Уроки вокала ребенок 5 лет
МУЗЫКАЛЬНАЯ
ШКОЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
ТЕЛЕФОН В Москве
+7(495)120-17-14
10:00 — 22:00 (без выходных)
- Наши курсы
- Цены
- Преподаватели
- Мероприятия
- О школе
- Услуги
- Контакты
Преподаватели
Посмотрите, каких результатов вы можете добиться
Уроки вокала для детей 5 лет помогают решать важные задачи в вопросе воспитания и развития этого возраста. А именно:
- научить воспринимать музыку во всей ее полноте;
- описывать звучание музыки своими словами;
- проводить простой анализ музыкального произведения.
Чем больше хорошей, качественной по звучанию и содержанию музыки будет слушать и воспринимать ребенок, тем точнее он будет понимать разницу между плохим и хорошим исполнением. В возрасте 5 лет дети уже осознают эту разницу, что связано с их возрастными особенностями.
Приемы обучению вокалу детей 5 лет
Эти цели достигаются на уроках при помощи специальных упражнений и приемов. Например, активно применяются такие техники:
- Вслушивание и анализирование. Выразительное исполнение песен всегда вызывает у детей всплеск эмоций. Они могут описать свои чувства по поводу услышанного, дать оценку, например, эта песня «интересная», «необычная», «ласковая», «сказочная» и т.д.
- Инсценировка. После прослушивания песни детям дается задание разыграть небольшой спектакль с выразительным исполнением песни.
- Произношение текста песни шепотом на выдохе. Дети произносят простые четверостишия в ладошку, что тренирует дыхание.
- Выразительное чтение текстов песен. Такой прием помогает создавать в воображении детей яркие образы героев песни.
Сознательный контроль звучания при обучении вокалу детей 5 лет
Из сказанного вытекает еще один важный принцип обучению вокалу. Такие уроки должны формировать сознательное отношение ребенка к своей певческой деятельности. У него формируются навыки, важные для постановки красивого голоса:
- вырабатывается четкая дикция;
- навыки управления дыханием.
Главная задача специалиста по вокалу – научить ребенка хорошо контролировать собственное звучание.
Все эти принципы и задачи решаются в музыкальной школе «Виртуозы». Наши педагоги проводят увлекательные интересные уроки для ваших детей, подходя к каждому индивидуально. А в теплую атмосферу школы вам захочется возвращаться снова и снова. Запишите своего сына или дочь на пробное занятие, и убедитесь в этом сами!
Приходите к нам на вокал для детей от 5 лет – подарите своему малышу радость общения с музыкой и возможность выразить себя!
Более подробно о наших курсах virtuozy-msk.ru/courses/
Смотри как играют и поют ученики Музыкальной школы «Виртуозы» youtube.com/user/mskvirtuozy
Индивидуальные курсы
ПРОБНЫЙ УРОК | 1 ЗАНЯТИЕ 1 занятие = 30 минут | 1 ПОСЕЩЕНИЕ | 600 руб. 1 занятие = 600 |
Абонемент Rubato Посещения в свободном графике | 8 занятий 1 занятие = 55 минут | 2 месяца обучения максимальный срок абонемента | 1788 руб. 8 занятий = 14 300 |
Абонемент Presto | 48 занятий 1 занятие = 55 минут | от 2 раз в неделю планируемая посещаемость | 1410 руб. 48 занятий = 67 680 |
Абонемент Vivo | 24 занятия 1 занятие = 55 минут | от 2 раз в неделю планируемая посещаемость | 1470 руб. 24 занятий = 35 280 |
Абонемент Accelerando | 12 занятий 1 занятие = 55 минут | от 2 раз в неделю планируемая посещаемость | 1530 руб. 12 занятий = 18 360 |
Абонемент Allegro | 8 занятий 1 занятие = 55 минут | от 2 раз в неделю планируемая посещаемость | 1617 руб. 8 занятий = 12 930 |
Абонемент Adagio | 4 занятия 1 занятие = 55 минут | 1 раз в неделю планируемая посещаемость | 1725 руб. 4 занятия = 6 900 |
Абонемент Uno Для тех кому нужно здесь и сейчас | 1 Занятие 1 занятие = 55 минут | 1 посещение | 1900 руб. 1 занятие = 1 900 |
Наши ученики играют
в оркестрах, ансамблях,
выступают сольно!
