Утонул ребенок 4 года

Утонул ребенок 4 года thumbnail

Джуда был веселым и любознательным мальчиком, который всегда хотел со всеми познакомиться. Он любил слонов и проводить время с родителями и братьями и сестрами.

Он очень любил воду и играл бы в ней весь день, если бы я позволяла. Зная это, мы отдали его пораньше на уроки плавания. Нам сказали, что его научили спасать себя, если понадобится. Мы сделали все, что могли, чтобы убедиться, что он в безопасности, особенно, у воды.

В тот день мы были на барбекю у подруги, и все наши дети плавали в бассейне. Джуда был в жилете, поэтому я была уверена, что он в безопасности. Примерно через 20 минут он замерз, вылез из бассейна и попросил воды и полотенце. После нескольких неудачных попыток завернуть его, я решила снять жилет, чтобы вытереть. Это была худшая ошибка в моей жизни.

Как только я согрела его и завернула в полотенце, я помогла ему найти стул, чтобы сесть рядом со мной. Мы все сидели очень близко к бассейну, наблюдая за детьми и периодически считая головы. Джуда хотел занять мое кресло и пытался столкнуть меня с него, и я помню, как смеялась и говорила ему, что он командует.

Я не знала, что это будут последние слова, которые он услышит от мамы.

Я снова усадила его и стала смотреть на бассейн, разговаривая с подругой. Джуда незаметно выскользнул из кресла и вернулся в бассейн без своего жилета. Прошло около минуты, когда мы снова пересчитали головы и заметили, что его больше нет со мной. Мы с подругой начали бегать, отчаянно ища и выкрикивая его имя:

«Джуда! Малыш! Жу-Жу!»

Прошло несколько минут, прежде чем я нашла его в бассейне, сразу за лестницей. Он был на полпути ко дну, что означало, как я узнала позже, что к тому времени его легкие почти полностью наполнились водой. Я замерла. Я просто… не могла двигаться. Я не могла думать. Все, что я могла делать, это стоять, не в силах унять дрожь, выкрикивая его имя.

ДЖУДА! НЕ МОЙ РЕБЕНОК! О Боже, пожалуйста, не забирай моего ребенка!

Моя подруга пронеслась мимо меня и вытащила его из воды. Он не дышал. Моя подруга позвонила 911, в то время как мой муж и ее муж по очереди делали Джуде искусственное дыхание, пока не приехала скорая — девять минут спустя. Я закричала, чтобы они двигались быстрее. Я не могла понять, почему они не бежали, чтобы спасти моего ребенка.

В какой-то момент парамедики смогли заставить его сердце биться, и мы поехали в лучшую детскую больницу в Хьюстоне, где мой сын проведет следующие два с половиной дня в критическом состоянии и на жизнеобеспечении.

Врачи сразу сказали, что у ребенка шансы на выживание менее 30% и даже если он выживет, то из-за серьезного повреждения мозга всю оставшуюся жизнь будет зависеть от аппаратов.

Я слышала, что говорили мне врачи, но не понимала их слов. Я не могла заставить их проникнуть в мой мозг. Я не могла понять, как мой маленький мальчик мог плескаться с братьями и сестрами, а меньше, чем через час, лежать на больничной койке в коме, не в состоянии даже поддерживать температуру собственного тела.

Этого не могло быть.

Мы могли только ждать. И мы ждали. Я держала его холодную руку и плакала, умоляя его пошевелиться. Немного. Просто дай мне знак! Что угодно, лишь бы я знала, что он все еще здесь и готов бороться. Боже милостивый, пусть он борется с этим.

Все это время врачи наблюдали реакцию левого зрачка Джуды, указывающую на слабую мозговую активность. У нас все еще оставалась надежда. В течение следующих полутора дней она была, а затем исчезла. Все реакции исчезли. Мозг не выдержал.

Нас тихо провели в холодный кабинет, где мы должны были начать процесс передачи его храброго сердца и драгоценных органов другим мальчикам и девочкам, которые в них нуждались. Через несколько минут у сына в третий и последний раз остановилось сердце.

Он был самым младшим из семи детей. Он был нашим последним ребенком.

Когда я сидела в палате, беспомощно наблюдая за происходящим, то узнала, что утопление — это первая причина случайной смерти детей в возрасте 1-4 лет. Я узнала, что мальчики на 77% чаще тонут, чем девочки—и разозлилась. Я разозлилась, что впервые услышала об этом, когда мой ребенок умирал…

Почему я не слышала этого от педиатров? Воспитателей? Почему этого не было ни в одной из книг по воспитанию, на которые я всегда полагалась?

Мы слышим о безопасности автокресла с того момента, как узнаем, что беременны. Но утопление в 14 раз чаще является причиной смерти ребенка, чем автомобильная авария.

Почему все молчат об этом?

Я была не просто зла. Я была в ярости.

