Узоры для ребенка 4 года
алла корепина
Нетрадиционная техника рисования для детей 4–5 лет
1 «Ваза с листочками» Отпечаток засушенного листа. Познакомить детей с техникой рисования -отпечаток растения. Учить смешивать краски на листе бумаги клёна, набирая краски осенних цветов. Бумага А 4, гуашь, засушенный лист клёна, кисти. салфетка, бумага для печатания.
2. «Бабочка» Составление образа бабочки отпечатками засушенных листьев. Упражнять в технике печатания листьев. Учить дополнять изображение деталями. Бумага А 4, тонированная, засушенные листья, кисти, гуашь разная, бумага для печатания.
3. «Я люблю пушистое». Рисование тычком. Познакомить с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Учить рисовать животное простым карандашом контур, рисовать пушистую шёрстку животного тычком. Учить дополнять рисунок деталями. Бумага А 4, простой карандаш, гуашь, кисть, салфетка, вода.
4. Тонирование бумаги. Рисование по-сырому. Учить детей самостоятельно тонировать бумагу, готовить к рисованию на следующих занятиях. Закреплять навыки рисования акварелью. Развивать цветовосприятие Бумага А4, акварель, кисти. вода.
5. «Подсолнух» Тычкование. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции. Бумага голубого цвета, гуашь, кисти.
6. «Сухой букет» Наклеивание сухих засушенных растений. Учить составлять красивую композицию, вырезать вазу из картона, составлять букет из засушенных растений, листьев. Совершенствовать умения пользоваться клеем. Бумага А3, засушенные листья, растения. клей ПВА, ножницы. картон.
7. «Смородинка» Отпечаток листьев, рисование пальчиками. Знакомить детей с печатанием печатками.
Продолжать учить рисовать деревья,ветки: длинные, короткие, тонкие, толстые. Бумага тонированная с нарисованной веточкой, гуашь зелёная, чёрная, коричневая, бумага для отпечатков, салфетка.
8. «Этот ёжик не простой. этот ёжик — он морской» Рисование мятой бумагой и пастелью. Познакомить с новой техникой рисования мятой бумагой. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка. Учить создавать пастелью фон, развивать представление о разнообразии. Бумага А4. кисти жёсткая, гуашь коричневая, изображение ёжика.
9. «Аквариум» Рисование ватными палочками. Продолжать учить рисовать ватными палочками, разукрашивать рыбок, водоросли, камешки. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Бумага А4, ватные палочки.
10. «Осеннее дерево» Оттиск печатанье из листьев и уголь сангина Познакомить с приёмами печати из листьев. Упражнять в рисовании углём и сангиной. Бумага тонированная А 4, засушенные листы берёзы, уголь. сангина, гуашь.
11 «Загадки с грядки» Рисование восковыми мелками, акварелью Упражнять в рисовании восковыми мелками овощи или фрукты, лежащие на тарелке, упражнять в классифицировании предметов. воспитывать аккуратность Бумага в форме круга, восковые мелки, акварель. кисти, салфетки, вода.
12. «Нарисуй воздушные шарики и укрась» Рисование восковыми мелками. акварелью Учить рисовать предметы овальной формы, закрепить умение располагать рисунки по всей поверхности листа. Упражнять в украшении рисунков печатанием. Лист тонированной бумаги А 4, гуашь, кисти.
13. «Пушистый котёнок» Тычкование Упражнять в работе жёсткой, полужесткой кистью. Учить выполнять рисунок котёнка простым карандашом, а затем тычкованием. Учить дополнять рисунок деталями. Бумага А4, простой карандаш, гуашь для тычкования, кисти, салфетка, вода.
14. «Рыжая лисичка» Тычкование жёсткой полусухой кистью Развивать умение и интерес к животному миру, его многообразию, обогащать словарный запас. Учить рисовать способом тычка, расширять знание детей о диких животных, закреплять умение подбирать цвет. Гуашь, кисти, бумага.
15. «Волшебный узор» Рисование ниточкой Познакомить детей с новой для них техникой рисования. учить дорисовывать недостающие детали, развивать фантазию, воображение. Бумага А4 (2 листа, гуашь, ложечка пластиковая или палочка, нитка средней толщины.
16. «Птичий дом» Рисование ватными палочками, восковыми мелками, карандашами и акварелью. Развивать воображение, творческую инициативу, закреплять знания о геометрических формах и умение рисовать их, воспитывать бережное отношение к птицам. Бумага А4. ватные палочки. восковые карандаши, акварель. кисти, салфетки.
