Уровень развития ребенка 4 года тест
Тест “Уровень развития ребёнка 4 — 5 лет”
Проведение обследования
Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если малышу четыре года и пять месяцев, выбирается пункт, соответствующий четырем, а не четырем с половиной годам. На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные.
4 ГОДА
Общая осведомленность. Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка – все названо правильно).
Общая понятливость. Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка – правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда, транспорт).
Концентрация внимания. Назвать три цифры (послушай внимательно, сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 — повтори); положительная оценка – правильно названы все три числа.
Практическое математическое мышление. Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка – сосчитал правильно и без подсказок.
Индуктивное мышление. Знание простейших геометрических форм: круга и квадрата (какой формы мяч?, какой формы окно?); положительная оценка – из трех вопросов два правильных ответа.
Опыт восприятия. Сравнить длину линий (подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: “Какая длиннее?”); положительная оценка – при двух правильных ответах.
5 ЛЕТ
Общая осведомленность. Какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер); положительная оценка – все названо правильно.
Общая понятливость. Понимание простейших причинно-следственных отношений (почему мама стирает одежду?); задается один вопрос; положительная оценка – при правильном ответе.
Концентрация внимания. Использование знаний об абстрактных геометрических формах (посмотри внимательно и назови, какие есть вокруг нас круглые и квадратные предметы); два правильно названных предмета – положительная оценка.
Практическое математическое мышление. Сосчитать несколько предметов с переходом через десяток (до 15); ( сосчитай, сколько здесь кубиков).
Индуктивное мышление. Назвать назначение предметов обихода (за- чем нужен стол, стул, ручка, кастрюля?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями); положительная оценка – правильно объясняется назначение двух предметов.
Опыт восприятия. Различение основных цветов (какого цвета карандаш?). Показывайте красный, синий, желтый; положительная оценка – при безошибочном ответе.
Интерпретация результатов
Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме.
Имеется два минуса и более – развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников. Поэтому рекомендуется консультация детского психолога, который даст конкретные советы по воспитанию и обучению ребенка.
Если минус только один – переходим к дополнительному обследованию.
Дополнительное обследование
Ребенок тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному периоду: если крохе меньше четырех лет, тогда – минус полгода; если малышу от четырех до двенадцати лет – минус один год. Порядок проведения такой же, как и в основном обследовании.
Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме.
Имеется хотя бы один минус – рекомендуется консультация психолога.
Р.S. Не забывайте: если вашему крохе недавно исполнилось четыре года, а он пока не научился, скажем, считать до четырех, не паникуйте. Ведь для освоения этого навыка у малыша есть еще целый год!
Источник
Amicable Ostrich
(2020-04-09 13:43:47+03:00)
мы с друзьями в 6 классе прошли на 6 из 10 лол
Ответы (2):
Agreeable Reindeer
(2020-06-02 19:24:23+03:00)
Amicable Ostrich, потому что вы дол***бы
Agreeable Reindeer
(2020-06-10 20:20:13+03:00)
Комментарий удален
Всеволод
(2019-05-20 20:29:25+03:00)
Показывать только вопросы с ошибками
Вопрос 2
1 балл
Какую одежду не носят зимой?
Правильный ответ:
Юбку
Футболку
Шорты «там»
Шарф
Ваш ответ:
Юбку «я»
Футболку
Шорты
Шарф
Почему?И то,и то не носят зимой.Хотя под балоневые штаны надевают.
Ответы (6):
Aleskey
(2019-05-20 21:13:27+03:00)
Всеволод, спасибо. Варианты ответов исправлены.
Self-confident Haddock
(2019-05-26 15:10:18+03:00)
Комментарий удален
Good Constrictor snake
(2019-05-29 06:24:54+03:00)
Всеволод, шкаф
Всеволод
(2019-06-15 15:17:59+03:00)
Good Constrictor snake, что значит шкаф?Что вы имеете в виду?
Intelligent Copperhead
(2020-02-28 20:45:36+03:00)
Комментарий удален
Sociable Bullock
(2020-05-07 17:03:52+03:00)
Всеволод, я с тобой согласен
Hard-working Bear
(2020-04-20 23:00:32+03:00)
А я 10:)
Good Canary
(2020-04-07 17:51:21+03:00)
я 8
Optimistic Hedgehog
(2020-03-22 19:13:57+03:00)
8 из 10 почему?