Благодаря этому мы начали разрабатывать брошюры по безопасности на воде. Сегодня их ежедневно раздают родителям по всей стране.

После нашей трагедии мы узнали, что ребенку требуется всего 30 секунд, чтобы утонуть, и что утопление очень часто происходит совершенно бесшумно. Это совсем не то, что показывают по телевизору. Никаких всплесков, никаких звуков, указывающих на происходящее. Это происходит почти полностью под водой.

Никто не знает, что плавательные средства дают детям ложное чувство безопасности. Дети в возрасте до пяти лет не могут понять, что именно жилет или нарукавники держит их на плаву.

Никто не знает, что есть разница между уроками плавания на выживание (ваш ребенок может спасти себя, если он когда-либо упадет в воду) и традиционными уроками плавания.

Никто не знает, что требуется несколько средств защиты (нарукавники, жилет, круг), чтобы ребенок по-настоящему был в безопасности около воды.

Я этого не знала. Большинство людей не знают таких вещей.

Кристи Браун

Подписывайтесь на нас, если вы — мама и вам интересно читать о материнстве! Больше интересного в нашей группе Вконтакте.

Источник

По статистике основная причина смерти детей — это утопление, каждый второй ребенок до 14 лет, а до четырех еще чаще, почти 70 процентов из них, оказываются в воде быстро и неожиданно.

Читайте также:  Нормальная манту у ребенка в 4 года

Когда они тонут, то нет ни барахтанья, ни криков, ни брызг, происходит это бесшумно и занимает всего лишь несколько секунд, не более одной минуты.

Мой ребенок утонул Помогите

В новостях в разгар лета встречаются заголовки с ужасающими событиями гибели детей в водоемах.

…годовалый сын утонул в бассейне

В бассейне базы отдыха в Московской области утонул ребенок

В Чечне пятилетний мальчик утонул в пруду

В Сунженском районе Ингушетии, в реке Асса, утонул 8-летний ребенок, сообщает Следственное управление СКР по республике.

Для детей вода и отдых около воды сплошное удовольствие, они плещутся, визжат, смеются и многие родители думают, что утопление происходит только во время купания.

Родители предпринимают много усилий для того, чтобы обезопасить ребенка на воде: спасательные жилеты, строгий присмотр, учат плавать.

Но в жизни все не так, как порой думают родители, стоит только оглянуться и …

Откуда я знала, что страшный сон любой матери превратится в мою реальность? Это произошло очень быстро! Я представить себе не могу, как Леви сбежал от нас, пока мы были заняты уборкой посуды со стола, я представить не могу, что потянуло его наружу. Я нашла сыночка в конце бассейна, на его глубокой стороне. Он плавал лицом вниз.

Леви было три года, он третий ребенок в семье, можно сказать, что мама опытная, но она даже не догадывалась и не знала, что утопление в этом возрасте это главная причина смерти детей. 

Леви утонул в прошлом году, 10 июня 2018 года, во время отдыха в  Форт-Моргане, штат Алабама.

31 июля 2019 года, мой сын, Мишенька, ему было 6 лет утонул.
Утром, после завтрака, пока мы собирали вещи, он ушел играть к воде. Плавать не умел, да и не собирался… Я его видела периодически и слышала его звонкий голос, он достаточно шумный мальчик был. Через какое то время я заволновалась, что перестала его слышать и пошла искать. Увидела его тапочки в воде…

Уважаемые читатели! Обратите внимание, что ключевыми словами здесь оказались «ребенок шумный» и мама была уверенна, что она уж точно, в случае чего, ребенка услышит, по барахтанью, крикам…

Еще раз повторюсь! Утопление маленьких детей происходит беззвучно! 

Скажите, кто-то из вас знал про это? Где-то про это пишут? Нигде!

Каждый из этих родителей знал, что есть потенциальная опасность утопления и предпринимал все для того, чтобы сберечь своего ребенка. 

В новостях хоть и предупреждают быть бдительными и не оставлять детей без присмотра, но нигде в новостях никто, специально просмотрела, никто не говорит о том, что дети тонут чаще всего не во время плавания.

Как теперь жить этим родителям, которые даже не подозревали об этом?

И что для того, чтобы утонуть ребенку достаточно 60 секунд, без борьбы и без шума.

Если бы их мамы могли спасти своих сыночков любовью, умением и отчаянием, то их сыночки были бы живы, но увы…

Большое спасибо родителям, потерявшим детей, что они не молчат, а говорят об этом, несмотря на нестерпимую боль и страх от потери!

Не знаю, будет ли полезна эта информация родителям, имеющим маленьких детей, или нет, но уверенна, что это ВАЖНО знать!

Уважаемые коллеги, пользователи, поделитесь, пожалуйста, этой статьей, чтобы как можно больше мам узнали про это!