17. «Укрась платочек» Рисование ватными палочками и примакивание Учить украшать платочек простым узором, используя ватные палочки и примакивание, развивать чувство Бумага квадратной формы, ватные палочки, акварель, кисти.
18. «Снеговик» Комкание бумаги Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание. Учить дорисовывать кистью недостающие предметы, развивать чувство композиции. Бумага А4, салфетки, клей, кисти, гуашь.
19. «Новогодняя ёлка» Рисование ладошкой и вырезание (коллективная работа) Продолжать учить детей рисовать ладошкой, подбирать колорит зимы. учить вырезать Бумага А4, гуашь, кисти, ножницы.
20. «Елочные шары» Аппликация и рисование пальчиком, гелиевые ручки Закреплять знание о круглой форме. учить рисовать бусы пальчиком, воспитывать аккуратность. Цветная бумага, ножницы, клей, гелиевые ручки
21. «Красивые свечи» Аппликация и рисование восковыми мелками Совершенствовать технику рисования восковыми карандашами, продолжать учить вырезать прямоугольник из квадрата, развивать творческое воображение, воспитывать желание приносить радость окружающим людям. Бумага в форме круга. восковые карандаши, квадрат 4*4, клей. кисти, салфетка
22. «Новогодняя открытка» Рисование сангиной и апликация Учить создавать композицию для поздравительной открытки, совершенствовать технику рисования сангиной, развивать творческое изображение, воспитывать желание приносить радость людям Бумага квадратной формы, сангина, клей. кисть, открытки на новогоднюю тему.
23. «Щенок» Тычкование жёсткой полусухой кистью Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных, продолжать знакомить с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать пушистую шерстку животного тычком, учить дополнять рисунок деталями. Бумага А4. гуашь для тычкования. кисти, салфетки.
24. «Жар-птица» Рисование ватными палочками и восковыми мелками, акварелью. Продолжать формировать интерес к коллективной деятельности, при изображении перьев птицы упражнять детей в использовании в рисовании приёма цветового контраста. Заготовки пера жар-птицы, восковые мелки, ватные палочки, краски, кисти.
25. «Кокошник, корона Декоративная аппликация Вызвать интерес к оформлению головных уборов. Инициировать самостоятельный способ украшения изделий, развивать чувство формы, цвета, подбирать гармоничное цветосочетание, строить узор чередуя декоративные элементы, воспитывать у детей художественный вкус. Бумага в виде кокошника, короны, цветная бумага, клей, кисти
26. «Узоры на стекле» Рисование (Гжельская роспись) Продолжать учить видеть своеобразие, красоту, нежность гжельской росписи;
Побуждать и проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи; учить создавать коллективную работу; закреплять умение рисовать мазок с оттенком. Бумага формы кувшина, гуашь синяя, кисти
27. «Заинька» Рисование ватными палочками, поролоном. Продолжать учить детей рисовать ватными палочками, поролоном, расширять знание детей о животных, прививать интерес к поэтическим произведениям. Бумага голубого цвета А4, белая гуашь, ватные палочки, поролон.
28 «Снегирь» Тычкование жёсткой полусухой кистью. Учить детей рисовать птиц, расширять знания детей о зимующих птицах, продолжать учить детей рисовать тычком жёсткой кистью по контуру, дорисовывать концом кисти мелкие детали рисунка, развивать эстетическое восприятие. Бумага А4, гуашь разных цветов,кисти.
29. «Волшебный цветок» Лепка с добавлением декоративных элементов. Побуждать детей доступными ими приёмами лепки передавать сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других предметов (мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и плодов) развивать фантазию, воображение детей. Пластилин, дощечка, стеки, эскизы сказочных героев, декоративные элементы, 0,5 альбомного листа.
30. «Весеннее солнышко» Рисование ладошкой Закреплять умение рисовать в технике печатание ладошкой, учить смешивать разные краски на ладошке. Бумага А4, гуашь.
31. «Цветочный узор» На выбор Учить детей рисовать цветочный узор, заполняя всё пространство предмета, находить красивое сочетание красок, совершенствовать навыки рисования. Бумага, вырезанная в форме бокала, блюдца
32. «Узор в круге» Напыление зубной щеткой. Продолжать знакомить с техникой напыления, учить правильно держать щётку, чтобы брызги попадали на бумагу, закреплять умение рисовать узор в круге, самостоятельно подбирать листья для узора. Бумага круглой формы, листья засушенные, акварель, зубная щётка, газета.