Kind Tarantula
(2020-02-28 16:14:32+03:00)
Брусо́к — пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Бруски изготовляются из досок. Используются в строительстве, в мебельной промышленности, в производстве тары и др. Создатели теста, ау. Брусок похож на цилиндр? Вы там хорошо в школе учились?
Ответы (2):
Aleskey
(2020-02-28 16:51:26+03:00)
Kind Tarantula, спасибо, исправили.
Conscientious Elephant
(2020-03-17 12:49:13+03:00)
Aleskey, т.е.мусорный бак похож на цилиндр,а брусок нет??? очень интересно
Quick-witted Caterpillar
(2020-03-15 17:53:02+03:00)
Дворовая лампа? Я думала, это обычный подвесной светильник. Сейчас и не такого креатива хватает..
Enthusiastic Zebra
(2019-10-27 17:47:33+03:00)
Огонь может быть! Либо в печи, либо на газовой плите, нет???
Ответы (2):
Aleskey
(2019-10-27 21:00:42+03:00)
Enthusiastic Zebra, исправили вариант ответа.
Rational Bee
(2020-02-01 11:14:40+03:00)
Enthusiastic Zebra, это костер
Костя
(2020-01-07 22:28:18+03:00)
Я прошол
Patient Trout
(2019-11-01 20:54:04+03:00)
сестра почти прошла
Patient Trout
(2019-11-01 20:53:08+03:00)
нармально
Источник
Тесты для определения уровня развития детей 4-х лет
Предлагаемые тесты помогут определить уровень развития вашего ребенка, выявить возможные проблемные места, на которые следует обратить внимание и скорректировать развитие малыша с помощью предложенных в книге развивающих игр и упражнений.
❀ Тест с кубиками
Выявляет способности ребенка производить пространственные дифференцировки, сочетать действенно достигаемые результаты с наглядно заданными целями
Дайте ребенку два красных, два синих кубика и образец, выполненный на бумаге, по которому ребенок должен собрать фигуры из этих кубиков. На бумаге кубики изображаются в уменьшенном масштабе.
❀ Тест с пирамидкой и матрешкой
Задание направлено на умение учитывать размеры предмета и соотносить их
Предложите ребенку самостоятельно собрать пирамидку из пяти колец и сложить пять матрешек в одну, ориентируясь на их размер.
Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.
❀ Тест на умение сортировать предметы по форме и цвету
Подготовьте разноцветные (красные, синие, белые) геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Эти фигуры можно изобразить на карточках, раскрасив их соответствующим цветом.
Покажите ребенку набор карточек с изображением геометрических фигур. Попросите его разложить их на группы, положив перед ним круг, треугольник, квадрат. Скажите, указывая на соответствующую фигуру: «Сюда положи все круги, сюда — все треугольники, а сюда — все квадраты».
Затем смешайте карточки и, положив перед ребенком красный, синий и белый круги, аналогичным образом попросите его снова разложить карточки на новые группы — по цвету. То же самое ребенок делает с остальными фигурами поочередно. И только после того, как ребенок справится с этими заданиями, попросите его разложить сразу все фигуры по группам в соответствии с их формой и цветом.
Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.
❀ Тест на знание функциональных значений предмета
Подготовьте карточки с изображением различных предметов (например, расчески, ложки, кровати, стула, дома, стола, телевизора, автобуса, книги и т. д.). Разложите все карточки на столе.
Попросите ребенка показать вам предметы, которые вы описываете по способу их употребления (например: «Покажи мне, чем ты кушаешь?»).
Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.
❀ Тест на элементарное понимание количественных отношений
Подготовьте два набора карточек, где на одних изображено по одному предмету (например, котенок, мальчик, карандаш, дерево), а на других — по два и более предметов.
Попросите ребенка показать вам карточку, где изображен только один предмет, и карточку, где их несколько.
Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.
