Уровень развития ребенка тест для родителей

Привет, с вами Наталья! Как известно, роль родителей оказывает наиболее сильное влияние на формирование личности ребенка в любом возрасте. Но не зря говорят: не пытайтесь воспитывать свое чадо, оно все-равно будет похожим на вас. Уверены ли вы в том, что являетесь достойным примером для своего сына или дочки. Определить, так ли это, поможет психологический тест для родителей Я и мой ребенок. Его можно проходить дома, для самоконтроля.

Воспитателям же рекомендуется использовать данное тестирование для младшей, средней или для старшей группы, например, когда проходит родительское собрание. Особенно это важно, когда в группе есть проблемные дети и взрослым нужно мягко намекнуть на возможные пробелы в воспитании.

Но этот опросник может показать и каким растет дошкольник, и каким формируется подросток. Ведь вопрос воспитания актуален всегда. Особенно в переходные периоды взросления ребенка, когда он переживает серьезные перемены. Например, кризис наступает, когда дети переходят в 5 класс и попадают в старшую школу, а значит, в более взрослую жизнь. Или вы переживаете подготовительный период к поступлению в вуз и в критических ситуациях видите пробелы в воспитании.

Если вы до сих пор сомневаетесь, то подтвердить или опровергнуть свои подозрения поможет простой тест. Пройдя его, вы сформируете объективное представление о себе, как об отце и матери, а также сможете сделать выводы касаемо проблем в воспитании детей.

Тест

1. В любой момент вы можете заняться ребенком, отбросив все дела:

А. Да и всегда так делаю.

Б. Могу, но бывают исключения.

В. Нет.

2. Мы советуемся с ребенком:

А. Да, всегда.

Б. Да, но смотря на ситуацию.

В. Нет.

3. Если мы допустили ошибку, которая касается ребенка, то признаемся ему.

А. Без сомнений.

Б. Да, но с исключениями.

В. Нет.

4. Мы извиняемся переде ребенком, если неправы в чем-то.

А. Конечно.

Б. Да, но иногда нет.

В. Нет.

5. Даже если ребенок вывел из себя, мы сохраняем самообладание.

А. Да.

Б. Да, но не всегда

В. Нет.

6. Мы ставим себя на место ребенка.

А. Да, так и делаем.

Б. Да, но не всегда это делаем.

В. Нет.

7. Мы можем хотя бы на минуту представить себя прекрасным принцем или доброй феей.

А. Легко.

Б. Да, но редко.

В. Нет.

8. У нас доверительные отношения и мы рассказываем ребенку поучительный случай из своего детства, даже если в нем родители представлены в невыгодном свете.

А. Без проблем.

Б. Иногда.

В. Нет.

9. Мы не употребляем слова и выражения, которые ранят ребенка.

А. Однозначно.

Б. Иногда грешим.

В. Нет.

10. За хорошее поведение исполняем желание.

А. Конечно.

Б. Иногда.

В. Никогда.

11. Выделяем один день, когда ребенок может делать что-угодно.

А. Да.

Б. Бывают исключения.

В. Никогда.

12. Мы не идем на поводу у слезных просьб ребенка, если уверены, что это просто мимолетная прихоть.

А. Именно так.

Б. Редко получается.

В. Нет.

Подведите итоги теста: ответ «А» равноценен трем очкам, «Б» — 2, «В» — 1.

Если набрали 27-36 очков, ребенок для вас цель и смысл жизни. Вы понимаете его, уважаете, придерживаетесь постоянной линии поведения и прогрессивных методов воспитания. То есть, вы действуете обдуманно и двигаетесь в верном направлении, можете рассчитывать на хороший результат.

Если сума очков составляет 13-27, то забота о родном чаде для вас – крайне важна. Вы хороший воспитатель, но на деле не всегда поступаете целенаправленно и последовательно. Порой вам мешает чрезмерная строгость или излишняя мягкость, вы склонны находить компромисс там, где его не должно быть, ведь это ослабляет воспитательный эффект. Всерьез задумайтесь над правильностью своего подхода к воспитанию ребенка.

