Уроки раннего развития ребенка
Конспекты, которые помогут даже неопытным преподавателям проводить насыщенные и весёлые занятия, используя последние наработки педагогики раннего возраста
Это новинка 2018-2019 учебного года.
- У вас будет поддержка автора конспектов, возможность задавать вопросы и обращаться с затруднениями, возникающими в процессе работы. Для этого мы запланировали пять вебинаров — два в августе и по одному в сентябре, октябре и ноябре.
- Конспекты созданы активно практикующим педагогом на основе последних научных разработок и «шлифовались» в течение нескольких лет на занятиях с детьми раннего возраста.
- Большое количество красочных и качественных рабочих листов, созданных автором специально для этой программы.
- «Неизбитое» музыкальное сопровождение, новые авторы песен, подробные «текстовки».
Эти конспекты предназначены для проведения занятий по раннему развитию с детьми от 1 года до 4 лет. Годовой курс рассчитан на 9 месяцев и разбит на три сезона: осенний, зимний и весенний.
В общей сложности в комплекте 216 конспектов.
- Для детей в возрасте 1-2 года — 72 конспекта
- Для детей в возрасте 2-3 года — 72 конспекта
- Для детей в возрасте 3-4 года — 72 конспекта
Плановая продолжительность занятия — 45 минут. Но конспекты ИЗБЫТОЧНЫ, то есть материала заведомо больше, чем можно вместить в это время даже при очень высоком темпе работы.
Это сделано для того, чтобы при отсутствии какого-то дидактического материала или исходя из особенностей конкретной группы педагог мог выбрать то, что конкретно ему подходит, и упражнений при этом было достаточно.
Темы занятий
Все упражнения, задания и игры каждого занятия привязаны к теме, которая интересна детям данного возраста и должна быть освоена ими по возрастным стандартам развития.
Для возраста 1-2 года — это, например, такие темы: «Куколка», «Котята», «Божья коровка», «Ягодки», «Цветочки», «Рыбки», «Ёжики», «Яблочки-груши».
Примеры тем для возраста — 2-3 года: «Матрёшка», «Гномики», «Подсолнух», «Курочка Ряба», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Фрукты», «Грибочки».
Для детей 3-4 лет упражнения в конспектах тоже объединены общей темой, но её нельзя определить одним словом. Материал разноплановый, и на занятиях могут прорабатываться несколько тем: например «право-лево» + «домашние животные». Или «посуда» + математические понятия «больше», «меньше», «поровну».
В каждом конспекте вы найдете:
1. Документ с подробным описанием структуры занятия.
В нем доступно изложена буквально пошаговая инструкция по проведению каждого упражнения и задания, которая будет понятна даже неопытному педагогу и максимально облегчит подготовку к каждому занятию.
2. Авторские раздаточные листы. В среднем это 3-4 раздаточных листа, которые не повторяются в других занятиях.
Это листы по графомоторике, пластилинографии, тестопластике, к блокам Дьенеша, палочкам Куизенера, фрутокрышкам, шаблоны для прищепок и для творчества (рисование пальчиками, ватными палочками, спонжами, кистями, аппликации и смешанные техники).
Большинство раздаточных листов можно заламинировать и использовать по желанию несколько лет. Это существенно сократит траты клуба на печать.
3. Список расходных материалов, которые потребуются для проведения занятия.
Музыкальное сопровождение
В каждом конспекте перечислены и подробно описаны песенки и музыкальные произведения, которые используются на занятии.
К песням прилагается так называемая «текстовка» — слова песни и описание движений.
Обратите внимание: многие музыкальные произведения, использующиеся на занятиях, защищены авторским правом, и мы не можем передать вам сами музыкальные файлы, которые использует Анна в своем клубе.
Однако в конспектах указаны авторы, название песен и их текст, благодаря чему найти фонограмму в интернете не составит труда.
Мы рекомендуем приобретать музыку через магазины и официальные сайты авторов.
В каждое занятие входят:
- Приветствие.