119021, г. Москва, Зубовский бульвар, 25А
125009, г. Москва, Страстной бульвар, 6 стр.1
109004, г. Москва, Тетеринский переулок, д. 14, стр. 1
Политика конфиденциальности
Публичная оферта
Карта сайта
Источник
Татьяна Кротова
Вокальные упражнения и музыкально-речевые игры для детей 5–7 лет
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Вокальные упражнения и музыкально – речевые игры. КРОТОВА Т. Е.
В 2003- 2004 гг. в Московском государственном университете культуры и искусств я проходила краткосрочное обучение (курсы повышения квалификации) по теме «Вокальное искусство». Обучение проводили известные современные педагоги, такие как Светлана Коротаева, Елена Кузьмина. Мне нравится заниматься постановкой голоса и я решила расширить эту тему в своей работе. Для своего вокального кружка «Росинка» я разработала несколько приёмов в игровой форме, которые позволяют заинтересовать детей и добиться поставленных целей – правильному пению.
Это и игры – распевания, и музыкально – речевые игры, и упражнения на дыхание, и игры с микрофоном.
Музыкально – речевые игрыразвивают ребенка целостно: тренируют память и интуицию; развивают логическое и образное мышление; учат создавать творческий продукт — образ в игре; использование симметричных движений обеспечивает гармоничное развитие полушарий мозга, что гарантирует развитие координации движений в пространстве. Но главная цель — развитие художественных способностей.
Следует отметить, что для правильного функционирования голосового аппарата важное значение имеет активная работа артикуляционных органов. Это раздел, с которого нужно начинать работу по обучению детей пению, т. к. подвижность артикуляционного аппарата одно из главных составляющих.
Благодаря активности артикуляции активизируется и дыхательная мускулатура, а значит, нельзя обойти вниманием и певческое дыхание.
В первую очередь необходимо познакомить ребенка с реберно-диафрагмальным дыханием.
Простые игры с микрофоном помогут детям привыкнуть к своему голосу, звучащему в микрофон. Тембр голоса звучащий в микрофон несколько иной. А управляя рукой с микрофоном, позволяет проследить громкость звука, помогает фиксировать руку на нужном расстоянии у рта.
ПРЫГ- СКОК
Музыкальный руководитель ударяет мяч об пол, дети проговаривают «Прыг», подбрасывает мяч вверх, дети говорят через октаву тоненьким голосом «Скок». Педагог неравномерно чередует «Прыг» и «Скок», дети должны быстро сообразить, как говорить в верхнем или в низком регистре. Это упражнение подходит для координации слуха и голоса, вырабатывает быстроту реакции голоса.
ЭХО
Можно выбрать любую попевку, разбить её на отдельные слова, дети повторяют за педагогом. Слова пропеваются в различных интервалах как вверх, так и вниз. Формирует музыкальную память, позволяет добиваться чистоты интонирования при пении различных интервалов.
САМОЛЁТ.
Муз. рук. берёт игрушечный самолёт, дети разводят руки в стороны, изображая крылья самолета. Это упражнение способствует увеличению продолжительности выдоха, развивает силу и гибкость голоса, развивает грудной резонатор.
Дети поют на свободной высоте звук «У-у-у-у-у».
1. Просто гудим.
2. Громко, тихо. Самолёт отводить дальше, ближе.
3. Самолёт заболел. Дети интенсивно ударяют себя рукой по грудной клетке.
4. Летим вверх, вниз. Выполняем глиссандо вверх, вниз.
5. Полетели на стульчики. Расправив руки как крылья, дети «летят».
СВОЁ ИМЯ НАЗОВИ
Педагог просит ребят по очереди пропеть своё имя по слогам (по тоническому трезвучию вниз). Это упражнение обычно проводится на первых занятиях для знакомства. Оно помогает определиться с певучими звуками, а также с короткими и длинными звуками, настраивает голос на чистое пение. Также можно петь «Доброе утро», «Здравствуйте», «До свидания» и т. д.
