Условия нормального развития ребенка лурия

Условия нормального развития ребенка лурия thumbnail

Дизонтогинез – нарушение психики.

Как известно, нарушения нервной системы могут быть вызваны как биологическими факторами, так и социальными.

Среди биологических факторов значительное место занимают так называемые пороки развития мозга, связанные с поражением генетического материала (хромосомные аберрации, генные мутации, наследственно обусловленные дефекты обмена и др.). Большая роль отводится внутриутробным нарушениям (в связи с тяжелыми токсикозами беременности, токсоплазмозом, люэсом, краснухой и другими инфекциями, различными интоксикациями, в том числе гормонального и лекарственного происхождения), патологии родов, инфекциям, интоксикациям и травмам, реже — опухолевым образованиям раннего постнатального периода. При этом нарушения развития могут быть связаны с относительно стабильными патологическими состояниями нервной системы.

Незрелость развития мозга, слабость гематоэнцефалического барьера обусловливают повышенную восприимчивость центральной нервной системы ребенка к различным вредностям. Как известно, целый ряд патогенных факторов, не оказывающих влияния на взрослого, вызывает нервно-психические нарушения и аномалии развития у детей.

Большое значение имеет время повреждения. Объем поражения тканей и органов при прочих равных условиях тем более выражен, чем раньше действует патогенный фактор.

Характер нарушения также зависит от мозговой локализации процесса и степени его распространенности. Особенностью детского возраста является, с одной стороны, незрелость, а с другой — большая, чем у взрослых тенденция к росту и обусловленная ею способность к компенсации дефекта.

К социально обусловленным видам непатологических отклонений развития относится так называемая микросоциально-педагогическая запущенность, под которой понимается задержка интеллектуального и в определенной мере эмоционального развития, обусловленная культуральной депривацией — неблагоприятными условиями воспитания, создающими значительный дефицит информации и эмоционального опыта на ранних этапах развития.

К социально обусловленным видам патологических нарушений онтогенеза относится так называемое патохарактерологическое формирование личности — аномалия развития эмоционально-волевой сферы с наличием стойких аффективных изменений, вегетативной дисфункции, вызванная длительными неблагоприятными условиями воспитания и возникшая в результате патологически закрепившихся реакций протеста, имитации, отказа, оппозиции и т. д.

1 ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ-«нормальная работа головного мозга и его коры». При наличии патологических состояний, возникающих вследствие различных патогенных воздействий, нарушается нормальное соотношение раздражительных и тормозных процессов, затруднено осуществление сложных форм анализа и синтеза поступающей информации; нарушается взаимодействие между блоками мозга, отвечающими за различные аспекты психической деятельности человека.

2 УСЛОВИЕ- «нормальное физическое развитие ребёнка и связанное с ним сохранение нормальной работоспособности, нормального тонуса нервных процессов».

3 УСЛОВИЕ — «сохранность органов чувств, которые обеспечивают нормальную связь ребёнка с внешним миром».

4 УСЛОВИЕ- систематичность и последовательность обучения ребёнка в семье, в ДОУ и образовательной школе.

Одним из первых ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ применительно к различным видам психического дизонтогенеза были сформулированы В.И.Лубовским. ОСНОВНЫМ ТЕЗИСОМ является доказательное постулирование наличия

3-х ИЕРАРХИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ:

I УРОВЕНЬ — закономерности, присущие всем типам дизонтогенетического развития.

II УРОВЕНЬ — закономерности, характерные для группы дизонтогенетических расстройств.

III УРОВЕНЬ — специфические закономерности, присущие конкретному виду дизонтогенеза.

Л.С.Выготский рассмотрел такие недостатки как слепота, глухота, у/о. Он отметил, что причины их вызывающие ведут к возникновению основного нарушения в сфере психической деятельности, которое определяется как — ПЕРВИЧНОЕ НАРУШЕНИЕ. Первичное нарушение, если оно возникает в раннем детстве, приводит к своеобразным изменениям всего психического развития ребёнка, что проявляется в формировании ВТОРИЧНЫХ и последующего порядка в сфере психической деятельности. Все они обусловлены первичным нарушением и зависят от его характера (от типа первичного недостатка), степени его выраженности и времени возникновения.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ:

1) ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВТОРИЧНЫХ ДЕФЕКТОВ в процессе психического развития ребёнка с недостаточностью того или иного типа было выделено Л.С.Выготским в начале 1930-х гг., как общая закономерность аномального развития.