- Чередующиеся блоки по:
- Интеллектуальному развитию
- Речевому развитию
- Творческому развитию
- Музыкальному развитию
- Физическому развитию
- Двигательные разминки, коммуникативные игры и простейшие танцы, которые проводятся между блоками.
- Заключение (прощание).
Конспекты созданы с учетом новых исследований о работе мозга, касающиеся межполушарного взаимодействия, моторного планирования, интеллектуальной акселерации и эмоционального интеллекта.
Также в программе применяется большинство новых идей, появившихся в последние несколько лет в педагогике раннего возраста.
- Развитие навыков письма — графомоторные дорожки для малышей
- Развитие творческого воображения — использование сыпучих материалов для творчества и сенсорных игр
- Развитие логического мышления — игровые простейшие судоку и дорожки с последовательностями для детей раннего возраста
- Развитие внимания – аппликации пазлы, раздаточные «Найди лишнее», «Чья тень»
- Развитие мелкой моторики, координации движений – самодельные пособия с липучками, различными сортерами, пинцетами, пипетками, фрутокрышками и т.д.
Автор конспектов — Анна Новик
Супервостребованный педагог по раннему развитию и основатель детского клуба «Развивалочка».
Опыт работы с детьми — с 1992 года. Два высших образования: возрастной психолог и музыкальный руководитель в дошкольных заведениях.
Анна участвовала в научных конференциях и написала несколько статей по развитию детей. Автор популярного онлайн-тренинга для педагогов по раннему развитию. Ведущая вебинаров «Развитие речи у детей 1-3 лет», «Как справиться с капризами и плачем на занятиях по раннему развитию», «Как провести успешное занятие по раннему развитию».
Как создавались конспекты
Вот что говорит об этом Анна Новик:
«Последние четыре года этим занималась очень вдумчиво и каждый день.
До этого были наработки, лаконичные конспекты. Читала учебники, книги по возрастной психологии, изучала много различных информационных ресурсов, в том числе и зарубежных.
Поняла, что знаний и практического опыта достаточно, и что нужно самой браться за разработку не только конспектов, но и раздаточных листов. Так как конспектов, которые включали бы в себя «правильные» с точки зрения раннего возраста музыкальные упражнения и достаточное количество разнообразных раздаточных листов, на рынке крайне мало.
Поэтому сначала писала конспекты, затем проводила по ним занятия, понимала, что можно ещё лучше… и по новой! Новые материалы — доработка конспектов — новые группы с детьми… И так несколько лет подряд обкатывала программы».
Поддержка педагогов
Некоторое время назад мы провели специальный вебинар для педагогов. На нём Анна рассказала и показала, как работать с конспектами, как пользоваться творческими раздаточными и материалами к ним, чтобы малышам было удобно. Мы рассмотрели нюансы, которые позволят преподавателям использовать материал, указанный в конспектах, с детьми одного возраста, но разного уровня развития.
Получить запись 1-го вебинара
Теперь мы проводим вебинары, на которых Анна отвечает на вопросы, которые возникают у преподавателей в процессе работы.
