Усыновить ребенка 2 года
1.
Как усыновить ребенка?
Усыновить можно несовершеннолетнего ребенка, единственный или оба родителя которого:
- дал согласие на усыновление;
- умер или объявлен умершим судом;
- неизвестен;
- признан судом безвестно отсутствующим;
- признан судом недееспособным;
- лишен судом родительских прав;
- по причинам, признанным судом неуважительными, не проживает более шести месяцев совместно с ребенком и уклоняется от его воспитания и содержания (за исключением случаев усыновления иностранными гражданами или лицами без гражданства).
Дети, являющиеся братьями и сестрами, не могут быть отданы на воспитание разным людям, за исключением тех случаев, когда они не могут воспитываться вместе.
2.
Кто может стать усыновителем?
Усыновить ребенка-гражданина России могут как граждане России, так и граждане других стран (за исключением граждан США). Для этого нужно соответствовать требованиям к усыновителям. При этом суд может пренебречь некоторыми требованиями (состоянием здоровья потенциального усыновителя, его уровнем дохода и отсутствием подготовки) если лицо, желающее усыновить ребенка, проживает с ним в силу уже сложившихся семейных отношений.
Если вы хотите усыновить ребенка, у которого есть один из родителей, вы должны состоять с этим родителем в браке и он должен быть согласен на усыновление.
Для усыновления ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, состоять в браке не обязательно. Если вы уже замужем (женаты), вашему супругу (супруге) не обязательно усыновлять ребенка вместе с вами — достаточно согласия на усыновление.
Усыновить одного и того же ребенка двое людей, не состоящих в браке, не могут.
На усыновление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, преимущественное право имеют близкие родственники ребенка.
3.
Как проходит процедура усыновления?
4.
Как пройти обучение в школе приемных родителей?
Согласно Семейному кодексу России, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, должны пройти специальное обучение в Школе приемных родителей.
Если вы уже являетесь опекуном (попечителем) или усыновителем, повторное обучение в Школе приемных родителей не требуется.
5.
Как получить разрешение на усыновление?
Процедура получения заключения о возможности быть усыновителем не может занимать более 17 рабочих дней после предоставления в орган опеки и попечительства полного пакета документов.
Если вы ранее получали заключение о возможности быть опекуном или усыновителем и оно еще действительно, получать новое заключение вам не требуется.
6.
Как встать на учет в качестве усыновителя?
Если вы постоянно проживаете в России:
Встать на учет в качестве усыновителя можно как в том же органе опеки и попечительства, в котором вы получали заключение о возможности быть усыновителем, так и в любом другом органе опеки и попечительства, а также в региональном или федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
При постановке на учет требуется предъявить документ, удостоверяющий личность, заключение о возможности быть усыновителем, а также необходимо заполнить анкету гражданина и заявление установленного образца. При заполнении анкеты понадобится страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Если вы постоянно проживаете на территории иностранного государства:
На территории иностранного государства вам необходимо собрать следующие документы:
- обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного вами ребенка;
- обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;
- заключение компетентного органа об условиях вашей жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о семье, а также копия лицензии органа;
- обязательство компетентного органа осуществлять контроль за условиями вашей жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять соответствующие отчеты, а также копия лицензии органа;
- обязательство компетентного органа проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка, а также копия лицензии органа;
- если вы не состоите в браке — документ компетентного органа, подтверждающий отсутствие в законодательстве государства признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком, а также копия лицензии органа;
- свидетельство о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (подготовку можно пройти как в России, так и в вашем государстве. Если подготовка проходит за пределами Российской Федерации, вам также необходимо предоставить документ, подтверждающий право организации осуществлять подготовку и копию программы. Если программа подготовки приемных родителей в иностранном государстве существенно отличается от российской, свидетельство о прохождении подготовки могут признать недействительным).
Все документы должны быть легализованы. После легализации они должны быть переведены на русский язык, перевод должен быть заверен нотариально. С документами вам нужно обратиться в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка или региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
7.
Как найти ребенка, если я не знаю, кого хочу усыновить?
