Утренняя гимнастика для ребенка 5 лет

В старшем дошкольном возрасте (5–6 лет) активно развиваются познавательные и физические способности ребёнка. Ежедневная зарядка важна для пятилетки не меньше, чем развивающие занятия по математике, чтению, окружающему миру и прочим предлагаемым дошкольникам наукам. В этом возрасте уже доступно большинство спортивных секций, но даже их посещение не отменяет актуальности домашних занятий физкультурой, а уж тем, кто не занимается спортом с профессиональными тренерами, делать зарядку необходимо с особой тщательностью.
- В чём польза утренней зарядки для детей 5–6 лет?
- Какие упражнения предлагать ребёнку в этом возрасте?
- Как заинтересовать малыша занятием?
Давайте разбираться вместе!
Польза утренней зарядки для дошкольников
Физическое развитие
- Гибкость и пластика;
- ловкость и координация;
- сила и скорость —
хорошо подобранный комплекс упражнений способствует интенсивному развитию физических показателей, а также укрепляет сердечно-сосудистую, нервную и опорно-двигательную системы. Согласитесь, уже этих аргументов достаточно, чтобы каждый новый день встречать зарядкой.
Развитие интеллектуальных способностей
- Внимание;
- память;
- сосредоточенность —
чтобы правильно выполнять упражнения ребёнку надо проявлять качества, формирующие умственную деятельность. Вы можете варьировать методы проведения зарядки: просить ребёнка повторять упражнения за вами или давать ему словесные инструкции. Разумеется, во втором случае задача становится сложнее, ведь малышу надо сообразить, что именно от него требуется. Но мальчишкам и девчонкам 5–6 лет такое задание по силам!
Выход эмоциям
- Попрыгать и побегать;
- потянуться ладошками к солнышку;
- вообразить себя грациозной кошечкой или активным зайчиком —
утренняя зарядка даёт мощный заряд положительных эмоций, с которым гораздо проще начать день в приподнятом настроении. Вы можете использовать физкультурные элементы, чтобы снимать накопившееся за день напряжение. К примеру, разнообразьте развивающие занятия подвижными играми — это тоже хорошая зарядка, позволяющая выплеснуть эмоции в приемлемой форме.
Воспитательная функция
- Соблюдение режима;
- следование инструкциям;
- преодоление лени —
малыши не всегда будут воспринимать зарядку с радостью, но при грамотном подходе взрослых они развивают свои волевые качества, учатся усердию, вырабатывают привычку делать над собой усилия ради достижения цели.
Конечно, ваша задача, дорогие мамы и папы, сделать так, чтобы момент некоторого принуждения был минимален. А для этого надо предлагать малышу интересные комплексы, организованные в увлекательной игровой форме.
Как проводить утреннюю зарядку: советы родителям
- Если стоит выбор между занятием физкультурой дома или на улице, всегда выбирайте второе.
- Занимаясь дома, не забывайте перед началом зарядки тщательно проветрить комнату. Помещение должно быть чистым и хорошо освещённым.
- Если вы приучили ребёнка к утренней гимнастике с раннего детства, занимаясь зарядкой с 2–3 лет, а то и раньше, то к 5 годам малыш уже может выполнять упражнения самостоятельно. Новичку же в этом полезном для детского здоровья занятии нужна ваша помощь. Выполняйте зарядку с ребёнком, пока она не войдёт в привычку.
- Вы можете составлять комплексы упражнений самостоятельно, изучив, какие движения необходимы для гармоничного физического развития пятилетки, а можно воспользоваться видео-уроками, в которых эту работу проделали профессиональные детские тренеры.
- Подберите для утренней зарядки подходящую музыку. Создайте несколько плейлистов: меняя их, вы будете привносить в занятия разнообразие, что поможет поддерживать заинтересованность ребёнка.
- Не забывайте про такие важные составляющие зарядки, как разминка и заминка. Они нужны чтобы сначала настроить организм на работу (разминка), а затем вернуть его к спокойному состоянию (заминка).