Зарегистрироваться на очередной вебинар
Темы осенних занятий
1-2 года
Сентябрь
- Куколка
- Котята
- Божья коровка
- Ягодки
- Цветочки
- Гусеничка
- Ёжики
- Яблоки-груши
Октябрь
- Солнышко
- Матрешки
- Курочка, Петушок и Цыпленок
- Зайчик и Мишка
- Белочка
- Лошадка
- Паровозик
- Листочки
Ноябрь
- Платочки
- Уточка
- Рыбки
- Лисичка
- Мышка
- Волк
- Мишка (большой-маленький)
- Колобок
2-3 года
Сентябрь
- Подсолнух
- Яблочки-груши
- Фрукты
- Бабочки
- Помидор-огурец
- Мишка
- Ёжики
- Грибочки
Октябрь
- Колокольчики
- Солнышко и дождик
- Птички
- Листочки
- Птенчики
- Курочка Ряба
- Гномики
- Воздушные шарики
Ноябрь
- Рябина
- Хомячок
- Белочка
- Лиса и Зайчик
- Зонтик и сапожки
- Тыковки
- Три медведя
- Скоро зима
3-4 года
Сентябрь
- Листочки + право лево + счет до 2-ух
- Листочки, счет до 2-ух, буква «А», право-лево
- Божья коровка, счет до 3-ёх, буква «А», право-лево, развитие обеих рук
- Насекомые, счет до 3-ёх, право-лево
- Бабочка-гусеница, буква «О», право-лево, цвета
- Фрукты, счет до 3-ёх, право-лево
- Грибы, счет до 3-ёх, право-лево, буква «А» и «О»
- Грибы-ягоды, счет до 3-ёх, НА-ПОД-НАД, геометрические фигуры
Октябрь
- Арбуз, счет до 3-ёх, геометрические фигуры
- Овощи, право-лево, счет до 3-ёх
- Овощи, цифра «4», буквы «О», «У», «А», цвета
- Овощи, фрукты, НАД-ПОД, поровну, право-лево
- Посуда, буква «И», счет до 4-ёх
- Посуда, право-лево, цвета, счет до 4-ёх
- Капуста, посуда, цвета, право-лево, буква «Ы»
- Геометрические фигуры, листья, счет до 4-ёх, право-лево
Ноябрь
- Тропические фрукты, геометрические фигуры
- Тропические фрукты, посуда, счет о 4-ёх
- Овощи, фрукты, ягоды, право-лево, буква «Э»
- Кто где живет, большой-средний-маленький, ПАРА
- Детёныши домашних животных, геометрические фигуры, счет до 4-ёх
- Домашние животные-детеныши, ПОРОВНУ, ПАРЫ, повтор «А», «О», «У», «И», «Ы», «Э»
- Домашние птицы, цвета, ПАРА, счет до 4-ёх
- До свидания, ОСЕНЬ
Темы зимних занятий
1-2 года
Декабрь
- Снежок
- Варежки
- Снеговик
- Домик
- Зимой в лесу
- Зимой в городе
- Снегири
- Новый год
Январь
- Дед Мороз
- Ёлочка
- Колокольчики
- Пингвин
- Белый медвежонок
- Круг-квадрат
- Пузырь, соломинка, лапоть
- Игрушки
Февраль
- Барашек
- Коровка
- Кошка-собачка
- Чашечки
- Конфетки
- Машины
- Репка
- Блины-оладушки
2-3 года
Декабрь
- Пришла зима
- Зайчик зимой
- Мишка зимой
- Снегири-синички
- Лесные домишки
- Варежки и шапки
- Снеговики
- Скоро Новый год
Январь
- Дед Мороз и Снегурочка
- Новогодняя ёлочка
- Новогодние игрушки
- Гора из снега
- Белый медвежонок
- Пингвины
- Снежинки
- Геометрические фигуры (ч.1)
Февраль
- Геометрические фигуры (ч.2)
- Мячики
- Машины
- Сосульки
- Месяц, звезды и солнышко
- Право-лево
- Сердечки
- Масленица
3-4 года
Декабрь
- Зима, повторение изученных букв
- Зимующие птицы, геометрические фигуры
- Зимующие птицы, право-лево, счет до 4-х
- Зимняя одежда, «пара»
- Зимняя одежда, «пары», геометрические фигуры, счет до 4-х
- Снеговики, большой-средний-маленький, цифра «5»
- Снеговики, счет до 5-ти, закрепление изученных букв
- Новый год, «пара», буква «Ё»
Январь
- Новый год, счет до 5-ти, геометрические фигуры
- Новогодние упражнения:цвета, размеры, счет до 5-ти
- Зимующие птицы, геометрические фигуры, счет до 5-ти
- Снежинки, внутри-снаружи, поровну, буква «Ю»
- Обитатели Севера, геометрические фигуры, счет до 5-ти
- Обитатели Севера, право-лево, буква «Я»
- Пингвины, цвета, счет до 5-ти
- Снежинки, счет до 5-ти, повторение изученных букв
Февраль
- Зима, лесные животные, право-лево, счет до 5-ти
- Детеныши лесных животных, геометрические фигуры, счет до 5-ти
