Упражнения с фитболом ребенку 3 года
Nbsp;
Фитбол-гимнастика для малышей
В отделении раннего вмешательства центра «Здоровье» в рамках проекта «Шаг навстречу» проводятся занятия по фитбол-гимнастике. Комплекс упражнений для детей от рождения до трех лет разработала инструктор-методист ЛФК Александра Грабовская. Выполнять такие упражнения можно дома, следуя предложенным рекомендациям.
Упражнения на фитболе для детей от 0-12 месяцев
1. Покачивания на животике.
Кладем малыша на фитбол лицом вниз, ручки разводим в стороны, ножки держим вместе. Выполняем плавные покачивания вперед-назад, вправо-влево, круговые движения по часовой стрелке и против. После кладем свои руки на ягодицы ребенка и слегка надавливаем, заставляя мяч пружинить под телом малыша. Эти движения можно также выполнять вперед-назад и вправо-влево
(по 10 раз).
2. Покачивания на спинке.
Кладем малыша на фитбол лицом вверх, ручки складываем вдоль туловища, ножки держим вместе. Выполняем плавные покачивания вперед-назад, вправо-влево, круговые движения по часовой стрелке и против. Затем кладем свои руки на таз малыша и начинаем легонько надавливать, заставляя мяч пружинить под его телом. Такие пружинящие движения можно выполнять вперед-назад и вправо-влево (по 10 раз).
3. Толкаем мяч.
Кладем ребенка на спинку и подносим фитбол к его стопам. Малыш выпрямляет ножки и отталкивает мяч от себя (по 10-20 раз).
4. Разминаем тазобедренный сустав.
Малыша кладем на фитбол лицом вверх, одна ножка прямая, вторую берем за колено и выполняем круговые движения в тазобедренном суставе по часовой стрелке и против. То же самое выполняем с другой ножкой
(по 10 раз каждой ногой).
5. Учимся ползать.
Кладем малыша на фитбол лицом вниз, руки в стороны, одна ножка выпрямлена, другую берем за колено и тянем к руке. То же самое выполняем с другой ножкой (по 10 раз каждой ногой).
6. Поплыли.
Кладем малыша на фитбол лицом вниз, фиксируем прямые ножки, а руками выполняем движения, имитирующие плавание (по 10 раз). Во время упражнения важно следить за положением головы, если она повернута вправо, то нужно повернуть ее влево, чтобы избежать появления кривошеи.
7. Прыжки.
Фиксируем фитбол на полу, чтобы он не укатился, ребенка придерживаем за подмышки и вертикально опускаем на мяч, имитируя прыжки на батуте
(по 10-20 раз).
8. Качаем пресс.
Кладем малыша на фитбол лицом вверх, ножки фиксируем. Придерживая за ручки, поднимаем ребенка до положения сидя и кладем обратно (по 10 раз).
9. Покачивания на руках.
Укладываем малыша на мяч лицом вниз, его ручки ставим в упор перед грудью, ножки прямые, зафиксированы на мяче. Выполняем покачивания вперед-назад, вправо-влево (по 10 раз).
10. Учимся стоять.
Зафиксировав фитбол, ставим малыша на пол и кладем его ручки на мяч. Даем постоять 1 минуту.
Упражнения на фитболе для детей от 1 года до 2 лет
1. Похлопаем мячик.
Фиксируем фитбол и садим на него ребенка, придерживая за область бедер. Открытой ладошкой ребенок хлопает по мячу (10-20 раз). Затем малыша можно приподнять на руках перед мячом, пусть он дотянется до него и снова похлопает из этого положения.
2. Прыжки на мяче.
Фиксируем мяч между своих ног или между ногами и опорой. Держим ребенка за корпус и показываем, как пружинит мяч. Приподнимаем ребенка немного вверх, совершая прыжки. Сначала это просто прыжки вверх-вниз
(около 10-20 раз), а затем начинаем поворачивать малыша при прыжках вправо и влево.
3. «Как на лошадке».
Садим малыша на фитбол. Ритмично пружиним мяч, придерживая ребенка за бедра. Затем начинаем покачивать мяч вправо-влево, вперед-назад. После начинаем двигать фитбол по кругу по часовой стрелке, затем против
(по 10 раз в каждом направлении).