Если у вас меньше 13 очков, то нужно смотреть правде в глаза — вы воспитываете ребенка неправильно. Вам не хватает знаний, опыта или желания, чтобы сформировать из вашего чада личность. В данном случае лучше обратиться за помощью специалистов – психологов, педагогов. Или изучите тему детского воспитания в интернете. Пересмотрите свой подход кардинально. Ваш ребенок заслуживает лучшего! И хороший взрослый пример в этом крайне важен.

Помните, что правильное воспитание детей строится на основе правил. Нужно всегда следовать выбранному направлению. Конечно, мужской и женский подход к ребенку отличаются, поэтому этот тест лучше проходить по отдельности. Может, даже стоит дать ответы за себя и за своего партнера, а потом вместе ознакомиться с ними. Так вы посмотрите на себя со стороны и сможете вдвоем определить оптимальную модель поведения, которой будете следовать всей семьей, а не по отдельности. Ведь часто расхождения во мнениях и мешают правильно воспитывать свое чадо, для которого просто нет авторитета ни в отце, ни в матери. Женщина придерживается идеологии «просто любить ребенка», а мужчина более требователен. Сбалансировав эти два подхода, можно совместными усилиями сформировать идеальную модель семьи. Ну вот и все!

С уважением Наталья!

Источник

Тест “Уровень развития ребёнка 4 — 5 лет”

Проведение обследования 
Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если малышу четыре года и пять месяцев, выбирается пункт, соответствующий четырем, а не четырем с половиной годам. На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные. 
4 ГОДА
Общая осведомленность. Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка – все названо правильно). 
Общая понятливость. Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка – правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда, транспорт). 
Концентрация внимания. Назвать три цифры (послушай внимательно, сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 — повтори); положительная оценка – правильно названы все три числа. 
Практическое математическое мышление. Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка – сосчитал правильно и без подсказок. 
Индуктивное мышление. Знание простейших геометрических форм: круга и квадрата (какой формы мяч?, какой формы окно?); положительная оценка – из трех вопросов два правильных ответа. 
Опыт восприятия. Сравнить длину линий (подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: “Какая длиннее?”); положительная оценка – при двух правильных ответах. 
5 ЛЕТ 
Общая осведомленность. Какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер); положительная оценка – все названо правильно. 
Общая понятливость. Понимание простейших причинно-следственных отношений (почему мама стирает одежду?); задается один вопрос; положительная оценка – при правильном ответе. 
Концентрация внимания. Использование знаний об абстрактных геометрических формах (посмотри внимательно и назови, какие есть вокруг нас круглые и квадратные предметы); два правильно названных предмета – положительная оценка. 
Практическое математическое мышление. Сосчитать несколько предметов с переходом через десяток (до 15); ( сосчитай, сколько здесь кубиков). 
Индуктивное мышление. Назвать назначение предметов обихода (за- чем нужен стол, стул, ручка, кастрюля?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями); положительная оценка – правильно объясняется назначение двух предметов. 
Опыт восприятия. Различение основных цветов (какого цвета карандаш?). Показывайте красный, синий, желтый; положительная оценка – при безошибочном ответе. 
Интерпретация результатов 
Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме. 
Имеется два минуса и более – развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников. Поэтому рекомендуется консультация детского психолога, который даст конкретные советы по воспитанию и обучению ребенка. 

Читайте также:  Условия для развития речи ребенка в доу

Если минус только один – переходим к дополнительному обследованию. 

Дополнительное обследование 
Ребенок тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному периоду: если крохе меньше четырех лет, тогда – минус полгода; если малышу от четырех до двенадцати лет – минус один год. Порядок проведения такой же, как и в основном обследовании. 
Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме. 
Имеется хотя бы один минус – рекомендуется консультация психолога. 
Р.S. Не забывайте: если вашему крохе недавно исполнилось четыре года, а он пока не научился, скажем, считать до четырех, не паникуйте. Ведь для освоения этого навыка у малыша есть еще целый год!