- Контролируйте дыхание ребёнка во время выполнения упражнений из комплекса утренней гимнастики. Оно должно быть ровным и глубоким. Вдох обязательно через нос (с закрытым ртом), выдыхать можно через рот. Первое время, пока не выработается привычка, проговаривайте вслух: «вдох», «выдох».
- В возрасте 5–6 лет у малышей уже появляется осознанность и произвольность, но всё же пока длительно сосредоточиться на серьёзном занятии им непросто. Но если предлагать упражнения под видом забавной игры, то зарядка из повинности превратится в любимое весёлое действо.
- Не старайтесь, поддавшись спортивному рвению, нагружать ребёнка сложными упражнениями. Зарядка должна давать прилив сил и энергии, а не выматывать и утомлять.
- Продолжительность зарядки для детей 5–6 лет должна составлять 7–10 минут.
Тематическая утренняя зарядка для старших дошкольников
«Дары осени»
В осенние дни интересным вариантом утренней гимнастики может стать зарядка под стихи. Для предложенных упражнений вам понадобится небольшой мячик.
Слова | Упражнение | Кол-во |
Вырос в поле урожай, | Ходьба на месте. Руки на поясе. Покачивания корпусом из стороны в сторону | 30 с |
Поскорее собирай. | ||
Побежали детки | Бег на месте. Руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу | 20 с |
Собирать ранетки. | Бег с высоким подниманием колен | 5 с |
Яблок много мы нарвали, | ИП: ноги вместе. Руки с мячиком внизу | 6 раз |
Встали на носочки. Подняли ручки. Потянули мячик кверху | ||
Все коробки наполняли. | Опустили ручки вниз. Присели на корточки. | |
Вернулись в ИП | ||
Лук нарвали и горошек, | ИП: стоим на коленях. Руки с мячом подняты вверх. | По 4 р. в кажд. сторону |
Урожай у нас хороший | Поочерёдно наклоняемся влево/вправо | |
Тыкву круглую достали, | ИП: стоим прямо. Ноги вместе. Руки с мячом подняты вверх | 6 раз |
Наклон вниз. Стараемся достать мячиком пол. | ||
Чуть с ней рядом не упали. | Приседаем на корточки. Руки внизу. | |
Вернулись в ИП | ||
Помидоров мы набрали, | ИП: ноги на ширине плеч. Руки с мячом вытянуты вперёд | По 4 р. в кажд. сторону |
Их по вёдрам рассыпали. | Наклоны поочерёдно к правой/левой ноге | |
А пузатый кабачок, | ИП: сидя на полу, упор на руки, отведённые назад. Мяч зажат между ступнями | 6–8 раз |
Чуть примялся на бочок. | Поднимание-опускание ног на угол 30–45 градусов | |
Мы арбузы собирали, | Сесть на пол, скрестив согнутые в коленях ноги (поза лотоса, или «по-турецки») | 8–10 раз |
В грузовик их покидали. | Подбрасывать над головой и ловить мячик | |
А потом с малинки | Поднести мячик к лицу | |
Сдували мы пылинки. | Подуть на него, делая глубокий выдох через рот | 4 раза |
Ехали домой | Прыжки на месте | 15 с |
На машинке грузовой. | ||
Отворяй ворота, | Спокойная ходьба на месте | 30 с |
Закончилась работа. |
«Звериная зарядка»
«Звериная» тема — благодатная почва для увлекательной зарядки с малышами. Можно выполнять движения под рифмованные строчки про животных, можно подражать грациозным пантерам, сильным, но неуклюжим мишкам или шустреньким цыпляткам-малышаткам. Есть где развернуться родительской фантазии! К примеру, вы можете провести утреннюю гимнастику под такие слова:
Слова | Упражнение | Кол-во |
И котята, и цыплята, | Стоим ровно. Ноги вместе. Руки подняты над головой | 15 с |
И ягнята, и щенки | Встряхиваем кисти обеих рук | |