4. «Бум-бум»
Ребенка садим на фитбол, барабаним его прямыми ножками по мячу. Сначала выполняйте движение за малыша, потом он будет стучать сам.
5. «Дотянись».
На пол ставим несколько игрушек, ребенка кладем на фитбол лицом вниз. Придерживая его за бедра, катим мяч вперед так, чтобы ребенок дотянулся и взял игрушку (по 10 раз).
6. «Самолетик».
Кладем ребенка на фитбол лицом вниз, ножки фиксируем, вкладываем в его ладошки свои большие пальцы и разводим руки ребенка в стороны, выдвигая вперед корпус тела. Малыш должен прогнуть спинку и удерживать равновесие тела. Задержитесь в таком положении несколько секунд (10 раз).
7. Растягиваем спинку.
Кладем малыша на фитбол лицом вверх. Берем его за ручки в области запястий. Откатываем мяч от себя, ручки малыша прижимаем к мячу над головой (10-20 покачиваний).
8. Качаемся на спинке.
Ребенка кладем на фитбол лицом вверх. Сначала выполняем пружинящие покачивания, затем движения вправо-влево, вперед-назад, вращения по часовой стрелке и против (по 10 раз). Придерживаем малыша в области таза или в верхней части бедер.
9. «Дотянись» на спинке.
На пол ставим несколько игрушек, ребенка кладем на фитбол лицом вверх. Придерживая малыша за бедра, катим мяч вперед так, чтобы ребенок дотянулся и взял игрушку (по 10 раз).
10. «Боком».
Удерживаем ребенка за левую ручку и левую ножку. Правым боком совершаем прокаты на фитболе вперед-назад. Затем меняем положение
(по 10 раз).
Упражнения на фитболе для детей от 2-3 лет
1. Мяч нужно зафиксировать между ногами взрослого и опорой. Ребенка ставим на фитбол. Придерживая его за руки, выполняем прыжки, как на батуте
(1-2 минуты).
2. Ребенок лежит на мяче лицом вниз, руки в упоре перед грудью, ноги зафиксированы. Малыш должен выполнить сгибание и разгибание рук (10 раз).
3. Ребенок встает на четвереньки перед мячом и толкает его головой, не касаясь руками. Так можно передвигаться от одной стены до другой.
4. Ребенок сидит на мяче среднего размера. Поддерживаем его за руки. Малыш должен выполнять прыжки вверх-вниз, вправо-влево (по 10 раз).
5. Ребенок лежит на фитболе лицом вниз, руки прижаты к мячу. Малыш поднимает прямую ногу вверх, затем опускает. То же самое другой ногой
(по 10 раз каждой ногой).
6. Ребенок сидит на полу, ладони лежат на мяче. Малыш откатывает мяч вперед и тянется за ним, не отрывая ладоней и не сгибая колени (10 раз).
7. Ребенок сидит на мяче, ноги твердо стоят на полу. Над головой ребенка держим игрушку так, чтобы он смог дотянуться до нее прямыми руками
(1 минуту).
8. Ребенок как можно сильнее отталкивает мяч от себя и бежит его догонять
(1 минута).
9. Малыш лежит на мяче лицом вверх, ноги зафиксированы. Придерживаем его за бедра. Ребенок поднимает туловище и садится на мяч (10 раз).
10. Малыш стоит около мяча и барабанит по нему ладонями (1 минута).
Источник
Ольга Веникова
Комплекс упражнений на фитболах для детей дошкольного возраста
«И сколько хочешь радуйся, играй на все лады»
Веникова Ольга Владимировна,
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 4»
Уважаемые родители!
Помните стихотворение А. Барто «Веревочка»? его героиня Лидочка, преодолев многочисленные трудности, научилась прыгать через скакалку. Главная из этих трудностей, и не только для литературной героини, запрет взрослых.
Удивительно,но факт: взрослые знают – дети любят бегать, прыгать, кувыркаться, и в то же время самые расхожие замечания,которые они им адресуют: «Не бегай!», «Сядь, посиди!», «Успокойся, сколько можно прыгать!»
А сегодня давайте отменим эти замечания и предложим ребенку гимнастический мяч – фитобол. Это очень эффективный, доступный и эмоциональный тренажер.