❀ Тест на умение группировать предметы
Определяет степень развития способностей ребенка к обобщению по конкретному функциональному признаку
Необходимо подготовить карточки с рисунками животных, людей, одежды, транспорта, еды, посуды, мебели (каждая категория должна быть представлена тремя карточками).
Попросите ребенка: «Покажи мне картинки, на которых нарисовано то, что мы на себя надеваем», «Покажи то, что съедобно», «Покажи то, что мы покупаем в магазине» и т. д.
Ребенок должен самостоятельно находить картинки, принадлежащие к одной категории.
❀ Тест на общую осведомленность
Спросите у ребенка, что надо делать, когда хочется спать, есть, когда холодно. Ребенок должен последовательно изложить все действия.
❀ Тест на ориентировку в пространстве
Попросите ребенка разложить перед собой предметы так же, как они лежат перед вами: кукла справа, мишка слева. Затем попросите спрятать мишку под стол и достать карандаш из-под стула. Спросите, где верх, где низ, что означает «пойти вперед», «пойти назад», что лежит в коробке и под коробкой.
❀ Тест на внимание
Возьмите 24 картинки с нарисованными на них различными предметами. Предложите ребенку внимательно их рассмотреть. У вас в руках должен быть второй точно такой же набор картинок.
Покажите ребенку одну из картинок и попросите его сначала рассказать, что на ней нарисовано, а затем найти похожую картинку в своем наборе.
❀ Тест на оценку памяти
Объясните ребенку, что он должен внимательно выслушать и запомнить задание.
♦ Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, подойти с ней к двери, постучать рукой в дверь, открыть ее и вернуться на место.
♦ Попросите ребенка запомнить и повторить следующие фразы: «Ее мама ушла на работу, а бабушка пошла в магазин»; «Сегодня на улице много снега и детей на санках»; «Катя услышала свисток и увидела поезд».
♦ Зачитайте цифровой ряд: 4-7-1; 3-8-6; 2-5-9; 3-4-1- 7; 6-1-5-8; 7-2-9-6.
♦ Ребенок четырех-пяти лет повторяет правильно почти все фразы и 3-4 цифры.
♦ Покажите ребенку 10 карточек с изображением простых и знакомых ему объектов. Показывая ребенку карточки по одной, попросите его называть их. (Показывайте по одной картинке, закрывая все остальные.) Затем закройте все картинки листом бумаги и просите ребенка назвать те, которые он запомнил.
Ребенок четырех-пяти лет запоминает и отгадывает 7-8 карточек из 10.
❀ Тест на оценку словарного запаса
Покажите ребенку по отдельности картинки с изображением различных распространенных, общеизвестных предметов и спросите: «Что это?» или «Что тут нарисовано?».
В четыре с половиной года ребенок называет все изображения правильно.
❀ Тест на быстроту использования словарного запаса
Предложите ребенку придумать за одну минуту как можно больше слов на букву «С».
6-7 слов — высокий уровень;
4-5 слов — средний;
2-3 слова — низкий.
Примеры слов, которыми владеет четырехлетний ребенок: солнце, слон, сковорода, сушка, сон, селедка, сок, сено, сачок, свинья, стрекоза, сосна, слезы, санки, стакан, сапоги, сандалии, спектакль и т. д.
❀ Тест на крупную моторику
Ребенок четырех лет, спускаясь вниз по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку.
❀ Тест на тонкую моторику
Ребенок четырех-пяти лет может детально нарисовать человека: голову, шею, уши, глаза, нос, рот, руки с пальцами, туловище, ноги, детали одежды, а также скопировать рисунок дома с трубой и забором около дома.
❀ Тест-наблюдение «Культура общения»
Ребенок четырех лет в процессе общения со сверстниками и взрослыми должен уметь благодарить за оказанную помощь, выражать свою просьбу словами, обращаться к сверстнику, называя его по имени, разговаривать в приветливой форме, соблюдать правила поведения: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим, не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
Успехов вам и вашему ребенку!
Похожие статьи:
Игры молчанки для детей 4-6 лет
Развитие ребенка 4 лет в домашних условиях
Игры небылицы и перевертыши для детей 4-6 лет
Подвижные игры на праздниках для детей
Прибаутки для детей 4-6 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник