Устав центра развития ребенка детского сада
Добавлено в закладки: 0
Правила приема воспитанников в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение разработаны для обеспечения доступности дошкольных образовательных услуг для всех слоев населения, более полного удовлетворения потребности населения в дошкольном образовании, приведения его в соответствие и упорядочения с действующим законодательством.
Требования этого Порядка основывают на содержании Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 “Об образовании” (с изменениями и дополнениями), Федерального закона от 24.07.1998 года №124 “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666, Приказа комитета по образованию городской администрации № 621 от 16.09.2009 «Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих деятельность муниципальных образовательных учреждений (с приложениями и изменениями), Устава.
Порядок комплектования Учреждения определяет Учредитель – муниципальным образованием – городской округ, функции и полномочия Учредителя осуществляются комитетом по образованию городской администрации.
Учет граждан, дети которых нуждаются в предоставлении места в Учреждении, осуществляет Учредитель.
В Учреждение принимают дети, которые проживают на территории Российской Федерации.
В Учреждение в первую очередь принимают детей, родители которых имеют льготы, которые установлены законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами:
- следователи прокуратуры и прокуроры Российской Федерации;
- судьи Российской Федерации;
- сотрудники милиции;
- военнослужащие;
сотрудники милиции, которые получили в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, которые исключают для них возможность дальнейшего прохождения службы;
сотрудники милиции, которые погибли (умерли) в связи с осуществлением служебной деятельности или умерли до истечения одного года после увольнения со службы вследствие контузии (ранения), заболевания, полученных во время прохождения службы;
- учащиеся матери;
- работающие одинокие родители;
- из многодетных семей;
- один из родителей, которых является инвалидом;
- вынужденные переселенцы и беженцы;
- находящиеся под опекой;
- граждане, которые получили или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
- студенты очной формы обучения;
- дети-инвалиды.
Для подтверждения права на первоочередное и внеочередное предоставление места в Учреждении заявители предоставляют Учредителю необходимые документы, подтверждающие льготу.
Особенности устава
В Учреждение принимают детей от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей в Учреждение осуществляет заведующий на основе направления, которое выдано Учредителем, заявления родителей (законных представителей), при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей), копии медицинской карты ребёнка и свидетельства о рождении ребёнка.
Детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья принимают в группы комбинированной и компенсирующей направленности Учреждения лишь с согласия родителей (законных представителей) на основе заключения медико-педагогическо-психологической комиссии.
При приеме детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, Учреждение должно обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
Учреждение при приеме ребенка знакомит его родителей (законных представителей) с лицензией на право ведения образовательной деятельности, Уставом, свидетельством о государственной аккредитации и прочими документами, которые регламентируют организацию образовательного процесса в Учреждении.
Комплектование Учреждения на новый учебный год производят в сроки с 1 апреля до 1 августа ежегодно. В другое время проводится доукомплектование Учреждения соответственно с установленными нормативами.
Взаимоотношения меж родителями (законными представителями) и Учреждением регулируются договором, который включает в себя взаимные права, ответственность и обязанности сторон, которые возникают в процессе воспитания, обучения, ухода и присмотра, в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра родителям (законным представителям).
В Учреждении ведут «Книгу движения детей», которая предназначается для регистрации данных о родителях и детях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в дошкольном учреждении. Данные о поступлении ребёнка в Учреждение заносят в «Книгу движения детей». «Книгу движения детей» нужно прошнуровать, пронумеровать и скрепить печатью Учреждения.
По состоянию на 1 сентября каждого года заведующий Учреждения издает приказ о зачислении снова поступивших детей и утверждает количественный состав образованных групп. При поступлении ребёнка в Учреждение в течение года издают приказ о его зачислении.
Обязательная документация по комплектованию Учреждения – списки детей по группам, которые утверждает заведующий. Отчисление из дошкольного учреждения детей оформляется приказом на основе заявления родителей (законных представителей).
На 1 сентября ежегодно заведующий Учреждения должен подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в «Книге движения детей»: сколько принято детей в Учреждение в течение учебного года и сколько выбыло детей (в школу или по другим причинам).
Образец устава муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка
Скачать образец устава муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка в формате .doc
Источник
Галина Погорелова
Устав — документ, регулирующий деятельность дошкольных образовательных организаций
МКДОУ №11
п. Тамбукан
Доклад на тему:
«Устав — документ регулирующий деятельность организаций»
201_год
Ответственный : воспитатель ___
Устав — правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы. Это основной организационный документ в деятельности учреждений, организаций и предприятий различных организационно-правовых форм собственности. Он регулирует взаимоотношения данной организации с другими организациями, с физическими лицами, права и обязанности в сфере, соответствующей направлениям ее деятельности.
Устав ДОУ -нормативный документ в котором представлены все права и обязанности всех участников образовательного процесса:детей, педагогов, родителей;
Устав является обязательным документом, его содержание соответствует законодательству РФ.
Устав ДОУ делится на разделы Каждый раздел подразделяется на пункты.
В раздел «Общее положение» входят основные пункты.