КРАШУ КАРНИЗ
Краской крашу я карниз ВВЕРХ – ВНИЗ, ВВЕРХ – ВНИЗ,
от и выкрашен карниз. ВВЕРХ – ВНИЗ, ВВЕРХ – ВНИЗ, «Вверх» произносить глиссандо вверх, «Вниз» — глиссандо вниз. Это упражнение способствует выработке гибкости голоса.
КАЧАЕМ МАЛЫША Произносим тоненьким ласковым голосом. Мы выдвигаем нижнюю челюсть вперед и слегка запрокидываем голову назад без напряжения, при этом видны четыре верхних и четыре нижних зуба. Мышцы лица свободны от напряжения. Желательно переходить на гласную «А» из среднего в высокий регистр, исполнять ее более протяжно, убаюкивающе. Можно помочь рукой – при подъёме звука плавно поднять руку в сторону — вверх.
Кукла Катя спать пошла.Я спою ей: «А-а-ааааа».
Кукла Катя,засыпай: «Баю-ба-ай, баю-бай
— Игры с микрофоном. Эти простые упражнения помогут детям привыкнуть к своему голосу, звучащему в микрофон. Тембр голоса звучащий в микрофон несколько иной. А управляя рукой с микрофоном, позволяет проследить громкость звука, помогает фиксировать руку на нужном расстоянии у рта.
ШЕЛЕСТ ЛИСТЬЕВ
Активно произносим звук «Ш-ш-ш», обнажив зубы. Чередуя громко –тихо, то есть сначала голосом, затем при помощи руки. Далее усложняем произносим на легато –стаккато.
ПЕСНЯ ВОЛКА
Активно поём звук «У-у-у», чередуем глиссандо вверх и вниз с ровным пением. При этом управляя рукой звучание громко –тихо.
ТУК- ТУК
Твёрдо произносим: «Тук, тук молотком, мы построим птичкам дом». Стараемся услышать все согласные, оформляем их, чтобы не было излишнего «микрофонного» удара.
Данные приёмы можно разнообразить любыми звуками, скороговорками.
Источник
Занятия по вокалу с детьми 4-5 лет: игры и упражнения.
Для красивого пения у исполнителя должна быть внутренняя полная физическая свобода. Для достижения результата в певческой деятельности, начинаем работу с закрепления певческих навыков. Каждое занятие мы проговариваем детям о правильном положении корпуса, головы, о дыхании, звукообразовании, артикуляции и дикции.
Поэтому начинать работу по формированию певческих умений следует с певческой установки. Для этого необходимо добиться естественной позы певца:
— корпус держим прямо и свободно, плечи расправим;
— голова прямо, шею не вытягиваем и не напрягаем;
— ноги стоят под прямым углом к полу с опорой на пятки;
— руки свободно лежат между животом и коленями;
— мышцы лица, шеи, плеч в спокойном состоянии;
— нижняя челюсть свободна, губы подвижны и упруги.
Певческая установка постепенно становиться навыком, потребностью, вырабатывается правильная привычка.
Все занятия по вокалу я начинаю с упражнений для физического ощущения свободы, с упражнений, которые расслабляют мышцы лица, шеи, плеч, корпуса. Так, постепенно, изо дня в день, правильный навык дает прекрасный результат. Ребенок чувствует физическую свободу и благодаря этому, голос развивается в естественных условиях.
В начале каждого занятия, я предлагаю детям принять правильное положение тела. Поэтому мы делаем небольшой расслабляющий комплекс упражнений: встаем, ссутулимся, расслабляем мышцы плеч и спины. Затем приподнимаем плечи, грудь, и откинем плечи назад. Спина становится крепкой и прямой, руки и шея свободными и легкими.
Вот примеры упражнений, которые мы выполняем с детьми:
«Дровосек» — Исходное положение: ноги поставим на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Взять двумя руками воображаемый топор, поднять его над головой, глубоко вдохнуть, затем вместе с коротким и полным выдохом через рот сделать быстрый наклон вперед, одновременно опуская руки вниз, т. е. ударяя топором по полену. При этом упражнении, произносим при выдохе и ударе топора восклицания типа: «Ух!», «Раз!» и т. д.
