Уровень развития ребенка 4 года тест

Уровень развития ребенка 4 года тест thumbnail

Тест “Уровень развития ребёнка 4 — 5 лет”

Проведение обследования 
Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если малышу четыре года и пять месяцев, выбирается пункт, соответствующий четырем, а не четырем с половиной годам. На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные. 
4 ГОДА
Общая осведомленность. Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка – все названо правильно). 
Общая понятливость. Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка – правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда, транспорт). 
Концентрация внимания. Назвать три цифры (послушай внимательно, сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 — повтори); положительная оценка – правильно названы все три числа. 
Практическое математическое мышление. Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка – сосчитал правильно и без подсказок. 
Индуктивное мышление. Знание простейших геометрических форм: круга и квадрата (какой формы мяч?, какой формы окно?); положительная оценка – из трех вопросов два правильных ответа. 
Опыт восприятия. Сравнить длину линий (подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: “Какая длиннее?”); положительная оценка – при двух правильных ответах. 
5 ЛЕТ 
Общая осведомленность. Какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер); положительная оценка – все названо правильно. 
Общая понятливость. Понимание простейших причинно-следственных отношений (почему мама стирает одежду?); задается один вопрос; положительная оценка – при правильном ответе. 
Концентрация внимания. Использование знаний об абстрактных геометрических формах (посмотри внимательно и назови, какие есть вокруг нас круглые и квадратные предметы); два правильно названных предмета – положительная оценка. 
Практическое математическое мышление. Сосчитать несколько предметов с переходом через десяток (до 15); ( сосчитай, сколько здесь кубиков). 
Индуктивное мышление. Назвать назначение предметов обихода (за- чем нужен стол, стул, ручка, кастрюля?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями); положительная оценка – правильно объясняется назначение двух предметов. 
Опыт восприятия. Различение основных цветов (какого цвета карандаш?). Показывайте красный, синий, желтый; положительная оценка – при безошибочном ответе. 
Интерпретация результатов 
Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме. 
Имеется два минуса и более – развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников. Поэтому рекомендуется консультация детского психолога, который даст конкретные советы по воспитанию и обучению ребенка. 

Если минус только один – переходим к дополнительному обследованию. 

Дополнительное обследование 
Ребенок тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному периоду: если крохе меньше четырех лет, тогда – минус полгода; если малышу от четырех до двенадцати лет – минус один год. Порядок проведения такой же, как и в основном обследовании. 
Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме. 
Имеется хотя бы один минус – рекомендуется консультация психолога. 
Р.S. Не забывайте: если вашему крохе недавно исполнилось четыре года, а он пока не научился, скажем, считать до четырех, не паникуйте. Ведь для освоения этого навыка у малыша есть еще целый год!

Читайте также:  Развитие ребенка после кровоизлияния в мозг

Источник

  • Amicable Ostrich

    (2020-04-09 13:43:47+03:00)

    мы с друзьями в 6 классе прошли на 6 из 10 лол

    Ответы (2):

    • Agreeable Reindeer

      (2020-06-02 19:24:23+03:00)

      Amicable Ostrich, потому что вы дол***бы

    • Agreeable Reindeer

      (2020-06-10 20:20:13+03:00)

      Комментарий удален

  • Всеволод

    (2019-05-20 20:29:25+03:00)

    Показывать только вопросы с ошибками

    Вопрос 2
    1 балл

    Какую одежду не носят зимой?
    Правильный ответ:

    Юбку
    Футболку
    Шорты «там»
    Шарф
    Ваш ответ:
    Юбку «я»
    Футболку
    Шорты
    Шарф
    Почему?И то,и то не носят зимой.Хотя под балоневые штаны надевают.

    Ответы (6):

    • Aleskey

      (2019-05-20 21:13:27+03:00)

      Всеволод, спасибо. Варианты ответов исправлены.

    • Self-confident Haddock

      (2019-05-26 15:10:18+03:00)

      Комментарий удален

    • Good Constrictor snake

      (2019-05-29 06:24:54+03:00)

      Всеволод, шкаф

    • Всеволод

      (2019-06-15 15:17:59+03:00)

      Good Constrictor snake, что значит шкаф?Что вы имеете в виду?

    • Intelligent Copperhead

      (2020-02-28 20:45:36+03:00)

      Комментарий удален

    • Sociable Bullock

      (2020-05-07 17:03:52+03:00)

      Всеволод, я с тобой согласен

  • Hard-working Bear

    (2020-04-20 23:00:32+03:00)

    А я 10:)

  • Good Canary

    (2020-04-07 17:51:21+03:00)

    я 8

  • Optimistic Hedgehog

    (2020-03-22 19:13:57+03:00)

    8 из 10 почему?

  • Kind Tarantula

    (2020-02-28 16:14:32+03:00)

    Брусо́к — пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Бруски изготовляются из досок. Используются в строительстве, в мебельной промышленности, в производстве тары и др. Создатели теста, ау. Брусок похож на цилиндр? Вы там хорошо в школе учились?

    Ответы (2):

    • Aleskey

      (2020-02-28 16:51:26+03:00)

      Kind Tarantula, спасибо, исправили.

    • Conscientious Elephant

      (2020-03-17 12:49:13+03:00)

      Aleskey, т.е.мусорный бак похож на цилиндр,а брусок нет??? очень интересно

  • Quick-witted Caterpillar

    (2020-03-15 17:53:02+03:00)

    Дворовая лампа? Я думала, это обычный подвесной светильник. Сейчас и не такого креатива хватает..

  • Enthusiastic Zebra

    (2019-10-27 17:47:33+03:00)

    Огонь может быть! Либо в печи, либо на газовой плите, нет???

    Ответы (2):

    • Aleskey

      (2019-10-27 21:00:42+03:00)

      Enthusiastic Zebra, исправили вариант ответа.

    • Rational Bee

      (2020-02-01 11:14:40+03:00)

      Enthusiastic Zebra, это костер

  • Костя

    (2020-01-07 22:28:18+03:00)

    Я прошол

  • Patient Trout

    (2019-11-01 20:54:04+03:00)

    сестра почти прошла

  • Patient Trout

    (2019-11-01 20:53:08+03:00)

    нармально

  • Источник

    Уровень развития ребенка 4 лет. Тесты

    Тесты для определения уровня развития детей 4-х лет

    Предлагаемые тесты помогут определить уровень развития вашего ребенка, выявить возможные проблемные места, на которые следует обратить внимание и скорректировать развитие малыша с помощью предложенных в книге развивающих игр и упражнений.

    Тест с кубиками

    Выявляет способности ребенка производить пространственные дифференцировки, сочетать действенно достигаемые результаты с наглядно заданными целями

    Дайте ребенку два красных, два синих кубика и образец, выполненный на бумаге, по которому ребенок должен собрать фигуры из этих кубиков. На бумаге кубики изображаются в уменьшенном масштабе.

    Тест с пирамидкой и матрешкой

    Задание направлено на умение учитывать размеры предмета и соотносить их

    Предложите ребенку самостоятельно собрать пирамидку из пяти колец и сложить пять матрешек в одну, ориентируясь на их размер.

    Читайте также:  Понятие нормы развития ребенка

    Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.

    Тест на умение сортировать предметы по форме и цвету

    Подготовьте разноцветные (красные, синие, белые) геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Эти фигуры можно изобразить на карточках, раскрасив их соответствующим цветом.

    Покажите ребенку набор карточек с изображением геометрических фигур. Попросите его разложить их на группы, положив перед ним круг, треугольник, квадрат. Скажите, указывая на соответствующую фигуру: «Сюда положи все круги, сюда — все треугольники, а сюда — все квадраты».

    Затем смешайте карточки и, положив перед ребенком красный, синий и белый круги, аналогичным образом попросите его снова разложить карточки на новые группы — по цвету. То же самое ребенок делает с остальными фигурами поочередно. И только после того, как ребенок справится с этими заданиями, попросите его разложить сразу все фигуры по группам в соответствии с их формой и цветом.

    Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.

    Тест на знание функциональных значений предмета

    Подготовьте карточки с изображением различных предметов (например, расчески, ложки, кровати, стула, дома, стола, телевизора, автобуса, книги и т. д.). Разложите все карточки на столе.

    Попросите ребенка показать вам предметы, которые вы описываете по способу их употребления (например: «Покажи мне, чем ты кушаешь?»).

    Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.

    Тест на элементарное понимание количественных отношений

    Подготовьте два набора карточек, где на одних изображено по одному предмету (например, котенок, мальчик, карандаш, дерево), а на других — по два и более предметов.

    Попросите ребенка показать вам карточку, где изображен только один предмет, и карточку, где их несколько.

    Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.