2) По мнению Л.С.Выготского, второй закономерностью являются — ЗАТРУДНЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДОЙ инарушения связей с окружающим миром всех детей, имеющих недостатки развития.

Источник

1

Условия нормального развития ребенка

2

Развитие – это закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Рост организма (количественный) связан с изменениями его структуры и функций (качественные изменения).

3

График этапов развития ребенка

К середине 1-го месяца, а иногда и раньше, дети начинают «осмысленно» оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми «объектами» повышенного внимания бывают лица самых близких людей — мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

4

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными — он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш улыбается, когда слышит ваш голос

5

3 месяца: Поднимает головку и грудь, лежа на животике. Хватает предметы. Улыбается другим людям

6

4 месяца: Лопочет, смеется и пытается имитировать звуки

7

6 месяцев: Переворачивается со спины на животик и с животика на спину. Перекладывает предметы из одной руки в другую

8

7 месяцев: Откликается на свое имя. Находит несложно спрятанные предметы

9

9 месяцев: Сидит без поддержки. Ползает

10

12 месяцев: Ходит с поддержкой или без нее. Произносит, по крайней мере, одно слово. Любит подражать людям

11

18 месяцев: Самостоятельно ходит. Пьет из чашки. Знает не менее 15 слов

12

2 года: Бегает. Строит предложения, состоящие из двух слов. Выполняет простые указания. В игре воображает себя каким-то персонажем «понарошку»

13

3 года: Хорошо карабкается. Строит многословные предложения. Классифицирует предметы по цвету и форме

14

4 года: Дружит и общается с людьми вне своей семьи. Рисует круги и квадраты. Может ездить на трехколесном велосипеде

Читайте также:  Влияние наркоза на развитие ребенка

15

5 лет: Может назвать свое имя и адрес. Прыгает, подпрыгивает и скачет на одной ноге. Одевается самостоятельно. Умеет считать до 10 или больше

16

Когда речь заходит об отклонениях в развитии человека, необходимо уяснить понятие «норма». Личностью ориентированный подход как стратегия отечественного образования требует от педагога обеспечить индивидуальный путь развития не только среднестатистическому ребенку, но и тому, кто отличается неповторимостью.

Норма предполагает такое сочетание личности и социума, когда она бесконфликтно и продуктивно выполняет ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные потребности, отвечая при этом требованиям социума соответственно ее возрасту, полу, психосоциальному развитию.

17

Ориентация на норму важна на этапе выявления недостатков в развитии с целью определения специальной помощи. Актуальны несколько значений этого понятия.

Среднестатистическая норма — уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т. д.

Функциональная норма — индивидуальная норма развития. Любое отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с индивидуальной тенденцией развития каждого человека.

Существенное различие между нормальными и ненормальными ‘людьми состоит в том, что психические черты у первых являются случайным признаком, от которого они могут легко освободиться, если захотят приложить соответствующие усилия.

18

Рассмотрим условия нормального развития ребенка. Г. М. Дульнев и А. Р. Лурия считают основными из них следующие показатели:

1) нормальная работа головного мозга и его коры. Патогенные воздействия нарушают нормальное соотношение раздражительных и тормозных процессов, анализ и синтез поступающей информации, взаимодействие между блоками мозга, отвечающими за различные аспекты психической деятельности человека;

19

2) нормальное физическое развитие ребенка и связанное с ним сохранение нормальной работоспособности, нормального тонуса нервных процессов;

20

3) сохранность органов чувств, которые обеспечивают нормальную связь ребенка с внешним миром;

21

4) систематичность и последовательность обучения ребенка в семье, в детском саду и в общеобразовательной школе.