Источник

По рисункам человека любого возраста можно определить его настроение, переживания, особенности личности, психологические проблемы и уровень развития интеллекта. Тесты просты в проведении, интересны для ребёнка и информативны для взрослого.

✔»Рисунок человека»

Помогает определить индивидуальные особенности личности. На листе А4 предлагают нарисовать простым карандашом человека. В процессе рисования, также необходимо наблюдать за ребёнком что, он говорит, над чем задумывается, что стирает и т.д. Затем проводится беседа. Кто этот человек? Какое у него настроение? Что он делает? Он хороший или плохой? и т.д. Либо просят сочинить про него историю.

✔«Человек под дождём»

Тест подходит для детей от 9 лет и для взрослых. Выполняться может как в чёрно-белом варианте, так и цветном, завит от выбора ребёнка, на листе А4 (вертикально). Рисунок показывает внутреннею силу человека, его способность преодолевать неблагоприятные ситуации.

✔ «Моя семья»

Можно применять уже с 4 лет. По рисунку можно определить отношения в семье, как себя чувствует в ней ребёнок, скрытые проблемы, отношение к каждому члену семьи. На листке А4 предлагают нарисовать семью, включая самого себя, по желанию можно добавить к рисунку, то что захочет малыш.

✔ «Динамический рисунок семьи»

Подходит старшим дошкольникам и школьникам. Помогает понять распределение ролей в семье глазами ребёнка. Может быть проведён в дополнении предыдущего теста. Ребёнку даётся задание на листе бумаги нарисовать свою семью чем-то занятыми (в действии).

«Три дерева»

Рисунок выполняется на листе А4 в горизонтальном положении. Необходимо нарисовать 3 дерева и сравнить их со своей семьёй.

✔»Дом — дерево — человек «

Подходит для детей и взрослых. Помогает определить уровень развития ребёнка, его личности и взаимоотношение с миром в целом.

Сначала предлагают малышу нарисовать красивый дом, затем дерево и только потом человека, всё на одном рисунке. Время, которое ушло на каждый элемент засекают. Главное условие — нарисовать как можно лучше.

✔»Несуществующее животное»

Подходит детям от 5 лет и взрослым. Позволяет исследовать особенности характера, скрытые эмоции, склонности и предпочтения. Одна из самых информативных методик.

Ребёнку предлагают придумать несуществующего животного, изобразить его на бумаге и придумать ему имя. После завершения рисунка, беседа. Где оно живёт? Почему так называется? Доброе оно или злое? Чем питается и т.д.

✔»Семья животных»

Подойдет детям с 4 лет и взрослым. Рисунок является прямой проекцией отношений в семье глазами ребёнка. Ему предлагается нарисовать свою семью в виде разных животных.

✔ «Слон»

Тест помогает оценить состояние человека (физическое, моральное, эмоциональное). Рисунок слона — это проекция самого себя.

✔»Кактус»

Подойдет для детей старше 3х лет. Исследуется эмоциональное состояние ребёнка. Возможно применения цветных карандашей — 8 шт («Люшеровские» цвета).

Задание: нарисовать кактус как представляешь. Дополнительных объяснений к заданию не должно быть.

«Дерево»

Рисунок дерева это проекция самого себя. Ребёнок может выбрать, чем он будет рисовать (простой карандаш или цветные, ручка, фломастеры). Лист А4 располагается вертикально. Задание — нарисовать дерево любое, которое больше всего нравится. Больше никаких объяснений не должно быть.

Все тесты показывают состояния ребенка и его отношение к окружающему миру в данный момент времени. Также нужно учитывать его возрастные особенности. В процессе выполнения тестов необходимо наблюдать за ребёнком: на высказывания, порядок рисования объектов, времени затраченных на них, и т.д. После окончания обсудить нарисованное.