Источник

Стали известны подробности смерти утонувшего 4-летнего мальчика на острове Залита. Об этом сообщил Псковскому агентству информации источник в силовых структурах.

21 августа появилась информация о пропаже 4-летнего ребёнка на острове Залита Псковской области. Позже тело ребёнка нашли рыбаки в воде.

Как сообщил ПАИ источник в силовых структурах, утонувшему ребенку было 4 года. Он оказался не из числа местных жителей. Семья приехала на остров из другого региона.

Подробности и обстоятельства произошедшего уточняются.

Ещё новости о событии:

Ребенок в районе острова Залита мог утонуть из-за недосмотра родителей

Ребенок в районе острова Залита мог утонуть из-за недосмотра родителей. Об этом сообщил руководитель духовно-нравственного направления Молодежного центра, член Союза краеведов России Андрей Таскаев в социальной сети «ВКонтакте».
12:31 22.08.2020 Pln-Pskov.Ru — Псков

Тело ребёнка нашли на острове Залита

На острове Залита рыбаки обнаружили тело ребёнка. Об этом сообщил Псковскому агентству информации источник в силовых структурах.
17:15 21.08.2020 InformPskov.Ru — Псков

Тело ребенка обнаружено в районе острова Залита

Тело ребенка обнаружили местные рыбаки в районе острова Залита. Об этом Псковской Ленте Новостей стало известно из собственных источников.
16:45 21.08.2020 Pln-Pskov.Ru — Псков

На острове Залита утонул четырехлетний мальчик

На острове Залита утонул четырехлетний мальчик, пишет Псковское агентство информации.
16:43 21.08.2020 Псковская правда — Псков

Появились подробности смерти ребенка на острове Залита

Стали известны подробности смерти утонувшего 4-летнего мальчика на острове Залита.
16:41 21.08.2020 InformPskov.Ru — Псков

Новости соседних регионов по теме:

В Саяногорске водолазы обнаружили в Енисее тело пропавшего 6-летнего мальчика

В Хакасии завершились поиски 6-летнего мальчика, который пропал 18 августа вместе со своей 5-летней знакомой.
18:00 20.08.2020 AchCity.Com — Ачинск

Свое очередное видеообращение губернатор Псковской области Михаил Ведерников традиционно начал с комментирования эпидемиологической обстановки в регионе.
Luki.Ru

В Пскове задержали бывшего сотрудника СК Белоруссии - FlashNord.Com
В Пскове задержали бывшего сотрудника СК Белоруссии Андрея Остаповича. Мужчина уволился на фоне протестов.
FlashNord.Com

Четыре административных правонарушения выявили дорожные полицейские во время рейда в Новосокольниках.
Luki.Ru

Более 23 млн человек в мире заразились коронавирусом - Pln-Pskov.Ru
Всего 23 млн 26 тысяч 230 случаев заражения коронавирусной инфекцией COVID-19 зарегистрировано в мире по состоянию на вечер 22 августа.
Pln-Pskov.Ru

Глоток свежего «Воздуха»: в Пскове прошел первый концерт фестиваля «Музыка на воде» - Pln-Pskov.Ru
«Любуемся Псковом! Боже, какой красивый город, точно Париж!» — Если бы Стефану Баторию довелось побывать на Мирожке вечером 21 августа 2020 года, он бы наверняка вновь сказал свои коронные слова.
Pln-Pskov.Ru

Александр Котов: Великолучанам не занимать трудолюбия и силы характера - Pln-Pskov.Ru
Председатель Псковского областного Собрания депутатов Александр Котов поздравил жителей Великих Лук с Днем города, сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе регионального парламента.
Pln-Pskov.Ru

Фото: газета «Гдовская заря». - InformPskov.Ru
22 августа в Гдове открыли мемориальную доску герою Советского Союза Николаю Третьякову.
InformPskov.Ru

Читайте также:  Игры поделки с ребенком 4 года

Михаил Ведерников и Артур Чилингаров подписали соглашение о взаимодействии между Администрацией региона и Русским географическим обществом - Правительство Псковской области
Накануне заключено соглашение о взаимодействии между Администрацией Псковской области и всероссийской общественной организацией «Русское географическое общество».
Правительство Псковской области

ПсковГУ реализует проект «плавучего университета» в Арктике - InformPskov.Ru
Псковский государственный университет и компания «Русарк» планируют реализовать совместный проект «плавучего университета» в акватории Северно-Ледовитого океана.
InformPskov.Ru

Источник

ß çíàëà, ÷òî îíî çäåñü åñòü. ß âèäåëà ãëàçàìè, ãäå îíî áóðëèò. È âñå ðàâíî îíî íàñ óíåñëî. ß åãî íåäîîöåíèëà.