«Освобождение от усталости» — Исходное положение: ноги стоят на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть и на вдохе подняться на носки.
«Насос» — Исходное положение – стоя, ноги немного уже ширины плеч. Громко вдохните и медленно наклонитесь, а затем так же медленно вернитесь в исходное положение, словно если бы вы работали насосом. Сделайте 8 раз.
Кроме того, чтобы тело при пении было упругим, предлагается детям периодически проверять его кулачками ( «чтобы не было дырки в боку, как у ёжика»).
Я провожу такие упражнения с детьми регулярно, правильно объясняя суть задания, но не превращая занятия в бестолковую забаву.
Основная часть занятия состоит из работы над звукообразованием:
1. Поем естественным светлым звуком без напряжения и крика. Крикливое пение искажает детский голос и приобретает горловой звук. Мы играем в игры «Позови меня», «Брось мячик», «Ау», «Снежки».
Пример игры» Ау» — звук «а» поем на низкой ноте, на этом звуке удобно открыть рот, а вверху гласный «у» хорошо собирает и округляет звук. Данные игры вырабатывают навык длительного выдоха, развивают звонкость и полетность голоса, а также развивают музыкальный слух у «гудошников». В данной игре-упражнении мы тренируемся в умении выходить в фальцетный режим с низкого звучания гласной.
Важно создать на занятии игровую ситуацию, и таким образом повысить интерес детей к певческой деятельности. Например, игра: «Однажды дети пошли гулять в лес (звучит спокойная музыка). Деревце за деревце, кустик за кустик — они и не заметили, как ушли далеко от взрослых и потерялись (на окончание музыки дети приседают). Стали взрослые звать детей: «Та-ня, ау!». Ребенок, которого позвали, откликается: «Ау». Таким образом, все дети имеют возможность индивидуально поупражняться в освоении навыка.
Можно создать такую ситуацию для позиционно высокого (головного) звучания, которая способствует воспроизведению звукоподражаний животных (мяукает маленькая кошка, лает маленькая собачка и др.). Когда ребенок подражает кошке («мя-у»), он учится мягко открывать рот и не зажимать нижнюю челюсть; когда подражает петушку («ку-ка-ре-ку»), поет высоко, протяжно, а подражание лаю маленькой собачки («гав-гав») помогает настроить голос на высокое головное звучание.
2. Учимся правильно открывать рот, опускаем нижнюю челюсть. Я использую упражнение «Открой ротик», онопомогает формировать навык правильного раскрывания рта на слоги «на», «ма», «да»: «Сжимаем пальчики в кулачки и прижимаем к груди – ротик закрыт, руки протягиваем вперед и раскрываем кулачки – ротик открывается широко, как ладошка». Одновременно с открытием рта, дети протягивают звук «а», стараясь тянуть его максимально длинно, глаза широко раскрываются, брови приподнимаются, голос и мимика передают интонацию радости.
3. Учимся плавно вести звук.Чтобы научить детей петь протяжнои напевно, необходимо, начиная с первой младшей группы учить их протягивать отдельные звуки, концы музыкальных фраз.
Для достижения напевности хорошо использовать песенки, попевки с ярким, образным содержанием. Это дает возможность вовлечь ребенка в игру, а в игре значительно легче создаются предпосылки для правильного воспитания лучших качеств голоса.
Например, убаюкивание любимой игрушки: атмосфера покоя, ласки побуждают ребенка исполнять песню мягко и протяжно. Протяжности, напевности звука способствует работа над гласными (например, в пропевании имен матрешек «Зина-Таня-Маша» – по трезвучию). Пение на слоги помогает достичь звонкости, а сочетание гласного с согласными т и м формирует правильное звучание. Лучше всего начинать с гласных А, У, О, так как это первые фонемы, представление о которых складываются у детей.
Добиваясь четкой и ясной дикции, я стремлюсь к тому, чтобы дети отчетливо произносили согласные и чисто пропевали гласные звуки. Это требует от работы артикуляционного аппарата постоянных упражнений.
Маленьким детям довольно сложно объяснить различные певческие механизмы, поэтому педагогу желательно иметь в запасе много разных «ключиков» музыкальных знаний, использование которых интригует детей, заинтересовывает, пробуждает ассоциации, способствует усвоению певческих навыков.