Рисунок — это раскрывает внутренний мир ребёнка. Задача взрослого — правильно понять его и при необходимости помочь.

Вам может быть интересно:

О чём может рассказать детский рисунок

Воспитание сказкой

Как сделать детство для своего ребенка запоминающимся и счастливым. 69 идей

Источник

Тесты для родителей.

Тест “Какой вы родитель?” 

    «Как вы относитесь к воспитанию своего ребенка?», «Хватает ли вам терпения, внимания, желания, времени для него?»: на этот и другие вопросы, вам поможет ответить этот совершенно несерьезный и не имеющий никакого отношения к детской психологии, но от этого не менее познавательный тест для родителей. 

1. Есть ли у вашего ребенка детская комната? 

Да — 5 баллов

Нет — 1.

2. Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день? 

Да — 5 баллов

Нет — 1.

3. Терпеливы ли вы, когда он капризничает, плохо ест? 

Всегда — 5 баллов

Иногда — 3.

Никогда -1.

4. Умеете ли вы прощать своему ребенку шалости? 

Да — 5 баллов

Иногда — 3.

Никогда — 1.

5. Пользуетесь ли вы телесными наказаниями? 

Да, часто — 1 баллов

Иногда — 3.

Принципиально нет — 5.

6. Хотели ли бы вы, чтобы ваш ребенок во всем с вами делился? 

Да — 5 баллов

Иногда — 3.

Не хочу — 5.

7. Ваш ребенок послушен? 

Всегда — 5 баллов

Иногда — 3.

Нет — 1.

8. Если вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ему причину запрета? 

Да, всегда — 5 баллов

Иногда — 3.

Нет — 1.

9. Требуете ли вы от своего ребенка выполнения всех обязанностей, которые, вы считаете, он должен выполнять? 

Всегда — 5 баллов

Иногда — 1.

Нет — 1.

10. Следите ли вы за специальной педагогической литературой? 

Да — 5 баллов

Иногда — 3.

Нет — 1.

А теперь подсчитайте набранные баллы: 

От 10 до 23 баллов  

Вероятно, вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время коренным образом не измените методы своего воспитания, вполне может случиться, что ваш ребенок огорчит, будет постоянно огорчать вас или замкнется в себе.

От 24 до 37 баллов 

Ваши взгляды на воспитание в основном правильны. Тем не менее, вам, вероятно, необходимо постоянно проявлять заботу о ребенке. В противном случае у вас, в конце концов, возникнут проблемы в отношении с вашими детьми.

От 38 до 50 баллов 

Вы заслуживаете большой благодарности, признания как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это так важно!

Тест “Кем вас считает ваш ребенок?”  

Взаимоотношения отцов и детей — извечная, передающаяся из поколения в поколение проблема. Почему в одних семьях царят мир и взаимопонимание, а в других дети и родители не перестают ругаться? Кем вас считает ваш ребенок? 

Попробуйте выяснить это при помощи теста. 

1. Если ребенок получит двойку в школе, ваши действия? 

— задам хорошую трепку, заставлю сидеть дома и зубрить — 2;

Читайте также:  Диагностическая карта речевого развития ребенка 3 лет

— помогу ребенку разобраться и выучить урок — 3;

— получил двойку, получит и тройку. Ничего страшного — 1;

— пойду в школу и устрою учителям выволочку — 4.

2. Если ребенок возьмет без спроса деньги и все потратит, каковы будут ваши действия? 

— шкуру с него спущу! — 2;

— проведу беседу, постараюсь все объяснить — 3;

— пускай берет, для него и работаю — 4;

— мои деньги, где попало, не валяются — 1.

3. Сколько времени в день вы общаетесь с ребенком? 

— необходимый минимум — 2;

— денно и нощно! — 4;

— все свободное время! — 3;

— у меня нет лишнего времени для общения — 1.

4. Вы читали своему ребенку в детстве перед сном книги? 