Ìû ïðîâåëè íà îñòðîâå òðè äíÿ. Ïåðâûå äâà õîäèëè íà ïëÿæ, áûëî ñîëíå÷íî è áûëè áîëüøèå âîëíû. Äåòè ðåçâèëèñü â âîëíàõ, ÿ íå îòõîäèëà îò íèõ, íå ñïóñêàëà ãëàç, áîëüøóþ ÷àñòü âðåìåíè äåðæàëà îáîèõ çà ðóêè. Îòñëåæèâàëà, êóäà èõ òàùàò âîëíû. Áûë ïðèëèâ, òàùèëè íà áåðåã. Èãðàëè íà ãëóáèíå îò ìîåãî áåäðà äî ìîåãî êîëåíà. Âîëíû íàêðûâàëè ñ ãîëîâîé, òîïèëè è âîëîêëè íà áåðåã.  ìîðå êóïàëèñü íåñêîëüêî ÷åëîâåê, âçðîñëûõ. Ïðîáèâàëèñü ñêâîçü ïîëîñó âîëí è ïëàâàëè ãëóáæå.

Íà âòîðîé äåíü âå÷åðîì ÿ ñèëüíî ðàñêðîèëà ëîêîòü, óïàâ íà ëåñòíèöå. Òàê ÷òî íà òðåòèé äåíü êóïàòüñÿ íå ìîãëà. Íå ìîãëà äàæå ðóêó ðàçîãíóòü. Òàê ÷òî ðåøèëè, ÷òî íà ìîðå íåìíîãî ïîôîòîãðàôèðóåìñÿ â ïåíå è áóäåì êîïàòü-çàãîðàòü.

Äåíü áûë äðóãîé. Âîäà – äàëüøå. Âîëíû – ìåíüøå. È îíè íå âîëîêëè íà áåðåã, à ïðîñòî íàêàòûâàëè è ðàçáèâàëèñü. Äåòè ïðîñèëè çàéòè ãëóáæå, ÿ íå ðàçðåøàëà. Ôîòîãðàôèðîâàëèñü òàì, ãäå ìíå áûëî ÷óòü ãëóáæå êîëåíà. Äåòÿì, ñîîòâåòñòâåííî, ïî ïîÿñ èëè ìåíüøå.

È âäðó㠖 ÿ óâèäåëà íà ýêðàíå ôîòîàïïàðàòà èçìåíÿþùèåñÿ ëèöà äåòåé. Ãðèøà: «ìàìà, ìåíÿ òàùèò». È Àëèñó óæå ñëèçûâàåò áîëüøàÿ âîëíà. Îíè ñäåëàëè íåñêîëüêî øàãîâ â ãëóáèíó çà òî âðåìÿ, ïîêà ÿ ñäåëàëà ïàðó ôîòîãðàôèé. Òàì íå ñòàëî ãëóáæå, íî èìåííî òàì âñòðåòèëèñü äâà «áîêà» îáðàòíîãî òå÷åíèÿ. Òî ìåñòî, ãäå îíî óñòðåìëÿåòñÿ â ãëóáèíó.

Òóò ÿ, âèäèìî, ïîñòóïèëà íåïðàâèëüíî: êðèêíóëà Ãðèøå «âûõîäè» è ïðûãíóëà ê Àëèñå. Ãðèøó íóæíî áûëî äåðíóòü õîòü íà ïîëìåòðà ê áåðåãó. À ÿ ðåøèëà, ÷òî ðàç ñòîèò íà íîãàõ, òî åùå âûéäåò ñàì. Óæå íå âûøåë. Êîãäà ÿ âûíûðíóëà âîçëå Àëèñû, îí óæå áûë â âîëíàõ. Ñ äðóãîé ñòîðîíû, ìîæåò, ÿ áû ïîòåðÿëà Àëèñó, åñëè áû çàäåðæàëàñü. Ñëîæíî ñêàçàòü.

Àëèñó òàùèëî î÷åíü ñèëüíî, ÿ çàîðàëà, ÷òîáû îíà ñõâàòèëàñü çà ìåíÿ.

Äàëåå – ìîÿ ãîðäîñòü.

Ïðàêòè÷åñêè ïåðâîå, ÷åìó ÿ ó÷èëà äåòåé (îíè ïîïëûëè â 3-4 ãîäà), — ÷òî íåëüçÿ õâàòàòüñÿ çà ïëûâóùåãî ÷åëîâåêà. Íè çà äðóãîãî ðåáåíêà, íè çà âçðîñëîãî. ÄÀÆÅ ÅÑËÈ ÒÎÍÅØÜ (òàê è ãîâîðèëà). Ìîæíî òîëüêî ñ ðàçðåøåíèÿ. È òîëüêî ïîëîæèòü ðóêó íà ïëå÷î (ïëå÷åâîé ñóñòàâ åñëè òî÷íî) ñâåðõó. Èíà÷å – âû îáà óòîíåòå.