33. «Орешки для белочки» Тычкование жёсткой полусухой кистью, ватными палочками, оттиск пробкой. Совершенствовать умение рисовать тычком, получая фактурное изображение, учить рисовать белочку, дорисовывать мелкие детали ватными палочками, используя оттиск пробкой нарисовать орешки, воспитывать аккуратность. Бумага А4, ватные палочки, жёсткая кисть, пробки, гуашь, салфетка, вода.
34. Открытка для мамы «Букет цветов» Скатывание шариков из цветной бумаги Развивать чувство композиции, упражнять в технике скатывании бумаги шариком и воспитывать любовь и внимание к близким людям, желание сделать им приятное. Упражнять в составлении композиции, учить вырезать листья мимозы, развивать эстетическое восприятие. Заготовка открытки, картон А4 красного, синего цвета, клей ПВА, коричневая бумага для веточек, ножницы
35 «На воздушном шаре полететь хочу я….» Рисование восковыми карандашами и пастелью. Продолжать знакомство с видами транспорта, учить закрашивать контур, создавать фон для изображаемой картины, развивать технику рисования круга, прямых линий, воображение о разнообразии цветов и оттенков. Бумага А4. Акварель. Восковые карандаши, пастель.
36. «Дерево смотрит в озеро» Монотипия Продолжать знакомить детей с техникой монотипии. Учить составлять гармоничную композицию. Воспитывать интерес к познанию природы. Бумага А4, акварель, кисть.
37. «Золотая хохлома» Декоративное рисование Продолжать знакомить детей с изделиями хохломского промысла, учить рисовать элементы определяющие специфику «золотой хохломы», составлять простейшие растительный узор в стиле хохломской росписи. Развивать умение пользоваться кистью, воспитывать интерес к народному искусству. Бумага в форме разделочной диски, гуашь, кисти.
38. «Обитатели моря» Аппликация и фломастеры, гелиевые ручки Продолжать знакомить детей с обитателями моря. Совершенствовать технику силуэтной аппликации, вырезание по нарисованному контору, развивать чувство формы и пропорции, воспитывать интерес к природным явлениям. Рисунки детей, выполненные на прошлом занятии, фломастеры, гелиевые ручки, ножницы, клей, цветная бумага
39 «Черешня» Тычкование жёсткой полусухой кистью. Учить рисовать ягоды, совершенствовать технику рисования. Бумага желтого цвета, гуашь, кисти.
40. «Утята на пруду» Рисование ватными палочками и тычкование жесткой полусухой кистью. Учить рисовать утят, плавающих на воде, совершенствовать технику рисования тычком, формировать познавательный интерес к природе. Картон любого цвета, клей ПВА. Ножницы. скорлупа яичная, бумага.
41. «Бабочки» Тычкование жёсткой полусухой кистью.
Расширять знания о насекомых, воспитывать бережное отношение к ним. Бумага А4, акварель, кисти.
42. «Космос» Рисование сангиной и набрызг зубной щеткой Расширять кругозор, знания детей о космосе, развивать цветовосприятие. Продолжать учить тонировать бумагу различными материалами, вливая цвет в цвет набрызгиванием. Поощрять самостоятельность, развивать аккуратность, воспитывать стремление работать дружно, вместе. Бумага А4, сангина, гуашь, зубная щётка.
43. «Морское царство» (граттаж) Передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей, познакомить с рисованием в технике граттаж. Палочки для процарапывания.
44. «Грачи прилетели» Тычкование жёсткой полусухой кистью. Закреплять умение рисовать способом тычка, расширять знание детей о перелётных птицах. Бумага А4 голубого тона, простой карандаш, жёсткая кисть, гуашь, салфетка, вода.
45. «Волшебный цветок» Отпечатки спичечными коробками. Расширять представления детей о печатках, о возможности бросового материала. Закреплять умение работать в технике печатания, учить рисовать красивый цветок. Бумага А4, штемпельная подушка печатки-спичечные коробки, по 2-3 на каждого ребёнка, салфетка.
46. «Звездное небо» Набрызгивание, печать поролоном по трафарету. Совершенствовать умение работать техникой набрызгиванием мелких звездочек зубной щеткой, закреплять знание жанров живописи. Бумага тёмного цвета, зубная щётка, гуашь, трафареты звёзд, поролоновые тампоны, салфетки.
47. «Цветы» Техника выдувания через трубочку и примакивание Упражнять в рисовании, выдувая струю воздуха на каплю жидкой краски, учить дуть через трубочку так, чтобы капля двигалась в стороны и получалась звездочка. Учить рисовать способом примакиванием листья вокруг одного цветка. Бумага А4, трубочка от ручки, тушь красного или синего цвета, кисти, вода, салфетки.