Во – первых, это нестабильная опора, постоянно вынуждающая ребенка, в целях сохранения равновесия уже в простом седее на мяче включать в работу те или иные группы мышц. Сознательно включать в работу нужные мышцы ребенок, в силу своих возрастных особенностей, пока не может. Работа на подвижном, постоянно «желающих его уронить» мяче усложняется тем, что ребенок вынужден балансировать, играя с мячом, пытаясь на нем удержаться. Немаловажную роль здесь играет и эмоциональный компонент: мяч – это игрушка, он партнер, он красив и, главное, подвижен, т. е. взаимодействует с ребенком. Упражнение с использованием фитоболов также позволяют добиться хорошего мышечного расслабления и могут быть использованы для тренировки сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
При выборе мячей для детей следует помнить,что их оптимальные размеры должны быть следующими:
• Диаметр 45 см – для детей 3-4 лет
• Диаметр 50 см – для детей 5-6 лет
• Диаметр 55 см – для детей 7-8 лет
Поддерживать равновесие на большом мяче сложно, поэтому продолжительность выполнения упражнения, сидя на мяче,должна быть:
• Для детей 3-5 лет не более 3-4 минут
• Для детей 5-7 лет не более 5-7 минут
А сейчас мы представим вашему вниманию комплекс упражнений на фитоболах:
1. «Правильная осанка»
Исходное положение: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедрах, спина прямая.
Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать (10 секунд)
2. «Перекаты»
И. п.: то же
Выполнение: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот (15 секунд)
3. «Часики»
И. п.: Сидя на мяче, руки на поясе.
Выполнение: 1-наклон вправо (влево); 2-и. п. (2-3 раза).
4. «Буратино»
И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах.
Выполнение: 1-поворот головы вправо; 2-3 – медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому; 4- и. п. (5 раз).
5. «Незнайка»
И. п.: сидя на мяче, руки опустить.
Выполнение: 1-2 – подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх; 3- и. п. (7 раз)
6. «Ленивец»
И. п.: сидя на пятках пере мячом, руки положить на мяч, одна ладонь на другой, подбородок на ладони.
Выполнение: покачивание на мяче вперед – назад (5 раз)
7. «Силач»
И. п.: сидя на пятках, держать мяч руками.
Выполнение: 1 – встать на колени, поднять мяч вверх, посмотреть на него; 2-и. п. (5 раз).
8. «Покажи пяточки»
И. п.: лежа на животе на мяче, опору делать на стопы и на ладони.
Выполнение: 1- поднять прямые ноги; 2 и. п. (5 раз).
9. «Черепашка»
И. п.: лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони.
Выполнение: 1-медленно поднять правую (левую) ногу; 2 – и. п. (3 раза).
10. «Весы»
И. п.: лежа (животом) на мяче, опираясь на ладони и стопы.
Выполнение: 1-4 медленно согнуть руки, наклонившись вперед, ноги приподнять с пола; 5 – и. п. (6 раз).
11. «Посмотри на ладошки»
И. п.: лежа (на спине) на мяче, руки опустить, ноги согнуть в коленях.
Выполнение: 1-поднять руки, посмотреть на ладошки; 2 – и. п. (8 раз).
12. «Мячики»
И. п.: сидя на мяче, руки опустить.
Выполнение: 1 – легкие подпрыгивания на мяче с движениями рук в стороны – вверх с хлопком, с подъемом поочередно колен; 2 – и. п. (30 секунд)
Источник
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях — одна из актуальных задач современной педагогики.
Одна из эффективных форм работы с дошкольниками является методика работы с коррекционными мячами, или фитболами. Гимнастика с использованием фитболов относиться к одному из видов фитнес-гимнастики.
Упражнения на фитболе также эмоционально украшают занятия, позволяя использовать мяч в качестве «лошадки», что способствует формированию очень важного для ребенка двигательного навыка — прыжка из различных исходных положений. Длительное применение фитбола в качестве предмета для прыжковых упражнений позволяет не только значительно улучшить количественные и качественные показатели данного двигательного навыка, но и улучшает координационные возможности ребенка.
Фитбол-гимнастика позволяет решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи:
— учиться правильно сидеть на фитболах;
— учиться покачиваться и подпрыгивать на фитболах;
— научиться выполнять упражнения в разных исходных положениях;
— укреплять различные группы мышц;
— формировать и закреплять навык правильной осанки;
— тренировать способность удерживать равновесие;
— учиться выполнять упражнение в паре со сверстниками, танцевальные движения;
— побуждают детей к проявлению самостоятельности, творчества, активности.
Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально или в группе. Время проведения одного занятия с детьми 3—4 лет — 20—25 минут, с детьми 5—6 лет — 30—35 минут. Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении на ковриках, дети одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках).
«Золотые правила» фитбол-гимнастики:
Подбирать мяч каждому ребёнку надо по росту, так, чтобы при посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Правильная посадка предусматривает также приподнятую голову, опущенные и разведённые плечи, ровное положение позвоночника, подтянутый живот.
- Перед занятием с мячами следует убедиться, что рядом отсутствуют какие — либо острые предметы, которые могут повредить мяч.
- Надевать детям удобную одежду, не мешающую движениям, и нескользкую обувь.
- Начинать с простых упражнений и облегчённых исходных положений, постепенно переходя к более сложным.
- Ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт.
- Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничных отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц и спины.
- При выполнении упражнений лёжа на мяче, не задерживать дыхание.
- Выполняя на мяче упражнения лёжа на животе и лёжа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию.
- При выполнении упражнений мяч не должен двигаться.
- Физическая нагрузка по времени должна строго дозироваться в соответствии с возрастными возможностями детей.
- Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приёмы страховки и учить самостраховке на занятии с мячами.
- На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.
- Возможно проведение комплексных занятий, когда одновременно с выполнением физических упражнений дети совершенствуют культуру речи, правильное произношение.
- Упражнения на мячах с целью формирования коммуникативных умений у детей могут выполняться в парных общеразвивающих упражнениях, подвижных играх, командных соревнованиях. Следует обращать особое внимание на признаки физического неблагополучия ребёнка, при появлении которых необходимо снизить нагрузку или прекратить на время занятие.
Механизмы физиологического воздействия упражнений на фитболе на организм ребенка
В практике спорта, педагогики и медицины накоплен значительный опыт по использованию мячей для решения оздоровительных и спортивных задач.
Мячи большого диаметра — фитболы — появились сравнительно недавно и уже завоевали широкую популярность. Фитбол в переводе с английского языка означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях.
Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол-гимнастика.
Фитбол-гимнастика проводится на больших разноцветных мячах, выдерживающих вес до 300 кг. При этом мяч может использоваться как тренажер, как предмет и как утяжелитель (его масса равна примерно 1 кг).
На занятиях используют фитболы различного диаметра, в зависимости от роста и возраста занимающихся. Для детей 3—5 лет диаметр 45 см, от 6—10 лет — 55 см. Мяч подобран правильно, если при посадке на нем угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90°. Для занятий с профилактической и лечебной целью, а также для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть менее упругим.
Мячи могут быть не только разного диаметра, но и разного цвета. Тёплые цвета (красный, оранжевый) повышают активность отдела вегетативной нервной системы. Так же стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость, улучшают цвет кожи.
Холодные цвета (синий, голубой) нормализуют сердечную деятельность, ухудшают скоростно-силовые качества.
Зелёный цвет нормализует сердечную деятельность и ЦНС, стабилизирует артериальное давление, расслабляет, снимает напряжение, помогает при заболеваниях позвоночника, обмена веществ, мигрени.
Цветовое оформление помещения, в которых дети занимаются физическими упражнениями и развивающими играми, существенно отличается от комнат, где дети отдыхают. Интерьер игровой комнаты или спортивного зала, выполненный яркими цветами и оборудованный спортивными снарядами, будет стимулировать творческую и игровую активность детей.
Помимо цветового влияния на организм человека фитболы оказывают также вибрационное воздействие. Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем человека. Непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая — возбуждающе. На занятиях с детьми используется лёгкая вибрация в спокойном темпе (сидя, не отрывая ягодиц от мяча). Вибрация, сходная с верховой ездой, используется в лечении остеохондроза, сколиоза, заболеваний желудочно-кишечного тракта, ишемической болезни сердца, ожирения, неврастении. При сидении на фитболе наибольший контакт с ним имеют седалищные бугры и крестец. Через крестец происходит распространение ритмических колебаний на весь позвоночник.