    Тест на умение группировать предметы

    Определяет степень развития способностей ребенка к обобщению по конкретному функциональному признаку

    Необходимо подготовить карточки с рисунками животных, людей, одежды, транспорта, еды, посуды, мебели (каждая категория должна быть представлена тремя карточками).

    Попросите ребенка: «Покажи мне картинки, на которых нарисовано то, что мы на себя надеваем», «Покажи то, что съедобно», «Покажи то, что мы покупаем в магазине» и т. д.

    Ребенок должен самостоятельно находить картинки, принадлежащие к одной категории.

    Тест на общую осведомленность

    Спросите у ребенка, что надо делать, когда хочется спать, есть, когда холодно. Ребенок должен последовательно изложить все действия.

    Тест на ориентировку в пространстве

    Попросите ребенка разложить перед собой предметы так же, как они лежат перед вами: кукла справа, мишка слева. Затем попросите спрятать мишку под стол и достать карандаш из-под стула. Спросите, где верх, где низ, что означает «пойти вперед», «пойти назад», что лежит в коробке и под коробкой.

    Тест на внимание

    Возьмите 24 картинки с нарисованными на них различными предметами. Предложите ребенку внимательно их рассмотреть. У вас в руках должен быть второй точно такой же набор картинок.

    Читайте также:  Центр естественного развития ребенка

    Покажите ребенку одну из картинок и попросите его сначала рассказать, что на ней нарисовано, а затем найти похожую картинку в своем наборе.

    Тест на оценку памяти

    Объясните ребенку, что он должен внимательно выслушать и запомнить задание.

    ♦ Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, подойти с ней к двери, постучать рукой в дверь, открыть ее и вернуться на место.

    ♦ Попросите ребенка запомнить и повторить следующие фразы: «Ее мама ушла на работу, а бабушка пошла в магазин»; «Сегодня на улице много снега и детей на санках»; «Катя услышала свисток и увидела поезд».

    ♦ Зачитайте цифровой ряд: 4-7-1; 3-8-6; 2-5-9; 3-4-1- 7; 6-1-5-8; 7-2-9-6.

    ♦ Ребенок четырех-пяти лет повторяет правильно почти все фразы и 3-4 цифры.

    ♦ Покажите ребенку 10 карточек с изображением простых и знакомых ему объектов. Показывая ребенку карточки по одной, попросите его называть их. (Показывайте по одной картинке, закрывая все остальные.) Затем закройте все картинки листом бумаги и просите ребенка назвать те, которые он запомнил.

    Ребенок четырех-пяти лет запоминает и отгадывает 7-8 карточек из 10.

    Тест на оценку словарного запаса

    Покажите ребенку по отдельности картинки с изображением различных распространенных, общеизвестных предметов и спросите: «Что это?» или «Что тут нарисовано?».

    В четыре с половиной года ребенок называет все изображения правильно.

    Тест на быстроту использования словарного запаса

    Предложите ребенку придумать за одну минуту как можно больше слов на букву «С».

    6-7 слов — высокий уровень;

    4-5 слов — средний;

    2-3 слова — низкий.

    Примеры слов, которыми владеет четырехлетний ребенок: солнце, слон, сковорода, сушка, сон, селедка, сок, сено, сачок, свинья, стрекоза, сосна, слезы, санки, стакан, сапоги, сандалии, спектакль и т. д.

    Тест на крупную моторику

    Ребенок четырех лет, спускаясь вниз по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку.

    Тест на тонкую моторику

    Ребенок четырех-пяти лет может детально нарисовать человека: голову, шею, уши, глаза, нос, рот, руки с пальцами, туловище, ноги, детали одежды, а также скопировать рисунок дома с трубой и забором около дома.

    Тест-наблюдение «Культура общения»

    Ребенок четырех лет в процессе общения со сверстниками и взрослыми должен уметь благодарить за оказанную помощь, выражать свою просьбу словами, обращаться к сверстнику, называя его по имени, разговаривать в приветливой форме, соблюдать правила поведения: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим, не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

    Успехов вам и вашему ребенку!

    Похожие статьи:

    Игры молчанки для детей 4-6 лет

    Развитие ребенка 4 лет в домашних условиях

    Игры небылицы и перевертыши для детей 4-6 лет

    Подвижные игры на праздниках для детей

    Прибаутки для детей 4-6 лет

    Нет комментариев. Ваш будет первым!

    Источник