Любят по утрам зарядку, | Маршируем на месте | 30 с |
Чтоб здоровье обрести. | ||
Машет клювом утка, | Стоим ровно. Ноги на ширине плеч. Руки вниз, пальцы тянутся к полу | По 4 раза |
Повторяй скорей, малютка! | Наклоны головы вперёд/назад | |
Вертит котик головой, | Стоим ровно. Ноги вместе. Руки в стороны, ладони напряжены | По 4 раза |
Мы с тобой не отстаём. | Наклоны головы влево/вправо | |
Пёсик лапки разминает, | Ходим по кругу на носочках. Руки тянем вверх | 30 с |
Он на цыпочках шагает. | ||
А малыши цыплятки | Ходим по кругу на пяточках. Руки на поясе | 30 с |
Бегают на пятках. | ||
И котята, и цыплята, | Поочерёдно вытянули перед собой обе руки | 10 с |
И ягнята, и щенки | Встряхиваем кисти | |
Тянут лапки, тянут крылья, | Кладём руки на плечи | |
Тянут к солнцу в небеса. | Становимся на носочки. Тянем ручки вверх | |
Тянут лапки, тянут крылья, | Становимся на стопу. Кладём руки на плечи | Повтор 6 раз |
Тянут к солнцу в небеса | Становимся на носочки. Тянем ручки вверх | |
А потом зверятки | Встали прямо. Ноги вместе. Руки вытянуты вперёд. | 6 раз |
Тянут лапки к лапкам. | Наклонились вперёд. Тянемся ручками к ножкам | |
А когда устанут, | Встали прямо. Ноги на ширине плеч. Руки на поясе | 6 раз |
Спинку разминают. | Наклоны назад | |
А потом все прыгают | Прыгаем «ноги вместе, ноги врозь», хлопая над головой руками | 15–20 с |
И ногами дрыгают. | ||
Нужно всем отдохнуть, | Встали ровно. Руки вдоль туловища | |
Выдохнуть — вдохнуть. | Потянулись вверх. Руки над головой — вдох. Руки вниз — выдох | 15–20 с |
Можно продолжать, | Спокойная ходьба на месте | 20 с |
По кругу пошагать. | ||
Всё! Остановились! | Присели в реверансе | |
Друг другу поклонились |
Друзья! Мы будем рады, если наши советы и комплексы упражнений помогут вам приобщить малыша к утренней гимнастике. Пусть ваши дети растут здоровыми и счастливыми!
Счастливого вам родительства. До новых встреч!
Источник
Комплексы утренней гимнастики
для детей 5-6 лет
Комплекс № 1
1. «УШКИ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед.
Выполнение: 1 — наклон головы к правому плечу, плечи не поднимать. 2 — вернуться в и. п. 3 — наклон головы к левому плечу, плечи не поднимать. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
2. «НАКЛОНЫ-ПРУЖИНКИ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1 — поднять руки вверх. 2-5 — пружинящие наклоны вперед, руки держать прямо, не опускать. 6 — вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.
3. «СТРУНКА»
И. п.: основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: 1 — подняться на носки, вытянуться вверх — как струнка. 2 — вернуться в и. п. Повторить: 5 раз.
4. «ДОСТАНЬ ДО ПЯТКИ»
И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены, висят.
Выполнение: 1 — прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. 2 — вернуться в и. п. 3 — то же для левой руки и ноги. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 2 раза в каждую сторону.
5. «ЛОШАДКИ»
И. п.: основная стойка, прямые руки впереди.
Выполнение: 1 — поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. 2 — вернуться в и. п. 3 — поднять левую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза каждой ногой.
6. «ПОДСКОКИ»
И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.
Выполнение: 1-10 — подскоки на двух ногах.
Ходьба на месте с махами руками (марширование). Повторить: 3 раза.
