысленно нажимать на кнопки музыкального руля сидя рядом с папой в машине, застёгивать собственную непослушную куртку. Ваш трёхлетний малыш — будет превращаться в любознайку. Он будет стремительно учиться познавать мир через органы чувств. Играя, так сосредотачиваться на собственной игре, что сможет игнорировать любые отвлекающие факторы, в том числе и не замечать вас.
Но давайте более детально разберёмся в навыках, которыми должен овладеть ваш непоседа к этому возрасту.
Что должен уметь ребенок в 3 года?
Физическое развитие ребенка в 3 года
Сразу поясним: все описанные ниже навыки малыш приобретет только в том случае, если папа и мама приложили достаточные усилия для занятий с ним. Другими словами ребенок в три года никак не сможет ездить на трехколесном велосипеде, если родители не купили ему этот велосипед и не потратили как минимум неделю на обучение катанию на нем. То же самое касается навыков с мячиком и всего остального. Все что должен уметь ребенок в данном возрасте — это лишь результат тех занятий, которые проводят с ним родители или педагоги в развивающих клубах. И, если ваши усилия достаточны, то ваш маленький непоседа должен уметь:
• уверенно, не покачиваясь стоять 5 секунд на одной левой или правой ножке;
• самостоятельно, без маминой и папиной поддержки подниматься и спускаться по ступенькам лестницы;
• пинать попеременно ножками вперед мяч;
• бросать мяч в руки стоящему напротив человеку;
• бросать мяч в кольцо подвешенное на 1-метровой высоте (не обязательно попадать!);
• ловить мяч из рук другого человека;
• двигаться вперед и назад с совершением поворотов;
• выполнять наклоны вперёд и назад не падая;
• управлять трёхколёсным велосипедом.
Развитие речи у ребенка в 3 года
При оценке речевых навыков в данном возрасте надо обратить внимание на то, что девочки всегда разговорчивее мальчиков, а дети имеющие старших братьев и сестер почти всегда разговорчивее тех кто их не имеет. И главное — если ваш ребенок в трехлетнем возрасте не очень разговорчив, не переживайте, это вероятнее всего изменится в ближайшие месяцы, или к 4 годам. Но в самом усередненном случае в 3 года ваш ребёнок должен уметь:
• чётко произносить свое имя, имя мамы и папы, ближайших родственников — сестёр, бабушек и дедушек;
• отвечать на простые вопросы;
• говорить фразами из 5-6 слов;
• говорить внятно не сильно коверкая и не слишком искажая слова;
• рассказывать короткие истории.
В трехлетнем возрасте дети начинают интересоваться всем тем, что видят. Они начинают задавать огромное количество вопросов, главые из которых «почему» и «зачем»
• Зачем папа уходит на работу?
• Почему кошка мяукает?
• Почему лимон кислый? И так до бесконечности.
Родители наблюдают: вопросы, вопросы и еще раз вопросы! И хотя для многих взрослых такая активность детей может быть раздражительной и навязчивой, на самом деле для маленького человечка — это нормальный и важный показатель правильного развития. В результате он накапливает необходимый объем знаний, который позволяет ребенку в 3 года уметь:
• безошибочно называть знакомые цвета;
• правильно понимать понятие: одинаковые — разные;
• уметь притворяться и фантазировать;
• помнить часть прочитанного рассказа;
• понимать счет на пальцах;
• быстро сортировать объекты по форме и цвету;
• складывать несложные карточные головоломки;
• узнавать и характеризовать людей и объекты на картинках и фотографиях.
В трехлетнем возрасте ребенок становится очень шустрым. В этот момент своего развития он должен уметь:
• быстро обрабатывать мелкие предметы;
• легко переворачивать страницы книжек и журналов;
• строить башни из 6 и более предметов;
• резать детскими ножницами бумагу и картон;
• рисовать при помощи карандашей кружочки и квадратики (очень неровные, но примерно напоминающие настоящие геометрические фигуры);
• уметь одеваться и снимать одежду без помощи родителей;
• завинчивать и отвинчивать крышку на пластиковой бутылке;
• поворачивать, нажимать и открывать ручки на дверях.
К возрасту 3 лет дети становятся более независимыми как с физической точки зрения, так и эмоциональной. Дети реже впадают в истерики, не боятся оставаться в садике с воспитателем или с няней, любят общение с знакомыми и посторонними детьми.
Малыши так же становятся более социальными. Ребенок уже может сотрудничать со своими друзьями, соблюдать очередь, показывать первые навыки решения возникающих проблем.
На данном этапе развития, ваш ребенок должен уметь:
• подражать родителям, родственникам и друзьям;
• показывать симпатию к маме, папе, бабушкам, дедушкам, знакомым семьи, друзьям;
• понимать понятия: мое, его, ее, не наше, чужое (слово МОЁ, а точнее ЭТО МОЁ любой ребенок уж точно понимает безошибочно и использует постоянно и дома и в любой песочнице);
• уметь демонстрировать широкий диапазон эмоций, таких как грусть, радость, гнев, огромное счастье или скучно.
