Условия для развития ребенка в доу презентация

Условия для развития ребенка в доу презентация thumbnail

Текст  к презентации «Создание условий для успешной социализации ребенка в ДОУ»

1 слайд

В начале своего выступления мне хотелось бы пояснить, почему мы отдали предпочтение решению проблем именно социализации детей.

Если вы помните, во 2 разделе ФГОС ДО  под названием   «Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему» в пункте 2.4.  выделены 2 направления образовательной программы  дошкольного  учреждения

 Цитирую:

  1. направление: « создание условий развития ребенка, открывающих возможности для      его  социализации, его личностного развития, развития инициативы   и        творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и  соответствующими возрасту видами деятельности»;
  1. направление: «создание развивающей образовательной среды, которая     представляет собой систему условий социализации и индивидуализации  детей».

ВЫ,  наверное,  обратили внимание на то, что слово «социализация» упоминается в обоих направлениях.

Да  и в перечне образовательных областей на первом месте стоит  область «Социально-коммуникативное развитие», что говорит о большой значимости деятельности  дошкольных  учреждений в рамках социализации воспитанников.

Поэтому  мы  приняли решение:   в первую очередь создать условия для социализации      воспитанников   нашего   учреждения.

Кроме этого следует отметить, что развивающая предметно-пространственная среда в нашем детском саду постепенно преобразовывается  в соответствии с требованиями ФГОС,   поскольку 30%  воспитателей  по этой теме прошли курсы повышения квалификации, имеют соответствующие знания   и используют их в своей практической деятельности.

 Вопросы же позитивной социализации детей в свете новых требований оставались на прежнем уровне.

2 слайд

Бесспорно то, что  и до выхода  СТАНДАРТА в нашем учреждении  была отработана определенная система психолого-педагогической деятельности по социальному развитию детей.

Но, с появлением ФГОС, возникла необходимость  работу  в этом направлении поднять на более  качественный уровень.

 А для этого всем педагогам предстояло  уточнить   значение  слова «социализация», ее   отличительные   особенности  и  виды детской деятельности через которую решаются цели и задачи социализации детей, что и делалось в течение всего учебного  года в рамках деятельности рабочей группы по освоению  СТАНДАРТА  ДО.

3 слайд

На этом слайде вы видите этапы социализации.

 Результатом работы группы стало то, что и  воспитатели, и специалисты  четко  знают  цели,  задачи и особенности каждого этапа,  понимают  их значение и  принимают  активное участие в их реализации.

При этом важно было обеспечить  не только    общение педагогов между собой,  но  и организовать   взаимодействие  с родителями через   включение  их в образовательную деятельность.

Как создаются эти условия в нашем детском саду на практике,  вы узнаете из последующих выступлений воспитателей в рамках презентаций своей деятельности по организации жизни детей и взаимодействию с родителями.

4 слайд

И так, первый этап – адаптация.  Здесь хочу отметить,  что по результатам контроля  —  и в период адаптации, и во время всего пребывания детей в ДОУ,   100% воспитателей и специалистов  

—  проявляют уважительное отношение к каждому  ребенку,  его чувствам и потребностям;

— как в организованном обучении, так и в повседневной жизни создают условия для свободного выбора детьми и  деятельности и участников совместных дел, выражения своих чувств и мыслей,

—  поддерживают детскую инициативу и самостоятельность  в разных видах деятельности.  В выполнении  всех перечисленных мною критериев вы сможете убедиться,  посетив в дальнейшем мероприятия с детьми.

5 слайд

В рамках интеграции задач социального развития,

для того, чтобы помочь  детям  поближе узнать мир людей — взрослых и сверстников,

 наши педагоги  организуют эмоционально насыщенное содержательное  общение со взрослым и другими детьми в разных  видах деятельности:  продуктивной,  художественно-творческой и  театрализованной деятельности, ролевых и режиссерских играх, экскурсиях в природу и на объекты социального значения  — это музеи, выставки, социальные учреждения, улицы города;

  вызывают интерес к родине, труду, устному и художественному народному творчеству,  знакомство с семейными традициями и интересными людьми,

Читайте также:  Уровни физического развития и подготовленности ребенка

—  Иными словами можно сказать так:  задачи социализации детей успешно решаются в разных областях.

Какие для этого созданы условия вы сможете увидеть во время экскурсии по детскому саду.

6 слайд

         Благодаря   обоснованному   применению программ и технологий социального       развития детей, о которых вы узнаете  немного позже,

по результатам диагностики 96-100% детей к выпуску из детского сада приобретают социально значимые качества:  т.е.

— знают нормы и ценности, принятые в обществе,

— имеют навыки совместной деятельности,

—  уважительно относятся к своей семье, детям и взрослым,

—  позитивно  относятся к различным видам труда и творчества,

— имеют навыки безопасного поведения в быту, социуме и  природе.

Т.е.   —   это тот результат, к которому  стремятся педагоги и родители  в период посещения детьми детского сада.

Слайд 7

Задачи воспитания у  детей  навыков  саморазвития  решаем через создание условий для

                        — их  самостоятельной деятельности,

                        —  индивидуального и коллективного поиска,

            —  решения проблемных ситуаций и творческих задач.

В результате дети  проявляют творческие способности и гибкое социальное поведение, что является фактором становления личности.

         Условия, предназначенные для саморазвития детей, вы тоже сможете   увидеть в процессе их деятельности на занятиях.

Слайд  8

Способность наших воспитанников к самореализации  вы могли  наблюдать в начале нашего мероприятия в процессе презентации детьми своих работ.  ОНИ не только смогли качественно выполнить работу по своим личным потребностям, но и  смело представили свои достижения вам с полной уверенностью в своих силах, что говорит об  имеющихся  у них качествах социального развития и личностного становления.