48 «Расцвели одуванчики» Рисование тычком с элементами аппликации (коллективная работа) Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы своих товарищей; учить создавать общую работу из отдельных частей; формировать умение работать дружно, не мешая друг другу. Бумага гофрированная разной формы.
Источник
Любовь Михайлова
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)
Конспект №1 НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (средняя группа).
Тема: «Красота дымковской игрушки»
Цель: — Знакомство детей с изделиями декоративно-прикладного искусства России-Дымковской игрушкой.
Задачи:
• Воспитывать интерес у детей к народному быту, к фольклору России и русским народным промыслам.
• Познакомить детей с историей возникновения Дымковской игрушки в России, в деревне Дымково.
• Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.
• Вызвать эмоциональный отклик на красоту дымковских игрушек, развивать эстетическое восприятие, формировать умение рассматривать предметы народных мастеров и элементы декоративной росписи в Дымковской игрушке.
Материал: иллюстрации по Дымковской игрушке, выставка предметов народных мастеров, игрушка на руку – бабушка, художественная литература «Народные промыслы России»; стихи и потешки о Дымковских игрушках, листы для рисования с элементами дымковских узоров на каждого ребёнка, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: Подборка наглядного материала, стихов о Дымковской игрушке; организация выставки народных умельцев в группе, подготовка плана последовательности знакомства детей 4-5 лет с Дымковской игрушкой в НОД.
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
— Ребята, посмотрите кто сегодня пришёл к нам в гости (одеть на руку игрушку- Бабушку Забавушку).
Бабушка: — Здравствуйте, ребята!
Я бабушка Забавушка,
К вам в гости я пришла.
Из деревни Дымково
Яркие, красивые игрушки
Для вас я принесла!
— Посмотрите, полюбуйтесь красотою этой (показывает изделия народных мастеров, это Барыня красавица, красотою своей славится; это Петя петушок, золотой гребешок; это свистулька лошадка, хотите послушать как она свистит (посвистеть в свистульку).
— Знаете, ребята, что в давние, давние времена у детей, живущих в деревнях не было игрушек таких как у вас, но они очень любили играть и хотели иметь яркие игрушки. И вот в нашей стране, в России, в деревне Дымково Вятской губернии появились первые глиняные игрушки-свистульки. Сейчас я вам расскажу сказку про эту деревню.
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково.Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду,пасли домашних животных: коровушек, барашек, лошадок, овец, ходили рыбку ловить. А дети играли на лугу, пели песни. И задумались взрослые, чем же детишек порадовать? Набрали они на берегу реки глины, замесили её как тесто и начали из неё лепить. В начале они сделали много свистулек, слепили их, обожгли в печи, покрыли их белым мелом а затем раскрасили яркими красками и отдали все свистульки детям. Много радости было у детей от игры на свистульках. Приезжали в деревню Дымково гости из других деревень и просили люди сделать для их детей тоже такие игрушки. И начали Дымковские мастера лепить всё больше и больше, всё краше и краше, и не только свистульки, а разные фигурки. И появились барышни, водоноски, кавалеры, повозки с лошадками, гусары, олени, козлики, рыбы, петушки, курочки с цыплятами и ещё много, много других игрушек. Так мастера из деревни Дымково прославились своими игрушками на всю нашу страну, на всю Россию!
С тех пор прошло много лет, но и в настоящее время люди очень любят Дымковские игрушки.
Воспитатель: — Знаешь, бабушка Забавушка и вы, ребята, что в нашем городе Санкт-Петербурге есть большой Русский музей, в котором находится зал Дымковских игрушек, где хранятся изделия народных мастеров из Дымково. Наша дымковская игрушка славится не только в России, но и в других странах мира, она также, как и матрёшка является символом нашей страны.
— Ребята, давайте ещё раз рассмотрим Дымковские игрушки и картинки по ним, смотрите какая красота:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Посмотрите какие яркие краски подобрали мастера для росписи дымковских игрушек. Давайте и мы с вами глядя на элементы дымковских узоров будем учиться рисовать как дымковские мастера.
Дети садятся за столы, где приготовлены листы с элементами дымковских узоров, гуашь, кисти для рисования и приступают к рисованию дымковских узоров. В ходе творческой работы поощрять детей за проявление фантазии, желания придумать красивые узоры и нарисовать их по мотивам дымковских игрушек.
В конце занятия бабушка Забавушка хвалит всех детей и угощает пряничками. Прощается со всеми и уходит.
Из детских рисунков составить альбом детского творчества: «Яркие краски дымковских узоров!» В самостоятельной творческой деятельности предложить детям раскраски по дымковским игрушкам.
Источник