Àëèñà íå òîëüêî íå ñõâàòèëàñü çà ìåíÿ, îíà òîëüêî ñî âòîðîãî ðàçà ïîëîæèëà ðóêó. Îíà ïîìíèëà, çíàëà è áîÿëàñü ìåíÿ óòîïèòü.

Ìû íå ñìîãëè ïëûòü âìåñòå. Íàñ òàùèëî íà ãëóáèíó. Íàñ áèëî è òîïèëî âîëíàìè. Ìåæäó äâóìÿ âîëíàìè íå ïîëó÷àëîñü ñêàçàòü íè ñëîâà. ß óâèäåëà íà áåðåãó ñåìüþ òóðèñòîâ. Îäíó. È åùå áûëè ëþäè â ðåñòîðàíå, íî èì áûëî ñîâñåì íå äî íàñ. À ýòè ëåæàëè íà ïåñêå è ñìîòðåëè íà ìîðå. Ìåòðàõ â 10 îò íàñ íàâåðíîå. Ñîâñåì íå äàëåêî. Íî â äðóãîì èçìåíåíèè. ß ïîïûòàëàñü ïîçâàòü, íî ìåæäó äâóìÿ âîëíàìè, áèâøèìè ïî ãîëîâå è òîïèâøèìè, ÿ íå óñïåâàëà è âäîõíóòü, è åùå óñïåòü êðèêíóòü. Òîëüêî íàïóãàëà äåòåé. Ãðèøó êàê ðàç ïîäíåñëî ê íàì.

 ýòîò ìîìåíò îíè î÷åíü èñïóãàëèñü. Ìàìà, êîòîðàÿ çîâåò íà ïîìîùü, — ýòî ñòðàøíî. Îíè ðåøèëè, ÷òî ÿ ñåé÷àñ óòîíó, ÿ ýòî ïîíÿëà. Òîëüêî îáúÿñíèòü èì, ÷òî òîíóòü ÿ (ïîêà) íå ñîáèðàþñü è ïðîñòî ïûòàþñü ïîçâàòü íà ïîìîùü, áûëî íåâîçìîæíî. Îäíî-äâà ñëîâà ìåæäó íàêàòàìè âîëí. Áîëüøå íå óñïåâàëà.

È ÿ òîëêíóëà Àëèñó âïåðåä îò ñåáÿ. È ïîòîì åùå ðàç. ß óæå ïîíÿëà, ÷òî íå ñìîãó åå âûòàùèòü çà ñîáîé.

Ïîòîì âñå çàêðóòèëîñü, ÿ ïûòàëàñü âûíûðíóòü èç âîëíû è íàéòè Ãðèøó, ïîòîì ÿ è åãî îòòîëêíóëà ïîäàëüøå, êàê ìîãëà. Ïîìíþ, ÷òî êðè÷àëà (ïûòàëàñü) «ïëûâè, äîãîíþ». ×òîáû îí ñòàðàëñÿ ïëûòü âïåðåä, à íå äåðæàòüñÿ ïîáëèæå.

ß íå çíàþ, ÷åãî îí áîëüøå áîÿëñÿ (çà ñåáÿ èëè çà ìåíÿ), íî ãîâîðèë ÷òî-òî âðîäå «ìàìî÷êà, ïëûâè». Çà âñå ýòî âðåìÿ îí íè ðàçó íå äîòðîíóëñÿ äî ìåíÿ. Ìîé î÷åíü ïëîõî ïëàâàþùèé 9-ëåòíèé ñûí, íåíàâèäÿùèé ïîãðóæåíèå ãîëîâû ïîä âîäó, íè ðàçó íå äîòðîíóëñÿ äî ìåíÿ, íå ïîïûòàëñÿ ñõâàòèòüñÿ, ÷òîáû îòïëåâàòüñÿ è ïåðåäûøàòüñÿ, íåñìîòðÿ íà ïàíè÷åñêèé ñòðàõ â ãëàçàõ.

ß áîëüøå âñåãî áîÿëàñü, ÷òî îí ýòî ñäåëàåò. Ïîòîìó ÷òî â ýòîò ìîìåíò êîí÷èëîñü áû âñå. ß íå ñìîãëà áû äàæå îòöåïèòü åãî îò ñåáÿ. Íå áûëî íè âðåìåíè, íè ñèë íà ýòî. Ïîêà ÿ îòðûâàëà áû èñïóãàííîãî ðåáåíêà, íàñ áû îòíåñëî åùå íà ïàðó ìåòðîâ, à òàì óæå – âñå. Òàì åùå õóæå âîëíû, ñèëüíåå è áûñòðåå îáðàòíîå òå÷åíèå.

À ïîòîì ÿ áûëà â âîëíàõ, Ãðèøà äàëåêî îò ìåíÿ, íî áëèæå ê áåðåãó. À Àëèñà – âäðóã îêàçàëàñü íà áåðåãó. Îíà – âûïëûëà. ß åå îòòîëêíóëà, îíà íûðíóëà ïîä âîäó, à ïîòîì ïî÷óâñòâîâàëà äíî, âñòàëà è âûáðàëàñü íà áåðåã (ýòî îíà ðàññêàçàëà ïîçæå).