Слайд 9

 За  небольшой отрезок времени в детском саду   проделаны определенные преобразования:

— произведена реконструкция развивающей предметно-пространственной среды в театральной комнате,  изостудии и  в группах;

—  в летний период предполагается  обновить и дополнить содержание коридоров и фойе: природную зону, карту России, государственную символику, творческие выставки детей и взрослых, фотовыставки из жизни детского сада и семей воспитанников

 Эти материалы  в течение всего уч.г. использовались  в обучении детей разных возрастных групп.

— О  кадрах.  Здесь можно отметить, что педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации по освоению ФГОС;  посещают ГМО и участвуют в работе группы по освоению ФГОС в детском саду..

— индивидуальное сопровождение детей осуществляем в зависимости от их потребностей:

Каждый нуждающийся в помощи  ребенок проходит обучение  по индивидуальному маршруту.

В дальнейшем, согласно новым  требованиям, планируем организовать обучение  таких  детей  по адаптированным программам.

Слайд 10

          На этом слайде вашему вниманию представлены те программы, обучаясь  по   которым наши воспитанники получают дошкольное образование, в том числе и социальной направленности.

 Реализуя авторские программы,

  наши педагоги успешно решают задачи  социального развития детей через  интеграцию разных видов деятельности  в разные  образовательные  области.

В новом учебном году,   для повышения уровня знаний детей о безопасности,  планируем  ввести в образовательный процесс   программу  Стеркиной  Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Слайд 11

Для решения задач социализации,  наши педагоги успешно применяют разные  технологии, методы и приемы, которые вы видите на экране.

 Но используются они в основном в сочетании с коллективными формами организации детей, т.е. дети  взаимодействуют  в парах, тройках и малых группах.

 В результате у наших выпускников сформированы такие качества, как уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к детям, взрослым и окружающему миру.

Как общаются наши воспитанники  в разных по количеству детей  детских сообществах, вы тоже сможете увидеть на занятиях.

Читайте также:  Задачи развития ребенка на втором году жизни

Слайд 12

На этом слайде вы видите (выборочные) целевые ориентиры   возрастных достижений детей на этапе завершения уровня ДО  в рамках их  позитивной социализации.

Считаем, что  ориентируясь на них, педагог всегда  сможет  провести анализ  своих  педагогических действий и построить собственную образовательную политику в образовательной области «Социально – коммуникативного развития»  ребенка-дошкольника.  

На первый взгляд может показаться, что ничего особо и не изменилось. Подобные цели и задачи ставились и раньше, результаты социального развития детей соответствовали требованиям образовательной программы учреждения.

Но сегодня, радует уже то, что в рамках новых требований, меняется прежде всего  сознание и ответственность педагогов, а стало быть, и  качество  их работы.
А уровень развития   социальных навыков  воспитанников нашего детского сада станет  более значимым в их педагогической деятельности, а значит,  и более высоким.

 Мы делаем первые шаги в рамках реализации задач  СТАНДАРТА  Дошкольного Образования и надеемся на получение качественного результата.

Спасибо за внимание.

Источник

Источник

Слайд 1

ГБОУ Школа №626 имени Н.И.Сац СП Нагорное ДО-3 Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях дошкольного образования . Миронцева О.С.

Читайте также:  Какие могут быть отклонение в развитие ребенка при беременности

Слайд 2

В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг », к началу какого-нибудь действия.

Слайд 3

Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушаков Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней помощи.

Слайд 4

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Слайд 5

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей . На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей: проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявлять способность к волевым условиям; самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; проявлять способность к принятию собственных решений.

Слайд 6

Развитие детской инициативы и самостоятельности осуществляется: В РАЗНЫХ ПРАКТИКАХ : игровая; коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная, музыкальная, двигательная, элементарная трудовая; В РАЗНЫХ ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: непосредственно организованной; в режимных моментах в самостоятельной; деятельности;

Слайд 7

Условия, необходимые для развития ИНИЦИАТИВЫ детей 1.Наличие развивающей предметно-пространственной среды , разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей. 2. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно. 3.Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их к поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.

Слайд 8

Требования ФГОС к ППРОС Направлены на формирование активности детей, с помощью которой они становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно-развивающего взаимодействия – творцами своей личности. Условия к организации инклюзивного образования; Учет национально – культурных, климатических условий; Содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 9

Принципы подхода к организации предметно — пространственной развивающей образовательной среды

Слайд 10

Принцип развития и интеграции Принцип активности Принцип стабильности-динамичности развивающей среды Принцип комплексирования и гибкого зонирования Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

Слайд 11

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

Слайд 12

Принцип учета половых и возрастных различий детей

Слайд 13

Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого Принцип открытости — закрытости

Слайд 14

Детская инициатива и самостоятельность проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду. В форме самостоятельной инициативной деятельности в детском саду могут осуществляться все виды деятельности ребёнка, так как каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности.

Слайд 15

Особого внимания заслуживает такое понятие как «творческая инициатива ». Под творческой инициативой следует понимать включенность ребёнка в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника.

Слайд 16

Педагогу важно владеть способами поддержки детской инициативы . Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего , не авторитарного общения. Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности , станет условием полноценного развития позитивной свободы и инициативности ребенка Взрослым необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми: — не стараться всё сразу показывать и объяснять, — не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные, шумовые эффекты и т.п. — необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно , получали от этого удовольствие.

Слайд 17

Спасибо за внимание

Источник