Комплекс № 2 (игровой) «Путешествие по морю-океану»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: «ИДЕМ НА ПРИСТАНЬ»
Ходьба по кругу (вперед-назад, на месте), скрестным шагом, задом-наперед, на носках, на пятках, по-медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Легкий бег (можно на месте)
1. «ГДЕ КОРАБЛЬ?»
И. п.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед. Выполнение: 1 — поворот головы вправо. 2 — вернуться в и.п. 3 — поворот головы влево. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
2. «БАГАЖ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1 — кисти рук сжать в кулаки. 2 — обе руки поднять в стороны. 3 — руки опустить. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
3. «МАЧТА»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1-2 — левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх. 3-4 — правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.
Повторить: 4-5 раз.
4. «ВВЕРХ-ВНИЗ»
И. п.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти. Выполнение: 1 — поднять обе ноги вверх. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 4-5 раз.
5. «ВОЛНЫ БЬЮТСЯ О БОРТ КОРАБЛЯ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-2 — круговое движение выпрямленной
правой рукой. 3-4 — круговое движение выпрямленной правой рукой. 5 — вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.
6. «ДРАИМ ПАЛУБУ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1-3 — наклон вперед; взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево (стараясь достать руками до пола). 4 — вернуться в и. п.
Повторить:4-5раз.
7. «А КОГДА НА МОРЕ КАЧКА…»
И. п.: стоя, ноги широко расставлены, руки опущены.
Выполнение: 1-2 — руки в стороны; выпад вправо, правая нога согнута в колене. 3-4 — руки в стороны; выпад влево, левая нога согнута в колене.
Повторить: 4-5 раз.
Завершает комплекс ходьба с подниманием рук в стороны-вверх, постепенно замедляя темп.
Комплекс № 3 (игровой) «На корабле»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Взрослый сообщает детям, что сегодня зарядка будет проходить на корабле.
1. «ПО ВЕРЕВОЧНОЙ ЛЕСТНИЦЕ»
Взрослый: «Поднимемся по веревочной лестнице». Потом объясняет упражнение и показывает движения.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-2 — поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до нее локтем правой руки. 3-4 — поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до нее локтем левой руки.
Повторить: 6 раз.
2. «КАЧКА»
Взрослый объясняет: «Корабль плывет по волнам, поэтому совсем не удивительно, что палуба под ногами качается».
И. п.: стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе.
Выполнение: 1 — перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене; левую ногу на носок. 2 — вернуться в и. п. 3 — перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене; правую ногу на носок. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
3. «РЫБКА»
Взрослый спрашивает: «Каких животных мы обязательно увидим в море?» Дети отвечают. Взрослый: «Правильно! Конечно же, много рыбок».
И. п.: лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед.
Выполнение: 1-2 — одновременно поднять прямые руки и ноги; потянуться вверх. 3-4 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
4. «ПАЛУБА — ТРЮМ»
Взрослый: «Сейчас мы поиграем в игру «Палуба — трюм»». Когда я говорю: «Палуба» — вы выпрямляетесь, а когда говорю: «Трюм» — вы приседаете. Слово «трюм» произносите вместе со мной».
И. п.: основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: 1 — присесть на носках, спина прямая, колени в стороны, руки вперед. (Взрослый и дети произносят: «Трюм».) 2 — вернуться в и. п. (Взрослый произносит: «Палуба».)
Повторить: 6-8 раз.
5. «МАЯК»
Взрослый рассказывает: «На берегу часто можно увидеть маяки. Маяк нужен для того, чтобы его огонь освещал кораблям путь».
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. ,
Выполнение: 1 — прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок над головой.
(Взрослый произносит: «Огонь зажегся».) 2 — вернуться в и. п. (Взрослый произносит: «Огонь погас».)
Повторить: 6-8 раз.
Заключительная часть
Взрослый: «Вот, и окончилось наше путешествие. Возвращаемся домой». Завершает комплекс ходьба с упражнениями для рук: руки вперед, руки за голову, руки в стороны и т.д.
Продолжительность: до 1 минуты.