Если вы еще не знаете, какого ребенка хотите усыновить, вам нужно сначала ознакомиться с банком данных о детях-сиротах.
Посмотреть производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, вы можете онлайн. Сейчас в регионах есть территориальные банки данных о детях-сиротах (в Москве это портал usynovi-moskva.ru), кроме того, существует федеральный банк. На электронных ресурсах вы можете ознакомиться с фотографиями детей, кратким описанием их характера, узнать о состоянии их здоровья, о причинах отсутствия родительского попечения, о наличии у детей братьев и сестер.
С просьбой подобрать ребенка вы можете обратиться и сразу в орган опеки и попечительства.
Для получения доступа к полным анкетным данным детей вам необходимо будет ответить на вопросы анкеты и предоставить документ, удостоверяющий личность, и заключение о возможности быть усыновителем. При заполнении анкеты понадобится страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Когда вы выберете ребенка, вам выдадут направление на его посещение.
Оператор органа опеки предоставит вам данные только о тех детях, которые соответствуют указанным вами в анкете требованиям.
8.
Как проходит встреча с ребенком?
Если вы хотите усыновить ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, перед усыновлением вы обязаны встретиться с ним в присутствии специалиста по охране детства органа опеки и попечительства. Кроме того, вам должны показать все документы ребенка.
Факт ознакомления с медицинским заключением ребенка подтверждается в письменной форме. Вы имеете право также обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка. Но при проведении медосмотра должен присутствовать сотрудник организации, в которой находится ребенок.
Если вам понравился ребенок, а вы — ребенку, вам необходимо сообщить оператору органа опеки, предоставляющему анкеты детей усыновителям, что вы готовы усыновить ребенка. После этого анкету ребенка не будут показывать другим кандидатам.
Если вам не понравился ребенок или вы — ребенку, орган опеки может предоставить вам разрешение на посещение другого ребенка.
Для усыновления ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, вам понадобятся:
- исковое заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о рождении — если вы не состоите в браке;
- свидетельство о заключении брака — если вы состоите в браке;
- согласие супруга (супруги) на усыновление — если вы состоите в браке. Если вы прекратили семейные отношения и не проживаете совместно более года, вам нужно представить документ, подтверждающий это. Если такой документ получить невозможно, доказательства, подтверждающие эти факты, нужно указать в исковом заявлении;
- медицинское заключение о состоянии здоровья (форма №164у);
- справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате или копия декларации о доходах или иной документ о доходах;
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение*;
- документ о постановке на учет в качестве кандидата в усыновители;
- документ, подтверждающий, что вы прошли обучение в школе приемных родителей (не требуется близким родственникам ребенка, отчимам и мачехам).
Если вы гражданин России или лицо без гражданства и постоянно проживаете за рубежом, либо вы иностранный гражданин, вам дополнительно понадобится:
- заключение компетентного органа иностранного государства об условиях жизни и о возможности быть усыновителями;
- разрешение компетентного органа иностранного государства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого государства.
Суд вправе затребовать и иные документы.
Документы иностранных граждан должны быть легализованы и переведены на русский язык. Перевод должен быть удостоверен нотариально.
Все документы представляются в двух экземплярах. Если ребенка усыновляют оба супруга, пакет документов представляет каждый из них.
Исковое заявление необходимо подавать в Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа по месту нахождения ребенка. В Москве это Мосгорсуд.
Судья обязан рассмотреть ваше заявление в течение 2 месяцев с момента его подачи. Заявление рассматривается в закрытом режиме. На заседании суда обязаны присутствовать усыновитель, представитель органа опеки и попечительства, прокурор, сам ребенок, если он старше 14 лет. Также могут присутствовать другие заинтересованные лица, например, родитель ребенка.
*
Документ не требуется, если вы относитесь к коренным малочисленным народам РФ и вы хотите усыновить ребенка, относящегося к коренным малочисленным народам РФ.
10.
Как зарегистрировать усыновление в органах ЗАГС?
После того как у вас на руках появится вступившее в силу решение суда, вам нужно будет зарегистрировать усыновление в органах ЗАГС и поменять свидетельство о рождении ребенку.
После регистрации усыновления вам выдадут свидетельство об усыновлении.