- Лесные животные и их следы, право-лево, счет до 5-ти, повторение изученных букв
- Транспорт, «пара», цвета, счет до 5-ти
- Транспорт, геометрические фигуры, счет до 5-ти
- Паровоз-электропоезд, право-лево, цифра «6», буква «Л»
- Сердечки, счет до 6-ти, геометрические фигуры
- 23 февраля, военная техника, счет до 6-ти, повторение изученных букв
Темы весенних занятий
1-2 года
Март
- Солнышко
- Праздник мам
- Неваляшка
- Кораблики
- Рыбки
- Карандаши
- Клоун
- Вышла мышка погулять
Апрель
- Матрёшки
- Птички
- Листочки
- Лисичка
- Грибочек
- Яблочко и червячок
- Цветочки
- Пасха
Май
- Флажки
- Радуга
- Бабочка
- Одуванчик
- Насекомые
- Лягушата
- Морские обитатели
- Гномики
2-3 года
Март
- Пришла Весна
- Праздник 8 марта
- Подснежники
- Кораблики
- Часы
- Право-лево
- Геометрические фигуры
- Признаки Весны
Апрель
- Улиточка
- Зоопарк
- Обезьянки
- Слон
- Зебра
- Детёныши
- Верба
- Пасха
Май
- Павлин
- Флажки (день Победы)
- Цветочки
- Медведь и пчёлы
- Лягушки
- Морское дно
- Ракушки
- Пугало
3-4 года
Март
- Весна, повторение изученных букв
- 8 марта
- Музыкальные инструменты, геометрические фигуры, счёт до 6
- Пальцы руки, право-лево, поровну, счет до 6
- Игрушки, геометрические фигуры, счет до 6
- Части тела, право-лево
- Подснежники, счет до 6, геометрические фигуры
- Маша и Медведь, листья, счет до 6, право-лево
Апрель
- Скворцы, повторение изученных букв
- Кошка-мышка-собака, счет до 6
- Космос, геометрические фигуры, счет до 6
- Космос, поровну, счет до 6
- Парусник, «пара», цвета, счет до 6
- Одежда, мальчик-девочка, право-лево
- Лесные животные-детеныши, счет до 6, геометрические фигуры
- Пасха, счет до 6
Май
- Насекомые, цифра 7, повторние изученных букв
- Насекомые, геометрические фигуры, НАД-НА-ПОД, счет до 7
- Пчёлы, цифра 7, право-лево, геометрические фигуры
- Домашние-лесные животные, большой-средний-маленький, цвета, счет до 7
- Дома, счет до 7
- Животные жарких стран, геометрические фигуры, повторение изученных букв
- Морские обитатели, цифра 8, геометрические фигуры
- Морские обитатели, счет до 8, право-лево
Скачайте бесплатно примеры конспектов с приложениями
Конспект «Цыпленок» для возраста 1-2 года
Конспект «Пугало» для возраста 2-3 года
Конспект «Овощи» для возраста 3-4 года
Темы летних занятий
1-2 года
Июнь
- Гусенички
- Бабочки
- Колокольчики
- Мишки
- Цыплёнок
- Ягодки
- Ёжики
- Лето
2-3 года
Июнь
- Наступило Лето
- Насекомые (часть 1)
- Насекомые (часть 2)
- Домашние животные (часть 1)
- Домашние животные (часть 2)
- Право-лево
- Зубки
- Арбуз
3-4 года
Июнь
- Фрукты (часть 1)
- Фрукты (часть 2)
- Овощи (часть 1)
- Овощи (часть 2)
- Цветы
- Мальчик-девочка
- Чемоданное настроение
- Море
Примеры раздаточных листов, входящих в июньские конспекты:
Стоимость
Учебный период | Цена комплекта | Один конспект |
---|---|---|
1 месяц (8 конспектов) | 7900 руб. | 988 руб. |
3 месяца (24 конспекта) | 19900 руб. | 830 руб. |
Годовой курс (72 конспекта) | 49900 руб. | 693 руб. |
Трехлетний цикл (216 конспектов) | 129900 руб. | 602 руб. |
Для начала оформления заказа выберите интересующий вас вариант:
Источник
Умный, здоровый, физически и психически развитый ребенок – мечта любого родителя. Именно к этому мы стремимся, играя и занимаясь с детьми. Но как развивать ребенка правильно, чему учить, пока он маленький, на чем сконцентрировать основные усилия? От обилия идей и советов по детскому развитию голова у мам подчас идет кругом. В данной статье мы проведем обзор основных иностранных методик раннего развития детей, поговорим об их особенностях и главных принципах.