Поэтому одна лишь правильная посадка на фитболе уже способствует формированию навыка правильной осанки. Правильная посадка на фитболе выравнивает косое положение таза, что является важным для коррекции сколиотических отклонений в грудопоясничном отделе позвоночника. Выполнение упражнений в исходном положении лежа животом или спиной гораздо тяжелее, чем на устойчивой опоре. Поддерживание равновесия привлекает к координированной работе многочисленные мышечные группы, решая задачу формирования мышечного корсета за счёт укрепления мышц спины и брюшного пресса.
Этапы освоения детьми упражнений с использованием фитболов
1-й этап.
Задачи этапа и их реализация.
1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола.
Рекомендуемые упражнения:
— различные прокатывания фитбола по полу, по скамейке, между ориентирами «змейкой», вокруг ориентиров;
— отбивание фитбола двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы;
— передача фитбола друг другу, броски фитбола;
— игры с фитболом: «Догони мяч», «Попади мячом в цель», «Вышибалы», «Докати мяч» (варианты: толкай ладонями; толкай развернутой ступней).
2. Обучить правильной посадке на фитболе.
Рекомендуемые упражнения:
— сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу);
— сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса.
Например:
а) повороты головы вправо-влево;
б) поочередное поднимание рук вперед-вверх и в сторону;
в) поднимание и опускание плеч;
г) скольжение руками по поверхности фитбола;
д) сгибание руки к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны;
е) по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.
3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе).
Рекомендуемые упражнения:
— Сидя в полуприседе на носках лицом к фитболу, прямые руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая.
Выполняем из положения стоя лицом к мячу: 1—2 присели, проверили положение; 3—4 встали, руки в стороны. По сигналу все разбежались врассыпную и бегают между фитболами, по другому сигналу подбежали к своим фитболам и присели.
Это положение можно принимать парами у одного фитбола лицом друг к другу.
И.п. — упор стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе;
присесть на пятки, фитбол прижать к коленям;
вернуться в исходное положение.
И.п. — лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Это упражнение можно делать парами с одним фитболом, располагаясь зеркально.
И.п. — лежа на спине на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола. Можно выполнять одновременно парами, располагаясь зеркально.
И.п. — лежа на спине на полу, ступни ног на фитболе. Делать маленькие шаги по поверхности фитбола вперед-назад.
Переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол к груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в исходное положение.
И.п. — лежа на спине на полу, ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и сжать фитбол. Можно выполнить поочередно вдвоем. То же в положении сидя.
И.п. — лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе, руки за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям. Можно выполнять одновременно вдвоем.
И.п. — лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.
Стоя на коленях на полу лицом к фитболу, разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Это упражнение лучше начинать с фитбола, диаметр которого на один размер меньше необходимого для занимающихся детей.
Лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе. Напрягая мышцы ног, прижать фитбол к ягодицам.
Организационно-методические указания к занятиям на фитболах
Структура занятий на этом этапе включает в себя традиционную разминку с различными видами ходьбы, бега, упражнениями для рук, туловища, ног, комплексы ритмической гимнастики, 5—6 упражнений с фитболом, игровые упражнения в виде эстафет, упражнения на растягивание и расслабление мышц без фитбола.
Занимающиеся дети с фитболами должны находиться на расстоянии 1—1,5 м друг от друга и от различных выступающих предметов в зале.
Темп и продолжительность упражнений индивидуальны.
2-й этап.
Задачи этапа и их реализация:
1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.
Рекомендуемые упражнения:
самостоятельно покачиваться на фитболе с опробованием установки: пятки давят на пол, спина прямая, через затылок и позвоночник фитбол как бы проходит «стержнем», выравнивающим корпус спины;
в среднем темпе выполнять движения руками: в стороны, вверх, вперед, вниз; выполнять прямыми руками круговое вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах. Подобные движения должны вызывать самопроизвольное покачивание на фитболе. Необходимо следить за постоянным сохранением контакта с поверхностью фитбола.
Сидя на фитболе, выполнить следующие упражнения:
ходьбу на месте, не отрывая носков;
ходьбу, высоко поднимая колени;
из положения ступни вместе, раздвинуть пятки в стороны и вернуться в исходное положение;
приставной шаг в сторону:
из положения сидя ноги врозь перейти в положение ноги скрестно.
2. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации).