В возрасте трех лет воображение детей находится в стадии становления, поэтому родители могут замечать как хорошие, так и плохие его проявления. Фантазии, притворства и способности играть у детей становятся более интересными и участливыми, но в этом возрасте ребенок может начать разрабатывать нереальные страхи, такие как вера в чудовище живущее в шкафу, страшного зверя живущего на балконе и т.д. Эти страхи следует искоренять, чтобы не травмировать психику ребенка.
Внимание: нельзя ни в каких педагогических целях пугать малыша вымышленными чудовищами под кроватью или за дверью, если вы не хотите впоследствии иметь проблемы с ночными страхами у ребенка. Злой волк живет в лесу (где-то далеко) — допустимо. Злое чудище живет под твоей кроватью (где-то в доме) — не допустимо никогда. Ребенок должен в своем доме чувствовать себя в полной безопасности. Мой дом — моя крепость
Первая дружба
В три года дети часто хотят и стремятся иметь друзей. Без помощи родителей дружба не возможно. Поэтому детские психологи часто призывают родителей не препятствовать потребностям ребёнка. Родителям предлагается:
• организовывать встречи с ровесниками;
• посещать общественные игровые детские площадки;
• определить ребенка в спортивную секцию.
Знакомясь с новыми детьми ребенок получит возможность формировать детские отношения, учиться позитивным ценностями и новому опыту. Групповые занятия учат малышей основам игры, подчеркивают коллективность работы и обмена. Они заставляют детей расходовать энергию, правильно двигаться, кувыркаться, плавать, вырабатывать гибкость, преодолевать страх.
Для творческих детей групповые художественные и музыкальные занятия — отличный способ тренировки когнитивных навыков.
Порядок в доме
В этом возрасте малыши обожают помогать родителям. В 3 года почти каждый ребенок должен уметь:
• мыть тарелки в раковине, используя мыльную мочалку;
• ставить свой автомобиль в коробку с игрушками;
• укладывать кукол на полочки;
• складывать грязное белье в бельевую корзину;
• собирать мелкие предметы с ковра;
• протирать пыль с доступных предметов;
• поливать комнатные растения стоящие на подоконнике,
• подметать полы при помощи детского веника.
И самое главное они с большим удовольствием делают это подражая маме и папе. Так они чувствуют себя взрослыми, о чем непременно сообщают при каждом удобном случае: «А я уже взрослый!»
Если родители будут вместе с детьми делать уборку, готовить обед или выполнять домашнюю работу, маленький непоседа будет ощущать себя важной частью семьи и не сможет чувствовать разочарование, подавленность и отстраненность. Ценные привычки заложенные на раннем детстве позволят воспитать в ребёнке хорошего помощника для взрослой жизни.
Процесс питания ребенка в 3 года
К возрасту трех лет дети часто настаивают на самостоятельном кормлении. Если это стремление присутствует у вашего малыша, значит он правильно развивается и взрослеет. Многие дети в возрасту 3 лет уже умеют употреблять пищу, используя детскую ложку и вилку, пьют жидкости их обычного стакана. Однако с трёх лет дети начинают осознать, что есть вкусная и не вкусная еда, есть красивые и не очень привлекательные блюда и предпочитают отвергать все то, что выглядит для них не интересно.
Чтобы справиться с проблемой психологи советуют маскировать фрукты и овощи с неинтересной для малышей едой — кашами, поднадоевшими супами и детскими пудингами. В детский рацион следует вводить разноцветные каши, цветные макароны, супы с фигурными компонентами, необычные по форме бутерброды и десерты.
Причины для беспокойства
Основные признаки задержки развития у 3-летнего ребенка:
• невозможность поймать и бросить мяч;
• неспособность подпрыгивать на месте;
• неумение ездить на трёхколесном велосипеде (не смотря на многократно повторяющиеся попытки);
• частые падения, большие трудности при ходьбе по лестнице;
• неспособность держать карандаш, копировать круг, проблемы с рисованием;
• в разговоре ребенок не использует более трёх слов;
• не может складывать башни из трех и более предметов, боится больших объектов;
• испытывает частую тревогу, раздражительность;
• игнорирует детей, не интересуется домашними животными, холодно относится к маме, папе, ближайшим родственникам;
• не понимает и не исполняет простых просьб;
Но не смотря на все вышеизложенное, вы должны понимать — все дети развиваются и взрослеют по разному. Поэтому родителям нет причины волноваться, если ребенок не достиг всех тех вех, которые указаны в медицинских справочниках (или в этой статье). По мере взросления своего малыша родители должны замечать прогрессирующий процесс роста и развития ребенка.
Если прогресса нет и ребёнок остаётся замкнутым, малоподвижным, капризным и явно отстающим от развития сверстников, следует получить консультацию у специалиста. Или просто продолжать заниматься с малышом и терпеливо ждать пока он приобретет все необходимые навыки — а ведь это обязательно произойдет рано или поздно.
Источник