Учреждение является некоммерческой организацией.
Наименование учреждения.
Вид учреждения
Тип учреждения (казённое, бюджетное)
Юридический адрес
Фактический адрес
Отношения между учреждением и учредителем
Место нахождения учредителя (отдел образования Пр. р-она)
Какими нормативными законами и документами руководствуется учреждение
Права и обязанности юридического лица
Режим работы ДОУ
Основные задачи ДОУ
В Раздел «Организация образовательного процесса»входит:
На каком языке осуществляется образовательный процесс
Порядок комплектования групп (Наименование комиссии по определению детей, медицинское заключение, св. о рождение, документы удостоверяющие личность)
Права категории граждан (льготников).
Взаимоотношение между учреждением и родителями.
Взаимные права и обязанности родителей и работников учреждения установленные в договоре.
Количество групп учреждения,определённые учредителем
Перечисляется в каких случаях производится отчисление детей из ДОУ
Основные задачи дошкольного образования
Реализация образовательных программ
Установление максимальной нагрузки детей во время образовательного процесса
О порядке прохождения медосмотра
Организация питания ДОУ
В разделе «Содержание образовательного процесса»говорится о том что:
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой
Об использовании в образовательном процессе новых педагогических технологий
Образовательный процесс ДОУ регламентируется перспективными и календарными планами
Форма планирования утверждается на педагогическом совете
В разделе «Участники образовательного процесса (их права и обязанности)говорится:
Что участниками образовательного процесса являются дети их родители, педагогические сотрудники,
Взаимоотношения участников образовательного процесса с ДОУ
Права и обязанности всех участников образовательного процесса.
В разделе «Имущество и финансы. Организация деятельности»указывается что:
Имущество за ДОУ закреплено на праве оперативного управления и является собственностью предгорного муниципального района.
Источники формирования имущества и финансовых ресурсов ДОУ
Права и обязанности оперативного управления имуществом ДОУ
Использование бюджетных средств ДОУ
Полномочия бюджетных средств ДОУ
Описывается система оплаты труда Учреждения
Финансирование ДОУ на основе бюджетной сметы
Осуществление оперативного бухгалтерского учёта
Коротко говорится о проверке ДОУ налоговыми и другими государственными органами.
В разделе «Управление Учреждением» говорится что.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ
Перечисляются формы управления учреждения (общее собрание коллектива,педагогический совет, общее родительское собрание и родительский комитет)
Права учредителя управляющим учреждением
Права заведующего ДОУ
Полномочия трудового коллектива учреждения
Полномочия педагогического совета
Полномочия родительского собрания.
Полномочия родительского комитета
В разделе «Порядок комплектования персонала учреждения и условия оплаты»описывается что.
Комплектование персонала Учреждения осуществляется заведующей на основании штатного расписания в соответствии с действующим законодательствомРФ
Порядок комплектования регламентируется уставом (кто допускается и не допускается к педагогической деятельности)
Права работников учреждения и меры их социальной поддержки
О заработной плате работников ДОУ (из каких выплат она состоит)
В разделе «Порядок изменения устава и регламентация деятельности учреждения»
Перечисляются все виды локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ
Говорится об изменениях и дополнениях вносящихся в устав в случае изменения вида Учреждения или изменение в нормативно- правовой основы образовательной деятельности
В Разделе «Реорганизация и ликвидация» говорится о том,
что Реорганизация учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение,преобразование) может быть осуществлена по решению собственника или уполномоченного им органа
Что учреждение может быть ликвидировано по решению собственника или уполномоченного им органа или суда
Что создаётся Ликвидационная коммисия и проводит работу по ликвидации
В последнем разделе «Вступление устава в юридическую силу»
указывается дата,номер протокола общего собрания трудового коллектива ДОУ
Когда устав вступает в силу
Утверждённый Советом педагогов, Устав ДОУ вместе с другими документами направляется в регистрирующий орган, где выдаётся свидетельство государственной регистрации.
Все дополнения и изменения :
— Являются неотъемлемой частью;
оформляются отдельными документами,которые утверждаются на собрании трудового коллектива или заседании Совета педагогов ДОУ ;
Оформляется выпиской из протокола собрания;
подаётся на подпись Учредителем дошкольного учреждения и подшиваются к основному тексту Устава;
Основные причины отказа учредителя в согласовании проекта устава дошкольного учреждения:
-Несоответствие проекта или его какой либо части;
Несоответствие положений устава целям и задачам, которые ставит перед собой ДОУ учредитель;
Не включение в устав обязательных сведений,.предусмотренных Законом РФ «Об образовании»
Нарушение требований инструкций по делопроизводству при подготовке проекта
Если у кого либо из указанных специалистов имеются замечания, проект возвращается на доработку дошкольному учреждению.
Как правило,об утверждении устава учредитель издаёт нормативный акт: постановление, распоряжение, приказ. Сам устав является приложением к нему.
Государственная регистрация производится либо вновь создаваемым учреждениям либо если внесли какие либо измнения или дополнения в устав уже действующего учреждения.
Источник