Рекомендуемые упражнения:
поочередно выставлять ноги на пятку, вперед, в сторону, руки на фитболе;
поочередно выставлять ноги вперед, в сторону, на носок;
то же упражнение с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону.
3. Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.
Рекомендуемые упражнения:
наклониться вперед, ноги врозь;
наклониться вперед к выставленной ноге, вперед с различными положениями рук;
наклониться в стороны поочередно, сидя на фитболе: ноги стоят на полу, руки на поясе, руки за головой, руки в стороны;
наклониться поочередно в разные стороны к выставленной в сторону ноге с различными положениями рук;
сохранить правильную осанку и удержать равновесие в разных положениях: руки в стороны, одна нога вперед; поднять руки вверх; согнуть в локтях; выполнить круговые движения руками;
сидя на фитболе, в медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны быть на полу, руки придерживают фитбол сбоку. Переступая ногами, вернуться в исходное положение.
И.п. — лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии.
И.п. — лежа на животе на фитболе, ноги полусогнуты в «стартовом» положении на полу. Согнуть руки в локтях, ладонями вперед («крылышки»). Голову не поднимать.
И.п. — лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в «стартовом» положении. Поочередно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи — над кистями.
В том же исходном положении поднимать поочередно ноги, сгибая в коленях.
И.п. — лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх.
И.п. — лежа на спине на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой.
Выполнить два предыдущих упражнения из исходного положения — руки за голову.
4. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.
Рекомендуемые упражнения:
сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу, облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться;
сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками, расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо.
Организационно-методические указания.
При выполнении упражнений в сочетании с колебательными покачиваниями на фитболе необходимо контролировать постоянный контакт с поверхностью фитбола!
Структура занятий сохраняется, но увеличивается объем упражнений на фитболе. Можно использовать музыкально-ритмические композиции с различными перестроениями.
3-й этап.
Задачи этапа и их реализация:
1. Научить выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.
Рекомендуемые упражнения:
комплексы общеразвивающих упражнений в соответствии с возрастными требованиями к занимающимся.
2. Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола.
Рекомендуемые упражнения:
стоя в упоре на одном колене, боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступней, выполнять медленные пружинистые покачивания;
то же упражнение выполнять, сгибая руки;
стоя на одном колене, спиной к фитболу, другое колено -на мяче, руки на полу. Выполнить несколько пружинистых движений назад;
лежа спиной на фитболе, руки в стороны, угол между голенью и бедром 90°, точка контакта с мячом — на средней линии лопаток;
сидя боком к фитболу на полу, дальняя от фитбола нога согнута и упирается ступней о пол, ближняя к фитболу рука лежит на поверхности мяча, разгибая опорную ногу, «накатиться» на фитбол, удерживая равновесие;
И.п. — то же, при «накате» на фитбол дальнюю руку поднять вверх;
И.п. — то же, выполнять одновременно од-ноименной рукой и ногой.
4-й этап.
Задача этапа и ее реализация:
1. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.
Рекомендуемые упражнения:
И.п. — в упоре лежа на животе на фитболе. Сгибая ноги, прокатить фитбол к груди.
И.п. — то же, но опора на фитбол одной ногой.
Лицом к фитболу, стоя на коленях, перейти в положение лежа на животе, руки в упоре, одна нога согнута.
Аналогичное упражнение, но опора на фитбол коленом согнутой ноги, другая выпрямлена вверх.
Лежа спиной на фитболе, руки на полу, одна нога вверх.
И.п. — то же, ноги вверх.
Лежа на животе на фитболе, поворот на спину.
Стоя правым боком к фитболу, шаг правой через фитбол, прокат на фитболе и затем приставить левую, встать левым боком к фитболу.
Сидя на фитболе, ноги вместе, небольшой наклон влево, прокат вправо на фитболе, встать, фитбол слева. То же, прокат влево на фитболе.
Лежа на животе на фитболе, в упоре на полу, повороты в стороны. Точка контакта с фитболом постепенно удаляется от опоры на пол.
То же упражнение, но опора на фитбол одной ногой.
Лежа на спине на полу, ноги на фитболе, поднимая таз от пола, сгибая ноги, подкатить фитбол к ягодицам, вернуться в исходное положение.
То же упражнение с опорой на фитбол одной ногой.
Источник