 ýòîò ìîìåíò ìíå âäðóã ñòàëî íåâåðîÿòíî ëåãêî. Îíà áóäåò æèâàÿ, ó íåå âñå (íó, íå âñå) áóäåò õîðîøî.  ýòîò ìîìåíò ÿ, â ïðèíöèïå, ñìèðèëàñü ñ òåì, ÷òî íàì ñ Ãðèøåé íå âûáðàòüñÿ. Îí ïëîõî ïëàâàåò, à ó ìåíÿ ïî÷òè íåò ñèë. Ñåé÷àñ ìû óòîíåì, çàòî îíà âûëåçëà. Î÷åíü ëåãêîå è ìèðíîå îùóùåíèå.

 òîò ìîìåíò ÿ ïîìíèëà, ÷òî íóæíî äåëàòü â rip current. Íóæíî ïëûòü ïîïåðåê. Íå ê áåðåãó, áîðÿñü ñ òå÷åíèåì, à ïîïåðåê íåãî, ïàðàëëåëüíî áåðåãó, âûáèðàÿñü èç òå÷åíèÿ ïî ìàêñèìàëüíî êîðîòêîìó ïóòè. Íî ïîïåðåê – ýòî îò Ãðèøè. À Ãðèøà áûë âíóòðè òå÷åíèÿ. ß íå ìîãëà ïëûòü îò íåãî. È ïûòàëàñü ïëûòü ê íåìó. Íàâåðíîå, êàê ðàç òóäà, êóäà íå íóæíî. Êàê êðîëèê â ñâåòå ôàð. Íî ÿ íå ìîãëà îòâåðíóòüñÿ è ïëûòü â äðóãóþ ñòîðîíó. Ìåæäó âîëíàìè ÿ ëîâèëà âçãëÿäîì ñâåòëóþ ãîëîâó, ïî÷òè íå çàìåòíóþ ñðåäè ðóøàùåéñÿ âíèç âîäû.

Читайте также:  Помогите ребенок 4 года не говорит

À ïîòîì òà ñåìüÿ òóðèñòîâ âñêî÷èëà è áðîñèëàñü â âîäó. Èõ îòåö – êî ìíå, äâà ñûíà ëåò ïî 12-14 – ê Ãðèøå, à ìàìà – ê ìåñòíûì â ðåñòîðàí. Àëèñà èõ ïîçâàëà. Íå çíàþ, íà êàêîì ÿçûêå.

Ìóæ÷èíà áûñòðî äîïëûë äî ìåíÿ. À äàëüøå – îí áûë âûñîêèé è ñòîÿë íà äíå. È äåðæàë ìåíÿ. Íî âûéòè ñî ìíîé íå ìîã. Íè øàãà íå ìîã ñäåëàòü ñî ìíîé â ñòîðîíó áåðåãà. À ÿ òîëüêî ìûñêàìè öåïëÿëà ïåñîê, à âñòàòü íà äíî íå ìîãëà.

À ìàëü÷èøêè äåðæàëè Ãðèøó è íå ìîãëè âûòàùèòü, íî è íå äàâàëè óòîíóòü è äàëè ïåðåäîõíóòü (îí ðàññêàçàë). Âîò òîëüêî íåñêîëüêî ìèíóò ñïóñòÿ ñòàëî î÷åâèäíî, ÷òî òåïåðü è îíè íå ñìîãóò áîëüøå âûéòè.

Ïîòîì ïîÿâèëàñü èõ ìàìà ñ ìåñòíûìè ðåáÿòàìè, îíè òàùèëè ñïàñàòåëüíûé êðóã íà âåðåâêå. Ïîëåçëè ê äåòÿì â âîäó, áðîñèëè èì êðóã, êàê æå ìíå ñòàëî ëåãêî! Âñå, Ãðèøó âûòàùàò. Íî ìîé êîøìàð íå êîí÷èëñÿ. Êðóã ñëîìàëñÿ ïîïîëàì. Äåòè ñîñêîëüçíóëè îáðàòíî â âîëíû.

È Ãðèøó óíåñëî ñèëüíî ãëóáæå. Ìàëü÷èêè îñòàëèñü áëèæå ê áåðåãó, à ýòîò ìàëåíüêèé, ïî÷òè íå ïëàâàþùèé è ñîâåðøåííî òî÷íî óæå óñòàâøèé äåòåíûø – íà ãëóáèíå.

Òîãäà ÿ ñòàëà òîëêàòü ìîåãî ñïàñàòåëÿ ê Ãðèøå. Âûðâàëàñü ó íåãî èç ðóê è íà÷àëà îðàòü, ÷òîá øåë ê ðåáåíêó, ïîòîìó ÷òî ÿ-òî åùå ïîïëàâàþ, à ýòîò ñåé÷àñ óòîíåò òî÷íî.