На занятии мы часто используем жесты, они помогают правильно выполнять движения, осознавать процесс голосообразования и доводить навык до автоматизма.
1. «Пальчик-помощник»: указательный палец правой руки на подбородке помогает опускать нижнюю челюсть. Это помогает вырабатывать навык подвижности нижней челюсти.
2. «Самолетик»:согнутые в локтях руки держатся на уровне плеч, а вытянутые пальцы ставятся на нижние зубы и, как бы «протыкая щечки», фиксируют положение открытого рта. Такое положение рук напоминает «крыло самолета». «Самолетики» помогают детям проконтролировать, правильно ли открылся рот, не зажаты ли челюсти.
3. Второй и третий пальцы обеих рук ставятся в ямочки у козелков ушей. Открывая и закрывая рот, дети чувствуют движение нижней челюсти.
4. «Микрофончик»: третий палец правой руки ставится на выемку над верхней губой. Ребенок «собирает» звучащий голос в «микрофончик». Таким образом, дети учатся направлять голос в одну точку.
5. «Генеральская шапка»:ладошку правой руки кладем на макушку головы – это «генеральская шапка» и нести ее нужно гордо, прямо. Затем рука убирается, а положение корпуса фиксируется. Чтобы дети лучше поняли смысл данного жеста, можно предложить им подержать на голове листок бумаги или легкую книжку. Не у всех детей сразу получается упражнение, но когда они поймут в чем смысл «генеральской шапки», то впоследствии только одно упоминание о ней заставляет детей подтянуться. Этот жест помогает детям держать осанку и удерживать положение головы во время пения.
7. «Купол»:обе руки поднимаются вверх, образуя над головой «купол». Данный жест помогает детям, во-первых, округлять звук, петь все в высоту.
8. Упражнение «Открой ротик»: открой ротик как у цыпленка; главное — зафиксировать это движение. К занятию я нахожу игрушку, которая может широко открыть рот, и ребенок старается также широко открыть рот.
9. «Раз – вдох и запел»: движение помогает осознавать, что пение начинается с вдоха.
При пропевании высокой ноты или мелодического скачка вверх предлагаем детям спрятать верхнюю нотку под «зонтик» или «крышу», при этом руки поднять вверх над головой как «крыша» или «зонтик». Делать это нужно легко, игриво, без напряжения.
Добиваясь того, чтобы дети пели музыкальную фразу в длину, объясняем, что песенка, например, должна долететь до солнышка или побежать по длинной дорожке. Отработать данный навык поможет прием произнесения слов нараспев, на высоком речевом звучании по одному и всем вместе.
Пропевая гласный звук в конце слова,хорошо использоватьприем длинного, протяжного произнесения или пропевания на одном звуке слога или слова: «ду-ду-у-у» (паровоз), «би-би-и-и» (машина), позвать: «Мама-а-а», «Папа-а-а», «Маша-а-а» (имена детей), «Заинька-а-а» и т.д. Стараться не останавливаться на первом слоге, а стремиться к последней протягиваемой гласной, «далеко», «вдаль».
Вырабатывать навык четкого произношения согласного «к» в конце словаочень удобно на песне Л. Абелян «Хомячок». Ударный гласный в слове протягивается, а согласный «к» произносится коротко и четко, при этом предлагаем детям представить, что мы как бы «ловим звук за хвостик»: «Хомячо—о-к, хомячо-о-к, добродушный толстячо-о-к».
Если нужно начать мелодию с высокого звука, можно предложить детям мысленно представить этот звук и подудеть в него на слог «ду».
Пение на слоги способствует хорошему звучанию голоса, улучшает чистоту интонации, помогает достичь звонкости.
Прием введения образа звука с движением рук способствует выработке мягкой атаки звука.
А – поглаживание тыльной стороной руки снизу вверх: «Ах!» — восхищение;
О – поглаживание щек сверху вниз: «Во!» — утверждение;
И– «рисуем усы»;
У – поглаживание тыльной стороной ладони щек вперед: «У» – удивление (губы «трубочкой», дуем на кончик носа).
Источник