Имея представление обо всех методиках, вам будет проще определиться с тем, элементы какой/каких из них стоит взять на вооружение
Методика раннего развития детей Гленна Домана
Гленн Доман – американский нейрофизиолог, разработавший уникальную методику развития, которая изначально была направлена на реабилитацию детей с повреждениями мозга. В течение многих лет врач проводил исследования и детально изучал закономерности детского развития, что и помогло ему создать комплексную лечебную программу. Занятия, включающие в себя зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию, дыхательные упражнения, мануальное воздействие и упражнения на развитие речи вызывают заметные улучшения в состоянии больных детей. Доман считал, что мозг «развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».
В дальнейшем Доман усовершенствовал свою методику, чтобы применять ее и для развития здоровых детей. Высокий уровень интеллектуальной и физической подготовки детей, с которыми занимались «по Доману», вдохновляет родителей использовать именно эту методику раннего развития
Основные принципы методики:
1) Физическое развитие (свобода движения ребенка, стимуляция врожденных рефлексов, использование трека для обучения ползанию, развитие чувства равновесия и умения преодолевать преграды, обучение плаванию);
2) Обеспечение ребенка максимумом информации (в ответ на вопрос ребенка нужно дать максимально развернутый ответ и дать возможность анализа – например, показав 10 карточек с изображениями того, о чем спрашивал ребенок);
3) Обучение чтению (регулярный показ карточек с изображениями знакомых предметов и их написанными красным шрифтом названиями);
4) Обучению счету (регулярный показ карточек с разным количеством красных точек, которые ребенок учится соотносить с понятием количества);
5) Энциклопедическое обучение (показ карточек с отчетливыми и крупными изображениями незнакомых ребенку предметов, животных, репродукций картин, людей, слов и т.д.).
Методика Домана-Маниченко
Одним из наиболее известных в России последователей Гленна Домана стал педагог и психолог Андрей Маниченко, создавший собственную адаптированную методику и основавший компанию «Умница». Основное отличие методики Маниченко от методики Домана – игровая форма обучения и активное участие ребенка в процессе.
Основные принципы методики:
1) Игровые микроуроки.
2) Комплексное обучение чтению – от карточек к книгам.
3) Занятия проводятся по карточкам, дискам, книжкам-вертушкам, книжкам-пряткам и листалкам.
Монтессори-методика раннего развития
Методике Монтессори или, как ее называла сама автор, системе самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде, уже более 100 лет. Мария Монтессори – первая в Италии женщина-врач, ученый, педагог и психолог. Работая детским врачом, она обратила внимание на бесцельность времяпровождения умственно отсталых детей и пришла к выводу, что в раннем детстве они не имели достаточного количества стимулов для развития. Целью разработки системы Монтессори было создание материалов, которые бы побуждали детей к познанию
Основные принципы методики:
1) «Помоги мне это сделать самому» – главный принцип методики Монтессори. Если ребенок может сделать что-то самостоятельно, родитель или педагог не вмешиваются в процесс и не пытаются помочь. Роль взрослого – наблюдать и предлагать малышу задания с тем материалом, который он сам выбрал. Ребенок работает в своем темпе и занимается тем, что ему интересно в данный момент. Это развивает уверенность в собственных силах, независимость.
2) Развивающая среда является основой методики Монтессори. Ее элементы должны стимулировать ребенка к познанию через все органы чувств. Помещение для занятий по системе Монтессори разделено на 5 зон с развивающими материалами: зона упражнений в повседневной жизни, зона сенсорного воспитания, математическая зона, зона родного языка, зона Космоса.