Î÷åíü ñòðàííîå îùóùåíèå. Ñ îäíîé ñòîðîíû, ÿ óæå ñîãëàñèëàñü óòîíóòü. Óæå ïîíÿëà, ÷òî øàíñîâ ó íàñ ïî÷òè íåò. È ýòî ñîâåðøåííî íå áûëî ñòðàøíî. Áûëî æàëêî íå íàñ, à Àëèñó. Êîíå÷íî, îíà áû äîáðàëàñü â Ìîñêâó, íî åé áûëî áû êóäà õóæå, ÷åì íàì. Íàì áûëî áû âñå ðàâíî. Òîãäà êàçàëîñü, ÷òî òîíóòü – î÷åíü ãóìàííî. Íàâåðíÿêà íå áîëüíî, ìÿãêî, ïðîõëàäíî. Ìîçã ìîëîäåö, îí îòëè÷íî îòðàáàòûâàåò íà óìåíüøåíèå íåãàòèâà. Íèêàêèõ, êñòàòè, «âñÿ æèçíü ïðîíåñëàñü» è ïðî÷åé ëàáóäû. Íî ëó÷øå á ïîäñêàçàë íûðíóòü, êàê Àëèñà. Íàâåðíîå, âíóòðè âîäû ïðîùå âûïëûòü.

Íî ñòðàøíî âñå ðàâíî áûëî. Íå óòîíóòü, à íå óñïåòü ñäåëàòü òî, ÷òî ñäåëàòü åùå âîçìîæíî. ß íå çíàëà, ñêîëüêî ðàç åùå Ãðèøà âûíûðíåò èç îäíîé çà äðóãîé òîïÿùèõ åãî âîëí, íî òàì íà áåðåãó ïðî íàñ óæå çíàëè. È òóò áûë áîëüøîé ñèëüíûé ìóæèê. Íå äîæäàòüñÿ ïàðó ìèíóò – âîò ýòî áûëî ñòðàøíî. Åñëè îí íå âûíûðíåò, à ÷åðåç ìèíóòó ìåíÿ âûòàùàò, — âîò ýòî ñàìîå ïîãàíîå, ÷òî ñ íàìè ìîãëî ñëó÷èòüñÿ.

 îáùåì, äÿäåíüêà íå õîòåë, íî ïîøåë ê Ãðèøå. È ïîòîì òî ëè ÿ äî íèõ äîïëûëà, òî ëè îí âåðíóëñÿ êî ìíå. Íå çíàþ. Íî ìû îêàçàëèñü íà âîò ýòîé ãðàíèöå äíà è åãî îòñóòñòâèÿ. Âòðîåì ñòîÿëè äâóìÿ ñàìûìè äëèííûìè íàøèìè íîãàìè íà çåìëå. ß äåðæàëà ïðàâîé ðóêîé íàøåãî ãåðîÿ çà ïëå÷î. À ëåâîé êàê êëåøíåé âöåïèëàñü â Ãðèøèíó ðóêó. Çíàëà, ÷òî íå âûïóùó åãî íè çà ÷òî. Ïîòîìó ÷òî ýòî áûë êðàé òîãî, îòêóäà åùå ìîæíî áûëî âûáðàòüñÿ. Ãðèøà ïðîñèë îòïóñòèòü è õîòåë ïëûòü âïåðåä (ïîòîì ñêàçàë, åìó áûëî ñòðàøíî íà ìåñòå, è õîòåëîñü ïûòàòüñÿ âûïëûòü). Êàæåòñÿ, ÿ åãî ñëåãêà òîïèëà. Íî íå îòïóñòèëà áû íè çà ÷òî.

À ïîòîì âåðíóëèñü ðåáÿòà ñ áåðåãà ñ ñåðôîì, ïðèâÿçàííûì ê âåðåâêå. Îíè çíàëè, ÷òî ïîäîéòè ê íàì íå ñìîãóò (èíà÷å ñàìè íå âåðíóòñÿ). ×òî íóæíî, ñòîÿ ïî êîëåíî, çàêèäûâàòü íàì ÷òî-òî ïëàâó÷åå è âûòàñêèâàòü çà âåðåâêó.

È âûòàùèëè. Ñåðô (íå ñ ïåðâîãî ðàçà) äîáðîñèëè äî íàñ, ÿ çàêèíóëà íà íåãî Ãðèøó è ñåáÿ, è ìóæèê òàì ýòîò òîæå â íàñ âöåïèëñÿ âìåñòå ñ ñåðôîì.