22

Исследователи считают ребенка нормальным при следующих условиях:

* когда уровень его развития соответствует уровню большинства детей его возраста или старшего возраста, с учетом развития общества, членом которого он является;

23

* когда ребенок развивается в соответствии с его собственным общим путем, определяющим развитие его индивидуальных свойств, способностей и возможностей, ясно и однозначно стремясь к полному развитию отдельных составных частей и их полной интеграции, преодолевая возможные отрицательные влияния со стороны собственного организма и средового окружения;

24

* когда ребенок развивается в соответствии с требованиями общества, определяющими как его актуальные формы поведения, так и дальнейшие перспективы его адекватного творческого социального функционирования в период зрелости.

25

Развитие человека — очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму. К внешним факторам относятся прежде всего окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности; к внутренним — биологические, наследственные факторы. Факторы, влияющие на развитие человека, могут быть управляемыми и неуправляемыми. Развитие ребенка — не только сложный, но и противоречивый процесс — означает превращение его как биологического индивида в социальное существо — личность.

Источник

Можно выделить основные 4 условия, необходимые для нормального развития ребенка, сформулированные А.Р. Лурия.

Первое важнейшее условие — «нормальная работа головного мозга и его коры»; при наличии патологических состояний, возникающих вследствие различных патогенных воздействий, нарушается нормальное соотношение раздражительных и тормозных процессов, затруднено осуществление сложных форм анализа и синтеза поступающей информации; нарушается взаимодействие между блоками мозга, отвечающими за различные аспекты психической деятельности человека.

Второе условие — «нормальное физическое развитие ребенка и связанное с ним сохранение нормальной работоспособности, нормального тонуса нервных процессов».

Третье условие — «сохранность органов чувств, которые обеспечивают нормальную связь ребенка с внешним миром».

Четвертое условие — систематичность и последовательность обучения ребенка в семье, в детском саду и в общеобразовательной школе.

19.Причины отклонения в психическом развитии.

делят на эндогенные (наследственные) и экзогенные (средовые).

В период внутриутробного развития на плод могут действовать заболевания матери (вирусные инфекции, краснуха, токсоплазмоз и др. К числу этиологических факторов относят также сердечно-сосудистые и эндокринные заболевания, токсикозы беременности, иммунологическую несовместимость крови матери и плода, эмоциональные стрессы, перегревания, переохлаждения, действие вибрации, облучение, некоторые лекарственные препараты, употребление в период беременности алкоголя, табака, наркотиков и т. п. Тяжелыми по своим последствиям родовые травмы и асфиксии. Инфекционные и вирусные заболевания в раннем детстве также способны стать причиной отклонения в развитии.

социально-психологическая детерминация. Отрыв ребенка от матери, недостаток эмоциональной теплоты, бедная в сенсорном отношении среда, бездушное и жестокое обращение могут выступать в виде причин различных нарушений психогенеза.

20.Причинно-следственные связи между патогенным фактором и нарушенным развитием.

Существует сложный характер взаимосвязи этиологического фактора и отклоняющегося развития. Клинические исследования показывают, что одна и та же причина иногда приводит к совершенно различным отклонениям в развитии. отличающиеся по характеру патогенные условия могут вызвать одинаковые формы расстройств. Конечный эффект действия патогенного фактора, то есть конкретная форма нарушенного развития будет зависеть не только от него самого, но и от многообразных комбинаций опосредующих переменных. К числу таких переменных следует отнести преимущественную локализацию вредоносного воздействия, влияние которого чаще всего избирательно, в результате чего пораженными могут оказаться самые различные структуры, органы и системы.

Сила воздействия патогенного фактора напрямую определяет его конечный эффект, выраженность того или иного нарушения. Помимо названных весьма значимой переменной выступает экспозиция, длительность воздействия. Даже если неблагоприятное воздействие будет кратковременным и достаточно слабым, при его частой повторяемости вероятен коммулятивный эффект, способный привести к серьезным расстройствам в развитии.

Читайте также:  Индивидуального маршрута развития ребенка в доу по фгос

чем меньше ребенок, тем хуже для него возможные последствия различных вредностей.

Конечный эффект деструктивных условий во многом определяется и тем, насколько быстро и эффективно пострадавшему будет оказана квалифицированная помощь, в том числе и психолого-педагогическая. Патогенное воздействие, как правило, приводит к формированию не самого феномена нарушенного развития, а лишь к появлению анатомо-физиологических предпосылок — относительно устойчивых нарушений центральной нервной системы.

21.Компенсация как категория специальной психологии. Коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии.