— систематически — 3;

— изредка — 1;

— никогда, читал(а) супруг(а) — 0;

— ни к чему ребенку перед сном забивать голову всякой ерундой — 2.

5. Как ваша семья проводит летний отдых?

— папа — на запад, мама — на юг, дети — в лагерь! — 1;

— стараемся всегда вместе: и дома, и в походы, и на море — 3;

— отправляем детей гостить к родственникам или в лагерь — 2;

— куда ребенок пожелает, туда и поедет — 4.

6. Как часто вы даете детям советы? 

— ежеминутно — 2;

— Не имею такой привычки. Дети сами все знают — 4;

— по необходимости — 3;

— советую всем никому никогда не советовать — 1.

7. После ссоры с ребенком кто первым идет на примирение? 

— тот, кто первым осознает свою неправоту — 3;

— никто и никогда — 1;

— конечно, должен ребенок, ведь он же младше — 2;

— всегда я, жалко дитятко! — 4.

 8. Доверяет ли вам ребенок свои секреты? 

— в минуты откровений — да — 3;

— все секреты узнаю от соседей и знакомых — 4;

— его секреты мне ни к чему — 1;

— никуда не денется, прижму — как миленький доверит — 2.

9. Стараетесь ли вы исполнить все желания своего ребенка? 

— безусловно, все до единого — 4;

— да, если позволяют средства и время — 3;

— желания — да, капризы — нет — 2;

— дети должны выполнять желания родителей — 1.

10. Способны ли вы передать своего ребенка на длительный срок (более месяца) на воспитание казенному учреждению или родственникам? 

— только если вынуждают обстоятельства — 3;

— именно так я и поступаю — 2;

— ни в коем случае — 4;

— пусть живет, где хочет — 1.

Отметьте ваши ответы и подсчитайте сумму полученных очков. 

От 10 до 15 

Вы — Равнодушный. Вы считаете детей побочным продуктом своей жизни, злополучным довеском, свалившимся невесть откуда. Лозунг «Хочу пожить для себя!» является отправной точкой в построении ваших взаимоотношений с ребенком. Вы живете своей жизнью, в которой ребенку не находится места. Прохладное отношение к ребенку с вашей стороны не порождает у него ответное чувство привязанности. С каждым годом вы все дальше отдаляетесь друг от друга. Обыденные встречи не несут теплоты и радости от общения. Материальное — единственное, что вас еще связывает. После обособления этой части жизни произойдет окончательный разрыв хрупкой связующей нити, и, надо полагать, ваши встречи станут нежеланными обоюдно.

От 16 до 25  

Вы — Деспот. Вы пребываете в полной уверенности, что вы — глава семьи. И поэтому ребенок должен непременно слушать вас и беспрекословно выполнять все ваши требования. Ваши суждения — истина в последней инстанции. Мнение ребенка, его интересы и проблемы вас интересуют мало. У вас имеется четкий план действий в отношении воспитания и обучения ребенка. Сопротивление ребенка вашему неистовому напору только подливает масла в огонь. Не в силах противостоять, ребенок пытается отойти в сторону от постоянного конфликта, замыкаясь в себе и молча выслушивая морализирования неистового родителя. Не исключено, что в будущем, вырвавшись из-под вашего неусыпного надзора, «послушник» будет делать все наоборот тому, чему вы его неустанно учили долгие годы. Просто так! Назло…

От 26 до 34  

Вы — Друг. У вас доверительные отношения с ребенком. Вы в курсе всех его маленьких несчастий и радостей. Ребенок считает вас самым близким другом и старается не огорчать вас ни словом, ни действием. Но если такое случается, то вы быстро находите пути примирения, и конфликт не превращается в затяжную междоусобную войну. Вы уверены в действиях своего ребенка и способны предугадать его поведение в той или иной ситуации. Ребенок видит в вас надежную опору и защиту. Вы говорите друг с другом на равных, не переходя на примитивное панибратство. Вы требовательны и в меру строги к своему ребенку. Ваши отношения построены на обоюдном уважении.