Комплекс № 4 (игровой) «Цапля»
1. «ЦАПЛЯ МАШЕТ КРЫЛЬЯМИ»
И. п.: основная стойка.
Выполнение: 1-3 — подняв руки в стороны, сделать ими на уровне плеч три волнообразных движения, слегка сгибая и выпрямляя локти. При сгибании локтей кисти рук опускаются, при выпрямлении — поднимаются. 4 — волнообразным движением выпрямить руки. 5-6 — медленно опустить руки, согнутые в локтях, через стороны со словом «вни-и-и-з» (выдох); кисти рук при этом слегка приподняты. 7 —
выдержка.
Повторить: 4 раза в медленном темпе.
2. «ЦАПЛЯ ХЛОПАЕТ КРЫЛЬЯМИ»
И. п.: ноги шире плеч, руки опущены.
Выполнение: 1 — поворот туловища в левую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижно. 2 — вернуться в и. п. 3 — поворот туловища в правую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижны. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 4 раза в каждую сторону.
3. «ЦАПЛЯ КЛАНЯЕТСЯ»
И. п.: ноги шире плеч, руки опущены, висят.
Выполнение: 1 — наклон вперед, прямые руки одновременно отводятся назад, колени не сгибать, смотреть вперед. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 6 раз.
4. «ЦАПЛЯ СТОИТ НА ОДНОЙ НОГЕ»
И. п.: основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: 1 — поднять левую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз; руки в стороны. 2 — вернуться в и. п. 3 — поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, руки в стороны. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза обеими ногами.
5. «ЦАПЛЯ ТАНЦУЕТ»
И. п.: основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: 1-4 — приседание на согнутой правой ноге, выставляя левую ногу на пятку вперед, с одновременным подниманием и опусканием рук, слегка согнутых в локтях. 5 — выпрямиться. 6 — выдержка. То же с левой ноги.
Повторить: 4 раза обеими ногами.
Завершает комплекс ходьба по кругу с использованием движений из упражнения «Цапля машет крыльями».
Комплекс № 5 (с гимнастической палкой)
1. «ПАЛКУ ВВЕРХ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках (держать ее хватом ближе к концам) — опущена вниз.
Выполнение: 1 — прямыми руками поднять палку вверх. 2 — опустить палку на плечи. 3 — прямыми руками поднять палку вверх. 4 — вернуться в и, п.
Повторить: 5 раз.
2. «НАКЛОНЫ ВПЕРЕД»
И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки с палкой опущены. Выполнение: 1 — наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 5 раз.
3. «ПОВОРОТЫ»
И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки с палкой впереди.
Выполнение: 1 – поворот в правую сторону, руки с палкой не опускать, сказать: «вправо». 2 — вернуться в и. п. то же в левую сторону, сказать: «Влево». 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
4. «ПЕРЕШАГИВАНИЕ»
И. п.: стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу. Выполнение: 1 — держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) правой ногой; голову не опускать. 2 — вернуться в и. п. 3 — держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) левой ногой; голову не опускать. 4 — вернуться в и. п. 1 Повторить: 3 раза каждой ногой.
5. «ПЕРЕПРЫГИВАНИЕ»
И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу.
Выполнение: 1 – 10 – прыжки на двух ногах через палку (прыгнуть вперед, развернуться, вновь прыгнуть впуруд, развернуться)
Ходьба с махами руками (марширование). Повторить: 3 раза.
Комплекс № 6 (с косичкой — шнуром длиной 60-70 см)
1. «КОСИЧКУ ВВЕРХ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичку держать обеими руками за спиной внизу.
Выполнение: 1 — поднять косичку назад-вверх, голову не опускать, руки прямо, движение от плеча. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 5 раз.
2. «НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ»
И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки с косичкой опущены.
Выполнение: 1 — поднять прямые руки с косичкой вверх. 2 — наклон в левую сторону, руки держать над головой, локти не сгибать. 3 — выпрямиться, руки с косичкой вверху. 4 — вернуться в и. п.