11.
Как поставить ребенка на консульский учет?
Если ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, будет постоянно проживать за пределами России, вам нужно поставить его на консульский учет.
Для этого вам понадобятся документы:
- заявление о постановке на учет усыновленного ребенка с приложением 2 фотографий ребенка;
- свидетельство об усыновлении;
- документы, удостоверяющие личность усыновителей и ребенка.
Подать документы вы можете в своей стране лично в консульское учреждение, а можете сделать это на территории России — через Консульский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации.
12.
Контролируют ли органы опеки жизнь ребенка после усыновления?
После того как вы усыновите ребенка, органы опеки и попечительства будут проверять, в каких условиях он живет и воспитывается.
- Первое контрольное обследование — в 1-ый год после усыновления по истечении 5-ти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 7-ого месяца со дня вступления в законную силу решения суда;
- второе контрольное обследование — по истечении 11 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 13-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда;
- третье контрольное обследование — по истечении 23 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 25-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда;
- четвертое контрольное обследование — по истечении 35 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 37-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
Необходимость проведения контрольного обследования по истечении 3-х лет определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя(ей). Контрольное обследование проводится с сохранением тайны усыновления.
Источник
А еще можно ожидать кособокую задержку в развитии. Наш переступал но толком не ходил, вечно падал а я не могла понять почему. Просто моторика была не доразвита. Плохой запас слов, сам не говорил, плохо мог выразить что хотел. Боялся остаться один. Отсутствие понимания опасности ситуации, мог сигануть головой вниз с лестницы. Не понимал к нему по хорошему или по плохому мог вобще не реагировать на ласковое обращение или предостережения. Мог не реагировать на настоящую боль но громко вопить увидев свою старую царапину. Отсутствие или недостаток собственной инициативы. Мог стоять рядом с горшком но дуть в штаны потому что никто не сказал ему сесть на горшок.
Список наверно не весь, только то что могла за раз вспомнить.
И ушла котлеты жарить…
28.01.2008 20:52:42, larchik
У нас ребенку было чуть меньше двух, я лучше напишу, что было и что помогло.
1. Общение с единомышленниками. То есть обо всех возникающих вопросах я писала сюда и в ЖЖ, оказалось, что вопросы быстро закончились, а помощь была очень своевременна.
2. Вызов психолога на дом. Нам его педиатр посоветовал. После фразы, которую мечтает услышать любая мама «ребенок здоров» :). Психолог тоже ее подтвердил, а еще очень обогатил информацией, дабы родительский опыт на тот момент у нас отсуствовал
3. Поддержка друзей в теме. Помню в момент моей адаптации звоню подружке, мне казалось, что у нее всегда с приемным малышом все было шоколадно. Тут она мне объясняет, как она переживала адаптацию. Полегчало. Осознание, что ребенок и мы проживаем нормальную стадию привыкания к друг другу. Скажем подведение теории под практику. Здесь же очень помогла статья про адаптацию с усыновите ру — Ларисы К. Мы ее с мужем сначала часто вспоминали, что любовь она со временем приходит.
4. Всякие психологические уловки помогли. Когда понимаешь, что ребенок не просто так ноет, а зачем-то. Ищешь, как это узнать. Что он не просто так кусается, а от того, что не знает, как иначе выразить любовь! и т.п.
5. Общение с мужем. Мы оба выросли со своим богатым воспитательным опытом. Но ведь для ребенка мы хотели лучшего. И нашли способ обсуждать, что нам нравится, как мы делаем, а что не нравится, где затыки, куда двигаться. Реально помогло, тем более, что методы воспитания у нас все равно разные, оба нам нравятся 🙂 и судя по детю ему подходят.
6. Помнить, почему выбрал именно этого ребенка. У меня прям мантра была, что ребенок неспроста напоминает мою бабушку. И что он наш.