От 35 до 40. Вы — Прислуга. Ваш ребенок откровенно помыкает вами. По собственному желанию вы поступили к нему в услужение, потакая с малых лет всем его капризам. Подрастая, он все чаще перестает считаться с вашим мнением. Вы в отчаянии думаете: «Что случилось с моим ласковым прежде малышом?» Вам и невдомек, что он просто встал на философскую позицию Птолемея и откровенно полагает, что вся Вселенная крутится вокруг него. Впереди еще тот миг, когда придет Коперник и объяснит устройство мироздания, переворачивая сознание вашего воспитанника с головы на ноги. Только поможет ли это? Как знать…

Тест “Справляетесь ли вы с обязанностями воспитателей?”  

         Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Проверьте себя, ответив на вопросы: «да», «нет», «иногда». 

За каждый ответ «да» начисляется 2 балла, за ответ «иногда» — 1 балл и за отрицательный — 0. 

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Ваш ребенок совершил проступок. Задумываетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать, попросить о чем-либо своего ребенка?

10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

Результаты: 

Менее 6 баллов 

О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. Вам следует, не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

Читайте также:  Какие игрушки нужны ребенку в 8 месяцев для развития девочке

От 7 до 14 баллов 

Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятите детям, забыв приятелей и производственные проблемы.

Более 15 баллов 

 Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И, тем не менее, не удастся ли еще кое-что улучшить?

Тест “Мальчишки и девчонки?” 

Источник: «Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины»

        Этот тест раскрывает некоторые наши предрассудки в подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Каждый родитель или педагог может с его помощью проверить, насколько его представления о воспитании верны. На предлагаемые 20 вопросов нужно ответить «да» (если вы согласны с этим утверждением) или «нет» (если вы придерживаетесь другого мнения)». 

Текст опросника: 

1. Девочки более послушны, чем мальчики.

2. Девочки лучше относятся к природе.

3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.

4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.

5. Мальчики больше одарены в математике.

6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.

7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.

8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек — слуховая.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10. Мальчики агрессивнее.

11. Девочки менее активны.

12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.

13. Девочки более ласковы.

14. Девочки легче подпадают под чужое влияние.

15. Мальчики более предприимчивы.

16. Девочки более трусливы.

17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.

18. Девочки реже соперничают между собой.

19. Мальчикам более важное заявить о себе, продемонстрировать свои способности.

20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

Правильные ответы: 

1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.

2. Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать: девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 6-9 лет.

3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.

4. До 10-12 лет девочки развиваются быстрее (и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников). Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем, хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.

6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.

7. До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.

10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.

12. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.

13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики склонны скорее принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

18. В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и «мериться силами» друг с другом могут и мальчики и девочки.

19. Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.

20. В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.

       Итак, ответив на вопросы теста, вы определили, насколько ваши представления о разнице между воспитанием девочек и мальчиков совпадают с мнением психолога. Вероятно, каждый убежден, что прав именно он. Но учтите лишь то, что у детского психолога за многие годы работы было куда больше возможности изучить подрастающее поколение. 

Тест: «Какой вы родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

Вопросы 

Баллы

    1. Сколько раз тебе повторять?

    2

    2. Посоветуй мне, пожалуйста.

    1

    3. Не знаю, что бы я без тебя делала.

    1

    4. И в кого ты только такой уродился?!

    2

    5. Какие у тебя замечательные друзья!

    1

    6. Ну на кого ты похож(а)?

    2

    7. Я в твои годы…

    2

    8. Ты моя опора и помощник(ца).

    1

    9. Ну что за друзья у тебя?

    2

   10. О чем ты только думаешь?!

    2

   11. Какая (какой) ты у меня умница!

    1

   12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?   

    1

   13. У всех дети, как дети, а ты…

    2

   14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!

    1

Ключ к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов.

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.

Источник