Под компенсацией понимается процесс возмещения недоразвитых или нарушенных функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных.

Функциональные системы обладают высокой пластичностью и способностью к перестраиванию. Именно эта способность лежит в основе механизмов компенсации перестроек.

Традиционно выделяют два типа перестроек нарушенных функций — внутрисистемную и межсистемную.

Компенсаторные процессы протекают под постоянным контролем и при участии высшей нервной деятельности; они проходят несколько фаз (этапов).

Первая фаза — обнаружение того или иного нарушения в работе организма.

Вторая фаза — оценка параметров нарушения, его локализации и глубины (выраженности).

Третья фаза — формирование программы последовательности и состава компенсаторных процессов и мобилизации, нервно-психических ресурсов индивида.

Включение этой программы с необходимостью требует отслеживания процесса ее реализации- содержание четвертой фазы.

пятая, завершающая фаза связана с остановкой компенсаторного механизма и закреплением его результатов.

Компенсаторные процессы, разворачиваясь во времени, осуществляются на разных уровнях своей организации. Обычно выделяется четыре подобных уровня.

Первый — биологический, или телесный уровень.

Второй — психологический уровень существенно расширяет возможности компенсаторных механизмов, преодолевая ограничения первого.

Третий — социальный. Содержание этого уровня связано с макросоциальными масштабами существования человека.

Реабилитация определяется как «система государственных, социально-экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, на эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов (детей и взрослых) в общество и к общественно полезному труду.

Абилитацияв дословном переводе — предоставление прав. мероприятия нужно понимать как систему раннего вмешательства в процесс развития ребенка с целью достижения его максимальной приспособленности к внешним условиям существования с учетом индивидуальных особенностей имеющихся нарушений.

Коррекция — процесс исправления тех или иных нарушенных функций. Коррекция — это всегда определенное воздействие на человека с целью исправления чего-либо, это внешний процесс по отношению к индивиду, в отличие от компенсации.

22.Классификации детей с ОПФР.

Дети с ОПФР – дети с особенностями психофизического развития.

Классификация детей с ОПФР:

Дети с сенсорными нарушениями (слух, зрение).

— Дети с нарушением речи.

— Дети с нарушением опорно- двигательного аппарата.

— Дети с интеллектуальными нарушениями.

— Дети с комплексными нарушениями.

— Дети с искаженным развитием.

Дети с опфр, которые в результате психических и физических недостатков имеют сложности в обучении: глухие дети и слабослышащие; слепые и слабовидящие; дети с задержкой психического развития; умственно отсталые дети; аутичные дети; дети с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными (комбинированными) нарушениями и др.

Дети с ОПФР (особенности психо- физического развития) делятся на следующие категории:

— Дети с трудностями в обучении

— Дети- инвалиды

— Дети, обучающиеся в интеграционных классах

— Дети, нуждающиеся в психолого-педагогической помощи.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

    Можно выделить основные 4 условия,
    необходимые для нормального развития
    ребенка, сформулированные А.Р. Лурия.

    Первое важнейшее условие— «нормальная
    работа головного мозга и его коры»; при
    наличии патологических состояний,
    возникающих вследствие различных
    патогенных воздействий, нарушается
    нормальное соотношение раздражительных
    и тормозных процессов, затруднено
    осуществление сложных форм анализа и
    синтеза поступающей информации;
    нарушается взаимодействие между блоками
    мозга, отвечающими за различные аспекты
    психической деятельности человека.

    Второе условие— «нормальное
    физическое развитие ребенка и связанное
    с ним сохранение нормальной
    работоспособности, нормального тонуса
    нервных процессов».

    Третье условие— «сохранность
    органов чувств, которые обеспечивают
    нормальную связь ребенка с внешним
    миром».

    Четвертое условие— систематичность
    и последовательность обучения ребенка
    в семье, в детском саду и в общеобразовательной
    школе.

    1. Причины отклонения в психическом
      развитии
      .

    Обычно все многообразие патогенных
    факторов делят на эндогенные
    (наследственные
    ) иэкзогенные
    (средовые
    ).