7. Не слушать и не думать, хорошо ли окружающим (на сколько это возможно), дабы сердобольные старушки, готовые взять чадо за ручку и увести часто встречаются, как и дедушки, угощающие конфетами (когда у родителей есть жесткое правило о сладостях). Помните, что фактически у всех детей бывают кризисы. И даже сердобольные старушки проходили их 🙂
8. Дети любят четкость и предсказуемость. Не покупайте их мотивацию на конфеты. Просто создавайте четкие правила по мере необходимости и следуйте им. И придумайте что-то для выхода из кризиса. Это может быть не наказание, как шлепание, а способ, который поможет ребенку выйти из неконтролируемой истерики. Дети отлично все понимают.
С малышом, быть родителями — это великий дар, который дарят нам дети, чего и с радостью и любовью желаю Вам прочувствовать!
28.01.2008 14:01:34, Симба
У нас прошел первый день идеально, если не считать того, что мой разум трясло мелкой дрожью — а вдруг сейчас что-нибудь пойдет не так. Малышкин покушал, поиграл, поспал. Кстати, сейчас вспомнила — первую ночь дома он проспал до 10 утра, и то в 10 я его разбудила от крепкого сна. С тех пор такого не бывает, теперь он меня будит регулярно)))))) Я изо всех сил старалась придерживаться режима, прямо ходила с этим листочком и сверяла по нему все наши действия 🙂 Мне действительно было _страшно_, т.к. первый ребенок и больше никого рядом)))) Я все время ждала ситуацию, с которой я не смогу справиться. Но в первые дни никаких проблем не было. Был апрель — мы почти сразу (на след. день) пошли гулять и гуляли очень много, практически целыми днями, кроме сна и еды. Через неделю потянулись родственники знакомиться 🙂 То есть мы не совсем выдержали правило «поменьше новых впечатлений на первое время», и это в нашем случае оказалось к лучшему. Могу сказать, что то, к чему ребенок привык в первые дни: много гулять, ездить в коляске, засыпать без моего присутствия — все это до сих пор с нами (кроме коляски, она уже не нужна), к моему облегчению. Я подстроилась под ребенка, но и он под меня тоже. Уже через месяц совместного проживания мне настолько обрыдли :)близлежащие площадки, что мы поехали на метро гулять в центр — и это тоже значительно расширило наши горизонты, я осознала, что оказывается мы вовсе не заперты в своем районе.
То есть — смотрите по ситуации, Вам интуитивно будет видно, что можно применить, а что нельзя именно в Вашей семье и именно к этому ребенку. У моего малышкина адаптации по-моему не было вовсе, у меня — была (да и кто определит ту грань, где она заканчивается), но началась позже, когда прошел первый шок 🙂 Универсальный совет на первое (и не только) время — спокойствие удава 🙂 То, что Вы будете преподносить ребенку как само собой разумеющееся и правильное для Вашей семьи, то он и воспримет именно так.
28.01.2008 12:51:35, Джо13
Прочитала ветку, поразилась — воистину каждому дается то, что он в силах вынести. Уж как я ни готовила себя психологически к адаптации, а потрясывало меня и при практически беспроблемном ребенке. Видимо, поэтому он мне такой и достался — чтобы крыша осталась на месте))))
28.01.2008 13:00:34, Джо13
Точно 🙂
сама удивлялась неоднократно, что каждому, похоже, по силам его достается….
28.01.2008 13:23:39, *оля*
🙂 Всегда сомневалась в этом выражении — «воистину каждому дается то, что он в силах вынести». Уверена, что все наоборот — мы просто можем адаптироваться почти к любой ситуации. А вот то, что немножко выше сегодняшнего «потолка» считаем неодолимым…
28.01.2008 13:19:29, АннаО
Это верно. Даже когда ситуация не по силом но куда ты денешся с подводной лодки?
Так и выжили и перетерпели.
28.01.2008 14:31:58, larchik
Посмотрите ниже. Не туда вставила 🙂
28.01.2008 11:24:27, Джун
У нас примерно такая ситуация — мальчик, усыновлен в 2,4. Правда, в ДД прожил чуть больше полугода. Адаптация была очень сложная (но больше с нашей стороны — он у нас первый, опыта не было никакого). Сложности: упрямство, демонстративное непослушание, и плач, плач, плач. Любое недовольство выражалось плачем, и любая проблема решалась плачем. С последним было сложнее всего, поскольку причина никогда ребенком не объясняется, а от контакта он в этот момент полностью закрывается. Хочется в туалет — плачет (это вместо того, чтобы просто пойти и сесть на горшок!), не хочет раздеваться — плачет, нет салфетки за столом — плачет, пролил еду — плачет. Ночью поднимаешь в туалет — плачет. И даже сейчас, когда уже больше полутора лет прошло, периодически скатывается к такому регрессному общению.