То же в правую сторону.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
3. «ТРЕУГОЛЬНИК»
И. п.: лежа на спине, косичка в опущенных руках (на бедрах).
Выполнение: 1 — одновременно поднять прямые руки и ноги, дотронуться носками до косички (сделать «треугольник»), плечи от пола не отрывать. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 5 раз.
4. «ПЕРЕЛОЖИ КОСИЧКУ»
И. п.: основная стойка, косичка в правой руке, руки опущены, висят.
Выполнение: 1 — руки в стороны. 2 — соединить руки впереди, переложить косичку в левую руку. 3 — руки в стороны. 4 — вернуться в и. п. То же другой рукой.
Повторить: 3 раза каждой рукой.
5. «ПОЛОЖИ КОСИЧКУ ДАЛЬШЕ»
И. п.: ноги шире плеч, косичка в обеих руках, внизу.
Выполнение: 1 — наклон, положить косичку как можно дальше перед собой, колени не сгибать. 2 — выпрямиться, руки опущены. 3 — наклон вперед, поднять косичку. 4 — выпрямиться.
Повторить: 3 раза.
6. «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ КОСИЧКУ»
И. п.: основная стойка боком к косичке, косичка лежит на полу.
Выполнение: 1-8 прыжки двумя ногами боком через косичку, немного продвигаясь вперед. Ходьба, руки на поясе.
Повторить: 3 раза.
Комплексы утренней гимнастики
для детей 6-7 лет
Комплекс № 1
1. «СОСНА»
И. п.: основная стойка, руки опущены.
Выполнение: 1-2 — поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, потянуться, вдох,. 2 – вернуться в и.п. 3-4 – плавно опустить руки вниз, выдох.
Повторить: 5 раз.
2. «ВЕТЕР»
И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.
Выполнение: 1 — поднять руки дугами вверх, хлопок над головой, вдох. 2-3 — наклон вниз, приблизить голову к ногам, хлопок за ними, выдох. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
3. «ГОРКА»
И. п.: лежа на полу, руки в стороны, ноги выпрямлены.
Выполнение: 1-2 — скользя ступнями ног по полу, подтянуть их к ягодицам. 3-4 — вернуться в и. п.
Повторить: 5 раз.
4. «МАЯТНИК»
И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-2 — руки в стороны, вдох. 3-4 — наклон, не сгибая коленей; опущенными прямыми руками одновременно выполнить движение вперед-назад, выдох; и. п.
Повторить: 6 раз.
5. «КАЧАЛКА»
И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль тела.
Выполнение: 1 — обхватить руками колени, голову наклонить. 2-3 — сделать несколько перекатов на спине вперед-назад. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: 3 раза.
6. «НА ОДНОЙ НОЖКЕ»
И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: 1-5 — подскоки на правой ноге. 6-10 — подскоки на левой ноге.
Повторить: 3 раза.
Комплекс № 2 (с использованием стены)
1. «СОЛНЫШКО»
И. п.: основная стойка, лицом к стене, руки опущены.
Выполнение: 1-2 — вверх, вдох. 3-4 — вернуться в и. п., выдох.
Повторить: 5 раз.
2. «ШАГАЕМ РУКАМИ ПО СТЕНЕ»
И. п.: основная стойка, лицом к стене (на расстоянии шага от стены) руки касаются стены на уровне груди.
Выполнение: 1—4 — перебирая руками по стене, наклониться до пола, — выдох. 5-8 — то же движение, но выпрямляясь, — вдох.
Повторить: 4 раза.
3. «СЛЕДЫ»
И. п.: основная стойка, лицом к стене, руки на поясе.
Выполнение: 1 — поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступней стены, выдох. 2 — вернуться в и. п., вдох. 3 — то же другой ногой. 4 — вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза каждой ногой.
4. «НОЖНИЦЫ»
И. п.: основная стойка, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями стены.