3) Методика Монтессори делает особый акцент на работе ребенка с предметами. Это и повседневные предметы, и специальные Монтессори-материалы, разработанные таким образом, чтобы ребенок мог справляться с ними самостоятельно. Большое внимание уделяется предметам, развивающим мелкую моторику – бусинам, шнуровкам, крупам и бобовым, шарикам, пуговицам.
4) Монтессори-группа состоит из детей разного возраста, что воспитывает в старших заботу о младших, а малышей стимулирует учиться у тех, кто взрослее.
5) Все материалы после занятия должны быть вымыты, сложены и убраны ребенком на место. Это с раннего возраста приучает детей к порядку и уважению к другим людям.
Методика раннего развития Сесиль Лупан
Сесиль Лупан – увлеченная ранним развитием мама, применившая методику Домана к двум своим дочкам и на практике понявшая ее плюсы и минусы. Именно поэтому многим нравится именно методика Лупан, а не Домана, ведь он писал свои книги, основываясь на среднестатистических показателях большого количества детей, не акцентируя внимание на индивидуальности каждого ребенка. Сесиль Лупан же более тонко и душевно подбирала методы обучения (и это естественно, поскольку она делала это не для чужих, а для своих собственных детей), с учетом склонностей и возникновения интереса к тому или иному занятию.
Основные принципы методики:
1) Родители – лучшие учителя для малыша. Ребенку важен интерес со стороны взрослых к его потребностям и интересам, но не нужна чрезмерная опека.
2) Обучение происходит в игровой форме и прекращается до того, как ребенок устанет. Занятия должны быть в радость и для малыша, и для родителей. Проверять знания ребенка не нужно.
3) Быстрота и новизна будут поддерживать естественную любознательность ребенка. Импровизированные занятия лучше серьезных заготовок.
4) Познание мира, по мнению Лупан, начинается с речи. Именно поэтому разговаривать с ребенком следует постоянно, даже если он пока ничего не понимает.
5) Важно учитывать индивидуальность каждого ребенка и проявлять гибкость и чуткость, раскрывая его природные способности.
6) Особое внимание, как и у Домана, уделяется физической активности ребенка, которая является основой для умственного развития. Сесиль Лупан является сторонницей грудничкового плавания по мeтоду Клэр Тиммeрманс.
Методика развития талантов Синити Сузуки
Синити (Шиничи) Сузуки – японский скрипач, педагог и основатель Института воспитания талантов. Он был убежден, что музыкальность не является талантом, а просто способностью, которую можно и нужно развивать. Синити Сузуки сравнивал обучение игре на музыкальных инструментах с обучением родной речи, считая, что в постижении любых навыков нет принципиальной разницы. Поэтому его методика называется еще «методом родного языка». Трех-четырехлетние воспитанники Сузуки поражали окружающих блестящей игрой на скрипке, что является явным показателем успешности данной методики.
Основные принципы методики:
1) Любовь, внимание и забота родителей – основа любого обучения. Доброжелательная атмосфера помогает раскрыться способностям ребенка.
2) Прививать ребенку любовь к музыке необходимо с рождения.
3) Многократные повторения, свойственные обучению музыке, способствуют развитию трудолюбия, пониманию смысла музыкального произведения, точности самовыражения.
4) К обучению нужно подходить как к игре, а не как к скучной обязанности. Тогда и ребенку учиться будет в радость.
Методика Масару Ибука
Масару Ибука – японский инженер и успешный бизнесмен, один из основателей компании «Sony». Однако он приобрел известность в большей степени как автор уникальной методики раннего развития, сочетающей в себе рекомендации касательно всех сторон жизни ребенка. Единственный сын Масару Ибука, страдавший аутизмом, вдохновил его на подробное изучение разнообразных педагогических методик и постоянные наблюдения за детьми и подростками. Результатом исследований стал провокационный вывод, ставший названием известной книги – «После трех уже поздно». Масару Ибука был убежден, что в первые три года жизни формируются умственные способности ребенка, а значит, родителям важно не упустить это «золотое время» для обучения малыша.