У меня уже рефлекс выработался — детский плач вызывает только раздражение 🙁
А справлялись с этим — развивали речь и учили взаимодействовать словами (с родителями надо договариваться, а не шантажировать слезами). Очень спокойно относились к истерикам — давали платочек и отправляли в его комнату посидеть и успокоиться (он до сих пор без платка не может, успокаивает себя, вытирая им лицо). Не ругали, когда описывался и объясняли, что и не будем за такое ругать. Следили за тем, чтобы установленные правила четко соблюдались. И т.д. и т.п. Ну, это я идеализирую наше воспитание, а на самом деле всякое бывало… И по попе получал, и наказания ввели за «пустой» (с нашей, ясно дело, точки зрения) плач. Самый частый вариант — лишение сладкого. Я ребенку объясняю, что сладкое можно только детям, которые не плачут и не капризничают. Потому что сладкое такое плохое поведение усиливает (это, кстати, действительно так). В общем, много чего можно про нашу адаптацию написать, и тяжело это было очень… Но вот, время прошло, и — собираемся второго усыновлять!
28.01.2008 11:14:01, AnnaO
Вот и у нас похожее было. Только вместо плача было орание. Сейчас научилась на этот ор жалеть а раньше было одно раздражение. Было демонстративное писанье на пол и каканье в штаны. Все это проходит. Испытав маму на прочность стал ласковым домашним сыночком. Очень нежный и чуствительный мальчик. Бывает по прежнему что орет но это, я теперь поняла, от перегрузки психики.
28.01.2008 12:43:32, larchik
Я брала девочку 2 года с характером. Она была озлобленная, агрессивная, нас с мужем знать не желала. Авторитетом мы для неё не были, право указывать и делать замечания пришлось завоёвывать. Первый месяц мы не приглашали к себе никого, никуда не ездили год. Адаптация была долгая, не меньше полугода. Первый раз я получила удовольствие от того, что у меня есть ребёнок, через год после усыновления. Сейчас прошло 1,5 года. У меня ласковая, очень любящая всех девочка. Озорная, весёлая,умная, развитая. С ней можно разговаривать, петь, сочинять сказки. Она даже слушается родителей, что для нас просто чудо. У меня даже есть время на то, чтобы заниматься своей внешностью. И мы уже ездили в гости и идеально себя вели. То есть всё просто очень хорошо.
28.01.2008 10:51:47, Машина мамаша
У малыша адаптация была около двух недель, выражалось в недоверии всего что предложат (ел только то что знакомо с д/р, мой только картошку с сосиской), истерике, если оставался один в соседней комнате, уговоры или предложение самому прийти не помогали, сидел там где посадили и орал пока не возьмешь на ручки и не пойдешь делать все с ним. Также на третью ночь начались крики, когда просыпался и рядом никого не было, и с тихого часа вставл с криком, хотя в д/р сказали что засыпают они самостоятельно, просто нужно выключить свет, так дома было всего две ночи. Мой сын тоже с рождения был в Д/р, характер первое время проявлялся в обидчивости и замыкании, мог встать и смотреть в одну точку ни на что не реагируя, сейчас постепенно все налаживается. Говорил плохо, поэтому даже на горшок боялся проситься, так и пришлось дней пять провести в памперсах, хотя в д/р ему их одевали только на ночь, начал проситься только когда освоился, поэтому сначала приходилось его высаживать самой по времени. Потом освоился на руках и стал называть мамой, вот тогда и стало понятно, что первый этап адаптации пройден. Но самыми большими проблемами были и пока остаются — это страх перед всем (собаки, кошки и т.д.) и неумение играть в игрушки.
28.01.2008 10:47:52, молчун
Источник