Выполнение: 1 — прямые руки скрестно перед грудью,
выдох. 2 — вернуться в и. п., касаясь ладонями стены, вдох
Повторить: 4-5 раз.
4. «ШАГАЕМ ПОГАМИ ПО СТЕНЕ»
И. п.: сидя лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к
стене, руки в упоре сзади.
Выполнение: 1-4 — переставляя ноги по стене, выпрямить их. 5-8 — вернуться в и. п., дыхание в произвольном ритме. Повторить: 4 раза.
6. «КОЛЕНО»
И. п.: основная стойка, спиной к стене, руки в стороны.
Выполнение: 1-2 — подтянуть согнутую в колене ногу к
груди. 3-4 — вернуться в и. п. То же другой ногой.
Повторить: по 3 раза каждой ногой.
Комплекс № 3 (с детскими гантелями)
1. «ГАНТЕЛИ ВВЕРХ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, гантели в опущенных руках
Выполнение: 1 – поднять гантели прямыми руками через стороны вверх. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 5 раз.
2. «НАКЛОНЫ ВПЕРЕД»
И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки с гантелями опущены.
Выполнение: 1 — наклон вперед, гантели в прямых руках держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 5 раз.
3. «ПОВОРОТЫ»
И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки с гантелями опущены.
Выполнение: 1 — руки в стороны, поворот вправо, гантели не опускать, сказать: «Вправо». 2 — вернуться в и. п. 3 то же в левую сторону, сказать: «Влево». 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону
4. «МАЯТНИК»
И. п.: стоя, ноги параллельно, гантели в руках внизу.
Выполнение: 1-3 — руки в стороны, махи прямой ногой
вперед-назад. 4 — вернуться в и. п. То же другой ногой.
Повторить: по 3 раза каждой ногой.
5. «ВОКРУГ»
И. п.: ноги параллельно, руки на поясе, гантели на полу. Выполнение: 1-10 — прыжки на двух ногах вокруг гантелей Ходьба с махами руками (марширование).
Повторить: 3 раза.
Комплекс №4 (с мячом малого диаметра — прыгунком)
1. «ПРЫГУНОК ВВЕРХ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, висят, мячик в одной руке.
Выполнение: 1 — поднять прямые руки через стороны вверх, голову не опускать, приподняться на носки; переложить мячик из одной руки в другую. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 5 раз.
2. «ПОВОРОТЫ»
И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки перед грудью, мячик в одной руке.
Выполнение: 1 — поворот вправо, рывок в правую сторону, прямые руки развести в стороны. 2 — вернуться в и. п., переложить мячик в другую руку. 3 — то же в левую сторону. 4 — вернуться в и. п. То же в правую сторону.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
3. «ПРОКАТЫВАНИЕ»
И. п.: сидя по-турецки, руки опущены, висят, правая рука на мяче, который лежит на полу.
Выполнение: 1 — наклониться вправо, провести мячом по полу как можно дальше от себя. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: по 4 раза в каждую сторону.
4. «ПЕРЕЛОЖИ ПРЫГУНОК»
И. п.: стоя, мячик в правой руке,
руки опущены.
Выполнение: 1 — развести руки в стороны. 2 — наклон вперед-вниз; соединить руки под правым коленом; переложить мячик в левую руку 3 – обе руки в стороны. 4 — то же другой рукой
Повторить: по 3 раза каждой рукой
5. «УСПЕЙ ПОЙМАТЬ»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены, висят, мячик в правой руке.
Выполнение: 1-2 – бросить мячик одной рукой об пол, поймать другой рукой. 3 -вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
6. «ПРЫЖКИ НА ОДНОЙ НОГЕ»
И. п.: ноги параллельно, руки согнуты в локтях у пояса, мячик в руках.
Выполнение: 1-8 — прыжки на правой ноге, мячик в левой руке.
То же на левой ноге, мячик в правой руке. Ходьба, руки с мячом двигаются свободно.
Повторить: по 3 раза на каждой ноге.
Источник