    В период внутриутробного развития на
    плод могут действовать заболевания
    матери (вирусные инфекции, краснуха,
    токсоплазмоз и др.). При этом отмечается,
    что относительно легко протекающие
    заболевания у женщины могут приводить
    к тяжелым поражениям плода. К числу
    этиологических факторов относят также
    сердечно-сосудистые и эндокринные
    заболевания, токсикозы беременности,
    иммунологическую несовместимость крови
    матери и плода, эмоциональные стрессы,
    перегревания, переохлаждения, действие
    вибрации, облучение, некоторые
    лекарственные препараты, употребление
    в период беременности алкоголя, табака,
    наркотиков и т. п. Тяжелыми по своим
    последствиям родовые травмы и асфиксии.
    Инфекционные и вирусные заболевания в
    раннем детстве также способны стать
    причиной отклонения в развитии.

    Наряду с биологическими факторами не
    менее значима социально-психологическая
    детерминация. Отрыв ребенка от матери,
    недостаток эмоциональной теплоты,
    бедная в сенсорном отношении среда,
    бездушное и жестокое обращение могут
    выступать в виде причин различных
    нарушений психогенеза.

    Клинические исследования показывают,
    что одна и та же причина иногда приводит
    к совершенно различным отклонениям в
    развитии. С другой стороны, отличающиеся
    по характеру патогенные условия могут
    вызвать одинаковые формы расстройств.

    Конечный эффект действия патогенного
    фактора, то есть конкретная форма
    нарушенного развития будет зависеть
    не только от него самого, но и от
    многообразных комбинаций опосредующих
    переменных. К числу таких переменных
    следует отнести преимущественную
    локализацию вредоносного воздействия,
    влияние которого чаще всего избирательно,
    в результате чего пораженными могут
    оказаться самые различные структуры,
    органы и системы. Другой не менее важной
    характеристикой деструктивных условий
    является их интенсивность.

    Читайте также:  Развитие и воспитание ребенка четвертого года жизни

    Патогенное воздействие, как правило,
    приводит к формированию не самого
    феномена нарушенного развития, а лишь
    к появлению анатомо-физиологических
    предпосылок — относительно устойчивых
    нарушений центральной нервной системы.

    1. Причинно-следственные связи между
      патогенным фактором и нарушенным
      развитием
      .

    Существует сложный характер взаимосвязи
    этиологического фактора и отклоняющегося
    развития. Клинические исследования
    показывают, что одна и та же причина
    иногда приводит к совершенно различным
    отклонениям в развитии. С другой стороны,
    отличающиеся по характеру патогенные
    условия могут вызвать одинаковые формы
    расстройств. Это означает, что
    причинно-следственные связи между
    патогенным фактором и нарушенным
    развитием могут носить не только прямой,
    но и опосредованный характер.

    Конечный эффект действия патогенного
    фактора, то есть конкретная форма
    нарушенного развития будет зависеть
    не только от него самого, но и от
    многообразных комбинаций опосредующих
    переменных. К числу таких переменных
    следует отнести преимущественную
    локализацию вредоносного воздействия,
    влияние которого чаще всего избирательно,
    в результате чего пораженными могут
    оказаться самые различные структуры,
    органы и системы.

    Сила воздействия патогенного фактора
    напрямую определяет его конечный эффект,
    выраженность того или иного нарушения.
    Помимо названных весьма значимой
    переменной выступает экспозиция,
    длительность воздействия. Даже если
    неблагоприятное воздействие будет
    кратковременным и достаточно слабым,
    при его частой повторяемости вероятен
    коммулятивный эффект, способный привести
    к серьезным расстройствам в развитии.
    Поэтому частота также является важной
    характеристикой вредоносных условий.
    Перечисленные переменные относятся,
    как можно заметить, к характеристикам
    самого патогенного фактора.

    Не меньшее значение имеют и собственные
    свойства индивида, испытывающего на
    себе подобное влияние. К ним, прежде
    всего, следует отнести возраст. Общая
    закономерность в данном случае такова:
    связь возраста и тяжести последствий
    действия патогенного фактора обратно
    пропорциональна. Иначе говоря, чем
    меньше ребенок, тем хуже для него
    возможные последствия различных
    вредностей.