À ïîòîì ýòîò ìóæ÷èíà ñ ìåñòíûìè âûòàùèëè è åãî ñûíîâåé. Êàê ìíå áûëî â òîò ìîìåíò ñòðàøíî, ÷òî èõ âäðóã íå äîñòàíóò! ×òî íàñ äîñòàëè, à èõ óíåñåò!

Ïîòîì íàñ âñåì ðåñòîðàíîì ïîèëè âîäîé è âûòèðàëè ïîëîòåíöàìè. È ìû ïîøëè äîìîé. Ïîîáíèìàëèñü, ðàññêàçàëè äðóã äðóãó, ê áîÿëèñü, ñêàçàëè äðóã äóãó ñïàñèáî çà ïðàâèëüíî ïîâåäåíèå. È ïîåõàëè êàòàòüñÿ ïî îñòðîâó íà ìîïåäå. Åëè ìîðîæåíîå è êóðèíûé øàøëûê, êà÷àëèñü íàä ðå÷êîé íà òàðçàíêå, — â îáùåì, ÿ îáúÿñíèëà äåòÿì, ÷òî íå õî÷ó îñòàâëÿòü ýòî âîñïîìèíàíèå ïîñëåäíèì â íàøåé ïîëóòîðàìåñÿ÷íîé ïîåçäêå. Íå ïðàâèëüíî ñåé÷àñ â íåì ïîâòîðíî óòîïèòüñÿ.

Íà ñëåäóþùåå óòðî ìû åùå ðàç ñõîäèëè ê ìîðþ. Ïîìî÷èëè íîãè è ïîêîïàëèñü â ïåñêå. Ïîïðîùàëèñü ñ íèì. Ñêàçàëè ñïàñèáî, ÷òî îòïóñòèëî. Îáñóäèëè îáðàòíîå òå÷åíèå. Ðàçãëÿäåëè åãî âñå âìåñòå. Ðàçîáðàëè ñâîè îøèáêè. Íî êîøìàð â ãîëîâå îñòàëñÿ. Êàæäûé ðàç, êîãäà ìû óñòàåì, ìû îïÿòü òîíåì â òåõ âîëíàõ. Äåòè ãîâîðÿò, ó íèõ òî æå ñàìîå.

Èòàê, â äâóõ ñëîâàõ.

Î÷åíü âàæíî íàó÷èòü äåòåé (è çíàòü ñàìèì), êàê ïðàâèëüíî âåñòè ñåáÿ íà âîäå, êîãäà óñòàë èëè ñòðàøíî. ×òî íè â êîåì ñëó÷àå íåëüçÿ õâàòàòü äðóãèõ. ×òî äåðæàòüñÿ ìîæíî òîëüêî àêêóðàòíî èëè òàì, ãäå ðàçðåøèëè.

Êîãäà ïëûâåòå ñ ïëîõî ïëàâàþùèì ðåáåíêîì íà ãëóáèíó, äîãîâîðèòåñü çàðàíåå è îòðåïåòèðóéòå ó áåðåãà èëè â áàññåéíå, êàê îí áóäåò âåñòè ñåáÿ, êîãäà óñòàíåò: ïîëîæèò ðóêó ñâåðõó íà âàø ïëå÷åâîé ñóñòàâ. Ýòî ìîæíî ñäåëàòü è ìîë÷à, åñëè òðóäíî ãîâîðèòü èç-çà âîäû âî ðòó. À âû ñðàçó ïîéìåòå – íóæíî ïîìî÷ü.  ñïîêîéíîé âîäå ïëûòü òàê ëåãêî äàæå ñ áîëüøèì òÿæåëûì ðåáåíêîì, à åìó – ýòî áîëüøàÿ ïîìîùü è âîçìîæíîñòü ïåðåäûøàòüñÿ (ÿ ñåé÷àñ íå ïðî âîëíû è òå÷åíèÿ, êîíå÷íî).

À ÷òî êàñàåòñÿ ìîðÿ è òå÷åíèÿ, äàæå íå çíàþ, êàêîå äàòü íàïóòñòâèå. Áóäüòå åùå, â ñòî ðàç îñòîðîæíåå (êîãäà ñ äåòüìè, âçðîñëûé ðàíüøå ïî÷óâñòâóåò «íå òî», õîòÿ è âçðîñëûå òîíóò ìíîãî). Ñìîòðèòå ãëàçàìè. È âåðüòå ñåáå, åñëè êàæåòñÿ, ÷òî ÷òî-òî íå òàê. È äà, ìîðå áûâàåò ðàçíûì â ðàçíûå äíè. È åñëè â÷åðà îíî èãðàëî, ñåãîäíÿ â òîì æå ìåñòå ìîæåò óáèòü.

PS äëÿ òåõ, êòî íå ÷èòàë âåñü òåêñò: ìû íå ïîøëè ïëàâàòü. Âñå íà÷àëîñü íà ãëóáèíå äåòñêîãî «ïî ïîÿñ».

èñòî÷íèê

Источник