Основные принципы методики:
1. Первые три года жизни ребенка – это основа для всего его будущего. Поэтому важно обеспечить малышу благоприятную среду, постоянно общаться с ним, проявлять ласку и заботу, развивать его интеллектуально и физически, эстетически и музыкально. Окружение важнее в плане развития ребенка, чем гены.
2. Ребенка невозможно «перекормить» новыми знаниями, его нервная система блокирует информацию, когда мозг переполнен ей.
3. Необходимо знакомить ребенка с настоящим искусством, показывая ему репродукции картин великих художников и давая слушать музыку классических композиторов.
4. У ребенка не должно быть много игрушек, это рассеивает внимание и подавляет развитие.
5. Строгость к ребенку нужно проявлять в первые годы его жизни, а не наоборот. После 2-3 лет у малыша развивается самоуважение, а излишнее давление вызывает лишь протест и неповиновение.
6. Маленьких детей можно и нужно обучать иностранным языкам.
7. Родителям стоит поощрять творческие проявления ребенка.
7. Детям необходимо постоянно двигаться. Тренировать двигательные навыки нужно с младенчества. Очень полезна ходьба, которая задействует большую часть мышц тела.
Вальдорфская методика раннего развития
Вальдорфская методика была разработана Рудольфом Штайнером, немецким ученым, основоположником антропософии и педагогом. Основная задача воспитания ребенка по Вальдорфской системе – формирование свободной личности. Данная методика не приемлет раннего интеллектуального развития детей. Считается, что самым маленьким (детям до 7 лет) необходима подражательная познавательная деятельность, а не перенасыщение избыточной информацией. Вальдорфская система приветлива, доброжелательна, спокойна. Садики и школы, работающие по этой методике, существенно отличаются от традиционных: они имеют неторопливый темп, индивидуальный подход к каждому ребенку, в них нет оценок и сравнивания детей.
Основные принципы методики:
1. Главный принцип – это «неопережение», т.е. ребенок должен развиваться в своем темпе, с упором на качество, а не на количество.
2. Дети играют и работают только с натуральными материалами. Пластмассовые и электронные игрушки, различные гаджеты исключены. Вся атмосфера наполнена домашним уютом, ведь детей окружает естественность: дощатые полы и мебель, самотканые коврики, тряпичные куклы, деревянные и соломенные игрушки.
3. Большое значение придается психологическому комфорту ребенка, а значит, педагог Вальдорфского детского сада или школы должен уметь создать доверительную обстановку в коллективе.
4. Особое внимание уделяется занятиям различными видами искусств: музыкой, пением, живописью, лепкой и рукоделием. Вальдорфскую педагогику можно назвать скорее гуманитарной.
5. Дети очень много играют, преимущественно самостоятельно (взрослые лишь поддерживают интерес детей к игре). Кроме того, они участвуют во взрослой трудовой деятельности – готовке, уборке, садоводстве.
6. Отсутствуют принуждение, наказания и осуждение ребенка.
7. Важной частью Вальдорфской педагогики являются праздники, проводящиеся в духе народных традиций.
Методика раннего развития Макото Шичида
Макото Шичида – японский профессор, ученый, исследователь и практик в области деятельности головного мозга. Шичида считал детей гениальными от природы и не советовал родителям увлекаться академическим обучением. По его мнению, задача взрослых – создать для развития мозга ребенка благоприятную среду.
Основные принципы методики:
1. Приоритетным в методике Шичиды является развитие правого полушария мозга ребенка, отвечающего за интуицию и подсознание. Именно в этом основное отличие данного метода от традиционного, «левополушарного», применяющегося в большинстве современных детских садов и школ. Возраст с полугода до 6 лет Шичида считал идеальным для развития правого полушария.
2. Благожелательность родителей и позитивный настрой определяют успешность занятий.
3. Занятия с ребенком должны быть разнообразны и направлены на развитие всех способностей ребенка: фотографической памяти, визуализации, математических способностей, музыкальности, интуиции и даже экстрасенсорики. Шичида рекомендует использовать в занятиях большое количество карточек с разнообразными изображениями, танграмы, пазлы, книги, слушать с ребенком музыку, делать творческие задания и многое другое.
Источник