    Конечный эффект деструктивных условий
    во многом определяется и тем, насколько
    быстро и эффективно пострадавшему будет
    оказана квалифицированная помощь, в
    том числе и психолого-педагогическая.
    Все сказанное означает, что результат
    воздействия этиологического фактора
    всегда существенно опосредован сложнейшим
    сочетанием его характеристик и свойств
    самого индивида.

    Патогенное воздействие, как правило,
    приводит к формированию не самого
    феномена нарушенного развития, а лишь
    к появлению анатомо-физиологических
    предпосылок — относительно устойчивых
    нарушений центральной нервной системы.
    Данные предпосылки представляют собой
    уже непосредственную причину аномалий
    в процессе психического развития.

    1. Компенсация как категория специальной
      психологии. Коррекция, реабилитация,
      абилитация как категории специальной
      психологии
      .

    Под компенсациейпонимается процесс
    возмещения недоразвитых или нарушенных
    функций путем использования сохранных
    или перестройки частично нарушенных.

    Функциональные системы обладают высокой
    пластичностью и способностью к
    перестраиванию. Именно эта способность
    лежит в основе механизмов компенсации
    перестроек.

    Традиционно выделяют два типа перестроек
    нарушенных функций — внутрисистемную
    и межсистемную.

    Компенсаторные процессы протекают под
    постоянным контролем и при участии
    высшей нервной деятельности; они проходят
    несколько фаз (этапов).

    Первая фаза — обнаружение того или
    иного нарушения в работе организма.
    Сигнал о нарушении может быть связан и
    с самим расстройством, и с его последствиями,
    с различными отклонениями в поведении
    и деятельности.

    Вторая фаза — оценка параметров
    нарушения, его локализации и глубины
    (выраженности).

    Третья фаза — формирование программы
    последовательности и состава компенсаторных
    процессов и мобилизации, нервно-психических
    ресурсов индивида.

    Включение этой программы с необходимостью
    требует отслеживания процесса ее
    реализации. В этом состоит содержание
    четвертой фазы.

    И наконец, пятая, завершающая фаза
    связана с остановкой компенсаторного
    механизма и закреплением его результатов.

    Компенсаторные процессы, разворачиваясь
    во времени, осуществляются на разных
    уровнях своей организации. Обычно
    выделяется четыре подобных уровня.

    Первый — биологический, или телесный
    уровень.

    Второй — психологический уровеньсущественно расширяет возможности
    компенсаторных механизмов, преодолевая
    ограничения первого.

    Третий — социальный. Содержание
    этого уровня связано с макросоциальными
    масштабами существования человека.
    Прежде всего, это политика государства
    в отношении инвалидов, в том числе и
    инвалидов детства.

    Реабилитацияопределяется как
    «система государственных,
    социально-экономических, медицинских,
    профессиональных, педагогических,
    психологических и других мероприятий,
    направленных на предупреждение развития
    патологических процессов, приводящих
    к временной или стойкой утрате
    трудоспособности, на эффективное и
    раннее возвращение больных и инвалидов
    (детей и взрослых) в общество и к
    общественно полезному труду. Реабилитация
    представляет сложный процесс, в результате
    которого у пострадавшего создается
    активное отношение к нарушению его
    здоровья и восстанавливается положительное
    отношение к жизни, семье и обществу.

    Абилитация в дословном переводе —
    предоставление прав. При реабилитации
    речь идет о восстановлении, возмещении
    потерянных свойств, условий, того
    качества жизни, которое было утрачено
    индивидом. Абилитационная ситуация
    характеризуется иначе. Это те случаи,
    когда индивид уже рождается с тем или
    иным пороком, отклонением в физическом
    или психическом развитии. Абилитационные
    мероприятия нужно понимать как систему
    раннего вмешательства в процесс развития
    ребенка с целью достижения его максимальной
    приспособленности к внешним условиям
    существования с учетом индивидуальных
    особенностей имеющихся нарушений.

    Коррекция— процесс исправления тех
    или иных нарушенных функций. Коррекция
    — это всегда определенное воздействие
    на человека с целью исправления чего-либо,
    это внешний процесс по отношению к
    индивиду, в отличие от компенсации.

    1. Классификации детей с ОПФР.

    Дети
    с ОПФР – дети с особенностями
    психофизического развития.

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Источник